Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Президент Международного православного кинофестиваля «Встреча» об инициативе по введению в школах предмета «100 лучших фильмов»

Как сообщалось, Министерство культуры России в ближайшее время проработает порядок выбора кинолент, чтобы ввести в школах предмет «100 лучших фильмов». Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский на «круглом столе» в Союзе кинематографистов РФ, посвященном проблемам российского кинематографа. Предложение ввести для 6-7-классников предмет «100 лучших фильмов» на этом «круглом столе» выдвинул председатель Союза кинематографистов РФ, кинорежиссер Никита Михалков.

Инициативу Михалкова-Мединского комментирует в интервью «Русской народной линии» президент Международного православного кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко).


Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей. Наш кинофестиваль «Встреча» совместно с Министерством культуры, с отделом образования Калужской области наработал для среднего и старшего звена методические указания по использованию фильмов духовно-нравственного содержания в образовательном процессе. Мы отобрали 28 фильмов нашего фестиваля, это анимация и документально-игровое кино и, передали их экспертному совету педагогов, которые и подготовили изумительное методическое пособие. Это пособие, которое у нас активно закупают, уже три года работает не только в Калужской области, но и во многих других областях. Эти 28 фильмов записаны на 10 дисках и к ним прилагается методическое пособие.

В ходе реализации проекта мы столкнулись с такой проблемой: педагоги не умеют смотреть кино, поэтому разработан ряд семинаров для педагогов. Прежде чем предложить это методическое пособие, мы работаем с педагогами по обучению их тому, как пользоваться этим пособием. В этом году возникла идея, она шла от педагогов, что 28 фильмов не хватает на учебный год, потому что в учебном году 34 недели. Педагоги же хотели бы иметь по одному фильму на каждую неделю. Поэтому мы сейчас разрабатываем пособие на 68 фильмов, чтобы каждую неделю было представлено два фильма для среднего и старшего звена.

Вдобавок к этому сейчас идет работа над пособием для детских садов. Это российская анимация последних лет, 38 фильмов и методическое пособие для педагогов. Это нужно потому, что люди, высказав идею про 100 лучших фильмов, совершенно не понимают задачи и возможности школы. Что такое 100 фильмов? Эта цифра просто взята, как говорится «от фонаря». Как они будут делить 100 фильмов на 34 недели? Это надо учитывать. Далее, нужно обязательно сделать серьезное методическое пособие в помощь педагогам, потому что если они даже отберут и представят эти фильмы, то окажется, что педагог не сможет работать с ними. Это входит в систему медиаобразования, которое в России находится на очень низком уровне. Медиаобразованием сейчас занимается Тверской и Воронежский педагогические университеты, которые учат педагогов пользоваться этим ресурсом. Педагог должен уметь посмотреть фильм, суметь обсудить его с детьми, оценить качество фильма, его нравственные и художественные достоинства. Мы можем подключиться к этому проекту, пообщаться с Иваном Демидовым, показать ему готовый результат и внедрить его более широко.

Что же касается кино в целом, то дело в том, что у святых отцов нет высказываний по этому поводу, но когда был создан кинематограф в России, то Священный Синод Русской Православной Церкви Российской Империи принял документы, в которых кино оценивается как вид искусства. Иерархи рекомендовали, как его использовать в миссионерской практике. Это очень большая тема. Мы проводили две больших конференции на тему «Кино глазами православного человека» и у нас есть документы, рассказывающие об этой странице кинематографа, тесно связанной с жизнью Русской Православной Церкви.

В ближайшее время мы собираемся встретиться с министром культуры и представителем Министерства образования России, и думаю, что можно будет продолжить этот диалог.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

12. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Дед,марш на печку!

Аноним / 03.07.2012

11. Ответ на 8., дед пенсионер :

Кадры... Дело даже не в них... Проблема называется "педагогика". У нас как-то утратилось правильное понимание того, что создание полноценной личности ("образование"), - это должна быть целенаправленная и системная деятельность. Мы образование подменяем информированием. Показать детям фильмы... И всё образуется... Нетушки... С Михалковым мы попадаем в ситуацию, когда каждая кухарка рулит государством... Предполагается, что каждый уже знает чему надо учить детей... В результате некомпетентности отдельных, наделённых близостью к власти лиц, страдают дети. Факультативно просмотр хорошего кино - это была бы чудная идея... Вместо нынешних показов 3D - фильмов... Но предмет... Я, лично, считаю это диверсией. Пусть неумышленной, пусть на уровне благоглупости, но страшной разрушительной силы...

10. 9. А.В.Шахматов :

"из-за того, что большинство земляков не на местах страдает Россия." Почему все не на местах?! Нарушение распорядка. Ну-ка, марш по палатам!

9. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Екатерина Домбровская,из-за того, что большинство земляков не на местах страдает Россия.

Аноним / 02.07.2012

8. 2. Андрей Карпов

Я согласен, и разделяю Вашу тревогу,Андрей. Но в нынешних условиях,если это будет сделано деликатно,в меру ,а не как всегда,когда появляются некоторые очень рьяно "помогать" ибо не сумели вовремя уничтожить,то может и принести пользу. "столкнулись с такой проблемой: педагоги не умеют смотреть кино," Действительно, ведь они ни разу кино и не смотрели,а смотрели сами знаете что. А если это будет прекрасный фильм о книге? Главное,чтобы не появились вездесущие "помощники". Господь поможет чистому начинанию,но и мы должны понимать, что кадры решают все. Как пример,посмотрите,какие "кадры" тут на форуме блаженствуют при нашем попустительстве,ожидая наших ответов им "по существу"? Так сегодня может произойти и здесь. Умные,чистые люди вынуждены будут отвечать на вопросы невесть откуда взявшихся рудовских,субъектов,жериков,швецовых,которых тьма везде и повсюду. Рудовский-суъект одно,лукавый либераст жерик другое, Швецов - третье. Они со всех сторон,и это пример наглядный. Мы же подавлены духом мира сего так, что добродетели христианские подменили толерантностью и образ мышления своего извратили,исказили ,подчинили "разуму". Вот и ездят на нас "интеллектуалы" на всех уровнях,начиная с и-нет форма и дальше везде. Надеюсь, я не ошибся адресом,Андрей?

7. Ответ на 6., А.В.Шахматов:

Каждый должен быть на своем предназначенном Свыше месте.

Очень мне все это не понравилось - во всех отношениях. Согласна с Вами, Александр Васильевич. И по поводу фильмов - все снималось в безбожное время. А "Остров" фильм прЕлестный. Все это вновь в тесных рамках гуманитарного, а никакого не духовно-нравственного воспитания. Как можно разбирать фильм - я представляю: даже с христианских православных позиций - но зачем на не христианских примерах учить христианству? Разве только как иллюстрации к родной истории? Это - да. Но думаю, тут сыр-бор и не нужен. Смотри наши фильмы старые о Суворове, о Кутузове да дополняй... Странно читать и о монахине - президенте. Все-то у нас теперь н о в о е, обновленное. Не успеваешь дивиться чудесам!

6. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Каждый должен быть на своем предназначенном Свыше месте.

Аноним / 02.07.2012

5. Ответ на 3., А.В.Шахматов:

Зря монахов обижаете. К примеру, монахиня Агриппина снимает прекрасные фильмы Церкви, о монастырях, об отце Илии и т.д. Посмотрите и убедитесь. Для мирских польза огромная.

4. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Что мешает Михалкову и Мединскому просто создать (за свой счет, конечно, не за счет государства) хороший канал с этими фильмами? Его будут смотреть. А в школе надо учиться - это раз (то есть читать, решать, рисовать). Два - в школе и так нередко смотрят фильмы (Война и мир, Метель, Роме и Джульетта и пр.), так что идея не нова, ее уже давно реализовали на местах педагоги.

рудовский / 02.07.2012

3. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Соборы до синодальной структуры в церкви осуждали все то, что игриво, то есть считали неБогоугодным.Да и не монахинено дело заниматься светскими и гроховными деяниями,простите.

Аноним / 02.07.2012

2. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Сама идея - ввести в школу курс, сводящийся к просмотру фильмов - страшная штука. Уже сейчас на уроках литературы выясняется, что ученики приобщаются к художественной литературе не по книге, а по фильмам. Если есть фильм, то практически всегда сначала смотрится фильм, а потом читается книга (как дополнительная, необязательная опция). Очень часто на уроках литературы идёт просмотр отрывков, а то и фильмов (мультфильмов) целиком. Появление специального кинокурса приведёт к ещё большему перекосу в сторону визуального восприятия... Что означает приоритет эмоциональной, над рациональной составляющей... Книга оставляет гораздо больше место для самостоятельной духовной работы. Фильм духовную пищу предоставляетв разжёванном. если даже не уже переваренном виде... И это - независимо от того, каково содержание фильма - насколько он "правилен", насколько хорошо сделан... Т.е. вопрос не в качестве, а в самом факте. Внедрение фильма на равных правах в образовательный процесс приведет и к нарушению общей ритмики преподавания. Фильм - это эмоциональный стресс, стимулирование эмоционального возбуждения. После такого урока вернуться в нормальное учебное пространство ученикам будет сложно. Выигрыш от введения такого курса не очень понятен... Ну, посмотрят дети эти фильмы... А так бы не посмотрели? Если - нет, то - почему? Вероятно, это вопрос к общему состоянию культуры... Изменит ли это состояние обязательный просмотр фильмов? Когда мы настаиваем на обязательном прочтении книг, мы приучаем школьника читать вообще, приучаем к работе со словом, т.е. к духовному труду. В случае с кинематографией подобной задачи нет, кино смотрят охотно все. Именно потому, что просмотр сам по себе не требует труда. Вводя курс просмотра фильмов мы легалищзируем это состояние... Создаём видимость труда и "дела" там, гд еречь идёт о досуге... Думается отрицательных последствий подобного нововведения будет гораздо больше, чем положительных...

1. Re: Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»

Идея с 10-ю, 20-ю, 34-я, 100-а лучшими фильмами хороша, однако необходимо принимать во внимание то, кем и как в дальнейшем будет формироваться этот список. Если его завтра будут формировать деятели, требующие освобождения участниц т.н. "панк-молебна", то по мне лучше без всяких там списков. С другой стороны - не ждать же, когда они сами перехватят инициативу и начнут продавливать своё видение по данному вопросу.

Местный / 02.07.2012
София (Ищенко):
Монахиня София (Ищенко): «Он во всем и всегда оставался русским»
30 марта скончался актер и режиссер Валерий Золотухин
01.04.2013
[Видео] «Этой премией награждаются далеко не лучшие фильмы»
Президент кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко) о значении премии «Оскар» накануне 85-ой церемонии его вручения
23.02.2013
Монахиня София (Ищенко): Как сейчас принято говорить, «это не формат»
В Обнинске открылся Международный православный кинофестиваль «Встреча»
22.02.2013
Монахиня София (Ищенко): «Мединский с Михалковым опоздали с этой идеей»
Президент Международного православного кинофестиваля «Встреча» об инициативе по введению в школах предмета «100 лучших фильмов»
02.07.2012
Монахиня София (Ищенко): Нужно разработать нравственный кодекс российского кинематографиста
По словам президента Международного православного кинофестиваля «Встреча», отечественный кинематограф должен служить воспитанию нравственных начал
29.03.2012
Все статьи автора