Без Церкви народного большинства быть не может

Впечатления участника Учредительного съезда общественной организации «Народное большинство России»

В субботу, 15 сентября, в Москве в здании мэрии на Новом Арбате состоялся учредительный съезд нового общественного движения «Народное большинство России». Как сообщили организаторы, в нем приняли участие 560 делегатов, представлявших 158 общественных организации, и 30 гостей. Мне довелось принять участие в этом форуме. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями об этом Движении.

Впечатления, сразу скажу, противоречивые. Инициатором Движения является известный политик, заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк. Это один из немногих активных людей в партии «Единая Россия», не боящийся высказать собственное мнение. Это человек, вызывающий у меня симпатию. Инициатором также выступила член Совета Федерации Валентина Петренко, тоже одна из наиболее известных членов верхней палаты Парламента, нередко выступающая в защиту нравственности и патриотизма.

НБР, съездИдея создания такой организации, как заявили сами участники, принадлежит Президенту страны Владимиру Путину, который сказал о необходимости активизации народного большинства. Этот тезис Путина и решили воплотить в жизнь организаторы совещания.

Сама по себе идея как-то организовать народное большинство, чтобы либералы не навязывали себя в качестве единственных и безальтернативных представителей общества, что является сугубой ложью, правильная. Можно приветствовать и неоднократно звучавший в выступлениях участников тезис о воссоединении Российской Федерации, Украины и Белоруссии. Очень четко сформулировал задачи организации открывший Учредительный съезд заместитель председателя Россотрудничества Георгий Мурадов. Он заявил, что наше будущее вырисовывается с большей ясностью именно сегодня. Сейчас очень важна, подчеркнул высокопоставленный чиновник, идеология евразийской цивилизации, которая веками существовала на нашей территории. Возрождение евразийской цивилизации и евразийского цивилизационного пространства и должно стать идеологией «Народного большинства России», заявил Мурадов.

Такая четкая формулировка вселяла надежду, что и ответ на неё будет плодотворным, основательным и интересным. Выступивший с программными тезисами председатель собрания Сергей Железняк отчасти оправдал эти ожидания, развив идеи Георгия Мурадова и обозначив основные направления деятельности общественной организации «Народное большинство России». Хотя он и выступал в присущей современным политикам толерантной манере выражаться. За этими затертыми фразами все же просматривалась идея создания общего цивилизационного пространства и государственного объединения Российской Федерации, Украины и Белоруссии.

Далее продолжил председатель исполкома Борис Халецкий, который впал в другую крайность и начал выражаться не на вполне русском языке. Он, в частности, использовал слово «моральность», хотя в русском языке есть слово «нравственность» и чаще используется слово «аморальность». Тем не менее, он говорил о том же и закончил своё выступление тезисом, что новое Движение должно выступить с инициативой объединения трех государств.

НБР, съездПосле этих выступлений начались прения, которые оставили просто ужасное впечатление. Выступали представители каких-то совершенно экзотических организаций, например, некое «Общество пешеходов» (я имею почти 50-летний стаж пешехода, но впервые слышу о существовании такой организации), представители профсоюза работников кино, общество садоводов, общество потребителей, общество пенсионеров и предпринимателей, которые говорили непонятно о чем. Произносились общие банальные фразы, которые не имели никакого отношения к стратегической задаче. Самое печальное, что ни в одном выступлении не прозвучало ни одного слова о Церкви и о русском народе. Это самое парадоксальное. В зале присутствовал в качестве гостя наш постоянный автор отец Александр Шумский. Он был единственным священником в этом зале. О Русской Православной Церкви не было сказано ни слова, т.е. «Народное большинство России» хотят образовать без Церкви. Можно сказать, что эта затея обречена на полный провал, никакого результата организаторы, к сожалению, не достигнут.

Самое странное, что выступавшие русские, украинцы, белорусы ни разу не упомянули о русском народе. Сказал об этом чеченец. Выступление Турпала Хасбулатова было выслушано со вниманием и встречено аплодисментами. Он представлял общественную организацию «Национально-патриотические силы» России. Он отметил, что, согласно исследованиям, наиболее часто встречаются ошибки в написании слов «русский» и «Россия», эти слова пишутся с одной буквой «с», что характеризует, по его мнению, фундаментальное отношение к русским, которое сложилось в обществе. Хасбулатов подчеркнул, что при Советском Союзе мы все были русскими, а сейчас слово «русский» утрачивает свой сакральный, притягательный смысл. Именно из уст чеченца, мусульманина прозвучало мысль, что главное условие единства - это вера в Бога Творца.

Это ещё один парадокс, который характеризует современное состояние нашего общества. Пока русские не научатся и не осмелятся уверенно говорить о русском народе как об объединяющей силе цивилизационного евразийского пространства, ничего из этого объединения не получится. К сожалению, пока организаторы «Народного большинства России», имеющие добрые благие намерения, не поймут и не прочувствуют этих двух фундаментальных вещей, не включат их в программные тезисы своей организации, никакого будущего у организации, на мой взгляд, нет. Не может быть объединения без Церкви, без объединения народов вокруг русского народа.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

56. Ответ на 55., рудовский:

Мы с Вами в разных весовых категориях: я не сециалист и мои аргументы покажутся Вам смешными и претенциозными, а мне Ваши - поверхностными и пунктуально-формальными. Но, конечно, Вы можете взять у Редакции адрес моей эл.почты: может, пригодится?

свщ Алексий Бачурин / 22.09.2012

55. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Вам спасибо. Если у Вас есть е-маил, можем продолжить переписку по этой теме (если она Вас интересует).

рудовский / 22.09.2012

54. Ответ на 50., рудовский:

Прошёл по Вашей ссылке. Отдаю должное Вашему спокойствию и выдержке. Я с Вами не согласен по нескольким пунктам, но спорить с Вами не буду. Спасибо.

свщ Алексий Бачурин / 22.09.2012

53. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Писарь, ай, неудачно выразился. Я имел в виду, что деньги могут объединить лишь небольшие группы людей на небольшой срок (скажем, можно организовать за деньги какую-то рекламную кампанию, митинг, акцию). Народные массы сегодня даже за деньги объединить не получится. Более того, денежный вопрос сегодня не является цеменитрующим даже в такой мобильной, активной и традиционно страдающей от нехватки денег среде как студенты. Казалось бы, чего проще: устроить демонстрации за повышение стипендий до 3000 рублей?.. Однако ж нет таких демонстраций... Так, немножко на первомай и первосентябрь ходят - и всё.

рудовский / 20.09.2012

52. 47.Рудовскому.

"Про деньги я вообще ничего не писал". Рудовский. "Нет сегодня силы, способной объединить, на небольшой срок,- сколько-нибудь граждан(кроме-денег)...". Рудовский.

Писарь / 20.09.2012

51. Ответ на 49., Александр А.Б.:

Помогите ему придти в себя как заблудшему сыну...

Вы меня опять совершенно не поняли. Вам нужно попросить прощения у Рудовского, за то, что Вы много раз его грубо и сознательно оскорбили. Если он простит Вас - Вы перестанете быть заблудшим сыном. Если не простит - тоже, но тогда вина будет на нём. А сейчас - на Вас. Помогай Бог.

свщ Алексий Бачурин / 20.09.2012

50. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Неужели Вы не видите, как Ваши слова противоречат одно – другому? Вы призываете «Передавать всё лучшее». Кто определит и отделит «лучшее» от «худшего»? Моё «лучшее» может велеть мне, например, с молитвой втыкать иголки в висок украденному младенцу, или, положенному на пол, связанному по рукам и ногам «неверному», отпиливать пилой голову – и кто убедит меня в том, что эти, важнейшие и почётнейшие для моей религии действия, не относятся к «лучшему» в моей жизни... (c) Смешные вещи пишете. Законы РФ никто не отменял. Фундаментальные права человека (право на жизнь, на свободу) были, есть и будут. Вы будете определять и убеждать? (с) Существует такое понятие - общественный договор. Люди вырабатывают различные нормы взаимодействия внутри общества и с другими (внешними) социальными группами. Есть законы и кодексы страны, есть уставы монастырей, есть внутренние семейные распорядки. Я не претендую на то, чтобы все за всех решать. И в связи с этим тем более смешно (или грустно) смотреть на некоторые потуги других людей решить все за всех. Но тогда я спрошу и Вас, непрошенного арбитра, тоже: если Ваша «девочка» вступила в «гражданский брак» с «мальчиком», почему я, руководствуясь моими представлениями о пользе для общества и заботой об угождении богу, не имею права потребовать, чтобы эту Вашу шлюху, оскорбляющую общественную нравственность, публично побили камнями, или отрезали ей нос и уши, или «просто» вымазали дверь её квартиры дёгтем и ославили на весь город, чтобы после этого ни один порядочный парень не взял её в жёны? (с) Требовать Вы можете. Но наше общество вряд ли поддержит. Однако могут найтись отдельные (маргинальные?) члены общества, которые Вас поддержат, тогда дверь действительно окажется вымазанной. Однако в других странах Вас поддержат (Саудовская Аравия... если, конечно, Вы примете ислам и гражданство). Не согласны на эти мои условия? Нет? Но тогда о чём и как нам договариваться с Вами, живущему по совершенно иным законам нравственности? Вернее, живущему безо всякой нравственности и считающему это основным достижением человечества! (с) Я не живу без нравственности. Более того, независимо от того, с нравственностью или без оной живет человек, он имеет право свободно жить (при условии соблюдения законов и непосягательства на чужие права и свободы). Разве нет? Но разве Вы не видите, как традиционным человеческим сообществам по всему миру сегодня насильно навязываются взгляды и нравственные установки, которые сотни лет считались разрушающими человеческую жизнь и душу человека? (с) Что значит "насильно навязываются"? Если все вокруг едят фаст-фуд, то это еще не значит, что я откажусь от любимого борща со сметаной. Если 50% людей вокруг курят, то это не значит, что я перестану считать курение дегенеративной привычкой. Если женщины вокруг делают по 2 аборта за пятилетку, то это не значит, что моя жена тоже делает аборты. А самое главное: где Вы видите в моих словах разрушающие жизнь установки? Я пишу о труде, о сохранении природы, о патриотизме - что тут неправильного? Давайте Вы все-таки попробуете перечитать мои комментарии и узреть именно тот смысл, который я вкладываю. И запишете Вы первый, потому, что, согласно новой, безрелигиозной нравственности, лучшее из лучшего это – «права» педерастов перед нормальными людьми и «права» сына Хамова перед его родителями! (с) Единственное, о чем я писал на РНЛ, это о том, что не стоит педерастов лишать жизни за сам факт педерастии (написано это было под статьей некоего Артюха). Я НЕ выступаю за рекламу педерастов, я НЕ выступаю за внедрение браков между лесбиянками, я НЕ выступаю за разрешение гей-парадов и пр. На основании одной-единственной фразой три-четыре местных тролля объявили меня чуть ли не вожаком лгбт-движения в России. И уж тем более Вам не следует писать (или приписывать мне мысли) о том, что лучшее из лучшего - это права педерастов. Лично я так не считаю. И опять спрошу Вас: Вы никогда об этом ничего не слышали? (с) О чем об этом? О том, что в СПб разогнали пикет из 50 геев? Или о том, что у нас в провинции разрушаются памятники культуры? Или о том, что у нас рождаемость невысока, да еще и 60 депрессивных областей в стране? Конкретизируйте, пожалуйста. Тогда – вот: «В России совершается 2,5 миллионов абортов в год» (Директор института демографических исследований Игорь Белобородов. «Русский обозреватель» от 26.01.2012.) Эта цифра Вас устраивает? С ЭТИМ Вы жить согласны? Живите. Но – и эта цифра лжива, потому, что учитывается далеко не всё, а только то, что учесть выгодно и безопасно. (с) Меня эта цифра не устраивает по двум причинам. Во-первых, эта цифра, скорее всего, неточна (завышена). Я как-то раз с друзьями подробнейшим образом разобрал 2 статьи Белобородова и нашел там массу ошибок. Если желаете, почитайте это http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/19/realnoj_opasnostyu_yavlyaetsya_ne_perenaselennost_zemli_a_ee_obezlyudenie/ Поэтому особого доверия к цитируемому вами директору у меня нет Во-вторых, меня эта цифра не устраивает (как и Вас, очевидно), однако мы с этим числом (или с числом 1 миллион, например, или с числом 7 миллионов) все равно живем. Такова реальность. ___ Итак, еще раз кратко: - есть законы и естественные свободы; - есть осознание важности сбережения и передачи лучших народных традиций (культурных, бытовых, природоохранных и пр.); - есть понимание важности труда и призыв трудиться. Что в этом моем списке неправильно?

рудовский / 20.09.2012

49. Ответ на 45., свщ Алексий Бачурин:

Прощаю. Живите. Теперь дело за Рудовским рабом Божиим (хоть он об этом и не подозревает).

Спасибо отче, отлегло от сердца, спало с души. Ну вы уж рудовскому помогите, батюшка - может в лоб, а может и по лбу. ;) Помогите ему придти в себя как заблудшему сыну...

Александр А.Б. / 20.09.2012

48. Ответ на 30., рудовский: Обо "всём лучшем".

надо любить, заботиться, сохранять и передавать все лучшее;

Неужели Вы не видите, как Ваши слова противоречат одно – другому? Вы призываете «Передавать всё лучшее». Кто определит и отделит «лучшее» от «худшего»? Моё «лучшее» может велеть мне, например, с молитвой втыкать иголки в висок украденному младенцу, или, положенному на пол, связанному по рукам и ногам «неверному», отпиливать пилой голову – и кто убедит меня в том, что эти, важнейшие и почётнейшие для моей религии действия, не относятся к «лучшему» в моей жизни, и что их, без ущерба для моего духовного содержания и без оскорбления моего бога, можно и следует навсегда отставить, как варварские и несовременные? Вы будете определять и убеждать? Но тогда я спрошу и Вас, непрошенного арбитра, тоже: если Ваша «девочка» вступила в «гражданский брак» с «мальчиком», почему я, руководствуясь моими представлениями о пользе для общества и заботой об угождении богу, не имею права потребовать, чтобы эту Вашу шлюху, оскорбляющую общественную нравственность, публично побили камнями, или отрезали ей нос и уши, или «просто» вымазали дверь её квартиры дёгтем и ославили на весь город, чтобы после этого ни один порядочный парень не взял её в жёны? Не согласны на эти мои условия? Нет? Но тогда о чём и как нам договариваться с Вами, живущему по совершенно иным законам нравственности? Вернее, живущему безо всякой нравственности и считающему это основным достижением человечества! Или взять нам откуда нибудь из-за океана посредника, который объяснит нам, отсталым и тёмным аборигенам, где находится «золотая середина» между нашими религиями? Но не получится ли тогда, что мы просто будем должны согласиться с ЕГО нравственными установками и ЕГО религией – о самом главном, тайном, содержании которой, мы оба можем ничего не знать, потому, что самое главное, самое жизненно-важное, всегда является тайной для чужих. Может быть, эта тайна заключается в том, что он не считает нас за людей и просто намерен использовать нас в качестве питательного материала для поддержания своей собственной жизни? Вы считаете, что я должен верить в то, что этого нет, потому, что этого быть не может? Но разве Вы не видите, как традиционным человеческим сообществам по всему миру сегодня насильно навязываются взгляды и нравственные установки, которые сотни лет считались разрушающими человеческую жизнь и душу человека? Эти новые взгляды кардинально противоречат всем религиям; те люди, которые видят, что происходит, страдают и мучаются и протестуют, потому, что на их глазах разрушаются их семьи, государства – бесполезно! – их всё равно насильно тащат в какое-то «светлое будущее», о подробностях жизни в котором никто им не сообщает. И очень может быть, что эти «подробности» окажутся гораздо жутче всякого втыкания иголок и побития камнями! Так - зачем это делается? Вопрос. «Передавать всё лучшее»! Попробуйте, передайте – сразу запишут в «маргиналы» и «мракобесы». И запишете Вы первый, потому, что, согласно новой, безрелигиозной нравственности, лучшее из лучшего это – «права» педерастов перед нормальными людьми и «права» сына Хамова перед его родителями! И опять спрошу Вас: Вы никогда об этом ничего не слышали? Ничего не читали? Не задумывались? Ну, хотя бы интернетом-то Вы иногда пользуетесь? Тогда – вот: «В России совершается 2,5 миллионов абортов в год» (Директор института демографических исследований Игорь Белобородов. «Русский обозреватель» от 26.01.2012.) Эта цифра Вас устраивает? С ЭТИМ Вы жить согласны? Живите. Но – и эта цифра лжива, потому, что учитывается далеко не всё, а только то, что учесть выгодно и безопасно.

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

47. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Писарь, вы повторяете мои слова и мысли, и пишете, что я не прав :) я о том же: самоорганизация на местах - это отлично, пусть ее будет больше; про деньги я вообще ничего не писал, деньги - это просто инструмент, причем не порой не самый главный; не в деньгах счастье; деньгами общество не объединить; и я согласен с фразой "власть живет своей жизнью, а общество - своей", об этом я и писал ранее. свщ Алексей Бачурин, тут такой момент... Не согласиться с тем, что РФ пережила жуткий демографический спад, я не могу. Это просто факт. Не согласиться с тем, что в России много абортов, я не могу. Это просто факт. Не согласиться с тем, что в стране ужасная ситуация с курением, наркоманием, алкоголизмом, я не могу. Это просто факт. Но согласиться с тем, что в России убивают в ритуальных целях, как тут где-то писали, 5 млн.младенцев, я не могу. Это глупость какая-то. Еленка, чат, личную почту, фукнции игнора, функции оценки комментария, функцию cut реализовать очень и очень легко. Не знаю, почему это не делают. Это было бы очень удобно.

рудовский / 19.09.2012

46. Ответ на 33., Иванович Михаил :

"Разруха в головах!"

Вот именно.

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

45. Ответ на 41., Александр А.Б. :

Прощаю. Живите. Теперь дело за Рудовским рабом Божиим (хоть он об этом и не подозревает).

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

44. Рудовскому.

А Вы не правы,ув.Рудовский,в последнее время-люди сами выходят на субботники и наводят порядок во дворе,более того-стараются его поддерживать. Стараются помогать друг другу,чего давно-давно-не было. Иными словами-люди сами обустраивают себе жизнь. Нормальную жизнь. По нормам Единого, для всех,Нравственного Закона,которого держались,- все,всегда и везде. И обустроят,-не надо помогать,лишь-бы,- не мешали. Насчет денег-тоже неправы. Все больше и больше людей,отказываются объединяться ради денег и на основе денег,не считая тех,кто видит в этом смысл жизни,а таких-все меньше и меньше, и во власти,в том числе,-видящих смысл жизни,- в деньгах. Более того-сама по себе идея-вызывает отвращение и рады-бы отказаться,-да не знают как. Такова сила идей. "Деньги-хорошие слуги,но плохие хозяева". Т.Джефферсон. Проблема в том,что власть,- живет своей жизнью,народ- своей. В разных измерениях- и это беда. Единственное место,где действительно можно объединить народ-Православная Церковь,однако,-что у меня общего с "миллиардером" или с торгашом из ближайшей "инвестиционной конторы"? Что общего между мытарем и фарисеем? Только и того,- принадлежим одной Церкви. Принадлежим к одной,но вероисповедания-разного. "Найдется немало людей,готовых убивать за деньги,но я не знаю ни одного человека,готового, за деньги, умирать". Наполеон. Тем более- за чужие.

Писарь / 19.09.2012

43. Автору

См. 28., Александр А.Б.:

оффтоп и флуд, а попросту - трёп

Я вот давно думаю... Может, для любителей чат открыть? Технически это очень сложно?

Еленка / 19.09.2012

42. Ответ на 31., рудовский :

"Извольте представить ссылку". Насчет ссылок - это не ко мне: здесь и без меня достаточно любителей скурпулезных подсчетов разного рода убийств , ссылок и других репрессий. Обратитесь к ним. Лично я буду согласен на полтора-два миллиона. Дело-то не в этом, а дело в том, согласны ли Вы?

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

41. Ответ на 38., свщ Алексий Бачурин:

И поёрничать не брезгуют.... Рудовское, ты так и не ответило.... Александр А.Б. - Вы как предпочитаете: в лоб, или по лбу?

Отец Алексий, от Вас - как Вам будет угодно... (только заранее предупредите - чем будете)

Александр А.Б. / 19.09.2012

40. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

свщ Алексий Бачурин, на этот сложный и важный вопрос у меня ответа нет. Хочется ответить "на местах", но в условиях повсеместного распространения интернета географическая привязка несколько теряет свое значение. По идее, все равно надо ответить "на местах", но с оговоркой, что под местами подразумеваются не только реальные очаги культуры и воспитания (церкви, краеведческие музеи, школы), но и интернет-форумы и сайты, объединяющие жителей одного или нескольких населенных пунктов или же нескольких кварталов, если речь идет о большом городе. В последнем случае уместно говорить о локальных сетях. По ходу общения люди могут делиться своими проблемами, узнавать что-то чужие интересы, кооперироваться. Например, есть же такое явление - флешмобы. Почему бы не перейти на другой, более конструктивный и деятельный уровень?

рудовский / 19.09.2012

39. Ответ на 30., рудовский :

Подобное приобщение начинается не в дорогих офисах или концертных залах...

Ну так поставьте же точку над "i", дорогой друг - где же оно начинается-то, приобщение это?

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

38. Ответ на 28., Александр А.Б. :

И поёрничать не брезгуют.... Рудовское, ты так и не ответило....

Александр А.Б. - Вы как предпочитаете: в лоб, или по лбу?

свщ Алексий Бачурин / 19.09.2012

37. Ответ на 29., свщ Алексий Бачурин:

Наш народ каждый год приносит в жертву своей комфортной жизни по пять миллионов младенцев. Пока такое происходит, безнравственно и преступно собирать всенародные сьезды по проблемам санитарии и гигиены. Если на них не обсуждаются ни вопросы религии, ни судьба собственного народа, а проблема луж на улицах, значит эти сьезды собирает враг.

Все правильно, так и есть.

Еленка / 19.09.2012

36. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Елена Л., причем тут мои выводы? Странички обычных туристических компаний, скромных провинциальных музыкальных групп, обычных любительских футбольных или шахматных чемпионатов и даже просто любителей творчества каких-то современных поэтов спокойно собирают по 3, 5, 10 тысяч человек... Страничка РНЛ столько не собрала. Это само по себе уже информация для размышления. Иванович Михаил, вот именно - в головах. С помощью Церкви порядок наводить можно, с помощью конъюнктурных политических собраний нельзя. Александр Васькин, печальная и - увы и ах - давно привычная история. Сергий Агапов, никому не известны потому, что не умеют все эти чинуши-бюрократы-функционеры-мечтатели работать с современными медиа-инструментами. И не хотят учиться работать с ними. Не хотят общаться с простыми людьми. В общем, "страшно далеки они от народа"

рудовский / 19.09.2012

35. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Поддерживаю сомнения автора статьи по поводу вновь организованной организации. Боюсь, что вместо общественности там будут одни бюрократы. Но вот даже и Церковь попыталась принять участие в работе общественной организации, я имею в виду Всемирный русский народный собор. http://www.vrns.ru/ И, на мой взгляд, тоже ничего хорошего не получилось. Вроде бы собираются пышные заседания, разрабатываются грандиозные планы, выпускаются заявления и декларации – и никому они не известны, да и, пожалуй, не нужны. В чем причина? Может в том, что бюрократы, как в обществе, так и в Церкви и не способны были никогда к живой работе? Может они сознательно уходят от вопросов волнующих общество? Боятся рискнуть своим собственным благополучием? Почему на послания Священномученика Патриарха Гермогена народ реагировал так горячо? Не потому ли что Святитель шел на борьбу с бесами не задумываясь о собственном благополучии? И с ножом на него бросались и голодом морили. Но стоял Святитель за Веру Христову. Главным для него это было. Может поэтому наш народ и чувствует фальшь нынешних политических объединений? Нет там главного для нас – правды Божией. Поэтому нет и благословения Церкви на эти многочисленные пустышки.

Сергий Агапов / 19.09.2012

34. реплика

У нас в г. Прокопьевске тоже следят за порядком, благодаря градоначальнику, который в свое время был директором шахты. Однако шпаны полном-полно. Вновь на зиму поставлю свою машину в гараж и буду на службу ездить на общественном транспорте. И снова увижу: старики стоят, а молодежь сидит. Однажды был такой случай. Зашел я в автобус с покупками. На сиденьях сидели школьники. Пожилые женщины и мужчины стояли. Я не выдержал и сказал: "Кто здесь учитель?". Молодая дама, которой не было и 30 лет, не вставая, процедила сквозь зубы: "Я". Я ей сделал замечание: "Почему Ваши ребята не уступают место старшим?". Ты бы видел, дорогой читатель, ненависть после моих слов на ее лице. Кстати, ни один из пассажиров меня не поддержал.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 19.09.2012

33. Ответ на 17., рудовский:

Во многих из них есть трущобы, заброшенные долгострои, грязные улицы...

Всё это от разрухи. Как говорил один из песонажей М.Булгакова: "Разруха в головах!" Давайте с помощью Церкви Христовой наведём порядок в наших душах, и произойдёт чудо - родится потребность в чистоте. Извините, если моё мнение не совпадает с вашим.

Иванович Михаил / 19.09.2012

32. Ответ на 30., рудовский :

Теперь смотрим справа (где счетчики посетителей страниц РНЛ в соцсетях) и что мы видим? 2 тысячи человек в "вконтакте", еще 1400 в фейсбуке. Сами понимаете, говорить в таких условиях о каком-то народном большинство просто... нелепо.

Вы , Рудовский, наверное думаете, что вся Россия зарегистрировалась в соц.сетях. Я, например, ни в одной из соц. сетей не зарегистрирована и регистрироваться не собираюсь. Считаю, что это просто способ вытягивания личной информации из людей. Эта информация после используется кем надо. И многие мои знакомые не зарегистрированы в соц. сетях. Так что выводы Ваши неверны.

Елена Л. / 19.09.2012

31. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

и еще для свщ Алексея Бачурина. Вы пишете: Карфаген, наверное, тоже был красив и чист, но в его главном капище его жители приносили в жертву идолам своих детей. Наш народ каждый год приносит в жертву своей комфортной жизни по пять миллионов младенцев. Пока такое происходит, безнравственно и преступно собирать всенародные сьезды по проблемам санитарии и гигиены. Если на них не обсуждаются ни вопросы религии, ни судьба собственного народа, а проблема луж на улицах, значит эти сьезды собирает враг. (с) Откуда цифра про 5 млн.младенцев, лично я не знаю. Так что извольте предоставить ссылку. Если вы решили поговорить об актуальных проблемах, в том числе о проблеме абортов, то перечитайте статью: в ней А.Д.Степанов сетует на то, что выступающие говорили не пойми от чьего лица ("общество пешеходов" и пр.) не пойми о чем ("говорили непонятно о чем. Произносились общие банальные фразы, которые не имели никакого отношения к стратегической задаче"). Именно из-за этого бреда, который описывает редактор РНЛ, у меня сформировалось крайне скептическое отношение к этому "народному большинству". Я же не предлагаю обсуждать технические регламенты и всенародно обсуждать, сколько соли сыпать на асфальт в декабре. Я предлагаю поговорить о родной стране и людях, ее населяющих. Что может быть важнее этого для граждан?..

рудовский / 18.09.2012

30. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

свщ Алексий Бачурин, Вас, простите, кажется, малость заклинило на уличной чистоте... Я же пишу не о технических деталях работы дворников, а кое о чем другом... ** Хорошо, пойдем с другой стороны. Вот есть сайт РНЛ. Что про него можно сказать? Известный. Консервативный. Патриотичный. Регулярно обновляемый. Как будто бы замечательно, да?.. Теперь смотрим справа (где счетчики посетителей страниц РНЛ в соцсетях) и что мы видим? 2 тысячи человек в "вконтакте", еще 1400 в фейсбуке. Сами понимаете, говорить в таких условиях о каком-то народном большинство просто... нелепо. Люди НЕ знают, что происходит, и не смогут узнать, т.к. события либо откровенно неинтересны, либо неосвещаемы. Если сайт из топ-10 рейтинга маил.ру по посещаемости не в состоянии объединить/привлечь хотя бы 100000 человек (население обычного крупного райцентра), то - стоит ли удивляться, что в на так называемом форуме народного большинства был всего один священник (и тот москвич) - стоит ли удивляться, что люди вообще ничего не знают про это большинство и(!) даже если знают, то относятся равнодушно, или же вообще не хотят знать?.. Да уже через 3 месяца все забудут про это большинство. Зима как настанет, так "оппозиция" с улиц холодных уйдет, и не нужно будет никакое общественное большинство (мнимое или реальное). ** так вот, попробую еще раз высказать мысль: развитие (если угодно, возрождение) общества, общественной мысли должно начинаться с ненавязчивого приобщения людей к 2 мыслям: - надо любить свой дом, свое окружение (родные, друзья, природа, культурные традиции), заботиться о них, сохранять и передавать все лучшее; - надо любить свою страну и понимать, что Родина - она одна, единственная и неповторимая. С этим Вы согласны? Так вот, подобное приобщение начинается не в дорогих офисах или концертных залах столицы. Александр А.Б., а вы, собственно, кто такой, чтоб тут точки над i расставлять? У меня никаких претензий нет и не требовал я отчетности по трате средств от редакции - не мое это дело, не мое это право. На хамские же вопросы, заданные хамами в хамских выражениях, отвечать не считаю нужным. Впрочем, на вежливый аналог этого хамского вопроса я ответ уже давал ранее.

рудовский / 18.09.2012

29. Ответ на 27., рудовский :

Я Вас действительно не понимаю. Вы говорите о том, что, в то время, как на улицах грязно, зачем-то проводятся "подобные сьезды". А что такое уличная чистота, чтобы вокруг нее вертелся бы весь мир? Мир во все века вращался вокруг вопроса отношения человека к Богу. Вот на этих сьездах и должны решаться религиозные и нравственные вопросы - а грязь на улицах должна ликвидироваться в рабочем порядке. Я не хочу жить в чистом, красивом городке, построенном вокруг мечети или синагоги. Нормы по шуму? Надеюсь, Вы шутите? На улицах моего города может быть чисто, или грязно, шумно, или тихо, но эти улицы должны идти к Храму. Карфаген, наверное, тоже был красив и чист, но в его главном капище его жители приносили в жертву идолам своих детей. Наш народ каждый год приносит в жертву своей комфортной жизни по пять миллионов младенцев. Пока такое происходит, безнравственно и преступно собирать всенародные сьезды по проблемам санитарии и гигиены. Если на них не обсуждаются ни вопросы религии, ни судьба собственного народа, а проблема луж на улицах, значит эти сьезды собирает враг.

свщ Алексий Бачурин / 18.09.2012

28. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Чудны дела Твои, Господи... Тут прямо кружок-междусобойчик любителей географии завёлся, однако. На интернет-сленге это называется оффтоп и флуд, а попросту - трёп. И поёрничать не брезгуют: [i]"вы с отцом Александром за свой счет туда-сюда катались эту НБРехню слушать, или на пожертвования от добрых людей - для работы вашего сайта?"[/i] Что-то я не пойму отчего так публика повелась на трёп профессионального болтуна и засланца рудовского и вслед за ним начали обсуждать не знамо чего. Это Православный ресурс или что? Хороша картина, ничего не скажешь: истрепать любую тему, вывернуть наизнанку и извратить - вот враги-то порадуются! Не заметили, что обсуждение статей всё более и более становится безсмысленным и замыленным? Ржа! рудовский, я поддерживаю вопрос Адвокат, на который ты так и не ответил:

14. Адвокат : Ответ на 3., рудовский : 2012-09-18 в 00:10 Рудовское, ты так и не ответило, какого ты вероисповедания. Что так, борцо за право использования прямой кишки по двойному назначению?

И подумай, почему молчание - золото.

Александр А.Б. / 18.09.2012

27. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

свщ Алексий Бачурин есть универсальные критерии красоты, которые, кстати, хорошо описаны в различных нормах и регламентах (строительных, санитарных, экологических): - лужи на перекрестке - некрасиво - свалка арматуры на берегу ручья - некрасиво - входная дверь в жилой дом с облупившейся краской - некрасиво. Как Вы примирите крик муэдзина с минарета и благовест с колокольни храма (с) А это вы к чему сказали? Есть нормы по шуму, их надо соблюдать. "Мирить" священнослужителей - я не понимаю саму формулировку, если честно. Молодые балбесы беснуются под рев тяжелого рока, а сосед не может от этого заснуть и до утра ходит по улице (с) Аналогично есть нормы по шуму. Какое отношение это имеет к теме, которой я коснулся? Вы как будто ничего не слышали о некоторых "традиционных" религиях, где в жертву "богу" приносятся маленькие дети, и не догадываетесь о судьбе сотен и тысяч детей, ежегодно бесследно исчезающих с улиц наших мирных городов (с) А это что такое и к чему вы написали? Располагаете фактами - скорее бегом в полицию. Про жертвоприношения мне лично ничего не известно. Ритуальных убийств в России несколько десятков в год, наверное, точными данными не располагаю. В общем, перечитайте, пожалуйста, мой пост, а уже затем давайте дискутировать. А то вы как-то с темы на тему прыгаете... Я никого никуда завинчивать не собираюсь.

рудовский / 18.09.2012

26. Ответ на 17., рудовский :

...давайте жить в красивой и чистой стране". Любая религия, любая национальность, любой доход, любой возраст и образование - все будут за.

Очень сильно Вы ошибаетесь. "Красиво и чисто" - это уже два камня преткновения, потому что "красота" для миллионера и для бедного студента - не одинаковы. И чистота - тоже. Как у Достоевского - помните: чистота-то та, особая, Сонечки Мармеладовой, очень она ей тоже нужна была, и стоила дорого! Есть люди, которые мечтают "очистить" землю от дармоедов, а есть - от неряшливых бедняков. Есть люди, которых скребут по сердцу большие, красивые частные дома, построенные на вчерашних колхозных полях и в вырубленных рощах, а есть те, которые ненавидят березы под окнами своего дома, потому что они "мусорят" под окнами и "застят" им солнце. И шум листьев действует им на нервы. Как Вы примирите крик муэдзина с минарета и благовест с колокольни храма? Молодые балбесы беснуются под рев тяжелого рока, а сосед не может от этого заснуть и до утра ходит по улице. Вы как будто не жили никогда и нигде и не знаете никакой человеческой истории. Вы как будто ничего не слышали о некоторых "традиционных" религиях, где в жертву "богу" приносятся маленькие дети, и не догадываетесь о судьбе сотен и тысяч детей, ежегодно бесследно исчезающих с улиц наших мирных городов? Люди - не гайки, которые достаточно свинтить правильным образом, чтобы навсегда обеспечить им счастливую жизнь. На это только что напоролись коммунисты, отказывавшиеся понять, что сознание определяет человеческое бытие, а не наоборот. Они напоролись - а Вы, ничему не научившись из их печальной истории, опять прете на тот же рожон. И эти "организаторы" прут туда же, ничего не видя и не понимая вокруг себя. "Неверующего учить - что ржавое железо точить!" Это сказал генералиссимус Суворов. Кто его слышит? У них свои генералиссимусы в пророках.

свщ Алексий Бачурин / 18.09.2012

25. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Андрей Карпов, нет, мои рассуждения выглядят нормально, т.к. я сам клонил к тому, что написали Вы. Народное большинство России не является на деле никаким народным большинством России. Более того, сегодня нет силы, способной объединить хотя бы на небольшой срок (несколько месяцев) сколько-нибудь много граждан (кроме... денег!) по всей стране. Нет сильной подлинной народной партии, нет сильной субкультуры или общества по интересам (скажем, футбольные фанаты - и те объединиться не могут, постоянно устраивают свары: недавно болельщики Локомотива болели за голландский клуб и против Анжи; про профсоюзы вообще молчу), нет ярко выраженных лидеров в среде ученых/творческих людей (вспомним национально-освободительные или просто патриотические движения в разных странах мира за последние 200 лет: нередко из возглавляли или горячо приветствовали и поддерживали различные композиторы, поэты, даже физики), почти региональных лидеров, способных бороться за интересы своих административных и физ.-географических регионов... А марионеточные партийки и всякие там фронтики (созданные ради сиюминутных целей, созданные из конъюнктурных соображений) - это несерьезно. Более того, это печально. Таким образом, сегодня создание подобной партии/общественной организации является важной задачей, решения которой пока не видно. Я предполагаю, что основной идеей такой организации должна быть синтетическая идея, ясно говорящая о необходимости, важности любви/изучения/развития и родного края и всей страны. Общий патриотизм - это то, что должно быть нормой вообще для всех, это то, без чего жизнь немыслима. Локальный патриотизм (мой дом, моя улица, мое село/город, моя район/область) - это тоже хорошо и нужно, мощнейший инструмент, пригодный и для развития экономики, и для повышения уровня образования, и для культурного развития. Но важно не переборщить, иначе патриотизм выродится в сепаратизм или просто эгоизм. Как писал один фантаст в своем романе: глобально у нас есть лишь 2 закона, один "приоритетнее", но важны оба. Так и тут... Я специально выложил не слишком привлекательные фото разных городов. Трудно любить унылыю (а то и откровенно убогую) действительность, и я понимаю людей, которые говорят "хочу свалить из этого квартала/деревни/области/страны". Понимаю, но не одобряю ни такие слова, ни отсутствие желания что-то сделать. Грязная дверь в подъезде - покрась, делов-то на час и 150 рублей расходов. Лужа на грунтовой дороге близ твоего участка - натаскай земли, пригони тележку щебня, делов-то на полтора часа работы. Мало зелени - посади пару кленов, сирень, березку, делов-то на 2 часа работы. Дети-оборванцы бьют бутылки - дай им мячик попинать с условием возврата, всего-то 350 рублей... Очень многое можно улучшить при минимальном расходовании сил/средств/времени. Но миллионы людей даже не думают об этом. Их устраивает грязная входная дверь, лужа, голый двор, дети (на которых можно лишний раз матом ругнуться да надменно отметить: бездари, а вот наше-то поколение было лучше...). Вот что-то такое на уровне простой бытовой культуры надо обсуждать, вот что-то такое надо менять... Без форумов, без консилиумов, без заседаний в больших светлых залах. Теория разбитых окон - это просто теория, конечно... Но на практике это и экономия денег, и снижение преступности, и повсеместное распространение этикета, и многое другое. Впрочем, я не настаиваю. Возможно, есть иные решения, иные методы, иные идеологии.

рудовский / 18.09.2012

24. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Право слово, г-н Рудовский, Ваши рассуждения выглядят как-то странно. Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, для чего было организовано данное движение. Мой вопрос о цели был риторическим. Но ввиду рассуждений о ненайденных списках и программах я на него отвечу. Данное движение создана в рамках классических политтехнологий. Его задача показать, что большинство - это те, кто не участвуют в протесте. Поскольку задача - совершенно апофатическая, то никакой конкретики у данного движения быть не может. Фактически НБР - это успокоительная таблетка для власти (интересно, кто врач?). НБР должно показать, что протест является периферией политического поля, и по существу можно курс не менять...

Андрей Карпов / 18.09.2012

23. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

4 иерей Илья Мотыка: http://postimage.org/image/6e2gj6gy3/ - пгт Умба, http://postimage.org/image/te3g9z8mz/ - местный мост, http://postimage.org/image/gtilh7v0h/ - вид из окон гостиницы в Кировске, http://postimage.org/image/osmycaa4h/ - стадион в Оленегорске (или Мончегорске, точно не помню), http://postimage.org/image/kuouiiaqf/ - пешеходная (якобы благоустроенная) зона в Кировске, http://postimage.org/image/n48idpnvb/ - администрация Кандалакши, http://postimage.org/image/sngdpqcej/ - пустая церковь в Кандалакше. Все это печально. Я не буду выкладывать много фото из Аляски и Канады, выложу только 3: http://postimage.org/image/4k30xzvpp/ - мост (Уайтхорс, Канада) http://postimage.org/image/97sdlid2p/ - асфальт (где-то там же) деловой центр в Анкоридже - http://postimage.org/image/v3qne074n/ А вот еще пристань в исландском поселке: http://postimage.org/image/i09c96y7l/ пристани в наших арктических и тихоокеанских поселках лучше не показывать (за искл. Анадыря)... Повторюсь: Саранску повезло. ___ Я не понимаю, как можно организовывать народное большинство без цели. Надо ставить конкретные и достижимые в обозримом будущем цели (Россия как социальное в полном смысле слова государство, Россия как космическая держава, Россия как страна-борец за мир - сразу понятно, о чем речь, какие приоритеты, какие методы...). А тут я не нашел (на первой странице гугла) ни вменяемой программы, ни даже списка делегатов, что достаточно красноречиво само по себе...

рудовский / 18.09.2012

22. "Народное большинство" - без Русских и Православных

Не могу не согласиться с уважаемым Анатолием Дмитриевичем. То "народное большинство", которое сейчас усиленно формируют, не включает в себя - ни Русских, ни Православных. Ни кого из представителей Русской Православной Церкви - туда, действительно, не приглашали. Хорошо, что там оказался единственный священник, - отец Александр Шумский. Может быть, батюшка задумается, - как неуютно ему будет в Новой Орде, за восстановление которой он так ратует.

Орлов / 18.09.2012

21. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Во всяком случае в наших домах тепло, сухо и светло. Нет проблем с электричеством, водоснабжением и газом. Подъезды чисты. В принципе нас наше жилье вполне устраивает. Как и городская инфраструктура. Во всяком случае за исключением размеров заработной платы, жизнь в нашем городе комфортнее чем в Москве.

иерей Илья Мотыка / 17.09.2012

20. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Я не говорю, что везде в России разруха. Но я много где был и много что видел. Можно к списку хороших городов добавить Йошкар-Олу (центр) или Хабаровск, сути дела это не изменит. Константин, Ваш сарказм неуместен. В любом случае обсуждение архитектурных изысков - это уже вне рамок данной темы. Но уверен, что от 1 субботника пользы больше, чем от 10 таких многословесных фоумовв. Собственно, редактор пишет о том же: слов много, а толковых мало, а что будет на деле, вообще пока неведомо.

рудовский / 17.09.2012

19. Рудковскому

Владивосток, Мурманск, Магадан и пр. города, схожие по рельефу/широте выглядят у нас гораздо хуже

Предлагаю на побережье Кольского залива в Мурманске построить один в один (как на американской фотожабе), одноэтажный неотапливаемый шалаш из сайтинга и поселить там Рудковского. Готов скинуться с остальными читателями РЛН материально - по ценам выйдет наверное дешевле, чем обычный дом в деревне "а-ля у нас в колхозе Путь Ильича" . :)

Constantin / 17.09.2012

18. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Подобное Саранску видел в Казани и Арзамасе (районном центре Нижегородской области). Говорили об Чебоксарах только все очень хорошее. Нельзя говорить, что везде в России разруха и бардак. Не нужно гневить Бога своими домыслами. А то как сирийцы и ливийцы из благоустроенных и регулярных государств скатимся в дикость и варварство хаоса.

иерей Илья Мотыка / 17.09.2012

17. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Илья Мотыка, чисто и аккуратно у вас? Это отлично. Но в России более 1000 городов. Во многих из них есть трущобы, заброшенные долгострои, грязные улицы... Очень просто сплотить людей вокруг идеи "давайте жить в красивой и чистой стране". Любая религия, любая национальность, любой доход, любой возраст и образование - все будут за. Если каждый сделает что-то га благо родного края, страна наша, и так чудесная, станет еще краше. Однако вместо этого многие реально или якобы энергичные люди растрачивают силы на подобные съезды. Этого я понять не могу. Вот и все, что я хочу сказать. Патриотов на словах много, а на деле меньше. Зы.Вы уж простите, но спальные районы Саранска довольно унылы, как и 95% таких районов в городах России. Хорошо, сто Вы привязаны к родному городу, но давайте будем объективны: в России жилая застройка и не особо красива, и не особо функциональна.

рудовский / 17.09.2012

16. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Я месяцами не вижу пьяных, матерящийся и бродяг. Хотя либо хожу по городу пешком или ежу на общественном транспорте. Их что перебили за 6 лет до начала Чемпионата Европы. Нет - просто власти и жители Мордовии реально трудятся на благо Родины.

иерей Илья Мотыка / 17.09.2012

15. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

У нас чисто и аккуратно и в спальных районах. И на Светехстрое и Юго-западе и даже ТЭЦ-2 где я служу.

иерей Илья Мотыка / 17.09.2012

14. Ответ на 3., рудовский :

какова цель организации такого движения? (с) +1 Андрею Карпову. В самом деле: какова цель? и каковы средства? За последние 20 лет столько форумов, съездов, конференций, партий и пр. было, что за неделю всех не напишешь... И каждый раз речь шла о патриотизме, единении, возрождении и тп. Надоели :)

Рудовское, ты так и не ответило, какого ты вероисповедания. Что так, борцо за право использования прямой кишки по двойному назначению?

Адвокат / 17.09.2012

13. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Уважаемый иерей, два момента: 1 - Саранск традиционно входит в число самых благоустроенных городов страны 2 - речь не о вылизанном по указке мэра/губернатора центре (в том числе в надежде получить ЧМ по футболу), речь о рядовом жилом квартале. Владивосток, Мурманск, Магадан и пр. города, схожие по рельефу/широте выглядят у нас гораздо хуже. Можно ли говорить об улучшении жизни в стране, если нет порядка в родном дворе, на родной улице?.,

рудовский / 17.09.2012

12. Автору:

Что же это Вы таких простых вопросов боитесь? За чей счет треп-то этот слушать ездили? ОТ МОДЕРАТОРА. А.Д.Степанов находится в отъезде, отслеживать вопросы возможности не имеет.

свщ Алексий Бачурин / 17.09.2012

11. Рудовскому

У нас в Саранске весь центр куда благоустроеннее и красивее этого квартала Сиэтла и также чистый.

иерей Илья Мотыка / 17.09.2012

10. В двух словах о слове мудрости.

Рональд Инглрхат ,автор термина "постматериалзм " ,даже он не сказал главного,сказав правильный термин. То есть материя,в его "постматериализме" остается первичной. Какой же это постматериализм? Однако ,пусть так,но это уже не постмодернизм ,хотя бы по терминологии. Ну не смеют на Западе,даже большие умы , осмеливаться на то,чтобы считать Дух первичнее материи. А у нас есть колоссальный опыт,когда ,в 1917 нас обманули раем на земле,коммунизмом. А потом , в подвиге духовном ,поневоле ,не по своему желанию, во время Великой Отечественной русский человек отстоял свое имя,ибо имя русского человека - Дух Божий,Дух Святый. Ибо для Духа Святого нет необходимости быть в церковной терминологии,или не быть.Так и советские люди не ведали терминологии,но,поневоле,чтобы выжить,должны были победить врага. Чтобы выжить! И вот тут "всплыли " из глубины духовные традиции Руси.Духи Божии пришли на помощь советским людям. Что-же сегодня ? Стыдно перед развитым Западом признать что Дух первичнее материи? Значит свое первородство теряем. Большое спасибо русским чеченцам,которые не стесняются своих духовных традиций.Они чтут Дух и потому - сильны в русской среде,которая устроена так,что сильный духом в ее среде будет уважаем и приветствоваться.Будь то хоть кто по национальности.Если человек живет по духовным традициям , русские возвысят такого.Даже против желания,- по необходимости. Надо опираться и на таких людей как Рональд Инглхарт ,то есть западные облагораживающие ум знания,и на честь восточных народов. И ,не боясь встать в рост русского Духа! Все у нас есть,главное - опыт 1917 и 1945-го. Дух суть Церковь.Вот и надо этот опыт Духа (1917/1945) опирать ОДНОВРЕМЕННО на Запад и на Восток,и вставать! Вставать Духом! Мудростью Мира. Не должно быть одного простого слова.Должно быть два слова в одном,а последнее мудрым и мирным.

Бондарев Игорь / 17.09.2012

9. Ответ на 6., КозловскийВ. :

Хотя бы и много таких форумов, съездов было, по вашему, но кто не падает, тот не встаёт.

Смотря сколько раз и как падать - можно ведь под конец так всю морду разбить, что больше и не встанешь.

свщ Алексий Бачурин / 17.09.2012

8. Впечатления противоречивые...

"Интересно, что ни разу не упомянули о Церкви!" "Интересно, что ни разу не упомянули о русском народе!" Действительно: интересно! Интересно, а вы с отцом Александром за свой счет туда-сюда катались эту НБРехню слушать, или на пожертвования от добрых людей - для работы вашего сайта?

свщ Алексий Бачурин / 17.09.2012

7. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

КозловскийВ, я предлагаю поменьше съездов - побольше дела. http://postimage.org/image/7sh5m6vs7/ - вот так выглядит обычный (обычный, не суперэлитный, не закрытый, не какой-то исторический, не специально напоказ благоустроенный) квартал в городе Сиэтл. Может, стоит поработать над тем, чтоб у нас таких же красивых кварталов стало больше? Я надеюсь, суть моей идеи ясна?

рудовский / 17.09.2012

6. Ответ на 3., рудовский:

Хотя бы и много таких форумов, съездов было, по вашему, но кто не падает, тот не встаёт.

Козловский В. / 17.09.2012

5. а Путин в курсе ?

"Идея создания такой организации, как заявили сами участники, принадлежит Президенту страны Владимиру Путину, который сказал о необходимости активизации народного большинства." "В зале присутствовал в качестве гостя наш постоянный автор отец Александр Шумский. Он был единственным священником в этом зале. О Русской Православной Церкви не было сказано ни слова, т.е. «Народное большинство России» хотят образовать без Церкви. " +++ А Путин в курсе ?

Токарев / 17.09.2012

4. Без Церкви народного большинства быть не может

Всё правильно подмечено. Без Бога не до порога.... Нужно задуматься организаторам Учредительного съезда, что может сделать Движение, если оно имеет духовную основу, а то кто в лес, кто по дрова. Россия сильна своей духовностью. И восстановится памятью своей души. Если не будет духовного стержня, то все начинания затухнут, как свеча на ветру.

Козловский В. / 17.09.2012

3. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

какова цель организации такого движения? (с) +1 Андрею Карпову. В самом деле: какова цель? и каковы средства? За последние 20 лет столько форумов, съездов, конференций, партий и пр. было, что за неделю всех не напишешь... И каждый раз речь шла о патриотизме, единении, возрождении и тп. Надоели :)

рудовский / 17.09.2012

2. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

Попытка создать альтернативу либероидному "гражданскому обществу" путём создания его кальки... Попытка не пытка, конечно, но не время сейчас для пути проб и ошибок. Запаса прочности маловато.

Антоний / 17.09.2012

1. Re: Без Церкви народного большинства быть не может

И вот на фоне того, что НБР создаётся на секулярной и вненациональной основе, стоит спросить себя - какова цель организации такого движения? Сразу, кстати, вспоминается партия В. Аксючица (Партия народного большинства) - семантику у него украли...

Андрей Карпов / 17.09.2012
Анатолий Степанов:
Архимандрит Георгий (Шестун) в реанимации в тяжёлом состоянии
Неожиданный и печальный результат заседания одной из секций ВРНС
22.10.2019
Транзит власти и выборы в Госдуму
Выдержит ли нынешняя политическая система самое главное испытание?
19.10.2019
Планы грандиозные. Удастся ли их реализовать?
Впечатления участника 23-го собрания Всемирного Русского Народного Собора
19.10.2019
«Чёрная суббота» Православия
О последствиях признания Элладской Церковью ПЦУ
14.10.2019
Все статьи автора