Инициативу Михалкова-Мединского комментирует в интервью «Русской народной линии» президент Международного православного кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко).
Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей. Наш кинофестиваль «Встреча» совместно с Министерством культуры, с отделом образования Калужской области наработал для среднего и старшего звена методические указания по использованию фильмов духовно-нравственного содержания в образовательном процессе. Мы отобрали 28 фильмов нашего фестиваля, это анимация и документально-игровое кино и, передали их экспертному совету педагогов, которые и подготовили изумительное методическое пособие. Это пособие, которое у нас активно закупают, уже три года работает не только в Калужской области, но и во многих других областях. Эти 28 фильмов записаны на 10 дисках и к ним прилагается методическое пособие.
В ходе реализации проекта мы столкнулись с такой проблемой: педагоги не умеют смотреть кино, поэтому разработан ряд семинаров для педагогов. Прежде чем предложить это методическое пособие, мы работаем с педагогами по обучению их тому, как пользоваться этим пособием. В этом году возникла идея, она шла от педагогов, что 28 фильмов не хватает на учебный год, потому что в учебном году 34 недели. Педагоги же хотели бы иметь по одному фильму на каждую неделю. Поэтому мы сейчас разрабатываем пособие на 68 фильмов, чтобы каждую неделю было представлено два фильма для среднего и старшего звена.
Вдобавок к этому сейчас идет работа над пособием для детских садов. Это российская анимация последних лет, 38 фильмов и методическое пособие для педагогов. Это нужно потому, что люди, высказав идею про 100 лучших фильмов, совершенно не понимают задачи и возможности школы. Что такое 100 фильмов? Эта цифра просто взята, как говорится «от фонаря». Как они будут делить 100 фильмов на 34 недели? Это надо учитывать. Далее, нужно обязательно сделать серьезное методическое пособие в помощь педагогам, потому что если они даже отберут и представят эти фильмы, то окажется, что педагог не сможет работать с ними. Это входит в систему медиаобразования, которое в России находится на очень низком уровне. Медиаобразованием сейчас занимается Тверской и Воронежский педагогические университеты, которые учат педагогов пользоваться этим ресурсом. Педагог должен уметь посмотреть фильм, суметь обсудить его с детьми, оценить качество фильма, его нравственные и художественные достоинства. Мы можем подключиться к этому проекту, пообщаться с Иваном Демидовым, показать ему готовый результат и внедрить его более широко.
Что же касается кино в целом, то дело в том, что у святых отцов нет высказываний по этому поводу, но когда был создан кинематограф в России, то Священный Синод Русской Православной Церкви Российской Империи принял документы, в которых кино оценивается как вид искусства. Иерархи рекомендовали, как его использовать в миссионерской практике. Это очень большая тема. Мы проводили две больших конференции на тему «Кино глазами православного человека» и у нас есть документы, рассказывающие об этой странице кинематографа, тесно связанной с жизнью Русской Православной Церкви.
В ближайшее время мы собираемся встретиться с министром культуры и представителем Министерства образования России, и думаю, что можно будет продолжить этот диалог.
12. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»
11. Ответ на 8., дед пенсионер :
10. 9. А.В.Шахматов :
9. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»
8. 2. Андрей Карпов
7. Ответ на 6., А.В.Шахматов:
6. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»
5. Ответ на 3., А.В.Шахматов:
4. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»
3. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»