Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Николай Второй – искупитель народа своего»

18.05.2011


Борис Дверницкий о подвиге Царя-Мученика …

«Николай Второй – искупитель народа своего». Эти строки взяты из пророчеств монаха Авеля (Василий Васильев; 1757-1841), который, в частности, предсказал непродолжительность правления и убиение Павла I, а Александру I – сожжение Москвы французами. Пророчества опубликованы в издании Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря в 1995 г. (С.42). С яростным обличением этих строк выступил Николай Каверин (Православная беседа. 2011. 02. С.87-91), объявляя их «еретическим царебожеским мудрованием». Я тоже писал об этом в книге «Русский человек», а ранее в журнале «Русское самосознание» (№14, 2008 г.), но из-за малого тиража этих изданий выступаю теперь на «Русской народной линии».

Каждый христианин исповедует, что все мы – Божие творение, и значит, глас Божий постоянно звучит внутри нас и говорит нам: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:3). Святые Отцы утверждают, что даже дьявол по природе добр, а злым стал только вследствие злоупотребления своей свободной волей. Далее наша вера говорит, что этот мир – падший, всецело падший; он сделался царством князя мира сего. Все было сотворено добрым; все пало; наконец – и это наше третье «фундаментальное провозглашение», – все искуплено. Искуплено через воплощение, крест, воскресение и вознесение Христа, через дар Духом Пятидесятницы.

Однако помимо греха, наследуемого нами от Адама и Евы, и искупленного Господом нашим Иисусом Христом, существует национальный грех. Помимо коллективного бессознательного, научного обозначения первородного греха, существует национальное бессознательное, в котором хранятся все победы и достижения народов, как и их неудачи и поражения, срывы и падения. Господь наш Иисус Христос будет судить не только всех людей, но и все «народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15). «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный уготованный дьяволу и аггелам его"» (Мф. 25: 32-34, 41).

Значит, возможны и искупители народов, просители за народ свой, как просил за жителей Содома и Гоморры Авраам. О таком искупителе и говориться в Авелиевом пророчестве. Называть это «царебожеским богохульством, с антихристианским хлыстовским подтекстом» (С.88), не только кощунственно, но и низменно и цинично. Государь был помазан Святым Духом на царство и этим получил благодатную сакральную силу не только царствовать, но и ходатайствовать за народ свой.

Борис Георгиевич ДверницкийГосподь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам, а через них и нам: «Дана Мне всякая власть на небесах и на земле» (Мф. 28:18). Апостол Павел поясняет: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15: 25-26). Прп. Иоанн Кронштадский пишет: «Чтобы создать мир, столь великий, разнообразный и бесконечный, достаточно было Богу лишь сказать слово, - и все стало во всем дивном порядке и красоте, - "Той рече - и быша, той повеле - и создаша" (Пс. 32:9); также точно и разрушить и уничтожить его – дело одного слова; речет - и не будет, повелит и все разрушится. Для Него вся безмерность миров, их существование со всем, что в них и на них, как ничто; все люди перед Ним как саранча, по слову пророка Исайи. "Все стихии, говорит апостол, сжигаемые - разрушаться, вся земля и дела яже на ней, сгорят" (2 Петр. 3:10). И мы существуем по долготерпению Божию, простирающемуся на всех грешных, словесных тварей – на падших ангелов и падший человеческий род. Нельзя подивиться этому свойству Божию – столь оно велико, кротко, мудро, спасительно и вместе грозно, страшно по своим последствиям, когда оно употребляется во зло» (Прп.Иоанн Кронштадский «Христианская философия». СПб, 1902, с. 95).

Таков наш Царь царствующих и Господь господствующих. Царская власть Иисуса Христа не отменяет царскую власть у народов и особую сакральную ответственность за свой народ тех Государей, которые были помазаны Святым Духом на царство. Царь-Мученик Николай Второй не покинул Россию во время братоубийственной гражданской войны, грозящей уничтожить страну и её народ. Его страстотерпческая смерть не просто повторила подвиг Бориса и Глеба. Смерть Помазанника за свой народ приобрела особый сакральный смысл и может быть по праву приравнена к искупительному действу за своих поданных. Государь и на небесах ходатайствовал и ходатайствует за Святую Русь, как и весь сонм святых в земле Российской просиявших. Этим они спасли Россию от распада, от полного крушения её основ, хотя и не могли предотвратить дальнейшие испытания и тяготы. Не понимать этого, а тем более отрицать искупительный характер гибели Государя за Россию, не просто слепота, неблагодарность, но и прямое кощунство над Россией.

Борис Георгиевич Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 168

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

168. М.Е. : Ответ на 67., крестьянский сын:
2016-06-10 в 22:11

Все, в общем-то, достаточно просто, но многие не могут понять...Если Царь, будучи Помазанником, есть Образ Христа, и если он совершил Христоподражательный подвиг, и если он принес себя в жертву ("Если России нужна жертва, то я буду этой жертвой...") и взошел на Екатеринбургскую голгофу, то он, конечно же, является искупителем... Если хотите, Христос - Искупитель с большой буквы, а наш Царь - с маленькой, чтобы было понятно.Господь Иисус Христос своей крестной жертвой искупил весь род человеческий. Подобно ему в любом отдельном семейному роду могут быть свои искупители. Привожу конкретный пример. Мой дед Яким Васильевич был в 1929 году раскулачен и сослан с женой и четырьмя малолетними детьми на Урал. Лето они как-то прожили в землянке, ловили рыбу, собирали ягоды. Зимой же были обречены на холодную и голодную смерть. Зная, что ему грозит жестокая расправа, ради спасения детей Яким вывез семью обратно. Его, естественно, сразу схватили, увезли, и даже неизвестно, где и как он погиб. Что показательно, на тот момент ему было как раз 33 года...Понятно, что он не искупил личные грехи всего рода. Но, какие-то несомненно, и благодаря ему милость Божья не была отнята от его потомков. Святой Царь Николай, конечно же, не искупил грехи всех своих подданных. Он стал искупителем, прежде всего, каких-то грехов своего царственного рода, предков, а также греха клятвопреступления перед монархом и отступничества от Бога своего народа. Благодаря ему, как правильно пишет на форуме Ирина Фр.(абсолютно к месту цитируя 88 псалом), Господь не отнял от народа свою милость и дал возможность, через покаяние, вернуть себе потерянную православную монархию и возродить великую державу. Не нужно ничего усложнять, все это является азами и самою сутью христианства.


Ересь вы несёте, сынки...
Зы: искал другую статью, но мимо этой не мог пройти...
167. с.Б. : о жертве
2011-05-29 в 21:30

"Я жертва от вас и от того, которого, во славу Божию, послали вы в Смирну, откуда и пишу вам, благодаря Бога и любя Поликарпа, как и вас. Поминайте меня, как и вас Иисус Христос. Молитесь за Церковь Сирскую, из которой меня, последнего из тамошних верующих, ведут в Рим в узах, так как я удостоился послужить к славе Божией, Здравствуйте в Боге Отце и Иисусе Христе, общем уповании нашем".

Послание Святого Игнатия Богоносца к Ефесянам
166. с.Б. : о мучениках
2011-05-29 в 17:20

"Евгения стала жертвой за Христа..."
Как это понимать? Житие святой мученицы Евгении http://krotov.info/acts/07/1/evgenia.htm
165. крестьянский сын : Возвращаясь к дискуссии и на п.№_164
2011-05-29 в 11:04

Касательно последнего поста, тут даже комментировать нечего - "байки" про "молитву", выражаясь языком его автора содержат нечто досель в Православии неслыханное и фантастическое.
Возвращаясь же к дискуссии с "игуменом", проявившим удивительное непонимание не только христианства, а и самих религиозных основ, есть смысл привести цитату из вчерашнего материала на РНЛ, посвященного святому Царевичу Димитрию:
"Создателей повествований о Смуте волновал вопрос о связи между гибелью Д. И. и бедствиями, поразившими Россию в нач. XVII в. Автор «Повести 1606 г.» считал убийство царевича одной из главных причин бедствий, постигших страну («и сим наведе кровопролитие всей Русской земли» - РИБ. Т. 13. С. 16), но и он, и писавший позднее кн. Шаховской видели в происшедшем прежде всего возмездие Годунову за совершенное им преступление. В сочинениях Тимофеева и Авраамия (Палицына) тема затрагивается более глубоко: причина Божия гнева, по их мнению, заключается в том, что, зная о преступлении, рус. люди и их духовные и светские руководители не выступили против преступника (по словам Авраамия, «ни во что же положиша сю кровь неповинную вся Росия» - Сказание. С. 251)...."
Это к тому, что, как утверждает "отец игумен" - любая кровь равноценна. У него получается, что равнозначны кровь Авеля и Каина, апостола Петра и Иуды...
Почему же тогда в Библии говорится, что кровь праведников вопиет к небу?
А у нас же: как кровавое событие конца XVI века мало кого вразумило, так и убийство целой Царской Семьи считается как бы ничем особенным...
164. Сергей : Прошу прощения...
2011-05-28 в 19:46

но тут несколько реплик:

1. Надо различать молитву и Искупленье, первое - наше, второе - только Христово.
2. Мученичество, Страстотерпчество, Преподобничество и.т.д. - это молитва (только наивные невежды отождествляют молитву и словесное её выражение, молитва может быть и без слов, молитвой может быть и поступок, молитва-дело, молитвой является вся жизнь подвижника-христианина).

3. Св. Царская Семья совершила духовный подвиг - Страстотерпчество. Многие люди знают по опыту, как действенны молитвы Царственных Страстотерпцев, как бывают наказаны те, кто их хулит. Аналогично:
в Летописи описывается, что когда несли гробы с мощами Свв. Бориса и Глеба, то некое духовное лицо не верило в их святость и было наказано Богом.

4. Как мы почитаем Преп. Сергия Радонежского, Мученицу Варвару, Свт. Николая Чудотворца. - так будем почитать и Св. Царскую Семью.

5. Кто-то запустил байку, что Страстотерпец - это тот, кто пострадал за свои грехи, а Мученик - за чужие. Свв. Борис и Глеб каких-то явных грехов не совершали, а Св. (Мученик) Вонифатий был прежде пияницею и блудником. Преп. Мария Египетская долго боролась с грубыми страстями, а Преп. Серафим Саровский был праведен с самого начала. Прав. Артемий Веркольский был убит молнией - Бог его взял к Себе, никаких особых грехов у отрока не было. И.т.д. Как угодно может быть, Святость - итог жизни.
163. Сельскiй бригадиръ : 162. Ирине Фр.
2011-05-28 в 01:17

Дорогая Ирина, я не ругаюся и не обзываюся, тем более по отношению к Вам. У нас на свиноферме такое поведение даже по отношению к нашим сельским дояркам считается не допустимым. Так что я уж стараюся...
А это Вам памятка: Пс. 49, 7;
1 Тим. 2, 5, 6
162. Ирина Фр. : Сельскому Бригадиру.
2011-05-27 в 22:57

///Уважаемая Ирина, пора бы Вам уже заканчивать морочить головы православным своими царебожническими мудрованиями.///

Дорогой Бригадир, ничто не отлучит меня от глубокого к Вам уважения и искренней любви. Можете ругаться и обзываться сколько угодно.
Просто это ваше "один у нас Искупитель" - это единственный ваш крупный прокол. От окамененного сердца исходящий. Что ж, и на солнце есть пятна.
161. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 10:38

160. Ирина Фр.

- Не только патриарх Тихон, но и патриарх Алексий-II, да и многие святые и старцы.
Очевидно, наши богословы идут тем курсом, который выработал Собор 1918 года.
160. Ирина Фр. : Игумену Игнатию
2011-05-26 в 02:05

///При канонизации Царской семьи ни слова не сказано о искупительном подвиге. Нигде не оговорено у Отцов понятие "царской крови".///
Знаете на что это похоже? Вот представьте: стреляли в парня. Мать закрыла его своим телом и была убита. Вокруг говорят: в жертву за сына себя принесла... Но находится умный и дотошный человек и говорит: позвольте,у меня на руках заключение следствия. Тут написано: шла увидела, побежала, заслонила, была убита из такого-то пистолета. Где тут про жертву? О чем вы?

О понятии царской крови - тоже не скажу Вам определения. Надеюсь, подойдет "Не прикасайтеся помазанным Моим" или "Касаяйся их, яко касаяйся в зеницу ока Господня"

Кое-что из проповеди прот. Владислава Свешникова.
"Святейший патриарх Тихон после убиения Царя призвал покаяться весь русский народ.
Здесь возикает тема, для нас наиболее существенная,... потому что некоторые теперешние богословы в этом отношении ровно ничего не понимают. По-видимому, здесь есть больше, чем просто непонимание. Тут с одно стороны, молчание нравственного чувства, а сдругой стороны, видимо, какая-то психиатрия. Когда эти богословы говорят, что каждый кается только за свой личный грех, кажется, что они не читали ни Ветхого Завета, ни слово Патриарха."
159. Ирина Фр. : Бибикову.
2011-05-26 в 01:32

///Романовых выбрала московская бюрократия,которая вместе с будующим царем и поляками Ходкевича сидели в осажденном Кремле. Воевода Пожарский, сильный в слове и деле,рюрикович по происхождению, был отодвинут на второй план. Можно вспомнить и бедного голштинского принца( будующего Петра Третьего), которого выбрали из-за его политической слабости, в надежде "порулить "самим.И много еще людей .... можно вспомнить///

А почему ребенка-то выбрали? Кто обезпечил ему столь успешную предвыборную кампанию, которую сам Дмитрий Михайлович проиграл? И еще. Являются ли для Вас слова "воля Божия" красным словцом? И что вы думаете об иконе Феодоровская, о знамении от иконы? И паче всего - что скажете о соборной клятве Совета Всея Земли?
Ведь по ней преступление против государства и государя признается преступлением церковным, религиозным, направленным против промыслительного устроения земли Русской. И достойно самых тяжких духовных кар.

Ну и заодно, из отложенного в блокнот:
///когда заговорщики ворвались в спальню и потребовали подписать отречение,император Павел Первый ответил просто и мужественно: " Я - ваш Царь! Вы не можете требовать от меня отречения!" Он был убит, но государство, династия и порядок сохранилсь....///

Это Ваш пост. В чем упрекаете Государя - понятно. Скажу Вам, что это страшный грех - перекладывание вины за гибель Российской империи с тех кто предал Государя, на святого Царя-Мученика. И грех этот основан - на самооправдании.
Человеку неверующему мне сказать нечего. Таковой считает отречение уступкой врагам России. Но для церковного сознания очевидно, что Государь исполнил волю Всевышнего. "Сердце Царево - в руце Божией". Об этом во всей полноте свидетельствует явление иконы "Державная", в тот же день.
158. Ирина Фр. : О Жертве Царя.
2011-05-26 в 01:09

Понятия "искупление" (как плата) и "жертва" (как денежная единица, что ли) неразрывны. В истории Церкви есть люди, святые Божии, прямо без всяких иносказаний принесенные в жертву. Например, св Гавриил Белостокский.
Из акафиста ему:
"Христос…струями кровей твоих чистейших нечестие богоборцев посече и тех посрами…
Радуйся, подражателю Страстей Христовых.
Радуйся, кровию своею правоверие утвердивый.
Радуйся, жертво чистая, закланная Владыце о нас земнородных."

Далее - вспомним трех оптинских новомучеников. Надеюсь, никто не считает, что они пострадали за свои грехи? А если кто-то считает именно так, то интересно, почему же их так почитает Оптина, а дело их прославления - вопрос времени? За что? И почему Церковь не прославила всех тех, кого, к примеру,недавно зарезали новосибирские мальчики?
Из акафиста оптинским тричисленным мученикам:
О преславнии и треблаженнии новомученицы Оптинские… кровию своею землю русскую освятившие и надежду воскресения и возрождения Святой Руси возвестившие;

Много людей было принесено в жертву таким образом. В том числе чистых и непорочных. Но никогда, никогда за всю историю человечества бесовский шабаш не знал такой победы, какую устроил им русский народ - он отдал на заклание Удерживающего, Самодержавного Царя-Помазанника самого крупного православного государства.
Буквально вчера или позавчера по радио "Радонеж" около 23 час. кто-то, наверно Ирзабеков, говорил, что есть на земле место, которое как никакое другое может сравниться с Гробом Господним. Это Ганина Яма. Он сказал, что когда стоишь рядом, то видишь, конечно, что сама Яма - метра два глубиной, не больше, но абсолютно у всех возникает ощущение черной, всепоглощающей, безконечной бездны... Он соединил слова "известь" и "известИ", ведь останки засыпАлись известью. И еще - там, в Ганиной Яме, было найдено огромное количество яичной скорлупы. Каббала предписывает окунать яйца в жертвенный пепел и съедать. Самый чудовищный вид каннибализма, какой только можно вообразить...

Царь Николай пошел на это ВОЛЬНО и сознательно. Он знал об этой чаше - всю жизнь. Он претерпел КЕНОЗИС, умаление, истощание. Смирился до смерти. Это не может не потрясать. Хотя, как вижу, может.
157. Игумен Игнатий : Ирине. Фр. № 154
2011-05-26 в 01:00

«Цари да президенты нас искупать не могут, потому что они не святые. А вот святые - абсолютно все - соучаствуют в искупительной жертве Христа-Спасителя! Потому что их вера и их подвиг приводит грешников куда? К покаянию. А значит - ко спасению души, которое содевает Господь».

Поясните: мы можем спасаться без этого «соучастия святых в жертве Христа-Спасителя» или нет?
Если не можем – значит жертвы Христовой недостаточно.
Если можем – чем ценно для нас их соучастие?

Насчет примера святых – никто не спорит. Но пример и искупление – не одно и тоже как я понимаю.

«Покаянием одного искупаются грехи ближних»

Это чистый богословский модерн. Каждый сам отвечает за свои грехи. Ничье покаяние не поможет нераскаянному.

«по сказанному: "Спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи"

Сказано не так. «Стяжи Дух мирен…». Этот дух будет через стяжавшего помогать спасению ближних. Но это же не означает искупления их грехов.
156. Игумен Игнатий : ,Верноподданому
2011-05-26 в 00:52

Вы составляете новые анафематизмы новой религии. Я стараюсь держаться в рамках Святых Отцов и Соборных установлений Церкви.
При канонизации Царской семьи ни слова не сказано о искупительном подвиге. Нигде не оговорено у Отцов понятие "царской крови".
Вынужден признать Ваши утверждения полным модерном.
155. Сельскiй бригадиръ : Ирине Фр.
2011-05-26 в 00:42

Уважаемая Ирина, пора бы Вам уже заканчивать морочить головы православным своими царебожническими мудрованиями. Ведь это опасно для души, как Вашей, так и чтущих сей форум, так переть против рожна. Имею ввиду против учения Матери-Церкви.
С уважением, бригадиръ.
154. Ирина Фр. : О понятии искупления вообще, в 47-раз
2011-05-26 в 00:29

Приведу еще один диалог из предыдущей полемики:

-«Отсюда, искупителем является всякий, кто принес себя в жертву ради других, однако масштаб искупления у всех будет различным, вследствие различия в величине духовного подвига».

-Совсем тогда непонятно зачем Богу было воплощаться… Искупали бы нас цари да президенты. Вы не заметили что уже отвергли Искупление Христа, признав других искупителей?"

В 47-й раз... Цари да президенты нас искупать не могут, потому что они не святые. А вот святые - абсолютно все - соучаствуют в искупительной жертве Христа-Спасителя! Потому что их вера и их подвиг приводит грешников куда? К покаянию. А значит - ко спасению души, которое содевает Господь.
Христос Своей смертью искупил всех. Каждый христианин должен идти этим же крестным путем, разве не так? Покаянием одного искупаются грехи ближних по сказанному: "Спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи", "Если хочешь преобразить мир - начни с себя".

Государь сознательно принес себя и свою семью в жертву. Ради возможного, будущего покаяния русского народа. Который, может быть, осознает, что же он наделал. Который забыл, что св прав Иоанн Крондштадский говорил: "Россия когда ты посягнешь на самодержавную власть государей, ты посягнешь на свою жизнь".
Кстати, история сохранила замечательные слова Жильяра, педагога царевича-мученика Алексия: "Они думали, что умирают за Россию, но они умирали за все человечество". Интересно, знал ли швейцарец Жильяр о пророчестве Филофея о Третьем Риме, после которого четвертому не бывать?
153. Игумен Игнатий : Ирине. Фр. № 147
2011-05-26 в 00:17

"А все началось именно с брожений, которые подготовила либеральная пресса!"

Все началось с Царя (помазанного) Иетра 1, и его нового закона о престолонаследии.

"мы,а особенно игумен Игнатий, очень трачены демократией".

Тая я игумен в кавычках или без?

"закон престолонаследия, царская кровь, т. е. легитимность".

Закон кроили много раз. Никакой особой крови не существует. Почитайте историю Византии, и посчитайте сколько там было династий. Ни одна почти не держалась больше 4-5 поколений. В среднем - 2- 3.

"Истинно религиозный русский народ непреложно понимал, что личные качества Царя будут такими, какие БОГ ДАСТ! Какого Царя себе народ заслужил - такой и он и будет".

А истинно религиозные ромеи ставили Императорами тех, кто подходил по качествам. И Византия прожила 1000 лет а не 300 и пала от внешнего врага а не внутреннего.
152. верноподданный : Отцу игумену и всем
2011-05-26 в 00:04

Прежде всего, забыл попросить прощения у игумена Игнатия.

Затем хотелось бы сделать некоторые богословские выводы... По своему, по крестьянски, конечно.

1.Тот, кто отрицает искупительный подвиг царя Николая, в лучшем случае не понимает, а в худшем, не признает Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа.

2.Тот, кто не признает исключительность священной царской крови, тем самым не способен осознать и высшую Ценность Крови Спасителя.

И вообще, если русские игумены позволяют себе проявлять подобное неуважение к Священным Царским Особам, то Россия пока еще к принятию монархии явно не созрела.
151. Пионер со стажем : 146. Ирина Фр.
2011-05-25 в 23:37

"Ну не верю я в игуменство игумена Игнатия!"

Видимо, придется поверить: http://pravkniga.ru/okkult.html?id=981
150. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-25 в 22:16

144. Игумен Игнатий

- В священном Писании кровь Помазанника Божия и остальных резко разграничена.
В ваших словах либерастия и "демократия". Но не любовь к святому Царю, чистейшему среди подобных себе. Нет ни капли уважения к святому.
Подобные священнослужители на Соборе в 1918 году также хладно и радостно предали Государя, даже не дождавшись его (состряпанного от его имени) фальшивого "отречения". Даже, если таковое и было бы, оно бы не имело никакой силы, т.к. "распомазание" не предусмотрено никаким каноном или правилом.
Для нас же подвиг Царственных мучеников не подлежит сомнению, сколь бы юристы от Православия не обновляли бы (повторяли) воё видение.
149. Бибиков Н.Г. : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-25 в 22:06

//Важно было одно - закон престолонаследия// - Брехня это! (может от неграмотности). Романовых выбрала московская бюрократия,которая вместе с будующим царем и поляками Ходкевича сидели в осажденном Кремле. Воевода Пожарский, сильный в слове и деле,рюрикович по происхождению, был отодвинут на второй план. Можно вспомнить и бедного голштинского принца( будующего Петра Третьего), которого выбрали из-за его политической слабости, в надежде "порулить "самим.И много еще людей .... можно вспомнить
148. Ирина Фр. : О гонимых Царем священномучениках.
2011-05-25 в 22:04

Иг. Игнатий писал, что Царем-мучеником были гонимы: свящмч. Владимир Киевский - согнан со столичной кафедры. Свящмч. Ермоген Тобольский - лишился кафедры и оказался в ссылке. Еп. Феофан Быстров (новый затворник) смещен с кафедры.

Давно не писала сюда, поэтому хочется ответить на очень многое, хотя разговор ушел далеко вперед.
...Сейчас копировала пост иг. Игнатия и вдруг увидела удивительное сокращение - "СВЯЩМЧ"! Ой, дорогой Игнатий, так в церкви не пишут! Пацталом, как говорится! Слово "игумен" впредь буду опускать)))

И тем не менее. Те отцы, которых Игнатий перечислил, потому что читал учебник истории Церкви, действительно были переведены Царем на другие кафедры. Потому что они плохо относились к Распутину. По этому поводу есть два соображения:

1. Если называть это гонениями - то у нас таких "гонимых" сейчас в Москве мнооого! Не хотите ли Вы сказать, что... хм-хм...
Епископ - монах. А монах - как воин. Куда пошлют служить, туда и пойдет. Никаком гонением это не является.

2. Про Распутина. Был ли Распутин Божий человек, или наоборот - мы этого не знаем. Доподлинно мы знаем о нем только одно: это был единственный единомышленник в окружении Царя, который утверждал, что ни шага в сторону либерализации ни в Церкви, ни в государстве быть не должно.
И с этим никто не спорит.

http://drevo-info.ru/articles/15017.html
А это - ссылка, из которой каждый может узнать подробности "ссылки" епископа Ермогена Тобольского. Кто сослал, за что, куда, и сослал ли вообще. Никто не узнает только одного - почему Игнатий "шьет" это дело Царю.
147. Ирина Фр. : Реплика иг. Игнатию
2011-05-25 в 21:23

///В России сделали все, что бы не Господь, а люди решали кому быть Царем.///

А все началось именно с брожений, которые подготовила либеральная пресса! И продолжаются они по сей день. Потому что все мы,а особенно игумен Игнатий, очень трачены демократией.
А раньше люди не решали, кому быть, а кому не быть царем. Важно было одно - закон престолонаследия, царская кровь, т. е. легитимность. Углич всенародным ликованием встречал царственного младенца - трехлетнего эпилептика, по-нашему. А в Смутное время был призван на царство мальчик, всю жизнь проживший у материнской юбки, шагу самостоятельно не ступивший.
Никогда русским людям не приходило в голову поинтересоваться какой ай-кью у претендента на престол, да какова его способность ко всяческой дипломатии. Истинно религиозный русский народ непреложно понимал, что личные качества Царя будут такими, какие БОГ ДАСТ! Какого Царя себе народ заслужил - такой и он и будет.
146. Ирина Фр. : Иерей Илья Мотыка,будьте внимательнее!
2011-05-25 в 19:41

Текст иерея Ильи:
Вот это называется откровенной ложью. Игумен Игнатий никогда не отрицал святость императора Николая 2. Он почитает его как мученика за Христа. Человека выполнившего свой долг перед Богом и Родиной.

А это - текст игумена Игнатия:
Николай 2 никого искупить не мог, хотя бы потому, что пострадал за собственные грехи, как это происходит у всех людей. Даже святые мученики (настоящие, за Христа) никого не искупают... Тем более тот, кто отрекся от своего служения в критический момент, и вовсе не хотел добровольно умирать."

Обратите внимание на слова "настоящие мученики за Христа".
В откровенной лжи упрекать Вас не буду. Надеюсь, что это просто невнимательность из-за единомысылия с "игуменом". (Ну не верю я в игуменство игумена Игнатия!)
145. Игумен Игнатий : Ленивой № 142
2011-05-25 в 14:43

«Вы меня тоже пугаете и. Игнатий. В цитате совершенно ясно сказано, что "Господь будет судить концы земли", а не царь какой-нибудь. Простите меня грешную, но у вас всё в порядке с восприятием»?

Думаю все в порядке. Тем более что Св. праведная Анна, слова которой Вы цитируете, произнесла их задолго до появления первого Царя в Израиле. А первый Царь Саул, как Вы должно быть знаете, не мог похвастаться ни «крепостью» ни «вознесенным рогом». Так о ком это пророчество?

«То есть, вы отвергаете право Господа выбирать избранника по вкусу своему?».

Какая у Вас странная логика. Я говорил совсем о другом: о том что в России сделали все, что бы не Господь, а люди решали кому быть Царем. К сожалению это факт. Обвинения в «безрелигиозности» не комментирую.

«То есть , вы утверждаете, что безошибочно определили, кто из царей был достоин, кто нет, и что Бог в этих вопросах, как бы, оказался некомпетентен по сравнению с вами? То есть, Бог просто статист по вашему, а царей вы можете и сами осудить?»

Если отбросить из Вашего вопроса заведомо абсурдную середину, то можно сказать, что судить о делах царей потомки имеют полное право. Кстати автор статьи, которую мы тут обсуждаем, именно такое СУЖДЕНИЕ и предлагает. Попрошу заранее не путать суждение о царях с осуждением царей, а то Вы, чувствую, мне сейчас и это пришьете…

«Вам это конечно же ничего не скажет,и мне вас жаль поэтому, но провоцировать вас на дальнейшие Богохульства( спорить с вами)я не буду.
Простите меня грешную».

Что же, и меня простите. По мне так богохульством является приписывание человеку того, что Церковь относит только к Христу. С уважением
144. Игумен Игнатий : Крестьянскому сыну № 141
2011-05-25 в 14:25

Я готов прекратить спор, тем более что в главном мы, похоже разошлись окончательно. Прошу прощения если что. Напоследок выскажу все же пару мыслей.


«Страстотерпцев, в любом случае, может быть много. Но речь шла именно о том, что святой Царь Николай является не просто страстотерпцем а Искупителем вины народа своего. А это нечто, гораздо более значимое!
Прочитайте внимательно сегодняшнее дополнение автора материала на РНЛ».

С этой идеей я категорически не согласен. И не только я. Наша Церковь канонизировала Царскую семью не как искупителей. Думаю что мое мнение ближе к Соборному чем Ваше намного. Новый материал обязательно прочитаю.

«Снова путаете и говорите не о том. Я нигде не утверждал, что Господь не может простить России грех. Было сказано, что для того, чтобы это произошло, стала необходимой личная жертва царя. Совершенно аналогично тому, как для прощения рода человеческого необходима была Жертва Сына Человеческого».

Вот этой то самой Жертвы Христа и достаточно для всего человеческого. Никаких дополнительных жертв для отдельных народов (т.е. никаких дополнительных спасителей) не нужно. Утверждая их необходимость Вы выходите за рамки Христианства.

«Как Кровь Сына Божьего является бесценной, так и кровь помазанников Божиих, земных образов Царя Небесного несравненно намного более ценна, чем кровь обычных людей.
К тому же, это кровь не просто представителей царского рода, а - святых и непорочных. И если Вы этого не в состоянии понять, то, простите, дальше дискуссию вести нам не о чем».

Кровь Христа – это кровь Христа. А вот у всех остальных людей жизнь и кровь одинаково дорога для Бога. Нет никаких каст избранных ни этнически (как полагают некоторые) ни религиозно. Все люди Богом одинаково любимы даже если к Богу по разному относятся. А уж мысль о том, что наследственность делает к Богу ближе или дальше – это нечто новое.
Так что простите, мы кажется не пришли к согласию.
Всего наилучшего!
143. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-25 в 13:24

136. Игумен Игнатий

- Эк вы, батюшка, лихо их отрецензировали! Только почему-то мне это напоминает более рецнзии на школьные сочинения.
142. Ленивая : на 140
2011-05-25 в 12:39

"Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
(1Цар 2:10)"

"Ленивая Вы меня пугаете! Это же пророчество о Христе! Надеюсь Вы не думаете что кто-то из земных царей будет чудить «концы земли»?"

Вы меня тоже пугаете и. Игнатий. В цитате совершенно ясно сказано, что "Господь будет судить концы земли", а не царь какой-нибудь. Простите меня грешную, но у вас всё в порядке с восприятием?


"Бог избрал Давида, потому что такова была Его воля. И каждый из нас получает свое служение то той же причине. Кстати в Российской империи механизм избрания был не такой как в случае с Давидом. Престол просто наследовал старший сын. В семье Иесея, живи она в России – не быть бы Давиду царем."

То есть, вы отвергаете право Господа выбирать избранника по вкусу своему? В том числе и возводя на престол тех, русских царей, как, например, Николай первый, который никак не ожидал, что ему придется нести эту тяжкую ношу? (по вашей безрелигиозной логике - не быть бы царю Николаю Первому в России Царём)


"Но это не означает что царь будет богоугоден. У нас помазывались и Петр 1 и Петр III, не отличавшиеся, мягко говоря, особым благочестием. И женщины-царицы… Так что само по себе помазание на царство – еще не избранничество."


То есть , вы утверждаете, что безошибочно определили, кто из царей был достоин, кто нет, и что Бог в этих вопросах, как бы, оказался некомпетентен по сравнению с вами? То есть, Бог просто статист по вашему, а царей вы можете и сами осудить?

Вы знаете, пожалуй, я не стану с вами далее спорить. Потому что мне страшно.
За вас. Я же в своих постах предыдущих от себя мало что говорила, лишь цитировала Библию, не зря я задала вам вопрос - "что вы можете возразить Богу?" Однако, вас это не остановило, как и первая цитата в моем предыдущем посте. А её я не собиралась вставлять. Отредактировала свой пост в блокноте, скопировала, вставила в окошко на форуме. И неожиданно обнаружила в начале поста вот эти слова:
"Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
(1Цар 2:10)"
Как они туда попали? На страничке блокнота, оказывается была эта цитата, скопированная мною ранее туда из Библии.
Наверное, как-то случайно копируя сообщение для форума, я не заметила, что скопировалась и цитата. Но не стала удалять. Вам это конечно же ничего не скажет,и мне вас жаль поэтому, но провоцировать вас на дальнейшие Богохульства( спорить с вами)я не буду.
Простите меня грешную.
141. крестьянский сын : Игумену Игнатию на № 134
2011-05-25 в 12:38

Что-то, отче, Вы начинаете меня расстраивать. Я до Вас со всей душой пытаюсь донести важную и основную мысль, Вы же препарируете мои посты на фрагменты, чтобы их в отдельности комментировать. Акцентируете внимание на частностях, не желая понять главное.
Ладно, попробуем играть по Вашим правилам.

"Тут уже на каноника а догматика – учение о спасении. Если мы спасаемся Жертвой Христа, то Она должна быть абсолютной и единственной и в другой мы не должны нуждаться."

Каноны или догматы - в данном случае не играет никакого значения.
То, что Жертва Христа единственная и уникальна, было у меня в посте подчеркнуто и незачем повторяться.

"Страстотерпец, как я это понимаю, тот кто пострадал за Заповедь Христову. Т.е. мог нарушить но не нарушил, оставшись верным до смерти, хотя никто от Христа его отречься не уговаривал."

Страстотерпцев, в любом случае, может быть много. Но речь шла именно о том, что святой Царь Николай является не просто страстотерпцем а Искупителем вины народа своего. А это нечто, гораздо более значимое!
Прочитайте внимательно сегодняшнее дополнение автора материала на РНЛ.

"Т.е. Вы утверждаете, что любое деяние Царя имеет непосредственно источник в Божественной воле? Это легко опровергнуть историческими примерами."

"Сердце царево в руке Божией" - цитата, насколько я помню, из Библии. В любом случае опровергнуть ее Вам не удастся. Но, опять же, не нужно уводить мысль в сторону. Речь шла конкретно об императоре Николае II (используя, кстати арабскую цифру "2", Вы принижаете царский статус), так что исторические примеры приводить не к чему.

"Я не верю что есть грех, который Господь не может простить, кроме хулы на Духа, о которой отдельный разговор."

Снова путаете и говорите не о том. Я нигде не утверждал, что Господь не может простить России грех. Было сказано, что для того, чтобы это произошло, стала необходимой личная жертва царя. Совершенно аналогично тому, как для прощения рода человеческого необходима была Жертва Сына Человеческого.

"Не так все просто. В глазах народа Царь ушел добровольно, в приказе по армии призвав слушаться временное правительство Львова. ВП присягнула армия. Не было причин народу идти за Царем, который в глазах общества ушел добровольно."

Все очень просто, отче. Даже если учесть, что поначалу это выглядело может действительно где-то так, то после того, как власть захватили большевики, Царь с Семьей оказались в плену у тех, кто были хорошо известны своими жестокими намерениями.
И где были все те тысячи бывших верных царевых слуг, облагодетельствованных им, которые клялись защищать царя даже ценой своей жизни? Среди миллионов людей не нашлось и десятка храбрых офицеров, чтобы спасти Царскую Семью от неминуемой
гибели. С ноября 1917 до июля 1918 прошло полгода.

"Я не уверен что для Бога жизнь царских детей дороже жизни других детей, коих сгинуло множество в те годы и после. Вспомните Вифлеемских младенцев и тех, кого ежедневно абортируют тысячами. Эти что, Господу на важны? И кого они все искупают?"

Тут уже, отче, Вы разочаровали по полной программе!
Как Кровь Сына Божьего является бесценной, так и кровь помазанников Божиих, земных образов Царя Небесного несравненно намного более ценна, чем кровь обычных людей.
К тому же, это кровь не просто представителей царского рода, а - святых и непорочных. И если Вы этого не в состоянии понять, то, простите, дальше дискуссию вести нам не о чем.

Всего наилучшего!
140. Игумен Игнатий : Ленивой № 139
2011-05-25 в 07:41

Ленивая Вы меня пугаете! Это же пророчество о Христе! Надеюсь Вы не думаете что кто-то из земных царей будет чудить «концы земли»?

«Так почему же Господь тогда из 8 сыновей выбрал именно определенного одного? Если все перед Богом равны по вашему в смысле способности к царствованию? Почему бы пророку Самуилу не взять бы и не помазать первого попавшегося на глаза и поразившего пророка своим видом сына Иессея?
"Но Господь сказал Самуилу: "...не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце."
"Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь."

Бог избрал Давида, потому что такова была Его воля. И каждый из нас получает свое служение то той же причине. Кстати в Российской империи механизм избрания был не такой как в случае с Давидом. Престол просто наследовал старший сын. В семье Иесея, живи она в России – не быть бы Давиду царем.

«Что такое в вашем понимании именно здесь Церковь? Которая что-то выделила и тп? Это что-то отдельное и самостоятельное от Бога? Чью волю должна выполнять Церковь? Не волю ли Бога? ….
Церковь не назначет Царей на Царство, а лишь совершает таинство венчания на Царство по воле Божией».

Вы сами и ответили на свой вопрос: Церковь НЕ решает кому быть царем. Она совершает свой чин прося Божьего благословения. Но это не означает что царь будет богоугоден. У нас помазывались и Петр 1 и Петр III, не отличавшиеся, мягко говоря, особым благочестием. И женщины-царицы… Так что само по себе помазание на царство – еще не избранничество.

«Почему я так упорно называю венчание на Царство таинством? Потому что 7 таинств нигде в православной паристике не возводится в догму. Это ограниченное число вообще католическое изобретение, перенятое в позднейшие времена».

С тезисом о количестве Таинств я согласен – нет такого правила о 7 Таинствах. Допустим что чин помазания – Таинство (если понимать в том смысле, что любое сакральное действие Церкви – Таинство). Но я не вижу связи и искуплением?
139. Ленивая : на 135 И. Игнатию
2011-05-24 в 23:49

"Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.
(1Цар 2:10)"


"Вы хотите сказать, что любой Царь помазанный на царство есть «особо избранный»? Я могу согласиться только в том смысле, что Промысел Божий охватывает все в мире и в этом смысле все мы избранники."

Вы можете согласиться, конечно. Вопрос, согласен ли с вами Господь)

Так почему же Господь тогда из 8 сыновей выбрал именно определенного одного? Если все перед Богом равны по вашему в смысле способности к царствованию? Почему бы пророку Самуилу не взять бы и не помазать первого попавшегося на глаза и поразившего пророка своим видом сына Иессея?
"Но Господь сказал Самуилу: "...не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце."
"Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь."

Когда же пришел Давид, то Господь сказал " И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он."

Далее, вы говорите : "Вопрос у нас в другом: служение Царя выделено Церковью особо и насколько есть в нем аналогия со служением священства?
Я могу сказать на основании самого чина венчания следующее: 1. Церковь признавала за Царем особое служение и благословляла его особым чином. 2. Этот чин – не Таинство как при рукоположении священства."

Что такое в вашем понимании именно здесь Церковь? Которая что-то выделила и тп? Это что-то отдельное и самостоятельное от Бога? Чью волю должна выполнять Церковь? Не волю ли Бога? БОГ говорит прямо:

"Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе."

То есть, по-видимому, дело Церкви, о которой вы говорите - исполнить видимо то, что БОГ решил невидимо, и всего лишь.
Церковь не назначет Царей на Царство, а лишь совершает таинство венчания на Царство по воле Божией.

Почему я так упорно называю венчание на Царство таинством? Потому что 7 таинств нигде в православной паристике не возводится в догму. Это ограниченное число вообще католическое изобретение, перенятое в позднейшие времена.

"Однако, в последнее время целым рядом православных богословов и патрологов признается, что в контексте святоотеческого предания серьезных причин для догматизации схемы "семи таинств" нет. Действительно, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не встречается."
http://www.pravoslav...izuchenie_zaicev.htm
138. Игумен Игнатий : Пионеру со стажем № 133
2011-05-24 в 22:47

«Этот священный обряд перешел и к христианским царям в Греции и России. Через него сообщается им необходимо нужный дар особенной мудрости и силы Божией, и как знамение власти, данной царю от Бога для управления народами, врученными ему Богом, царь облачается в царскую золотую порфиру и приемлет державу и скипетр, украшенные и блестящие драгоценными камнями, как знамениями светлости и величия царского сана»

Помазывали на Царство очень многих, но это помазание далеко не гарантировало богоугодности Царя (достаточно вспомнить множество наших царей и Византийских).
Собственно я не оспариваю то, что Церковь выделяет царское служение особым чином. Вопрос в другом: при чем тут искупление?
137. Игумен Игнатий : Пионеру со стажем № 132
2011-05-24 в 22:43

«Так мученик в Вашем понимании царь Николай или не мученик? Ответьте, пожалуйста, прямо: либо одно, либо другое».

Он для меня то же что для всей РПЦ – Страстотерпец. Именно так он канонизирован.

«Ранее Вы указали, что царь пострадал за свои собственные грехи, "как это происходит у всех людей"».

Вы считаете его безгрешным?

«Далее Вы писали про "настоящих мучеников, за Христа" - тем самым давая понять, что царь Николай мученик не настоящий».

Мученик (μάρτυς — свидетель Христов), т.е. тот, кому предлагали отречься, а он не отрекся. Св. Николай 2 – страстотерпец.
136. Игумен Игнатий : Провинциалу № 131
2011-05-24 в 22:36

«Известно, когда Бог прощал иных грешников за жертвы ближних. Жертва Царя - особая, соответствующая его статусу».

Есть ли примеры искупления людей людьми?

«В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно» (Святитель Игнатий Брянчанинов)».

Спасибо за цитаты. Полностью согласен со Свт. Игнатием.

«Священник-республиканец всегда маловер… Священник не-монархист не достоин стоять пред Святым Престолом».(священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

Мнение святого ценно, но в канонах о священстве это не отражено.

«Один Бог на небе и один Царь на земле» (Святитель Макарий Невский).

Однако в то время православных царей было больше одного. Вспомним Александра царя Сербского (кстати страстотерпца).

«Царь как получивший Царскую державу от Самого Бога есть и должен быть самодержавен» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Должен быть, кто же спорит.

«Цари! Горнее принадлежит Богу а дольнее и вам; будьте же, скажу смелое слово, богами для своих подданых» (святитель Григорий Богослов)

Святой Григорий прозрачно намекает, что Царям не стоит вмешиваться в дела Церкви. Согласен.

«Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом» (святой Исидор Пелусиот).

Конечно! Бог есть Бог порядка а не бардака и «начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
135. Игумен Игнатий : Ленивой № 128
2011-05-24 в 22:28

«А разве это дело святых - составлять чинопоследование на венчание на царство? Я отвечала на ваше конкретное заявление в п. 102, что царь по вашим словам "обыкновенный" человек».

Царь конечно же обыкновенный человек, как и епископ и священник. У него служение особое а не он. Вопрос у нас в другом: служение Царя выделено Церковью особо и насколько есть в нем аналогия со служением священства?
Я могу сказать на основании самого чина венчания следующее: 1. Церковь признавала за Царем особое служение и благословляла его особым чином. 2. Этот чин – не Таинство как при рукоположении священства.

«Но сам Бог в Библии в приведенном мной отрывке указывает на ОСОБУЮ богоизбранность Помазанника Божиего и уж тем более после помазания как сказано в Библии " Дух Господень почивал на нем". Вы же с пренебрежением говорите о царе».

Вы хотите сказать, что любой Царь помазанный на царство есть «особо избранный»? Я могу согласиться только в том смысле, что Промысел Божий охватывает все в мире и в этом смысле все мы избранники.

«Речь тут конкретно идет о Святом Царе- Мученике Николае, не переводите пожалуйста стрелки на цариц, это тема для отдельного обсуждения и тут неуместна. Господь Бог приказал Самуилу помазать Давида, царь же Николай одного пола с Давидом и какие у вас тут могут быть возражения Богу?».

Я не сомневаюсь что Николай 2 был помазан на Царство как и его отец и другие предки. В чем вопрос?
134. Игумен Игнатий : Крестьянскому сыну № 125
2011-05-24 в 22:22

«Случай же со святым царем Николаем - особый, и масштаб иной, и здесь уже, хочешь не хочешь, такая аналогия уместна и даже более - без нее нельзя. Другое дело, что канонического учения по этому поводу не было разработано, и много кто этому противится и сегодня...»

Тут уже на каноника а догматика – учение о спасении. Если мы спасаемся Жертвой Христа, то Она должна быть абсолютной и единственной и в другой мы не должны нуждаться.

«Как Вы сами отмечаете, Царь был прославлен в ранге "страстотерпца", что опять же произошло в силу недопонимания значения его подвига».

Дело в том, что «страстотерпцы» по-моему (поправьте если ошибаюсь» есть только в России. Я не могу припомнить таковых в древней Церкви. Мучениками (в буквальном переводе – «свидетелями» - назывались те, кто страдал непосредственно за свидетельство о Христе, и сохранял Ему верность до смерти не смотря на мучения и просьбы отречься.
Страстотерпец, как я это понимаю, тот кто пострадал за Заповедь Христову. Т.е. мог нарушить но не нарушил, оставшись верным до смерти, хотя никто от Христа его отречься не уговаривал.
Таковы была кончина Свв. Бориса и Глеба. Такова в принципе и кончина Св. Николая 2 (хотя я не уверен, что у него была возможность выбора, такая как например у Свв. Бориса и Глеба).

«Сделал это он сугубо добровольно, руководствуясь своей совестью. Ну а "сердце царево в руке Божией"».

Т.е. Вы утверждаете, что любое деяние Царя имеет непосредственно источник в Божественной воле? Это легко опровергнуть историческими примерами.

«Нужно понять самое главное - не было бы этой жертвы, не смог бы Господь простить России весь этот ужас, что в ней творился...»

Я не верю что есть грех, который Господь не может простить, кроме хулы на Духа, о которой отдельный разговор.

«Вы говорите - народ не знал...
Да ведь Царь с Семьей больше года находились в заключении, претерпевая от своих бывших подданных лишения и обиды. И по всей огромной стране не нашлось никого, кто бы кинулся на их защиту и вызволение! А ведь число только лично Ими облагодетельствованных насчитывало многие и многие тысячи...».

Не так все просто. В глазах народа Царь ушел добровольно, в приказе по армии призвав слушаться временное правительство Львова. ВП присягнула армия. Не было причин народу идти за Царем, который в глазах общества ушел добровольно.

«Семеро чистых и непорочных агнцев Божьих был запросто отданы на поругание и убийство. Как Вы думаете, было это Господу терпеть?»

Я не уверен что для Бога жизнь царских детей дороже жизни других детей, коих сгинуло множество в те годы и после. Вспомните Вифлеемских младенцев и тех, кого ежедневно абортируют тысячами. Эти что, Господу на важны? И кого они все искупают?
133. Пионер со стажем : Чем царь отличается от других людей
2011-05-24 в 21:39

Св. прав. Иоанн Кронштадтский (из речи, произнесенной 14. 05. 1901 - в день св. Миропомазания и венчания на царство царя Николая II): «Создав человека на земле - царя всех тварей земных и предназначив его к размножению, многочисленному как песок морской или как звезды небесные, Царь Творец поставил царей и разным народам, произошедшим после столпотворения и смешения Вавилонского, и почтил их державою своею и владычеством над народами и племенами - правом управления и суда над ними. Пророк Даниил говорит: «владеет Вышний царством человеческим, и дает его, кому хочет» (Дан. 4:29). Премудрый Соломон говорит всем царям: «дана есть от Господа держава вам и сила от Всевышнего» (Прем. Сол. 6:3). В ознаменование этого дара и силы Божией, даруемой царям от Господа, - в Ветхом Завете Сам Господь установил Священный обряд помазания царей на царство, - и пророк Самуил возлил из рога елей на Саула, первого Израильского царя, а после него - на Давида, а потом помазываемы были елеем и другие цари Израильские и даже языческие, например, Ассирийский - пророком Елисеем. Этот священный обряд перешел и к христианским царям в Греции и России. Через него сообщается им необходимо нужный дар особенной мудрости и силы Божией, и как знамение власти, данной царю от Бога для управления народами, врученными ему Богом, царь облачается в царскую золотую порфиру и приемлет державу и скипетр, украшенные и блестящие драгоценными камнями, как знамениями светлости и величия царского сана»
132. Пионер со стажем : 120. Игумен Игнатий
2011-05-24 в 21:28

"Уважаемый Пионер! Царская семья канонизирована Церковью, и никто не собирается оспаривать эту канонизацию. "Но хочу Вам напомнить, что они канонизированы как страстотерпцы - т.е. как люди, по-христиански перенесшие страдания и кончину."

Так мученик в Вашем понимании царь Николай или не мученик? Ответьте, пожалуйста, прямо: либо одно, либо другое. Ранее Вы указали, что царь пострадал за свои собственные грехи, "как это происходит у всех людей". Далее Вы писали про "настоящих мучеников, за Христа" - тем самым давая понять, что царь Николай мученик не настоящий.

"В данной теме речь идет не об этом, а о приписываемом Николаю 2 "искуплении" народа. Надеюсь Вы можете отличить одно от другого."

То, что именование некоторыми св. царя Николая "искупителем" используется как повод для скрытого и явного поношения как самого царя, так и его мученического подвига, для меня давно очевидно. Поэтому настоящую, а не декларируемую "тему" я понимаю прекрасно. И удивляюсь наивности некоторых завсегдатаев этого форума, с которыми я впервые оказываюсь по разные стороны баррикад.
131. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-24 в 20:57

Жертву за кого-либо может принести любой. Например, известны случаи, когда родители жертвовали собой за детей, воины - за товарищей, за Отечество. У каждой жертвы - свой вес, который знает только Бог. Известно, когда Бог прощал иных грешников за жертвы ближних. Жертва Царя - особая, соответствующая его статусу.

«Бог по образцу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя, по образцу Своего вседержительства – царя самодержавного, по образцу Своего царства непреходящего … - царя наследственного» (святитель Филарет, Митрополит Московский).

«Общество – тело, под главою – Государем» (святитель Феофан Затворник).

«В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно» (Святитель Игнатий Брянчанинов).

«Священник-республиканец всегда маловер… Священник не-монархист не достоин стоять пред Святым Престолом».(священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

«Один Бог на небе и один Царь на земле» (Святитель Макарий Невский).

«Царь как получивший Царскую державу от Самого Бога есть и должен быть самодержавен» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

«Цари! Горнее принадлежит Богу а дольнее и вам; будьте же, скажу смелое слово, богами для своих подданых» (святитель Григорий Богослов)
«Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом» (святой Исидор Пелусиот).
130. Аноним : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-24 в 20:32

125. крестьянский сын: "Император Николай, не взирая на все домыслы в его адрес, был человеком волевым, и никогда бы не подписал отречения просто вследствие нажима, даже при смертельной угрозе его жизни. Сделал это он сугубо добровольно, руководствуясь своей совестью."

- У нас достаточно причин не верить в т.н. "отречение". Скорее всего, это фальшивка. Об этом немало исследовано и писано на данном сайте.
129. Ленивая : к 128
2011-05-24 в 19:15

не знаю, почему комментарий вышел анонимным)) Это мой комментарий)
128. Аноним : 126
2011-05-24 в 18:39

А разве это дело святых - составлять чинопоследование на венчание на царство? Я отвечала на ваше конкретное заявление в п. 102, что царь по вашим словам "обыкновенный" человек. Но сам Бог в Библии в приведенном мной отрывке указывает на ОСОБУЮ богоизбранность Помазанника Божиего и уж тем более после помазания как сказано в Библии " Дух Господень почивал на нем". Вы же с пренебрежением говорите о царе. Речь тут конкретно идет о Святом Царе- Мученике Николае, не переводите пожалуйста стрелки на цариц, это тема для отдельного обсуждения и тут неуместна. Господь Бог приказал Самуилу помазать Давида, царь же Николай одного пола с Давидом и какие у вас тут могут быть возражения Богу?
127. Бибиков Н.Г. : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-24 в 17:45

...когда заговорщики ворвались в спальню и потребовали подписать отречение,император Павел Первый ответил просто и мужественно: " Я - ваш Царь! Вы не можете требовать от меня отречения!" Он был убит, но государство, династия и порядок сохранилсь....
126. Игумен Игнатий : Ленивой
2011-05-24 в 17:02

"Простите меня грешную. Но мнение каких Святых отцов и по какому поводу и чему вы предпочитаете? Приведите, пожалуйста, цитаты.
Спасибо заранее.)"

Проблема в том, что все эти "чины венчания на царство" - достаточно новые. Нигде я не встречал, что бы Святые учили об особом Таинстве "царствовенчания". А если этого нет у Cвятых, то такие чины должно отнести к разрядам исторических памятников, кстати вполне сомнительных с точки зрения канонов.
Особенно интересна каноничность венчания на Царство и Причащение у Престола женщин-цариц. Если царство есть священство, то получается мы принимаем женское священство?
Как Вам кажется?
125. крестьянский сын : Игумену Игнатию на № 121
2011-05-24 в 16:23

Воистину Воскресе, отче!
Спасибо за Ваши поучения, с Вами действительно приятно вести дискуссию.

Все догматично правильно Вы пишите, и про католический юридизм и прочее.
Но, думается, как раз в этом, в том, что Вы сами себя ограничиваете рамками канонов и содержится закавыка...
По Вашим словам,

"...разве мы можем утверждать, что мученики (древние или новые) – искупители греха народа (народов)? Я никогда ни у каких святых не слышал такого..."

Думается, это вполне объяснимо: Христов подвиг настолько велик и уникален, что у них язык не поворачивался назвать искупителем кого-либо иного, не будешь же каждый раз объяснить, что это, в смысле написания, с маленькой, а не заглавной буквы...
Случай же со святым царем Николаем - особый, и масштаб иной, и здесь уже, хочешь не хочешь, такая аналогия уместна и даже более - без нее нельзя. Другое дело, что канонического учения по этому поводу не было разработано, и много кто этому противится и сегодня...
Как Вы сами отмечаете, Царь был прославлен в ранге "страстотерпца", что опять же произошло в силу недопонимания значения его подвига.

Император Николай, не взирая на все домыслы в его адрес, был человеком волевым, и никогда бы не подписал отречения просто вследствие нажима, даже при смертельной угрозе его жизни. Сделал это он сугубо добровольно, руководствуясь своей совестью. Ну а "сердце царево в руке Божией".
Он поступил так, как и говорил, когда утверждал, что нет такой жертвы, которую он не отдал бы за благо России. А пришлось ему отдать самое дорогое - свою Семью.

Что много говорить, в смысле догматическом все сказано в акафисте Царю, который привел "Провинциал" в посте № 123, и про искупление в том числе.

Нужно понять самое главное - не было бы этой жертвы, не смог бы Господь простить России весь этот ужас, что в ней творился...
Вы говорите - народ не знал...
Да ведь Царь с Семьей больше года находились в заключении, претерпевая от своих бывших подданных лишения и обиды. И по всей огромной стране не нашлось никого, кто бы кинулся на их защиту и вызволение! А ведь число только лично Ими облагодетельствованных насчитывало многие и многие тысячи...

Семеро чистых и непорочных агнцев Божьих был запросто отданы на поругание и убийство.
Как Вы думаете, было это Господу терпеть?
Здесь без жертвы и искупления никак было не обойтись. И аналогия с Господом Иисусом Христом полнейшая:
были и иуды, и разбежавшиеся ученики, и голгофа и даже, когда прибыла, требуя отречения делегация из Питера, один офицер потянулся за саблей, как Петр за ножом в Гефсиманском саду.

Такие, отче, дела...
124. Ленивая : у 114
2011-05-24 в 13:27

Простите меня грешную. Но мнение каких Святых отцов и по какому поводу и чему вы предпочитаете? Приведите, пожалуйста, цитаты.
Спасибо заранее.)
123. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-24 в 12:30

Впервые Царь со семейством и слугами был прославлен РПЦ(з)(а ныне она - часть единой Церкви!), как мученик. Так что совершенно оправдано поминать Царя и как страстотерпца, и как мученика: "святый новомучениче страстотерпче Царю Николае" - так во многих молитвах упоминается, как и мученики - его семейство. "Странное чудо видим на тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаеме, со чады же и сродники мученическим венцем венчаемем"

Мысль автора о жертве по примеру Христа в масштабах России подтверждается и в акафистах (благословленные):
"Радуйся, кровию Своею Россию от
совершенной погибели искупивый";
«Несть тоя жертвы, юже не принесл бых за благо Отечества моего», - тако глаголал еси, святый Царю, научая тем и люди Своя о Отечестве Православнем паче жизни радети"
"Радуйся, страстотерпче, живот Свой за други Своя положивый"
Иной из молитвослова:
"Радуйся, Христу уподобление; радуйся, жертве всесожжения! Радуйся, российских царей украшение";
"радуйся, за Русскую землю жертво усердная!"
"Странное чудо видим на тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаеме, со чады же и сродники мученическим венцем венчаемем".
Мне кажется, жертва нашего Царя особая, как и цена её, мы не можем знать её. Так что вполне возможно, что Господь не пролил на нас до конца гнев Свой лишь благодаря этой жертве.
122. Сергей : О ИСКУПЛЕНИИ
2011-05-24 в 12:08

Искупленье - понятие не Еврейское, а просто человеческое.

Дело в том, что Бог не может по Своей природе проигнорировать зло. Зло есть (зло)действие разумной твари против другой разумной твари, или против самой себя. Бог ПРАВЕДЕН. Даже нормальный полицейский не может проигнорировать зло, Бог - тем более. Мы привыкли игнорировать зло, поэтому стали приписывать Богу свои пороки. Точно так же древние выдумывали античных богов - срисовывали с себя.

БОГ ДОЛГО ТЕРПИТ, НО БОЛЬНО БЬЁТ -

здесь "разгадка" совместимости МИЛОСЕРДИЯ И ПРАВДЫ Божиих. Всемогущий Бог видит всё наперед, Он может отсрочить наказание, дать время на исправленье. Он видит, в каком случае это будет полезно для грешника и безопасно для всех.

Контраргумент - "по правде все должны быть в аду" есть мыльный пузырь, тот же Пророк Илия оказался на Небе задолго до Голгофы. Если бы Бог Слово в предвечном совете не дал согласия на воплощение и страданья, то Троица не сотворила бы людей так, что за грех прародителей должны мучиться все.

Грехи людей превысили все возможности искупленья их человеческими страданьями, поэтому понадобилась БЕЗЦЕННАЯ Жертва Богочеловека.
121. Игумен Игнатий : Крестьянскому сыну № 116
2011-05-24 в 10:20

«Ну, во первых, зря Вы не желаете "не употреблять совершенно особый случай Христа Спасителя", ведь как раз на Нем, Краеугольном Камне все и основано. С Него мы стараемся брать пример и Ему уподобляться....»

Дело, соделанное Христом уникально и неповторимо. Мы можем и должны подражать Христу в Его жизни и исполнять Его заповеди. Можем мы собою и жертвовать ради Него и ближних, но нужно помнить что наша жертва – не является ни для кого (кроме частично нас самих – с оговоркой) искупительной.

«Господь Иисус Христос искупил нас, конечно же, не "человечеством", как таковым, но тем, что уподобился человеку, принес себя в Жертву и пострадал, претерпел боль, как обычный человек...»

Если Вы уж затрагиваете вопросы догматики, то нам придется говорить на ее языке. Христос нас спас не тем, что «перенес боль». В деле спасения важно ВСЕ связанное с воплощением, жизнью, смертью и Воскресением Христа. Но я думаю, что подробно рассматривать вопросы сотериологии в данном обсуждении не имеет смысла. Поверьте только на слово, что без Божественной природы во Христе не было бы спасения. А поскольку мы ее в себе не имеем – то мы и не можем проецировать то, что сделал Христос на людей.

«Отчего искупил нас Господь Иисус Христос? Неужели от всех наших грехов?
Конечно же нет. Он искупил (выкупил) нас из власти (рабства) греха и дьявола, подарив нам возможность спасения. Дальше уже все зависит от нас самих, воспользоваться нам этой возможностью или нет.
Термин "искупление", как Вы хорошо знаете, одного корня с выкупом, куплей, а их происходит великое множество, а не одна единственная».

Я не хочу оспаривать Ваши доводы, хотя Вы сейчас говорите в стиле латинского юридизма. Но даже если принять эту логику, то можно сказать, что Христу было чем заплатить как Богу а нам нечем. А вообще чисто католические это рассуждения. Восточные Отцы всегда избегали юридической терминологии.

«- даю Вам десятки тысяч подобных примеров. Какой подвиг совершили новомученники российские, когда жертвовали свои жизни в ХХ веке?
Ответ понятен: Христоподражательный - "ибо нет больше той любви, если кто положит душу свою за други своя..."»

Любое страдание за Христа – Христоподражательно. Но разве мы можем утверждать, что мученики (древние или новые) – искупители греха народа (народов)? Я никогда ни у каких святых не слышал такого.

«Считаете, что их жертвы были напрасны, ничего не искупили, не принесли плода?».

«Кровь мучеников – семя Церкви» - говорил Тертуллиан. Но я не помню что бы их называли искупителями.

«Святой царь Николай своей жертвой, конечно же, не совершил искупление всех грехов своих подданных. Он искупил лишь их общее клятвопреступление, выразившееся в свержении богоустановленной власти и вероотступничество....
Опять же, заплатив жизнями Своей Семьи за то, чтобы Господь простил этот народ. При условии его покаяния, конечно».

Во-первых, я не уверен, что народ русский предавал и свергал Царя. 99% народа в этом не участвовало и даже не знало о событиях в Петрограде.
Во-вторых, я не уверен что те, кто Царя отверг, получили пользу от его смерти (если даже она была добровольной и сознательной жертвой, в чем я сомневаюсь).
В-третьих, я полагаю что любой раскаявшийся в своих грехах при обращении ко Христу получит прощение не зависимо от жертв человеческих.

Бог благословит! Христос Воскресе!
120. Игумен Игнатий : Пионеру со стажем № 115
2011-05-24 в 10:00

"Дорогая редакция, дорогие модераторы, я все понимаю, но как можно вот таких вот персонажей допускать к публикации? Неужели вы не заметили, что сей игумен отрицает святость царя???"

Уважаемый Пионер! Царская семья канонизирована Церковью, и никто не собирается оспаривать эту канонизацию. Но хочу Вам напомнить, что они канонизированы как страстотерпцы - т.е. как люди, по-христиански перенесшие страдания и кончину.
В данной теме речь идет не об этом, а о приписываемом Николаю 2 "искуплении" народа. Надеюсь Вы можете отличить одно от другого.
119. блудный сын : Между молотом и наковальней
2011-05-24 в 06:59

Между двух ересей,как между молотом и наковальней лишит русское Православие. С одной стороны ересь экуменизма,а с другой неразумное почитание святого Царя! Обе эти ереси одинаково страшны,и та и другая убьют в России последние источники живой воды,погубят истиную веру,и приведут наш народ сначала к лже папе,а потом к лже царю антихристу.ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО!НЕ ИЩИТЕ РАЯ НА ЗЕМЛЕ,ИБО ВСЕ РАВНО СГОРИТ ЗЕМЛЯ И ВСЕ ЕЁ ДЕЛА!
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме