В связи с моей статьей на «Русской народной линии» «Pussy Riot и М.Бейлис» у некоторых читателей появились интересные вопросы, на которые мне по некоторым причинам хотелось бы ответить не на форуме, а отдельной статьей. Итак, цитирую:
п.1. Андрей Кочетковъ: «Батюшка дорогой! Благословите. Ритуальные убийства продолжаются и остаются нераскрытыми. В Питере грудной младенец найден исколотый, обескровленный, в Брянске русская девочка пропала. Фоторобот предполагаемого похитителя видели? Советую приглядеться к очень характерным чертам на портрете. И ещё два или три случая, о которых СМИ только обмолвились, как их сразу же осекли. Все убийства и пропажи детей произошли на их жидовский пурим. И никто эти преступления не собирается серьёзно расследовать. Протрите глаза, отче, и Вы увидите бродящего по России пражского голема».
п.10. «Статья хорошая и нужная. Только я не согласен, что это первая победа над ритуальными действиями сатанинских сил. А как же победы над устроителями выставок "Осторожно религия" и "Запретное искусство"?».
Бог благословит! Но начну отвечать на последний вопрос. Что касается вышеупомянутых выставок, то это, скорее, не ритуальное преступление, а попытка ритуального осквернения нашего народа. Это немного разные вещи, ибо, хотя цель у них одна, втянуть нас в грех равнодушия к этому злу или даже сочувствия к нему, но все же формально они несколько разнятся. Поскольку, во-первых, в этих выставках нет никакого ритуала, а вот в так называемых танцах Pussy Riot он есть, и они сами назвали его «панк-молебном». Во-вторых, доказать состав преступления в этих выставках гораздо труднее, чем в случае кощунства в Храме Христа Спасителя. Впрочем, очень хорошо, что и здесь, и там православные победили.
Но, в-третьих, (тут уже отвечаю и на вопрос А.Кочеткова) существеннейшее различие этих действий – я имею в виду и т.н. «панк-молебен», и кощунственные выставки, и, наконец, ритуальные убийства, в том числе и христианских младенцев, можно пояснить следующим примером. Но сначала хочу сказать Андрею Кочеткову, что протирать глаза мне не надо, я достаточно осведомлен в том, о чем Вы говорите. Да, к величайшему сожалению это имеет у нас место, и в моей пастырской практике был, по крайней мере, один такой случай, когда христианка, к счастью, с помощью Божией избавила своего ребенка от такой страшной участи, вовремя бежав из опасного места. Но между этими ритуальными преступлениями и тем, о котором мы рассуждаем, повторяю, есть существеннейшая разница, которую поясню наглядным примером.
Все ритуальные преступления – это оружия невидимого мира против нас, православных христиан. Эти оружия удобно сравнивать с авиационными бомбами. Как известно, последние бывают разной мощности, которую обычно измеряют их тяжестью: есть авиабомбы весом, скажем, в 5 килограмм, а есть в 5 тонн и больше. Естественно, мощность последних гораздо больше мощности первых. Однако это не всегда так. Есть, например, вакуумные бомбы, которые иногда в десятки и сотни раз мощнее гораздо более тяжелых, чем они. Есть, наконец, ядерное и термоядерное оружие, которое при сравнительно небольшом своем весе или тяжести в тысячи и миллионы раз мощнее гораздо более тяжелых обычных авиабомб. Точно так же и ритуальные преступления. Их мощность, т.е. степень воздействия на людей, бывает разной, и она не всегда прямо пропорциональна их тяжести.
Да, действительно, убийства младенцев в ритуальных целях – это куда более тяжелое преступление, чем «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. По крайней мере, так считает Уголовный кодекс Российской Федерации, хотя еще не известно, какой из этих грехов более осужден Судом Божиим. Но степень воздействия этих ритуальных преступлений на людей в данном случае измеряется не только их тяжестью, но и той рекламой, которую делают им СМИ. Ведь я уже много раз говорил, что цель преступников не в самом их ритуальном преступлении, а в том, чтобы соделать его соучастниками как можно больше людей, сочувствующих ему и оправдывающих его или хотя бы равнодушных к нему. А для этого, в первую очередь, необходимо с помощью СМИ: а) донести информацию об этом преступлении как можно большему числу людей; б) соответственно через эти же СМИ ориентировать сих людей на равнодушие, сочувствие ему или оправдание его. И в этом отношении Pussy Riot, без сомнения, вне всякой конкуренции.
Что говорить, если даже министр иностранных дел России Сергей Лавров вынужден объяснять корреспонденту наше отношение к этому кощунству в таких словах: «На Западе некоторые истолковали это как шаловливое выражение свободы слова. Российское общество этого не примет. Это святотатство и кощунство», - подчеркнул министр. Оказывается, уже и западная «прогрессивная общественность» начинает предъявлять требования к российскому правосудию. Прямо как в «деле Бейлиса» и других подобных делах!
Кроме того, из этого следует, что кажущаяся «невинность, легкость» содеянного Pussy Riot на самом деле является самым сильным местом этого ритуального преступления, поскольку многих соблазняет к сочувствию преступницам и оправданию их. Чего как раз и хотят достигнуть организаторы этого преступления.
Вот почему, на мой взгляд, победа нашего народа, который, начиная от премьер-министра и заканчивая простым православным христианином, не принимает это ритуальное зло, вот почему эта победа в невидимой брани имеет всемирно-историческое значение! Впервые за 200 лет христианский народ, русский народ одержал победу над ритуальным преступлением такого масштаба. Думаю, что эта победа признана и на небе, следствием чего и был провал оранжевой революции в России и соответствующий исход известных событий 4 марта сего года. Так что не надо на этот счет заблуждаться, но надобно благодарить Бога за это!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии
6. Ответ на 1., Алексей Карамазов:
5. Это государственное преступление.
4. Ответ на 1., Алексей Карамазов:
3. К данной статье
2. Почему кощунство в храме Христа Спасителя называют "панк-молебном"?
1. Вдруг кто не в курсе. Про этот вопрос: