В 27 номере за июль 2011 года в передовице «Русское братство» Вы призываете людей объединиться вокруг газеты «Завтра»: «Совершите посильное для вас деяние – найдите в своём окружении ещё одного человека, который стал бы читать газету "Завтра". Ещё один ум и душа, быть может, спасётся, прикоснувшись к иконам русского сопротивления, к тем намоленным иконам, что развешаны в часовне, именуемой "Завтра". Создавайте в своих деревнях и посёлках, на заводах и в университетах, в своих районах маленькие ячейки ревнителей "Завтра"…»
Это совсем не метафора, не художественный прием писателя, как кому-то может показаться, а именно обращение к народу лидера религиозной секты. Здесь говорится и о спасении души, и об иконах, и о часовне, и о ревнителях. Причем все эти церковные слова даны без кавычек, что предполагает их буквальное понимание.
Вы, Александр Андреевич, хотите создать свою «красную церковь», в которой мните себя понтификом. Мне уже приходилось писать об этом в свое время в статьях «Патриотизм или нигилизм?» и «В плену абсурда». Вы постоянно пишите о «Религии Победы». Я не меньше Вас почитаю Великую Победу. Но причем здесь слово религия? Религия у нас одна – Христианство. И вера у нас тоже одна – Православная, так же, как и Церковь. Великая Победа была одержана благодаря молитве Русской Православной Церкви, русскому народу и гению Сталина. Но никакой отдельной «Религии Победы» нет и быть не может! Это чистое язычество, подмена.
Вы постоянно занимаетесь самостийной канонизацией. Вы произвели во «святые» и Арафата, и Хусейна, и Ленина, и Сталина. Последний произведен во «святые» благодаря покойному протоиерею Димитрию Дудко, который долгое время являлся духовником газеты «Завтра». Отец Димитрий призвал канонизировать не только Сталина, но и писателей Василия Розанова, Федора Достоевского, Льва Толстого и др.
Еще в 2003 году на мою статью «В плену абсурда», напечатанную в газете «Десятина», откликнулся в газете «Завтра» о.Димитрий Дудко в своей статье «Об абсурде диакона А.Шумского». По поводу моих сомнений относительно канонизации русских писателей и Сталина уважаемый протоиерей буквально написал: «В конце концов хочется и так воскликнуть: святый Иосифе праведный (имею в виду Сталина), моли Бога о нас». Вот с тех пор Вы, Александр Андреевич, и не перестаете говорить о святости Сталина, тем самым доводя все до абсурда. На одном из рисунков художника газеты «Завтра» Геннадия Животова Сталин изображен плывущим в лодке с двумя святыми. Перед собой он держит книгу с пятиконечной звездой на обложке. Разве это не кощунство?
Зачем Вы канонизируете Сталина? Вам недостаточно его гениальности? Ведь Ваша сектантская позиция, во-первых, делает невозможным нормальное, объективное рассмотрение советской эпохи и роли Сталина, и, во-вторых, отталкивает от Вас подлинно церковных людей. А может быть, Вы этого и добиваетесь?
В последнем номере «Завтра» за этот месяц в своей передовице «До встречи на кресте» с упорством, достойным лучшего применения, Вы вбиваете клин между русским народом и священноначалием Русской Православной Церкви. Вы пытаетесь обвинить священнослужителей во всех смертных грехах, произнося безответственные, но вместе с тем очень расчетливые слова вроде: «Тлетворные демоны обрядились в епитрахили и рясы и вершат своё демоническое дело внутри православной церкви. Стяжательство, златолюбие, стремление к роскоши, обожание дорогих машин, погоня за деньгами. Похожие на царские хоромы жилища священников наполнены драгоценностями и дорогим убранством. Атеисты-бизнесмены напяливают рясы, превращая приходы в акционерные общества и игорные дома».
Что могут вызвать в душе Ваших последователей подобные общие обвинения? Только увеличение неприязни и ненависти к Русской Православной Церкви. Вы этого добиваетесь? Я не говорю, что в нашей церковной жизни все идеально. Да, есть постыдные явления, но говорить о них можно по-разному – можно с позиций братской любви, стремящейся уврачевать, а можно с позиций революционера, как делаете Вы, Александр Андреевич.
Вы так же упорно пытаетесь противопоставить священноначалию монастыри и монахов. В частности, архимандрита Петра (Кучера). Но отец Петр, заметьте, ни разу не позволил себе выпада в адрес священноначалия. Вот настоящая церковная позиция.
Вы, уважаемый Александр Андреевич, – человек малоцерковный. Вам чужда церковная жизнь с ее догматами и канонами. И Ваше мировоззрение при ближайшем рассмотрении является разновидностью нового религиозного сознания, соединяющего Христа и антихриста. Ваша полуправда опаснее лжи.
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»
41. И под статьей А.Антонова «Муки Душенова» в «Завтра» мою реплику восстановили:
40. Реплику в «Завтра» вернули на место
39. 37. Леонид Болотин
38. 34. Н.Ролле :
37. Признательность участникам форума
36. Леонид Болотин
35. Re: Не превращайте газету «Завтра» в секту!
34. Леонид Болотин
33. 31. Леонид Болотин
32. «Партийность» пока живёт и «побеждает»