Еще хотелось бы отметить, что на первый план среди общественных организаций СНГ стали постепенно выходить православные организации, тесно взаимодействующие с Московской Патриархией. Интеграционными процессами среди братских славянских народов занимались и занимаются многие уважаемые структуры, авторитета коих мы вовсе не хотим умалять. Однако «КПД» православных движений значительно выше. Если взять затраченные средства и соотнести их с полученными результатами, то с ними не сравняются никакие движения, ставящие во главу интеграционных процессов вопросы экономики, культуры, языка, левой идеологии. Так, наше международное движение «За веру православную», союзные с ним «Народный Собор» Украины и России, «Много деток хорошо», уже постоянно собирают массовые мероприятия по всему СНГ, и способно сравнительно легко собрать по тысяче человек и более в любой точке его европейской части.
Да это и закономерно: испокон веков главной идеей, сплачивающей восточных славян было Православие. И никакие политические идеологии, никакие экономические проекты этого не заменят. Мы не отрицаем важности достижения приемлемого уровня жизни людей, их процветания, важности защиты русского языка, общей культуры славян. Но. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. и это все приложится вам. (Мф. 6:33)» - говорит нам Святое Писание.
Настоящая имперская идея – христианская идея. В слове империя нет никакого негативного контекста, это замечательная долгосрочная, миролюбивая, спасительная во всех смыслах идея. Если обратится к истории и современности, то мы увидим, что Русь и Византия не занимались тотальным истреблением коренных народов, вели, чаще всего, оборонительные войны. А вот либерально-демократические государства уничтожили множество народов и племен, вспомнить хотя бы судьбу индейских аборигенов, коренных австралийцев и тасманийцев, занимались государственной рабо- и нарко-торговлей. Ныне «цивилизованные», «демократические» государства каждый год совершают акты агрессии, убивая миллионы людей в Ираке, Афганистане, Ливии, Югославии, при этом еще и насылая своих марионеток-террористов на Россию и другие страны. Так что наш выбор – мирная христианская империя.
Особенно хотелось бы отметить и еще одну важную закономерность: сейчас пошло особое почитание ряда святых и святынь, которые сплачивали Русь в единое целое. Не случайно мы вспомнили о походах именно св. бл. вел. Князя Андрея Боголюбского, о связанной с Ним Владимирской и Боголюбской иконе Божьей Матери. Святой Андрей первый некоронованный царь Руси, создатель первого централизованного государства. Владимирская икона спасала нас от нашествий тамерланов и других хищников. Боголюбская – от мора и язвы… А ведь чего нам сегодня более всего не хватает? Государственного порядка! Защиты от внешних и внутренних извергов, пытающихся уничтожить наш народ. Защиты от новых страшных болезней, биологических и духовных, придания нам целомудрия и чистоты, которые всегда символизировала Богоматерь.
Почитание определенных святых всегда, среди прочего, показывало общественные ожидания русских людей. Так, во времена княжеских междоусобиц Киевской Руси стали почитать святых Бориса и Глеба, своей христианской кротостью и мученической смертью гасивших страсти братоубийственной войны. Они пользовались особым почитанием и во времена создания Московского Царства, когда на их примере удельные князья постигали важность отказа от гордыни и властолюбия в пользу христианских идеалов смирения и любви.
В начале XX века, когда почти все высшее общество, да и некоторая часть крестьян и рабочих, начала отпадать от Церкви, важным стало почитание, в первую очередь, молитвенников. Именно тогда был канонизирован прп. Серафим Саровский, Житие которого стало примером для многих грядущих новомучеников и исповедников, спасших Святую Русь в страшные годы принудительного атеизма. Без их подвигов и молитв Русская Церковь могла быть и вовсе уничтожена на территории СССР. Ведь Христос говорил о вечности Вселенской Церкви, а не о вечности каждой Поместной ее части.
Есть надежда, что и в наши дни особое почитание св. бл. вел Князя Андрея Боголюбского, Царственных Мучеников, возымеет результат. И на Руси просияет христианское царство, с его воплотившейся Симфонией власти и Церкви. Это на сегодня кажется невозможным, однако «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).
Не случайно также «центром сборки» православно-патриотических сил является на сегодня Свято-Боголюбский монастырь. Это место первого на Руси явления Богородицы, резиденции зачинателя русского самодержавия св. бл. вел. Князя Андрея Боголюбского. В будущем монастырь был прославлен молитвенными подвигами насельников, визитами царей и Патриархов, борьбой за чистоту веры против обновленчества. Ныне духовником обители является уникальный человек, архимандрит Петр (Кучер), недавно награжденный за свои заслуги Патриаршей грамотой. Его личность воплощает в себе военные и духовные подвиги, и даже историческое единство исторических периодов и регионов Руси. Ветеран Великой Отечественной войны, уроженец благословенной Малороссии, объездивший весь бывший Союз, монах с едва ли не полувековым стажем… Недаром вести о его мудрости и прозорливости влекут к нему людей из Молдавии и Украины, Белоруссии и России, дальнего зарубежья, мэров городов, депутатов Верховной Рады и Государственной Думы, воинов и писателей, крестьян и рабочих, клириков и постепенно идущих к вере атеистов.
Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины, Сопредседатель международного движения «За веру православную», специально для «Русской народной линии»
1. "Время вспоминать святых государственников."