Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Раненый мамонт и саблезубый тигр

01.07.2011


Иерей Александр Шумский о планах олигарха Прохорова по устранению государства из экономики …

Последнее время мы живем в постоянном ожидании новых нехороших сюрпризов, падающих с балкона верховной власти на народные головы. Здесь и реформа образования с самоубийственным ЕГЭ, и реформа армии с введением натовской формы, и ЖКХ, состоящее сплошь из Остапов Бендеров, и коммерциализация медицинского обслуживания, при котором каждый человек обречен к старости остаться без зубов и лекарств, и реформа российского футбола, причислившая самую популярную игру к зимним видам спорта. И многое другое.

Верховная власть заявляет нам, что одной из главных причин безобразий творимых в стране, является коррупция, ставшая в России структурным элементом. Верховная власть заявила, что борьба с коррупцией это приоритетная задача. Естественно, что такое заявление предполагает усиление роли государства, потому что только государство может успешно бороться с коррупцией и другими разновидностями социального зла. В западных странах, особенно в США, с которых мы во многом берем пример, роль государства не только не ослабевает, но и напротив, возрастает. И вдруг с самой высокой трибуны мы слышим о том, что роль государства в российской экономике должна быть сведена к минимуму или вообще государство должно устраниться от вмешательства в экономику. В остальных же сферах функции государства должны быть как-то перераспределены. Что всё это значит?

Я как гражданин России, имеющий восьмерых детей и внука, хочу понять: какие последствия ждут всех нас, весь наш народ. Возникает ощущение дежавю. Мы ведь хорошо помним лихие 90-е годы, когда государство устранилось из экономики, вообще почти исчезло. Нас тогда спасло только чудо. Нас спас Господь. Тогда г-н Ходорковский сел в тюрьму, потому что посягнул на вертикаль власти. Он захотел полностью уничтожить эту вертикаль, заменить её горизонтальной олигархической сетью, в которой должен был окончательно задохнуться русский народ. Тогда не получилось, произошла осечка.

И вдруг мы видим, как богатейший олигарх России Михаил Прохоров в разговоре с Президентом заявляет, что наша главная задача это децентрализация. При этом он даже не уточняет, какая децентрализация имеется в виду. Это страшное для России слово произносится как программа, и очень напоминает радикальный большевистский лозунг «Грабь награбленное». Хорошо известно, что в условиях децентрализации такие молодцы как Прохоров будут перераспределять всю собственность в своих интересах. Совершенно ясно, что простой человек в этих интересах не учитывается. Мы помним, как совсем недавно г-н Прохоров предлагал ввести 60-часовую рабочую неделю. Тогда его идею отвергли. Но в условиях децентрализации ему никто помешать не сможет. Слово «децентрализация» в России звучит как «капитуляция». Совершенно очевидно, что чем меньше роль государства в жизни нашей страны, тем больше вероятность её скорого расчленения. Очевидно также, что устранение государства из экономики полностью развязывает руки коррупции. Как и кто будет с ней бороться? Не приведет ли это к тому, что придут к вам домой и скажут: «Валите отсюда быстро или будете теперь платить за жилье 5000 долларов», потому что земля под вашим домом куплена Прохоровым или ещё кем-нибудь.

Двадцать последних лет показали насколько пагубен капитализм для России. Капитализм органически чужд нашей стране и нашему народу. Ничего кроме разрушений и бед он нам принести не может. Только социальное государство близкое к социализму способно спасти Россию.

Следует особо сказать о господине Прохорове. Вот новый облик российского капитализма, вот его новое тело, напоминающее изгибом спины саблезубого тигра, изготовившегося к последнему прыжку на раненого мамонта, олицетворяющего русский народ. Это не господин Лужин из романа Достоевского «Преступление и наказание», которого Раскольников спустил с лестницы. Он сам может кого угодно спустить с лестницы. Он даже осмеливается угрожать Русской Православной Церкви, указывая рамки её деятельности. Не похож он на толстых пингвинообразных капиталистов в цилиндрах, изображаемых на советских карикатурах. Вместе с тем саблезубый тигр должен помнить, что если он промахнется, то мамонт оставит от него мокрое полосатое место.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 16

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

16. дезинфектор : Re: Раненый мамонт и саблезубый тигр
2011-07-08 в 00:12

Однако если бы не грабили награбленное, не было бы чудесного и светлого периода социализма.
15. Священник Александр Шумский : Сергию Агапову 13
2011-07-07 в 00:47

1Уважаемый Сергий, отвечаю вам с некоторым запозданием, поскольку несколько дней не подходил к компьютеру. Вы пишете, что обращение Семенко ко мне побудило вас к некоторым размышлениям. Я не собираюсь давать оценку вашим размышлениям, но хочу заметить, что обращение Семенко ко мне носит исключительно провокационный характер, что не делает ему чести. Ведь он прекрасно знает, какие оценки я давал экуменизму, лжемиссии, церковному модернизму,неообновленчеству и тп. во многих своих статьях и на эфирах радиостанции "Радонеж".
14. Галкина Л.В. : Re: Раненый мамонт и саблезубый тигр
2011-07-02 в 12:55

Спасибо о. Александр за статью. Считаю правильным, когда священники пишут и говорят не только о церковном, так как все подразделяется на нравственное и безнравственное и обязанность Церкви на это указывать. Пусть народ видит, что РПЦ не сама по себе, а люди со своими проблемами - сами по себе.
Относительно слов о. Всеволода Чаплина об одежде (на коммент 1), на мой взгляд, все сказано было правильно и очень даже мягко. Действительно, люди совсем распустились и позволяют себе ходить так, как буд-то только с постели встали. Четко движимся от цивилизованного общества к африканским дикарям. Кстати, видела как на одном из московских рынков продавщицы-мусульманки очень резко, я бы даже сказала агрессивно, высказали такой "негритянке" у которой брюки начинались на много ниже талии:дескать стыда у тебя нет, сначала иди как следует оденься, а потом приходи и только тогда тебе товар продадим. А нам православным ,получается, даже мягко вразумляющее слово сказать зазорно.
О преимуществе социалистического общества для России перед капиталистическим - я на стороне о.Александра.
13. Сергий Агапов : "Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь"
2011-07-02 в 01:56

Конечно, те, кто внимательно следит за творчеством отца Александра, имеют представление о том, что батюшка думает по поводу событий волнующих православный народ. Это и его поддержка протоиерея Всеволода Чаплина по поводу кодекса одежды в статье «Константин Леонтьев и кодекс одежды», это и его жесткая отповедь деятельности известного игумена Петра Мещеринова, стремящегося внедрить в историческое понимание российской истории свои, мягко говоря, экстравагантные взгляды. Статья отца Александра по этому поводу «Смердяковское ницшеанство». Я полностью поддерживаю и его замечательное выступление против клеветнической и подлой кампании против Боголюбского монастыря – это статья «Ни дня без подлости». И хотя отца Петра Кучера нам не удалось отстоять, и детский приют в Боголюбове был уничтожен, но! По слухам отец Петр получил грамоту. Большое для всех нас утешение. А потрясающая работа батюшки «Невменяемые. О «малом народе», протоиерее Александре Мене и его последователях …». Помнится и я, грешник, оставил свой скромный отклик под ней.
Но обращение Владимира Петровича Семенко к отцу Александру побудила меня задуматься вот о чем. Дорогие друзья, мне кажется, что наша нынешняя беда и слабость в том, что мы не чувствуем, не знаем как относится к происходящим событиям в жизни нашего общества, нашей страны сама наша Церковь. Мы имеем, конечно, высказывания церковного руководства, к примеру, о том, что экуменизма как такового у нас нет, а есть братские объятия и поцелую в рамках общечеловеческих ценностей, Что миссионерские выступления на рок концертах (особенно на Украине) способствовали еще большему объединению православных верующих. Что о необновленчестве у нас не слышно с двадцатых годов прошлого века. Модернизма, как пишет Владимир Петрович в целом, не наблюдается, а есть ответы на вызовы времени. А кто против ответов на вызовы, того самого надо вызвать куда следует, за стремление запереться в гетто. Что еще? Ах, да! Богословская реформа. Ну, это ни в коем случае. Ну, Великий канон в русском переводе почитать. Это разве реформа? Язык богослужебный изменить? Ни в коем случае. Слова непонятные священникам, которые хотя и по двадцать лет служат, а все не понимают. И все. Ну, там живот на жизнь, к примеру, изменить. Зато! Можете служить на украинском! Никто украинского не трогает, не меняет. Никакой реформы! Можете на белорусском. Пожалуйста. Да и на русском, отчего же запрещать. А эти, что упорствуют. Ревнители тупые. Да пусть в гетто своем сидят. А лучше бы еще раскольчик небольшой устроить. Выпереть их всех от нас. Кажется, я правильно передал ответы, которые мы слышим на наши недоуменные вопросы?

Но вот что думает по поводу этих вопросов священнический корпус в целом? А что думают по поводу этих ответов миряне? Конечно, конечно. Мнения могут быть самыми разнообразными, я понимаю. Но отчего бы и не провести выборочный опрос среди нас. Так сказать православный мониторинг, если уже есть у нас православный банкинг. Отнюдь, я не предлагаю вводить в Церкви демократию. Но то, что мы имеем нынче и соборностью, на мой взгляд, трудно назвать. Хорошо. А почему мы никогда не знаем что думают наши епископы по поводу, ну, хотя бы того же Прохорова? Неужели наш епископат передоверил все это нашему уважаемому отцу Александру? Или протоиерею Евгению Соколову еще с несколькими батюшками на РНЛ. А может, страшно даже подумать, наше священноначалие доверило это какому-нибудь протодиакону? Вы это называете соборностью?
Нет, хотелось бы кроме личного мнения уважаемых нами священников, слышать от них, хотя бы изредка и мнение нашего Священноначалия и мнение соборного разума. И не то, что батюшки услышали от начальства во время совместной трапезы (хотя и это интересно). Но и то, в чем личная их позиция по некоторым вопросам, будь то японская трагедия или отношение к сталинизму сходна или отличается от мнения начальства, от мнения той или иной группы церковного народа. Насколько были бы интереснее и познавательные статьи наших батюшек в этом случае, и мы бы так же вместе с ними приучались думать, анализировать, отстаивать свои взгляды на происходящее. А то получается, что в большом многоголосье личных мнений пастырей о событиях в Церкви и мире, и в стойком однообразии мнений церковных властей, мы совсем потеряемся и разбредемся.
12. Евгений Пономарёв : Двадцать последних лет показали насколько пагубен капитализм для России.
2011-07-01 в 23:43

Для России губителен не сам по себе капитализм, а всеобщая страсть к обогащению и стремление к беспечному бытию. Да и социализм развалился по этой же причине - позавидовали загнивающему капитализму, захотели иметь такие же стереомагнитолы и ездить на Канары. Теперь очухались, захотели вернуться в СССР, но время нельзя повернуть вспять и в одну реку нельзя войти дважды. Насколько капитализм оказался хуже социализма, настолько новый виток социализма будет губительней для России и ситуация будет только ухудшаться до тех пор, пока русский человек не обратится к Богу и не перестанет полагать во главу угла мамону. Ибо сказано Господом: "кто не собирает со Мной, тот расточает" (Лк.11:23)
11. Борис : 1
2011-07-01 в 22:54

За последние 20 лет РПЦ получила такое огромное политическое влияние,какого не имела никогда.Очень часто епископат РПЦ не может разумно распорядиться этим влиянием.Священнослужители очень красивые слова говорят с амвона ,а поступают часто ,совсем,не по-христиански. Пусть Церковь несёт людям свет Евангельской Истины, а не вмешивается в деятельность органов государственной власти.
10. Сельскiй бригадиръ : 6.Петрович
2011-07-01 в 22:43

Поражают комментарии селян, которых лишили работы, земли, бригадирства. И они от безделья пишут что не попадя. Все же лучше, чем спиваться


А вы прошли регистрацию для оставления комментариев?
9. В.Семенко : Re: Раненый мамонт и саблезубый тигр
2011-07-01 в 21:46

Хорошо Вы пишете, уважаемый батюшка!

Только не слушают Вас олигархи. "Васька слушает, да ест". А вот высшее священноначалие, Синод и Архиерейский собор вполне могли бы послушать. Выскажете, если не затруднит, что Вы думаете: о богослужебной реформе, экуменизме, лжемиссии, неообновленчестве, церковном модернизме в целом?
8. Pilgrens : Кое-что о Прохорове
2011-07-01 в 21:29

Надо помнить, прежде всего, о том, что Прохоров - человек из клана Ротшильдов. И усмешки здесь не уместны! Это более серьёзно, чем может показаться. Ротшильды же - один из мафиозных банкирских кланов так называемой "мировой элиты". Одна из целей этой "элиты" актуальна до сих пор: развал России на несколько десятков микрогосударств, чтобы легче было управлять и качать из нас ресурсы. Вот вам сразу и "децентрализация" у Прохорова. Держите с ним ухо востро и на дай вам бог голосовать за него на выборах. Зрите в корень! Даю ссылку на статью о Прохорове:
http://topwar.ru/541...rezident-rossii.html
7. К.Олег : Re: Раненый мамонт и саблезубый тигр
2011-07-01 в 21:28

Все так.
Только позволю себе напомнить всем, что процесс пошел. Во всем мире.

Тут подумаешь, может нам вскоре понадобится тот, кто сможет отдать приказ нанести удар?

Кто-то сомневается в ближайшем будущем?
6. Петрович : Это истинно так
2011-07-01 в 20:46

Совершенно прав о. Александр и эта его правота - стратегическая. Децентрализация - гибель государства и политика в этом направлении требует правовых оценок (как антигосударственная деятельность - у нас есть статьи в УК).
Поражают комментарии селян, которых лишили работы, земли, бригадирства. И они от безделья пишут что не попадя. Все же лучше, чем спиваться.
5. Бондарев Игорь : Испытание Пенелопы.
2011-07-01 в 20:26

Хотели женихи согнуть лук Одиссея,да никто не согнул.
Одиссей же был там же ,но под видом нищего.А потом...
Впрочем - известно,что было потом.
4. Сельскiй бригадиръ : 3. Михаил И.
2011-07-01 в 19:54

Всё же от священника люди вправе ожидать не разборов высказываний политической элиты и телепередам НТВ (на подобные "эссе" всегда можно будет не менее убедительно возразить светским политологам), а духовного пастырского слова не от мiра сего, Пастырского Слова по насущным проблемам нашей Церкви, приправленного евангельской солью.
Это прискорбно, ибо мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, пользуясь не духовным оружием, от которого у «противника» не будет защиты, а интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и внутри Церкви. Однако играть на поле противника – это заранее обречь свою проповедь на поражение.
Печально, что Михаил И. не понимает таких элементарных вещей.
3. Михаил И. : Сельскому б. О шараханиях.
2011-07-01 в 18:39

От Русской Православной Церкви шарахаются бесы и всякая нечисть. Вам никто ничего не навязывает, ни дресс, ни другой код, не лгите. Ходите хоть в трусах, хоть без.
Хотя Вы пишите о "нашей Церкви", возможно это что-то новое. Тогда и Прохорову лучше знать, что дело, а, что не дело "вашей Церкви".
Вы лично могли бы опозорить РПЦ, а о.Чаплин не может, это не в его силах.
2. : Как Вам трудно расстаться с пагубой русского народа-Великой России.
2011-07-01 в 17:28

Погубил коммунизм,а капитализм добивает,обе системы управления над людьми имеет один корень-корень безбожный и еврейско-масонский.А социализм-это лишь название,а суть такая же безхозяйственная,безнациональная и безгосударственная,то есть интернационально-ничейная.
1. Сельскiй бригадиръ : Re: Раненый мамонт и саблезубый тигр
2011-07-01 в 16:31

Он даже осмеливается угрожать Русской Православной Церкви, указывая рамки её деятельности.

В этом, пожалуй, можно с Прохоровым и согласиться. Он Церкви не угрожает, а только сказал, что не дело Церкви указывать, какую одежду должны носить люди. Это их личное дело. В результате такого "миссионерства" люди просто шарахаются от нашей Церкви. Ведь со своим навязыванием дресс-кодов прот. Чаплин уже всех достал и просто позорит РПЦ.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме