Умрем, но выстоим!

Иерей Александр Шумский о попытках умалить значение народного поклонения Поясу Пресвятой Богородицы

Новости Москвы  Пояс Пресвятой Богородицы 
0
2523
Время на чтение 4 минуты
Начался Рождественский пост, а меня не покидает Пасхальное радостное, да что там радостное, ликующее настроение. Что же это была за чудесная неделя в нашем первопрестольном граде! К нам с небес спустился Пояс Пресвятой Богородицы, именно такое ощущение. Теплая нежная волна Божией благодати прошла по всей нашей Родине. И разом осветилась Россия светом невечерним, почувствовало измученное русское сердце, что не оставлено оно, не покинуто Богом и Божией Матерью. И потянулись миллионы людей к святыне.

Никакой рекламой, никаким пиаром не объяснить такой невиданный всплеск народного благочестия и народной веры. Официально приложились к святыне почти три миллиона человек, но нет сомнения в том, что если бы была физическая возможность, то пришли бы ещё десятки миллионов людей. Поэтому мы вправе говорить, что в течение дней пребывания Пояса Пресвятой Богородицы на нашей земле, мы были свидетелями небывалого всенародного порыва России к Богу. А что происходило в те же дни в других местах земного шара? В Египте и Сирии – уличные бои и беспорядки, где-то парады содомитов, а в США «черная пятница», когда толпы людей, простоявшие всю ночь у супермаркетов, ринулись, давя друг друга, к прилавкам, чтобы урвать залежалый, уцененный товар. У них «черная пятница» (надо же как они сами точно назвали этот день!), а у нас светлая седмица!

Вполне естественно, что такое всенародное поклонение святыне вызвало шок и крайнее раздражение у российских либералов, презирающих и ненавидящих Россию и русский народ. У одного НТВшника, с характерной фамилией Лобков, выпученные глаза буквально остекленели от ненависти, когда он изрыгал кощунства в адрес женщин, которые молились перед Честным Поясом Пресвятой Богородицы о рождении ребенка. Но с либералами всё ясно, другого мы от них и не ожидали, они ещё долго будут сотрясаться судорогами русофобии и ненависти к Православию. Нам до них дела нет. Как принято говорить в таких случаях на Востоке: «Собака лает, а караван идет». Но вот на высказывания, раздающиеся из нашего православного стана, стоит обратить внимание.

Вновь отличился главный специалист по миссионерству протодиакон Андрей Кураев (не хотелось о нем вспоминать после его позора в Молдавии). Мне казалось, что отец Андрей всё-таки задумается после того постыдного случая, но ничего подобного, с Кураева, как с гуся вода. Стремление народа поклониться святыне он называет «ажиотажем». Иронизирует, говоря: «Совершенно аналогичные святыни находятся в Москве, причем сразу в нескольких храмах». С презрением высказывается о народной жертвенности. Я не хочу приводить подробные цитаты из кураевских опусов, хочу лишь заметить, что не бывает «аналогичных святынь», все святыни неповторимы. А вот «аналогичные священнослужители», презирающие собственный народ, к сожалению, бывают. Один батюшка из Волгограда договорился вот до таких слов: «Люди хотят без труда, на халяву урвать святость». Это он говорит о людях, которые сутками стояли в очереди. Да дело даже и не в этом. Посмотрел бы волгоградский батюшка в глаза тем, кто стоял в той очереди, увидел бы в них радость о Господе, но он там не был, и, тем не менее, дает себе право на подобные безответственные высказывания.

Мне дважды посчастливилось дежурить у храма Христа Спасителя и подолгу беседовать с людьми. Меня поразило радостное, без всякого «ажиотажа», настроение людей. Такое настроение бывает разве что в пасхальные дни. Никакого ропота, раздражения и недовольства и в помине не было, а вот единение православных русских людей ощущалось как никогда ранее. В этом единении вокруг святыни состоит главный смысл события. Один известный профессор Духовной академии посетовал, что люди не с тем обращаются к Богу и Божией Матери. Надо бы, по его мнению, просить у Бога помощи в борьбе со страстями, с тщеславием, гордыней, а не о том, чтобы муж бросил пить или о зачатии ребенка, об удачном замужестве или исцелении от болезни. Да почему же нельзя об этом просить? А о чем просила Господа кровоточивая жена? А от чего исцелял Господь расслабленного? Разве не от недуга? Избавление от болезни является для исцеленного импульсом, двигающим его по лестнице духовного восхождения. Ведь для очень многих людей, стоящих в очереди к Поясу Богородицы, это был первый реальный опыт соприкосновения со святыней.

В правильной педагогике соблюдается принцип постепенности, нельзя от новоначального требовать, чтобы он мыслил и чувствовал как профессор Духовной академии. А что же плохого и недуховного в том, что бесплодная женщина просит о зачатии дитя? Разве такая молитва не является началом духовного возрождения человека? А за пьяницу кто ещё помолится также крепко как любящая жена или мать? И разве такая молитва не приближает человека к Богу? По логике профессора Духовной академии люди должны были сесть на землю, разорвать на себе одежды и устроить вселенский вопль о своей полной безнадежности. А тут ещё городские власти помешали «вселенскому плачу». Вовремя поставили туалеты и организовали для паломников бесплатную горячую еду и чай.

По логике профессора, всё это не дает человеку возможности осознать свою полную несостоятельность перед Богом. Надо было бы, наверное, полить людей холодной водой для укрепления духовности. А я с радостью смотрел, как людям предлагали теплую еду и чай. Приятно было осознавать, что и власть не позабыла позаботиться о народе православном, не так уж часто мы такое наблюдаем. Один крепкий мужик в очереди, взяв у меня благословение, сказал: «Когда-то Минин с Пожарским приходили Родину спасать, а сейчас вот сама Царица Небесная пожаловала». «Ну, что, брат, выстоим?», - спросил я. «Умрем, бать, но выстоим», - ответил он.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. 5. Викторр

//Слово "ажиотаж" он нигде не повторил. Значит, это была неудачная оговорка.// Да-да, он и вот этого не повторил: "Чудеса бывают, но в данном случае я не смогу поехать поклониться Поясу. В частности потому, что, как указано в соответствующем рекламном сопровождении, это еще и лекарство от бесплодия. Боюсь, что я от моего бремени разрешиться все равно не смогу и требовать невозможного от Божией Матери не стану." http://sevastopol2011.ucoz.com/publ/protodiakon_andrej_kuraev_otvetil_na_voprosy_arkhangelskikh_zhurnalistov/1-1-0-217 А мог бы! //Но Вы настроены на скандал и переполнены злостью.// Не берусь судить в данном конкретном случае, но все же "наполняться злостью" по отношению к о.Андрею давно уже стало практически невозможно. Как говорится, это уже идет не под валидол, а под шампанское.
Иван / 09.12.2011, 17:31

5. Автору, 4

Несмотря на мои слабые умственные способности я прочёл следующее: "Иронизирует, говоря: «Совершенно аналогичные святыни находятся в Москве, причем сразу в нескольких храмах»." Никакой иронии в словах о.Андрея нет, о чем говорит приведённая мною цитата. Слово "ажиотаж" крайне неудачное. Я бы с Вами полностью согласился, если бы Вы только о нём бы и говорили. О.Андрей много раз высказывался о прибытии Пояса Богородицы в России. Слово "ажиотаж" он нигде не повторил. Значит, это была неудачная оговорка. Но Вы настроены на скандал и переполнены злостью. И, если Вы этого не понимаете, то я сомневаюсь в Ваших священнических способностях.
Викторр / 09.12.2011, 14:39

4. Викторру

Прежде чем хамить, Вы лучше посмотрели бы номер "Комсомольской правды" за 26.11.2011 года, где в частности есть такие слова диакона Андрея Кураева: "Причин у ажиотажа, который возник в связи с появлением Пояса Пресвятой Богородицы в Москве, несколько...". Вот этим словечком "ажиотаж" диакон Андрей Кураев оскорбляет чувства верующих людей и показывает свое презрение к народу. Если Вы этого не понимаете, то я вынужден поставить под сомнение Ваши умственные способности.

3. Автору

Вы снова меня неприятно удивили. Вот что пишеи о.А.Кураев в "Российской газете": Что до очереди к святыне - напомню, что культура - это система табу. Не все, что можно, - можно. Человек становится человеком, когда он в чем-то себя ограничивает. Важнейшее человеческое деяние - усложнение мира. В нем есть сакральное и профанное, разрешенное и запрещенное, есть то, что временами разрешено, а временами табуировано. Эти табу могут быть моральными, ритуальными, чисто социальными. И следуя таким вроде бы бессмысленным запретам, человек вырастает в качестве человека. Человек - это тот, кто может сам себе создавать трудности. Например, жертвуя чем-то ради другого, с которым ты не состоишь в кровном родстве, но стараешься ему помочь. Так вот, кроме этических усложнений и осложнений бывают религиозные. Все последние дни церковная братия то и дело говорила: подождите, у нас есть частицы пояса Пресвятой Богородицы в других московских храмах. Но люди туда не шли. Значит, у них было желание совершить некие усилия. Суть любого паломничества состоит и в этом. Может, в нашу эпоху, когда мы паломничаем слишком легко - в комфортабельных автобусах и самолетах - возникает нужда в трудном пути. Традиционно ведь паломник менялся не у святыни, а по пути к ней, преодолевая массу трудностей пешего похода из Москвы в Киев или в Иерусалим. Зато у него появлялся шанс измениться. Я бы сказал так: те, кто стоял сутками в очереди к поясу Пресвятой Богородицы, - это люди, которые не успели стать мучениками в советские времена. Они хотели сделать что-то для своей веры сверх обыденного и сверх обычного. И надо не высмеивать эту установку, а пробовать завербовать их на социальную приходскую работу - помощь больным и бедным. Если они способны сутками стоять на морозе, то явно не лишены порыва помогать другим. http://diak-kuraev.livejournal.com/ Как видите, это совсем не то, что пишите Вы. Неужто молебен у Пояса Пресвятой Богородицы не наставил Вас на путь желания блага всем, в том числе и о.Андрею? Обличитель Вы очень слабый. Верите сплетням и не проверяете факты. Даже такую светлую и радостную тему испортили своей ложью.
Викторр / 07.12.2011, 18:17

2. Кураев как хулитель Богородицы и святых

Совершенно верно написано. В эту же тему недавно высказался Андрей Мельков: "На днях профессор МДА Андрей Кураев в ЖЖ разместил текст, в котором говорится о том, что якобы в конце 2011 года «по благословению cтарцев» в Москву состоится принесение «глубоко почитаемой в нашем народе святыни – частицы зуба медведя преподобного Серафима Саровского». Содержание опубликованного Кураевым текста носит явно провокационный и антицерковный характер, оно напрямую связано с пребыванием в Москве Пояса Пресвятой Богородицы и участием многих тысяч людей в поклонении этой святыне. По сути, выставленный Кураевым материал представляет собой циничное глумление не только над Церковью, но и над русским православным народом, его религиозными чувствами и переживаниями. Размещая в своем ЖЖ на всеобщее обозрение данную издевку, Кураев фактически консолидируется с автором этого богомерзкого опуса (сам текст написал не Кураев, а лишь перепечатал его у себя), выступающего в ЖЖ под ником thomas-cranmer (Томас Кранмер – деятель протестантской Реформации в Англии). Кураев разделяет издевательски ерническое отношение пользователя thomas-cranmer как к преподобному Серафиму Саровскому, так и к благочестивой традиции почитания мощей в Православной Церкви. В связи с этим закономерно возникает вопрос: а чему может научить такой вот профессор своих студентов в Московской духовной школе? Не научит ли он (а, может, уже и научил кого-нибудь) будущих священнослужителей тому, как следует с юмором глумиться над святынями, издеваться над чувствами верующих, сочувствовать идеям протестантских реформаторов? Стоит отметить, что подобный случай не единичный, ранее профессор МДА Кураев выступал публично с заявлениями, в которых отрицал чудо Благодатного Огня". Сайт Молодежной Общественной Палаты России: http://molpalata.ru/opinions/more/?id=66
Николай 1204 / 30.11.2011, 21:41

1. Будьте внимательны!

Напоминаем боголюбивым читателям, что на первой неделе Рождественского поста форум РНЛ закрыт: http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/26/vnimaniyu_avtorov_i_chitatelej_rnl/
/ 30.11.2011, 10:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Новости Москвы
Все статьи темы
Пояс Пресвятой Богородицы
Все статьи темы
Последние комментарии
ВРНС – инструмент единения русского народа
Новый комментарий от Игорь Ал
27.11.2024 21:37
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
27.11.2024 21:30
Предсказание Сталина
Новый комментарий от Русский Иван
27.11.2024 21:29
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Русский Иван
27.11.2024 20:55
Церковь всегда одна
Новый комментарий от Алекс
27.11.2024 16:58
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
27.11.2024 16:52