Гапоновщина

Иерей Сергий Карамышев о коллективном Гапоне и попытке превратить Церковь в оплот новой революции

Оранжевая революция в России 
0
1666
Время на чтение 20 минут

«Самое ужасное в революции не буйство и безчинство, а ее организация.

Руководители остаются тщательно скрытыми под различными масками,

но с самого начала нет ни малейшего сомнения в их присутствии».

Лорд Актон (1834-1902 г.г.).

                                                             I.

Сложившуюся на начало 2012 г. в России политическую обстановку многие аналитики справедливо сравнивают с той, что была в 1905, 1917, 1991 годах. Самое существенное в этой обстановке – усердно нагнетаемое заинтересованными силами недовольство властью, что подготавливает почву для управляемого хаоса. Гидра мiровой революции не столь могущественна, как иногда кажется, поэтому нуждается в целой армии союзников – купленных или оболваненных слепых вождей, влекущих за собой столь же слепые толпы. И чем шире охват самых разных категорий населения такими вождями, чем больше число обольщенных, тем лучше для всепоглощающего красного дракона, описанного в Апокалипсисе. 

В 1905 году под революционными знаменами можно было видеть социалистов и анархистов, сектантов и, как ни странно, православных священнослужителей. А к 1917 г. в революцию были вовлечены уже члены Царской фамилии, генералы, министры, архиереи. Вот это был успех революционной пропаганды! И теперь заинтересованные силы хотят добиться повторения своего успеха столетней давности. Как тогда, так и сейчас, в общественное сознание внедряется все та же программа саморазрушения. 

Чтобы сходство было ощутимее, приведем некоторые выдержки из речи священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, произнесенной в 1907 г., под названием «Боговластие и народовластие» по поводу своеобразной политической деятельности члена Государственной Думы священника Григория Петрова. Небезынтересно было бы ознакомиться с одной из телеграмм последнего: «Г. Председателю Государственной Думы. Из Луги. Привет излюбленным избранникам народа, начальникам измученной страны. Пред Думою – труд великой важности. На месте курной, убогой, завалившейся бюрократической избы, где долгие века насильственно томился хозяин страны – народ-великан, - надлежит создать великий храм народовластия с широким простором свободы и высоким куполом вечной Божией правды. Дружно, избранники-братья! За работу, мудро взвешивая каждый взмах своего трудового молота! Все, кто любит искренно народ, кому дороги заветы правды, кто жизнь готов отдать за общее благо, - в общий строй плечом к плечу, в общей борьбе за благо и право народа, в тесном общении со всею страной! Бог в помощь твердо начать и успешно в свое время кончить дело обновления России! Началась всеобъемлющая и свободная правда. Член Государственной Думы священник Григорий Петров». 

Протоиерей Иоанн так комментирует политические фантазии священника Григория, изложенные посредством убогого масонско-демократического жаргона: «Учение это опасно в нравственном отношении, ибо прививает народу страшную по своим последствиям похоть власти, ту похоть, от которой более всего желал отвратить Иисус Христос Своих последователей. Учение это не христианское... ибо Царь наш и Владыка – Бог, а не народ; Господь воцарися, в лепоту облечеся, - Господь властвует, а не народ; от Бога и власть земная, а не от народа; Бог избирал царей и помазывал, а не народ; Господь возводит и низводит царей, а не народ. Народ в той же мере может избирать царя, как дети избирают отца и мать...» Затем священномученик призывает: «Русский православный народ! Храни таинство веры в чистой совести и берегись соблазнов. Не верь ложным  огням, не верь сияющим обманам народовластия: оно не от Бога, не от света, не от правды, оно не во спасение, а в погибель. «Храм народовластия», предлагаемый вместо боговластия, - обман; широкий простор его свободы вместо свободы духа от греха – гибель; высокий купол правды Божией, которым тебя соблазняют, - призрак, а все это измышленное Григорием Петровым здание – оно из того царствия мiрского и тленной славы его, которое во мгновение времени некогда сатана показал Христу в третьем и самом сильном искушении.. Падши, не поклонись ему; Господу Богу твоему поклоняйся и Тому Единому служи! (Мф. IV гл.)». 

Священник Георгий Гапон, приведший за собою на Дворцовую площадь более 50000 человек, тоже ратовал за народовластие, требовал созыва Учредительного собрания. А если «Царь не исполнит нашу просьбу, значит, у нас нет Царя». После расстрела демонстрации Гапон скрывался на квартире Горького, и под влиянием своих кураторов (того же Горького и Рутенберга) этот «апостол» мiровой революции писал в своем «Третьем послании к рабочим»: «Так отомстим же, братья, проклятому народом царю, всему его змеиному царскому отродью, его министрам и всем грабителям несчастной русской земли! Смерть им всем!» 

Уже из Женевы Гапон писал в «Воззвании ко всему крестьянскому люду»: «Вперёд же, братцы, без оглядки назад, без сомненья да малодушья. Быть не должно возврата для богатырей-героев. Вперёд! Наступает суд, грозный суд, страшный суд над всеми нашими обидчиками, за все наши слёзы, стоны ведомые и неведомые. Разобьёмте оковы, цепи своего рабства. Разорвёмте паутину, в которой мы, бесправные, бьёмся! Раздавим, растопчем кровожадных двуногих пауков наших! Широким потоком вооружённого народного восстания прокатимся по всей русской земле, сметём всю нечисть, всех гадов смердящих, подлых наших угнетателей и стяжателей. Разобьём вдребезги правительственный насос самодержавия — насос, что кровь нашу из жил тянет, выкачивает, поит, вскармливает лиходеев наших досыта. Да здравствует же народное вооружённое восстание за землю и волю! Да здравствует же грядущая свобода для всех вас, о российския страны, со всеми народностями! Да здравствует же всецело от рабочего трудового народа правление (Учредительное Собрание)! И да падёт вся кровь, имеющая пролиться — на голову палача-царя да на голову его присных!» 

Выведем на свет Божий еще одного представителя революционного духовенства столетней давности, иеромонаха Илиодора Труфанова. Он начинал «контрреволюционером», но лукавый, найдя подход к этой страстной натуре, сделал ее локомотивом революции. Труфанов прославился в качестве скорее агитатора, чем проповедника, в Царицыне. Саратовский губернатор П.П.Стремоухов вспоминал: «На дворе монастыря иеромонах соорудил картонного пятисаженного дракона – «гидру революции». По окончании проповеди он пронзал ее копьем, на подобие Георгия Победоносца, и отрубал одну голову, которая за ночь вырастала. В галерее монастыря, по которой молящиеся проходили в церковь, был повешен портрет Льва Толстого. Илиодор останавливался около него и требовал, чтобы все проходившие плевали... Затем он стал строить во дворе холм и прорыл его многими ходами с подземными галереями, дабы укрываться в них в случае гонений, как древние христиане в катакомбах... Илиодор предпринял тогда целое паломничество по Волге в целях ниспровержения крамолы. Он, или вернее, его поклонники наняли большой пароход. На пароход нагрузилась безшабашная орава поклонников, а еще более поклонниц, до тысячи человек. Вся эта толпа, предводительствуемая Илиодором с «квачом» (огромная кисть), высаживаясь в попутных городах, бродила по улицам с пением церковных песен, срывала вывески с трактиров, увеселительных заведений и редакций газет и мазала при посредстве «квача» дегтем ворота лиц неугодных, а также и физиономии прохожих, недостаточно почтительно относившихся к шествию...» «Популярность... ввергла его в гибельную гордыню. Как-то он дерзнул самовольно возложить на себя белый митрополичий клобук и явиться в таком виде перед народом верхом на белом коне. Будучи на Волге, однажды он объявил собравшимся: «На этом месте мы в три дня воздвигнем Божий храм... Пусть каждый из вас принесет сюда по одному кирпичу. Ведь нас здесь три тысячи! Из этих всенародных кирпичей мы, с Божьей помощью, нашими руками и воздвигнем здесь великий храм...» В три дня храм был готов. Самозванный «митрополит» Илиодор торжественно его «освятил» и совершил в нем благодарственное моление». 

Такие, и подобные им, хулиганские выходки не могли остаться без последствий. В 1912 г. он был выслан во Флорищеву пустынь, где, будучи не в силах перенести безчестия,... отрекся от веры. В том же году решением Св. Синода с него по суду был снят сан даже не за выше описанные выходки, а за то, что он «усумнился в спасительном Воскресении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Проживая в Норвегии, Труфанов написал клеветническую грязную книгу о Г.Е.Распутине и Царской семье под названием «Святой черт» (при деятельном участии все того же Горького и американских спонсоров), которая была разрекламирована по всему свету. Закончил свою жизнь Труфанов уборщиком в одном из офисов Нью-Йорка. (Игумен Серафим Кузнецов. Православный Царь-мученик. (Составитель Сергей Фомин). Паломник, 2000. С. 535-539). 

