Мне уже приходилось писать о книге священника (! – А.К.) Георгия Митрофанова, в которой едва ли не главным героем Великой Отечественной войны провозглашается предатель Власов, а воины, победившие оккультный Третий Рейх и спасшие Россию (и всех русофобов заодно) ценой собственной жизни, оказываются «носителями лжи». «Наше общество, – пишет о.Митрофанов, – состоит из людей, в подавляющем своем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде. Они "служили России" – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, – а на самом деле эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую неправую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе». В качестве венца своих оскорблений о.Митрофанов даже изобретает чудовищный, на мой взгляд, неологизм «победобесие» – это о всенародном празднике 9 Мая! Чем такой взгляд отличается от героизации бывших эсесовцев в Прибалтике и на Украине? Ещё более удивительно, что подобные мысли высказывает клирик Русской Православной Церкви!
Недавно увидело свет новое творение о. Митрофанова – «Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века». Однако сейчас речь не о ней, а о тех его словах, которыми сопровождалась презентация этого сочинения. По сообщению РНЛ, священник Г.Митрофанов заявил: «Меня совершенно не интересует судьба той страны, которая называлась Советский Союз, а теперь называется Российской Федерацией. Я не могу гордиться страной, которая так истребляла Церковь». Вот так, не больше и не меньше.
Надо отдать должное о. Митрофанову – он упорно проводит свою линию. Если Власов и власовцы для него – спасители России, то и России никакой нет, потому что власовской страны (основанной на двойном предательстве) в принципе быть не могло и не может. Если наше общество состоит из людей, служивших злу, а сейчас делающих вид, что вся их жизнь проходила в служении правде, то и общества никакого нет, а есть сборище лжецов и подонков, всю жизнь выдающих себя за кого-то другого, а на самом деле свои маленькие личные делишки обделывающих. Наконец, заявив на упомянутой презентации, что его не интересует судьба страны, которая называлась Советский Союз, а теперь называется Российской Федерацией, о.Митрофанов ещё раз расписался в прямом пренебрежении к судьбе России, в которой он живет, служит и народ которой он призван вести к Господу.
Более того, за этими словами стоит презрение к России, ибо только презирающий «эту страну» и «этот народ» человек может позволять себе публично произносить подобные кощунственные изречения. Такие фразы озвучивает в эфире разве что госпожа Новодворская. Однако она, слава Богу, пока не священник Русской Церкви – в отличие от о.Митрофанова. И тут возникает вопрос: что несут русскому народу люди, подобные о.Георгию – немногочисленные представители т.н. «церковных либералов»? По-моему, ничего, кроме смуты и разрушения, и потому место им – не на амвоне, а где-нибудь в рядах «несистемной» оппозиции, рядом с новодворскими и хакамадами: там их страна и их народ.
Александр Казин, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»
19. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?
18. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?
17. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?
16. а как насчет "уранополитов"
15. 14. Александр Б.
14. о. Александру Васькину
13. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?
12. 6. Галина
11. Предложение к 6. и 9.
10. Re: Должен ли священник Русской Православной Церкви любить свою земную Родину?