Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Разномыслие или коварство?

28.09.2012


Анатолий Степанов о полемике с Сергеем Чапниным и о церковных либералах …

Вчера, в праздник Крестовоздвижения, произошло любопытное, даже знаменательное событие. Вместе со своим другом профессором Московского государственного университета Владимиром Алексеевичем Воропаевым я пошел на Божественную Литургию в храм преподобного Иосифа Волоцкого при Издательском Совете Русской Православной Церкви. Дело в том, что я нахожусь в командировке в Москве, а Владимир Алексеевич является прихожанином этого храма.

Однако вскоре выяснилось, что это решение оказалось, можно сказать, промыслительным. Когда я зашел в храм, к сожалению, опоздав к началу из-за транспортных проблем, первым, кого я увидел в храме, был ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, по поводу выступления которого, как известно читателям «Русской народной линии», я совсем недавно высказывался, и довольно остро. Встреча эта оказалась неожиданной и для меня, и для Сергея Чапнина. Как мне сказали впоследствии прихожане этого храма, Чапнин довольно редко бывает на богослужениях в нем, но именно в этот день он пришел на службу.

Храм преподобного Иосифа Волоцкого занимает часть второго этажа здания Издательского Совета, прихожан на службе было немного, можно было видеть и слышать друг друга. Мы вместе с Сергеем Чапниным пели «Символ православной веры» и молитву «Отче наш». Во время Божественной Литургии я размышлял над тем, как же действительно нам относиться к той полемике, которая возникла. Вот мы веруем в одного Бога, причащаемся из одной Чаши, произносим единый Символ веры, но при этом между нами существуют довольно острые разногласия.

После окончания Божественной литургии Сергей Чапнин подошел ко мне, мы поздоровались, братски облобызались. Я попросил у него прощения, если я лично чем-то его обидел или доставил ему досаду. Он ответил, что лично не обижен, но назвал мою статью коварством. Место и время для спора были не самыми подходящими, а то бы я напомнил Сергею Валерьевичу примеры его коварства в отношении и «Русской линии», и «Русской народной линии». Да и в тот момент я вспоминал слова Апостола Павла, что «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11: 19). Я благодушно подумал, что мы с Чапниным должны предложить образец братской дискуссии между единоверцами.

Но вот сразу после богослужения мне прислали ссылку на свежий номер петербургского журнала «Вода живая» (флагмана нашего питерского церковного либерализма), где опубликовано интервью Сергея Чапнина. http://aquaviva.ru/journal/?jid=24381 И вновь я увидел, что, несмотря на наше литургическое единство, существует огромное расхождение между нами, причем расхождение мировоззренческое, а не сиюминутно политическое.

Ну например, в этом журнале Чапнин снова заявил: «Считаю, что приговор Хамовнического суда – беззаконие. И это не проблема Церкви, это проблема судебной системы. Беда в том, что зная о проблемах суда в России, Церковь все-таки решилась в суд обратиться». Откуда это навязчивое стремление оправдать кощунство?! Почему Чапнин и его единомышленники так озабочены судьбой этих девок, которые не явили даже капли раскаяния, дали использовать себя в качестве орудия борьбы против Церкви? Они, церковные либералы, которых на самом деле мизерное количество в Церкви, просто они заметны в силу того, что часто мелькают на экранах и в иных СМИ, утверждают, что это у них от повышенной совестливости, от чувства справедливости. Но народ, обыкновенно чутко реагирующий на нарушение несправедливости, в массе своей поддержал позицию Священноначалия и решение суда. И это наглядное свидетельство того, что наши церковные либералы являются инородным телом как в Церкви, так и в России.

Я думаю, что причина трогательной заботы церковных либералов (Чапнина, о.Кураева, о.Митрофанова, о.Уминского и пр.) о судьбе «пусек» состоит в том, что они страшно боятся сближения государства и Церкви. А судебный процесс, на котором государство впервые защитило Церковь от нападения бесноватых сил («бешеных пусек»), показал, что процесс этот, хоть и с трудом, но идет. Если сближение Церкви и государства станет нормой, сформируется наконец та самая симфония духовной и светской власти, либеральной общественности будет труднее действовать. Они, церковные либералы, этот своего рода «церковный креативный класс», хотят поставить под свой контроль иерархию, хотят вынудить Священноначалие действовать, сообразуясь со своими предпочтениями. Помню, однажды прот. Алексий Уминский критиковал Святейшего Патриарха Кирилла за то, что тот поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с победой на выборах. Мол, как же можно Предстоятелю нашей Церкви поздравлять «последнего диктатора Европы», мол, Святейший так нас, «продвинутых и креативных», позорит. Поднимая шум о «сращивании Церкви и государства», они мечтают поставить Церковь под контроль самочинной общественности. Думаю, именно тут надо искать объяснение логике поведения церковных либералов в деле «пусек».

Любопытно, что в интервью «Воде живой» С.Чапнин пытается сформулировать свою схему структуры церковного общества. Приведу цитату целиком: «Возвращаясь к схеме «правые-центр-левые», можно использовать и другой подход. Если опираться на тех, кто активно участвует в церковной жизни, то общая картина будет выглядеть иначе. Те, кого сегодня упорно называют «либералами», на самом деле составляют либерально-консервативный центр. Это прежде всего приходское духовенство Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых в последнее время наиболее известны, например, протоиереи Алексий Уминский и Георгий Митрофанов. К ним примыкает преподавательский состав большинства духовных школ. Справа от них – духовенство и миряне, ориентированные на серьезную монашескую традицию, сегодня весьма немногочисленную. Слева – приходы и интеллектуальные кружки, занимающиеся прежде всего катехизацией и миссией среди населения городов-миллионников».

Какими «глыбами» в представлении Чапнина выступают протоиереи Алексий Уминский и Георгий Митрофанов, которые якобы всерьез влияют на какие-то церковные процессы! Думаю, это – полнейшая чепуха, эти либеральные священники имеют весьма и весьма незначительную группу своих сторонников. Вся их сила состоит в том, что они являются медийными персонами, поскольку среди их духовных чад и друзей есть влиятельные журналисты, которые транслируют их точку зрения. Например, протоиерея Митрофанова частенько приглашает к себе публицист телеканала «Культура» Александр Архангельский и наши питерские журналисты. И никакой они не «либерально-консервативный центр», а самая что ни на есть леволиберальная часть церковного сообщества, некое подобие того дореволюционного духовенства, которое после революции составило костяк обновленчества. Их полное единодушие с либеральной белоленточной оппозицией, особенно в вопросе защиты бешеных кощунниц, выдает их с головой.

Так как же нам надо относиться к церковным либералам? Должны ли мы их обличать как потенциальных (а порой и реальных) обновленцев и модернистов? Выносить на свет Божий их коварство и двойные стандарты? Или наши споры – то самое разномыслие, которое, по слову Апостола, должно выявить искуснейших между нами? Искуснейших в чем? По смыслу слов Апостола в деле защиты Церкви. А если мы по-разному видим будущее нашей Церкви, как быть тогда?

Это проблема очень серьезная. Поскольку разговоры на тему: «как можно их критиковать, ведь мы причащаемся из одной Чаши», или «он законный священник Русской Православной Церкви, поэтому его нельзя критиковать», - разоружают нас в борьбе за чистоту вероучения. Действительно, когда Арий стал еретиком: когда начал проповедовать ересь или когда его обличил в ереси Собор? Этот вопрос требует серьезного обсуждения.

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 172

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

172. Алексей+ : 169. Екатерина Домбровская
2012-10-08 в 16:07

Спаси, Господь.
171. Иоанна : Ответ на 163., Токарев:
2012-10-07 в 22:55

Спасибо за добрые пожелания. Верю Вашей искренности. Е.+++Я тоже за вежливость, но не переходящую в слащавость, у меня аллергия на сладкое и душное.



А если просто извиниться? Или тоже - отек Квинке, анафилактический шок?
170. Екатерина Домбровская : Ответ на 168., Алексей+:
2012-10-05 в 23:59

Бог простит, дорогой Алексей. И Вы меня пожалуйста простите. Будем осторожнее в отношении духовных оценок состояний других. Всегда спасительнее придерживаться темы разговора и ограничиваться аргументами по существу дела.
А если и впрямь вдруг увидим, что кто-то из нас из колеи выбился и слишком "часто дышит", то будем деликатно человеку помогать. Вот как тот святой старец, которого спросили, что он сделает, если брат вдруг заснет за богослужением? - Положу его голову себе на колени и прикрою его мантией, - ответил старец. Вот и мы давайте будем пользоваться этой мантией.
Надеюсь, что мы с Вами мыслим и чувствуем сродственно. Е.
169. Алексей+ : 167. Екатерина Домбровская
2012-10-05 в 20:49

Простите мне мою ошибку.
С неизменным уважением.
168. Екатерина Домбровская : Ответ на 165., Алексей+:
2012-10-05 в 12:20

Я уже сказала Вам, что никаких негативных эмоций по отношению к Андрею Карпову и ни к кому другому здесь у меня не было. Даже и тени. Вы решили заглянуть в мое сердце... Что ж... Доброе дело. Но если вы ошиблись в своих суждениях, то что прикажете мне делать?
Я написала Андрею, что его боль - и моя боль. Этого мало?
А строгость и серьезность речей - не есть немирность духа, а Вы мою некоторую строгость в диалоге воспринимаете как немирность и не должные эмоции к собрату. Я уже написала Вам, что их у меня нет и не было. И оснований для этого никаких нету и не было. С симпатией и доверием отношусь к андрею Карпову и понимаю его, как мне кажется. А то, что придирчива к построению речи, - ну запишите это на мой счет. Но совесть моя меня не осуждает за это. мы все очень вольготно себя в этой жизни чувствуем, много себе позволяем, скоры на суды, а всегда ли сами тщательны? Не знаю, видили ли вы когда-нибудь как иподиаконы в хорошем соборе укладывают коврики и орлецы для встречи архиерея? Как они двадцать раз все перетряхнут и поправят. хотя давно все уже исправно. Вот она - церковная наука! И мне кажется, она нам, безалаберным, очень нужна во всех сферах жизни. Тщательность во всем. Почему бы и в речах не быть тщательными и внимательными? Заботиться о том. как тебя поймут? Ясно ли ты выразился? Так вот: вы мою в этом и только в этом отношении требовательность приняли за немирность.
В который раз повторяю: вы ошиблись.И знаете, попрошу Вас: не занимайтесь моим духовничеством. У Вас наверняка и с самим собой много работы. Помощи Вам Божией в этом.
167. Токарев : Ответ на 164., Екатерина Домбровская:
2012-10-05 в 09:49

Юрий, ну вот Вы какой неприкасаемый!))) А говорите, помои... Не буду я Вам объяснять, ну, не понимаете, что такого и почему, ну и ладно. Хватит ведь уже об этом. Простите меня, считайте - придралась. Назовите хоть горшком - только в печь не ставьте. Все претензии - ко мне - к Кате.


+++
другое дело)))
166. Алексей+ : 119. Екатерина Домбровская
2012-10-04 в 22:20

>Теперь извольте мне ответить: а какую заповедь я исполняла тут в немирном духе?
>И что Вы понимаете под мирным духом?

Меня смутил Ваш диалог с Андреем Карповым. Я думаю, что для христианина очень важно всегда задавать
себе вопрос: а правильно ли я думаю, действую, говорю? Для этого нужно рассуждение, которое рождается
от чистоты сердца. А кто из нас может "похвастаться" этим? Поэтому в разговоре, тем более здесь на форуме,
где даже священники ставятся ни во что, мы можем только обозначить свою позицию. Но не нужно позволять
себе раздражаться на собеседника за его, отличную от нашей, позицию. Вот и о. Алексий не удержался и
сказал прекрасную проповедь. Я здесь не рассматриваю тех людей, кто спорит ради спора. В случае же с
Андреем ситуация иная.
А на счёт мирного духа... Помните в Евангелии:
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам."
165. Екатерина Домбровская : Ответ на 162., Токарев:
2012-10-04 в 22:03

Юрий, ну вот Вы какой неприкасаемый!))) А говорите, помои... Не буду я Вам объяснять, ну, не понимаете, что такого и почему, ну и ладно. Хватит ведь уже об этом. Простите меня, считайте - придралась. Назовите хоть горшком - только в печь не ставьте. Все претензии - ко мне - к Кате.
164. Токарев : Ответ на 161., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 20:51

Спасибо за добрые пожелания. Верю Вашей искренности. Е.


+++
Я тоже за вежливость, но не переходящую в слащавость, у меня аллергия на сладкое и душное.В целом доволен, что вы укротили мой несдержанный нрав.Ю.
163. Токарев : Ответ на 161., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 20:44

Разве мы не называем наши имена "святыми"? Допустимо ли ими играть?


+++
Екатерина - где я играл Вашим именем? Катя - это не игра, есть еще имя Катюша (выходила на берег), такое же легитимное имя как Ваня вместо Ивана и так далее?

В чем претензия?
162. Екатерина Домбровская : Ответ на 154., Токарев:
2012-10-04 в 19:08

вы , Екатерина, конечно, заинтриговали меня своей симпатией ко мне , я решительно не нахожу достоинств в том моем облике, который сформировался на РНЛ - но ничего, наверно, Вы в курсе, что помои очищают?


Разумеется в курсе, если правильно носить и принимать помои, - с рассуждением. Оно везде прекрасно. А симпатия моя к вам - совершенно естественна, она, если так можно выразиться, запрограммирована)))... Если бы имела антипатию, то как бы подошла к Чаше?
Зачем мне брать в душу даже малейшую неприязнь к человеку, если все решает исполнение Заповеди о любви к ближнему? Ну, посмеялся человек над нами маленько, - это ведь его дело личное. А вот поправить невежливое обращение, если ты сам в мирном духе, как нам напомнил уважаемый Алексей + да еще на публичном форуме, почему бы и нет? Разве христиане не должны относиться друг к другу уважительно? Разве мы не называем наши имена "святыми"? Допустимо ли ими играть? Все мы плохо воспитаны. Вот беда в чем. Хотя в церкви настоящие верующие становятся такими тактичными, тонкими людьми, что заглядишься. А ведь могут и образования не иметь и быть родом из самых простых.
Вы меня вначале поправили - я ведь не обиделась на вас и принесла свои извинения? Вы правильно меня поправили. И все тут дела. Все очень просто на самом деле. Хорошо, если в этой простоте - святой - мы взаимны. Бог радуется тогда на Свою Церковь.
Спасибо за добрые пожелания. Верю Вашей искренности. Е.
161. Екатерина Домбровская : Отцу Алексию Бачурину на 157
2012-10-04 в 18:50

Дорогой батюшка, ну, нельзя же так вольно употреблять вырванную из текста цитату! Я нигде у ВАС не искала и не находила темы борьбы с властью. Пожалуйста, не приписывайте мне лишнего. Эта тема присутствует во всех форумных дискуссиях. В крайнем разбросе точек зрения. Она присутствует явно и скрыто, намеренно и не намеренно - и я назвала это в том посте революционным духом, который сам человек в себе даже не всегда замечает. И именно этот дух противоречит учению Церкви об отношении к власти. Вот о чем я писала и о чем пишу изредка здесь.
Теперь Вы спрашиваете меня"Ваше-то место где здесь, дорогая матушка Екатерина? Вам-то это зачем?" Отвечаю. В данном случае я зашла на форум исключительно по важной для меня проблеме церковного либерализма. Но ко мне слово за слово прицепились. Прочтите дискуссию. И повели опять весь разговор к отношению к властям. Вот зачем я оказалась конкретно тут - отвечая на поставленные мне вопросы. Если Вы будете внимательны и посмотрите, - под какими статьями я писала в последние многие месяцы - Вы увидите: под статьями священника Бачурина и очень редкими другими публикациями. В каждом конкретном случае я, естественно, принимаю решение - вступать в полемику или не вступать. В подавляющем большинстве случаев - не вступаю. Здоровье дороже.

А насчет праведной задачи обличать грехи властей - это отдельный разговор. Мне кажется, тут нужно иметь, ВЕРОЯТНО (подчеркиваю это слово!)святость, терпение и мудрость митрополита Филиппа. Во-вторых, обличать можно по-разному. Можно, конечно, обличать в духе и темпераменте Савонароллы, как РСДРП обличала Царя-Батюшку, можно по-ленински - чуть ли не матюгами, а можно - сообразуясь со многими обстоятельствами, думая о последствиях, о восприятии других людей и не действуя как слон в посудной лавке.
Но обличения - Ваша стихия. Меня как только не обличали: и по-ленински, и по-сталински, и по-савонароловски, и матюками, и всякий раз я чувствовала в итоге - не без борьбы, что они правы в этих обличениях, а я - нет. И до сих пор - благодарю Бога за них. Великое утешение это для души - быть обличаемым. А вот обличать - великий крест. Помоги Бог тому, на кого он возложен.
160. Ева : Ответ на 155., Екатерина Домбровская: Не жалеют Россию!!!
2012-10-04 в 18:36

как почти всегда в последнее время, обсуждение ушло в плоскость темы отношения к власти, поскольку некие сообщества сегодня грызут Церковь за ее сотрудничество с властями. А во властях - такие же люди как и мы. И многие из них - чада или потенциальные чада Церкви.Те, кто пытаются увеличить ров между Церковью и Государством, - не жалеют Россию. Им бы все бы везде базар устраивать,противостояние и ругань. А России нужно время на подготовку к грядущему, о котором не один автор ныне говорит на РНЛ.



Спаси Господи,дорогая Екатерина!
159. Екатерина Домбровская : Ответ на 155., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 18:29

Все могут черное от белого отличать? Все способны видеть духовно и читать знамения времен?А вы пишете, яко закон - должны и все.Все могут. А если могут, то и должны. Апостол всем нам просто велел: "Духов различайте!"



Все нам сказано о необходимости различать духов как цель совершенствования и восхождения по лествице духовной работы над свои внутренним человеком, лествице очищения от страстей человека душевного. Различение духов - свойственно высокому христианскому устроению очищенного человека. А с бревном в собственном глазу, что там можно различить во вне? Разве только отражение в чужих глазах собственного бревна?
Приведу слова св. Иустина (Поповича)из его Толкования на Первое соборное послание
святого апостола Иоанна Богослова:
4:1. Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. (Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.)

Наш человеческий мир является жилищем духов разных видов и сортов. Для христианского сознания мир является просто разбойничеством и искушением этих духов, которых трудно различить. Поэтому “различение духов” является вместе и даром Духа Святого, и достижением человека. Святой Дух дает человеку благодать различения духов, “испытание духов” (1 Кор. 12:10). И это дается тому человеку, который имеет веру и другие добродетели, составляющие его постоянный евангельский подвиг. Этот подвиг есть вместе и дело благодати Божьей, и дело свободной воли человека. Человек глубоко наставляется и тренируется в различении духов и постепенно совершенствуется. Только совершенные имеют дар различения духов для полной и четкой ориентации, для полного и четкого знания и различия добра и зла в их существе. Поэтому богоносный апостол Павел благовествует: Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:14). И это значит: способность различения добра и зла, добрых и злых духов созидается духовным подвигом, духовным упражнением, духовной борьбой. И это прежде всего благодатная практика, созидающая благодатную мудрость, которая одна, когда находится в человеческом мире духов, может различать духов, от Бога ли они или нет".

Я совершенно солидаризируюсь со святым Иустином (Поповичем) и верю, что это различение духов, как и добра и зла, - дело совершенных или приближающихся к совершенству.
Но, разумеется, каждый должен стремиться накапливать опыт и совершенствоваться в различении добра и зла, то есть становиться такими, кто может потреблять твердую пищу. путь к этому - известен: "пей поругание как воду" и пр.- путь очищения от страстей,сначала грубых, а потом и тонких. И еще: "Душевный человек не при­нимает того, чтó от Духа Божия, по­тому что он по­читает это безумием; и не может ра­зу­меть, по­тому что о сем надобно судить духовно. Духóвный же востязýетъ ýбо вся́, а сáмъ тóй ни от­ еди́наго востязýет­ся.Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может". (1 Кор. 2:14-15).
...Нас так учили в наших "бурсах")))
158. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 140., Екатерина Домбровская :
2012-10-04 в 18:10

"В этой скользкой теме борьбы с властью.."

Матушка! Дорогая! Да где же Вы увидели у меня тему "борьбы с властью"? Да Вы прочитали ли мой комментарий? Иоанн Креститель, святитель Филипп, патриарх Тихон - они разве с властью боролись? Они обличали не ВЛАСТЬ, А ГРЕХ. Речь идет о том, что - будь ты шофер, или программист, или президент, или сам Царь-батюшка - никому ни в правящей партии, ни в богоспасаемой нашей Отчизне, ни во всем мире - не позволено преступать Заповедей Божиих. Вот и все. Почему напускается столько тумана, зачем в этом тумане ломается столько копий, к чему это словопрение? Да потому, что нельзя-то нельзя, но - НАДО. (Есть такое слово.) Под это слово отпускаются средства, планируется стратегия, тактика, набираются кадры... Подбираются цитаты из Писания. Это все очень ясно и прозрачно, несмотря на дымзавесу. Ваше-то место где здесь, дорогая матушка Екатерина? Вам-то это зачем?
157. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 140., Екатерина Домбровская :
2012-10-04 в 17:43

Все могут черное от белого отличать? Все способны видеть духовно и читать знамения времен?А вы пишете, яко закон - должны и все.

Все могут. А если могут, то и должны. Апостол всем нам просто велел: "Духов различайте!"
156. Екатерина Домбровская : Ответ на 150., Татьяна Ш.:
2012-10-04 в 17:17

Да мы уж, уважаемая Татьяна,успели примириться. Бог милостив - поняли друг друга. Сама тема разговора остроугольная. Тут все время ранишься об острые углы. Вот хочу вернуться к статье главного редактора... Он пишет:
"Так как же нам надо относиться к церковным либералам? Должны ли мы их обличать как потенциальных (а порой и реальных) обновленцев и модернистов? Выносить на свет Божий их коварство и двойные стандарты? Или наши споры – то самое разномыслие, которое, по слову Апостола, должно выявить искуснейших между нами? Искуснейших в чем? По смыслу слов Апостола в деле защиты Церкви. А если мы по-разному видим будущее нашей Церкви, как быть тогда?
Это проблема очень серьезная. Поскольку разговоры на тему: «как можно их критиковать, ведь мы причащаемся из одной Чаши», или «он законный священник Русской Православной Церкви, поэтому его нельзя критиковать», - разоружают нас в борьбе за чистоту вероучения".
Я очень хорошо понимаю А.Д. Степанова. Вот где действительно боль и дело серьезное. А начни мы обличать кого из либералов в коварстве - что будет? Тут никак всем не угодить. Драчка. И дух будет немирный, каким бывает он в сраженьях, даже благословленных святыми отцами. Не думаю, что святитель Николай лупил Ария в мирном духе. Он дал ему затрещину в праведном гневе. Так и в отношении церковного либерализма. Либерализм воюет на Крест (если не распространяться подробно). Должны мы Крест святой защищать? Должны. Всем ли мягко это покажется? Не всем. Но ведь апостолом сказано: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу "(Кол.2:8). Святой Дух не говорил ли через апостола Павла: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фесс.2:15)?
Для церковных либералов Священное Предание - объект критики, пересмотра и модернизации. Для ортодоксальных православных - святыня на все времена, как и апостольский завет. А сейчас нет ни одной области церковной жизни, куда бы не залезла рука либерала. Если обобщить, то они рассудком и своей человеческой логикой (мудрованием) пытаются разломать и разрушить то, что подлежит области Веры и высшей ее степени - духовно ЗНАЮЩЕЙ Веры. Да, причащаемся из одной Чаши. Но если один член тела Церкви заболел, загнил - его ведь отсекают? Не случайно ведь сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:15-17).
Значит, до времени причащались от одной Чаши,а потом за отступление и упорство некоего брата - он стал для нас как язычник и мытарь.
Может, скажу нечто слишком громкое - ну, поправьте тогда, братья и сестры. Но думаю, что в наши времена стояние в Предании, защита его вполне могут быть приравнены к борьбе с ересями, даже если с виду догматика и не будет затрагиваться в разрушительных поползновениях либералов. Но в Церкви все слито: затрагивая аскетику, иные сферы церковной жизни, мы неминуем подбираемся и заносим руку над догматикой. Только тут за руку вора труднее схватить. Нужны знания тщательные и проницательность.

Простите, Татьяна, что я в ответе Вам затронула другое - тему обсуждаемой статьи. К сожалению, как почти всегда в последнее время, обсуждение ушло в плоскость темы отношения к власти, поскольку некие сообщества сегодня грызут Церковь за ее сотрудничество с властями. А во властях - такие же люди как и мы. И многие из них - чада или потенциальные чада Церкви.
Те, кто пытаются увеличить ров между Церковью и Государством, - не жалеют Россию. Им бы все бы везде базар устраивать,противостояние и ругань. А России нужно время на подготовку к грядущему, о котором не один автор ныне говорит на РНЛ.
155. Токарев : Ответ на 151., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 17:02

Ну вот, дорогой друг, Токарев, услышали вы меня, наконец-то. Никто никого не поучал. Мы с Вами беседовали. А в беседе чего не бывает... Вот и дочка у вас Екатерина... Ей бы тоже было неприятно, если б кто-то чужой дядя на форуме стал бы поигрывать с ее именем. И вы бы на дядю, наверное, рассердились. Бог в помощь Вам в вашем святом деле - резчиков чту. А я пишу себе помаленьку. А учить - никого не учу. Cама у всех пытаюсь учиться. Мы ведь все взаимно научаемся - мне так кажется. Даже духовник мой говорил про нашего брата, что, мол, я у вас всех почти всему научился. А как иначе? У каждого человека можно чему-то научиться.И Бог нас через других людей учит и еще как! И по мне так спасибо за науку.Ну, слава Богу!, друг Токарев, не зря я признавалась давеча в симпатии к Вам - и знаю, за что и почему. Только не скажу. Ваша Е.


+++
вы , Екатерина, конечно, заинтриговали меня своей симпатией ко мне , я решительно не нахожу достоинств в том моем облике, который сформировался на РНЛ - но ничего, наверно, Вы в курсе, что помои очищают?
154. Токарев : Ответ на 149., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 16:55

Ну, теперь для Вашего сведения процитирую Псалтирь: "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи" (Пс. 89:55).Итак: Господь мыслит тысячелетиями. Докажите, в чем неправда и нелепость этих слов, которые, кстати, не мне принадлежат, а взяты из архиерейской проповеди, архиерея высокой жизни, культуры и глубокого духовного ума. Если хотите, посмотрим толкования на этот псалом. Почти уверена, что в них у отцов именно так и сказано.Прощайте, дорогой Токарев. Всех Вам благ. С уважением - Екатерина.


+++
объясняю в чем нелепость вашей фразы - "Господь мыслит тысячелетиями":

1. "Господь мыслит" - это уже неправильно, это отражение антропоморфного восприятия Бога.

2. "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи"

этот стих означает, что у Бога ВРЕМЕНИ НЕТ, и поэтому Он не может мыслить тысячелетиями,так как их для Него не существует

пока все

за уважение - благодарю. Юрий
153. Токарев : Ответ на 142., Галина Старикова:
2012-10-04 в 16:44

...или вот - Галина Старикова - довольно таки беспардонная особа, так что не надо, будучи кактусом одуванчика из себя строить.Привет с соседней ветки! Правда Ваша, такая и есть. Искренне рада, что Вам полегчало.


+++
привет, рад, что обнаружили, но не зациклились
152. Екатерина Домбровская : Re: Разномыслие или коварство?
2012-10-04 в 16:43

Ну вот, дорогой друг, Токарев, услышали вы меня, наконец-то. Никто никого не поучал. Мы с Вами беседовали. А в беседе чего не бывает... Вот и дочка у вас Екатерина... Ей бы тоже было неприятно, если б кто-то чужой дядя на форуме стал бы поигрывать с ее именем. И вы бы на дядю, наверное, рассердились.
Бог в помощь Вам в вашем святом деле - резчиков чту. А я пишу себе помаленьку. А учить - никого не учу. Cама у всех пытаюсь учиться. Мы ведь все взаимно научаемся - мне так кажется. Даже духовник мой говорил про нашего брата, что, мол, я у вас всех почти всему научился. А как иначе? У каждого человека можно чему-то научиться.
И Бог нас через других людей учит и еще как! И по мне так спасибо за науку.
Ну, слава Богу!, друг Токарев, не зря я признавалась давеча в симпатии к Вам - и знаю, за что и почему. Только не скажу.
Ваша Е.
151. Татьяна Ш. : Токареву 148
2012-10-04 в 16:36

Цитировать ваши недостойные выпады не хочется. За вас неловко. Вы перешли все границы приличия, грамотный вы наш.
150. Екатерина Домбровская : Ответ на 138., Токарев:
2012-10-04 в 15:53

Отличное самооправдание, Токарев! Когда ни мыслей, ни аргументов, ни извинений, ни самоукорения нет, ни возможности воздержаться, будучи неправым от полемики,ни умения достойно держать удар не имеется, лучше всего действовать как Наполеон: переходить в наступление и начинать унижать личность своего оппонента... Не Вы первый, не Вы последний. Кстати, я и не читаю никогда Ваши комментарии, а тут ведь вы ко мне сами прицепились. И не однажды, так что, мил друг, все Вы в свои ворота мячи посылаете.
Апостола Петра я для Вас процитировала - Вы ведь не читали и не знали тех слов, потому и ИРОНИЗИРОВАЛИ НАД НИМИ.
Ну, теперь для Вашего сведения процитирую Псалтирь: "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи" (Пс. 89:55).
Итак: Господь мыслит тысячелетиями. Докажите, в чем неправда и нелепость этих слов, которые, кстати, не мне принадлежат, а взяты из архиерейской проповеди, архиерея высокой жизни, культуры и глубокого духовного ума. Если хотите, посмотрим толкования на этот псалом. Почти уверена, что в них у отцов именно так и сказано.
Прощайте, дорогой Токарев. Всех Вам благ. С уважением - Екатерина.
149. Токарев : Ответ на 134., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 14:57

Да, действительно трудно Вам набрать имя другого человека без искривлений - то ли намеренных, то ли нечаянных.


+++
торопился исправиться , поспешил - людей насмешил, да у меня самого дочь -Екатерина, так что это получилось ненарочно, я коверкаю специально только ники, причем в основном - иностранные,ибо - патриот.
148. Галина Старикова : Re: Разномыслие или коварство?
2012-10-04 в 14:55

По поводу отношения к существующей власти, полностью согласна с уважаемой Екатериной. Тут как-то недавно беседовали с сестрами после праздничной трапезы. Зашла речь о семейной жизни (ну , женщины же! ). И вот одна наша прихожанка, женщина уже очень лет преклонных, но очень молодящаяся, давным-давно разведенная, стала перечислять качества, которыми ДОЛЖЕН обладать мужчина (ну надо полагать для того, чтобы стать ее мужем). Тут было перечислено всё. И внешнее и внутреннее.Получался чистый идеал. Очень она возбудилась. И долго бы еще длилась эта тирада, если бы одна из сестер громко не произнесла бы :" А ты, милая, в зеркало-то давно смотрела?" Повисла пауза. Призадумались все, кстати, и эта дама тоже. А мне подумалось о том, что мы всегда хотим большего, чем достойны. И вместо того, чтобы становиться лучше, стремясь выпросить у Бога желаемого, хулим и ругаем всячески то, что имеем от Бога, чего достойны. И еще вспомнилось одно замечательное стихотворение , кажется Вадима Странника :


«Поганый мир! – сказал мне друг, -

Куда не плюнь - дерьмо вокруг!

Повсюду грязь, всем правит ложь!

Всё продаётся ни за грош!

Короче, мир – бандит с ножом,

Что промышляет грабежом...»



Что я ему ответить мог?!

Я знаю, миром правит Бог,

Сказал мне главный Драматург,

Что мир – со скальпелем хирург,

Что мир таков, какие мы:

Кто мрак, тому мир – лоно тьмы,

Кто светел - свет вокруг него,

Достойны мы, что есть, – того!



Меняя силу притяженья

К нам неприятных ситуаций,

Я принял твердое решенье -

Одно из сотни комбинаций:

Чтоб чище сделать мир вокруг,

Умойся сам вначале, друг!
147. Токарев : Ответ на 138., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 14:50

Мне сдается, что не каждый христианин, да еще почти только по названию должен выходить на общественное поприще, сеять вражду и смуту, учить и поучать других


+++
но ведь вы,Екатерина, частенько поучаете, видимо считая себя уже достойной роли учительницы, надеюсь - цитаты из себя найдете сами))
146. Токарев : Ответ на 138., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 14:46

Где грань между некоторыми православными (якобы) критиками (не Токарева, ни Карпова тем более, упаси Бог! - в виду не имею)


+++
это мудро и правильно, а то бы опять начались бодания))
145. Токарев : Ответ на 135., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 14:44

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.+++это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.+++вот видите, Екатерина, попробовал честно написать ваше имя полностью - но буквы перепутались, первый блин комом)))Каждый печет сам свои блины. дорогой друг , Токарев. И у каждого они по-своему получаются. Хотите покрепче меня обидеть - так я только рада: знаете, без этого жить невозможно. Вы надо мной посмеетсясь, а мне, быть может, за то, что я на Вас не злюсь, Бог поможет тут одну работу написать. А всегда так, как за что-то важное и серьезное берешься, жди неприятностей причем на ровном месте - я ведь не знаю, чем я заслужила такое ваше неуважительное отношение, Вы бы прямо мне написали, а то ведь - нет. как-то хи-хи и бочком, бочком...так что помните: каждый своему Господу стоит и падает, - пишет замечательный игумен Никон (Воробьев): "Не слушайте других, да и своим мыслям воли не давайте судить кого-либо. Каждый своему Господу стоит или падает, а надо помнить, что "любящему Господа все поспешествует во спасение" и от Господа стопы человеку исправляются".И каждый перед Богом свою ношу понесет. И Господь разберется: кто как и что и зачем говорил. Господь зрит на сердце человеческое, а люди на внешность, на "лицо". Будьте здоровы, дорогой Токарев.


+++
а как на форуме можно смотреть на лицо?

обидеть я вас не хочу, просто как говориться - она сам обманываться рада, видимо вы - обидчивая и любое слово - даже слегка некорректное , воспринимаете болезненно, я это учту и буду осторожен с вами, как сапер с миной)))

что за работа, которую вы пишете, если не секрет?

я вот тоже делаю сейчас четыре кипарисовых креста на могилы, и нападки на меня тоже участились, так что я вас понимаю и так же желаю вам крепкого здоровья и долголетия
144. Ева : Ответ на 131., Токарев: :)))))))
2012-10-04 в 14:23

...зачем вы с женщинами воюете?Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет. Если для Вас полемика или спор - это по прежнему бой,и нужно ВОЕВАТЬ с оппонентами,не щадя никого, то Вам можно только посочувствовать и тем,кого Вы науськиваете))) Хочется надеяться,что с Вашей стороны эта была всего лишь неоригинальная шутка,которая здесь совершенно ни к месту.+++Ева, отстаньте от священника, лучше на меня нападайте, на рядового



Ну вот ещё, нападать на Вас,не доставлю я Вам такого удовольствия:)))
Отец Алексий всё прекрасно понимает.И никто на него не нападает,просто на самом деле,кто-то может всерьёз принять его слова о боевых действиях на форуме за чистую монету и ринуться в бой с женщинами!)))
Господи помилуй!
143. Галина Старикова : Токареву
2012-10-04 в 14:18

...или вот - Галина Старикова - довольно таки беспардонная особа, так что не надо, будучи кактусом одуванчика из себя строить.

Привет с соседней ветки! Правда Ваша, такая и есть. Искренне рада, что Вам полегчало.
142. Галина Старикова : 118. Алексей
2012-10-04 в 14:14

... Евангельские заповеди должны исполняться в мирном состоянии духа. В этом, кстати, и состоит смысл их исполнения - мир Христов в душе человека.

Вот тут как раз-то телега впереди лошади, по-русски говоря. Если человек исполняет заповеди в духе мирном, так он уже и достиг святости. А мне вот исполнять заповеди Евангельские очень тяжело, приходится себя так нудить и скручивать! Неужели у кого-то тут по-другому? Да и без помощи Божией ничего и не выходит. И все как раз для того, чтобы стяжать этот ДУХ МИРЕН.
141. Екатерина Домбровская : о. Алексию (Бачурину) на 120
2012-10-04 в 13:49

Ненавидеть – нет, но ВИДЕТЬ – что они сегодня представляют из себя - обязательно! Для этого мы и созданы Богом людьми, для этого нам и дана Церковь Христова, чтобы в Его свете отличать чёрное от белого

.

А вопрос можно? Видеть обязаны, а кто мы и какие мы, видящие, имеет какое-либо значение? Глаза человека, степень чистоты его зрения, степень мудрости, умудренности, умеренности, степень истинного - не на словах - исходного доброжелательства души человека, степень глубокого христианского ведения, наконец, внутренняя степень благости (подлинной, а не той, за которую некоторые принимают свое собственное якобы "мирное устроение") - то есть степень уподобления личности Христу, - все это играет какую-то роль? Или все равно? Все могут черное от белого отличать? Все способны видеть духовно и читать знамения времен?

А вы пишете, яко закон - должны - и все. А можем ли? А грани между суждениями, рассуждениями и осуждениями, между видением и ерничанием, в которое это видение выливается (выдавая неспокойное устроение души человека), его неукрощенную агрессивность, - эти грани вы учитываете? Вопрос-то в том, ЧТО видим и КАК видим...
Где грань между некоторыми православными (якобы) критиками (не Токарева, ни Карпова тем более, упаси Бог! - в виду не имею) и тем же Удальцовым, чьи глаза сверкают ненавистью и бешенством, скорее даже бесноватостью?
Человек слаб и легко может эту тонкую грань переступить, если не стяжал великими трудами внутреннюю хотя бы начальную благость. Что важнее для человека - стремление к этой внутренней благости или растрачивание собственной души вовсе еще не обретенной во Христе налево и направо? Вы как священник такое поддерживаете?

Мне сдается, что не каждый христианин, да еще почти только по названию должен выходить на общественное поприще, сеять вражду и смуту, учить и поучать других - разве не понятно, что он свою душу калечит в первую очередь, что он на свою голову грехи собирает? И на это те, кто должны были бы обращать внимание, кто мог бы мягко и авторитетно поправить и принести человеку пользу, смотреть не хотят, помогать не хотят. А в этой скользкой революционной теме борьбы с властью - а борьба бывает и мысленная, и словесная и рукопашная, много душ повреждается. Ведь не случайно строгое православное воспитание до времени держит человека в послушническом состоянии (если даже и не в чине), не случайно и то, что должен пройти каждый христианин искус "простите- благословите", набить шишки на ошибках и достичь хоть сколько-то смиренного о себе самом мнения, духовно окультурится, научиться смиряться, а уж потом честить власти на чем свет стоит. А сам-то он кто?

Я говорю о проблеме соблазна, о проблеме безразличия вот на таких форумах к душе человеческой, к душе собрата, к душам овец, если ты пастырь... Не выше ли всего, не дороже ли и не ценнее ли даже одна душа, которая получает вред и одновременно наносит его другим?
И, наконец, что бы Вы не говорили о властях "что ОНИ представляют из себя сегодня", все это без видения того, что МЫ представляем сами из себя сегодня, мне представляется порочным. Да власти эти плоть от плоти народа! А народ вот он - здесь на форуме. И вообще: "за что нам, таким хорошим, Бог попускает во власть таких вот уродов?" - этот невысказанный риторический вопрос звучит за каждым словом подобных дискуссий. И называется это - ропот на Бога.
140. Токарев : Ответ на 131., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 13:19

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.+++это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.Да, действительно трудно Вам набрать имя другого человека без искривлений - то ли намеренных, то ли нечаянных. Если недоброжелательство ygthtgjkyztn вас, то можно и маленько подхамить - женщине (всегда найдется единомышленник. который не любит власть настолько. что ему хоть женщина. хоть дите. хоть правда. хоть кривда - все одно, только бы свой сарказм выплеснуть и старые обиды отомстить...Я Вам уже несколько раз писала, Токарев, научитесь сначала извиняться за то, что за здорово живешь кого-то обидели, а потом уже дискутировать на высокие духовно-нравственные темы. А теперь, вместо того, чтобы поправить свои не очень хорошие дела, вы продолжаете выступать на публику. Мне жаль, дорогой друг Токарев, что у Вас не хватает мужества вести себя по-доброму и по совести. Ведь Вы не только надо мной поерничали - в нашем диалоге вы очень близко ходили в ерничании по отношении к Богу - вспомните: про тысячу лет как один день - ведь вы высмеяли мою фразу, мол, как же - у Бога миллионы лет... - а она псаломская и повторена апостолом Петром. Когда же я Вам это процитировала, Вы и не подумали сказать о своей ошибке"простите". А это азы, дорожайший друг, Токарев, азы православного общения. А насчет моих экзальтаций - ну смешно: я пожилой человек и состояние мое совсем не такое, как Вам представляется.


+++
вот видите, попробовал исправиться - и тут же получил еще большую неприязнь, Екатерина, от вас

если вы такая обидчивая - не читайте мои комментарии, меньше знаешь - лучше спишь

"Ведь Вы не только надо мной поерничали - в нашем диалоге вы очень близко ходили в ерничании по отношении к Богу -"
+++
во-первых, я не ерничал, а иронизировал, во-вторых, исключительно по отношению к вашей неуклюжей фразе, что Бог мыслит тысячами лет, а вы - затаили обиду , что сами же высказали нелепицу ( и до сих пор этого ни понять, ни признать не можете)

старость и экзальтация - понятия совместимые

ваши попытки меня учить- вот это действительно смешно, сначала научитесь правильно формулировать ваши мысли, а потом - поучайте))
139. Екатерина Домбровская : Ответ на 120., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 12:34

Мы можем и обязаны быть критичны по отношению к власти.//Что-то несуразное у Вас получается: мы должны быть критичны к воле Божией.Помилосердствуйте, матушка Екатерина! Откуда Вы взяли такую логику? Критически относиться к власти, это, по-Вашему, значит – критически относиться к воле Божией? Никогда и ни от кого я не слышал такого странного утверждения...



Ах, отец Алексий,я понимаю: вы заняты и торопитесь. И эта поспешность влечет за собой недоразумения. Ведь не то и не так я написала в том разговоре с А. Карповым в посте № 80. Я только обратила внимание на его словесную логику, на нелепость выражения, в котором он соорудил такую смысловую конструкцию:
"Власть, хоть и исполняет волю Божию, не Бог. Мы можем и обязаны быть критичны по отношению к власти,"
Просто логически, что выходит: он говорит, что власть хоть и исполняет волю Божию, но мы должны к ней относиться критически. Я на то КАК НАПИСАНО обратила внимание. а не на смысл высказывания. И нигде я не утверждаю, что мы не можем и не должны видеть истинное положение вещей во власти. И привела пример работы РНЛ. Хотите- не хотите, но поддерживая Путина, РНЛ дает огромное количество критических материалов - надо ли перечислять? И касающихся политики, и законодательной работы и качества чиновников и их настроя - ну что мне повторять? Все ведь видят и читают. Но при этом критика базируется на ином, нежели тут многие исповедуют фундаменте. Об этом правильно написала Ева. Критика - критике рознь. И я критиковала много раз в своих постах и статьях самые разные властные инстанции. Так о чем спор? Я - за конструктивную критику, но не латентную войну против властей.
138. Андрей Карпов : Ответ на 120., свщ Алексий Бачурин :
2012-10-04 в 12:26

Другого искусства сейчас нет.



Батюшка, есть. Просто о нём говорят мало.
Татьяна Юшманова, например.

Также можно отслеживать культурные новости на "Культурологе":

http://culturolog.ru...ion=com_content&;task=view&id=1239&Itemid=31

http://culturolog.ru...ion=com_content&;task=view&id=1188&Itemid=31

http://culturolog.ru...ion=com_content&;task=view&id=1279&Itemid=31

http://culturolog.ru...ion=com_content&;task=view&id=1275&Itemid=31

http://culturolog.ru...ion=com_content&;task=view&id=1271&Itemid=31
137. Екатерина Домбровская : Ответ на 129., Токарев:
2012-10-04 в 12:22

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.+++это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.+++вот видите, Екатерина, попробовал честно написать ваше имя полностью - но буквы перепутались, первый блин комом)))



Каждый печет сам свои блины. дорогой друг , Токарев. И у каждого они по-своему получаются. Хотите покрепче меня обидеть - так я только рада: знаете, без этого жить невозможно. Вы надо мной посмеетсясь, а мне, быть может, за то, что я на Вас не злюсь, Бог поможет тут одну работу написать. А всегда так, как за что-то важное и серьезное берешься, жди неприятностей причем на ровном месте - я ведь не знаю, чем я заслужила такое ваше неуважительное отношение, Вы бы прямо мне написали, а то ведь - нет. как-то хи-хи и бочком, бочком...
так что помните: каждый своему Господу стоит и падает, - пишет замечательный игумен Никон (Воробьев): "Не слушайте других, да и своим мыслям воли не давайте судить кого-либо. Каждый своему Господу стоит или падает, а надо помнить, что "любящему Господа все поспешествует во спасение" и от Господа стопы человеку исправляются".
И каждый перед Богом свою ношу понесет. И Господь разберется: кто как и что и зачем говорил. Господь зрит на сердце человеческое, а люди на внешность, на "лицо". Будьте здоровы, дорогой Токарев.
136. Екатерина Домбровская : Ответ на 125., Токарев:
2012-10-04 в 12:15

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.+++это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.


Да, действительно трудно Вам набрать имя другого человека без искривлений - то ли намеренных, то ли нечаянных. Если недоброжелательство ygthtgjkyztn вас, то можно и маленько подхамить - женщине (всегда найдется единомышленник. который не любит власть настолько. что ему хоть женщина. хоть дите. хоть правда. хоть кривда - все одно, только бы свой сарказм выплеснуть и старые обиды отомстить...
Я Вам уже несколько раз писала, Токарев, научитесь сначала извиняться за то, что за здорово живешь кого-то обидели, а потом уже дискутировать на высокие духовно-нравственные темы.
А теперь, вместо того, чтобы поправить свои не очень хорошие дела, вы продолжаете выступать на публику. Мне жаль, дорогой друг Токарев, что у Вас не хватает мужества вести себя по-доброму и по совести. Ведь Вы не только надо мной поерничали - в нашем диалоге вы очень близко ходили в ерничании по отношении к Богу - вспомните: про тысячу лет как один день - ведь вы высмеяли мою фразу, мол, как же - у Бога миллионы лет... - а она псаломская и повторена апостолом Петром. Когда же я Вам это процитировала, Вы и не подумали сказать о своей ошибке"простите". А это азы, дорожайший друг, Токарев, азы православного общения.
А насчет моих экзальтаций - ну смешно: я пожилой человек и состояние мое совсем не такое, как Вам представляется.
135. Екатерина Домбровская : Ответ на 120., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 12:07

Уважаемый отец алексий! Благодарю вас за внимание к моей персоне - Вы столько мне посвятили текста - но я мало и плохо в нем разобралась. Я ни с кем здесь не воевала. Ко всем отношусь с расположением искренним. особенно к Токареву. Он мне даже симпатичен и я знаю - чем. А некоторые - менее симпатичны, уж простите. Но ни с кем я тут не сражалась, мирно беседовала, взаимно подшучивали. И мне не совсем понятно, откуда вдруг такой накал и пыл? Разгорячение? Впрямь бы тут применить средство запатентованное Алексеем +.
У меня к Вам нижайшая просьба: не могли бы Вы большие тексты набирать с абзацами? Читать трудно, и так к тому же горячо написано, аж обжигает... Только все - не ко мне. Права Татьяна Ш. - мои мысли, слова и намерения извращены. Мне жаль.
134. Татьяна Ш. : Алексею+
2012-10-04 в 11:15

Сожалею, что не поместили мою реплику на ваш пост, относительно Е.Домбровской. Повторяться не буду, коль серьезные, взвешенные и аргументированные ответы ее в ответ на нападки и ерничество,которое продолжается уже с нескольких сторон, вызывают неадекватную реакцию. Проблема, думается, в другом, все вы, воители, просто не в состоянии вынести ее твердую, поистине выстраданную позицию, ее дар полемиста и талантливого богословского писателя. Прочтите хотя бы ее статьи, в т.ч. о Воздвижении, простите сокращение названия ,рекомендованную на главной странице, возможно, что -то прояснится в затуманенных неправедным гневом, головах.
133. Токарев : Ответ на 127., Ева:
2012-10-04 в 10:46

...зачем вы с женщинами воюете?Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет. Если для Вас полемика или спор - это по прежнему бой,и нужно ВОЕВАТЬ с оппонентами,не щадя никого, то Вам можно только посочувствовать и тем,кого Вы науськиваете))) Хочется надеяться,что с Вашей стороны эта была всего лишь неоригинальная шутка,которая здесь совершенно ни к месту.


+++
Ева, отстаньте от священника, лучше на меня нападайте, на рядового
132. Токарев : Ответ на 121., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 10:44

...зачем вы с женщинами воюете?Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет.


+++
о.Алексей, вступившись за меня, Вы обрекли себя на нападки от мирного женского батальона))) но - вызывают огонь на себя только настоящие герои )))
131. Токарев : Ответ на 125., Токарев: Домбровской
2012-10-04 в 10:37

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.+++это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.


+++
вот видите, Екатерина, попробовал честно написать ваше имя полностью - но буквы перепутались, первый блин комом)))
130. Иванович Михаил : Ответ на 120., свщ Алексий Бачурин: Ещё один глоток чистого воздуха.
2012-10-04 в 10:18

ВИДЕТЬ – что они сегодня представляют из себя - обязательно! Для этого мы и созданы Богом людьми, для этого нам и дана Церковь Христова, чтобы в Его свете отличать чёрное от белого. Церковь же, среди всех блужданий и соблазнов, стоит, не прилепляясь ни к чему, не надеясь ни на кого и, свидетельствуя об Истине, просто говорит: «Не достоит тебе так поступать!» А если не говорит, это – не Церковь.


Батюшка, благословите!
Прочитал Ваш комментарий. Спаси Христос! Это же настоящая проповедь, настоящего священника. Последний обзац просто христианское руководство к действию. Своим настоящим словом пастыря Вы помогаете мне жить.
Простите.
129. Ева : Ответ на 121., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 10:13

...зачем вы с женщинами воюете?Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет.



Если для Вас полемика или спор - это по прежнему бой,и нужно ВОЕВАТЬ с оппонентами,не щадя никого, то Вам можно только посочувствовать и тем,кого Вы науськиваете)))
Хочется надеяться,что с Вашей стороны эта была всего лишь неоригинальная шутка,которая здесь совершенно ни к месту.
128. Ева : Ответ на 120., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 09:38

***ВИДЕТЬ – что они сегодня представляют из себя - обязательно! Для этого мы и созданы Богом людьми, для этого нам и дана Церковь Христова, чтобы в Его свете отличать чёрное от белого. Церковь же, среди всех блужданий и соблазнов, стоит, не прилепляясь ни к чему, не надеясь ни на кого и, свидетельствуя об Истине, просто говорит: «Не достоит тебе так поступать!» А если не говорит, это – не Церковь.***

Видеть можно тоже по- разному.Если взгляд не замутнен,то возможно критика будет более менее объективна и относится к реальному положению дел.
Тем более,чтобы наверняка видеть и правильно оценивать власть, нужно с ней быть и существовать бок о бок,а не со стороны или чего хуже со своей колокольни о ней рассуждать.В этом отношении показателен пример патриарха Кирилла,который своим примером показывает смирение перед властью,как Богом данной,видит не только отрицательные стороны,а он их видит,но тем не менее не забывает выделять и подчеркивать что-то положительное,сделанное этой властью.Но самое главное патриарх старается прежде делать что в его силах на своем патриаршем месте для Церкви,православия и страны.А мог бы тоже возомнить себя Иоанном Крестителем,или святителем Арсением,прости Господи)))
Но вообще критиковать и делать это главной целью отношений между властью и людьми под разными предлогами,выплёскивать из себя только негатив,охать и ахать, у нас считается чуть ли не главным делом в спасении,все лучшие силы уходят в это русло.
Простите.
127. Токарев : Ответ на 119., Екатерина Домбровская:
2012-10-04 в 09:09

вопросы Токарева, который началал разговор со мной с того, что назвал меня Катей, потому что, видите ли, Екатерина ему длинно набирать.


+++
это был искрометный юмор, ЕКАРЕТИНА ДОМБРОВСКАЯ.
126. Токарев : Ответ на 121., свщ Алексий Бачурин:
2012-10-04 в 09:07

...зачем вы с женщинами воюете?Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет.


+++
да никто и не воевал - это она сама придумала от экзальтации
125. Татьяна Ш. : Свщ.о Бачурину 120
2012-10-04 в 09:06

Уважаемый отче, посвятить такой большой пост Екатерине, совершенно извратив ее доводы и аргументы, не кухонная ли это борьба? Предвзятость и вопиющая необъективность -иного слова не подберу для Вашего монолога.
124. Татьяна Ш. : Алексею+118
2012-10-04 в 08:57

Если нет достойных аргументов, а вы даже не пытались их найти, то конечно, проще обвинить оппонента в том, чего нет. Понимаю, трудно поддерживать достойный диалог с образованнейшим человеком, а Екатерина Домбровская еще и богословски образованный человек, что убедительно доказывает своими книгами и статьями, но сохранять объективность и достоинство, Алексей, думаю, не помешает. Ваша реплика в адрес Екатерины оскорбительна и необъективна. Ее посты на РНЛ -подлинная школа для верующих.
123. Елена Л. : Ответ на 121., свщ Алексий Бачурин :
2012-10-04 в 05:59

Если женщина вышла на бой - она боец. На кухне с женщинами никто не воюет.



Ну насмешили, батюшка. Вы совсем не разбираетесь в женщинах. Женщина никогда не боец. А если и приходится иногда вступать в бой, то в вынужденных обстоятельствах, против своей природы. Умный мужчина будет это всегда учитывать. Вообще, не зря говорят, что мужчина определяется своим отношением к женщине.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме