Жрец красного постмодерна

Иерей Александр Шумский о мировоззрении и взглядах главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова

0
3875
Время на чтение 9 минут
И вновь придется повести разговор о главном редакторе газеты «Завтра» Александре Проханове. Удивительный человек Александр Андреевич, яркий, талантливый, но при этом духовно неустоявшийся, раздваивающийся, постоянно путающий, как говорят в Одессе, Гоголя с Гегелем. Все в его кипящей голове соединяется самым причудливым образом: язычество с христианством, героизм с убийством, публичные призывы к нравственности со страницами его произведений, полными разных непристойностей. Такого рода сочетания свидетельствуют о глубокой связи Проханова с так называемым «новым религиозным сознанием», насаждавшимся в среде русской интеллигенции еще в начале прошлого века. Наиболее яркими представителями «нового религиозного сознания» или «религии святого духа» были философы и писатели: Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Николай Бердяев, Михаил Булгаков, Василий Розанов и другие. Сущность «нового религиозного сознания», говоря коротко, заключается в соединении Христа и антихриста. Некоторые, например Розанов, в конце жизни отошли от этой ереси, но она успела пустить весьма глубокие корни в интеллигентской почве, и по сей день, то тут, то там, вылезают уродливые еретические побеги. И, конечно, Александр Андреевич – яркий причудливый побег «нового религиозного сознания». Если использовать современную терминологию, то все творчество Проханова, стиль его поведения, саму газету «Завтра» можно рассматривать как явления постмодерна, причем такого уровня, который и не снился самым либеральным постмодернистским идеологам. Все они по сравнению с Александром Андреевичем жалкие подмастерья. Говорю это без всякой иронии. Я обращал внимание, с каким неосознаваемым восторгом и плохо скрываемой завистью смотрят на него на всяких ток-шоу его мнимые оппоненты, вроде Ерофеева и Венедиктова. Они, на самом деле, учатся у Александра Андреевича мастерству отрицания, изощренному нигилизму, подаваемому под видом патриотизма и традиционализма. Ведь недаром же Проханов постоянный гость на «Эхе Москвы», самой нигилистической и разрушительной радиостанции. Повторяю еще раз, Проханов на сегодняшний день наиболее талантливый и яркий постмодернист. Но сущность постмодерна – отрицание и только отрицание, а также безудержный релятивизм или, говоря церковным языком, вседозволенность. Поэтому, когда Проханов кроет либералов, мне становится смешно. Красный постмодернист бьет голубых постмодернистов! Но разве может постмодерн разделиться сам в себе?! 

Посмотрите, как относится Проханов к советскому периоду и Сталину. Где там здравый смысл, не говоря уже о серьезном глубоком научном осмыслении? Это ведь чисто художественное восприятие, смешанное с постмодернистским «новым религиозным сознанием». Для Александра Андреевича одинаково живыми являются лесная роща и станкостроительный завод, человек и машина. Вот, например, перл из его последней статьи: «А рядом стальной зародыш наращивает стальную плоть, опутывается пуповиной, обретает отдаленное сходство с будущим младенцем». Что это, если не ультра-постмодерн?! Посмотрите, какие коллажы нового постлиберального общества предлагаются в газете «Завтра». Это гигантские геометрические пространства, пересекаемые полетом огромного количества пятиконечных звезд разного размера. И это отрицание либерализма?

Сталин, которого Проханов, вслед за впавшим в неадекватность покойным протоиереем Дмитрием Дудко, возвел во святые, как раз интересен тем, что, начиная с Великой Отечественной Войны, явно стремился вернуться к русскому традиционализму. В Сталине не было ничего постмодернистского. В нем доминируют, прежде всего, реализм и трезвость, и уж, конечно, Иосиф Виссарионович с его умом и чувством юмора никогда не согласился бы войти в историю с нимбом вокруг головы. Полагаю, что если бы подобное предложение Александр Андреевич сделал при жизни Сталина, то, в лучшем случае, он отправился бы в психиатрическую больницу.

Все, кто знаком с моими статьями, знают, что я с большим уважением отношусь к советскому периоду русской истории, в котором родился и сформировался, и к Сталину. Но с прохановщиной у меня нет ничего общего, потому что я традиционалист, а не постмодернист.

Проханов канонизирует в буквальном смысле слова всю советскую эпоху, нашу Великую Победу, Сталина и Ленина, а так же красных героев, и себя, судя по всему, он мнит верховным жрецом новой красной религии. Любая критика советского времени рассматривается им как кощунство и посягательство на религиозную святыню. Это и есть постмодернистское «новое религиозное сознание», которое неизбежно вступает в конфликт с традиционным Православием и с традиционной Церковью.

Мне уже не раз приходилось касаться данной темы, и вот очередная редакционная прохановская статья в газете «Завтра» (№16 за апрель 2012 г.) вновь дает повод высказаться об отношении Александра Андреевича к Русской Православной Церкви. Статья называется «Господи, вразуми иерархов». Название возмутительное, наглое и провокационное. Так может говорить только человек, мнящий себя демиургом, стоящим выше любой иерархии, так может говорить только человек, считающий себя верховным жрецом новой религии. Однажды, при личной встрече, я назвал Проханова понтификом патриотической оппозиции, что ему, кстати, очень понравилось. Однако, полагаю, что сегодня его правильнее было бы именовать жрецом красного постмодерна. Я не стал бы писать о взглядах господина Проханова, если бы он был просто писателем, вроде нездорового выдумщика Акунина, но Александр Андреевич претендует на роль идеолога и религиозного лидера, и его газету читает множество людей, а это уже совсем другое дело.

Проханов публикует статью под названием «Господи, вразуми иерархов» в тот момент, когда Русская Православная Церковь и Святейший Патриарх Кирилл подвергаются беспрецедентной тотальной атаке всех богоборческих и либеральных СМИ. Неужели он не понимает, что статья с таким названием лишь подливает бензин в богоборческий огонь? Почему бы ему, если он действительно сторонник Православия, не назвать свою статью «Господи, вразуми богоборцев»?! И содержание самой статьи явно направлено против официальной Церкви. Например, Проханов пишет: «А ведь своему могуществу и возрождению православная церковь обязана либералам, которые разгромили Советский Союз, захватили власть и стали стремительно насаждать всё антисоветское, антикрасное, способствуя монархистам и православным». Сколько глупости и одновременно циничного расчета в этом абзаце. Причем здесь либералы? Ничего они Церкви не давали. Развалилось советское государство, наступил почти хаос, мы дошли до того, что ели объедки, доставляемые с натовских складов. Наступил идеологический крах, государство фактически устранилось, и Церковь объективно и естественно получила свободу. Подобные моменты не раз бывали в истории Церкви. Почитал бы Александр Андреевич серьезные исторические труды, например, Василия Болотова. У либералов после краха СССР просто не хватало сил, чтобы помешать восстановлению Церкви. Господь Бог помог Церкви, а не либералы.

Далее в своей статье Проханов обвиняет нашу Церковь в полном отрицании советского периода русской истории. Но это неправда. Никакого, как пишет Александр Андреевич, «лютого антисоветизма в церкви» не было и нет. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно говорил о неоднозначности советского периода, но нигде вы у него не обнаружите «лютого антисоветизма». Святейший Патриарх всегда подчеркивал и подчеркивает неразрывность и преемственность отечественной истории, но при этом, естественно, не считает советский период, как и любой другой, идеальным. Проханов, будучи человеком нецерковным, плохо представляет себе подлинные настроения духовенства. Конечно, есть среди священнослужителей те, кто полностью отрицают советский период и Сталина. К ним, прежде всего, относится либеральная, самая малочисленная, часть духовенства и группа крайних монархистов, живущих исключительно мифологией дореволюционной России. Но и эта часть совсем невелика. Большинство духовенства и мирян вполне реалистично воспринимают советское прошлое, рассматривая его как сложнейший неоднозначный период, в котором были великие падения и великие взлеты. Подавляющее число духовенства и мирян полностью поддерживают позицию Святейшего Патриарха Сергия, который в критический момент истории пошел на спасительный компромисс с советской властью. Что касается Сталина, то я уже давно сформулировал отношение к нему большинства разумных православных: не святой, но и не исчадье ада. И главное в Сталине то, что он постепенно отказывался, насколько это было в его силах, от коммунистической идеологии и от ленинизма, переходя к русскому традиционализму, в основе которого лежит Православная вера. Но вот именно такой реалистический образ Сталина и советской эпохи Проханова совершенно не устраивает. Он хочет видеть в Сталине, в Ленине, а так же в советских героях исключительно святых своей красной языческой религии, на основе которой собирается возводить свою Пятую Империю. Для Проханова советский период – это «период особой религиозности», но совсем не христианской. Он постоянно, и в этой свой статье и в других, подчеркивает мысль о том, что советский и русский народ в Великой Отечественной Войне принес «Христову жертву». Обратите внимание – не жертву во имя Христа, а «Христову жертву». Проханов очевидно стремится, отождествив Иисуса Христа и народ, заменить Господа советско-русским народом, что является с церковной точки зрения ересью, проявлением типичного «нового религиозного сознания» и красным постмодерном.

А вот строка из нового прохановского «символа веры»: «Сталинская Победа сорок пятого года явилась возведением грандиозного храма, которому стоять нерушимым вовек». Непонятно только, в честь какой религии возведен такой прохановский храм? Вероятно, в честь новой религии Пятой Империи. Таким отношением Проханов не возвеличивает нашу Победу, а, напротив, обесценивает ее. Он делает то же самое, что и протоиерей Георгий Митрофанов, только с противоположной стороны. А крайности, как известно, сходятся.

А.ПрохановПроханов явно злорадствует по поводу либеральных нападок на Русскую Православную Церковь: «И вдруг церковь оказалась под ударами едкого беспощадного либерализма. Не имея опыта информационных войн, она спряталась от либеральных нападок не за стены монастырей, а за зубчатую кремлевскую стену». За какую зубчатую кремлевскую стену спряталась Церковь, господин Проханов?! Вот уж точно, ради красного глупого словца не жалеет Александр Андреевич и отца, на котором все держится. И очевидным также становится недовольство Проаханова тем, что Святейший Патриарх Кирилл протянул руку Владимиру Путину. Александр Андреевич против укрепления отношений Церкви и реального российского государства. Его позиция принципиально не отличается от революционно-либеральной, как бы он ни пытался это маскировать.

Общий вывод следующий: статья Проханова «Господи, вразуми иерархов» однозначно стремится настроить народ против Русской Православной Церкви, особенно против Патриарха, а также против Владимира Путина.

Написав этот материал, я решил дождаться очередного номера «Завтра» в надежде, что Проханов и его газета не смогут обойти молчанием великое событие, произошедшее в России 22 апреля – молитвенное стояние в защиту Православной Веры у Храма Христа Спасителя и у всех кафедральных соборов нашей Родины.

И вот мы открываем последний номер газеты «Завтра» (№17), вышедший 25 апреля, и что же мы там видим? Ничего! Редакционная статья Проханова «Завод по производству будущего», помещенная на первой полосе, посвящена заводу «Энергомаш». А о молитвенном стоянии сказано всего в нескольких предложениях в подвальной части первой полосы, в рубрике «Табло». Там, в частности, подчеркивается, что молитвенное стояние «…наглядно продемонстрировало гигантский потенциал РПЦ, который может быть мобилизован не только в личных и групповых интересах представителей «митрополитбюро»». Вот в этом последнем гнусном словечке «митрополитбюро» и заключается подлинное отношение господина Проханова и его газеты к Русской Православной Церкви.

Так кто же прячется за зубчатую кремлевскую стену, господин главный редактор? Почему же вы не напечатали выдающееся православное русское слово Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенное им на молитвенном стоянии, в котором нет и в помине никакого «лютого антисоветизма», но, напротив, еще раз подчеркивается неразрывность и преемственность русской истории? Объяснение простое. Проханов в растерянности. Он никак не ожидал такого всенародного успеха Русской Православной Церкви и ему это крайне неприятно, поскольку выбивает народную почву из-под его красной постмодернистской религии. Пусть он вместе с Зюгановым призовет народ собраться. Если наскребут пару тысяч, то будет очень хорошо. Хотя, не сомневаюсь, если бы Зюганов собрал даже несколько сотен своих сторонников, то тут же появилась бы редакционная статья Проханова «Красный триумф Зюганова». А художник газеты Геннадий Животов изобразил бы Геннадия Андреевича в красном плаще, уцепившимся за конец огромной пятиконечной звезды, взмывающей в пустоту Пятой Империи.

Особенно следует подчеркнуть, что в последнем номере «Завтра», где почти ничего не говорится о православном молитвенном стоянии, опубликована обширная, на целую полосу, статья Александра Огородникова «Русский Ленин», из которой следует, что Владимир Ильич был, оказывается, русским патриотом и ни в каких злодеяниях, как то: убийство царской семьи, развязывание Гражданской Войны, красный террор и тому подобное, не виноват.

Все чаще и чаще главный жрец красного постмодерна Александр Проханов и его газета «Завтра» заставляют меня вспоминать роман Достоевского «Бесы».

Русских православных людей призываю к осторожности и внимательности, дабы с хорошими намерениями не упасть на адское дно. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его»!

Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

82. Бритва Оккама против солипсизма

Статья Отца Александра Шумского точно определяет роль А. Проханова в перестройке (второй эшелон пятой колонны). Применив "бритву Оккама" к учению красного постмодерна, обнаружим, что его Философской основой является солипсизм. Кредо: реально существую только я, все остальное, в том числе другие люди плод моего воображения. Солипсизм - радикальная фимлософская позиция, характеризующаяся познанием собственного индивидуального сознания и отрицанием объективной реальности. По мнению философов- материалистов солипсизм может иметь успех только в сумашедшем доме. Язык - социальное явление, он должен быть понятным более чем одному человеку. Солипсисты разрабатывают для своих идей язык, который понятен только им самим, любимым.По мнению народа - красны По большому счету бритва Оккамы бесполезна против религии, так как религиозное мировоззрение формируется на универсальной системе взглядов.
повилика / 07.07.2012, 10:04

81. Будем благоразумны

к п. 79. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии. А по-моему, о. Александр вы зря гневаетесь, не вижу ничего обидного в реплике Муромца. Он высказался по- существу. Да и требовать, чтобы "представлялись по форме", тогда мол и уважительное отношение будет, не вполне логично. На форумах вообще, и здесь в частности, все - "муромцы". Кстати, а в каком приходе РПЦ какого города вы служите? Надеюсь, мой вопрос вас не обидил.
Зайцева Надежда / 15.05.2012, 14:30

80. Re: Жрец красного постмодерна

С моей легкой руки слово "постмодерн" стали активно, к месту и не к месту, употреблять православные публицисты. Не стану спорить с автором по поводу его критики Проханова, ибо, во-первых, спорить с о. Александром вообще дело накладное, в силу его гипертрофированной обидчивости, а, во-вторых, надо признать, что здесь он во многом прав по сути. (Если, конечно, сделать поправку на его типичный безапелляционный стиль). Однако претензия к газете "Завтра" в связи с тем, что она, дескать, никак не отреагировала на молебен у ХХС, конечно же, безосновательна. Еженедельник не может реагировать с такой оперативностью. Отреагировала в следующем номере, опубликовав аж две статьи на эту тему - мою и Израэля Шамира. См.: http://zavtra.ru/content/view/torzhestvo/ На эти публикации от о. Александра и других уважаемых авторов что-то реакции не видно и не слышно. Кстати, критика Проханова за то, что он слишком красный, что-то знакомое напоминает… Никак не вспомню, что. Может, «наезды» на тогда еще единую «Русскую линию» за излишний сталинизм и просоветскость? Как раз в разгар нашей борьбы с церковным модернизмом и неообновленчеством…
В.Семенко / 14.05.2012, 15:59

79. 74. Муромец

Гр.! 1. Если хотите, чтобы Вас уважительно называли на "Вы", то, будьте любезны, представляться по форме, хотя бы указывайте свое полное имя. Я не знаю, кто мне задает вопросы: зрелый муж или юнец, у которого молоко на губах не обсохло. 2. Ваши сомнения, Ваше мнение о моих рассуждениях, как и Вы лично, меня нисколько не интересуют. Оставьте их при себе. И обратите внимание на то, что это именно Вы обратились ко мне, но не я. Причем весьма неучтиво. 3. Вы всерьез думаете, что я буду перед человеком, который "отважно" прячется за кличкой, раскрывать свои взгляды и откровенничать? Вы что о себе вообразили? Скромнее себя ведите и уважайте людей.

78. Ответ на 77., Слава Тамбовский:

Ну и какой Вы видите во всем этом "канонический криминал"? Помощь МВД и поздравление с юбилеем - это решение духовных проблем и попытки единения духовных усилий, как Вы изволили выразится? У Вас галлюцинации, Слава. Что вас напрягает? При виде иудея начинается зубовный скрежет? Кулаки сжимаются? Не можете вынести, что кто-то из православных смеет смотреть на них иначе, чем через оптический прицел? Сочувствую. Про мое сидение на сотне разных форумов - может назовете хоть один помимо РНЛ? А уж истеричность, и особенно хамоватость (манера тыкать пальцем (ссылками) в грехи отцов) отличают именно Вас. Потому для начала постарайтесь Вашу эксклюзивную информированность просто оценить скептически. Для Вас это будет началом выздоровления.
С. Швецов / 02.05.2012, 20:33

77. Ответ на 72., С. Швецов :

Ну и где Вы разглядели решение духовных проблем и попытки единения духовных усилий? Вы, Слава, фантазируете совершенно без тормозов. ... у православных принято вообще-то исходить из презумпции правоты священноначалия, а не себя любимых. Поскромнее быть попробуйте.

А Вы, Сережа, истеричны и хамоваты. Я не то что разглядывать, даже и навязывать Вам не стану того, что известно всем и вся о совместных конференциях по единению усилий против общечеловеческих проблем. Достаточно пару "копков" в поисковике, чтобы найти: http://www.utro.ru/news/2009/11/10/851471.shtml http://www.mospat.ru/archive/7020-1.html Вы просто малоинформированны, потому как сидите на сотне разных форумов, и Вас не исправить. А уж зачем Вы приплели тут "презумпцию правосты", когда я просто приводил ссылку на фото, я даже уже и не знаю. Но раз привели, то читайте: Патриарх Кирилл надеется, что православные и иудеи вместе будут отвечать на вызовы времени время публикации: 28 сентября 2011 г., 17:54 "Пусть невзгоды, болезни и неприятности пройдут так же быстро, как пролетели дни сентября, а праздник станет символом благополучия и радости, к которым стремятся все люди Земли", - говорится в телеграмме Патриарха Главному раввину России Берлу Лазару. Ее текст приводит в среду портал "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу раввина. Предстоятель РПЦ выразил надежду на то, что "православные христиане и иудеи неизменно будут вместе отвечать на общие вызовы современности, объединяя созидательные усилия в рамках межрелигиозного диалога и сотрудничества". Он пожелал Берлу Лазару "крепкого здоровья, благоденствия и успехов во всяком добром деле".

. И не смейте теперь возражать против самого Патриарха, заявляя тут нелепые вопросы (см. начало сообщения).

76. Ответ на 70., дед пенсионер :

"В условиях же либеральной диктатуры и феодально-чиновничьего беспредела опричный путь просто невозможен" А кто же будет заставлять на местах сжигать скотину и птицу,объявив свиноптичьи грипы? Ибо покупать ты будешь обязан, и не за деньги? Дело не Путине,Слава тамбовский, а конечности этого мира.

Заставить (а также вогнать невинного в гроб) может и либеральная диктатура. У нас против каждого шестого мелко-среднего предпринимателя (это статистика от президента Медведева) было уголовное дело, потому как, видимо, людям в погонах кушать надо. Мир, конечно, конечен, и наша цивилизация когда-нить закончится (когда, надо даже гадать не велено), но обелять всех на основании того, что близится царство Антихриста, я бы не стал.

75. Ответ на 57., Георгий:

Дорогой Георгий! Вы задаете риторические вопросы. К нашему обмену мнениями с А. Васькиным это отношения не имеет, ибо с ним мы говорим о вещах вполне конкретных. Вы же ломитесь в открытую дверь. Но я отвечу и по поводу затронутых вами вопросов. Кого вы вините в этих безобразиях? РПЦ? Путина? Если так, то об этом дискуссия уже состоялась. Перед выборами и в ходе событий вокруг Пусси Риот. Это и есть мой ответ.
Суханов / 02.05.2012, 09:43

74. Ответ на 43., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Уважаемый гр. Александр Васькин! Я уже сильно сомневаюсь, что вы в самом деле священник РПЦ. Православный батюшка не стал бы "тыкать", поучать так грубо, как это у вас вышло. Ну да не в этом дело. Я лишь не принял вашего суждения о досоветском периоде, ибо говоря о тех, кто относится и к Царской России по крайней мере с неменьшим уважением, чем к советской, вы не нашли лучших слов, чем "примеряющие дворянские платья". Ваши рассуждения абстрактны, а значит бесплодны и софистичны, в них только видимость истины. И что это за "Встаньте в строй!" "Упал и отжался, что ли? И вы так и не ответили на мой вопрос (цель которого - прояснить вашу позицию, говорить то все можно) - осуждаете ли вы статью Проханова, направленную против Церкви Православной? Красное язычество Проханова? Если вы и в самом деле священник, мои представления о современных священниках будут шире.
Суханов / 02.05.2012, 09:36

73. Исраэль Шамир - Церковь: передышка закончилась

См.: http://www.russdom.ru/node/4936. Наши главные враги: стяжательство предателей в рясах (суть "жидовствующих"), наша теплохладность, фальсификация Русской истории и... тупость виртуальных "воинов".
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06