Все трое представленных выше священнослужителей были извергнуты из священного сана. Однако следует признать, что им в период наиболее бурной политической деятельности сопутствовала гиперпопулярность. Они не вынесли искушения славой и в тщетной погоне за мiрскими почестями слишком далеко убежали от Христа. Эти личности представлены здесь не ради их осуждения, а ради назидания современникам. Ибо все повторяется. Раздутый при участии Гапона, Петрова, Труфанова и прочих, им подобных, революционный пожар сначала привлек к своему чадному свечению массы других священнослужителей, которые ликовали по случаю победы Февральской революции, а потом... пожрал их, как сухую солому. Восторженные мотыльки, летевшие к смертельному пламени, они не понимали, что являются лишь игрушками-марионетками в чьих-то мощных лапах.

                                                                         II.

В секретном сообщении агента в Русский Генеральный штаб 15.02.1916. говорилось: «Русские революционеры в Америке без всякого сомнения приняли решение перейти к действию. Поэтому каждую минуту можно ждать волнений. Первое тайное собрание, которое можно почитать началом периода насильственных действий, состоялось... 14 февраля в East Side Нью-Йорка. Должно было явиться всего 62 делегата, из которых 50 – «ветераны» революции 1905 г., а остальные – новые. Большинство присутствующих были евреи, из них значительное число людей с образованием: врачи, публицисты и т.д.; среди них несколько профессиональных революционеров. Дебаты этого первого дня собрания были почти целиком посвящены обсуждению способов и возможностей поднять в России большую революцию, благо момент весьма благоприятен. Было доложено, что революционные организации получили из России секретные сведения в том смысле, что положение совершенно подготовлено, т.к. все предварительные соглашения на предмет немедленного восстания заключены.» (Там же. С. 563). Следовательно пришло время для руководимого Яковом Шифом банка «Кун, Леб, и Ко», а также его партнеров по бизнесу, делать инвестиции в «русскую» революцию.

Черчилль в своей речи в Палате общин 05.11.1919. сказал: «Немцы послали Ленина в Россию с обдуманным намерением работать на поражение России... Не успел он прибыть в Россию, как он стал приманивать к себе то оттуда, то отсюда подозрительных субъектов из их потайных убежищ в Нью-Йорке, Глазго, Берне и в других городах, и он собрал воедино руководящие умы могущественной секты, самой могущественной секты во всем мiре... окруженный этими силами, он начал действовать с демоническим умением, разрывая на куски все, чем держалось Русское государство и русский народ. Россия была повержена». В другой раз Черчилль назвал интернациональную революционную гвардию большевиков «подонками больших городов Европы и Америки». 

Но весной 1917 г. революция в России представлялась непосвященным этакой веселой прогулкой в царство свободы и благополучия. Тогда газета «The New York Times» опубликовала телеграмму Якова Шифа от 19.03.1917. одному из «внешних», в смысле временных, показных, не допускаемых к дележу добычи (они не были в числе признанных инвесторов), лидеров революции П.Н.Милюкову: «Позвольте мне в качестве непримиримого врага тиранической автократии, которая безжалостно преследовала наших единоверцев, поздравить через Ваше посредство русский народ с деянием, только что им так блестяще совершенным, и пожелать Вашим товарищам по новому правительству и Вам лично полного успеха в великом деле...» Милюков отвечал Шифу: «Мы едины с Вами в нашей ненависти и антипатии к старому режиму, ныне сверженному; позвольте сохранить наше единство и в деле осуществления новых идей равенства, свободы и согласия между народами, участвуя в мiровой борьбе против средневековья, милитаризма и самодержавной власти, опирающейся на божественное право. Примите нашу живейшую благодарность за Ваши поздравления, которые свидетельствуют о перемене во взаимных отношениях наших двух стран». 

К 2012 г. таких Милюковых у нас великое множество, в том числе занимающих важные государственные посты. Их деятельность будет курировать новый посол США в России Макфол, достойный преемник Бьюкенена и Палеолога.

                                                                     III.

Верная «старым добрым» революционным традициям, «The New York Times» под конец 2011 г. вновь решила морально поддержать тщательно пестуемую российскую революцию, особо выделив заигрывающих с нею священнослужителей. Цитата: «Молодой священник Димитрий Свердлов, ранее работавший в сфере финансов, привлек внимание широкой аудитории и вызвал восхищение у светских либералов, зачастую цинично отзывающихся о церкви, своим отчетом о добровольной работе в качестве наблюдателя на одном из московских избирательных участков и о том, как он видел вбросы бюллетеней в пользу «Единой России». Заметим здесь: деятельность Гапона и Петрова в свое время тоже вызывала восхищение у «светских либералов».

