«Нужно ли срочно принимать Закон, имеющий массу очевидных недостатков?»

Открытое письмо профессора В.Меньшикова премьер-министру В.Путину по поводу законопроекта «Об образовании в РФ»

Закон об Образовании в РФ 
0
858
Время на чтение 3 минуты
Продолжается активное обсуждением православной и патриотической общественностью страны проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня мы публикуем поступившее в нашу редакцию обращение к лидеру партии «Единая Россия» Владимиру Путину доктора педагогических наук, заведующего кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета Владимира Михайловича Меньшикова.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Чем ближе приближается время принятия Закона РФ «Об образовании», тем большую тревогу испытывают специалисты. Ведь Закон – это документ, определяющий условия функционирования той или иной социальной сферы. А если мы приняли условия задачи, то решение ее уже не зависит от нас. Поскольку принимаемый Закон имеет массу изъянов, то понятно, какую тревогу испытывают специалисты. Да и что испытывали бы специалисты, принимая самолет с массой неисправностей. А ведь в самолет нашего образования после его принятия сядет едва ли не все население нашей страны. Так нужно ли срочно принимать Закон, имеющий массу очевидных недостатков?

На часть из них уже указывалось в ходе обсуждения. В качестве примера я укажу только главный недостаток. Образование составляют две части – обучение и воспитание. Эти части своего рода – двигатели всей системы образования, вокруг них выстраивается все. Но фактически весь Закон сведен к обучению, а это значит, что воспитание на законодательном уровне исключено из образования. Но нужно ли оно в образовании? Безусловно. В том числе и потому, что без воспитания невозможно и обучение, так как последнее развивает интеллектуальную сферу, а воспитание – духовно-нравственную. А если мы заняты только интеллектуальной сферой, но не развиваем духовно-нравственную, то это аналогично тому, как если бы в земледелии мы совершенствовали качество семян, но не заботились о почве. Понятно, что в скором времени почва истощится и какие бы семена мы не бросали в землю, она ничего родить не сможет. Между тем духовно-нравственная сфера для развития интеллектуальной имеет еще большее значение, чем почва для растения. Сравнивая образование с трехмоторным самолетом, можно сказать, что воспитание – это два двигателя, а обучение – один. Теперь можно понять, почему специалисты, знающие о скором принятии нового Закона, испытывают те же чувства, что и специалисты, принимающие трехмоторный самолет, на который не поставили два двигателя.

Конечно, можно сказать: «Ну зачем это воспитание в Законе? Закон и так получился очень большой». Но это все равно, что сказать: «Ну дались вам эти двигатели! Самолет – вон какая махина! И без двигателей полетит». Не полетит!

Да к тому же и сама махина Закона имеет массу изъянов, многие из которых грозят если и не катастрофой, то большими проблемами. Так, в Законе не определены его ключевые понятия. Например, утверждается гуманистический характер образования, но не раскрыто его содержание. Тем не менее, сегодня существуют сотни определений этого понятия, а в истории образования их куда больше. Так какое же содержание этого понятия будет определять развитие российского образования? Получается, что каждый будет толковать это понятие так, как ему захочется

В Законе провозглашается «светский характер образования». Но ведь существуют десятки определений, причем «работающих» и в законодательных актах разных государств. Что понимается под «светским характером» в обсуждаемом Законе? Значит, каждый будет толковать его, как он захочет. К чему это может привести, не хочется даже думать. И можно продолжать, продолжать и продолжать перечислять недостатки Закона.

Почему же принимаемый Закон пока далек от совершенства. Мне думается, здесь две причины. Первая: у нас до сих пор не изжита установка – принять Закон как можно скорее, а поэтому не хватает времени на его качественную доработку. Но требуется ли срочно принимать этот Закон? Не требуется! Российское образование совершенно спокойно еще несколько лет может работать в рамках существующих законов.

Вторая: у нас нет механизма разработки этого Закона. Его можно создать в виде научно-педагогического совета при партии «Единая Россия», в который войдут настоящие специалисты по образованию и который позволит в течение года существенно переработать этот Закон. Самое главное – в совет должны войти настоящие специалисты высшего мирового уровня, а не идеологи. Есть ли в России такие специалисты? Да, есть. Назову только некоторых: Б.А.Виноградов, О.В.Долженко, Л.С.Гребнев, Ю.В.Громыко, Н.А.Нарочницкая, В.И.Слободчиков, О.Н.Смолин, В.А.Садовничий и многие другие. Да, это люди разных мировоззрений, разных политических ориентаций и т.д. И сделать из них единый рабочий Совет бесконечно труднее, чем создать сборную страны по футболу из футболистов разных клубов. Но эта задача решаема, потому что специалистов высочайшего уровня не надо дополнительно учить. Почему предлагаю создать такой совет при «Единой России»? Потому что именно она является сегодня консолидирующей политической силой всей России. Такой совет может успешно провести всю необходимую работу, чтобы аккумулировать в Законе все достижения России в области образования и педагогической мысли и предложить его на утверждение Государственной Думе, пусть и нового созыва. В свою очередь, Закон даст основу для дальнейшего оптимального развития российского образования.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. заведуещему кафедрой Меньшикову.

Меньшикову - Открывайте православные гимназии.
н.п. / 10.09.2011, 20:25

1. Открытое письмо профессора В.Меньшикова премьер-министру В.Путину по поводу законопроекта «Об образовании в РФ»

Слава Богу, что наше общество сопротивляется продавливанию разрушительных законопроектов! Если не будем равнодушны и открыто выразим свое несогласие с законодательным понижением образовательного уровня нашей молодежи, то есть надежда, что удасться защитить ее от насильственного оглупления. Бог в помощь профессору В.Меньшикову! Поддерживаю его открытое письмо.
Галина / 09.09.2011, 14:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Меньшиков
Всестороннее (гармоничное) инновационно-классическое непрерывное образование
Недостижимый идеал или реальное средство достижения российским образованием лидирующего положения в мире?
25.03.2024
О суверенной образовательной политике России
И о возможности страны занять лидирующие позиции в мировом образовании
18.03.2024
Традиционная российская идеология – идеология преображения
Когда же государство поймёт, что народу нужна народная идеология?
04.01.2023
Что самое главное для современного российского образования?
Речь идёт о спасении и о благополучной жизни наших детей и, значит, всей нашей страны
29.07.2022
Все статьи Владимир Меньшиков
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59