Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Николай Второй – искупитель народа своего»

25.05.2011


Пояснения Бориса Дверницкого к нашумевшему материалу …

От редакции: 18 мая мы опубликовали небольшой материал известного петербургского мыслителя, главного редактора журнала «Русской самосознание» Бориса Георгиевича Дверницкого «Николай Второй – искупитель народа своего». Этот текст, представляющий частное мнение автора, вызвал бурную читательскую полемику и критику. В связи с этим, Б.Г.Дверницкий решил развить некоторые мысли, выраженные им в предыдущем материале, и попросил редакцию опубликовать их. Отдавая себе отчет, что мнение автора небесспорно, мы, тем не менее, предоставляем ему трибуну для аргументации его позиции, призывая читателей к конструктивной полемике и взвешенной критике данного материала.

Апостол Павел пишет: «Первый человек Адам стал душою живущею; последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор.15:45-48). Образ духовного или небесного человека возрождает, культивирует, воспитывает в нас Христианство. Идеал духовного человека Второй Адам Господь с неба. Иногда эту задачу одухотворения человека называют спасением, реже обожением, еще реже совершенствованием. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный».

Разные пути определил Господь для нашего спасения. Отсюда отличные подвиги святых угодников Божиих. Хотя всех их объединяет исполнение слов Господа нашего Иисуса Христа: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое Благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:29-30). По слову прп. Иоанна Лествичника «Христианин есть тот, кто сколько возможно человеку подражает Христу словами, делами и помышлениям» (Лествица. 1,4). Какие подвиги определены правителям народов? Святой равноапостольский Великий князь Владимир крестил Русь. Ратные подвиги совершали Александр Невский и Дмитрий Донской. Свое подражание Христу исполнил и Николай Второй. Как пишет апостол Петр: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр.2:20-22).

Искупление есть освобождение человека от греха, от надлежащего (по суду Правды Божией) осуждения и смерти. Существует и национальная смерть. Так погибли «ромеи» вместе с Византией. Симфонии Церкви и Царства оказалось недостаточно для продолжения исторического существования «ромеев». Хотя Россию считают наследницей Византии она со времен Императора Николая I, руководствовалась триадой «Православие. Самодержавие. Народность». Полноту этой триады явил Государь. Отсюда его слова: «Если потребуется я готов принести себя в жертву за Россию», «Нет такой жертвы, которой я не принес бы за Россию». Что эта жертва принята, свидетельствует сама жизнь, само существование России. Если мы живы и называемся русскими людьми, то потому что «бури дерзости…и безумия не убоялся еси, страстотерпче Николае глаголя: измена, трусость и обман окрест всюду» (из акафиста Царю Мученику).

Об этом свидетельствует и видение митрополита Макария, описанное у Нилуса. Вскоре после Февральской революции 1917 года, митрополит Макарий, беззаконно удаленный с Московской кафедры Временным правительством, муж поистине «яко един от древних», видел… «чудное сонное видение, которое и поныне вразумляет всех, ищущих вразумления свыше». «Видел я, - передавал он одному моему другу, - поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: “Господи, иду за Тобой!” А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: “Иди за Мной!”Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: “Иди за Мной!” И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: “Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя”. Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся. Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: “Государь взял вину русского народа на Себя, и русский народ прощен!”».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 78

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

78. Нина : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 22:23

Я по знаку зодиака Весы.Бык под знаком Весов.Это очень сильное противоречивое сочетание."Николай Второй-искупитель народа своего."В те далёкие события он не думал о каком-то искуплении,он наверняка думал чем он так разгневал Господа,что он послал ему такую участь.
Именно весы всегда анализируют две противоречивые стороны.С одной стороны он знал по пророчеству свою кончину,с другой его малодушие допустило гибель его любимых детей.И опять,а так ли он сильно любил их,что не спас их,не отправил за границу.Вы все говорите он сознательно шёл на эту гибель,а может нет,он может думал что всю семью не расстреляют и про народ он в тот момент не думал,сам стоя на пороге смерти.Хорошо сейчас сочинять небылицы по прошествии стольких лет,а может всё было намного проще.1918 год,кто может оценить степень грешности на тот момент нашего народа.Господь как сказано в Писании отдал себя в жертву ради спасения душ людских,через 30 лет после его гибели появился Нейрон.Что творилось тогда в Риме.После 80 лет гибели царской семьи,что сейчас происходит с нашим
народом.Наркотики,пьянство,глобальное извращение нашей молодёжи-в результате непредсказуемая убыль нашего населения.Каяться мы можем каждый за свои грехи,как говорит один из проповедников на ТВ.Люди дошли до скотского существования и что вы серьёзно думаете,что Христос придёт спасать этих людей или найдётся опять какой нибудь сумашедший,как мальчик для битья,чтобы отдать свою жизнь.А сами-то люди когда начнут нести ответственность прежде всего за себя.Вам нужен новый царь,чтобы вы его в очередной раз убили,умилённо созерцая,он жизнь за вас отдал.Фанатичное стадное время наступило на земле.Незря написано,что лжерелигия завладеет миром.Так кто относится к этой лжерелигии?Каждый считает,что это не он.Так кто же тогда,Святое Писание не лжёт,следовательно лжём мы все с вами.Мы все отступили в большей или меньшей мере от Господа,а попросту грешим и будем грешить,оправдывая свои поступки какой-то безысходностью.А можно сделать просто,поселиться в деревне или на даче и не соприкасаться с городской суетой,не смотреть телевизор,заниматься подсобным хозяйством,завести корову,коз и дать отдохнуть своей душе.Так нет мы этого не хотим,тем самым открывая путь своему грехопадению.Если человек даже не совершил плохих поступков,но видя как это делают другие и не предпринимая к предотвращению ни единого действия,этот человек также становится грешным.Вот так должны трактоваться заповеди.Для этого у человека есть выбор уединиться и не видеть этого содома,но если он остаётся то должен бороться с ним,другого не дано.
Так что все мы грешники и себе можем помочь только мы сами.
77. Ирина Фр. : Игумену Игнатию
2011-05-28 в 16:06

Тимофею и Михайлову отвечать не буду. Не вижу в них собеседников.

Отвечу игумену Игнатию на пост из предыдущей ветки. Тем более, что это поможет вернуться к теме.

///Т.е. Вы полагаете (это вопрос а не утверждение) что: 1. Царь сознательно страдал за народ. 2. Что народу стало от этого легче (он же ЗА народ уже сел в тюрьму). 3. Что у него самого не было грехов, за которые надо было пострадать.///

Да, Царь сознательно страдал за народ. Он знал пророчества про его царствование. И сам об этом говорил.

Стало ли легче народу? Мои единомышленники утверждают, что народ сохранен как таковой именно благодаря подвигу Царя-мученика Николая. "Церковь вечна, а народ не вечен" - К. Леонтьев.

Про личные грехи Царя-мученика - един Бог без греха.
Архим. Константин (Зайцев) писал, что чем более расходился с Церковью русский народ, тем явственнее в личности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был был в этом отношении очень показательным явлением. Еще более - Николай II.
Великая, расцветшая Россия стремительно отходила от Святой Руси, но Святая Русь "...в образе последнего Русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение" ("Чудо русской истории" - М. 2000)

А Вы как полагаете? Что Государь и его венценосная семья были так лично грешны, что были растерзаны поделом? Семью Чикатило никто не уничтожил...
76. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 15:14

73. Ирина Фр.
Вы пишите: «Литургика имеет три тропаря этому святому». Литургика – это одна из богословский наук и писать, что она имеет тропари неправильно. Правильно было бы написать, что служба этому святому или богослужебные тексты, посвященные ему содержат три тропаря.
75. Тимофей : На п.72
2011-05-28 в 14:06

Иринушка фрова, нельзя ли на РУССКОЙ народной линии обойтись без этих косноязычных, смехотворных, слабосильных "офтопьев"? А насчёт антиномий, парадоксов, то их в области духовной куда как ещё столько же наберётся. Отделить же оные от тех, что Вы выделили как принадлежащие именно Православию, в этом, пожалуй и состоит действие Духа Истины, который есть "сокровище благих". И только ИХ. Претендуете, что ли? А тогда полегче с Вашими "утопьями".
74. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 13:54

72. Ирина Фр.
Пожалуйста, еще раз, если не трудно, внимательно и вдумчиво прочитайте определение слова «антиномия».
Все приведенные Вами примеры не являются антиномиями по определению. Каждый из примеров может вызывать противоречие в уме, невоцерковленного человека, который пытается решить затронутые в примерах проблемы методами привычного для него логического мышления. Однако это – недоразумение, свойственное именно неверующему или нецерковному человеку. Вы же считаете себя убежденным православным человеком?
73. Ирина Фр. : Михайлову вопрос. Ветеринару респект.
2011-05-28 в 12:19

///Таким образом, очевидно, что жертва мучеников – это та, о которой сказал еще Давид: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит"///

Совершенно с этим согласна. Царь Давид знал, о чем пел. Нам ли соваться? Вам хорошо ответил Ветеринар:
///Когда дух человека сокрушен, кровь уже не имеет значения. Не имеет значения и сама жизнь. Важна становится только достойная, угодная Богу смерть.///

Именно так - угодная Богу смерть... В связи с этим хотелось бы уточнить про кровь.

Сегодня день памяти блгв Царевича Димитрия. Литургика имеет три тропаря этому святому. Из тропарей:
"...жертву непорочну Владыце принесл еси себе... от раба заколен еси."
"И ныне кровь твоя от земли тайно вопиет к Богу, яко Авеля праведного."
"... в жертву непорочну Господеви принесеся."

Из акафиста мч Гавриилу Белостокскому:
"Радуйся, жертво чистая, закланная Владыце о нас земнородных."

Из акафиста трием оптинским Мученикам:
"...Богу уподобилися есте, кровию своею не токмо души свои убелившие, но и наши сердца каменные растопившие..."

Вопрос уважаемому Михайлову: только ли образец сокрушенного духа являют нам святые, упомянутые выше? Напомню, что мч Гавриилу было 6 лет.
72. Ирина Фр. : Михайлову, об антиномиях. Не для дискуссии.
2011-05-28 в 11:42

///Догматическое и нравственное богословие зиждется не на логике, а на богооткровенных истинах. Поэтому всё Ваше рассуждение неправильно. Или Вы просто не знаете смысл слова антиномия.///

Богооткровенные истины человеческим мудрованием не постигаются. Отсюда и антиномии.

Специально для Вас, хотя это оффтоп.

Примеры антиномий Православия:
Исключительность Промысла Божия и самостоятельность свободной воли человека.
Твердые богооткровенные истины, о которых Вы пишете, и Таинства, о мистическом действовании которых неизвестно ничего.
Мир - творение Бога. И одновременно - роковое царство демонов.
Обещание воскресения плоти и одновременно - война с этой плотью.
Проповедь страшного Судного Дня - и возвещение о безконечном милосердии Божием.
Требование строжайшего поведения - и одновременно прощение всех грехов.
Утверждение соборности - и одновременно подчинение ее сильной власти.

Это не для дискуссии. Это к слову.
71. Ирина Фр. : Ветеринару
2011-05-28 в 10:56

///Не надо - каждый. Каждый не сможет. Достаточно " когда исполнится число их" - коренников народа. Здесь таковые есть.///

Совершенно согласна.
70. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 09:32

61. Ирина фр.
Вы пишите: «Нет, уважаемый Михайлов. Когда никто на земле более не взыщет Царствия Небесного, тогда история схлопнется, потому что потеряет всякий смысл». Очень хорошо, что Вы пришли к правильному выводу, поняв, что ход Вашей прежней мысли, если его развить дальше, приведет к ложному выводу.
69. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 09:25

63. Ирина Фр.
Вы пишите: «Про грех человека и грех народа - это про догматику в первом случае и про нравственность во втором. А еще про жесточайшие антиномии».
Антиномия – противоречие между положениями, каждое из которых признается логически доказуемым. «Современный словарь иностранных слов». М., 1993. С. 52.
Христианство – богооткровенная религия. Догматическое и нравственное богословие зиждется не на логике, а на богооткровенных истинах. Поэтому всё Ваше рассуждение неправильно. Или Вы просто не знаете смысл слова антиномия.
68. lucia : Ирина Р.Ф.
2011-05-28 в 02:46

Мне кажется, грех проявляется в нераскаянности. по любому поводу у многи якобы правослвных прорывается дикая злоба и ненависть к "царизму".
67. ветеринар : 63 Ирине
2011-05-28 в 02:07

.."когда каждый осознает народный грех как грех личный. "

Не надо - каждый. Каждый не сможет. Достаточно " когда исполнится число их" - коренников народа. Здесь таковые есть.
66. Ирина Фр. : Цитата.
2011-05-28 в 01:25

"И соберутся пред Ним вси языцы: и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ".
65. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-28 в 00:10

61. Ирина Фр.
Вы пишите: «В тексте "И соберутся пред Ним все народы..." речь идет именно о народах». Разве я это отрицаю? Речь шла о том, что в этом стихе нет ни слова об общенародном грехе. Не надо переводить стрелку и таким образом, будучи обличенной в неправоте, уходить от сути полемики!
64. Ирина Фр. : Как порочат Царский подвиг. Способ первый.
2011-05-27 в 22:46

Хула и клевета на Царский подвиг будут продолжаться до Второго Пришествия. Это очевидно.
Самый модный, НЛП-шный способ борьбы с осознанием этого - многочисленные сайты, где Царь объявляется чуть ли не кем-то бОльшим, чем Господь Иисус Христос. Прием вроде бы согласия, но и доведения до абсурда. Оформление этих сайтов тоже отвратительно. Налицо формирование рвотного рефлекса на слово "Царь". Дело это рассчитано на глухих интернет-пользователей, живущих в наркотизирующем воображаемом мире. Поэтому их мышление наиболее доступно для заказного воздействия такого рода.
Нигде в реале невозможно найти даже следов действий этих якобы сугубо пассионарных группировок.
63. Ирина Фр. : Может ли согрешить народ?
2011-05-27 в 22:22

Про грех человека и грех народа - это про догматику в первом случае и про нравственность во втором. А еще про жесточайшие антиномии. Да, Господь идет навстречу каждой человеческой душе словно она одна и существует на свете. И одновременно (!) призывает всех в братский союз, крепкий, как любовь и как смерть.

Результатом личного покаяния является онтологическое освобождение от греха. А народное покаяние - это категория нравственная. Оно освободит от греха тогда, когда каждый осознает народный грех как грех личный. И принесет личное церковное покаяние в народном грехе. И "переменит ум", отвратившись от народовластия, обратившись к Боговластию, т. е. к Самодержавной Православной Монархии.

А Ветхий Завет очень ярко свидетельствует о том, народный грех, как и народное покаяние, очень возможны.
62. Ирина Фр. : Михайлову
2011-05-27 в 22:07

///Вы пишите: «И что такое десятки тысяч исповедников из 150 миллионов?» Это - очень много. Ни один народ мира не дал такого количества мучеников, как русский народ.///
Русскому народу надо было бы подняться всем, как один, когда крушилась православная Империя. Может, по сравнению с другими народами, у нас мучеников за веру и больше. Их кровью и живы пока. Но как нас, Третий Рим, с другими народами сравнивать? Одна-единственная православная страна, никем не порабощенная, которой дарована такая чистая вера!
Вспомните, что было в Угличе, когда там убили царственного отрока. Первый попавшийся человек в следующую же минуту звонит в колокол! Что стало с Волоховой, что стало с ее сыном? Нет, в XX веке русский народ так себя не повел.
61. Ирина Фр. : Михайлову
2011-05-27 в 21:48

///В приведенной Вами ссылки на Мф 25, 32 об общенародном грехе нет ни слова. Речь идет об отделении грешников от праведников, и только.///
Нет, в тексте "И соберутся пред Ним все народы..." речь идет именно о народах. По ц-с - "все языцы". Возьмите любое толкование, любой учебник догматики, раздел "эсхатология", и увидите, что речь идет о народах.
Что скажете о плаче Господнем об Иерусалиме? Не забудьте что будущие апостолы тогда пребывали именно в этом городе. Что скажете о "Горе тебе, Хоразин, горе тебе Вифсаида..."?

/// Если же Вы имеете в виду, что целые народы будут признаны грешными, а другие праведными, то это – абсурд. Тогда, следуя этой логике, надо придти к выводу, что и святые, принадлежащие к народам, признанными грешными, должны пойти в ад вместе со своими падшими сородичами.///
Никак нет, не пойдут праведники в ад. Наши деревянные мозги и окамененные сердца никак не разграничат догматику и нравственность, вытекающую из догматики. Уменьшим масштаб - вообразим вместо народа-языка школьный класс. Тоже вполне себе народ. Класс кошмарный! Разве это выражение по отношению к кошмарному классу неправомерно? Разве мы не слышали этого никогда? Разве так говорили только сумасшедшие, которые забыли, что в этом же классе есть отличница Настя Припрыжкина? Нет, все всё помнили. И никто не о судьбе Насти не волновался, у нее все будет хорошо. Но класс при этом все-таки останется кошмарным.

Нельзя все разложить по полочкам, говоря о

///Что касается второго вопроса, то, следуя Вашему рассуждению, нельзя ли прийти к выводу, что в конце концов на свете останутся только иноверные народы, которые будут процветать, а православные народы за свои прегрешения будут забиты насмерть?///
Нет, уважаемый Михайлов. Когда никто на земле более не взыщет Царствия Небесного, тогда история схлопнется, потому что потеряет всякий смысл.
60. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 20:11

59. Виктор.
1. Без веры в истинного Бога добрые дела бессмысленны. Они имеют значение для иноверцев только тогда, когда эти иноверцы по независящим от них причинам не слышали проповедь о Христе. Есть ли такие сейчас?
2. Святость всегда исключение. Мученичество тем более. Вы пишите: «И что такое десятки тысяч исповедников из 150 миллионов?» Это - очень много. Ни один народ мира не дал такого количества мучеников, как русский народ. После революции народ оставался верующим. Перепись населения 30-х годов не была опубликована именно по причине того, что подавляющее большинство населения не побоялась публично заявить о своей вере. Катакомбная жизнь не приобрела массового характера, потому что Церковь на Руси всегда была государственной религией и у народа не было опыта организованной церковной жизни при гонениях, которых никогда не было в истории Русской Церкви.
59. Виктор : Михайлов 46
2011-05-27 в 17:39

Извините, я с Вами подискутирую.
1. "Однако иноверные народы отдаляться от истинного Бога или отпадать от Него не могут, потому что они в Него не верят. " Отпадать не могут, а вот отдаляться или же приближаться к Нему могут, поскольку Бог любит ЛЮБОГО человека, и ВСЕ народы. Любой народ может устроением своей жизни совершать дела или богоугодные, или богопротивные, приближаясь, или же отдаляясь от Бога.
2. "Русский народ начала 20 века и русский народ начала 21 века по параметрам своего духовно-нравственного состояния совсем не одно и то же." Конечно, Вы правы. Я и говорил о том, что падение продолжается, следовательно, мы продолжаем удаляться от Бога.
3. "Простой русский народ в основной своей массе оставался преданным Богу и Церкви, о чем свидетельствует подвиг десятков тысяч новомучеников и исповедников." Вот тут я с Вами абсолютно не согласен. Новомученики и исповедники - исключение. После уничтожения не предавших Бога священников и наиболее активных мирян православная жизнь практически прекратилась. Простой русский народ в основной своей массе верил в Бога по инерции. Не было массовых систематических нелегальных молитвенных собраний, православие не стало основой жизни для детей "преданного Богу и Церкви" русского народа. Поколение, родившееся во второй половине 20-х, уже было атеистическим.
И, главное. История творится Богом, действующим согласно ДУХОВНОМУ СОСТОЯНИЮ народа. В православном государстве любые исторические события - это отражение и следствие состояния Церкви, понимаемой как сумма клира и всех мирян. Весь народ, и верхушка, и низы, заслужили то, что случилось с Россией в 20 веке. И что такое десятки тысяч исповедников из 150 миллионов? Если в случившемся с нами виноваты не мы, а кто-то другой, то это означает, что мы не верим в справедливость Божиего промысла. Лёгкость, с которой простой русский народ отказался от своей Церкви, показывает поверхностность веры. Конечно, всегда, в любое время, в России были преданнейшие Богу люди, но в советский период их было очень мало. Именно благодаря им и Новомученикам и исповедникам и, конечно же, Царю-мученику Церковь пережила страшный 20 век. Ну а теперь всё зависит от нас самих.
58. Филофей : Об этнической принадлежности апостолов
2011-05-27 в 17:07

51. Провинциал:"Вспомните, что сказали Петру во дворе первосвященника: "И говор твой выдаёт тебя.." Как считаете, были ли "этническими евреями" самаряне которых иудеи презирали, а Христос (испытуя) уподобил псам? Неоднократны указания не ходить к этим "язычникам". Так как насчёт "этничности"?

54. Провинциал: "По поводу самарян вы благоразумно умолчали".
ВОТ ЧТО ГОВОРИТ ЕВАНГЕЛИЕ ОБ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АПОСТОЛА ПЕТРА:
Евангелие от Луки, глава 22, стих 59: "точно и этот был с Ним, ибо он ГАЛИЛЕЯНИН..."
Евангелие от Марка глава 14, стих 70: "Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить ПЕТРУ: точно ты из них; ибо ты ГАЛИЛЕЯНИН, и наречие твое сходно..."
А ВОТ ЧТО ГОВОРИТ АПОСТОЛ ПАВЕЛ САМ О СЕБЕ: "обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей…"
(Фил 3:5)
Сколько раз я уличал Вас, Провинциал, в незнании Писания, а Вы все не унимаетесь...
57. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 16:18

54. Провинциал.
Если Вы хотите вести нормальный диалог, то надо обязательно указывать ссылки на цитаты. Это – требование элементарной вежливости к оппоненту. Вы пишите: «Легко найдёте их без "соответствующего оформления"». Не слишком ли Вы о себе высокого мнения? За кого Вы себя принимаете?
Вы пишите: «По поводу самарян вы благоразумно умолчали». Умолчал, потому что самаряне никакого отношения к обсуждаемому вопросу не имеют. Может быть, мне порассуждатьс Вами еще о племени тумба-юмба?
56. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 16:05

55. Ветеринар.
Простите, я не хотел Вам пенять и обидеть.
55. ветеринар : 50 Михайлову
2011-05-27 в 14:51

Попеняйте еще и старцу Григорию Распутину о его профессии. Он, ветеринар, Вам ответит, а я промолчу.

Когда дух человека сокрушен, кровь уже не имеет значения. Не имеет значения и сама жизнь. Важна становится только достойная, угодная Богу смерть.
54. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 13:36

53. Михайлов

- Я привёл вам цитаты из Евангелия, Псалтири и Ветхого Завета. Легко найдёте их без "соответствующего оформления". Да вы и так всё прекрасно понимате, только делаете вид, что без "оформления" сие сделать невозможно.
Про апостолов я вам сказал, что они разделил судьбу своего народа и Господа на тот исторический момент. А на счет ваших "этнических извсканий" показал сложность этой проблемы даже на то время. Читайте Ветхий Завет, его историческую часть, и попробуйте определить этническую составляющую у упомянутых там народов, особо у евреев. По поводу самарян вы благоразумно умолчали. Но о зависимости судьбы народов от расположения Господа всё предельно ясно.
53. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 11:39

Провинциалу.
Разве в том, что Вы написали были ссылки по обсуждаемой теме? Простите, если не трудно, приведите еще раз ссылки, которые Вы считаете аргументом в пользу Вашего мнения. Только, пожалуйста, оформите их как полагается: с указанием глав и стихов.
Вы написали: «А разве апостолы не разделили участи своего народа? А разве наказание Господне не растянулось на десятилетия и дальше? Вспомните хотя бы участь апостолов». Вы считаете мученическую смерть апостолов наказанием за христоубийство, совершенное иудеями. Вот это новость! И дальше по тексту Вы противоречите сами себе: «на их гибели иудеи пополняли меру своего беззакония». С одной стороны мученичество апостолов – это их наказание за христоубийство, так как они разделяют ответственность со всем народом; с другой стороны – христоубийцы, убивая апостолов, восполняют меру своего беззакония. Странно всё это. Нигде в духовной литературе таких перлов не встречал.
Что касается этнической принадлежности апостола Петра к евреям, то это несомненный факт и нигде в церковной литературе этот факт не подвергается сомнению. Читайте нормальные, серьезные книги признанных авторов. Зачем Вы занимаетесь фантазированием? Апостол Павел свидетельствует о иудействе апостола Петра: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:14). Что касается «говора», то многие евреи, живущие в России, не знают родного языка. Разве от этого они перестали быть евреями?
52. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 10:14

47. Михайлов: "как были наказаны апостолы и другие ученики Христа, которые являлись этническими евреями?"

- Прошу прощения, не ответил на этот вопрос.
А разве апостолы не разделили участи своего народа? А разве наказание Господне не растянулось на десятилетия и дальше? Вспомните хотя бы участь апостолов. Хотя они могли быть и не наказаны, ибо они ученики Христовы и проповедники. На их гибели иудеи пополняли меру своего беззакония.
51. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 10:09

47. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 00:58

43. Провинциал.
"Ответьте, пожалуйста, как были наказаны апостолы и другие ученики Христа, которые являлись этническими евреями?"

- Не знаю, насколько они были "этническими". Вспомните, что сказали Петру во дворе первосвященника: "И говор твой выдаёт тебя.." Как считаете, были ли "этническими евреями" самаряне которых иудеи презирали, а Христос (испытуя) уподобил псам? Неоднократны указания не ходить к этим "язычникам". Так как насчёт "этничности"?

"где обещанные ссылки из Нового Завета
относительно общенародного греха?"

- Так вы их не увидели??! Жаль...
50. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 09:25

49. Ветеринар.
Ветеринар, на Ваше восприятие текста, видимо, отложила отпечаток Ваша профессия. Вы воспринимаете всё слишком буквально.
Свящ. Виктор Кузнецов в книге «Мученики нашего времени» пишет: «Ибо "кровь мучеников - семя Церкви", Её утверждение, жертва за Жертву принесённую за нас Богом».
Протоиерей Георгий Городенцев в статье «Жертва Царя-мученика» пишет: «Святые мученики, когда довольно часто называли свой мученический подвиг жертвой Богу. Тот, кто читал их жития, может легко убедиться, что мученики никогда не считали свою жертву каким-то "даром Богу". Наоборот, весь их мученический подвиг проникнут духом смирения, терпения и кротости. Сердцем сокрушенным и смиренным, всей своей смиренной душой они молили Христа даровать им силы для терпения страшных мучений, и поэтому свой мученический венец почитали для себя величайшим даром Божиим. За что всегда смиренно благодарили Бога. Таким образом, очевидно, что жертва мучеников – это та, о которой сказал еще Давид: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс.50,19)».
49. ветеринар : 46 Михайлову
2011-05-27 в 02:14

Вы пишите: "Именно кровь простого русского народа является истинной жертвой Богу."

Человеческие жертвы Богу не нужны. "Жертва Богу - дух сокрушен..."
Кровавые жертвы требует дьявол. Ему нужна исключительно православная русская кровь. Удерживающий кровь - русский Царь - был убит и потому рана не затянется и будем истекать кровью, покуда не восстановим Вселенский престол православного Царя.
Возможно ли это? Возможно. Но кто на него сядет? - Антихрист.
48. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 01:14

44 Ирина Фр.
В приведенной Вами ссылки на Мф 25, 32 об общенародном грехе нет ни слова. Речь идет об отделении грешников от праведников, и только. Если же Вы имеете в виду, что целые народы будут признаны грешными, а другие праведными, то это – абсурд. Тогда, следуя этой логике, надо придти к выводу, что и святые, принадлежащие к народам, признанными грешными, должны пойти в ад вместе со своими падшими сородичами.
Что касается второго вопроса, то, следуя Вашему рассуждению, нельзя ли прийти к выводу, что в конце концов на свете останутся только иноверные народы, которые будут процветать, а православные народы за свои прегрешения будут забиты насмерть?
47. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 00:58

43. Провинциал.
Вы пишите: «Еврейский народ был избран для проповеди Слова Божия, но отверг Его и..."остаётся дом ваш пуст". Хотя отвергли далеко не все. Все были наказаны». Ответьте, пожалуйста, как были наказаны апостолы и другие ученики Христа, которые являлись этническими евреями?
И, кстати, где обещанные ссылки из Нового Завета относительно общенародного греха? Еще не нашли? Не трудитесь – не найдете.
46. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-27 в 00:50

42.Виктор.
Уважаемый Виктор, Вы пишите, что «наш, русский народ, за последние приблизительно 200 лет, к сожалению, отдаляется от Бога. Такого падения у арабов, турок, чеченцев нет». Однако иноверные народы отдаляться от истинного Бога или отпадать от Него не могут, потому что они в Него не верят.
Русский народ начала 20 века и русский народ начала 21 века по параметрам своего духовно-нравственного состояния совсем не одно и то же. В частности, что касается затронутой Вами проблемы абортов, надо отметить, что русские начала 20 века по рождаемости опережали почти все народы мира.
К началу 20 столетия от Бога и Церкви отдалились так называемые элита Российской империи и интеллигенция (ржавчина общества). Простой русский народ в основной своей массе оставался преданным Богу и Церкви, о чем свидетельствует подвиг десятков тысяч новомучеников и исповедников. Именно кровь простого русского народа является истинной жертвой Богу.
45. Пионер со стажем : 31. Игумен Игнатий
2011-05-26 в 23:26

"Константин 11-ый не был творцом унии, а ее жертвой."

Наверное, я могу ошибаться, но мне показалось, что этот император-униат Вам более близок, чем наш последний православный император. Когда Вы называете св. царя Николая страстотерпцем, то делаете это достаточно формально, но зато к Константину XI демонстрируете вполне явное сочувствие, и даже записываете в его святые. Вот такое впечатление у меня сложилось.

"Он тоже страстотерпец"

Закономерный вопрос: где и когда он был прославлен?

"Я просто спрашивал: является ли он искупителем грехов ромеев?"

Лично я искупителем никого из святых не называл, тем более не назову таковым униата. И не вижу смысла в применении это понятия в отношении царя-мученика и страстотерпца Николая - даже с учетом оговорок про национальный, а не личный грех. Все это действительно сомнительно, но на ересь никак не тянет. "Царебожникоборцы" вцепились бульдожьей хваткой в одну неудачную формулировку, и как-будто бы не понимают, что выталкивая пусть даже и запутавшихся в чем-то людей из Церкви они совершают уже свой личный грех.
44. Ирина Фр. : Михайлову
2011-05-26 в 23:21

Простите, что вмешиваюсь. Вопрос адресован не мне, но попробую ответить.

///1.Вы пишите, что примеров в Новом Завете о существовании общенародного греха достаточно. Пожалуйста, приведите хотя бы три примера. О еврейском народе примеров приводить не надо, потому что история избранного народа – это история особенная и проецировать ее события на другие народы некорректно.///
Об общенародном грехе - Мф 25, 32 "И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ." Итак, все народы, и малочисленные, и многочисленные дадут тогда окончательный ответ о своей истории.
А сравнивать нас или кого другого с избранным народом - очень даже корректно. "Помилую непомилованную", Исайя - это как раз о том, что евреям оставляется дом их пуст, а милость Божия переходит к прочим языкам.

///2. Вы пишите, Господь «наказует, даже до истребления целые народы». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему арабы, турки, чеченцы, пролившие море христианской крови, размножаются, а православный русский народ целое столетие подвергается геноциду и стоит на грани исчезновения?///
Думаю, что эти народы предоставлены сами себе. Господь отдает тех, кто не внимает Его святой воле, в их собственную волю. Как бы ни процветали они в земной жизни - завидовать нечему.
А тех, кого Господь любит, тех наказует и бьет, это Евр.
43. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 22:23

40. Михайлов: "О еврейском народе примеров приводить не надо, потому что история избранного народа – это история особенная"

- Напротив, она наиболее показательна. Еврейский народ был избран для проповеди Слова Божия, но отверг Его и..."остаётся дом ваш пуст". Хотя отвергли далеко не все. Все были наказаны. Так и с другими народами: одни щадились, другие изгонялись, третьи уничтожались.

" Ненивитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной..."
"Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах их и домах их
ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой"

"Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим"

"постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть"

А относительно чеченцев, агарян и прочих - они суть бич Божий. Также Бог наказывал и народ Свой через иные народы, когда тот начинал безчинствовать.
И штампы ваши совершенно неуместны: "царебожники". Нет никаких царебожников, это хула нелюбящих Царя и неуважающих его подвиг. Никто не приравнивал царя и Бога. "Будьте подобны Богу", т.е. старайтесь следовать Его примеру. Это глупое клеймо на совести его авторов и повторятелей.
42. Виктор : 40. Михайлов
2011-05-26 в 21:01

Простите, что вмешиваюсь, но ответ на второй Ваш вопрос "почему арабы, турки, чеченцы, пролившие море христианской крови, размножаются, а православный русский народ целое столетие подвергается геноциду и стоит на грани исчезновения?" думаю, таков: Господь оценивает действия как отдельного человека, так и любой группы людей, вплоть до всего человечества в целом, по вектору движения в направлении к Нему, или же от Него. Наш, русский народ, за последние приблизительно 200 лет, к сожалению, отдаляется от Бога. Такого падения у арабов, турок, чеченцев нет. И инославные народы, и коммунисты, и нашествие Германии - лишь инструменты во исполнение воли Божией для нашего вразумления. И подвиг Николая II и его венценосной семьи, а также жертвы Новомученников Российских, конечно же, отодвинули гибель нас, как народа. Теперь настало время, когда каждый может сделать выбор своего жизненного пути. Простите за математическую аналогию, но если суммарный вектор жизненых устремлений всего нашего народа развернётся по направлению ко Спасителю, то мы будем спасены. Например, принятие православного отношения к абортам может стать мощнейшим фактором к прекращению уменьшения численности нашего населения. Здесь мы должны брать пример с тех же арабов, турок, чеченцев. Как это ни странно, но эти народы в данном вопросе значительно более провославны, чем мы. Вот Господь и хранит их, а не нас.
А идея Русского Соборного Покаяния - это, на мой взгляд, смесь Всесоюзного комсомольского собрания и современного супершоу. Не зря против этих массовых молитвенных собраний были и ушедший от нас, и нынешний Патриархи.
41. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 19:18

38. Провинциал.
Вы спрашиваете: «Как вы считаете за христоубийство виновны только те, кто стоял перед Пилатом? Или весь еврейский народ?»
Ученики Христа были составной частью еврейского народа. Если следовать логике Ваших мыслей, выходит, что апостолы, будучи евреями, тоже виновны. Очнитесь и образумтесь.
40. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 16:24

38. Провинциал.

1. Вы пишите, что примеров в Новом Завете о существовании общенародного греха достаточно. Пожалуйста, приведите хотя бы три примера. О еврейском народе примеров приводить не надо, потому что история избранного народа – это история особенная и проецировать ее события на другие народы некорректно.
2. Вы пишите, Господь «наказует, даже до истребления целые народы». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему арабы, турки, чеченцы, пролившие море христианской крови, размножаются, а православный русский народ целое столетие подвергается геноциду и стоит на грани исчезновения?
39. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 13:53

32. Игумен Игнатий

- Если посмотреть на историю, то аналогий подвига Царя нашего и его веры трудно подыскать. Ему уподобить можно немногих, например, св. сербского Царя Лазаря.
38. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 13:20

33. Михайлов

- Это утверждал я, это говорили святые, это есть и Новом Завете.
Как вы считаете за христоубийство виновны только те, кто стоял перед Пилатом? Или весь еврейский народ?
Обетование Бог давал одному лишь Моисею или всему народу? И все ли были одинаково праведны или наоборот, грешны не в меру? Не одной ли участью разрешены?
Примеров и в Ветхом и в Новом Завете есть достаточно. И Ветхий Завет остаётся источником познания и цитирования и преподан нам для умудрения самим ходом истории. Если вы отвергаете Ветхий Завет из Священного Писания, то вы - обновленец. Христос пришеёл не для того, чтобы отменять слова пророков, а для того, чтобы их исполнить. Талмуд же тем и отличается от Библии, что учения раввинов ставит выше Моисеевского Пятикнижия.
А вся история народов говорит о том, что Господь и милует, и наказует, даже до исстребления целые народы. И Помазанник Его - управитель на земле своего народа, и ответственнен перед Господом более иных, и слышим более.
Если вы перечитаете всю дореволюционную литературу церковную, то увидите особое отношение Церкви к Царству, как богоустановленной власти.
Впрочем, настоящих монархистов и традиционных ревнователей и консерваторов вам не переубедить.
37. Терминатор : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 13:15

Флорентийская уния была семейной придурью династии Палеологов. И в Константинополе существовала как то благодаря желанию императора. В большинстве церквей совершалось православная литургия. А в полу постой Святой Софии за униатской литургией присутствовал последний император со своими придворными. Как полководца и последнего рыцаря Константинополя уважаю, но считать активного покровителя унии за святого увольте.
36. Провинциал : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 13:07

32. Игумен Игнатий

- Нет, искупителем ромейского императора я не признаю. Из-за его отступленияы от православной веры. В лучшем случае, он искупил свой грех. Я просто отвечал на ваш вопрос логически.
И ещё: я полагаю, что насильно искупить невозможно.
35. Марина : 33. Михайлов
2011-05-26 в 12:42

Возможно, Вы будете удивлены, но в Ветхом завете также нет ничего, что могло бы послужить подтверждением идей, почитающих Николая Второго – царем-искупителем. А то, что «царебожники мыслят иудейско-талмудическими категориями» – это Вы совершенно верно подметили. Сами заблудились и других с пути стараются сбить. Поэтому-то Апостол Павел в своих посланиях к Коринфянам и пишет:
«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание.
Называет себя мудрым строителем не из высокомерия, но желая показать, что мудрому строителю свойственно полагать такое основание, то есть Христа. А что сказал это действительно не из высокомерия, видно из слов его: по данной мне от Бога благодати, то есть моя мудрость не мое дело, но благодатный дар Божий.
А другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
Выше беседовал с ними о единении, а теперь говорит об образе жизни, называя строительством дела каждого человека.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Не может, доколе пребывает мудрым строителем. Если же кто не мудрый строитель, то может положить иное основание; отсюда ереси. У вас, коринфяне, одно основание - Христос: поэтому и должны вы назидать на этом основании не то, что происходит от споров и зависти, но дела добродетели (Толкование Феофилакта Болгарского на 1 Кор. 3, 10-11);

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
Ибо, хотя погибаете вы, но боюсь я. Не открывает: вы будете повреждены, хотя они были уже повреждены, но выразил это неопределенно: боюсь, чтобы ваши умы не повредились. Ибо и тот обольстил обещанием лучшего; и лжеапостолы, восхваляя себя и говоря вам нечто великое, прельщают своею хитростью. Но как ни хитрость змия, ни простота Евы не были достаточны для ее прощения, так и вам оно не будет на этом основании даровано. Не сказал же, что Адам был прельщен, чтобы показать, что прельщаться свойственно женщинам. И не сказал: чтобы вы не прельстились, но: чтобы ваши умы не повредились (по-славянски: не растлились), употребив образ растления; ибо слово "растление" употребляется по отношению к девам. Чтобы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. То есть чтобы вы не прельстились вследствие своей простоты. Некоторые толкуют так: чтобы вы не уклонились от простой веры в жестокость внешних (неверующих), ибо это составляет величайшее растление.
Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.
Что ты говоришь, Павел? В Послании к Галатам ты писал: если кто благовестит вам кроме того, что вы приняли, анафема да будет (1:8), как же ты теперь говоришь, что если бы они проповедовали другого Иисуса, то уместно было бы снисхождение ваше? Итак, слушай: лжеапостолы хвалились, будто они приносят более истинных апостолов. Итак, поскольку они говорили много неразумного, пользуясь внешней мудростью, то апостол говорит: если бы они проповедовали другого Христа, которому надлежало быть проповедану, но которого мы оставили без внимания, то уместно было бы снисхождение ваше. Ибо для этого он прибавил: которого мы не проповедовали. Если же члены веры те же самые, то что нового у них? Замечай далее, не сказал: если бы кто, пришедши, начал больше о чем-либо проповедовать (ибо они говорили несколько больше, с большей заносчивостью и с большей красотой речи), но: проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, а для этого нет надобности в украшениях речи. Или если бы вы получили иного Духа, то есть если бы он обогатил вас более духовными дарованиями, которые не нуждаются в словесных хитросплетениях. Или иное благовествование, которое должно заключаться не только в словах. Везде он показывает, что должно снисходить не в этом случае, если только говорят несколько лучше, но если говорят то, что должно было быть сказано, но о чем мы умолчали. Смотри: другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали. Итак, если они говорят то же самое, то для чего вы с такой жадностью слушаете их? И поскольку они говорят то же, но зачем ты, Павел, препятствуешь им? Затем, что, употребляя Притворство, они вводят новые догматы. (Толкование Феофилакта Болгарского на 2 Кор. 11, 3-4)».
Поэтому-то Лев Великий в «Слове на Пасху» и напоминает нам всем: «Итак, народ Божий должен осознать, что он является новой тварью во Христе, и бодрствуя понять, Кем новая тварь воспринята и Кого она воспримет. Обновившееся да не возвращается к шаткой ветхости; да не оставляет своего дела взявшийся рукою за плуг, но да простирается к сеемому и не взирает на оставленное».
34. Аноним : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 11:52

"31. Игумен Игнатий : Пионеру со стажем

Константин 11-ый не был творцом унии, а ее жертвой. Уния была подписана за 10 лет до его коронации всеми православными делегатами Ферраро-Флорентийского собора кроме одного. "

Т.е. он не был помазан на царство по православному?
33. Михайлов : «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-26 в 10:31

24. Провинциал

Я не утверждал, что «каждый народ пред Господом, как един человек». Царебожники очень любят ссылаться на ветхозаветные тексты, потому что в Новом Завете никаких цитат подтверждающих их мнений нет. В этом царебожники очень похожи на средневековых еретиков жидовствующих, которые также очень любили Ветхий Завет. В Новом же Завете написано: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10, 34-35). В Новом Завете нет ни слова ни о каком общенародном грехе. С пришествием в мир Христа для человечества наступила новая эра. Царебожники же мыслят до сих пор иудейско-талмудическими категориями.
32. Игумен Игнатий : Провинциалу № 10
2011-05-26 в 00:33

"Очевидно ромейский народ, если его можно назвать единым народом, обесчестился настолько, что жертвы последнего императора было недостаточно".

Т.е. Вы признаете его искупителем?

"Вспомните, сколько защитников Константинополя вышло на стены при последнем штурме агарян.

Вышли все кто был способен, но их просто было слишком мало.
31. Игумен Игнатий : Пионеру со стажем № 20
2011-05-26 в 00:31

"О. Игнатий, не поспеваю за ходом Вашей мысли. Император-униат, погибший в бою, у Вас мученик, а православный император, ставший жертвой ритуального убийства - нет?"

Константин 11-ый не был творцом унии, а ее жертвой. Уния была подписана за 10 лет до его коронации всеми православными делегатами Ферраро-Флорентийского собора кроме одного. Так что не стоит винить последнего Царя ромеев в том, что он не мог ее отвергнуть в одиночку. Он спасал Империю, возможно ошибочно, но до смерти.
Он тоже страстотерпец а не мученик, т.к. не за Христа пострадал. Я просто спрашивал: является ли он искупителем грехов ромеев?
30. Алекс : Re: «Николай Второй – искупитель народа своего»
2011-05-25 в 22:43

Думаю, что проблема решается не только так: "Если не покаемся Русским Соборным Покаянием перед Богом (а не перед людьми и государствами) и не взмолимся о ниспослании Государя - Помазанника Божия".
Одного покаяния мало, я за деятельное покаяние. Мы наказаны за то, что мы - православные - соль Земли - перестали быть солоны тогда, и не солоны теперь. Что изменилось в нас с момента предательства архиереями Царя и по их примеру предательства его народом? Что делается теперь? Посмотрите вокруг: http://danuvius.live...ad=1627140#t1627140
http://www.ruskline....ostnoe_vpechatlenie/
29. Алекс : Василию Н.
2011-05-25 в 22:32

Поддерживаю.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме