Главной задачей молитвенного шествия было отстаивание целостности православного Русского міра, включающего в себя, прежде всего, конечно, единство Русской Православной Церкви. Поэтому участники Крестного хода вручили обращения ко всем постоянным членам Синода УПЦ МП, в котором попросили архиереев не допустить нового «автокефального» раскола, который ныне явно назревает. Весьма уважаемый в среде православно-патриотической общественности глава движения «Православный выбор» Юрий Егоров лично вручил письма в приемные управляющего делами УПЦ МП архиепископа Антония и главы ОВЦС УПЦ МП архиепископа Митрофана, остальным же членам Синода он отправил послание по почте.
По мнению многих экспертов, новые автокефальные «бурления» опять происходят во многом благодаря активным «самостийныцким» усилиям архиепископа Александра (Драбинко) , которого Синод не так давно справедливо лишил ранее занимаемых им важных церковных постов за непристойный образ жизни, интриганство, внесение смуты и хулу на Святого Духа. К сожалению, Блаженнейший Митрополит Владимир заступился за него, идя против Устава УПЦ МП, попытался публично оспорить решение Синода, но, увидев невозможность вернуть ему прежние широкие полномочия, просто оставил его своим секретарем. И вот ныне от имени немощного и тяжко болящего Митрополита Владимира пошли письма архиереям с антиканоничными требованиями упразднения Комиссии по приведению Устава Украинской Православной Церкви, как неотъемлемой части Русской Православной Церкви, в соответствие с Уставом РПЦ. Эта комиссия создана по решению архиерейского Собора УПЦ и получила благословение Священноначалия РПЦ во главе с Святейшим Патриархом Кириллом. 55 правило Святых апостолов запрещает нижестоящим архиереям выступать против своего Предстоятеля: «Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Тем не менее, со стороны внутрицерковных проавтокефальных сил снова возникла угроза упразднения этой комиссии.
Участники данного Крестного хода, широкие круги православной общественности ныне стали выступать за ликвидацию статуса широкой автономии УПЦ МП, за возврат к статусу экзархата. Уже очевидны ядовитые плоды автономии; «самостийностью» автокефальное лобби воспользовалось не только для дальнейших «незалежных» изменений в Устав, но даже и для прямой пропаганды идей раскола и содомии на церковных сайтах, оголтелой русофобии (о ситуации в УПЦ МП см. здесь).
Безусловно, те, кто говорил от имени Митрополита о ликвидации Комиссии, на самом деле еще показали свою слабость, выдвигая заведомо неприемлемые проавтокефальные требования, которые в УПЦ МП, поголовно поддерживающей единство Русского міра, никто не выполнил и выполнять не будет. Митрополия еще раз подтвердила, что она совершенно не контролирует ситуацию в УПЦ МП, пытаясь сделать ее «незалежной». На требования упразднения Комиссии по изменению Устава достойно ответил Одесский Митрополит Агафангел, который публично отверг эти требования, как антиканонические.
Кроме немощного Предстоятеля УПЦ МП, такие письменные требования выдвигал и примкнувший к нему глава Синодального юридического отдела Валентин Волынец. Меткий ответ на его письмо от имени владыки Агафангела обнародовал его помощник, известный священник Андрей Новиков: «Сие море великое и пространное; тамо гади, ихже несть числа (Пс. 103: 25). Митрополит Агафангел».
Валентин Волынец, этот «заслуженный юрист Украины», известен своей профессиональной некомпететностью, удивительно хамским и высокомерным отношением к женщинам – паломницам, к участницам Крестных ходов, к своим же собственным сотрудникам, однако он хорошо осведомлен о многих «своеобразных» делах архиереев, и тесно связан с автокефальным лобби. Он долгое время активно боролся против примерно миллиона людей, отвергающих ИНН, идя на поводу у лоббистов нового Налогового Кодекса, нарушающего права тех, кто отказался от ИНН.
«Благодаря» таким людям автокефальное лобби в Митрополии УПЦ МП твердо доказало власти и общественности, что оно мало влияет на процессы в Церкви, занимаясь, в основном, личными делишками. Так произошло, к примеру, во время стояний против биометрических паспортов, когда глашатай архиепископа Александра (Драбинко), руководитель Синодального отдела УПЦ МП по информации о. Георгий Коваленко объявил примерно 10 000 протестующих против них православных «политическими православными», «нецерковными» и т.д. Это произошло в ответ на вопрос Президента Януковича к Митрополии, что же происходит? Информационные «громы и молнии» из Митрополии не помогли, несмотря на обещания ряда официальных церковных лиц власти «разрулить» проблему, социальное напряжение не спало, последовали новые многотысячные крестные хода и церковные стояния. И Президент Янукович в конце концов наложил вето на закон о биометрических паспортах, уже принятый Верховной Радой. Невольно оказавшись как бы посреди «маргиналов» и «болящих», как выражались некоторые высокопоставленные церковные нео-обновленцы о противниках «прогрессивных» биометрических паспортов, из-за которых, на самом деле, нарушаются права человека на частную жизнь, а главное – готовится техническая база по воцарению антихристианских сил.
Поэтому и прошедший Крестный Ход уповал не на «князи, на сыны человеческия» (даже имеющих епископские панагии), ибо «в них же несть спасения». Крестный Ход за единство Русского міра уповал на Бога, а также на здравый смысл церковных и светских властей, которых Он нам дал, и у которых намного меньше либерального политического фанатизма, чем у неообновленцев. Поэтому во время Крестного хода прошли молитвенные стояния перед зданиями Верховной Рады, Кабинета министров, Администрации Президента Украины с требованиями укреплять единство братских народов Русского мира.
Возле здания Киевской госадминистрации участники Крестного хода, в связи с введением в этом году пластиковой электронной социальной карточки киевлянина, потребовали для верующих пенсионеров соблюдения возможности получать полагающиеся им льготы по обычным документам.
Активное участие в организации и проведении молитвенного шествия приняли участие Всеукраинская общественная организация «Православный выбор», «Народный Собор» Украины, «За Русь святую и Веру православную», «Русское Содружество», православное братство во имя Царя-мученика Николая ІІ, православное братство во имя Святого преподобного Лаврентия Черниговского. Юрий Егоров от имени Крестного хода вручил также чиновникам письменные обращения, касающиеся защиты прав русского языка, недопущения нарушения частной жизни граждан новейшими средствами электронного контроля. Кстати, значительное число участников Крестного хода – украиноязычные, специально приехавшие на мероприятие из центральных областей Украины, из Почаева, однако и они выступают за государственный статус русского языка, за единство Святой Руси, несут царские имперские триколоры.
А вот либеральные маргиналы, борющиеся за автокефалию УПЦ МП – это, чаще всего, русскоязычная богема, подобная известным либеральным фанатикам священнику Петру Зуеву, Андрею Дудченко, философу Ю.Черноморцу, с его безумными, никогда не оправдывающимися «прогнозами» и аналитикой». Как раз такие «русскоязычные укры» и кликушествовали на майдане, и добивались отделения УПЦ МП, причем количественно их можно буквально пересчитать по пальцам.
Мы категорически выступаем против автокефалии, прежде всего, потому, что она противоречит вероучению Церкви и несет в себе ересь этнофилетизма, согласно которой каждое государство и каждый народ должен, якобы, иметь свою Поместную Церковь. Кроме того, есть полное согласие святых по поводу того, что Русская Православная Церковь должна быть единой, а не разбитой на «украинскую» и «российскую».
Всякие попытки раздробить Русскую Православную Церковь согласно идеологии украинского, или любого иного национализма, являются осужденным Синодом УПЦ МП «политическим православием», то есть доминированием политиканства и политической идеологии над церковностью.
Участники Крестного Хода ожидали нападения нео-бандеровских штурмовиков, похожее на то, которое было в день Казанской иконы Божьей Матери, в День Русского единства. Для защиты Хода были подтянуты спортивные православные активисты - участники движения «Казачий оплот», других патриотических организаций. Однако на этот раз все обошлось мирно.
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
2. Re: Крестным Ходом – по «канонически-автокефальному» расколу Русской Православной Церкви
1. А верят ли в Бога "автокефалы"