С Георгием Янсом мы знакомы много лет, о чем он и сам сообщает в своей заметке. Настоящая фамилия автора не Янс, а Янсюкевич. Поэтому на правах старого знакомого хочу обратиться к тебе, дорогой Жора, с открытым коротким письмом.
Если помнишь, Жора, я всегда говорил тебе, когда мы учились в институте, что надо меньше бухать. Водка до добра не доведет. Понижаются умственные способности, адекватность в восприятии окружающего мира и т.п. Мы с тобой давно не виделись. Я слышал, что ты долгое время был в глухой завязке. Так ты что, снова развязал? Извини, дорогой, но мне так показалось, когда я прочитал твою заметку в «Московском Комсомольце». А чем же я еще могу объяснить тот факт, что ты умудрился найти в моем тексте следы антисемитизма? Вот ты цитируешь абзац из моей статьи: «Гроссмейстер и ползущие за ним рептилии, крысы и им подобные, мечтают впиться своими гнилыми ядовитыми зубами в русское горло. Никакого компромисса с ними быть не может. Битва вступает в решающую стадию. Содом поднялся против святого града Иерусалима. А сила у нас есть и немалая. Главное, чтобы сохранилось единство Русской Православной Церкви, Верховной власти и Русского народа». Ну и где здесь антисемитизм, где хоть слово про евреев? Видишь ли, Жора, обвинение в антисемитизме – штука очень серьезная, и уж если ты пытаешься доказывать подобное, то будь любезен подтверждать свои домыслы серьезными аргументами. Иначе, дорогой, получается клевета, за которую сегодня можно серьезно поплатиться. Я уж по старой дружбе не стану подавать на тебя в суд, тем более, что у тебя замечательная дочь от первого брака, и она будет серьезно переживать, а мне бы этого не хотелось.
Ты, по всей видимости, относишься к той категории либералов, которые не выносят само слово «русский», и если кто-то говорит, что ему дорог именно «русский народ», а не какие-то безродные россияне, ты автоматически записываешь такого человека в антисемиты. Я вынужден предположить, что ты исповедуешь радикально-либеральную формулу: православный русский всегда антисемит. Ни в одной из моих статей, Жора, как их не крути, нельзя обнаружить антисемитизма.
Ты утверждаешь в своей заметке, что под словами «малый народ» я подразумеваю исключительно евреев. И опять, Жора, получается клевета. Если в твоей нетрезвой голове возникают такие ассоциации, то я здесь причем? Да и с образованностью, я смотрю, у тебя как-то не очень. Термин «малый народ» принадлежит французскому историку Огюсту Кошену (см. О.Кошен «Малый народ и революция»), затем его использовал академик Игорь Шафаревич. Термин «малый народ» не имеет однозначных этнических характеристик. «Малый народ» составляют прежде всего представители диссидентской, радикально-либеральной интеллигенции. В этническом отношении эта группа людей весьма пестра и включает в себя множество разных национальных элементов.
В моей статье нет ни одного собственного имени, и если мои памфлетные персонажи ты идентифицируешь с какими-то конкретными людьми, то это твое личное дело. Да и потом, с чего ты взял, что лица, которые возникли в твоем нетрезвом воображении после прочтения моего памфлета, являются по национальности евреями? Например, Гарри Каспарова, о котором ты говоришь, я всегда считал азербайджанцем, а о национальности Ксении Собчак я вообще ничего не могу сказать. Марат Гельман – татарин. Что же касается фрау Меркель, то она классическая немка. Так где же здесь евреи? Ау – не слышу!
Так что не я, Жора, а ты идентифицируешь «малый народ» с евреями, чем служишь им недобрую службу. Не я, Жора, получаюсь антисемитом, а ты. Это тебе везде мерещатся евреи, а не мне.
У тебя, Жора, кстати, выходит, что все евреи ненавидят нынешнюю российскую государственную власть. Это, дорогой, клевета на еврейский народ. Попробуй сказать подобное в присутствии доктора Рошаля или Александра Хинштейна и многих других представителей интеллигенции еврейского происхождения, которые положительно относятся к российской государственной власти и лично к Президенту Владимиру Путину.
Получается, Жора, что ты настраиваешь евреев против Верховной власти.
И потом, Жора, но ты же считаешь себя писателем! И как же тебе не стыдно употреблять термин «пещерный антисемитизм». Когда и в каких пещерах был антисемитизм? В пещерах вообще не было национального вопроса. Антисемитизм – плод западной цивилизации, а русские никогда не были антисемитами. «Пещерным антисемитизмом» ты называешь знаменитую уваровскую триаду «Православие. Самодержавие. Народность». Тем самым, дорогой, ты наносишь прямое оскорбление русскому народу, создавшему великую многонациональную державу именно на основе этой триады.
Одним словом, запутался ты, Жора, совсем. Я тебя, конечно, понимаю. Ставка на дело «Пуси Райот» у радикальных либералов провалилась. Не вышло из него нового дела Бейлиса, забуксовала революция, застряла в болоте. Что же делать? Раздувать еврейский вопрос, обвинять русских в антисемитизме.
Ты, Жора, нравится тебе это или нет, примкнул к большевикам и пытаешься пришить мне дело.
Стыдно, Жора! Совсем ты лицо потерял. Вот и начала на твоей голове шапка гореть. Кстати, а ты не помнишь, кто из наших сокурсников торговал в лихие девяностые левой паленой водкой? Тебе напомнить?
Жора, очень тебя прошу, отрегулируй в себе вино-водочные потоки. Если не сможешь сам, приходи ко мне. У меня есть хороший нарколог. Приходи, Жора, мы, русские, не помним зла.
P.S. Спасибо, Жора, что читаешь РНЛ.
Иерей Александр Шумский, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Хамовниках
131. Обращение к автору
130. Ответ на 127., Анна де Бейль:
129. Ответ на 128., Антоний:
128. Ответ на 125., Анна де Бейль:
127. 125
126. Ответ на 125., Анна де Бейль:
125. Уже без улыбки...
124. Ответ на 113., Адвокат:
123. Ответ на 113., Адвокат:
122. Ответ на 113., Адвокат: