Звенящая пустота

Диакон Владимир Василик об участии протоиерея Георгия Митрофанова в программе Александра Архангельского «Против течения»

Апология предательства 
0
2517
Время на чтение 7 минут

Как сообщала «Русская народная линия», 25 октября протоиерей Георгий Митрофанов, прославившийся неуемной защитой генерала-предателя Власова и попытками пересмотреть позицию Русской Православной Церкви по «екатеринбургским останкам», выступил в авторской программе публициста Александра Архангельского «Против течения» в студии РИА Новости. Скандально известный священник ответил на критику своей последней книги «Русская Православная Церковь на историческом перепутье XX века» и высказал свое мнение о Сталине и подвиге новомучеников и исповедников Российских. Очередную провокацию о.Митрофанова уже прокомментировал заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский. Сейчас представляем вниманию читателей интервью известного богослова, доцента СПбГУ, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика «Русской народной линии».

«Русская народная линия»: Уважаемый отец Владимир! Как Вы оцениваете данное выступление протоиерея Георгия Митрофанова?

Диакон Владимир Василик
: Было бы что оценивать... На мой взгляд, эта передача — зря затраченное драгоценное эфирное время. Народные деньги, выброшенные в пустоту. И с духовной, и с исторической точки зрения, она выглядит совершенно неосновательной.

Во-первых, о. Георгий призывает всех каяться за советское прошлое. Но не делает этого сам... Как это у св. апостола Павла? «Да не свободу иным проповедуя, сам неключим буду»? Во всех его речах не видно покаянного «я, или даже «мы», а обличительное  «они». Меж тем ничто ни в прошлом, ни настоящем отца Георгия, к сожалению, не дает  ему права на подобный пророчественный обличительный тон в отношении Священноначалия Русской Православной Церкви, в частности, в адрес блаженно почившего Святейшего Патриарха Сергия, в адрес всей полноты Русской Православной Церкви и русского народа в целом. Тем более, что если он прав, и наша Церковь пережила опыт соучастия во зле, иначе говоря, повредила свою мистическую природу, то его рукоположение … недействительно. И тогда честнее было бы говорить с позиций гражданина Юрия Николаевича Митрофанова, в пиджачке, а не в рясе от имени отца Георгия.

К тому же — этот тон явно предвыборно-политизированный и временами нецерковный по смыслу и духу. Вот хотя бы это:  «Одна Церковь живет по принципу служения Христу и ощущает себя связанной со Христом, другая Церковь ощущает себя связанной, прежде всего, с миром сим - с государством, со страной, с Родиной, какой бы подчас уродиной она ни был». Под таким пошленьким каламбуром «Родина-уродина» могла бы подписаться и Валерия Новодворская, и деятели партии «Правое дело». Но такие  высказывания о. Георгия выглядят недостойно его как человека, протоиерея и профессора. Не говорю уже об искусственности такого разделения: служа просвещению и воцерковлению мира и страны, служа ближним и Родине, мы тем самым служим Христу. О. Георгий повторяет неосновательные лозунги уранополитов, разделяя Церковь и общество, долг церковный и долг гражданский. Меж тем, как говорит св. апостол Иоанн Богослов: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Иоанн. 4:20). И святитель Филарет Московский: «Человек, неблагонадежный для царствия земного, неблагонадежен и для Царствия  Небесного»

Во-вторых,  в своей информационной деятельности отец Георгий прикрывается именами новомучеников и исповедников Российских, клянется их именами. Но сам он имеет с ними мало общего — и по жизни, и главное — по мировоззрению. Новомученикам и исповедникам Российским были абсолютно чужды призывы к эвтаназии, борьба с многодетными семьями, попытки вписывать изменников Родины в ряды мучеников и исповедников, оправдывать предательство Последнего Царя.

И о церковной жизни они говорили совершенно по-другому. Они болели за ее недуги и язвы, но не выставляли их на всеобщий позор и не делали из них поводов для всемирных скандалов. Они говорили о наших бедах на языке любви, а не провоцировали волны ненависти.

РНЛ: А как же они относились к Советской власти?

ВВ: По-иному, чем отец Георгий. Та модель, которую он предлагает для прошлого и, отчасти, настоящего — обыкновенное диссидентство типа Глеба Якунина. Боюсь, с соответственными последствиями. А праведники ХХ в. жили совершенно иным мировоззрением — не диссидентским и не конформистским. Недавно вышла замечательная книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» с описанием жизни праведников и подвижников благочестия ХХ в. Преимущественно печерских. Так вот,  его герои, и архимандрит Иоанн (Крестьянкин),  и «советский архимандрит» Алипий (Воронов), и отец Нафанаил отнюдь не были диссидентами, ни светскими, ни церковными. Хотя прекрасно знали цену советской власти. Но они не боролись с нею, а жили поверх нее – своею жизнью во Христе. И бесстрашно отстаивали истину Христову и интересы Церкви. Но при этом дистанцировались от диссидентских кругов. Положительно известно, что о. Иоанн (Крестьянкин) запрещал своим духовным чадам участвовать в диссидентском движении. Отношение их было сродни ранним христианам, которые обличали римскую власть в несправедливых гонениях, призывали ее прийти ко Христу, но с нею не боролись политически, не поджигали Рим, не работали над расчленением Римской империи, а старались быть ее добрыми гражданами, по словам Послания к Диогнету, участвовать во всем, хотя и терпели за это.

Советский опыт Русской Православной Церкви отец Георгий описывает как «соработничество со злом». Вполне в манихейских категориях. Этакое пребывание во тьме и сени смертной, откуда лишь перестройка извлекла нас на свет. А исповедники Российские осмысляли его совершенно по-другому, в иных категориях,  во многом недоступных, к примеру, для меня грешного.

«Батюшка говорил, что годы, проведенные в лагере, были самые счастливые годы его жизни.
– Потому что Бог был рядом! – с восторгом объяснял батюшка. Хотя, без сомнения, отдавал себе отчет, что до конца мы понять его не сможем.
– Почему-то не помню ничего плохого, – говорил он о лагере. – Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах. Сейчас такой молитвы у меня нет» (Там же. С. 61).

Жизнь Русской Православной Церкви в ХХ в., и, прежде всего — ее праведников и исповедников —  Голгофское и Пасхальное таинство, к которому негоже подходить с голливудской и политизированной меркой.

РНЛ: Вы упомянули великого русского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Как он оценивал личность  Святейшего Патриарха Сергия?

ВВ: Отец Иоанн (Крестьянкин) - подлинный пророк нашего времени, который относился к Святейшему Патриарху Сергию совершенно по-иному, чем отец Георгий. Приведем хотя бы его слово в первую кончину Святейшего Патриарха Пимена: «Святейший Патриарх Сергий… Не явил еще Господь миру вполне его сокровенного подвига. Он продолжает нести и по смерти тяготу непонимания от многих, а часто и откровенной лжи. Но кончина его? Разве ни о чем не скажет она нам? Да она – Божие свидетельство о нем. В день кончины он служит свою последнюю Божественную литургию, причащается Святых Христовых Таин, совершает своими руками последнюю архиерейскую хиротонию, чтобы сказать в тот же день Господу: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…». О.Георгий упрекает его в ошибках. А интересно, что на его месте он делал бы сам? Он говорит о том, чего не знает — бремени реальной власти, тем более — высшей церковной власти. Все мы склонны осуждать власть имущих, не понимая тяжести их креста.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) рассказывал своим духовным чадам о своем видении Патриарха Тихона, который предложил батюшке подержать патриарший посох, и когда архимандрит Иоанн попытался поднять его, то не смог этого сделать, настолько тот оказался тяжелым.

И, кроме того, говоря о ложности курса Святейшего Патриарха Сергия, отец Георгий посягает и  на наследие Святейшего Патриарха Тихона. Ведь, как согласны большинство современных церковных историков, знаменитая декларация местоблюстителя митрополита Сергия 1927 года о ГРАЖДАНСКОЙ лояльности Советской власти по духу и смыслу ничем не отличалась от соответственных заявлений Святейшего Патриарха Тихона, начиная с 1923 г. «Советской власти я не враг».  Святейший Патриарх Сергий лишь продолжал курс исповедника Святейшего Патриарха Тихона. И Промысел Божий, в конечном счете, показал его правоту.

РНЛ: А что Вы скажете по поводу концепции «Двух Церквей» у отца Георгия, о которой Вы упомянули?

ВВ: Мне непонятно, о каких двух церквах говорит отец Георгий. Я вырос в Церкви советского периода, и мы во время государственных притеснений как никогда ощущали свое единство. Для меня в те времена, да и сейчас, Церковь была и есть единой — Церковью Святейшего Патриарха Пимена, митрополита Антония (Мельникова), за которых мы молились, владыки Мелитона (Соловьева), отца Иоанна (Крестьянкина), к которому мы ездили в Печоры, отца Николая Кузьмина — ветерана Великой Отечественной войны и многих, многих достойных пастырей и благочестивых верующих, кто выстрадал войну и блокаду, пережил гонения, но не испытывал никакого желания разваливать государство  Российское, пусть и в форме Советского Союза.

И для них выражение «Родина-уродина» было бы омерзительно: ведь за Веру и Отечество  они кровь свою проливали. Стремление создать «две Церкви» - «конформистскую» и «неконформистскую» (читай диссидентскую) шло ясно откуда — от диссидентских кругов, в конечном счете  от ЦРУ, стремившимся к расчленению исторической России и, соответственно, Русской Православной Церкви, а также использованию ее в качестве антисоветского, точнее антигосударственного тарана.  Именно этим было вызвано известное великопостное письмо  Солженицына в 1972 г., которое и вызвало соответствующую реакцию Святейшего Патриарха Пимена.

Вообще-то концепция «Двух Церквей» отдает некоторым масонством: есть-де видимая (неправедная) и невидимая (праведная).Надеюсь, что это — случайное сходство, и досточтимый отец Георгий не исповедует таких взглядов.

К сожалению, есть сейчас любители разделять Церковь по этническому принципу (русские-нерусские), возрастному (молодежная-старческая), классовому, историческому (советская-постсоветская). НЕ ВЫЙДЕТ. Слишком многие понимают цену единства, и много усилий в его поддержание вкладывает Священноначалие и лично Святейший Патриарх Кирилл. Но главное — вечны и актуальны слова Спасителя: «На Камени Сем (т.е.на Самом Себе) созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ю» (Мф. 16: 18).

Беседовал заместитель главного редактора "Русской народной линии" Александр Тимофеев

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

463. Борцы с Путиным и "режимом" сейчас:

http://vk.com/photo-31974516_279957681

462. Легитимизм.

http://d-m-vestnik.livejournal.com/417828.html?mode=reply#add_comment ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ БРАКА "Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и сестер связывает родство в шестой степени, троюродного дядю с племянницей - родство в седьмой степени. [тем самым двоюродных - четвёртая степень] В России Указами Святейшего Синода от 21 апреля 1841 года и от 28 марта 1859 года строго запрещены браки между лицами, состоящими в первой степени трехродного свойства, а относительно последующих степеней (вплоть до четвертой) предусмотрено, что епархиальные архиереи могут разрешать такие браки «по уважительным причинам»." http://www.klikovo.ru/db/msg/4210 нужно понять, Церковное Право в Р.И. см. lcanekl.livejournal.com/6118.html
rus-lcanekl / 18.03.2012, 17:28

461. Ответ на 454., С. Швецов:

Что толку строить храм, оправдывая одновременно его разрушителей?

В любом случае толк строить храмы есть, а всё остальное пусть пока остается на их совести...Хотя по правде не встречала таких противоречивых людей...Обычно одна цель,одна боль всех объединяет и помогают всем,чем только можно.
Ева / 01.02.2012, 08:10

460. Ответ на 459., Иван:

Государство, выносящее вопрос о своем существовании на референдум - обречено уже самим этим фактом.
С. Швецов / 01.02.2012, 00:09

459. о. Николай Савченко

Отец, я вполне оценил наметившиеся повороты. Что касается Фурсова, то я его назвал академиком, таким образом, законно и рад, что Вы это признали. Про Штаты смотрите пост Ш.Максима. Да и вообще, Вы ссылок не даете, почему Фурсов их должен давать? //Не странно ли?// Да, странно. А у нас вообще действительность все-время шизофренически двоится. Именно поэтому надо работать на объединение, а не на разъединение, на примирение, а не на вражду. А Вы? //Кого же обвинять, если 90% народа на Украине были за отделение от СССР?// Да, действительно, кого обвинять, если в марте на референдуме 80% было за сохранение СССР, а в декабре 90% за независимость? Вот как объясняет это директор Украинского филиала Института стран СНГ политолог Владимир Корнилов (это не тот институт, где Ваш шеф по АПЭ трудится?): "..население Украины проголосовало за независимость, но при этом людям долго объясняли, что они голосуют не за отделение, а за обновленный Союзный договор. Людям внушали, что независимая Украина войдет в состав Советского Союза, или, точнее, будущего образования, которое вырастет на основе Советского Союза», - подчеркнул политолог. "На всех избирательных участках тогда висело два документа - Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года и Декларация о суверенитете от 16 июля 1990 года. В ней черным по белому написано, что Украина - независимое государство - войдет в Советский Союз на основе нового Союзного договора. Вот за что проголосовали в итоге зимой 1991-го. А затем народ уже никто не спрашивал, а голоса объявили отданными за независимость Украины", - сказал эксперт. Директор Украинского филиала Института стран СНГ также высказал убеждение, что манипуляция общественным мнением во время референдума 1 декабря 1991 года носила массовый характер: «Я был наблюдателем на этом референдуме. Я вспоминаю те растерянные лица пенсионеров, ветеранов, которые стояли с этими бюллетенями и искали пункт «за независимость, но в Советском Союзе», «но в едином государстве». Не находя, дописывали от руки тут же либо на обороте: «...но в составе Советского Союза», «но не порывая с Россией». Потом, если это было написано на лицевой части бюллетеня, то бюллетень признавали недействительным, а если на обороте - засчитывали все равно как проголосовавший за независимую Украину. Это была манипуляция. " Нет, отец, это ведь не 17 год. То время мы очень хорошо помним. Очень хорошо, потому что были облапошены по полной. Так что не надо нам тут.
Иван / 31.01.2012, 22:13

458. Ответ на 445., Иван:

Дорогой Иван! Фурсов -- академик частной академии. Таких академий в мире тысячи. И мы с Вами тоже можем учредить академию за 50 долларов и мы будем академиками в этой академии. А из российских научных званий у Фурсова звание кандидата наук. Поэтому гораздо важнее ответ на вопрос откуда он взял, что в США во время депрессии якобы умерли от голода 7 млн.? Откуда взял? Из этой международной академии? Так откуда же?

457. Ответ на 455., Иван:

Я все удивляюсь, как получается у многих и обвинять других в развале СССР, и одновременно праздновать 12 июня. А ведь что такое 12 июня? Это день независимости России. От кого независимости? От СССР! Это день, в который была принята декларация о независимости России от СССР, то есть это день, когда Россия фактически вышла из СССР. Я не говорю, что это все прекрасно и великолепно. Я только говорю, что все спокойно празднуют этот праздник уже больше 20 лет. И при этом обвиняют всех вокруг в развале СССР. А сами празднуют сей развал. Не странно ли? А просто забыли все, как в 1991 годах Союз разваливался. В декабре 1991 года на Украине прошел референдум и 90% высказались за независимость Украины. При 85% явки на референдум. Кого же обвинять, если 90% народа на Украине были за отделение от СССР? Все уже забыли, как в 1991 году все хотели побыстрее избавиться от азиатских республик. А все дело в коммунизме. В том самом, который довел страну до хлебных очередей и развала.

456. Ответ на 455., Иван:

Ну, да. А еще http://clck.ru/8nsC Как верно выразился К.Кинчев, наш Патриарх - дипломат.
С. Швецов / 31.01.2012, 21:12

455. Ответ на 450., С. Швецов:

Не знаю, что там думают Чубайсы, но никакого моря, считающего, что СССР - это историческая Россия, нет. А есть лужа, пытающаяся распиарить себя до моря.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=43026 Патриарх Кирилл воспринимает распад СССР как крушение исторической России "В этом году мы вспоминаем двадцатилетие крушения Советского Союза. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России", - сказал Патриарх в пятницу на совместном заседании попечительского, наблюдательного и общественного советов церковно-научного центра "Православная энциклопедия"... По его словам, многие задаются вопросом, почему произошел распад СССР, и существует много ответов, "но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей для их в том числе материального и духовного процветания". Я не думаю, что Предстоятель выражает всего лишь мнение какой-то "лужи", по Вашему, всегда изящному, выражению.
Иван / 31.01.2012, 20:38

454. Ответ на 451., Ева:

Что толку строить храм, оправдывая одновременно его разрушителей? Таковы не все, но некоторые есть, и я именно об этих некоторых.
С. Швецов / 31.01.2012, 20:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Великая вера и духовное мужество дончан
О поездке в Донбасс с гуманитарной миссией
26.11.2024
Великая Любовь к Богу и к людям
Митрофорному протоиерею Иоанну Миронову – 98 лет!
25.11.2024
Почему пресс-секретарь Главы государства позволяет себе подобное?
О странном заявлении Дмитрия Пескова по мигрантскому вопросу
23.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
26.11.2024 21:45
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 21:27
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Следователь-криминалист Соловьев
26.11.2024 18:45
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.11.2024 17:23
Израиль и Трамп ждут машиаха
Новый комментарий от Хазарин
26.11.2024 16:26