Указанная выше моральная поддержка со стороны западных средств массовой информации требует в качестве непременного условия надконфессионального революционного единства. Цитата: «Журналист и убежденный атеист Дмитрий Губин, заявлявший ранее, что молчание церковных иерархов заставило его считать Русскую Православную Церковь органом государства, сказал, что он «поражен». «Впервые в России я вижу четкий религиозный взгляд на светскую проблему», - написал он в журнале «Огонек».»  Невелик, однако, кругозор этого атеиста, так громко заявляющего о своей серости! О вкладе Церкви в культурное развитие Киевской Руси (а это в том числе и светская проблематика) он слыхом не слыхивал. О Патриархе Гермогене, поднимавшем Русь против захватившей Москву революционной погани, он ничего не знает. О существовании Славяно-греко-латинской академии, где обучались не только стремившиеся к священству (как, например, Ломоносов), он малейшего представления не имеет. И даже если он принадлежит к той немногочисленной компании, которая считает, что история России началась в 1991 г., вовсе не служит чести журналиста не знать о сотрудничестве Церкви с вооруженными силами, пенитенциарной системой, медицинскими и прочими учреждениями, о многочисленных, но, увы, малоуспешных (по причине противодействия таких вот, как сам Губин, атеистов) попытках включиться в систему государственного образования.

Кстати, будучи также верна старым традициям, КПРФ на своем сайте полностью перепечатала материал из американской газеты. Революционное прошлое объединяет российских коммунистов с заокеанскими друзьями и коллегами.

Верх мечтаний «прогрессивного» американского органа пропаганды – вручить знамя революции в руки Патриарха. Цитата: «Самой большой неожиданностью в ходе протестов против фальсификации декабрьских парламентских выборов стало то, что среди тысяч россиян, поднявших голос против Кремля, оказался глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл, который выступил в защиту народных протестов, назвав их правомерной негативной реакцией на коррупцию.

Влиятельная православная церковь, всегда бывшая надежной опорой правительства Владимира Путина и его партии «Единая Россия», шокировала многих, весьма критически отозвавшись о выборах. Будучи, пожалуй, единственным крупным общенациональным институтом вне рамок государства, церковь может сыграть важную роль в условиях развертывания нынешнего политического и общественного кризиса». Последние слова – ключевые. Углубить (как выражался Горбачев) в России политический кризис - это розовая мечта недавно определенно поголубевшего американского Госдепа. И для этого все средства хороши.

Но подобные мечты далеки от реальности. Ибо думы Патриарха не на дне избирательных урн. В Рождественском послании верным чадам Церкви он говорит о куда более важном: «Если природные катастрофы и военные действия превращают в развалины внешнее устроение жизни, то нравственный релятивизм съедает совесть человека, делает его духовным инвалидом, искажает Божественные законы бытия и нарушает связь творения с Создателем».

Что же, как не нравственный релятивизм, представляет цитируемое «The New York Times» высказывание протоиерея Алексия Уминского: «Сегодня на площади собираются люди самых разных верований, но их объединяет одно, нежелание больше так жить»? Что это, как не готовность соединиться с кем угодно, лишь бы против власти? Как говорится, «против кого сегодня дружим»? К счастью, даже в сравнении с 1905 г., гапоновщина находится пока в зачаточном состоянии. И дай Бог, чтобы священнослужители, склонные к поползновениям в ее сторону, одумались. Ведь мудрому свойственно учиться на чужих, а не на своих, ошибках.

Между тем, Святейший в своем Рождественском интервью дал вполне определенную оценку нагнетанию в нашем обществе политической напряженности краткой фразой, которую повторил раза три в различных вариациях: «Мы полностью исчерпали лимит конфронтации». Комментируя лозунг «за честные выборы», он сказал, что справедливость выборами не исчерпывается, что ложь должна уходить из нашей жизни на самых разных уровнях, начиная со взаимоотношений в семье и в трудовых коллективах. «При протестах не должны нарушаться основы жизни». Самое главное – жить по Божьей правде, т.е. по Божьим заповедям. Патриарх сказал следующие важные, особенно сейчас, слова, когда слишком много говорится о примате Конституции и суверенитете народа, т.е. о вещах только земных: «Политический лидер не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом». И отсюда уже вытекает следующий тезис: «Ничего хорошего не будет, пока мы не изменим свое умонастроение».

И что же из мудрых слов Патриарха взяли себе на вооружение либеральные СМИ? Навыдергивали цитат, читая которые можно прийти к выводу, будто Патриарх всецело поддерживает протестные настроения. Так уж им хочется поставить его под свои знамена, вслед за отмеченными священниками, даже пусть и против его желания.

                                                                           IV.

Как и сто лет назад, наиболее страстные революционеры и «контрреволюционеры» могут соединиться в своих диких ритуальных плясках: священники, копающиеся в избирательных урнах, и самые непримиримые «антилибералы». В нашей Ярославской епархии в девяностых можно было видеть священника со свастикой в качестве наперсного креста. Он был чем-то похож на Илиодора Труфанова в «контрреволюционный» период его деятельности. Архимандрит Павел (Груздев), многими, и мной в их числе, почитаемый как прозорливый старец, назвал указанного священника в бытность его еще диаконом, куклой с добавлением эпитета, который не следует здесь приводить (кто знает отца Павла, тот поймет). И действительно, такого склада священнослужители – куклы, игрушки в чужих руках, которых, использовав, потом выбрасывают за ненадобностью.

Нынешние политические гастроли священника Иоанна Охлобыстина чем-то напоминают подобные гастроли Труфанова в Поволжье. Не хотелось бы, чтобы он повторил судьбу последнего.

                                                                       V.

Если мы говорим о коллективном Троцком (гвоздем политической программы которого является перманентная мiровая революция), то так же можем говорить и о коллективном Гапоне, младшем ассистенте первого. Увы, приходится приводить слова апостола о священническом призвании, о том, что священнослужитель «...должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1, 7-9). Эти слова не в бровь, а в глаз поражают Гапона, в свое время предавшегося гневу, дошедшего до страшной дерзости проклинать святого Царя и через это погубившего свою душу. Неужели он никогда не читал: «Не прикасайтеся помазанным Моим»? Конечно, читал, но страсти помрачают рассудок. Поражают слова апостола и тех, что готовы пойти по стопам  Гапона. Он тоже начинал с малого – с похвального, казалось бы, социального служения, с проповеди среди рабочих. Но, вступив однажды на ложную стезю бунта, не мог остановиться. Я не против социального служения, ибо проповедь среди рабочих осуществлял и праведный Иоанн Кронштадтский. Результаты же совершенно разные. Отец Иоанн проповедовал Христа, а Петров и Гапон –  Христом только прикрывались.

Нынешние президентские выборы выпадают на 95-ю годовщину Февральской революции. Этой датой Господь нас вразумляет и дает шанс исправить ошибки вековой давности. Пойдут ли современные священнослужители вслед за Гапоном, Петровым, Труфановым и прочими, в революцию – «как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень на выстрел», или хотя бы воздержаться от преступной демагогии? От этого будет зависеть нравственный климат общества. Нет ничего приятнее для сатаны, чем беззаконнующий сам и призывающий к беззаконию других, священнослужитель. Люди именного этого сорта осудили Христа на казнь (первосвященники Анна и Каиафа). Подобные люди раскрывают врата преисподней, через которые тотчас устремляются бесы, имеющие одно неутолимое желание губить души людей и наслаждаться их погибелью.

Впрочем, священнослужители, которым «The New York Times» расточает свои похвалы, не столь последовательно революционны, сколько некоторые из штатных сотрудников нашей Патриархии. К ним относится, например, Михаил Агафонов, руководитель сектора по работе с обращениями граждан Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Он является координатором инициативной группы «Православные за ЮЮ». С 2009 года публикует статьи в журналах - печатных структурах лоббистов ювенальной юстиции таких как: «Вопросы ювенальной юстиции», «Ювенальная юстиция в России», на сайтах: Милосердие.Ру, «Татьянин день»; работал выпускающим редактором сайта Милосердие.Ру, в настоящее время является редактором блока «Общее дело» журнала «Нескучный сад».

Его весьма своеобразное мiровоззрение и соответствующая активность исчерпывающе изложены в статье Николая Бондаренко «Зачем епископ Пантелеймон (Шатов) покровительствует человеку, желающему смерти Путина?». В ЖЖ Агафонова (так и хочется сказать Гапонова) имеются следующие слова, доказывающие, что он с Гапоном - одного поля ягода: «Помер Буданов - и тупой твёрдый предмет с ним. Есть, однако, и от рамзанчега польза. Антифашистский привет народным мстителям! полагаю, очередь теперь должна быть за Грачёвым, Шамановым, Степашиным, и, извините, Путиным. Это как минимум.» Ну чем не новый Гапон (если вспомнить призыв старого: «Смерть им всем!»)? Н. Бондаренко представляет образчик агафоновского (наподобие ленинского) «патриотизма»: «...единственнная надежда - внешняя агрессия. Сейчас это могут быть или Штаты, или Китай - или мусульмане, если всем скопом, что вряд ли. Китай хуже Штатов, невзирая ни на какие викиликс. Но и Штатам поди стрёмно будет, пока страна такая огромная. Поэтому всё будет, когда тут всё совсем сгниёт и начнёт разваливаться на кусочки. Бог даст, доживу...»

Жаль, что эта гнилостная бактерия представляет нашу Патриархию. На чью мельницу он (или она) льет воду, ежу понятно. Американские товарищи оценят. И русские оппоненты Агафонова тоже, даст Бог, оценят. 

                                                                   VI.

Не хочется заканчивать на грустной ноте.  Подытожим сказанное словами из приводившейся в начале Речи священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянного большевиками вместе с группой царских министров в 1918 году: «Если мы желаем царству человеческому, государству прочности и долголетия, то должны стремиться к тому, чтоб оно слилось с Царством Божиим, с Церковью, чтоб оно шло не путем человеческим, греховным, а путем Божьим, не гибельным народовластием, не торжеством мiра, во зле лежащего, а спасительным боговластием, отражением которого является сияние царской власти, боговенчанной и превознесенной, ограниченной не жалким правом человеческим, а только вечной правдой Божией.

Тогда ты, Русь, будешь Русь святая, как встарь; тогда ты будешь домом нового благодатного Израиля и водворится в дому твоем Христос во веки и царствию Его не будет конца!..»

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии» 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 9., Алекс :

Согласен, что патриарх Гермоген не давал лично благословения Пожарскому и Минину. Однако и отрицать его участие в освобождении Москвы несправедливо (признаю, что выразился неточно). Противопоставлять патр. Гермогена прп. Иринарху не вижу достаточных оснований, т.к. они действовали в едином духе. Поддержка позиции патриарха Кирилла в данном конкретном случае и "его апологетика" не одно и то же. Кстати, эту позицию поддерживают и некоторые молитвенники. Патриарх заменить царя не может. Авторитет же святейшего Гермогена в Смутное время был высок не потому что он носил высокий сан, а потому что предпочел страдать за Россию. Был ведь в то же самое время и лжепатриарх, авторитет которого был ничтожен. О значении царя для Церкви и необязательности ее патриаршего возглавления можно посмотреть мои рассуждения в статье "Взгляд на церковную реформу Петра I".

9. не плохая статья...но всё же

Ваша аппологетка Святейшего и вновь слова о Патриархе Гермогене («О вкладе Церкви в культурное развитие Киевской Руси... О Патриархе Гермогене, поднимавшем Русь против захватившей Москву революционной погани...") мне напомнили давешние наши разногласия, кстати, Вы мне так и не ответили: 18. Алекс : Автору 2011-07-22 в 20:47 "Во-первых,Пожарский с Мининым собрали ополчение по благословению патриарха Гермогена, который, за неимением Царя, был высшим авторитетом на Руси" И так и не так. Действительно патриарх Гермоген в 1611г призывал из польского плена (где и был уморен голодом) восстать против поляков. Но благословил в поход на Москву князя Пожарского и гражданина Минина всё же не он, а прп.Иринарх Затворник "Преподобный Иринарх... послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: "Увидите славу Божию". В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест". При всем уважении к памяти патриарха Гермогена "высшими авторитетами на Руси" всегда были молитвинненки, а не патриархи и митрополиты (если только это не совпадало), вспомните прп. Сергия. Так что замечательный извод, что за отсутствием царя, проблему решил патриарх - явно натянут... http://www.ruskline.ru/analitika/2011/07/2011-07-21/gosudarstvo_i_cerkov/ Раз уж Вы взялись говорить "о коллективном Троцком ... и о коллективном Гапоне", справедливо обвиняя наших западных «друзей» в желании «вручить знамя революции в руки Патриарха", предлагаю быть честным и не уходить в другую крайность, а именно убеждать себя и нас в том, что в отсутствие царя, спасителями Руси, являлись/являются патриархи. Предлагаю, говоря о роли в истории России «коллективного Троцкого», «коллективного Гапона», не забывать и о роли "коллективного синедриона".
Алекс / 11.01.2012, 14:51

8. Re: Гапоновщина

Текст петиции, с которой рабочие под предводительством Гапона шли к царскому дворцу.(http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8E_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8E_II) "Петиция" - это коллективное прошение (само слово переводится с латинского языка как "просьба"), но текст документа больше напоминает ультиматум. Чего стоит только одно из требований авторов петиции к Царю: "Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки". ТАКИМ хамским тоном не просят. Да, именно коллектив авторов стоит за этой петицией, а не один только Гапон, якобы единолично её написавший. Среди авторов: 1)бывший ссыльный Богучарский (наст. фамилия - Яковлев) Василий Яковлевич. Видный участник зарубежной Конференции революционных и оппозиционных партий (Париж, осень 1904 г.), где были вынесены резолюции об "уничтожении самодержавия" в России и замене его "свободным демократическим строем на основе всеобщей подачи голосов", а также о "праве национального самоопределения" населяющих Россию народностей; 2)масон Прокопович Сергей Николаевич. "Был деятелем масонства (вступил в масонство в 1898, ещё во время учёбы в Бельгии), один из руководителей ложи, названной по его фамилии ложей Прокоповича." (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)Навязчиво мечтал о власти, с 1917 г. - один из министров Временного правительства; 3)Богораз Владимир Германович (наст. имя Натан Менделевич). Из семьи раввина. За антигосударственную деятельность сослан в Восточную Сибирь на 10 лет. Затем жил в США и Канаде, но в октябре 1904 г. прибыл в Петербург якобы с научными целями. Кто же знает нужды русского народа (изложенные в петиции) лучше автора нескольких работ по этнографии и языку чукчей? 4)вероятно, ещё несколько человек. "Мировая закулиса" подготовила документ-"петицию", с которой толпы простонародья под подстрекательством агитаторов были планомерно направлены для расстрела "злым царизмом". Нужна была "невинная кровь страдальцев за народную правду"...

7. Ответ на 2., остров72:

Эволюция и революция - это крест не человека, а времени. Реформы и революции поначалу снижают качество жизни, но благодаря им избегают инволюции - деградации.

- жаль, но видно, что в мiру меогим всё же революция - единственный выход из нынешней засады, в которую нас бес и ЕДРО завели...

6. Ответ на 3., konstantin66:

Очень огорчил факт перепечатки статьи New YorkTimes на сайте КПРФ.

- не-а, очень огорчительно, что вообще есть реакция таких сайтов, как РНЛ, на писюлки New YorkTimes. Знаете ли, критика как реклама - тоже неубитый приём.

5. Однобокость статьи

Статья хотя и содержит интересный исторический материал, но носит явно однобокий характер. Ясно, что кровавая революция - плохо и принесет страдания, кровь и боль. А кому власть достанется неизвестно, скорее всего таким же проводникам западного масонства. Но и современная ситуация недопустима. Мы идем к вырождению русского народа, вернее являемся свидетелями его систематического уничтожения. Славянское Население со скоростью миллиона и более в год - сокращается. Разрушена экономика, с/х, промышленность, армия и т.д. Народ растлевается через СМИ. Наши дети и внуки, воспитанные на американских агрессивных мультьфильмах и боевиках - перестают быть русскими по своей сути. Внедрение УЭК и юв.юстиции - усиливает позиции грядущего электронного конц. лагеря. Оставить все как есть - значит согласиться на самоуничтожение. И не надо расхваливать ВВП - сегодняшняя ситуация во многом его рук дело. И он будет ее продолжать, т.к. назад пути ему нет. Денежки и счета на Западе в случае неповиновения заблокируют. А как же они без миллиардов? Продажа страны и ее уничтожение продолжится после выборов в сверх темпе. И тогда уже ничего реального сделать будет нельзя. Поэтому может хватиь лизать ВВП, а серьезно задуматься над проблемой страны и путях ее возрождения. Может хватиь лизать патриарха, ожидая от него благосклонности и просто... по душе. Православие - это правда в лицо. И дело за правду и други своя, а не демогогия ради комфорта, карьеры и сытости. К патриарху тоже много вопросов.... Вы читали открытое письмо к нему клириков саратовской епархии, которые стонут от налогов и поборов со стороны епархии? Которые говорят о своем бесправии рабского характера. Многие прикрываясь словом - послушание, набивают себе карманы, живут во грехе, говорят красивые слова, а внутри "гробы повапленные". Отец Александр - православие это твоя жизнь во Христе, это правда и истина, ради который ты готов страдать. А не выполнение указаний церковной иерархии. Помоги и вразуми тебя Господь!
дядюшка / 10.01.2012, 10:39

4. Re: Гапоновщина

Очень правильная статья. Протест выражать, безусловно, надо, власть наделала массу ошибок вследствие того, что её курс - либеральный проект - в корне ошибочен. Пора менять курс. Надо развиваться на основе традиционных ценностей России, и, безусловно, Православия. И если власть этого не понимает - беда. Тогда в конце концов революции не избежать. Но действовать Гапоновскими методами никак нельзя, ибо враг не дремлет и добром это не кончится. Очень огорчил факт перепечатки статьи New YorkTimes на сайте КПРФ. Вроде как они тоже за традиционную семью, однако такие факты заставляют задуматься, а кто же за ними реально стоит и что будет, если они придут к власти
konstantin66 / 10.01.2012, 10:04

3. не протився злому

"Когда в мире узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, появляется и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и лёгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, предыдущее и последующее следуют друг за другом."(Лао Цзы) Вот ещё подобное по смыслу высказывание от греческого мудреца Эмпедокла: "Там находились Земля и высокого Солнца богиня, Также кровавый Раздор и Гармония с ликом степенным, С ними Краса, Безобразие, Медленность и Торопливость, Милая Ясность и Сбивчивость, с взором угрюмым и мрачным, Смерть и Рожденье, крепительный Сон и от сна Пробужденье, Мёртвый Покой и Движенье, Величие пышное, Низость, Также Молчанье и Глас знаменательный. Горе и горе тебе, злополучный и жалкий род смертных: Распрей и тяжких стенаний исполнен твой век с колыбели!" Сопоставляя эти цитаты, можно сказать, что всё переходит в свою противоположность, к положительной функции прилагается отрицательная. К мудрости прилепляется безумие, к любви - ненависть, отвращение, равнодушие, к храбрости - трусость, осторожность, к силе - беспомощность, к славе - поношение. Награждая человека тем или иным талантом, Бог наделяет его крестовиной соответствующих функций, в Евангелии называемой ещё проще - крестом. Чем значительней отрицательная функция, тем весомей результат. Чем мощнее фундамент, тем помпезней опирающийся на него дворец. Кто много терпит, много получает награды. Кто мало терпит, усекает свою награду. Вот почему сказано: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ(Матфей 5:39) Эволюция и революция - это крест не человека, а времени. Реформы и революции поначалу снижают качество жизни, но благодаря им избегают инволюции - деградации.
остров72 / 10.01.2012, 09:37

2. Гапоновщина вредна однозначно. Но, злоба и ненависть вместо любви - в сто раз хуже!

Крайности – всегда нехороши. К примеру, протоиерей Всеволод Чаплин, словно министр обороны, (являющийся главой синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества) озвучил тезисы военного присутствия России в мире. Не прошел мимо и представителей оппозиции (по его выражению – «сетевых хомячков»), найдя им применение в действующей армии (т.с. на исправление к отцам-командирам), с резюме: "Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми". – Ну что это такое? Как можно! А почему не к священнику, не в Церковь? Он что, перестал верить в Слово Господа? И предпочитает муштру на плацу молитве в церкви? Досталось от батюшки и министру иностранных дел Лаврову: в своем выступлении он отметил, что «наша страна сдает свои политические позиции отчасти потому, что перестала в полную силу принимать участие в политических процессах мира...» Что тут сказать, так и хочется крикнуть: «даешь на царство патриарха, а Чаплина в преемники Витте - министром». Призывы Всеволода Чаплина обеспечить армию «настоящей работой» есть не что иное, как призыв к войне внешней – это провокация почище гапоновской. А призыв отправить вслед за Ходорковским остальных олигархов с неправедно нажитым богатством – к войне гражданской. Не поп, а милитарист какой-то. Можно было бы наплевать и забыть про Чаплина, но он олицетворяет собой церковь, не последний чиновник в иерархической табели. Люди, слушая таких попов, свое возмущение начинают адресовать церкви, вот где беда: один поп в прелести может отвратить от МП (не церкви! - Московского патриархата) множество народу… Хотели эти священники, не хотели, а полилось, что выступили врагами Православия. Мысли их заразны. Фроллер Фролов раздувает по интернету, а иеромонах Макарий (маркиш) - http://p-m-makarios.livejournal.com/22173.html) , развивая Чаплинскую мысль, полагает, что в лагеря за колючку кроме олигархов последуют все их поддерживающие, добровольно, потому как в стране им деться будет некуда (???). Господи, помилуй! И это глаголет священник: злобу и ненависть вместо любви изблевывают его уста
р.Б.Александр / 10.01.2012, 08:24

1. остаётся спросить

Ибо дажк почудится не должно что в комменте ксть то, что не допускается ("В комментариях не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство"), то остаётся спросить - кого? - а не гапоно-революционны ли нововерческие потуги в байк-миссионерстве или языковой реформе богослужения, а не....?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06