«Критика Путина в адрес проекта бюджета на будущий год была жесткой. Формально в качестве виновных были названы два министра, но, понятно, что это был сигнал премьеру – ведь за главный финансовый документ страны отвечает именно он. Вряд ли можно назвать случайностью и то, что за последнее время были отменены или поставлены под сомнением многие инициативы и достижения Медведева на посту Президента. Включая те, которыми он особенно гордится – например, декриминализация статьи о клевете (Медведев лично продвигал эту идею). Сюда же можно отнести и расхождение в воспоминаниях бывшего и нынешнего Президентов относительно начала операции по принуждению Грузии к миру. Сначала появился фильм, в котором Медведев предстает нерешительным главнокомандующим: по словам одного из генералов, Медведев медлил до тех пор, "пока не последовал пинок в одно место от Владимира Владимировича". Потом последовал рассказ Путина о том, что он звонил дважды – 7 и 8 августа 2008 года – и Дмитрию Медведеву, и главе Минобороны. Все это было похоже на попытку отменить одну из главных заслуг Медведева. Есть и другие признаки ревизии политики президентства Медведева», - отмечает издание.
В частности, пишут «Московские новости», если Д.Медведев отменил переход на «зимнее» время (февраль 2011 г.), то В.Путин выразил готовность вернуть гражданам «зимнее» время (февраль 2012 г.). В ноябре 2010 г. Медведев наложил вето на поправки, ужесточающие законодательство о митингах, однако уже в июне 2012 г. Путин поддержал поправки, ужесточающие законодательство о митингах. Медведев — ввел «сухой закон» для водителей, отменив допустимые 0,3 промилле (август 2010 г.), Путин же, хотя лично и не выступал против этой мере не остановил «Единую Россию» в желании вернуть допустимые доли алкоголя в крови (март 2012 г.). Медведев в 2009 г. упростил законодательство об НКО, Путин в июне 2012 г. его ужесточил. Медведев — убрал из Уголовного кодекса статью за клевету (декабрь 2011г.), Путин — вернул в Уголовный кодекс эту статью (июль 2012 г.). Медведев — понизил предельный возраст для чиновников до 60 лет (декабрь 2010 г.), Путин — предложил повысить предельный возраст для чиновников до 70 лет (сентябрь 2012 г.). Медведев — выступил за то, чтобы единый день голосования был в сентябре (апрель 2012 г.), Путин — инициативу не комментировал, но соответствующий закон Совет Федерации «завернул» (июль 2012 г.).
Комментируя эти изменения, заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин сказал: «Главное это не отмененные решения, а изменения атмосферы. Например, ситуация с Советом по правам человека. Тут нет отмены какого-то решения. Но уже сейчас видно, что идея Медведева составить этот совет из представителей оппозиции пересматривается, и говорится, чтобы это был не уникальный совет, в котором большинство у оппозиции, а такой, где большинство будет у "большинства". У того большинства, которое ориентировано на власть и поддерживает Путина. С октября 2012 года в России не будет работать американское правительственное агентство USAID, которое занимается поддержкой гражданского общества. Оно якобы вмешивается во внутренние дела России. Это важно, потому что агентство правительственное, а у нас при Медведеве с Америкой началась перезагрузка. Если мы выгоняем из России американское социальное учреждение, которое работает с начала 1990-х годов, то, что у нас остается от этой "перезагрузки"?»
По мнению политолога, бывшего научного директора фонда «Стратегия-2020» Бориса Межуева, не стоит говорить, что происходит выхолащивание инициатив Медведева. «Процесс пошел, его уже не остановить. Введены губернаторские выборы, и даже если муниципальный фильтр дает какое-то преимущество партии власти, но с каждым годом в выборах будет участвовать все больше и больше оппозиционных кандидатов. Инициативы Медведева не отменяются. То, что происходит, вполне естественно: после значительной доли свобод, о которых еще недавно общество даже не мечтало, есть небольшой откат назад. Так всегда происходит в процессе либерализации. Даже если бы Президентом остался Медведев, было бы то же самое. Перезагрузка с Западом тоже не отменяется. Отмена иностранных грантов – это скорее проявление жесткости, чтобы было, чем потом торговаться. Это начало торгов по продолжению перезагрузки», - считает он.
Игорь Бунин, президент Центра политических технологий, в свою очередь полагает, что инициативы, связанные с «открытостью власти», которые Д.Медведев озвучил в декабре 2011 г., «были вызваны испугом власти, после того, как на улицы вышло больше 50 тыс. человек». «Постепенно все это начало выхолащиваться. Например, идея общественного телевидения, губернаторские выборы, реформа Совета Федерации (выборы в него тоже значительно осложнены для кандидатов от оппозиции). Единственная реформа, которая не выхолощена, это легкость создания партий. Что касается парламентских выборов, тот проект, который предложил Медведев, очень путанный, совершенно нелогичный, с моей точки зрения. Этот проект, скорее всего, завернут и вернутся к смешанной системе. Еще одна плохо продуманная инициатива Медведева – переезд чиновничества за пределы Москвы. Эта идея была сразу плохо воспринята общественным мнением. Теперь, очевидно, Путин собирается отменить эту идею или как-то ее выхолостить, например, отправить туда что-то вроде Конституционного суда, который отправили в Петербург, а остальных оставить», - считает политолог.