Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

Известный священник о лозунге «Православие или смерть», который вновь признан экстремистским

Вчера, 10 августа, Мосгорсуд признал лозунг «Православие или смерть» экстремистским, а решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежащим отмене, пишет газета «Известия».

Доверенное лицо ответчика, заведующий правовым сектором Синодального отдела по работе с вооруженными силами, органами правопорядка и исполнения наказаний Московского Патриархата священник Александр Добродеев представил экспертные заключения о том, что лозунг не несет в себе противоправного и антихристианского подтекста. Но судей они не убедили. 
 
Судебные споры вокруг этого лозунга идут уже полгода, причем два районных суда в Москве принимали по этому вопросу противоположные решения. 

12 мая 2011 года Минюст, сославшись на решение Черемушкинского районного суда Москвы, принятое 21 декабря 2010 года, включил фразу «Православие или смерть» в список экстремистских лозунгов.

Однако в апреле 2011 года Люблинский районный суд столицы отказался признавать надпись «Православие или смерть» экстремистской. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором указывалось, что «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание Православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без Православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти».

Православие или смерть!Как рассказал «Русской народной линии» протоиерей Александр Добродеев, к нему обратились адвокаты, и он выступил вчера в суде, будучи доверенным лицом ответчика. «Прочитав материалы, которые связаны с этим делом, я не увидел там ничего экстремистского, - сказал о. Александр. - Тем более, что полгода видными учеными делалась экспертиза, в которой аргументировано доказано, что в лозунге "Православие или смерть" нет ничего экстремистского. Помимо лозунга, в экспертизе разбирается и сама эмблема с черепом, кинжалами и православным крестом.

Моя аргументация была проста. Я ознакомился с выводами комиссии и посчитал, что ее аргументация более компетентна, чем выводы, которые были сделаны в Черемушкинском суде. Что касается "смертельной эмблемы", то я напомнил на суде, что на нас ежедневно обрушивается поток информации, где постоянно идет речь о смерти, где постоянно взрывают и убивают. Куда не придешь – везде информация о смерти. Люди к самому слову "смерть" и к этим образам - черепа, демонические физиономии, - уже давно привыкли».

Также священник подчеркнул на суде, что слова «Православие или смерть» написаны по-русски, а не по-английски или по-арабски, потому что это, по словам о. Александра, «охранительный, предупреждающий знак для русских, которые читают по-русски». «Смысл лозунга таков: "или Православие, или смерть", "если не Православие, то смерть". На суде я подчеркнул, что для большинства людей такая постановка вопроса не покажется странной. В нашей стране большинство – православные люди. То есть это знак, в первую очередь, для православных, а не для представителей каких-то других конфессий. Мы ведь не призываем к "православному джихаду"», - заключил протоиерей Александр Добродеев.
 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

23. деду пенсионеру

Да это-то понятно. Но все же - к кому?

22. 15. Анна де Бейль :

"А что до лозунга - то прямой вопрос: к кому он обращен?" Будьте покойны. Не к дебейлам точно!

21. Денису

Не знаю, что имеет в виду Коля, но, по моим наблюдениям, в качестве татуировок сочетание крестов, черепов и кинжалов в ходу у среднего полета гопоты...

20. 16. Коля

Аргументируйте.

Денис К. / 13.08.2011

19. 17. комментатор

Да, уважаемый комментатор. Здесь Вы правы. Мы действительно ставим Закон Божий выше закона человеческого. Недалеки те времена, когда и Евангелие объявят экстремистской литературой. Тогда все мы, православные окажемся вне человеческого закона. Вот у Вас будет повод позлорадствовать! Что же касается Вашего рождения, то Вы явно меня не поняли. Поэтому неудевительно, что и обсуждаемый лозунг Вам непонятен. Объяснять не буду. Если интересно, сами разберетесь.

Денис К. / 13.08.2011

18. комментатору

Я могу больше сказать - мне на Ваши законы глубоко положить. Если помните, их строгость компенсируется необязательностью их исполнения. Еще больше мне положить на то, как ваш позорный суд толкует эти ваши законы.

С. Швецов / 13.08.2011

17. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

2 С. Швецов так и говорите:"мне нравится этот лозунг, я любитель антизаконных выражений, в восторге от экстремистского лозунга". Денис К. много лет назад родился. Коля согласен.

16. Да ладно фарисействовать...

Эта зловещая эмблема со слоганом не только экстремистская, но и антиправославная и просто богохульная и кощунственная...

Коля / 12.08.2011

15. Ну что ж...

Подобных эмблем я в свое время нарисовала кучу, когда подрабатывала рисованием эскизов в татушном салоне. А что до лозунга - то прямой вопрос: к кому он обращен?

14. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

Выражение "мой лозунг" не обязательно тождественно выражению "я автор лозунга".

С. Швецов / 12.08.2011

13. Комментатору

Что Вы переживаете, комментатор? Вас этот лозунг не касается. Вы еще даже не родились.

Денис К. / 12.08.2011

12. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

С. Швецов да что вы говорите?)) и давно вы стали его автором?)) впрочем, трактуйте как хотите - он теперь все равно вне закона.

11. 8. комментатору

Это, видите ли, мой лозунг, и я имею преимущественное право на его толкование.

С. Швецов / 12.08.2011

10. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

И всё-таки, на мой взгляд, данная надпись "Православие или смерть" крайне неудачна вкупе с черным фоном материи и такой эмблемой.Безусловно,о.Владимир Переслегин прав,если толковать слово "смерть" как именно духовную смерть,тогда логично и предполагать выбор между духовной смертью и вечной жизнью во Христе. И тем не менее возможно было бы тогда это понимание "смерти",как -то раскрыть,как это сделанно в Писании,а не сокращено даже до некоторой нелепицы в этих словах на футболке,потому что смерть можно понимать по разному.Например,понимание смерти в Православии не умаляется,а наоборот имеет огромное значение.Да,выбирая Православие мы имеем надежду на вечную жизнь,но не нужно и забывать,что здесь на грешной земле смерть ещё никто не отменял,и от христианина требуется даже некоторая смерть или умирание,как для грехов,так для этого мира,в конце концов подразумевается и даже жертвенная мученическая смерть ради Христа. «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4,11), – говорит Апостол Павел. Тогда при чем здесь выбор между смертью и Православием,которое тоже подразумевает смерть в некотором роде?!!!Не знаю,прямо "масло масляное" получается.Не удивительно почему,у людей даже православных эта надпись вызывает у кого недоумение,а у кого и отторжение. Вообще эти слова на футболке взяты со знамени афонского монастыря Эсфигмен, братия которого известна своей непримиримостью к экуменизму и к любым отступлениям от учения Православной Церкви ,в принципе в таком контексте этот лозунг понятен,но если просто православный одевает эту футболку он должен либо бороться за чистоту Православия наподобие этих монахов или....в лучшем случае вкладывать смысл такой,который видится о.Владимиру Переслегину.Только боюсь такие тонкости понятны не многим,тем более неверующим. Не понимаю я и такого рода исповедничества,кто одевает эту футболку? Автор и художник этой футболки своеобразно выразил свою версию видения смерти и православия,а теперь суд,и батюшки,простите,"отдуваются",приходится объясняться.Хотя возможно для кого-то,кто носит и отстаивают эти слова на футболке и футболки в том числе это будут и герои,если признают в конце концов эту надпись экстремистской,не дай Бог,конечно...Для меня,простите,это не геройство,а благоглупость,больше вредящее Церкви и верующим,если не хуже. Простите!

Ева / 11.08.2011

9. Православие или смерть!

Я полностью поддерживаю этот лозунг. Для православного человека нет жизни без Веры . Мы не басурмане , чтобы идти на какие - либо компромиссы. Да, да, нет, нет. А человек сомневающийся может избрать более толерантную веру.

8. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

2 C.Швецов это вам автор лозунга про вовне сказал? ну так неубедительно. можно было сказать проще и лаконичнее: "православие и жизнь" или вообще "православие". ___ интересно, а вот эти данные откуда: "В нашей стране большинство – православные люди"?

7. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

Вот что об этом не так давно сказал о. Владимир Переслегин: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот дарова! Из Божественного Откровения, содержимого Православной Церковью, явно, что стать обладателем этого живота можно только через веру. Причем веру правую. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» – сказал Сам Господь Воскресший. Это осуждение – не что иное, как вечная смерть. А эта вера есть Православие. Таким образом, высказывание, запрещенное Черемушкинским судом как эктремистское, есть высказывание Евангелия. Ни больше, ни меньше." https://antimodern.wordpress.com/2011/05/17/orthodoxy-2/

Роман Т. / 11.08.2011

6. Ну эмблема-то черезчур.

Правильно написал "комментатор".Ну почему именно смерть?Лозунг есть лозунг,он идёт без трактовки.В дополнение черепа,кости,кинжалы,прямо какой-то сатанинский призыв.Я вот так бы это поняла и другие более агрессивные действительно начнут по вечерам кинжалами крушить.Я вообще не в восторге о статьях наших батюшек:один "око за око" призывает,другой говорит лучще прими смерть,но останься православным.Мы что в средневековье каком-то живём?Нет у нас никаких преследований как во времена инквизиции.Призывы-то должны быть на созидание,а не на уничтожение,нас и так без этих призывав становится всё меньше.

Люся / 11.08.2011

5. 4. н.п

А, так это полемический ход такой?

С. Швецов / 11.08.2011

4. Швецов снова в чужой карман залез

Швецов,о.Александр нашу веру в суде защищает, а тебе везде колбаса мерещится.

н.п. / 11.08.2011

3. комментатору

Потому что лозунг обращен к себе, а не вовне. Это не предъявление своей позиции в качестве императива для всех, а свидетельство того, что нам наша вера дороже жизни.

С. Швецов / 11.08.2011

2. В нашей стране большинство – православные люди.

Когда слышишь такое от священника, так и хочется сказать - страшно далеки они от народа. Ну не ходят наши батюшки по супермаркетам под новый год или на Страстной, не видят, как активно постится православный русский люд.

С. Швецов / 11.08.2011

1. Re: Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не призываем к "православному джихаду"»

напоминает какую-то сделку, причем насильную. как разбойники говорят: "кошелек или жизнь!" а почему не "православие или жизнь"? почему не "православие или атеизм"?

Александр Добродеев:
«В основе коррупции лежит бездуховность»
Закона о создании реестра коррупционеров явно недостаточно - нужны меры по духовному оздоровлению чиновников
30.12.2017
Гаишники на спасительном корабле — в лоне Церкви
Протоиерей Александр Добродеев о значении крестного хода на Кубани во главе с генералитетом УГИБДД
22.11.2017
Деньги и кровь - образ жизни Америки
В отличие от США, в России не нужно разрешать свободное владение оружием
25.10.2017
Сможет ли Российское государство противостоять содомскому напору Запада?
Протоиерей Александр Добродеев о решении Страсбургского суда, обвинившего Россию в дискриминации содомитов за запрет пропаганды извращений среди детей
21.06.2017
Соколовского надо было публично выпороть
Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови
11.05.2017
Все статьи автора