Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема

11.05.2011


Протоиерей Геннадий Беловолов считает, что «призрак монархизма» уже достиг кремлевских стен …

В конце апреля мы стали свидетелями невиданной доселе пиар-акции. Впервые после 1917 года нас посвятили в тайны королевского двора. По центральному телевидению в прямом эфире нашему народу продемонстрировали полностью бракосочетание английского принца. Не может не вызвать удивления такое внимание на высочайшем информационном уровне к частному событию из жизни королевской семьи Великобритании. Невольно возникает вопрос, что бы это значило?

«В чужом пиру похмелье» – это было первое чувство, которое я испытал в потоке информации об этой свадьбе. Почему мы должны смотреть как они женятся? У нас разве нет своего Царского Дома?! Ведь большинство наших сограждан даже не подозревает о том, что существуют потомки Дома Романовых, живущие и ныне в разных странах Европы, оторванные от своей родины и в большинстве сохранившие к ней любовь и верность. Дом Романовых, возведший Россию на высочайшую ступень исторической славы, создавший из небольшого Московского государства великую Российскую Империю, существует и ныне. Все, что мы имеем, от Прибалтики до Камчатки, это, так или иначе, наследие, оставленное нам Домом Романовых. Наш народ находится в неведении и о той трагедии, которую пережил Дом Романовых – в лучшем случае знают лишь, что большевики расстреляли Царя Николая и его семью, тогда как почти половина представителей Дома Романовых были беззаконно расстреляны и приняли мученическую кончину. Некоторые из них прославлены РПЦЗ, в частности, брат Царя Великий Князь Михаил Александрович. Не помню, чтобы за последние 20 лет хотя бы раз показали по ЦТ кого-нибудь из потомков Дома Романовых, побеседовали с ним в прямом эфире, поздравили с юбилеем. Мне стало горько, что мы, не зная толком истории нашего царствовавшего Дома, вдруг так прониклись интересами английской короны.

Причины такого неожиданного внимания вскоре прояснились рядом заявлений политиков и общественных деятелей. Обществу предложена в качестве темы для обсуждения идея конституционной монархии, вплоть до призвания нового Рюрика из туманного Альбиона. Несмотря на некоторый опереточный характер всех этих событий, они тем не менее касаются очень серьезной и судьбоносной для России темы – возрождения монархии. Наша политическая элита, видимо, все более осознает кризис нынешней демократической государственности, ее бесперспективность и исторический тупик этого вектора развития России. Очевидна попытка определенных интеллектуальных и практических поисков новых форм российской государственности. Выражаясь языком политических образов недавнего прошлого, можно сказать, что «призрак монархизма бродит по Европе» и достиг даже кремлевских стен.

Но здесь существует большая опасность подменить действительно историческую форму российской государственности в виде православной самодержавной монархии европейскими формами, а именно монархией конституционной.

Современные конституции формулируют идеологию светского нерелигиозного государства. Конституционные монархии Европы, по сути, являются светскими монархиями, лишенными какого-либо религиозного смысла. Они существуют только потому, что никому не мешают жить.

В европейской модели современных монархий главенствуют гуманистические, а не христианские ценности. Ни один современный европейский монарх (среди 25 стран ЕС – 12 являются монархиями) не декларирует себя христианским королем, защитником христианской веры. Ни одной европейское государство не называет себя христианским. Монарх становиться носителем нехристианской идеологии. Нынешние европейские короли (и королевы) совершают крестовые походы отнюдь не в защиту христианства, как их предки, а во имя «прав человека» и утверждение «демократии». Идеология прав человека на практике является оправданием человеческих грехов. Мы видим, что европейские королевства, та же Швеция, вполне мирятся с женским священством, однополыми браками и парадами содомитов. Это пример декоративной монархии, которая не защищает правду Божию на Земле, а является прикрытием беззакония. Современный европейский король действительно «голый», он не облечен правдой Божией. Такая монархия является моделью царства антихриста.

Протоиерей Геннадий БеловоловСмысл Православного Царства состоит как раз в обратном: в исполнении воли Божией на земле. «Да будет воля Твоя на земли, яко на небеси» – эти слова являются главным смыслом царского служения. Царь земной – это первый послушник царя Небесного на земле. Господь благословляет народу и стране Своего Помазанника и вождя, который несет ответственность за страну и народ, прежде всего, перед Богом. Помазание миром одно из семи таинств, которое совершалось над царем дважды. Таким образом, Православное Царство – это особый дар Божий избранным народам.

В Европе не было понятия помазания и верховная власть не имела глубокого сакрального смысла. Царь и король только внешне подобны формой единовластия. Царь – это харизматический образ, подобие Небесной власти на земле. Помазанник Божий совершает христоподражательный подвиг, он является первым хранителем веры, защитником Православия. Помазанник Божий подчиняется Закону Божиему, это для него высшая конституция. В этом смысле, ставить закон человеческий (в виде конституции) выше Закона Божьего значит поставить человеческое выше Божественного. Поэтому конституционная монархия в европейской форме для Православия духовно неприемлема. При такой форме Царь становится не орудием промысла Божия, а орудием человеческих страстей, он будет зависим от человеческих влияний.

России нужен Царь Богом данный, несущий ответственность пред Богом, Царь православный, благоверный. И мы имеем опыт подобных царствований. Вся история России свидетельствует о том, что именно православное самодержавие являло благо для Отечества и народа. Именно под скипетром православного Царя Россия возвышалась, укреплялась и стала великой Империей. В то время как введение принципа конституционности после 1905 года сразу расшатало основы царствования, а приоритет гражданского закона над волей Божией в последние времена привел Россию в состояние системного кризиса и низвел на роль сырьевого придатка западного соседа.

Сама идея восстановления монархии, безусловно, требует от нас поддержки. Но нам нужна не декоративная монархия, толерантная ко греху и злу, а монархия основанная на религиозной идее служения Богу. Принцип же конституционности приводит к тому, что Царь ограничивается в правах своего служения Божьему Закону. России нужен Царь, который исполнит евангельскую миссию Удерживающего зло на земле, который будет держать в руках меч Божий, а не быть марионеткой НАТО.

Естественно, в связи с этим встает вопрос о том, кто может стать таким Царем? Как исполнить пророчества русских святых старцев и русских пророков о восстановлении монархии?

Здесь есть несколько искушений, подменить волю Божию, волей человеческой. Одна из них идея земского собора, который изберет Царя. Я сомневаюсь в целесообразности этой идеи. Из кого он будет состоять? Кто будет выбирать? Почему такой Собор заведомо наделяется качествами непогрешимости? Чем он будет отличаться от любого демократического собрания? Где гарантии, что решения этого Собора будут приняты народом? На чем будет основана легитимность этого собора? Только на исторической аналогии? Это тот же самый принцип демократии только по отношению к монархии. Ссылки на земские соборы XVII века не убедительны, поскольку это историческое явление было 400 лет назад, и воспроизвести его в наших реалиях, я считаю невозможным. Неизвестный собор неизвестных соборников не может вызвать доверия у всего народа. Пример тому и организованная недавно монархическая партия. Вряд ли она приблизит Россию к монархии. Говорю это при всем моем сочувствии к деятельности этих людей. Нужно сознавать, что монархия – это идея не партийная. Царь не состоял ни в одной партии. Само словосочетание «монархическая партия» – это нонсенс.

Поэтому я думаю, что есть только две инстанции, которые могут решить этот вопрос – Русская Православная Церковь и Дом Романовых, который должен сам разобраться с внутренними вопросами на основе Закона о престолонаследии.

Законное право на престолонаследие в России имеют только представители Дома Романовых. Это историческая аксиома. Если мы считаем себя наследниками и представителями русского народа, то почему потомкам Дома Романовых мы отказывает в праве быть историческими наследниками их великих предков!? Любой другой кандидат «со стороны» вызовет новую смуту и будет являться с точки зрения исторической России – самозванцем. Поэтому в этом вопросе не нужно устраивать художественную самодеятельность ни со стороны государства, ни со стороны патриотической общественности или партий. У нас есть Церковь, которая и будет венчать на царство Государя, если мы сподобимся таковой милости от Бога. В подсказках со стороны партий и земских собор Церковь не нуждается. Только Церковь может дать благословение, венчать и помазать на царствование Наследника. Только Церкви поверит народ. Это единственный институт, пользующийся сейчас поддержкой подавляющего большинства граждан России. 

Наш народ является по природе своей монархическим и всегда поддерживал единовластие в любой его форме. Стихийный народный сталинизм – это инерция монархического менталитета. Народу нужны не демократические институты, а державный правитель, несущий полноту ответственности за страну, которому народ вверяет свою судьбу. Последние социологические опросы показали, что более трети нашего общества поддерживают идею монархии. Простой пример, в социальной сети «ВКонтакте» многие молодые люди называют себя монархистами, а они – наше будущее. Поэтому, как мне кажется, идея возрождения монархии не вызовет больших возражений в обществе. Если этот процесс начать, то народ поддержит возведение на престол русского православного Царя, потому что Господь нам ясно показывает, что из того исторического тупика, в котором мы оказались, других вариантов выхода нет.

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 104

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

104. Бравый солдат Швейк : Я также против самодержавия
2012-06-29 в 00:20

А вы сначала спросите у народа, хочет ли он восстановления самодержавия. Если вы - монархисты, то это не означает, что ваше мнение истинно, а все остальные - дураки и "неправославные".
В Библии, слава Богу, вообще нет ни апологии, ни осуждения какой-либо формы правления. Она выше всего этого.
Что же касается обсуждаемого вопроса, то я полностью поддерживаю Катю.
103. Виктор : Царя даст Господь!
2011-06-26 в 18:39

Авель Вещий: – „Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце Русское. Облик его будет державен, светел, и никто же речет: – "Царь здесь или там", но "это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание... Имя его трикратно суждено в Истории Российской“.
Два Его воплощения уже были. Осталось третье.

"...и на главе его благословение"! Он придёт в 2012 году! И благославение на главе ЕГО сможет увидеть любой экстрасенс, обладающий ясновидением, не говоря уже о прозорливых старцах, коии ещё есть в православном мире! И они не могут не узнать в пришедшем Государя Николая II! Даже если ОН будет иметь другой облек! Не зря Авель сказал - Имя его трикратно суждено в Истории Российской!
1.воплощение - Владимир креститель Руси.
2.воплощение - Государь Николай II.
3.воплощение - будущий государь российский!

Кто-то может возразить, мол, Николай II -святой и пребывает на Небесах вечно и более не будет воплощяться. Вся штука в том, что Николай II Александрович не человек, и ни когда им не был! Он одной природы со Христом!!! А по сему, воплощяться может, и будет столько раз, сколько надобно Его ОТЦУ НЕБЕСНОМУ!
102. Галина Борсуковская : На № 99 - Голевой Т.
2011-05-25 в 02:54

" - Вот еще один голос "из народа"! Кто там следующий?"
.......

Я следующая. Нет у нас Монархии, но и такой - не нужно.
101. Галина Борсуковская : На № 99.
2011-05-25 в 02:49

Если то, что написано в ссылке по № 99 - правда, тогда я, также как и № 100 - Катя, считаю, что о восстановлении Монархии в нашей стране думать все еще преждевременно.
Потому что я боюсь, что для нашей Церкви Синодальный период еще не вполне закончился...
100. катя : я против монархии
2011-05-24 в 10:48

есть в комментах одна странность. Поклонники монархии постоянно хотят лично задеть людей, несогласных с их мнением. Эта нетерпимость свойственна людям, у которых не хватает аргументов. Типа того: ты дурак, сам такой. Вот такую же власть они и готовят людям. Типа - государство - это я. Все остальные - прах перед любым человеком, не близким к их величествам. Какая вселенская скука, я бы даже сказала - безвкусица жизни.
99. Голева Т : правдолюбу
2011-05-24 в 09:34

Вот еще один голос "из народа"! Кто там следующий? По поводу таких голосов уже приводились слова блж.Феофилакта (см.пост 87)

И в чем Ваше правдолюбие? В том, что "Мария Владимировна страшная, Георгий Михайлович тоже черный"? Когда сказать-то больше нечего - и такое в ход идет . А вот мнение человека,в отличии от Вас отвечающего за свои слова и гражданскую позицию:
http://www.imperialh...news/2011/2574.html
98. Голева Т : кате, которая против монарзии
2011-05-24 в 09:03

Вы считаете, что "Надо наконец народу , как высшей форме правления, не навязывать свои представления о России".

Вот и не навязывайте!
97. Аноним : 91 катя
2011-05-24 в 00:02

"Я вот ни с кем не хочу бороться, мне интересно любое мнение,"

Тогда извините, Катя, я не стану потакать Вашим интересам.
Не участвуй во зря там, где дьявола не борют.

Напомню только, что Русскому Царю на верность присягали и неправославные. И порядок был на Кавказе.
96. правдолюбец : верноподданному на пост №80
2011-05-23 в 22:36

Вы пишете: «Дом Романовых, хранимый Господом, жив и будет жить .... и править!»

А Вы в курсе, что дом колена Данова тоже «хранимый Господом» и тоже будет «жить .... и править» ?
Также интересно, любопытно узнать, неужели Вы предполагаете, что кто-то может (хотя бы и Господь) сделать/попустить так, чтобы уничтожились ВСЕ потомки Романовых?! Это сколько же людей – тьма тьмущая! И все они в какой-то степени будут потомками хоть и бесконечно далекими, так же как и мы – все потомки Адама, хотя среди нас очень много потомков Каина, Хама, Дана…
95. правдолюбец : верноподданному на пост №78
2011-05-23 в 22:25

Вы пишете, что Кирилловичи признаны «всеми высшими иерархами Церкви, включая таких канонизированных святых, как святитель Иоанн Шанхайский».
Прошу Вас не быть голословным и для начала подтвердить, что это мнение Церкви. Кроме того, что значит «всеми высшими иерархами Церкви»: не верю. Какие такие высшие и чем докажете? Вы говорите, что так считал святитель Иоанн Шанхайский. Прекрасно, но во-первых, с чего Вы взяли что это его мнение простиралось на сегодняшнее время, а во-вторых он мог ошибаться. Так, например св. Иоанн Златоуст говорил, что конца мира нужно ожидать около "четырехсотого" года: "я не погрешу"(!), - говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет.

Когда придет антихрист, то он будет выступать «от имени» Церкви. Интересно, Вы тогда ему тоже будете верноподданным? Ведь сказано, «даже и ИЗБРАННЫЕ прельстятся», понимаете, преподобные!
94. правдолюб : Алексию 68:
2011-05-23 в 21:53

"Но в храм-то ходить пока можно. А может это и есть главное?"

Главное не в храм ходить, иначе это было бы фарисейством, а ПРИНОСИТЬ ПЛОДЫ.
93. правдолюб : люди Кирилловичей врядли поддержат
2011-05-23 в 21:49

Мария Владимировна страшная, Георгий Михайлович тоже черный.
92. Галина Борсуковская : На № 90
2011-05-23 в 15:46

" - То, что делает Царь - Ему велит Бог."
.........

Господи, помилуй! Да можно ли такое говорить, зная ВСЕ дела царей?!!
91. катя : я протв монархии
2011-05-23 в 14:03

анониму. Так вы считаете, что царь выйдет из народа, жил среди народа, знает народ. понимает сущность истории7 Что он будет радеть за народ, отвечать за народ перед Богом7-А куда деваться не православным. Вряд ли они захотят ни с того, ни с сего подчиняться даже избранному православному государю. Вообще не могу понять, кто из народа хотел бы монархии. Церковь для народа несомненный авторитет, мусульмане тоже не жалуются, все остальные религии вполне мирно уживаются между собой ради сохранения мира. Зачем же России царь7 Даже в штатах человек, не родившийся в стране, не имеет права занимать высший пост, почему же у нас вечная борьба и неразбериха. Я вот ни с кем не хочу бороться, мне интересно любое мнение, если оно не противоречит здравому смыслу.
90. Аноним : 85 катя
2011-05-23 в 11:58

Не Вам судить Царя, а Богу. Не лезьте туда, где смертельно опасно.
Воля Царя - воля Бога. Наши православные предки так считали и я так буду считать до последнего. То, что делает Царь - Ему велит Бог. Если Царь по-человечески ошибается/ибо всякий человек слаб и всякий Царь - Христос/Помазанник/ по благодати, но по плоти - грешный человек/ - Господь посылает Ему святых, пророков, блаженных, юродиевых во вразумление. Ни один Царь не закрыл уши на слова таковых пророков. Все слышали, не сомневайтесь.
Царя Николая любите всей душой. Это необходимо, как вода живая.

Участие Рода Романовых в убийстве Распутина - факт. Кровь старца на этом роде. Не думаю, что род Романовых станет каяться в убийстве старца Григория, а потому конец понятен.
89. катя : я против монархии
2011-05-23 в 11:24

Г-же Голевой. Что вы понимаете под словом народ7 Народ-это все, кто живет в данный момент в России, независимо от того, начальник он, просто рабочий, ученый или кто бы то не был. Народ - это люди не претендующие на высший пост в стране, не имея на это никаких оснований. Президент, выбранный народом - тоже народ. Почему вы думаете, что я больше, чем вы, озабочена будущим нашей страны7. Я имею право быть с вами несогласной. потому что вы уж слишком серьезно настроены на монархию. Вы озабочены чрезмерно насаждением монархии, я озабочена, чтобы нам не навязывали прошлое. Надо наконец народу , как высшей форме правления, не навязывать свои представления о России.
88. Голева Т. : автору
2011-05-23 в 10:35

Вызвали недоумение Ваши слова о том, что "Дом Романовых должен сам разобраться с внутренними вопросами на основе Закона о престолонаследии"
Вот Ваше свидетельство от 6 июня 2010 года:
"митрополит официально благословил поминать Княгиню на отпевании с титулом «о упокоении Государыни благоверной великой княгини Леониды Георгиевны». http://otets-gennadi...m/21026.html#cutid1
87. Голева Т. : кате, которая слишком против монархии
2011-05-23 в 10:23

Вы пишете: "царь то липовый, да и не по каким меркам народу не нужный.."

Не много ли на себя берете, говоря за весь народ?
И все Ваши посты - дешевая имитация голоса из народа.
Не зря еще блж.Феофилакт писал по поводу таких вещателей: "Если бы они были из народа, они сказали бы, что Он(Христос) НАС обольщает. Но говорящие, что Он обольщает НАРОД, показывают, что они не из народа, а из начальников"(Толк. на Ин,7,12)
86. Голева Т : аноним 83
2011-05-23 в 10:05

Великий Князь Кирилл Владимирович не участвовал в заговоре против Распутина и поэтому Российский императорский дом не причастен к убийству старца Григория.
85. катя : я против монархии
2011-05-23 в 08:41

анониму. Как интересно вы написали про Распутина. Я никогда не думала так о нем.Единственное, что удивляло, что Распутин предсказывал гибель дома Романовых после своей смерти. С другой стороны мне кажется нет человека в стране, который бы радовался гибели всей семьи гр. Николая Романова с семьей. Но и его отречение, повлекшее неисчислимые беды для страны и его ввязывание в Первую Мировую безо всякой пользы для страны, гибель флота в японскую, все эти революционные выступления, массовая гибель народа от перечисленных причин, неумение управлять страной. Читала его дневники. Он, как обычный обыватель занят собой, своим двором и т.д. По какому праву претендуют Романовы, вообще непонятно. Вроде бы у них есть что-то грузинское, пусть претендуют вместо Саакашвили на Грузию, или на Германию. Насчет воровства народа. Воровство-это плохо, но и очень плохо, когда обворовывают народ и называют это очень разнообразно, в зависимости от строя, будь то комиссары, сэры, эсэры и т.д. А уж народ сам разберется с Божьей помощью с любителями порулить.
84. Галина Борсуковская : Когда начались гонения на Церковь в России?
2011-05-23 в 04:26

" - ...В середине XVII века самодержавная власть сделала решительный шаг к самоуничтожению. Она расправилась с неугодным ей Первосвятителем Православной Церкви — Святейшим Патриархом Никоном — и тем самым положила начало собственной гибели и последующим преследованиям Церкви. Если раскол стал возможен под влиянием протестантского духа на русское общество, то единовременная с ним расправа над Первосвятителем была инициирована самим царем и окружавшими его боярами, которые хотели раз и навсегда отделаться от докучной опеки духовенства в делах не только государственных, но и церковных. Заодно и осуществить давно поставленную цель — отнять у Церкви и монастырей их экономическую самостоятельность и поставить заслон на пути расширения их земельных владений. Действительно, земли нужны были для испомещивания служилых людей — своих и наемных иноземцев. Начиная с царя Алексея Михайловича Россия медленно поплыла в лоно Западной Европы и при нем же начала вырабатывать «новое мышление». Католическую и протестантскую Европу во­все не устраивала та «симфония властей», которая столетиями существовала на Руси между Священством и Царством.

Нельзя забывать о том, что первое нарушение этой симфонии случилось за сто лет до патриарха Никона, когда православный царь Иоанн IV Грозный расправился с неугодным Первосвятителем Русской Церкви — священномучеником митрополитом Филиппом. Последствием кровопролитного правления этого царя явилось возмездие Божие — династия пресеклась, наступили долгие годы страшной Смуты. Новая династия, Романовых, установилась лишь после всенародного покаяния. Второй царь из этой династии, Алексей Михайлович, по совету тогдашнего митрополита Новгородского Никона публично покаялся за злодеяние Иоанна Грозного у раки с мощами святителя Филиппа.

При поставлении Никона в патриархи тот же царь дал клятву не вмешиваться в церковное управление и подчиняться в вопросах благочестия и церковной юрисдикции авторитету Первосвятителя. Поэтому, когда царь пошел на преследование Святейшего Патриарха Никона, он в первую очередь явился клятвопреступником, а затем, расправившись с ним и заточив его в пожизненную ссылку, положил начало другому греху — порабощению Церкви, которое Петр I и его преемники на престоле довели до конца. «Революция 1917 года явилась искуплением за два века этого порабощения и своеволия царской власти. Она явилась и делом сатанинским и в то же время провиденциальным попущением за грехи», — пишет в своей книге о Патриархе Никоне М. В. Зызыкин в 1932 году. Он подчеркивает, что расправа с Патриархом Никоном является ключевым моментом в истории России, и приводит по этому поводу мнение еще одного историка — англичани­на В.Пальмера: «Падение Патриарха Никона есть та точка, тот перелом, около которых должно было обращаться дальнейшее религиозное и политическое развитие многих поколений. Его церковные и политические последствия долго видны нам, и еще не более, как в своем начале». Пальмер видел последствия уже в 1860-е годы; их видели и осмысливали очевидцы революции 1917 года. Так, М. В. Зызыкин писал: «Своим уходом от зла Патриарх Никон прибегнул к мере архипастырского воздействия... мы оценили его уход как подвиг архипастырства, выявивший величие Никона-исповедника... Грех, совершенный по отношению к нему нечестивым гонением на него, не искуплен... Не принесено перед ним покаяние за соделанное ему государственной властью — ничего не сделано для снятия тяготеющих на государственной власти слов, произнесенных Никоном царю-клятвопреступнику: “Кровь моя на твоей голове, царь”...»

Потомки Алексея Михайловича не только не искупили этот грех, но с течением времени его усугубили и ввергли Православное Царство в пучину безверия и ужасы революции. С этой точки зрения гибель династии Романовых, с 1760 года фактически превратившейся в новую династию, Готторп-Голштейнскую, представляется закономерной, как явление правосудия Божия за грехи против Церкви. Обратимся к фактам.

Так как церковный суд был изъят из ведения Церкви, то священно- и церковнослужители подвергались светскому суду. Более того, все дела, связанные с защитой Православия и сопротивлением торжествующему протестантству, постоянно переводились в разряд уголовных и политических. Поэтому большая часть пострадавших в то время иерархов, клириков и монахов проходила по ведомству Тайной канцелярии, подвергалась пыткам, ссылкам и гражданским казням. Первой заботой Петра I было сокращение числа монастырей и монахов, а второй — сокращение числа церквей и белого духовенства.

Церковные реформы при Петре I начались в 1701 году с восстановления Монастырского приказа, а закончились в 1721 году упразднением патриаршества. Поначалу все эти меры вызывали сопротивление со стороны русских иерархов и монашествующих. Они вполне сознавали, какую угрозу Православию несут затеянные стоявшими у власти протестантами реформы, антихристианские по существу и беспощадные по методам. В первые годы этих реформ явное неодобрение выразили последний Патриарх Адриан (†1700), местоблюститель патриаршего престола митрополит Стефан (Яворский, †1721) и Ростовский митрополит Святитель Димитрий (Туптало, †1709). Все они умерли на свободе и своей смертью, но уже при Петре начались жестокие гонения на православное духовенство, с заточением в темницы, пытками и насильственными смертями священнослужителей и разорением монастырей.

В 1715 году Петр открыто выразил свое отношение к патриаршеству и иерархам в своих шутовских пародиях на церковные церемонии. Его сподручный, лютеранствующий Новгородский митрополит Феофан Прокопович, написал «Духовный регламент», где теоретически обосновал право царя управлять Церковью. Результатом пролютеранской политики Петра явилось известное засилие в России иностранцев различных исповеданий. В 1714 году открылась секта самых исступленных кальвинистов во главе с полковым лекарем Д. Твиритиновым. Митрополит Стефан (Яворский) изобличал лютеранствующих, предал анафеме нераскаянных и тем косвенно изобличил самого царя, потворствовавшего лютеранам. Он написал обширное сочинение против лютеран под названием «Камень веры — на утверждение и духовное созидание сынам Святой Православной Церкви и на восстание и исправление — претыкающимся о камень претыкания и соблазна». Но эта книга не была напечатана. Хуже того, Петр I пытался найти поводы для обвинения митрополита Стефана (Яворского) в связи с тогда же начавшимся делом царевича Алексея. По этому делу пострадали многие представители духовенства, из которых наиболее известен митрополит Иоасаф Кроковский. Его заточили в один из твер­ских монастырей, где он и скончался 1 июня 1718 года.

В 1721 году в согласии с «Духовным регламентом» был создан коллегиальный орган для управления Церковью — Святейший Правительствующий Синод. Согласие на эту неканоническую меру дал всего один из четырех вселенских патриархов — Константинопольский, наиболее зависимый от русского царя. В своей грамоте он назвал Святейший Синод своим «братом во Христе». Этот «брат» вначале состоял из президента в лице бывшего местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, Новгородского архиепископа Феодосия Яновского, еще трех архиереев и одного архимандрита. «Оком государевым» стал правительственный чиновник, обер-прокурор. С тех пор в течение двухсот лет Русская Церковь управлялась Синодом по указанию царской власти. Результаты не замедлили сказаться..."
http://www.blagogon.ru/articles/249/
83. Аноним : на 78 веноподданному
2011-05-23 в 01:14

Вы пишите:"Дому Романовых нет никакой необходимости "претендовать на престол", поскольку они не претенденты, а обладатели законного права его наследования."
И все же не просто так случилось то, что случилось. Почему Господь допустил такое с Царским Родом /уж не говоря о Царе, о России, о русском народе/.
Ответ находим в пророчествах старца Григория Распутина, а главным в его пророчестве был вопрос: будет ли участвовать в его собственном убийстве Род Романовых или нет? Если будет, то в течении двух лет погибнет вся Царская Семья, дворянства не останется и т.д. - известное пророчество.
Если нет - все с Россией будет хорошо.
Понимаетели Вы, верноподданный, что в символическом убийстве русского народа род Романовых принял активное участие.
Они убили старца, который хранил жизнь и здоровье наследника Русского/читай Вселенского/ Престола Царевича Алексея.
Почему Царскому Роду мешал Царь и Его Наследник Царевич Алексей? Роду нужен был Престол? Нет, Род хотел властвовать ВМЕСТО Царя. Любым ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ /сатанинским/ способом.
Все измеряется убийством Распутина - в духе старец являл собой ЦАРЕЛЮБИЕ и ВЕРНОСТЬ русского народа своему Царю.
Род предал и убил не мужика Распутина, а весь преданный русский народ, изменил Царю и совершил непростительный грех хулы на Духа Святого. Печать проклятья лежит на Романовых. Каются они или нет - это их дело. Самое большее, на что они могут рассчитывать - на прощение Бога. А народ не простит.
Значит ли это, что прощенный род Романовых может дать русскому народу Грядущего Царя?
Жестоковыйные, спесивые, высокомерные оправдывающие себя и много обещающие своим служкам - они не нужны России.
"Се, творю все новое"
82. Аноним : катя
2011-05-23 в 01:09

Ограбили населениие? А население тоже не прочь пограбить.. и в 17 году и теперь.
81. катя : япротив монархии
2011-05-22 в 23:16

анониму. Если прочитать все комментарии, то напрашивается интересная мысль, что кто-то уже служит т. н. царю. Они уже и царя отыскали. и в древние века нас спровадили, как будто история на них остановилась. И церковь к своим домам приспособили. Я с вами согласна, что царь то липовый, да и не по каким меркам народу не нужный, но они то ему служат. И Ильина приспособили и Солоневича и историю, уже прошедшую. Для них сослагательное наклонение не имеет значения, поэтому они пойдут на любые сделки с кем угодно, лишь бы заморочить народу голову какой-то пока что опереточной монархией. Видите, уже что-то между собой делят, уже , оказывается, они и с престола не уходили. Может, они и сверхдержаву построили а не народ. А татары, как и все нормальные люди, тем более не мечтают войти под ваш дом.
80. верноподданный : На пост №_79
2011-05-21 в 11:47

Государь Кирилл Владимирович принял на себя бремя монаршего служения в годы, когда это не могло дать или принести ему почести, славу или какие-либо привилегии. Он сделал это по своему долгу, рискуя своей жизнью и положив ее на алтарь служения Отечеству. Так же поступили и царственные представители последующих трех поколений Романовых. Они пронесли свое служение сквозь кровавую круговерть ХХ века, не взирая на постоянно возводимую на них ложь, клевету и гонения.

Дом Романовых, хранимый Господом, жив и будет жить ....
и править!

http://www.proza.ru/2011/02/25/679
http://www.proza.ru/2011/02/25/703
http://www.proza.ru/2011/02/25/736
http://www.proza.ru/2011/02/25/759
http://www.proza.ru/2011/02/25/781
78. верноподданный : На пост №_74
2011-05-20 в 23:35

Дому Романовых нет никакой необходимости "претендовать на престол", поскольку они не претенденты, а обладатели законного права его наследования.

"Свидетельства" "представителя Ивана Арцишевского" и Николая Романовича не могут приниматься как достоверные, поскольку как раз эта линия является потомками дяди святого Царя, великого князя Николая Николаевича, того самого, который в самый ответственный момент предал Государя и поддержал заговор генералов, приведший к столь трагической развязке.

Как Николай Николаевич интриговал против законного государя-императора в изгнании Кирилла Владимировича, так же делают и его наследники сегодня.

Следует напомнить всем, кто не в курсе или забыл, что
и государь Кирилл Владимирович,
и его сын Владимир Кириллович,
и его внучка великая княгиня Мария Владимировна
признаны в своем монаршем статусе подавляющим большинством членов объединения рода Романовых, всеми высшими иерархами Церкви, включая таких канонизированных святых, как святитель Иоанн Шанхайский, а также - всеми королевскими дворами Европы.

Русский престол не пустовал все эти годы, преемственность не была нарушена, свеча, выражаясь поэтическим языком -
не погасла.
Выискивать мифических претендентов и "высокоумствовать" на эту тему могут лишь те, кто или ничего не понимает в вопросах престолонаследования, или делают это сознательно из нехороших побуждений.

Тем более весьма странным является отказ признавать Дом Романовых в качестве единственных легитимных наследников трона .... со стороны тех, кто так рьяно заявляет о своей приверженности Церкви, а сам при этом отказывается находиться в согласии с мнением ее иерархов, в том числе и святых...
77. Галина Борсуковская : На № 75 Евгению
2011-05-20 в 22:17

" - А кто продается и ведется на провокации? Мы."
.........

Напрасно Вы думаете, что виновата всегда только жертва. Кроме тех, кто поддается на провокации, есть еще и провокаторы. Есть враги, которые знают, что делают. Игнорировать этот факт - значит вести себя неадекватно. Врагов нужно знать, понимать их приемы. Предупреждать о них друг друга. Это - способ защиты. Кто предупрежден, тот вооружен.
76. Аноним : п. 70 Катя
2011-05-20 в 20:38

на Ваш вопрос: думаю, нет. Те, кто знает его, пишут другое, служат ему, как царю.
75. Евгений : Галине Барсуковской про Лигарида
2011-05-20 в 17:34

Вот у нас все так: враги виноваты, всевозможные недоброжелатели, пятые колонны. Во взятках враги виноваты: имеют наглость подкупать наших чиновников. Америка - главный злодей. Ну что ж, у них работа такая, на то они и злодеи. И пятые колонны есть, достаточно включить телевизор, чтобы в этом убедиться.

А кто продается и ведется на провокации? Мы.
74. Галина Борсуковская : О.Геннадию
2011-05-20 в 14:47

- Уважаемый отец Геннадий.
Вы пишете: " - Только Церковь может дать благословение, венчать и помазать на царствование Наследника. Только Церкви поверит народ. Это единственный институт, пользующийся сейчас поддержкой подавляющего большинства граждан России."
- Я бы ни на секунду не усомнилась в абсолютной правильности этого утверждения, если бы незадолго до этого Вы не написали следующего: "... - есть только две инстанции, которые могут решить этот вопрос – Русская Православная Церковь и Дом Романовых, который должен САМ разобраться с внутренними вопросами на основе Закона о престолонаследии."
- Я совершенно не уверенна, что народ поверит решению Церкви, если фактически это будет решение семьи Романовых, прикрытое авторитетом Церкви. Романовы не имеют никакого доверия народа и заслужить это доверие никто даже не пытается. А качать права в таком вопросе неуместно. Тем более - династии Романовых, некоторые члены которой приходили к власти при помощи гвардии. И вообще, Россия - это не обьект недвижимости, чтобы получить ее по наследству. Не могу говорить от имени народа, но от себя скажу, что я такому решению поверить не смогу. Даже считаю все эти разговоры вокруг возможности воцарения Династии Романовых - профанацией монархической идеи. Реставрировать Монархию механически невозможно. Россия живая, ее нельзя вот просто так взять - и отдать.

Но дело ведь еще и в том, что даже сами Романовы на Российский Престол не претендуют. Вот что пишет представитель в России Объединения членов рода Романовых Иван Арцишевский:
"... - надо четко и ясно говорить, как написал еще в 1997 году Николай Романович, что сегодня титул великого князя или великой княгини не может носить ни один член семьи Романовых. Последней великой княгиней была Ольга Александровна, сестра Николая II, скончавшаяся в Канаде в 1960 году.
— Говорят, что конфликт между Кирилловичами и Николаевичами — это борьба за первенство в рядах уже не существующей династии…
— Неправда. Еще в 1992 году в Париже все старшие потомки по мужской линии дома Романовых пришли к соглашению: никто из членов семьи не будет выдвигать никаких требований и не будет рассчитывать ни на какие привилегии. И вообще — существование так называемого Императорского дома семьей не рассматривается. Есть «Дом» как семья, и туда входят все члены Объединения, поэтому никакой борьбы за престол быть не может, потому что нет самого престола! Особых привилегий требуют только Кирилловичи. В 2007 году, когда было перезахоронение императрицы Марии Федоровны, вся семья стояла вместе в Исаакиевском соборе. У меня было поручение от Николая Романовича переговорить с окружением Марии Владимировны, которая держалась поближе к статусным присутствующим, чтобы она встала к остальной семье Романовых. Но это встретило крайне негативную реакцию: вы что? Императрица будет стоять с вами? У Кирилловичей есть желание иметь особый статус, ездить с мигалками, жить в резиденциях, быть охраняемыми ФСО. Они ездят по стране, раздают дворянские титулы, ордена и медали (мы прекрасно знаем, что это может дарить или действующий монарх, или государственная власть). Награждают депутатов Госдумы, руководство Генпрокуратуры — и те принимают награды с большим удовольствием… И отдельная строка — позиция РПЦ: думаю, что и покойный патриарх Алексий Второй, и патриарх Кирилл ДЕЗИНФОРМИРОВАНЫ, — ничем иным не могу объяснить то, что они продолжают говорить о «великой княгине». Надо решительно сказать: есть семья Романовых, а Императорского дома как царствующей династии, как это ни печально, нет и быть не может. И нельзя вводить в заблуждение страну, играя в «императриц» и «наследников». Сегодня Романовы — это всего лишь история..."
http://www.novayagazeta.spb.ru/2010/39/1

С неизменным уваженим, Галина.
73. Галина Борсуковская : На № 72. Кате
2011-05-20 в 05:05

Ваши опасения оправданы. Но!
Любую задачу необходимо решать вначале теоретически, и только затем переходить к конкретике. Негатив в конкретной истории русской монархии еще не означает, что сама монархическая форма правления является негативной.
В идеале Православное Царство должно управляться Патриархом и Царем совместно, при разделении сфер влияния, но при приоритете Церкви. Классическая византийская формула взаимоотношений между государственной и церковной властью заключена в «Эпанагоге» (вторая половина IX века): «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, и необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства».
Видите - как тело и душа! И очень важно, чтобы именно душа руководила телом, а не наоборот. Еще великий Учитель Церкви Иоанн Златоуст говорил: " - Священство выше Царства". Таким и должно было бы быть Русское Православное Царство.
Но дело в том, что в Европе уже с XVI века шло сильнейшее наступление на Христианскую Церковь под видом Протестантизма. Его инициаторами были носители крупнейших капиталов и основной их задачей был отъем монастырских земель и разорение крестьянства, которое было обречено на превращение в пролетариат. Этот процесс происходил очень болезненно и сопровождался так называемыми "гугенотскими войнами", которые всю Европу залили кровью. В Россию постоянно проникали западные агенты, пытающиеся оказать влияние на царей, возбуждающие их гордость и желание безраздельной единоличной власти. Но так же и российские олигархи толкали царей к наступлению на права Церкви. Это привело к созданию "Монастырского приказа", органа, призванного отбирать церковную собственность. Церковь начинала терять самостоятельность и это вызывало ее естественные протесты. Знаковым был конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Главным провокатором этого конфликта был иностранец Паисий Лигарид. Почитайте о нем - многое поймете. Наконец это привело к губительной для России церковной реформе Петра I, упразднившей Патриаршество и поставившей Православную Церковь в подчинение к Государству. Не даром же вокруг Петра I постоянно теснились иностранцы, не случайно его все время спаивали и развращали. С тех пор наша Церковь, вместо того, чтобы подчиняться только своему Главе - Господу Иисусу Христу, и наставлять царей на путь истинный, сама начала подчиняться государственному чиновнику - обер-прокурору. Но олигархам, как внутренним, так и внешним, нужна была полная власть. Поэтому они начали добиваться превращения нашей Самодержавной Монархии в Конституционную по типу английской. В Англии-то капиталистам уже давно удалось поставить Монархию под свой контроль. Но наш Государь Николай II отказался от превращения в декоративную марионетку и за это был убит...
Естественно, что никакие английские принцы не займут Российский Престол. Об этом не может быть и речи. Кто займет его в будущем - это вопрос открытый. Но для нас важно, чтобы была восстановлена правильная, а не искаженная формула государственной власти. Чтобы получилась настоящая "Симфония властей", какой она болжна быть. Тогда не богачи и торгаши с их поклонением Маммоне будут оказывать влияние на Царя, а Православный Патриарх и Заповеди Божии. Вокруг такой власти сплотятся все народы России, как это было и в прежние времена. Потому что настоящая Православная Монархия никогда не будет править только в интересах одной нации. Православие не допускает никакой дискриминации. Русская Православная Монархия уже показала свою способность обьедиять народы, поэтому такая власть будет подлинным и величайшим благом для всех.
72. катя : я против монархии
2011-05-19 в 21:05

Уважаемая Галина! На первый взгляд, ваша аргументация заслуживает внимания. Изучая нашу историю, действительно некоторые самодержцы были получше наших руководителей ХХ-Х1вв. не вдаваясь в историю, вспомним, сколько ненужных для России войн пережила страна, защищая чужие интересы. Для примера, Суворов в Альпах, покорение Средней Азии и т.д. и т.п. Сколько Ломоносов бился за интересы русской науки от немецкого засилья. Концессии иностранцев в России сравнимы только с нашим временем. Не мешали войнам ни родственные связи дворов, ни общее с Европой устройство государств. В настоящее время, когда мировое финансовое правительство захватило практически весь мир и ТНК заменили всякие дворы и монархов, монархи могут играть при них только и только декоративный фон, очень для них выгодно посадить на Российский престол марионетку с пышными декларативными обещаниями про благо народа. Здесь же присоединятся и те, кто благополучно ограбил всю страну, посодействовал уменьшению, катастрофическому, народа и уже приготовил фамильные гербы разных там графьв и маркизов. Соединение новообразованных якобы новых русских и прозападных , зависимых от мировой элиты граждан России, по какому то фантасмагорическому сценарию назвавшие себя императорским домом, приведет к скорейшему помазанию на престол с помощью лжи и коварства , кого угодно мировой элите. Кого, остается только догадываться. А о том, что богатства России будут сберегаться монархом, наивны. Они слишком нужны другой элите.Вообще-то мне бы не хотелось и президентской республики. Слишком много зависит от людей, которых даже не избирали. Должен быть сильный парламент и премьер. А как посмотрят на монарха президенты многочисленных республик, где в Татарстане, например, титульная нация татары и т.д. Опять получится, что только для русских что-то общее, для всех остальных титульные правители. Сложная у нас страна и положение не из приятных. Выбираем по возможности тех, кого знаем, кто слишком уж сильно не навредит.А через монархию беспрепятственно либералы всех мастей захватят и все остальное, что осталось дограбить.
71. Галина Борсуковская : На № 61 Кате.
2011-05-19 в 18:28

Милая Катя!
Мне очень понятны Ваши сомнения и опасения. Я сама прошла мучительный путь поисков и сомнений. Поэтому надеюсь, что может быть сумею обьяснить Вам, почему для России лучше именно Монархия. Хотя дать полное, развернутое обьяснение в формате короткого комментария я, конечно же, не претендую.
Вот смотрите: Россия - богата полезными ископаемыми. А Президент ограничен сроком правления. Он временщик, но ставит перед собой амбициозную задачу - остаться в истории. Поэтому за время своего весьма короткого правления, он постарается выгрести из недр земли как можно больше и никто не сможет его в этом ограничить. Между прочим в США, откуда и пришла к нам эта форма правления, свои месторождения в основном законсервированы, а добычу они ведут в других странах. Они колонизаторы, а мы нет. Поэтому слепо брать с них пример нам нельзя. У нас монархический строй является исторически сложившимся, потому что больше подходит к нашим условиям.. Монарх должен передать богатства страны потомкам, своим и нашим. И это является очень сильным фактором, сдерживающим его власть естественным образом.
Дальше. Личные интересы Президента не совпадают с его обязанностями и будет очень большим подвигом с его стороны, если он будет служить стране честно и бескорыстно. А у Монарха такого противоречия нет, так что его служение стране будет намного эффективнее президентского.
Думаю, что только этих аргументов уже достаточно, чтобы показать преимущества монархического правления перед президентским.
С древнейших времен взаимоотношения Правителя с управляемой им страной сравнивали с браком. Совершенно не случайно во всем мире земелям и странам давались названия женского рода. И в христианском государстве не случайно обряд вручения царю властных полномочий считался Таинством Венчания. Поэтому можно сравнивать отношения России с Царем как отношения жены с законным супругом, Богом данным. В отличие от этого демократические президенты – это временные любовники. Вот и смотрите сами, какие отношеия лучше – временные, искусственно нам навязанные, абсолютно безответственные и двусмысленные, или же проверенные веками, стабильные и законные.
70. катя : я против монархии
2011-05-19 в 15:18

анониму. Открыла страницу и содрогнулась. Как можно знать Антихриста лично. А мы его знаем7 Алексию. Вы правильно пишете, что в храм ходить самое главное. По возможности вся наша семья ходит, заказывает сорокоусты о живых и умерших, кого помним. Я думаю., когда народ увидит воочию Антихриста, храмы будут полны народа. Может, можно как то предотвратить уж очень скорое его появление7 Детей жалко.
69. скептик : Re: Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема
2011-05-19 в 14:23

2 Писарь
вы утомили свои не_знанием истории и нарочитой, тенденциозной оценкой некоторых событий и явлений
например вот это:
Фашисткая диктатура в Италии-это высшая форма либеральной демократии

коричневый-это самый красивый оттенок белого. ага.
не будет тут никакой неадекватной монархии, может быть спокойны.

и в ссср тоже действовала конституция и тоже на бумаге было демократическим государством, и что ж теперь? вон тут сколько комментаторов готовы сутками лить помои на большевистский строй.
68. Алексий : Кате
2011-05-19 в 13:42

@Народу не дают никакой стабильности и возможности спокойно жить, работать, рожать детей.@

Но в храм-то ходить пока можно. А может это и есть главное?
67. Аноним : на п. 66 Катя
2011-05-19 в 13:24

Знаю его лично.
66. катя : я против монархии
2011-05-19 в 12:37

анониму. Спасибо на добром слове, боюсь загордиться. Как вы определили, что антихрист уже на земле7
65. Аноним : п.61 Катя
2011-05-19 в 01:06

Спасибо за письмо, Катя. Вы рассуждаете очень тонко и очень здраво. Ваши опасения верны и мне понятны.
Но не бывает дня без ночи, тьмы дез света, холода без тепла, черного без белого. Антихрист неизбежен, потому ждем Царя. Судя по всему они оба уже живущие на земле люди.
Одно сердце потянется к Антихристу, а другое к Царю. Так и произойдет разделение на козлищ и агнцев, зерна отделятся от плевел и последует жатва.
Для православных Царь - это Христос, Второе Пришествие Которого мы все ждем. Всякий другой избранный от людей - Антихрист.
Он может воцариться только через православную Церковь путем помазания. Другие церкви дьявола не интересуют, т.к. главная его задача - победить богоносный народ. Держатся в битве немногие.
64. катя : я против монархии
2011-05-18 в 23:27

Сам Христос сказал "кесарю кесарево, Богу Богово". Нигде он не сказал, что земной царь - помазанник Божий. Он вообще был немногословен, но сказал это не про одно свое время, а на все времена. Когда народы жили при царях, и была некоторая стабильность в их странах и привычный образ жизни, царь не казался инородным телом в народе. При изменениях в мире все менялось, кроме веры. В апокалипсисе сказано, что все цари и народы поклонятся Антихристу, кроме малой части, гонимой в этом мире. Зачем России царь, о котором никто и ничего не знает и знать не хочет. А вера то жива, несмотря ни на что. В этом правда, а не в постоянном переустройстве. Народу не дают никакой стабильности и возможности спокойно жить, работать, рожать детей. А ведь в каждом данном Богом ребенке - надежда Бога на человека. Нигде в Евангелии нет сословных детей. Все рождены для жизни и уйдут в мир иной для другой жизни.
63. Писарь : 61Кате.
2011-05-18 в 23:19

Ув.Катя.

Во-первых есть Учение Православной Церкви о природе Власти,неплохо-бы Вам, для начала, с ним ознакомится.
Человек, крестившившийся в Православную Веру, либо принимает все в Ней,либо- ничего,однако,тогда и не принимает Крещения.
Так не бывает-это принимаю,это- нет.

Ув.Катя.

Сказать "я против-монархии",все равно,что сказать-"я против Солнца".
Вы против какой?
Конституционной или Самодержавной?
Вы против восстановления Монархии политическим путем или путем Духовного Преображения через Покаяния,Божией Милостию?
Вы за республиканское правление?
За президетнскую республику или парламентскую?
Фашисткая диктатура в Италии-это высшая форма либеральной демократии,а нацистский третий рейх,до конца своих дней оставался республикой"национальной справедливости" и в нем действовала Веймарская конституция.

"монарх со своей свитой не может быть удерживающим,т.к. ему свойственны все человеческие слабости".
Смотря какой.
Конституционный-нет,Самодержавный Православный-да.
62. скептик : Re: Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема
2011-05-18 в 21:54

2 lucia
а чего разного?? одно и то же: на словах одно - на деле другое.
61. катя : я против монархии
2011-05-18 в 21:08

Я не просто христианка, я православная. Не хотела бы идти против патриарха, но жизнь подсказывает, что монархия гораздо ближе к антихристу, чем возможность народа сместить неугодного народу, в том чисе и православному неугодного правителя. Я не хотела бы, чтобы Россия поделилась на касты. Я не хотела бы, чтобы так называемая каста обрела светскую власть над людьми. Православный народ уважает власть, идущую не вразрез с народом, но не может терпеть долго власть, под видом любой религии, уничтожающая этот народ Как сказано в апокалипсисе. Антихрист будет царем над всеми народами и все ему поклонятся. Наш народ, в отличие от гипотетических монархов всей своей историей имеет право не иметь соглашательный орган с кем бы то не было, кроме церкви. А кто даст гарантии, что пришедшие ниоткуда монархи понимают Россию7 Что они прошли тот же мучениский путь, что и наш народ. Что они по своей принадлежности к какой нибудь иностранной династии не поклонятся и раньше нашего народа кому не надо. Президента можно переизбрать.Может, бог даст, это будет народный более менее президент. А куда вы отправите монарха7 Опять гражданская война7
60. lucia : скептик
2011-05-18 в 20:49

Не жду что вы со мной согласитесь. но по-моему когда из патриотов только 5% готово служить в армии и из верующих мало воцерковлено - это, хотя грустные, но разные вещи.
59. Аноним : 58 Катя
2011-05-18 в 19:02

Должно быть, Катя, Патриарх скажет, что он за монархию. Вы удивитесь, но ведь православия без православного Царя не бывает. А теперь скажите, Вы православная? Или просто христианка?
58. катя : япротив монархии
2011-05-18 в 17:25

Я честно заявляю, что Россию. несмотря на грешность народа, как и всякого другого народа в этом мире, защищает сама Пресвятая Богородица и просит за Россию самого Христа. Потому что в православии есть настоящие молитвенники за Россию. Закончится молитва,закончится и жизнь на земле. А монарх со своей свитой не может быть удерживающим, т.к. ему свойственны все человеческие слабости. К тому же у нас есть патриарх. Может, спросите его мнение насчет монархии7
57. скептик : Re: Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема
2011-05-18 в 16:29

2 lucia
ага, ценнее всего.
это типа 99% патриотов и только 5% готово служить в армии. типа 99% щедрых и только 4% готовых помочь нуждающимся.
так и тут: 70, 82, 99% православных и только треть знает символ веры, заповеди и хоть сколько-то блюдет церковные каноны.

к тому же я вам не хамлю.

к тому же я всегда говорю по теме. а вот вы, гражданка дворянка, здесь по теме много написали?
56. lucia : Re: Светская конституционная монархия для Православия духовно неприемлема
2011-05-18 в 16:22

Ну что же, голос кати - честный голос самого духовного в мире народа?
55. катя : я против монархии
2011-05-18 в 14:36

Евреи распяли Христа за то , что назвавшись царем Израилевым, он им не стал и не стал отстаивать независимость Израиля от Рима. Короче, они не поняли его появление среди народа. Царем, или монархом, как угодно, для православных Христос, а не наземный правитель. Кто за монархию в России. тот за беспридел в стране, за бандитский капитализм, а возможно и за рабство, уже навсегда .
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме