Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Николай Второй – искупитель народа своего»

30.05.2011


Размышления Бориса Дверницкого (окончание) …

От редакции: 18 мая мы опубликовали небольшой материал известного петербургского мыслителя, главного редактора журнала «Русской самосознание» Бориса Георгиевича Дверницкого «Николай Второй – искупитель народа своего». Этот текст, представляющий частное мнение автора, вызвал бурную читательскую полемику и критику. 25 мая мы опубликовали продолжение размышлений Б.Г.Дверницкого на эту же тему. Сегодня мы предлагаем нашим читателям заключительную часть этого триптиха.

Борис Георгиевич ДверницкийПлан Божественного Домостроительства есть великая Тайна для людей. Что-то нам открывается в истории народов, племен и языков (одним словом наций). Что-то проступает в современности и требует христианского осмысления. Как понимать таинственные слова Священного Писания, что Бог будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4). Кто будет представлять эти народы? Заметим, не государства, царства, страны, а именно «народы, и племена, и языки».

Господь наш Иисус Христос искупил грех всех людей. Искупил ли Господь национальные грехи русских, французов, испанцев и т.д., то есть тех, которые еще не существовали реально, а только логосно? Наверно такой задачи вообще не существовало в начале христианской эры, как и христианских правителей, ответственных перед Богом за свои народы. Последние и будут отвечать на Страшном Суде не только за себя лично, но и за свой народ. Заметим только следующее. Как помимо Страшного последнего Суда есть еще и частный суд над людьми, так такой же частный Суд над Россией произошел в XX веке. Сонм мучеников и исповедников российских показал укорененность Православия в русском народе, и Россия получила шанс на дальнейшее существование в истории для решения каких-то задач Божественного Домостроительства.

За что были и будут судимы народы? За исполнение или неисполнение Воли Божией о них или за осуществление или неосуществление Божественного Домостроительства, для чего они и были созданы. И если одни народы не исполнили Воли Божией и исчезли из истории, то Божественные задачи не отменяются, а передаются другим христианским народам. Гибель Византии была вызвана уклонением от духовного смысла существования «ромеев». Уния с латинянами поставила «духовную» точку в их жизни и Московское царство, которое не признало Флорентийскую унию, стала преемницей Византии.

Какие конкретно цели (задачи) не исполнила Византия и потому ушла в небытие? Сохранение чистоты Православной веры. Сначала Люблинская, а затем и Флорентийская унии, показали, что Византия предала Православие, за что и поплатилась. Отметим еще и следующее. Если в 1274 году в Лионе посланцы императора Михаила Палеолога признали главенство папы, то Флорентийская уния показала, что уже не только император, но и патриарх, разделяют веру латинян. Хотя далеко не все приняли унию, дух народа был сломлен, и на его место пришла апатия и усталость, народ перестал хотеть жить.

Были и другие причины гибели Византии, и, прежде всего, папистский соблазн считать свою Церковь главной в православном мире, чего в принципе нет в Православии. Все поместные Церкви равны между собой. И потому Россия освобождала православные народы от Турецкого ига, Византия жестоко убивала сербов и болгар (чего стоит один Василий болгаробойца). Эти грехи перевесили все достижения Византии в культурном плане, о чём занимательно рассказал архимандрит Тихон (Шевкунов) в фильме «Византийский урок». Хотя фильм был скорее о России, чем о Византии, точнее выстроен с прицелом на современные взаимоотношения между Россией и Западом (Европой). Не буду оспаривать его выводы. Важнее понять какую главную задачу должна решать Россия на духовном плане бытия (уровне жизни) в свете Византийского урока. Сохранять чистоту Православия, прежде всего. Другие задачи, более частные и национальные, здесь не место обсуждать. Второй урок гибели уже Российской империи заключается в том, что решать Божественные задачи нам придется в полсилы, т.е. без самодержавной власти. Символично это выражено в былине о Святогоре и Илье. Ее глубоко воспринял И.А.Бунин и передал в прекрасном стихотворном переводе. Приведу его целиком, хотя самое главное в конце.

«На гривастых конях на косматых,// На златых стременах на раздатых,
Едут братья, меньшой и старшой, // Едут сутки, и двое, и трое,
Видят в поле корыто простое, // Наезжают - ан гроб, да большой:
Гроб глубокий, из дуба долбленный,//С черной крышкой, тяжелый,томленой
Вот и поднял её Святогор, // Лег, накрылся и шутит: «А впору!»
Помоги-ка, Илья, Святогору // Снова выйти на Божий простор!»
Обнял крышку Илья, усмехнулся,//Во всю грузную печень надулся,
Двинул кверху… Да нет, погоди! // «Ты мечем»!-слышит голос из гроба.
Он за меч, - занимается злоба, // Загорается сердце в груди,-
Но и меч не берет: с виду рубит, // Да не делает дела, а губит:
Где ударит – там обруч готов // Нарастает железная скрепа:
Не подняться из гробного склепа // Святогору во веки веков!
Кинул биться Илья – Божья воля. //Едет прочь вдоль широкого поля,
Утирает слезу… Отняла // Русской силы Земля половину:
Выезжай на иную путину // На иные дела».


Нелегко признать горькую истину, что решать Божественные задачи нам придется без Монарха, по крайней мере, в течение долгого времени, а может быть и навсегда, да к тому же в полсилы. Но без этого понимания, без осознания этой реалии XXI века мы не сможем достойно существовать в мире.

Какие «иные дела» мы будем решать на духовном плане бытия в XXI веке? Это по-прежнему отношения с «латинянами», но уже в новом качестве. Католическая церковь – это последняя империя на земле. Прошло ее время. Архимандрит Тихон (Шевкунов) пишет: «Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала тысячу сто двадцать три года. Для сравнения: Великий Рим рухнул через восемьсот лет, Османский султанат распался через пятьсот лет, китайская империя Цин – через триста, Российская империя просуществовала двести лет, Британская – сто пятьдесят, Австро-Венгерская около ста лет» (Архимандрит Тихон (Шевкунов). Гибель империи. Византийский урок. Москва. 2008. С.8-9).

Пришло время и теократической монархии Ватикана. Распад её неизбежен. Не ясно только по какому «сценарию» это будет происходить. По пути ли создания национальных церквей как в Китае. По принципу традиционализм – радикализм. Первые примеры: старокатолики, приверженцы архиепископа Лефевра. Возможны и другие варианты. В конечном итоге абсолютная власть папы будет отброшена, «непогрешимость» Римского первосвященника либо сузится до части католического мира, либо будет отменена вовсе. Последнее создаст единственную возможность объединить всех христиан в структуре Православной Церкви и единым фронтом выступить против антихристианского мира демократий. Такова духовная альтернатива XXI века и мы должны быть к ней готовы.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-31 в 13:13

7. Аноним

- Это элементарно: казах с российским гражданством. Хотя таквых случаев в массе быть не должно. Если у человека есть своё Отечество, своё государство, и его не преследуют за добрые дела, то и быть ему гражданином своего государства.
Нужно прекратить практику предоставления гражданства любому перекати-поле.
8. Вячеслав : ересь царебожия
2011-05-31 в 12:02

К сожалению, ересь царебожия уже пустила довольно глубокие корни в нашей Церкви. Много приходилось услышать и прочитать написанное апологетами этой ереси. Но, как и данном случае, обращает на себя внимание совершенно неправославный образ мыслей автора статьи. Налицо расхождение с учением Православной Церкви.
"Господь наш Иисус Христос искупил грех всех людей. Искупил ли Господь национальные грехи русских, французов, испанцев и т.д., то есть тех, которые еще не существовали реально, а только логосно?"
Зададим вытекающий из данного словосочетания вопрос автору: "А искупил ли Господь Ваши личные грехи? Или Вам нужен еще какой-нибудь искупитель?"
"Наверно такой задачи вообще не существовало" для автора новоявленной ереси.
7. Аноним : Иванов
2011-05-31 в 00:13

Как назвать человека с паспортом РФ, при этом казаха и католика? Если он патриот и служит в армии?
6. Русский : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-30 в 22:18

4. Иванов

- Так правильно употребляйте сами термины и будут понятны ответы на вопросы.
В понятие "народ" вероисповедание входит только как традиция. И католик - русский м.б., и православный. Только у католика большая вероятность потерять свою русскую идентичность и раствориться среди католических народов. А русский за рубежом остаётся русским до тех пор, пока не теряет любви к своей Родине и идентифицирует себя русским. Мы их поминаем, как "в рассеянии сущие". Среди них фактор веры играет ещё большее значение.
У вас ведь не возникает вопросов, когда говорят: "татарскй народ" или осетинский? Так почему сомнения в русском? А полукровкам всегда сложнее, если они не приняли в целостности традицию и веру одного из родителей.
У меня есть двое знакомых полуаварцев-полурусских и двое - полуармян. Из них только один полуармянин - фактически русский, все прочие полукровки - ни то, ни сё. Именно так! Один из них - "нерусский" полуармянин - полнейший космополит. Может их потомки определятся со своей народностью. Таких пока не слишком много, они погоду не делают. И когда говорят: русский,армянин, башкир - мы сразу имеем в себе представление о данном народе.
А вот "россияне" - нет такого народа. Это принадлежность к гражданству страны.
Все коренные народы должны уберечь нашу страну от нашествия мигрантов, имеющих свои родины, в первую очередь от азиатов, как наиболее многочисленных. Иначе наши потомки очень скоро станут нацменьшинствами на свое земле.
Собственно, к этому и стремятся жидовские власти.
5. Олег Анищенков : К употреблению слова "Искупитель"
2011-05-30 в 19:58

«Николай Второй – искупитель народа своего»?
Так что же, у нас тогда два искупителя?

Святые отцы, однако, учили, что Искупитель у нас одни - Иисус Христос...
4. Иванов : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-30 в 15:39

Я русский! Генетически и по фамилии, по принадлежности к русской культуре, по российскому гражданству.
Мне просто.

А как быть с русским, ставшими гражданами других стран, или принявшими католицизм? Как быть "полукровкам" (сразу извиняюсь за такой термин!).
Куда отнести тех, чей культурный уровень не позволяет понять что за человек?
3. Русский : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-30 в 15:09

2. Иванов

- Все определения уже давно есть. Полистайте словари. Не хватало еще об этом спорить. Вы, г-н Иванов, к какому народу принадлежите?
2. Иванов : требуются четкие определения терминов
2011-05-30 в 14:01

Автор многократно использует слово «народы». Но что он подразумевает под этим словом:
- граждан одного государства? Так среди россиян и католики есть…
- людей одной национальности? Как её, национальность, определять? «По крови» - генетически? А если там смесь? По культурной принадлежности?
- людей одной веры?
1. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-30 в 13:45

По ходу чтения статьи возникли вопросы.
Автор пишет: «Господь наш Иисус Христос искупил грех всех людей. Искупил ли Господь национальные грехи русских, французов, испанцев и т.д., то есть тех, которые еще не существовали реально, а только логосно? Наверно такой задачи вообще не существовало в начале христианской эры, как и христианских правителей, ответственных перед Богом за свои народы». Если задачи искупить национальные грехи не существовало, значит «национальные» грехи и неискуплены, а лучше сказать такового понятия в новозаветном богословии попросту не существует.
Автор пишет: «Как помимо Страшного последнего Суда есть еще и частный суд над людьми, так такой же частный Суд над Россией произошел в XX веке». В православном богословии о частном суде над народами и государствами нет ни слова. Это выдумка автора.
Автор пишет: «Католическая церковь – это последняя империя на земле». А разве США не является новой всё еще набирающей силу империей?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме