В предыдущее воскресение, я попытался разобраться с одной женщиной стоящей у Павловского собора в Гатчине. В руках у неё была табличка с просьбой помочь материально больному от рождения ребёнку. Рядом с ней стоял мальчик лет шести. Деньги ей, якобы, нужны на срочную операцию больной ДЦП дочке. Когда я стал расспрашивать, почему срочной операция стала сейчас, а не в первые месяцы после рождения ребёнка, и где сама девочка, женщина начала увиливать от разговора, а, в конце концов, призналась, что деньги нужны «на жизнь». Я попытался объяснить, что обманывать людей у храма недопустимо, и в ответ услышал много давно известных площадных слов. Кстати, эту мамашу стали защищать некоторые православные женщины проходящие мимо.
Такое милосердие очень напоминает подачку на пиво алкоголику или наркоману на дозу. Ведь жалко… А подумать о том, что этим действием мы помогаем затягивать петлю на шее несчастного, мы не можем.
К нам в Движение «Народный Собор» обратилась группа людей, которые обеспокоены вопросом попрошайничества в Петербурге. Точнее, использования детей в этих целях. Часто на улице, в переходе, возле станции метро можно заметить молодых и не очень женщин с маленьким ребёнком на руках. Многие бросают таким попрошайкам деньги и именно потому, что дети – это железный аргумент для того, чтобы помочь. Ну а пока мы проявляем милосердие без рассуждения, этим пользуются преступники.
О профессиональных нищих писали уже не мало. Для многих уже не секрет, что это фактически криминальный или околокриминальный бизнес, но ситуация не меняется. Мы продолжаем жертвовать деньги аферистам. Но пожертвования таким людям, это не милосердие, а фактически, соучастие в правонарушении. Ведь у таких попрошаек почти всегда есть свои хозяева, патроны, которые обогащаются, эксплуатируя в том числе и детей. Между тем бизнес этот очень прибыльный. Практически никаких затрат и хороший доход. По некоторым подсчетам, нищие в крупных городах зарабатывают в среднем от 200 до 300 рублей в час, а их месячный заработок может достигать 50 тысяч рублей. Обычно «рабочий день» нищих длится по девять часов, и половину заработанного им приходится отдавать организаторам этого бизнеса, которые помогают получить регистрацию и найти жилье.
А думал ли кто-нибудь из нас о том, что происходит с этим ребёнком, которого держит нищенка, почему он постоянно спит? Он не плачет, вообще не подаёт никаких признаков жизни. Попрошайка, выдающая себя за его мать, не проявляет никакого внимания к малышу. Дневной сон маленьких детей длится не более 3 часов, и уж точно они не спят с утра до вечера. А младенцы, которых держат эти «страдалицы» никогда не бодрствуют. Ужасная правда заключается в том, что ребёнка накачивают или алкоголем, или наркотиками. Чтобы вёл себя тихо. И такие дети, «одолженные» у алкоголиков или просто украденные, часто умирают от подобной интоксикации.
Юридическая служба нашего Движения на данный момент готовит пакет документов и экспертиз для изменения законодательства с целью внести поправки в Уголовный Кодекс РФ, позволяющие наказывать людей использующих малолетних детей для наживы.
А сограждан хотелось бы попросить не быть равнодушными в таких ситуациях. Ведь повышенное внимание к женщине с ребёнком, просящей у вас деньги на улице, может предотвратить преступление, и даже спасти жизнь ребёнку.
Анатолий Артюх, руководитель Санкт-Петербургского отделения движения «Народный Собор»
39. Re: Криминальный бизнес на милосердии
38. Ответ на 32., рудовский:
37. Ответ на 32., рудовский:
36. Ответ на 34., Токарев:
35. Ответ на 30., Александрс.:
34. Re: Криминальный бизнес на милосердии
33. Re: Криминальный бизнес на милосердии
32. Ответ на 24., рудовский:
31. Катинька, я вас люблю безумно!
30. Ответ на 27., Токарев: