Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Не превращайте газету «Завтра» в секту!

29.07.2011


Открытое письмо священника Александра Шумского Александру Проханову …

Уже не первый год Вы, Александр Андреевич, весьма резко высказываетесь в адрес священноначалия Русской Православной Церкви. Но это полбеды. А вторая половина беды в том, что Вы пытаетесь противопоставить газету «Завтра» Церкви в буквальном смысле этого слова. Я утверждаю, что Вы превращаете свою газету в секту. 

В 27 номере за июль 2011 года в передовице «Русское братство» Вы призываете людей объединиться вокруг газеты «Завтра»: «Совершите посильное для вас деяние – найдите в своём окружении ещё одного человека, который стал бы читать газету "Завтра". Ещё один ум и душа, быть может, спасётся, прикоснувшись к иконам русского сопротивления, к тем намоленным иконам, что развешаны в часовне, именуемой "Завтра". Создавайте в своих деревнях и посёлках, на заводах и в университетах, в своих районах маленькие ячейки ревнителей "Завтра"…»

Это совсем не метафора, не художественный прием писателя, как кому-то может показаться, а именно обращение к народу лидера религиозной секты. Здесь говорится и о спасении души, и об иконах, и о часовне, и о ревнителях. Причем все эти церковные слова даны без кавычек, что предполагает их буквальное понимание.

Вы, Александр Андреевич, хотите создать свою «красную церковь», в которой мните себя понтификом. Мне уже приходилось писать об этом в свое время в статьях «Патриотизм или нигилизм?» и «В плену абсурда». Вы постоянно пишите о «Религии Победы». Я не меньше Вас почитаю Великую Победу. Но причем здесь слово религия? Религия у нас одна – Христианство. И вера у нас тоже одна – Православная, так же, как и Церковь. Великая Победа была одержана благодаря молитве Русской Православной Церкви, русскому народу и гению Сталина. Но никакой отдельной «Религии Победы» нет и быть не может! Это чистое язычество, подмена.

Вы постоянно занимаетесь самостийной канонизацией. Вы произвели во «святые» и Арафата, и Хусейна, и Ленина, и Сталина. Последний произведен во «святые» благодаря покойному протоиерею Димитрию Дудко, который долгое время являлся духовником газеты «Завтра». Отец Димитрий призвал канонизировать не только Сталина, но и писателей Василия Розанова, Федора Достоевского, Льва Толстого и др.

Александр ПрохановЕще в 2003 году на мою статью «В плену абсурда», напечатанную в газете «Десятина», откликнулся в газете «Завтра» о.Димитрий Дудко в своей статье «Об абсурде диакона А.Шумского». По поводу моих сомнений относительно канонизации русских писателей и Сталина уважаемый протоиерей буквально написал: «В конце концов хочется и так воскликнуть: святый Иосифе праведный (имею в виду Сталина), моли Бога о нас». Вот с тех пор Вы, Александр Андреевич, и не перестаете говорить о святости Сталина, тем самым доводя все до абсурда. На одном из рисунков художника газеты «Завтра» Геннадия Животова Сталин изображен плывущим в лодке с двумя святыми. Перед собой он держит книгу с пятиконечной звездой на обложке. Разве это не кощунство?

Зачем Вы канонизируете Сталина? Вам недостаточно его гениальности? Ведь Ваша сектантская позиция, во-первых, делает невозможным нормальное, объективное рассмотрение советской эпохи и роли Сталина, и, во-вторых, отталкивает от Вас подлинно церковных людей. А может быть, Вы этого и добиваетесь?

В последнем номере «Завтра» за этот месяц в своей передовице «До встречи на кресте» с упорством, достойным лучшего применения, Вы вбиваете клин между русским народом и священноначалием Русской Православной Церкви. Вы пытаетесь обвинить священнослужителей во всех смертных грехах, произнося безответственные, но вместе с тем очень расчетливые слова вроде: «Тлетворные демоны обрядились в епитрахили и рясы и вершат своё демоническое дело внутри православной церкви. Стяжательство, златолюбие, стремление к роскоши, обожание дорогих машин, погоня за деньгами. Похожие на царские хоромы жилища священников наполнены драгоценностями и дорогим убранством. Атеисты-бизнесмены напяливают рясы, превращая приходы в акционерные общества и игорные дома».

Что могут вызвать в душе Ваших последователей подобные общие обвинения? Только увеличение неприязни и ненависти к Русской Православной Церкви. Вы этого добиваетесь? Я не говорю, что в нашей церковной жизни все идеально. Да, есть постыдные явления, но говорить о них можно по-разному – можно с позиций братской любви, стремящейся уврачевать, а можно с позиций революционера, как делаете Вы, Александр Андреевич. 

Вы так же упорно пытаетесь противопоставить священноначалию монастыри и монахов. В частности, архимандрита Петра (Кучера). Но отец Петр, заметьте, ни разу не позволил себе выпада в адрес священноначалия. Вот настоящая церковная позиция.

Вы, уважаемый Александр Андреевич, – человек малоцерковный. Вам чужда церковная жизнь с ее догматами и канонами. И Ваше мировоззрение при ближайшем рассмотрении является разновидностью нового религиозного сознания, соединяющего Христа и антихриста. Ваша полуправда опаснее лжи.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 41

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

41. Леонид Болотин : И под статьей А.Антонова «Муки Душенова» в «Завтра» мою реплику восстановили:
2011-08-17 в 11:35

Для меня это важно, потому что там я давал электронные ссылки на «Русскую Народную Линию». Слава БОГУ!
40. Леонид Болотин : Реплику в «Завтра» вернули на место
2011-08-17 в 10:28

А мою реплику под статьей А.А.Проханова всё-таки вернули на место. Их Достопочтенный Модератор что-то передумал. С трудом предполагаю, что Он следит со здешними форумами, но когда люди так поднимаются над своей «партийностью», укрепляется моя надежна на воссоединение Русского Народа в единый Соборный организм. Только в таком целомудренном, целокупном виде Русский Народ сможет победно противостоять шествию разрушителя.
39. Екатерина Домбровская : 37. Леонид Болотин
2011-08-16 в 23:25

Спасибо за ответ - за такое внимание, уважаемый Леонид Евгеньевич. Очень тронута.
Критика - дело тонкое.Она вполне может быть и жесткой, и нелицеприятной, и разумеется, не беспочвенной. Однако жанр и стиль Вашего комментария в отличии от жанра "открытого письма" мне почему-то много больше пришелся по сердцу, и я попыталась сформулировать, почему. Может ошибаюсь, но не верю в пользу открытых писем и публичных посрамлений. Тем не менее хочется искренне пожелать всем участникам этого заочного диалога здоровья и благопоспешения в трудах во Славу Божию и на благо Отечества.
38. дед пенсионер : 34. Н.Ролле :
2011-08-16 в 22:40

"Я наблюдал, что основанием для взаимопонимания яявляется вовсе не вера, не отношение ко Христу, а классовость..."

Так совершенно же верно!

Но какая вера, и какое отношение ко Христу?!!

Лямпе-Ролле демонстрируют отношение к петровым-сидоровым ,вот и все.
37. Леонид Болотин : Признательность участникам форума
2011-08-16 в 15:39

Многоуважаемая Госпожа Екатерина Домбровская! (Простите, не смог узнать Вашего Отчества). Сердечно признателен Вам за слова поддержки, ободрения и поздравление с минувшим Праздником Изнесения Честнаго Крестнаго Древа Жизни! Благодарен и Вам, Достопочтенный Господин Н.Ролле, за Ваш знак уважения.
Хотел бы только ещё обратить внимание на то, что в целом Открытое письмо Его Преподобия Отца Александра Шумского к А.А.Проханову исполнено искренним уважением к личности адресата, и Батюшкина критика его деятельности отнюдь не является огульной и безпочвенной, хотя и очень жесткой и нелицеприятной. Моё же замечание к Автору письма относилось лишь по поводу главной оценки — «секта».
36. дезинфектор : Леонид Болотин
2011-08-15 в 19:36

Позвольте Вас уверить в моем совершенном уважении. к сожалению, тоталитарная модерация, к которой прибегает теперь РНЛ не располагает к участию в ее деятельности.
35. дезинфектор : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-08-15 в 15:56

Недавно в Лвтвии я посетил музей Оккупации Латвии. Советским Союзам, естественно. Интерпретация событий вызывает недоумение. Однако, музей стоит, никто не смеется. При этом в том же городе на аэродроме имеется большая коллекция самолетов, построенных именно проклятыми русскими, на них есть хвастливые таблички с характеристиками и нигде не сказано, что это авиация проклятых оккупантов. Напрашивается сравнение.
Неужели не понятно, что аргументы очумевших от политизированности людей так же глупы? Неужели не ясно, что сиюминутное не может быть принесено в жертву истинному?
34. дезинфектор : Леонид Болотин
2011-08-15 в 02:41

Благодарю Вас за внимание и подробный ответ. Хочу в ответ оправдаться - не в том дело, что газета "завтра" имеет признаки секты или нет, и неважно, как мы выглядим, когда поступаем по совести. Но. наблюдая многие явления, даже поведение группировок на форуме РНЛ, я глубоко разочаровался в союзниках по политическому моменту. Когда люди могут пламенно поддержать кого-то просто потому, что его обидели люди из другой партии.
Я видел. как люди на короткий момент объединялись п одному поводу и тут же начинали есть друг друга поедом, когда обнаруживались их более глубинные противоречия. Я наблюдал, что основанием для взаимопонимания яявляется вовсе не вера, не отношение ко Христу, а классовость, отношение к Марксу, Ленину и Сталину. Я считаю смертельно опасным пренебрегать этим.
У меня нет надежды, что это случайно и ничего не значит.
33. Екатерина Домбровская : 31. Леонид Болотин
2011-08-14 в 13:11

Примите мой поклон, уважаемый Леонид, в знак моей поддержки высказанной Вами позиции. Вы правы - всегда и во всем мы должны оставаться православными христианами. И даже тогда, когда видим ошибки, когда не согласны с теми или иными идеологическими позициями наших собратьев, когда мы хотим их в том обличить, делать это мы должны все-таки по-христиански, уважая образ Божий в другом, вспоминая то, чему учит нас Церковь, апостолы, святые отцы, смиряясь, и умудряясь сохранять при этом любовь к человеку. Мы же, напротив все чаще и чаще выносим на мир дух и стиль печально памятных разборок на партсобраниях в райкомах партии, на которых людей топтали и ни о каких там "образах Божиих", разумеется, понятий не имели. Вы очень хорошо сказали, почему часто Вам приходилось умалчивать о своих несогласиях, а уж тем более не трубить в трубу о них в непререкаемом тоне общественного обвинителя.
Вы сказали: "Я никогда не был фанатом ни газеты «День», ни газеты «Завтра». Свидетельствую об этом перед БОГОМ! Но я всегда с уважением и большим интересом относился к этим изданиям, порой страшно возмущаясь, порою недоумевая, порою восторгаясь".
Думаю, многие из нас подпишутся под этими искренними, честными и сердечными словами. И я подписываюсь, поминая многие добрые дела газет Проханова, ту пользу, которую он приносил, вспоминаю тех людей, которые группировались вокруг газеты - того же приснопоминаемого Саввелия Васильевича Ямщикова - его статьи, его рубрику; многие замечательные публикации по положению день в сфере культуры, рецензии, которые помогали людям вырабатывать нравственно четкий взгляд на вещи. Многие из нас болели за Прохановские газеты, и на ошибочное смотрели с болью, с молитвой о помощи и вразумлении Божием, помятуя о добре и о душах тех людей, которые делали газету, предпочитая не обличать напрямую в прокурорских тонах, а по мере сил и возможностей просто противопоставлять свои позиции по спорным вопросам – их взглядам и позициям.
Никогда не хотелось завинчивать гайки. Как говорил старец Паисий святогорец, оставьте же Господу кое-чего подкрутить, а то вы все на себя берете…
А неблагодарность - грех низкий и черный.

Поздравляю и уважаемого Леонида Евгеньевича и всех собратьев с праздником Первого Спаса - Происхождением (исхождением) честных древ Животворящего Креста Господня.
32. Леонид Болотин : «Партийность» пока живёт и «побеждает»
2011-08-14 в 12:13

Дорогие о ГОСПОДЕ Сотрудники, Авторы и Читатели «Русской Народной Линии», с Медовым Всемилостивым СПАСОМ Вас и началом Успенского Поста! Многая и благая лета Вам, здравия и БОЖИЕЙ Помощи во всех жизненных путях!
Мой пост из «Гостевой книги» под передовой статьей А.А.Проханова «Святые XXI века» от 2011-08-13 13:38 на сайте газеты «Завтра», который я процитировал в моей предыдущей пространной реплике на данном форуме уже убрали. http://zavtra.ru/cgi...avtra/11/925/11.html Тоже самое произошло и с моим постом в «Гостевой книге» под статьей А.В.Антонова «Муки Душенова» http://zavtra.ru/cgi...avtra/11/922/61.html, менее чем через сутки исчезли размещенные там мною 2011-07-22 19:01 слова:
«Дорогие о ГОСПОДЕ Читатели Русского Завтра! Настоящее наше Завтра обязательно настанет! Благодарю Вас за поддержку моего старого друга и соратника Константина Юрьевича Душенова. Все, кто интересуются дополнительными материалами по «Делу Константина Душенова» могут посмотреть их в одноименной рубрике на «Русской Народной Линии»
http://www.ruskline....nstantina_dushenova/
Есть там и Обращение общественности «Свободу Константину Душенову!» с возможность поставить на форуме публикации свои подписи, правда, принимаются только полностью указанные фамилия, имя, отчество или инициалы.
http://www.ruskline....nstantinu_dushenovu/
17 Июля 2011 года на Молитвенном стоянии во имя Святых Царственных Мучеников в Москве было учреждено народное «Движение за освобождение Константина Душенова». Председателем его избран русский писатель, историк Владимир Николаевич Осипов, из политзеков коммунистической поры. Секретарь совета народного «Движения…» Леонид Евгеньевич Болотин».
+ + +
Почему так поступил Достопочтенный Модератор сайта газеты «Завтра» я точно не знаю. Считать себя персоной non grata в газете «Завтра» не могу, поскольку там вряд ли могут помнить о существовании какого-то Болотина, «широко известного» только в очень-очень узких православно-патриотических кругах. Скорее всего, к этому могла иметь отношение моя нынешняя причастность к авторам «Русской Народной Линии». Потому вижу в этом ещё одно свидетельство проявления «партийности», разделенности модераторов (в широком значении этого понятия) информационного поля русского национального самосознания.
Однако оба этих казуса с моими постами на сайте «Завтра» ни на волос не изменили моего благодарственного чувства к Александру Андреевичу Проханову, моего отношение к его личности. Да и обиды никакой нет. Пока ГОСПОДЬ попускает «царить» в Русском Народе духам разделения, я могу лишь в доступной мне мере смирения принимать злобу дня такой, какой она есть. Разве можно обижаться на грозу, комаров, извержение вулкана, разбитые дороги, наводнение?! Это было верхом глупости или претенциозности. Впрочем, это одно и то же… Своего отношения к «партийности» я не изменю и вступать в «партию» «РНЛ» против «партии» «РЛ» или против «партии» «Завтра» я ни за что не буду. С царистским приветом Ваш Л.Б.!
31. Леонид Болотин : О проблемах «партийности» и духовно-политических ярлыков
2011-08-14 в 01:20

Дорогие о ГОСПОДЕ Господин Н.Ролле и Николай Бондаренко! Свою принципиальную антипартийную позицию в православно-патриотической и просто патриотической среде я никогда не скрывал. Так было, например, в пору разделения «Русской Линии», когда я как автор поддержал Анатолия Дмитриевича Степанова (мне с ним легче сотрудничать), но не стал «раздруживаться» и Сергеем Михайловичем Григорьевым. И я об этом открыто заявил именно на «Русской Народной Линии». И хотя сам по себе факт разделения единой «Русской Линии» меня, как и всех, огорчил, но я знаю, что ГОСПОДЬ порою попускает действию духов разделения для большего совершенства отношений в будущем. И тогда я сказал, что в таких печальных обстоятельствах можно порадоваться хотя бы тому, что был один православный русский информационный ресурс, а стало два, и тем самым наше общее информационное пространство расширилось. Процесс естественный, так делятся и живые клетки при росте организма. И мы сейчас видим, что две «Русских Линии» сосуществуют и не грызутся по каждому поводу между собой. Каждый, обезпечивает информацией и материалами свой читательский круг, думаю, среди читателей «Русской Народной Линии» есть немало читателей «Русской Линии». Хотя в пору разделения некоторые из наиболее ревностных авторов «РНЛ» призывали своих читателей жестко бойкотировать «РЛ». А теперь на «РНЛ» мы читаем поздравление Сергею Михайловичу Григорьеву с 60-летием.
Так было и 22 года назад, когда Евгений Иванович Пашнин вступил в идейный конфликт с Владимиром Николаевичем Осиповым и разделил Христианско-патриотический союз, а потом стал в этот конфликт какую-то житейскую ерунду привлекать и выпустил даже целую книжку, правда, крохотным тиражом, какой «плохой» В.Н.Осипов. Я не стал раздруживаться Е.И.Пашниным, но правда осталась за стоически претерпевшим этот нападок В.Н.Осиповым, и я сотрудничал с новым Союзом «Христианское Возрождение». Я не вступил в него только из-за того, чтобы противостоять состоявшемуся разделению, хотя мне очень хотелось войти и в Думу Союза «ХВ», как мне тогда предлагали. Я ничего этого не объяснял, но отговорился тем, что мне достаточно быть братчиком Братства Святого Царя-Мученика Николая. И я работал в Союзе «ХВ», мне поручали готовить весьма ответственные документы Союза, но мне не хотелось рвать связей со старым зеком Е.И.Пашниным. Мы с ним встречались считанные разы и общих дел не имели, но рвать с человеком, искренним патриотом мне не хотелось никакими силами, хотя он был неправ. Кстати, потом года через три-четыре состоялось и примирение старых соратников, но дистанция между мной и В.Н.Осиповым так и осталась. Это была моя маленькая личная лепта в антипартийную борьбу. Хотя я и лишился близких, доверительных отношений с В.Н.Осиповым, которого я очень люблю, почитаю, уважаю, вижу в нем пример русского скромного православно-патриотического деятеля на все времена.
Пусть моя компромиссная психология ущербна, и Господин Н.Ролле, конечно же, глубоко заблуждался, когда уважал меня «как рыцаря». Никогда я не имел достоинств представителя этого славного духовно-воинского сословия. Просто это не мой психотип. Скорее я православный обыватель, который ищет мира и покоя, взаимности и дружбы среди своих друзей. Но эта моя позиция при том жестко принципиальная. Я так вижу человеческую жизнь и окружающий мiр.
И я восторгаюсь мужеством людей, даже если они мои идейные и духовные противники. Так, например, что бы не считали главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Дмитриевич Степанов и основные самые знаменитые авторы сайта, но я восторгался и буду восторгаться мужеством гитлеровца Фон Панвица, который добровольно разделил участь своих подопечных — русских казаков. Мне известно о себе, что я такого мужества не достигну, но я могу выразить об этом мужестве свои чувства. На это моя природная трусость не распространяется, БОГ бережет.
В отличие от большинства читателей «РНЛ» мне понятен повод, по которому Достопочтенный Господин Н.Ролле высказал своё удивление или возмущение. Вчера я узнал о передовой в газете «Завтра», написанной Александром Андреевичем Прохановым, «Святые XXI века» http://zavtra.ru/cgi...avtra/11/925/11.html. И свои впечатления я оставил в «Гостевой книге» сайта «Завтра». Вот они:
«Дорогой о ГОСПОДЕ Александр Андреевич! От всего сердца благодарю Вас за поддержку моего Друга, Соратника и Единомышленника Константина Юрьевича Душенова. Вы о нём сказали то, что я слышал неоднократно за последние три месяца, но с глазу на глаз, от многих наших с Костей единомышленников. Но никогда не слышал публично. Благодарю Вас и за поддержку нашего «Движения за освобождение Константина Душенова», за публикации статьи адвоката А.В.Антонова «Муки Душенова» и контактного телефона нашего «Движения…»
И тронули Вы меня действительно до слёз… Жена, которая узнала о Вашей статье от старшей дочери по телефону, спрашивала меня из-за плеча, когда я отрыл в Рунете Ваш материал:
— Ну, что там?!
А я не мог ей сразу ответить. Комок в горле стоял.
И Правду Вы написали со слов Богомолки о Русском Завтра! Эта правда содержится в сотнях Пророчествах Русских Святых, да не только Русских, но и Святых Вселенского Православия, в чем легко убедиться по книге Сергея Владимировича Фомина «Россия перед Вторым Пришествием», где собраны эти Святые Пророчества о Русском Завтра! Кому же, как не Вам в газете Русского Завтра писать об этом?! Низкий поклон Вам, Александр Андреевич. Да хранит Вас ГОСПОДЬ по молитвам Преподобного Серафима Саровского! Аминь.+»
+ + +
Я никогда не был сторонником идеологии и политической платформы Александра Андреевича Проханова. Здесь я высказался только о том, что мне любо в конкретной передовой статье. Я никогда не писал о своем несогласии с А.А.Прохановым, как не писал о сотнях других патриотических платформ, с которыми был не согласен, потому что убежден: когда патриоты жестко критикуют друг друга, они умножают смуту вокруг нас и в нас. И это тоже мой жесткий принцип. А мягко критиковать Александра Андреевича, его взгляды я не мог, этого уже не позволяла моя совесть, тогда бы я лгал и льстил.
Я считаю нужным хвалить патриотов за то хорошее, что в них есть. Потому что знаю, что этим я воздаю Славу Образу БОЖИЮ, который просвечивает в каждом живом человеке.
Я действительно неизменно благодарен Александру Андреевичу за его любовь к моему Духовному Патрону Приснопамятному Высокопреосвященнейшему Владыке Иоанну (Снычеву). Я увидел свидетельства этой любви в А.А.Прохановке в самом начале 1993 года, когда мы с К.Ю.Душеновым, В.В.Архиповым Л.Д.Симоновичем-Никшичем по благословению Владыки Иоанна и при августейшей поддержке Тихона Николаевича Куликовского-Романова готовили первую международную научно-практическую и богословскую конференцию «Государственная Легитимность» по поводу так называемых «екатеринбургских останков». А.А.Проханов был одним из первых влиятельных людей в Москве (наряду с В.М.Клыковым), которые с готовностью предоставили нам свои ресурсы. Наши потребности были не велики, но меня поразило то, как АА.Проханов и В.М.Клыков независимо друг от друг откликались на нашу просьбу о помощи без размышления, а просто по чувству Правды. Имя Владыки Иоанна было для них залогом праведности и нужности этого дела. Так могут поступать, реагировать на действительность только очень мужественные, сильные своим человеческим духом мужчины.
При этом у нас были многие примеры, когда влиятельные люди, которые позиционировали и позиционируют до сих пор себя «патриотами» при наших просьбах начинали рассуждать о чем-то своём, пошлом, ненужном, вместо того чтобы просто сказать: «Нет!»
Среди страшных человеческих грехов чувство неблагодарности совсем не самый страшный. Поели, встали и забыли поблагодарить мать или жену и… БОГА! Но грех неблагодарности один из самых постыдных. Когда я вспоминаю о чем-то таком своем, иногда спустя годы хочется провалиться сквозь землю, зарыться под подушку с единственным желанием заснуть, чтобы ЗАБЫТЬ этот грех.
Как журналист и общественный деятель я сейчас добиваюсь того, чтобы в нашей патриотической среде стало НЕПРИЛИЧНЫМ не подать СЕЙЧАС голос в защиту Константина Душенова. И Александр Андреевич Проханов со всем своим духовным мужеством выразил это моё чаяние во всеуслышание. Русский человек в беде только за свои последовательные радикальные ВЗГЛЯДЫ. Душенов не устроил и не организовал ни одного погрома. Не избил ни одного нацмена. Никого никогда не подговаривал на такое ни публично, ни втихаря.
Каким бы ни был тяжелым человеком Константин Душенов в общении и сотрудничестве, он ничего «экстремистского» не делал. Но ТОЛЬКО за одни слова и идеи Константина Душенова избивают, гноят в карцере, осуждают по новой, унижают, унижают, унижают. И не только его, но его семью, его сына, преследуют «поганые менты». Я говорю не вообще о защитниках правопорядка, я не урка, чтобы бряцать их жаргоном, я говорю о конкретных «поганых ментах», обслуживающих Старорусскую улицу в Питере, которые отлавливают Ваньку Душенова возле его дома и возят в каталажку.
Для чего эти унижения? Чтобы добиться от отца одного — слОва «раскаяния» в своих убеждениях, добиться ОТРЕЧЕНИЯ от своих взглядов. И А.А.Проханов не сказал, а показал, что нам сейчас должно быть СТЫДНО!
Пусть в сию минуту Душенов не в карцере. Он сейчас там — в вонючем бараке с другими несчастными людьми, сейчас, когда мы читаем эти строки на экране компьютера в уюте своих кабинетов и квартир, сторожек и цехов, когда мы на свободе. В любой день по прихоти изувера Корепина Константин может вновь оказаться в карцере. И во все минуты, часы, дни, недели, месяцы, которые мы незаметно для себя переживаем на свободе, Константин в эти же мгновения переживает несвободу там. А сердце Александра Андреевича чувствует это, и слог его выразил такое чувство со всей определенностью. Он не назвал Константина Душенова святым, как это обязательно попытаются представить некоторые люди, которые сейчас БОЯТСЯ поддержать Душенова словом. А.А.Проханов написал о живом нашем современнике, который в режиме реального времени — там и сейчас — страдает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за свои убеждения, за верность выбранной им когда-то позиции.
И я был бы последней сукой поганой, падлой трехкопеечной, если бы я не выразил слов восторга Александру Андреевичу Проханову по такому важному для меня случаю.
Теперь по поводу «Героя нашего времени». Это слова гениального Михаила Юрьевича Лермонтова. Герой его времени — один из героев его времени — Печорин. Лермонтов отнюдь не выставляет его как образец поведения, взглядов, характера. При этом великий Поэт ничуть не иронизирует, не унижает иносказанием Печорина, называя его героем, — человека дерзко смелого, мужественного, по-своему благородного, но предельно противоречивого, наделенного массой недостатков. Лермонтов пишет о своем ВРЕМЕНИ.
И я в свою характеристику А.Н.Проханова вложил характеристику нашего ВРЕМЕНИ. А персонаж нашего времени — это майор-изувер Корепин. О нем в видио-интервью верно сказал Душенов, что Корепин схож с некоторыми омерзительными персонажами в произведениях Достоевского. О подобных Константин думал, что буквально таких в природе не существует, что это гиперболы. Оказалось — существуют. Субъект же нашего времени — это я, трусливый православный обыватель, ищущий каких-то компромиссов.
В связи с этим мне Николай Бондаренко предлагает восторгаться вселенским мерзавцем Ульяновым-Лениным. За что? Разве я хотя бы раз похвалил какие-то «красные» идеологемы Александра Андреевича? Скажите мне прямо, Николай, где я такое сделал? Принесу за это покаяние. Мне гордость не помешает.
А.А.Проханов — герой нашего времени, и это не похвала взглядам и убеждениям этого исключительного человека, а похвала силе его боевого духа. Все эти годы, так или иначе он пытался организовать народное сопротивление антирусским и антироссийским силам распада. А.А.Проханов делает это своими силами и средствами, своим разумением и пониманием. Подчеркиваю СВОИМ, а не у кого-то заимствованным или кем-то ему навязанным. У главного редактора газеты — в политической борьбе главное средство газета. И он совершенно естественно предлагает активной части народа сплотиться вокруг его газеты именно в сопротивлении. Если бы он был другим человеком, но с похожими взглядами и, например, владел бы сетью стадионов, он бы предлагал народу сплотиться вокруг русского спорта и русских стадионов. Если бы он был владельцем сети сельскохозяйственных предприятий, он бы призывал народ в этом направлении.
Всегда в России газеты и журналы были организующим началом, когда в страшное зло, когда в добро. Но это природное свойство таких повременных изданий. Об этих свойствах говорили в разное время и Наполеон, и Ленин, и Сталин, и Гитлер, и Брежнев… Я никогда не был фанатом ни газеты «День», ни газеты «Завтра». Свидетельствую об этом перед БОГОМ! Но я всегда с уважением и большим интересом относился к этим изданиям, порой страшно возмущаясь, порою недоумевая, порою восторгаясь.
Вот пример. Первоначально мой отец с непонятным мне отвращением относился к газете «День». Но именно благодаря газете «День» он принял Святое Крещение. Мне, православному неофиту, было очень тяжело переносить то, что мой отец — некрещеный, и я не могу подавать записки о его здравии. Но когда после первого инсульта отец вышел из КПСС (кажется, в Сентябре 1990 года), он вдруг стал ИНОГДА говорить о том, чтобы его похоронили по православному обряду.
— Хорошо, папа, давай покрестимся…
Но до дела этого я так и не мог его довести. И вот летом 1992 года приехал из Сибири мой друг Игумен А. и сумел договориться предварительно с моим отцом о его Крещении на дому. У молодого Батюшки это получилось, и вот на Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира мы по договоренности пришли домой к отцу, а он вдруг стал упираться: «Не готов…» и прочее. Всем Вам хорошо известные отговорки колеблющихся.
А у меня в сумке оказался номер «Дня» с рассказом Сергея Щербакова «Кедры Ливанские». Сергея Антоновича я тогда не знал и перепутал его с другим московским писателем Щербаковым, внуком известного партийного и советского деятеля (станция метро «Щербаковская»). С тем Щербаковым шапочно когда-то был знаком отец. И я тоже так же шапочно знал этого московского писателя. Пока Игумен вел беседы с отцом, прочитал на кухне рассказ, как герой-автор собирался креститься и потом крестился. И говорю отцу, показывая на газету «День»:
— Вот, папа, внук члена Политбюро ВКП(б) крестился…
И на отца это подействовало. Он заколебался. И тут Игумен, бывший преподаватель кафедры истории КПСС, стал рассказывать отцу о других случаях, как он крестил крупных партийных работников и красных директоров в Сибири. Отец наконец согласился. Игумен свершил чин Великого освящения воды в ванной и покрестил там отца.
Но, что удивительно, отец со временем стал фанатом газеты «Завтра», что очень мешало мне в его воцерковлении. Все мы понимаем, о чем я говорю. Он порою просто изводил меня, если я ему не привозил свежего номера. Подписка с почтовой доставкой тогда стоила дорого, и я иногда часами рыскал по городу по знакомым точкам в поисках номера. Потом стал просто ездить на Комсомольский проспект в отдел распространения и покупал газету там.
Через много лет мы познакомились и подружились с Сергеем Щербаковым, и я выяснил, что он — совсем другой Щербаков. Но факт — есть факт. Промысел БОЖИЙ явным образом привел моего отца (Царствие Небесное рабу ТВОЕМУ Евгению!) в лоно Православия. Потом они даже повенчались с мамой (Царствие Небесное рабе БОЖИЕЙ Ларисе!). И я сейчас со спокойной душой могу поминать отца и мать церковно.
И ещё о духовно-политических ярлыках. Всегда с момента знакомства в году так 1990-1991-м — с застолья по поводу приезда из Ивановской глубинки Приснопамятного Игумена Михаила с глубоким дружеским чувством отношусь к Отцу Александру Шумскому. Искренне люблю его, хотя сам никогда бы не посмел назвать наши отношения дружбой, поскольку это вещь взаимная и к старшему, хоть и совсем ненамного по возрасту, человеку напрашиваться в друзья я бы никогда не решился. Поэтому говорю только о своем отношении. С громадным удовольствием читаю его, слава БОГУ, многочисленные выступления на «Русской Народной Линии». Но бывают редкие случаи, когда Отец Александр Шумский не всегда внимателен к словам.
Так, например, в изумительном эссе о бане, которое все постоянные читатели «РНЛ», конечно, помнят, говоря о пидорасах, автор с брезгливостью говорит о мужских одеколонах, которые с некоторых пор стали называться «парфЮм». И в адрес этого офранцуженного СЛОВА высказывает крайнюю брезгливость. Но дело в том, что это древнее слово не французское, а только офранцуженное. На латыни «пАрфум» означает благовония, которые нам известны из Священного Писания как «драгоценное Мvро», которое изготавливалось первоначально для Парфянских Царей. Именно драгоценным пАрфумом помазывала ноги СПАСИТЕЛЯ блудница, им же Святые Жены Мvроносицы умащивали Тело ХРИСТА перед погребением, на Камне Помазания. И косвенным — не прямым — образом Батюшка затрагивает предмет, приобретший сакральное значение. Я говорю не о современных парфюмерных изделиях для мужчин, а только о СЛОВЕ, к которому Батюшка высказал Свою брезгливость.
Так и тут Отец Александр Шумский в публицистических целях сравнивает газету «Завтра» с «сектой». И выстраивает довольно убедительную для части читателей «РНЛ» логическую цепь, оправдывающую такую характеристику, к тому же вынесенную в заголовок статьи.
Но вольное обращение со словом в духовном контексте чрезвычайно опасно. Можно взять и просмотреть несколько определений понятия «секта», и мы увидим большую разницу с феноменом газеты «Завтра» как способом организации людей для сопротивления силам распада и уничтожения России. Я отнюдь не являюсь сторонником идеи А.А.Проханова сделать газету «Завтра» центром такого сопротивления, как и сторонником его идеи «Пятой империи». Для меня и Русь — Третий Рим, а четвертому не бывать. Стоял, стою и буду на этом стоять. Но для меня очевидно, что на вполне добросовестные и искренние усилия А.А.Проханова с помощью элементарного публицистического приема навешан духовно-политический ярлык. Сделано это талантливо, ярко… Но вольное обращение со словом имеет свои последствия, кроме привлечения к своему взгляду на вещи единомышленных читателей.
Есть ещё БОЖИЙ Высший Суд, который вершится каждое мгновение. Неправедное осуждение как «секты» газеты «Завтра» может обернуться таким БОЖИМ попущением, что всё чаще и чаще, и отнюдь не в газетах, а в кругах вокруг церковных Верхов наша дорогая и любимая «Русская Народная Линия» станет называться с гораздо большим основанием «сектой». И в отличие от газеты «Завтра» это будет делаться более «обоснованно», с указанием на то, что вокруг «РНЛ» в массовом порядке группируется духовенство, которое недовольно некоторыми стратегическими тенденциями в Русской Православной Церкви.
А как Вы думаете? Каким судом мы судим, таким судом и нас осудят. А я не хочу такой СУДьбы для «Русской Народной Линии». Видит БОГ! Поэтому и написал об этом, как один из постоянных авторов «РНЛ».
Простите ХРИСТА ради, Дорогой о ГОСПОДЕ Отец Александр и Дорогие о ГОСПОДЕ Господин Н.Ролле и Николай Бондаренко, что столь многословно высказался. Не ради того, чтобы защитить себя. Мне на «Русской Народной Линии» не от кого защищаться, здесь я почти как дома, среди друзей, соратников, единомышленников. Но я посчитал своим долгом засвидетельствовать перед моими читателями своё чувство глубокой благодарности к Александру Андреевичу Проханову.
30. дед пенсионер : 28. Христианин Святой Руси :
2011-08-13 в 20:52

"С "гениальностью" т.Сталина можно разбираться отдельно..."

Сначала надо, конечно , разобраться с анализами - вдруг, там , сахар в крови, или инопланетное вещество в позвоночнике?
Начните с анализов!
29. дезинфектор : Леониду Болотину
2011-08-13 в 15:49

Все эти годы уважал Вас как рыцаря. Поражен Вашими похвалами в адрес Проханова.
28. Христианин Святой Руси : Правильно пишете, отче!
2011-08-02 в 17:13

С "гениальностью" т.Сталина можно разбираться отдельно, а секту создавать ни к чему! Впрочем у Проханова это не сегодня началось... Красная религия... Красные "святые"... Террористку Зою призывает прославить... Это все еще при Дудко начиналось, жаль, что покойный Святейший Патриарх тогда же не окоротил! Гнойник надо вскрывать!
27. Николай Бондаренко : Леониду Болотину 26
2011-08-01 в 11:52

Вы еще Ульяновым Лениным повосхищайтесь здесь для полноты картины. Расскажите нам о его гениальности и т.д.

Как же многие наши люди не способны различать подлинных политиков-партиотов от популистов, работающих на толпу! Потому что не привыкли по плодам судить.
Ищут себе учителей и авторитетов согласно собственной расстроенной нетерпеливой немудрой душе.
Не понимают, что не всякая сказанная "правда" таковой является.
И бесы якобы правду знают и вещаю ее, но нам ее слушать не велят Святые Отцы.
26. Леонид Болотин : Герой нашего времени
2011-08-01 в 03:41

И всё-таки Александр Андреевич Проханов - герой нашего времени. Не персонаж, не субъект, а именно герой. Время у нас такое. Аргументы о нем очень сильные, но сила человеческого духа сильнее этих мыслей. Пройдет время, начнут перебирать героев минувшего времени и никогда не забудут А.А.Проханова и его газеты "День" и "Завтра".
25. Люмпен : Давайте разберемся
2011-07-31 в 21:17

"поскольку он навязывает свою еретическую позицию другим. И это очень опасно." -- совершенно верно!
Но разве у нас уже отменен закон о свободе совести? Россия официально провозглашена православным государствам, в которым нет место ересям? Нет, увы!
Проханов безусловно как-то не афишируя это, создает новую религию. Некую красную религию Победы и т.д. и т.п.
Что ж, ничто не ново под луной. Есть данные, что его кумир Сталин, также в конце 30-х гг. думал отказаться от официально провозглашенного атеизма и заменить его некой специфической религией, где святыми бы были Павлик Морозо, Зоя Космодемьянская и им подобные. Позже он отказался от этой затеи и официально ослабил гонения на РПЦ.
Проханов идет по этому же пути. Его религия -- некий псевдоязыческий культ Победы 1945 г., сходный с аналогичными культами античности. Но! Внимание! Он об этом пишет совершенно открыто. Т.е. не скрывает того, что он язычник,, а совсем не православный. И в принципе, по закону, имеет полное на это право.
Так не лучше ли вместо предъявочного пафоса, сделать, с православных позиций, профессиональный богословский анализ духовно-идеологических взглядов А. Проханова, выраженный в его многочисленных передовицах в газете "завтра", а также прочих статьях и книгах.
Идеология Проханова опасна тем, что может сооблазнить своим патриотическим, причем вполне подлинным пафосом. Многие попадают под него, в т.ч. и православные священники (напр. о. Димитрий Дудко, возможно о. Петр (Кучер). Но по крайней мере, он не выдает свои взгляды за христианство. В этом смысле, как мне кажется, гораздо опаснее ересь Н. Сомина, который настаивает, что проповедуемый им соминизм (или неомантанизм) и есть "подлинное" христианство.
И последнее. Проханов -- писатель не хилый. Не Лев Толстой конечно, но все же. Так господа обличители, покажите мне писателей такого уровня, которые бы твердо стояли на позиции православной веры не отклоняясь ни на шаг. Да, многие пришли к вере в зрелом (в творческом смысле) возрасте. В их чиле наше все Пушкин, Достоевский и многие другие. Но многие не достигли и этого. Пример, когда один из величайших мастеров слова в истории человечества сознательно боролся с православием, достаточно показателен. А в атеистическое время литература вообще заняла в сознании людей место религии. Отсюда и феномен Проханова и иже с ним.
Выдод: смысл статьи о. Александра правильный, но обличительно-предъявочный пафос излишен.
24. дезинфектор : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-31 в 19:33

какя досада! Опять мой скромный постик сочли хамством. Повторюсь - батюшка Александр, видимо, понял, какого джинна выпустили на свободу. Запихать его обратно невозможно. Если батюшка продолжит обличать Проханова и умерять восторги по поводу Сталина, он просто потеряет популярность.
Низко кланяюсь Модераторам и прошу прощения за несогласие.
23. Филиппъ : Красный сектант внук сектанта
2011-07-31 в 15:22

Ничего удивительного в прохановских взглядах нет.Ведь яблоко от яблони не далеко падает,Проханов внук крупного баптисткого деятеля Ивана Проханова,мутившего Россию перед революцией.С советами дедушка тоже не поладил и умер в эмиграции.Вот отсюда и ересь с прелестью и антицерковный задор.Патриотизм Проханова кликушеский,антицерковный и выгодный либералам в качестве "страшилки".Жалко простых и искренних людей соблазняющихся этой дрянью!А насчет искренности самого Проханова,извините не верю!Слишком часто по "ящику" мелькает.
22. Максим Яковлев : Что мы делаем?!
2011-07-31 в 13:14

Печально. Печально, уважаемый отче Александр! Совершенно неадекватно по резкости и категоричности. Под Вашим: "Религия у нас одна – Христианство. И вера у нас тоже одна – Православная, так же, как и Церковь. Великая Победа была одержана благодаря молитве Русской Православной Церкви, русскому народу и гению Сталина" сам Проханов, думаю, подписался бы без всяких колебаний и возражений. Но главная печаль в том, что мы - по сути, единомышленники и соратники - опять воюем друг с другом!! Не умеем быть вместе, не умеем быть дальновидными и - воистину! - любящими друг друга... Поэтому не умеем побеждать, поэтому опять проиграем.
Уверен, что из ста с лишним тысяч русских ратников на Куликовом Поле были люди самых разных духовных устроений и заблуждений... Но они были мудрее нас. Потому-то и победили.
21. Священник Александр Шумский : Владимир Панкратов
2011-07-31 в 12:28

Уважаемый Владимир! Ваша ссылка на евангельскую блудницу неуместна. Речь у меня идет не о личных грехах Проханова, а о его духовной и мировоззренческой позиции, а это совсем другое дело, поскольку он навязывает свою еретическую позицию другим. И это очень опасно.
20. р.Б.Александр : не к месту и не ко времени
2011-07-31 в 12:16

Зря батюшка затеял этот разговор, не его "эта поляна".
Разобрались бы с невзоровыми, - кому эта вонь на всю страну потребовалась, а Проханов...
- каким судом судишь, таким и тебя судить будут, он не чадо иерея, и было бы лучше, если бы батюшка помолчал...
19. Шмелев Михаил : О забивающих клинья
2011-07-31 в 10:17

Проханов конечно далёк от канонического православия, но он, без сомнения, русский человек с русской душой. Кто ещё скажет нам правду? Мирянам, находяшимся снаружи процессов церковного администрирования, хорошо видно, что священство уже полностью подмято и молчит под дисциплинарным катком народившейся в РПЦ касты неприкасаемых авторитетов. Да! Мы, без сомнения, должны быть смиренными. Но мы не бессловесные овцы и у нас есть глаза. Что происходит? Пусть автор ответит на вопросы, которые занозами язвят душу:
ПЕРВОЕ: Для чего и почему затеяна "сверху" реформа церковно-славянского языка? Покажите нам мешки писем простых прихожан с требованиями этой реформы. Если этих мешков нет, то как прикажете нам к этому относиться? Ведь то, что делается, делается по очевидному принципу - "хочешь убить истину, убей язык, на котором она звучит".
ВТОРОЕ: Почему в публичном обсуждении реформы ЦСЯ священники или соглашаются, или молчат? Уже боятся сказать правду? Что это за церковь мы воссоздаём на Руси-Матушке, если она строится на лукавстве и страхе, а не на любви и открытости?
ТРЕТЬЕ: Почему в предлагаемом документе об избрании Патриарха РПЦ все варианты предполагают решающее доминирование мнения Архиерейского Собора над мнением Поместного Собора. Верующий народ уже окончательно записали в быдло? Почему в этом документе нет единственно правильного варианта: кандидаты на патриаршество предлагаются Поместным Собором и выбирается Патриарх Поместным Собором?
ЧЕТВЁРТОЕ: Что означает появившаяся тенденция рушить епархии, которые явно стали серьёзными центрами духовной жизни? Екатеринбургская епархия на наших глазах фактически разгромлена! А её любимый всеми пастырь вл.Викентий сослан в почётную ссылку подальше от нуждающейся в нём России. Что всё это значит? Вместо того, чтобы создавать в РПЦ сетевую структуру множества взаимосвязанных духовных центров, эти духовные центры раздираются на куски и попираются. Это ещё одно доказательство, что из РПЦ хотят сделать структуру, основанную на жесткой дисциплине и беспрекословном подчинении периферии центру. И тут используется старый как мiр принцип - "разделяй и властвуй".
Спрашиваю автора - где место для веры в этом казарменном фельдфебельстве. Это прибавит паствы в наших храмах? Во имя чего всё это делается? Русский народ прост, но совсем не глуп. Обмануть его пряниками экуменизма и либерализма не получится. Поэтому, возвращаясь к фразе автора о том, что Проханов забивает клин между народом и священноначалием РПЦ, позволю себе не согласиться.
Молитвенный духовный подвиг последовательно заменяется нравственными назиданиями. И хотя я во многих вопросах не поддерживаю г.Проханова, в его оценках есть жестокая правда. Двуличие и фарисейство уже властвуют в среде нашего священноначалия. Как ещё мы очистимся от этой скверны, если не будем о ней говорить. Как бы я хотел, чтобы всё вышесказанное было моим заблуждением. Но правда как шило, которое в мешке не утаишь. И шил этих уже целый мешок - торчат ёжиком.
18. Георгий : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-31 в 07:32

Если честно, то я не понял смысла статьи. Если Проханов, по утверждению о. Александра, человек малоцерковный, то о какой секте может идти речь? К Церкви его деятельность никакого отношения не имеет ("Вам чужда церковная жизнь с ее догматами и канонами."). Другое дело, что Проханов выступает против ПОЛИТИКИ РПЦ. Но это говорит не о сектанстве, а о его политических взглядах. Скорбно не то, что нашу Церковь (священноначалие) критикует (когда людям, уверененным в своей правоте, критика мешала?). Скорбно то, что критикуют ГОЛОСЛОВНО - без фактов, имен и конкретных вопросов. В результате мы имеем элементарную провокацию и диверсию против Церкви. Тут стоит спросить Проханова - зачем ему это нужно?
17. Владимир Панкратов : Не суди, да не судим будешь.
2011-07-30 в 20:54

Поддержу Татьяну Федоровну.
Мы научились залихватски судить других, забыв, как Господь отнесся к блуднице.
Думаю мы все не без греха и Проханов не худший из нас.
16. Татьяна Федоровна : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-30 в 16:37

У Проханова горячее, страдающее за страну сердце. Поэтому его часто "заносит". Но горячее, хоть и ошибающееся сердце, лучше теплохладного, но правильного. Достаточно посмотреть его последний поединок с Жириновским у Соловьева, чтобы понять: Проханов искренен и бескорыстен. В своих передовицах он излишне эмоционален, но не лжив.
15. С. Швецов : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-30 в 10:57

Ваше Преподобие, не трогайте Проханова! Это заслуженный тролль Российской империи (уступает только Новодворской, но та - воообще наше все). Не покушайтесь на святое!

Дерзновенный непослушник Вашего Преподобия Сергий (руку приложил).
14. свщ Алексий Бачурин : Проханов.
2011-07-30 в 07:57

Проханов не имеет к патриотизму никакого отношения. Он не съедобен. Он - одна из тех ложичек, которыми помешивается патриотический бульон, чтобы довести его до нужной кондиции.
13. Николай Бондаренко : Время размежевываться
2011-07-30 в 00:28

Полагаю, что статья своевременная. Пора размежевываться с теми, чьи слова и мысли приносят больший вред, чем пользу. Почему же так происходит? Потому что эти мысли, эта энергия, имеющие вид заботы о России, не от Бога. А раз не от Бога, то от врага.

Кроме того, о. Александр, на РНЛ есть еще один автор, кто противопоставляет о. Петра не только священоначалию, но, и всему священству Церкви - это Владимир Семенко. Очень симптоматичная компания получается: о. Петр, Проханов, Семенко...можно продолжить, но не буду.
Думаю, не случайно, о. Петр так для них привлекателен. По всей видимости, он близок им и другим таким же, как и они, по духу.
12. Лебедевъ : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-29 в 21:43

Стихи Э.Лимонова в "Завтра":
ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ
Апостол Павел — кривоногий
Худой немолодой еврей —
Свой ужин ест один, убогий,
Присел на камне у дороги
И бурно чавкает скорей....
и т.п.
11. Люмпен : Чтобы объедениться, нужно размежеваться!
2011-07-29 в 20:46

Поэтому -- все правильно. У Проханова -- своя религия, не имеющая отношения к Православию.
Что же касается о. Димитрия, то не надо забывать, что он бывший диссидент, прошедший сталинские лагеря. Его позиция в конце жизни скорее всего является неким юродством.
10. Николай Ш. : Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-29 в 20:03

Нужно признать, что роль газеты "завтра" в российских СМИ - выдающаяся. Я читаю ее с 1992 г. Патриотизм, высокий уровень публикаций, желание найти путь спасения государства и народа - это несомненно. Но, в последние годы стали "проходить" публикации, которые наводят на мысли, обозначенные О.Александром, как сектантство. С религиозной точки зрения О.Александр безусловно прав! Он - пастырь. Мне кажется, что акцент должен быть в другой плоскости, а именно: А. Проханов хочет восстановить Империю любой ценой. Это скорее растерянность, потому что Россию "ведут" к неминуемому краху, а в "Завтра" выхода не видят. Без сакрального нам не выжить. Без помощи Божией мы не спасёмся. Именно поэтому как по команде пошёл мерзкий шквал на Православие. Именно поэтому прав О. Александр. Патриотическую оппозицию раскалывают на части. Наши враги владеют огромным интеллектуальным ресурсом. Всё подводится к 1917 году: "Россия рассыпалась в 2 дня". Нет пока что Минина. Без Православия сгинем окончательно.
9. остров72 : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-29 в 19:58

Напрасно Александр Шумский кидает камни в Александра Проханова. Хотя отец Александр ревнитель православия, Проханов больше, поскольку он пророк, владыка метаязыка, вестник и толкователь мифических образов и символов. Ему виднее картина запустения России.
8. К.Олег : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-29 в 19:37

К сожалению, Александра Андреича нельзя назвать православным.
И это беда. Беда любого русского человека, патриота,но неверующего.

Проханов мог бы очень много сделать - умный ,энергичный, известный человек - болеющий за Родину. Но увы.

Без Христа ничего сделать невозможно.
7. Алексей Карамазов : Жаль.
2011-07-29 в 19:09

Надо ему помочь как-то. Ведь он...думаю не со зла.
6. Субъект : Кумир автора Сталин "чистил" партию
2011-07-29 в 18:16

А в процитированном иереем высказывании Проханова из передовицы, последний скорее прав.
5. Читатель : Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
2011-07-29 в 18:07

Ну как хорошо всё представлено на фотокарточках. О.Александр строгой и богемно растрёпанный Александр Андреич. Чего больше - и статьи уже бы и не нужно.

А что касается поэтической публицистики, то не всякому проповедующему батюшке удастся так задеть струнку русского человека как это случается с Прохановым. Он ведь не только через "Завтра" но и через радиорепродуктор выступает. Он - из русских баян.
В данном случае похоже о.Александр больше тянет на себя одеяло неотразимой публицистики, чем Александр Андреич - проповедничества.
Всё равно с большим уважением к обоим.
4. Валерий-Августин : Не в этом дело...
2011-07-29 в 17:42

Я думаю , что не в нападках на священноначалие и не в критике безобразий в Церкви опасность Проханова! Главная его "заслуга" - пропаганда "Новой Религии", где соединены все ереси 20 века, от неогностицизма и бесовских мечтаний Н.Фёдорова до синтеза Каббалы и "социальной инженерии" Скиннера! Собственно, к Православию взгляды Проханова не имеют никакого отношения, не смотря на постоянные его аппеляции к Православию! Да и к Русской Идее он не имеет отношения, "красный космический гуру"!
3. Анастасия : Правильно, но...
2011-07-29 в 16:38

Отец Александр совершенно прав: у Проханова своя религия. Он этого и не скрывает. Но не следует ли сейчас объединить всех людей, которые любят Россию и борются за нее? Потом будем разбиратся, что и как.
2. Кирилл Салтыков : согласен с о.Александром
2011-07-29 в 15:16

Абсолютно согласен с о.Александром. Давно с тревогой слежу, как Проханов переходит черту, отделяющего православного человека, любящего Родину, от полусектанта - полумессии. К сожалению Проханов,видимо, теряет чувство реальности. Про выпады на православное духовенство даже писать не хочется, а "обожествление" советского строя...ну, не "обожествляется" он никак.Вот нам и пример, как из патриота и неплохого писателя гордыня сделала "ревнителя чистоты церкви". Однако, ничего нового в подлунном мире...
1. Руслан : Совершенно верно
2011-07-29 в 15:09

Несмотря на уважение к Проханову (в его газете можно действительно многое почерпнуть), отец Александр абсолютно прав.
Да, есть в Проханове огромная противоречивость. С одной стороны он позиционирует себя человеком верующим, с другой-мифологизирует коммунизм во всех его проявлениях. Это и вправду похоже на какую-то свою религию.
Единственный плюс в его делах, что он также как и РНЛ, Русский Вестник и т.д. пытается противостоять тому вакууму, который сейчас царит в СМИ. Тенденция превращения "Завтра" как минимум в общественное движение или партию действительно есть. Просто может они не заявляют об этом открыто.
Отец Александр очень точно описал идеологию Проханова. Все цитаты взяты из газеты "Завтра". Сам читал на их сайте.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме