«Самое ужасное в революции не буйство и безчинство, а ее организация.
Руководители остаются тщательно скрытыми под различными масками,
но с самого начала нет ни малейшего сомнения в их присутствии».
Лорд Актон (1834-1902 г.г.).
I.
Сложившуюся на начало 2012 г. в России политическую обстановку многие аналитики справедливо сравнивают с той, что была в 1905, 1917, 1991 годах. Самое существенное в этой обстановке – усердно нагнетаемое заинтересованными силами недовольство властью, что подготавливает почву для управляемого хаоса. Гидра мiровой революции не столь могущественна, как иногда кажется, поэтому нуждается в целой армии союзников – купленных или оболваненных слепых вождей, влекущих за собой столь же слепые толпы. И чем шире охват самых разных категорий населения такими вождями, чем больше число обольщенных, тем лучше для всепоглощающего красного дракона, описанного в Апокалипсисе.
В 1905 году под революционными знаменами можно было видеть социалистов и анархистов, сектантов и, как ни странно, православных священнослужителей. А к 1917 г. в революцию были вовлечены уже члены Царской фамилии, генералы, министры, архиереи. Вот это был успех революционной пропаганды! И теперь заинтересованные силы хотят добиться повторения своего успеха столетней давности. Как тогда, так и сейчас, в общественное сознание внедряется все та же программа саморазрушения.
Чтобы сходство было ощутимее, приведем некоторые выдержки из речи священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, произнесенной в 1907 г., под названием «Боговластие и народовластие» по поводу своеобразной политической деятельности члена Государственной Думы священника Григория Петрова. Небезынтересно было бы ознакомиться с одной из телеграмм последнего: «Г. Председателю Государственной Думы. Из Луги. Привет излюбленным избранникам народа, начальникам измученной страны. Пред Думою – труд великой важности. На месте курной, убогой, завалившейся бюрократической избы, где долгие века насильственно томился хозяин страны – народ-великан, - надлежит создать великий храм народовластия с широким простором свободы и высоким куполом вечной Божией правды. Дружно, избранники-братья! За работу, мудро взвешивая каждый взмах своего трудового молота! Все, кто любит искренно народ, кому дороги заветы правды, кто жизнь готов отдать за общее благо, - в общий строй плечом к плечу, в общей борьбе за благо и право народа, в тесном общении со всею страной! Бог в помощь твердо начать и успешно в свое время кончить дело обновления России! Началась всеобъемлющая и свободная правда. Член Государственной Думы священник Григорий Петров».
Протоиерей Иоанн так комментирует политические фантазии священника Григория, изложенные посредством убогого масонско-демократического жаргона: «Учение это опасно в нравственном отношении, ибо прививает народу страшную по своим последствиям похоть власти, ту похоть, от которой более всего желал отвратить Иисус Христос Своих последователей. Учение это не христианское... ибо Царь наш и Владыка – Бог, а не народ; Господь воцарися, в лепоту облечеся, - Господь властвует, а не народ; от Бога и власть земная, а не от народа; Бог избирал царей и помазывал, а не народ; Господь возводит и низводит царей, а не народ. Народ в той же мере может избирать царя, как дети избирают отца и мать...» Затем священномученик призывает: «Русский православный народ! Храни таинство веры в чистой совести и берегись соблазнов. Не верь ложным огням, не верь сияющим обманам народовластия: оно не от Бога, не от света, не от правды, оно не во спасение, а в погибель. «Храм народовластия», предлагаемый вместо боговластия, - обман; широкий простор его свободы вместо свободы духа от греха – гибель; высокий купол правды Божией, которым тебя соблазняют, - призрак, а все это измышленное Григорием Петровым здание – оно из того царствия мiрского и тленной славы его, которое во мгновение времени некогда сатана показал Христу в третьем и самом сильном искушении.. Падши, не поклонись ему; Господу Богу твоему поклоняйся и Тому Единому служи! (Мф. IV гл.)».
Священник Георгий Гапон, приведший за собою на Дворцовую площадь более 50000 человек, тоже ратовал за народовластие, требовал созыва Учредительного собрания. А если «Царь не исполнит нашу просьбу, значит, у нас нет Царя». После расстрела демонстрации Гапон скрывался на квартире Горького, и под влиянием своих кураторов (того же Горького и Рутенберга) этот «апостол» мiровой революции писал в своем «Третьем послании к рабочим»: «Так отомстим же, братья, проклятому народом царю, всему его змеиному царскому отродью, его министрам и всем грабителям несчастной русской земли! Смерть им всем!»
Уже из Женевы Гапон писал в «Воззвании ко всему крестьянскому люду»: «Вперёд же, братцы, без оглядки назад, без сомненья да малодушья. Быть не должно возврата для богатырей-героев. Вперёд! Наступает суд, грозный суд, страшный суд над всеми нашими обидчиками, за все наши слёзы, стоны ведомые и неведомые. Разобьёмте оковы, цепи своего рабства. Разорвёмте паутину, в которой мы, бесправные, бьёмся! Раздавим, растопчем кровожадных двуногих пауков наших! Широким потоком вооружённого народного восстания прокатимся по всей русской земле, сметём всю нечисть, всех гадов смердящих, подлых наших угнетателей и стяжателей. Разобьём вдребезги правительственный насос самодержавия — насос, что кровь нашу из жил тянет, выкачивает, поит, вскармливает лиходеев наших досыта. Да здравствует же народное вооружённое восстание за землю и волю! Да здравствует же грядущая свобода для всех вас, о российския страны, со всеми народностями! Да здравствует же всецело от рабочего трудового народа правление (Учредительное Собрание)! И да падёт вся кровь, имеющая пролиться — на голову палача-царя да на голову его присных!»
Выведем на свет Божий еще одного представителя революционного духовенства столетней давности, иеромонаха Илиодора Труфанова. Он начинал «контрреволюционером», но лукавый, найдя подход к этой страстной натуре, сделал ее локомотивом революции. Труфанов прославился в качестве скорее агитатора, чем проповедника, в Царицыне. Саратовский губернатор П.П.Стремоухов вспоминал: «На дворе монастыря иеромонах соорудил картонного пятисаженного дракона – «гидру революции». По окончании проповеди он пронзал ее копьем, на подобие Георгия Победоносца, и отрубал одну голову, которая за ночь вырастала. В галерее монастыря, по которой молящиеся проходили в церковь, был повешен портрет Льва Толстого. Илиодор останавливался около него и требовал, чтобы все проходившие плевали... Затем он стал строить во дворе холм и прорыл его многими ходами с подземными галереями, дабы укрываться в них в случае гонений, как древние христиане в катакомбах... Илиодор предпринял тогда целое паломничество по Волге в целях ниспровержения крамолы. Он, или вернее, его поклонники наняли большой пароход. На пароход нагрузилась безшабашная орава поклонников, а еще более поклонниц, до тысячи человек. Вся эта толпа, предводительствуемая Илиодором с «квачом» (огромная кисть), высаживаясь в попутных городах, бродила по улицам с пением церковных песен, срывала вывески с трактиров, увеселительных заведений и редакций газет и мазала при посредстве «квача» дегтем ворота лиц неугодных, а также и физиономии прохожих, недостаточно почтительно относившихся к шествию...» «Популярность... ввергла его в гибельную гордыню. Как-то он дерзнул самовольно возложить на себя белый митрополичий клобук и явиться в таком виде перед народом верхом на белом коне. Будучи на Волге, однажды он объявил собравшимся: «На этом месте мы в три дня воздвигнем Божий храм... Пусть каждый из вас принесет сюда по одному кирпичу. Ведь нас здесь три тысячи! Из этих всенародных кирпичей мы, с Божьей помощью, нашими руками и воздвигнем здесь великий храм...» В три дня храм был готов. Самозванный «митрополит» Илиодор торжественно его «освятил» и совершил в нем благодарственное моление».
Такие, и подобные им, хулиганские выходки не могли остаться без последствий. В 1912 г. он был выслан во Флорищеву пустынь, где, будучи не в силах перенести безчестия,... отрекся от веры. В том же году решением Св. Синода с него по суду был снят сан даже не за выше описанные выходки, а за то, что он «усумнился в спасительном Воскресении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Проживая в Норвегии, Труфанов написал клеветническую грязную книгу о Г.Е.Распутине и Царской семье под названием «Святой черт» (при деятельном участии все того же Горького и американских спонсоров), которая была разрекламирована по всему свету. Закончил свою жизнь Труфанов уборщиком в одном из офисов Нью-Йорка. (Игумен Серафим Кузнецов. Православный Царь-мученик. (Составитель Сергей Фомин). Паломник, 2000. С. 535-539).
Все трое представленных выше священнослужителей были извергнуты из священного сана. Однако следует признать, что им в период наиболее бурной политической деятельности сопутствовала гиперпопулярность. Они не вынесли искушения славой и в тщетной погоне за мiрскими почестями слишком далеко убежали от Христа. Эти личности представлены здесь не ради их осуждения, а ради назидания современникам. Ибо все повторяется. Раздутый при участии Гапона, Петрова, Труфанова и прочих, им подобных, революционный пожар сначала привлек к своему чадному свечению массы других священнослужителей, которые ликовали по случаю победы Февральской революции, а потом... пожрал их, как сухую солому. Восторженные мотыльки, летевшие к смертельному пламени, они не понимали, что являются лишь игрушками-марионетками в чьих-то мощных лапах.
II.
В секретном сообщении агента в Русский Генеральный штаб 15.02.1916. говорилось: «Русские революционеры в Америке без всякого сомнения приняли решение перейти к действию. Поэтому каждую минуту можно ждать волнений. Первое тайное собрание, которое можно почитать началом периода насильственных действий, состоялось... 14 февраля в East Side Нью-Йорка. Должно было явиться всего 62 делегата, из которых 50 – «ветераны» революции 1905 г., а остальные – новые. Большинство присутствующих были евреи, из них значительное число людей с образованием: врачи, публицисты и т.д.; среди них несколько профессиональных революционеров. Дебаты этого первого дня собрания были почти целиком посвящены обсуждению способов и возможностей поднять в России большую революцию, благо момент весьма благоприятен. Было доложено, что революционные организации получили из России секретные сведения в том смысле, что положение совершенно подготовлено, т.к. все предварительные соглашения на предмет немедленного восстания заключены.» (Там же. С. 563). Следовательно пришло время для руководимого Яковом Шифом банка «Кун, Леб, и Ко», а также его партнеров по бизнесу, делать инвестиции в «русскую» революцию.
Черчилль в своей речи в Палате общин 05.11.1919. сказал: «Немцы послали Ленина в Россию с обдуманным намерением работать на поражение России... Не успел он прибыть в Россию, как он стал приманивать к себе то оттуда, то отсюда подозрительных субъектов из их потайных убежищ в Нью-Йорке, Глазго, Берне и в других городах, и он собрал воедино руководящие умы могущественной секты, самой могущественной секты во всем мiре... окруженный этими силами, он начал действовать с демоническим умением, разрывая на куски все, чем держалось Русское государство и русский народ. Россия была повержена». В другой раз Черчилль назвал интернациональную революционную гвардию большевиков «подонками больших городов Европы и Америки».
Но весной 1917 г. революция в России представлялась непосвященным этакой веселой прогулкой в царство свободы и благополучия. Тогда газета «The New York Times» опубликовала телеграмму Якова Шифа от 19.03.1917. одному из «внешних», в смысле временных, показных, не допускаемых к дележу добычи (они не были в числе признанных инвесторов), лидеров революции П.Н.Милюкову: «Позвольте мне в качестве непримиримого врага тиранической автократии, которая безжалостно преследовала наших единоверцев, поздравить через Ваше посредство русский народ с деянием, только что им так блестяще совершенным, и пожелать Вашим товарищам по новому правительству и Вам лично полного успеха в великом деле...» Милюков отвечал Шифу: «Мы едины с Вами в нашей ненависти и антипатии к старому режиму, ныне сверженному; позвольте сохранить наше единство и в деле осуществления новых идей равенства, свободы и согласия между народами, участвуя в мiровой борьбе против средневековья, милитаризма и самодержавной власти, опирающейся на божественное право. Примите нашу живейшую благодарность за Ваши поздравления, которые свидетельствуют о перемене во взаимных отношениях наших двух стран».
К 2012 г. таких Милюковых у нас великое множество, в том числе занимающих важные государственные посты. Их деятельность будет курировать новый посол США в России Макфол, достойный преемник Бьюкенена и Палеолога.
III.
Верная «старым добрым» революционным традициям, «The New York Times» под конец 2011 г. вновь решила морально поддержать тщательно пестуемую российскую революцию, особо выделив заигрывающих с нею священнослужителей. Цитата: «Молодой священник Димитрий Свердлов, ранее работавший в сфере финансов, привлек внимание широкой аудитории и вызвал восхищение у светских либералов, зачастую цинично отзывающихся о церкви, своим отчетом о добровольной работе в качестве наблюдателя на одном из московских избирательных участков и о том, как он видел вбросы бюллетеней в пользу «Единой России». Заметим здесь: деятельность Гапона и Петрова в свое время тоже вызывала восхищение у «светских либералов».
Указанная выше моральная поддержка со стороны западных средств массовой информации требует в качестве непременного условия надконфессионального революционного единства. Цитата: «Журналист и убежденный атеист Дмитрий Губин, заявлявший ранее, что молчание церковных иерархов заставило его считать Русскую Православную Церковь органом государства, сказал, что он «поражен». «Впервые в России я вижу четкий религиозный взгляд на светскую проблему», - написал он в журнале «Огонек».» Невелик, однако, кругозор этого атеиста, так громко заявляющего о своей серости! О вкладе Церкви в культурное развитие Киевской Руси (а это в том числе и светская проблематика) он слыхом не слыхивал. О Патриархе Гермогене, поднимавшем Русь против захватившей Москву революционной погани, он ничего не знает. О существовании Славяно-греко-латинской академии, где обучались не только стремившиеся к священству (как, например, Ломоносов), он малейшего представления не имеет. И даже если он принадлежит к той немногочисленной компании, которая считает, что история России началась в 1991 г., вовсе не служит чести журналиста не знать о сотрудничестве Церкви с вооруженными силами, пенитенциарной системой, медицинскими и прочими учреждениями, о многочисленных, но, увы, малоуспешных (по причине противодействия таких вот, как сам Губин, атеистов) попытках включиться в систему государственного образования.
Кстати, будучи также верна старым традициям, КПРФ на своем сайте полностью перепечатала материал из американской газеты. Революционное прошлое объединяет российских коммунистов с заокеанскими друзьями и коллегами.
Верх мечтаний «прогрессивного» американского органа пропаганды – вручить знамя революции в руки Патриарха. Цитата: «Самой большой неожиданностью в ходе протестов против фальсификации декабрьских парламентских выборов стало то, что среди тысяч россиян, поднявших голос против Кремля, оказался глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл, который выступил в защиту народных протестов, назвав их правомерной негативной реакцией на коррупцию.
Влиятельная православная церковь, всегда бывшая надежной опорой правительства Владимира Путина и его партии «Единая Россия», шокировала многих, весьма критически отозвавшись о выборах. Будучи, пожалуй, единственным крупным общенациональным институтом вне рамок государства, церковь может сыграть важную роль в условиях развертывания нынешнего политического и общественного кризиса». Последние слова – ключевые. Углубить (как выражался Горбачев) в России политический кризис - это розовая мечта недавно определенно поголубевшего американского Госдепа. И для этого все средства хороши.
Но подобные мечты далеки от реальности. Ибо думы Патриарха не на дне избирательных урн. В Рождественском послании верным чадам Церкви он говорит о куда более важном: «Если природные катастрофы и военные действия превращают в развалины внешнее устроение жизни, то нравственный релятивизм съедает совесть человека, делает его духовным инвалидом, искажает Божественные законы бытия и нарушает связь творения с Создателем».
Что же, как не нравственный релятивизм, представляет цитируемое «The New York Times» высказывание протоиерея Алексия Уминского: «Сегодня на площади собираются люди самых разных верований, но их объединяет одно, нежелание больше так жить»? Что это, как не готовность соединиться с кем угодно, лишь бы против власти? Как говорится, «против кого сегодня дружим»? К счастью, даже в сравнении с 1905 г., гапоновщина находится пока в зачаточном состоянии. И дай Бог, чтобы священнослужители, склонные к поползновениям в ее сторону, одумались. Ведь мудрому свойственно учиться на чужих, а не на своих, ошибках.
Между тем, Святейший в своем Рождественском интервью дал вполне определенную оценку нагнетанию в нашем обществе политической напряженности краткой фразой, которую повторил раза три в различных вариациях: «Мы полностью исчерпали лимит конфронтации». Комментируя лозунг «за честные выборы», он сказал, что справедливость выборами не исчерпывается, что ложь должна уходить из нашей жизни на самых разных уровнях, начиная со взаимоотношений в семье и в трудовых коллективах. «При протестах не должны нарушаться основы жизни». Самое главное – жить по Божьей правде, т.е. по Божьим заповедям. Патриарх сказал следующие важные, особенно сейчас, слова, когда слишком много говорится о примате Конституции и суверенитете народа, т.е. о вещах только земных: «Политический лидер не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом». И отсюда уже вытекает следующий тезис: «Ничего хорошего не будет, пока мы не изменим свое умонастроение».
И что же из мудрых слов Патриарха взяли себе на вооружение либеральные СМИ? Навыдергивали цитат, читая которые можно прийти к выводу, будто Патриарх всецело поддерживает протестные настроения. Так уж им хочется поставить его под свои знамена, вслед за отмеченными священниками, даже пусть и против его желания.
IV.
Как и сто лет назад, наиболее страстные революционеры и «контрреволюционеры» могут соединиться в своих диких ритуальных плясках: священники, копающиеся в избирательных урнах, и самые непримиримые «антилибералы». В нашей Ярославской епархии в девяностых можно было видеть священника со свастикой в качестве наперсного креста. Он был чем-то похож на Илиодора Труфанова в «контрреволюционный» период его деятельности. Архимандрит Павел (Груздев), многими, и мной в их числе, почитаемый как прозорливый старец, назвал указанного священника в бытность его еще диаконом, куклой с добавлением эпитета, который не следует здесь приводить (кто знает отца Павла, тот поймет). И действительно, такого склада священнослужители – куклы, игрушки в чужих руках, которых, использовав, потом выбрасывают за ненадобностью.
Нынешние политические гастроли священника Иоанна Охлобыстина чем-то напоминают подобные гастроли Труфанова в Поволжье. Не хотелось бы, чтобы он повторил судьбу последнего.
V.
Если мы говорим о коллективном Троцком (гвоздем политической программы которого является перманентная мiровая революция), то так же можем говорить и о коллективном Гапоне, младшем ассистенте первого. Увы, приходится приводить слова апостола о священническом призвании, о том, что священнослужитель «...должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1, 7-9). Эти слова не в бровь, а в глаз поражают Гапона, в свое время предавшегося гневу, дошедшего до страшной дерзости проклинать святого Царя и через это погубившего свою душу. Неужели он никогда не читал: «Не прикасайтеся помазанным Моим»? Конечно, читал, но страсти помрачают рассудок. Поражают слова апостола и тех, что готовы пойти по стопам Гапона. Он тоже начинал с малого – с похвального, казалось бы, социального служения, с проповеди среди рабочих. Но, вступив однажды на ложную стезю бунта, не мог остановиться. Я не против социального служения, ибо проповедь среди рабочих осуществлял и праведный Иоанн Кронштадтский. Результаты же совершенно разные. Отец Иоанн проповедовал Христа, а Петров и Гапон – Христом только прикрывались.
Нынешние президентские выборы выпадают на 95-ю годовщину Февральской революции. Этой датой Господь нас вразумляет и дает шанс исправить ошибки вековой давности. Пойдут ли современные священнослужители вслед за Гапоном, Петровым, Труфановым и прочими, в революцию – «как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень на выстрел», или хотя бы воздержаться от преступной демагогии? От этого будет зависеть нравственный климат общества. Нет ничего приятнее для сатаны, чем беззаконнующий сам и призывающий к беззаконию других, священнослужитель. Люди именного этого сорта осудили Христа на казнь (первосвященники Анна и Каиафа). Подобные люди раскрывают врата преисподней, через которые тотчас устремляются бесы, имеющие одно неутолимое желание губить души людей и наслаждаться их погибелью.
Впрочем, священнослужители, которым «The New York Times» расточает свои похвалы, не столь последовательно революционны, сколько некоторые из штатных сотрудников нашей Патриархии. К ним относится, например, Михаил Агафонов, руководитель сектора по работе с обращениями граждан Отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Он является координатором инициативной группы «Православные за ЮЮ». С 2009 года публикует статьи в журналах - печатных структурах лоббистов ювенальной юстиции таких как: «Вопросы ювенальной юстиции», «Ювенальная юстиция в России», на сайтах: Милосердие.Ру, «Татьянин день»; работал выпускающим редактором сайта Милосердие.Ру, в настоящее время является редактором блока «Общее дело» журнала «Нескучный сад».
Его весьма своеобразное мiровоззрение и соответствующая активность исчерпывающе изложены в статье Николая Бондаренко «Зачем епископ Пантелеймон (Шатов) покровительствует человеку, желающему смерти Путина?». В ЖЖ Агафонова (так и хочется сказать Гапонова) имеются следующие слова, доказывающие, что он с Гапоном - одного поля ягода: «Помер Буданов - и тупой твёрдый предмет с ним. Есть, однако, и от рамзанчега польза. Антифашистский привет народным мстителям! полагаю, очередь теперь должна быть за Грачёвым, Шамановым, Степашиным, и, извините, Путиным. Это как минимум.» Ну чем не новый Гапон (если вспомнить призыв старого: «Смерть им всем!»)? Н. Бондаренко представляет образчик агафоновского (наподобие ленинского) «патриотизма»: «...единственнная надежда - внешняя агрессия. Сейчас это могут быть или Штаты, или Китай - или мусульмане, если всем скопом, что вряд ли. Китай хуже Штатов, невзирая ни на какие викиликс. Но и Штатам поди стрёмно будет, пока страна такая огромная. Поэтому всё будет, когда тут всё совсем сгниёт и начнёт разваливаться на кусочки. Бог даст, доживу...»
Жаль, что эта гнилостная бактерия представляет нашу Патриархию. На чью мельницу он (или она) льет воду, ежу понятно. Американские товарищи оценят. И русские оппоненты Агафонова тоже, даст Бог, оценят.
VI.
Не хочется заканчивать на грустной ноте. Подытожим сказанное словами из приводившейся в начале Речи священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянного большевиками вместе с группой царских министров в 1918 году: «Если мы желаем царству человеческому, государству прочности и долголетия, то должны стремиться к тому, чтоб оно слилось с Царством Божиим, с Церковью, чтоб оно шло не путем человеческим, греховным, а путем Божьим, не гибельным народовластием, не торжеством мiра, во зле лежащего, а спасительным боговластием, отражением которого является сияние царской власти, боговенчанной и превознесенной, ограниченной не жалким правом человеческим, а только вечной правдой Божией.
Тогда ты, Русь, будешь Русь святая, как встарь; тогда ты будешь домом нового благодатного Израиля и водворится в дому твоем Христос во веки и царствию Его не будет конца!..»
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии»
10. Ответ на 9., Алекс :
9. не плохая статья...но всё же
8. Re: Гапоновщина
7. Ответ на 2., остров72:
6. Ответ на 3., konstantin66:
5. Однобокость статьи
4. Re: Гапоновщина
3. не протився злому
2. Гапоновщина вредна однозначно. Но, злоба и ненависть вместо любви - в сто раз хуже!
1. остаётся спросить