Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Божья правда в Великой Победе

Диакон  Владимир  Василик, Русская народная линия

07.05.2011


Диакон Владимир Василик в 66-ю годовищину Победы в Великой Отечественной войне …

9 мая уже 66-й раз мы будем праздновать день Великой Победы. Казалось бы, в этот день надо просто молчать, молится об усопших и молить Бога за эту великую и неизреченную милость - за Победу и спасение русского народа от физической и духовной гибели, которую нес ему немецкий фашизм. 

Вспоминаются слова, сказанные Святейшим Патриархом Кириллом в этот победный день: «Слава  в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение», когда действительно победа и мир снизошли на нашу многострадальную и истерзанную землю. Неслучайно Патриарх Кирилл благословил совершать благодарственный молебен за Победу в Великой Отечественной войне - подобно тому, как в царской России всякий раз на Рождество совершался благодарственный молебен за избавление от нашествия двунадесяти языков.

Это день благодарения, день молитвенного поминовения усопших всех 27 миллионов, погибших за спасение нашей Отчизны. И не только нашей Отчизны, но всего человечества - от одного из самых страшных и античеловеческих режимов на свете. 

Какие-то незримые узы связывают Великую Отечественную войну с Первой и Второй Отечественной войной.
Пушкин писал:

Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда ее вела!..
Но стали ж мы пятою твердой
И грудью приняли напор
Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор.

Как в 1812, так и в Великую Отечественную войну мы воевали со всей Европой, которая, по словам святителя Николая (Велимировича), умна брать, но не умна давать, умна убивать, но не умна ожилять. Мы воевали с тем Западом, все пути которого немилость и ложь, в то время, как все пути Господни – милость и истина. Незримые узы связывают Великую Отечественную войну и со Второй Отечественной войной 1914-1918 гг. По справедливому замечанию историка Петра Мультатули, Великая Отечественная началась там, где окончилась Вторая Отечественная: «кругом измена, трусость и обман». В начале ВОВ – растерянность, паника, временами предательство (что кое-кем воспевается как героизм), и все это завершилось великим всенародным подвигом, великим страданием и мужеством и Победой, которой не знала мировая история. 

В Великую Отечественную войну русский народ искупал свои грехи времен Второй Отечественной войны: грех нетерпения, грех зависти, грех социальной злобы. Во Вторую Отечественную войну русское государство находилось в куда более благоприятных условиях, чем во времена ВОВ. С самого начала был открыт второй фронт, поступала гораздо более щедрая и регулярная помощь союзников, были гораздо меньшие территориальные потери, не ослабленная экономика, не ослабленное сельское хозяйство. Тем не менее, Петроград взбунтовался только из-за отсутствия дешевого черного хлеба. В Великую Отечественную тыл голодал страшно, но, в отличии от февраля 1917-го, не бунтовал, а трудился на Победу. И делал он этот не «страха ради иудейска», а из трезвого понимания, что речь идет о жизни и смерти государства и народа. В Великую Отечественную войну искупались грехи и революции, и гражданской войны, и предвоенного периода. Промысел Божий соделал то, что эта война положила ясный предел войне гражданской и внутреннему противостоянию, которое не угасло и в предвоенный период. И только победный 1945-й год закрыл эту черту. 

Предвоенный период был противоречив, трагичен и страшен. С одной стороны, он кончал с идеей «мировой революции», но, с другой, закреплял ее достижения – в т.ч. пропаганду безбожия и гонений на Церковь. С наступлением ВОВ с государственным агрессивным безбожием было в значительной степени покончено. Государство было вынуждено признать Русскую Православную Церковь, и не только из политических соображений. Процесс этот был трудным и мучительным. Хотя, конечно, государство толком и не покаялось перед Церковью и народом за те страшные грехи, которые были совершены по отношению к ним. 

Если посмотреть на число отданных в тылу церквей, то можно увидеть, как тяжело они передавались. Великий русский святитель и хирург Лука (Войно-Ясенецкий) при всех своих заслугах не мог добиться открытия кафедрального собора в Тамбове, и был вынужден служить в битком набитой церкви, не мог получить своих же церковных риз из областного театра. Конечно, это все было горько и унизительно. Вспоминается фотография митрополита Николая перед отправкой танковой колонны «Дмитрий Донской» на фронт: светлое лицо святителя, который вынужден был находиться в штатском, и страшные, почти что черные лица партийных чиновиков и людей из НКВД. 

Тем не менее, главное произошло: свет Христовой Церкви вновь засиял в душах русских людей. И слова «братья и сестры», сказанные 3 июля 1941 годы, и призыв идти под знаменами Александра Невского и Димитрия Донского были не пропагандистским клише, не пустой политической формальностью – они были подлинными. Возрождение Русской Православной Церкви, которое произошло во время ВОВ, – явный знак милости и благоволения Божия к русскому народу. Совершалось оно в условиях временами парадоксальных, когда и по эту и по ту линию фронта злейшие гонители и враги Церкви вынуждены были ее восстанавливать. Это и показывает неисповедимость путей Божиих. Господь даровал Победу нам, а не им, и это показывает, что при всех грехах советского режима правда была на стороне Советского Союза, а точнее исторической России в его обличье. Как справедливо отметил Святейший Патриарх Кирилл, советский режим был репрессивным и атеистическим, в то время как нацистский был человеконенавистническим, оккультным и богоборческим.

Нельзя не отдать должное провидческой мудрости и духовному мужеству Святейшего Патриарха Сергия, когда он 22 июня 1942 года без всяких консультаций с властью издал свое знаменитое послание, в котором говорилось: «...Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину ... Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью Родины, кровными заветами любви к своему Отечеству. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы - православные, родные им и по плоти и по вере ...  Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».

Патриарх от имени Церкви протянул руку народу и власти. Он понял, что промысел Божий велит Церкви поддержать существующую власть при всех ее пороках и недостатках. Он поступил точно так же, как  поступали святители и мученики доникейских времен, которые в  языческой, преследовавшей христиан Римской империи все-таки видели Удерживающего – заградительную стену против Антихриста. Они ни при каких условиях не предавали империю внешним врагам, и, несмотря на жестокие преследования, молились за своих гонителей, видя их промыслительную роль, пусть и невольную.
Точно так же, таким же римским императором, Диоклетианом и Константином в одном лице, в определенном смысле был и Иосиф Виссарионович Сталин. Существует две равно вредные тенденции в отношении к Сталину. С одной стороны, его иделизация, переряживание в православные одежды, преувеличение его заслуг в восстановлении Церкви. Но не менее вредным является и его огульное очернение и постановка на один уровень с Гитлером. Сталин был Диоклетианом и Константином одновременно – убийцей и спасителем русского народа. Как семинарист и православный человек ради революции и мнимой социальной справедливости он отрекся от живого Бога. Он участвовал в разрушении исторической России во время революции и гражданской войны и был причастен ко многих несправедливым и бессудным расправам. Его именем отмечена и коллективизация, и 1937 год, расстрелы духовенства и взрывы церквей. 

Несмотря на столь великие грехи, у Сталина есть и целый ряд несомненных и значительных заслуг перед Россией и русским народом, причем эти заслуги простираются и на предвоенный период. Сталин остановил кровавую мясорубку абортов, начатую Лениным. Тем самым он сберег несравненно больше жизней, чем погибло в результате всех репрессий. С его именем связана индустриализация страны. Она была проведена с большими жертвами и в кратчайшие сроки, но не будь ее, мы бы не выстояли в Великой Отечественной войне, тем паче не полетели бы в космос. И сейчас мы существуем на обломках сталинской индустриализации. Благодаря разумной и прагматичной внешней политике Сталина мы не только вернули большую часть потерянного в революцию и гражданскую войну, но и приумножили. Война была отсрочена как минимум на два года. Наши потенциальные враги стали нашими союзниками. Именно с личностью Сталина связаны как ошибки и провалы в начале войны, так и несомненные достижения и успехи: победа под Москвой, победа под Сталинградом, Курская битва и, наконец, десять сталинских ударов. Как поражения в начале войны, так и грандиозный триумф 45-го года, – все это всецело связано с именем Сталина. 

Бог приводит к власти в тех или иных ситуациях наиболее адекватных для Его смыслов людей. Если не находится людей верующих и нравственных, он использует негодяев. Но Сталин, безусловно, по своим личным и нравственным качествам стоял на несколько голов выше растленной революционной ленинской «элиты». И для России было великим счастьем, что 1941 год она встретила не с Лениным или Троцким. Прошу воспринимать эти слова не в абсолютном смысле, а в том, что сталинский режим был меньшим злом по отношению к ленинско-троцкистскому, и в этом контексте для России он был благом. 

Великая Отечественная война вновь показала силу и мужество и жертвенность русского народа, его неимоверные возможности. Ольга Берггольц писала:
Рукой, точащей кровь и пламя, 
Я написала б обо всем, 
О настоящей нашей славе, 
О страшном подвиге Твоем. 

Это был подвиг миллионов простых русских людей, которые жизнь свою положили за други своя. И, может, не имея осознанной догматической веры, в жизни они продолжали оставаться христианами - жертвуя в блогадном Ленинграде последней пайкой, в оккупации рискуя головой ради спасения солдат и беглецов из лагеря, а на фронте поднимаясь в атаку под стальным немецким ливнем.

Вспоминаются строки Ахматовой:
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть... 
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки — 
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, — 
Внуки, братики, сыновья.

Вечная память и Царствие Божие павшим, низкий поклон немногим еще оставшимся живым ветеранам и свидетелям тех страшных, великих и святых лет. И если мы, нынешнее поколение, об этом забудем, то вторыми иудами русской земли будем.

Но будем помнить завет святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». В той правде, что воссияла над нашей землей 66 лет тому назад. 

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 69

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

69. Сергей : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-12 в 22:08

Радуюсь за Вас... тоже очень хочу не мочь.. простите.
68. Аноним : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-12 в 10:33

Вот и я "не могу"... Не могу и всё.
Простите, за "прислонение" к святителю.
67. Сергей : 66 Аноним
2011-05-10 в 19:26

Знаете, Святитель просто НЕ МОГ плохо думать о России после ПМВ. Можно понять, почему он так сказал. СУММАРНО - да, наверное заслуги России в очах Божиих больше её грехов, но фактическое состояние - увы!
66. Аноним : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-10 в 17:00

"В русской катастрофе виноват не весь русский народ, а только небольшая ... иудействующая часть русской интеллигенции" (свят.Николай Велимирович. Миссионерские письма.)
65. Владимир : Народ или не народ?
2011-05-10 в 16:41

По поводу, виноват ли народ в феврале, нахожусь на стороне о. Владимира.
Здесь можно выразится словами Достоевского "Каждый из нас за всех и за всё в ответе"
А вообще, подробно освещается вина народа, как результат богоотступничества в работе (Русская цивилизация и Запад) Владимира Шульгина "П.А. Столыпин - воплощённая альтернатива духу времени" часть 1.
И. Ильин выразился "Россия - осаждённая крепость". Всю свою историю мы обороняемся от внешних вторжений, внутренний проникновений живовствующих (начиная с Ивана 3), работы западных спецслужб по подготовке агентов влияния, информационному завесу...

"Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!" Ф. Тютчев.

Наша оборонительная способность упала, тогда, когда народ утратил Веру в Царя, Провославие, Народность.
Здесь, конечно не без вины Царей, которые особенно со времён Петра 1 начали раскалывать наш народ на прозападников и русофилов, дискредитировали, унижали церковь, отталкивая от неё народ...
64. lucia : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-10 в 14:59

"А дворяне должны жить при дворе, во дворцах " -

точно! и золоченые прянички кушать.
63. lucia : Галина
2011-05-10 в 13:16

но вопрос об абортах был поднят не в связи с демографией.
62. Диакон Владимир Василик : Юрию
2011-05-10 в 12:30

Прошу прощения. 61 коммент- мой. По недосмотру я стал анонимом.
С уважением
Диакон Владимир Василик.
С праздником
61. Аноним : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-10 в 11:41

признаю свою вину, меру, степень, глубину..

Да, да... И прошу меня отправить.
В электронную войну.
Нет войны я все приму
Ссылку, каторгу, тюрьму,
Но желательно, в июне,
И желательно в Крыму.

Простите за шутку. На самом деле, с Вами приятно полемизировать. В отличие от неких других участников.
Извините великодушно. Искажать Вашу позицию не думал.
Теперь по пунктам. С конца. Вы перечислили многих уважаемых людей. Но ни один из них не причислен к лику святых. А архиепископ Лука - причислен. Это уже другой уровень разговора. Хотя святость - не есть безгрешность. Согласен. Но все же к его мнению стоит как минимум прислушаться.
Дальше - Диоклетиан и Константин одновременно. Понимаете, в самом режиме правления Константина было много диоклетиановского. Доминат все-таки. С его необходимой тяжестью и жестокостью.
Насчет бога-сталина. Согласитесь, это во многом фантом Хрущова и оттепели шестидесятых. А можно ли ей верить? Создавая миф о культе личности, коммунисты прятали за Сталиным Ленина. Собственные преступления. А Хрущов пытался демонтировать имперское наследие Сталина и перевести жизнь страны на интернационалистические рельсы. Все было сложнее. На самом деле, Сталин был достаточно трезвым человеком. Человеком дела. Позволял с собой спорить и не соглашаться. Хотя бы бессмертный эпизод с Рокосовским, когда тот настоял на своем плане "Багратиона".
Насчет Ходынки, как провокации революционеров. Версия интересная. Подлежит проверке. С Кровавым воскресением - точно была провокация. Верно. Но на то и спецслужбы, чтобы подобные провокации пресекать. А они пред революцией были у нас, увы, малочисленны, ленивы и нераспорядительны. Не хочу укорить Государя, которого глубоко чту. Но упоминаю об этом, чтобы показать, что всякое бывало.
Думаю, что надо спокойнее относиться к нашей истории, "которую Бог дал".
А статью Вашу с интересом прочту.
С Праздником.
Христос воскресе.
60. Петр : Галине.
2011-05-10 в 11:29

Эти передергивания - во всех его статьях; я слежу, поэтому и говорю о его исследовательском методе.

Да, Галина, ВЫ СЛЕДИТЕ ЗА ОТЦОМ ДИАКОНОМ.
Ключевое слово для Вашей деятельности.
Сборщицы информации.
А насчет девушек времен войны.
Какое же дореволюционное рождение?
1941 год - 24 год советской власти.
Это -поколение, которое иной жизни, кроме советской не видело.
Да, их воспитывали отцы и матери дореволюционной эпохи.
Но прошедшие через ужас, грязь и кровь Гражданской войны.
Так что насчет передергиваний - не надо.
И насчет того, что не сказалось.
Еще как сказалось.

В общем, чем кумушек считать трудиться
Не лучше ль на себя кума оборотиться?

А о. диакону - многое лета и спасибо за статью.
59. Тина : Поздравление с Днем Победы
2011-05-10 в 09:46

Уважаемый о.Владимир! Поздравляю Вас с Днем Победы! Бесконечно благодарю Вас за Ваши честные, мудрые очерки! Желаю Вам исполнения всех Ваших начинаний, исполнения всех Ваших желаний.
С глубочайшим уважением. Тина.
58. Юрий : Вавилонский плен
2011-05-10 в 08:47

С Навуходоносором – признаю свою вину, меру, степень, глубину..., но ввиду занятости, дошла до рук
лишь 1-я часть статьи.
Мою личную позицию, о.Владимир, Вы все же исказили, я был осторожен в оценках при всей
категоричности:
– "И антихрист в лице Сталина уже явился, и Церковь была им пленена?" – об этом речь не шла, я
употребил "прообраз" и "черты антихриста", это далеко не одно и то же, как и в Писании "много
антихристов явилось", внимательность нужна нам всем...
– "Пуританство Сталинской эпохи достойно не осмеяния, ... уважения" – согласен, но я его, пуританство, не высмеивал, а лишь возразил на весьма сомнительный тезис об абортах, я имел ввиду, что советское целомудрие было плодом 10-вековой православной парадигмы на Руси, ее инерцией десятилетиями и после 1917 г., если троцкисты-ленинцы (в рядах к-рых был и Сталин в те годы) за несколько лет так извратили мораль народа, лишь недавно вышедшего из-под купола православной монархии, то...Ваши слова – "Тогда получается, что Церкви – нет. Это богословие смерти Церкви." либо уж настолько сильны были демоны троцкизма-ленинизма..., что тоже неправда.
далее другое:
– "Сталин за давку на своих похоронах организационно ответственности не несет" – еще как несет, тут уж на Ленина не спишешь и Вы свалили на мифическую "семибоярщину" (???), хотя, она то и была прямым продуктом сталинизма – в его окружении была абсолютно выжженая кадровая "земля", выжили лишь клоуны навроде Хрущева (он потом себя проявил) либо вурдалаки типа Берии. А главное – хоронили ведь земного советского бога, инерция культа, разоблаченного позже самими коммунистами, как раз и проявилась в день похорон и еще долго давала и сейчас дает о себе знать, даже Вам вот недавно досталось...
– О Ходынке некоторые говорят, что провокация революционеров (кажется прот. Вигилянский), но даже со всеми ошибками Романовых, ленинско-сталинская эпоха несравнимо трагичнее, а ее успехи
принадлежат народу и Церкви, а не КПСС и ее вождям.
– По поводу Навуходоносора – меткое сравнение (ВАШЕ), но, опять же, последующий тезис о синтезе
Диоклетиана и Константина во многом отрицает первый (и немилосердно ставит под удар протоиерея).
Сравнение с Навуходоносором верно тем, что у последнего чрезмерно велика гордыня, вплоть до
временного умопомрачения, несомненно – черта антихриста, размеры истукана еще символичнее...
Впрочем это сравнение (Навуходоносора с будующим антихристом) не мое. (Оптина пустынь,
ред. прот.Гиляров, 1905 г.). Развивая эту аналогию: Вавилонский плен – 70 лет Сов.власти. Константин
здесь явно лишний, ведь никак нельзя сравнивать вавилонских царей с иудейскими...Ну ни при чем здесь Голливуд...
– ссылаться на святителей также следует осторожно – святость может быть и вопреки, как с Николаем 2,
в противовес можно указать на упомянутого Вами Солженицина (антисталинист), Кураева, прот. Г.Фаста, митр.Иллариона, прот.В.Ципина не говоря уже о иерархах РПЦЗ со своим весьма специфическим взглядом на СССР и его вождей, ее святые (из бывшего раскола) сейчас уже и наши святые.
В целом Вашы аргументы вполне понятны о.Владимир, но даже Ваш уровень риторики не скроет всей глубины имеющихся острых противоречий. Простая дихотомия сталинист (пусть и умеренный)-либерал совсем не отражает нашей истории. В рамках комментариев, наверное, наш диалог, по этой статье, уже исчерпан, возможно вскоре напишу свою статью (на РНЛ) с подробной аргументацией по данному вопросу.
Желаю удачи и дальнейших творческих успехов!
57. Галина : Передергивание
2011-05-10 в 07:01

Чтобы понять исследовательский метод отца диакона, необходимо прочитать его комментарий № 52. Там все неправда и передергивание. Все демографы говорят, что разрешение абортов при Ленине не затронуло подавляющую часть населения СССР, поскольку страна была крестьянская и аборты делали в городах небольшая часть женщин. На демографии собственно аборты не сказывались. Совсем другое дело, когда деревня стала разоряться и люди стали убегать в города, произошел слом семейной модели. Тогда аборты стали представлять уже демографическую проблему - как раз при Сталине. Угоняемые в немецкий плен девушки были девственницами потому, что они - еще досоветского рождения и традиционного воспитания - не Сталин их воспитал. То есть - это был еще российский генофонд.
О сталинских девушках можно говорить применительно к девушкам 60-х - 70-х годов: они были воспиываемы уже советской властью и родителями, которые возросли при Сталине - а вот тут уже с целомудрием пошли большие проблемы. Просто отец диакон, видимо, не понимает, что в демографии 10-20 лет это не срок, брать необходимо 2-3 поколения. Эти передергивания - во всех его статьях; я слежу, поэтому и говорю о его исследовательском методе.
56. Постоянный читатель : Диакону В.В.Василику
2011-05-10 в 06:05

С днем Победы и читателей и автора!

Под многими словами статьи можно подписаться –
«Это день благодарения, день молитвенного поминовения усопших всех 27 миллионов, погибших за спасение нашей Отчизны. И не только нашей Отчизны, но всего человечества - от одного из самых страшных и античеловеческих режимов на свете».

Но в голове не укладывается стремление умалить вину беззаконника в страданиях русского народа.

«сталинский режим был меньшим злом по отношению к ленинско-троцкистскому, и в этом контексте для России он был благом»

Вот опять: грань между добром и злом – сотрись! «Меньшее зло» - все таки зло, или уже добро? Уважаемый Владимир Владимирович, таким же образом можно отбеливать и Гитлера, палача человечества по Божьему промыслу, и тогда мы потеряем систему координат, в которой написана статья.

Да, нужно рассматривать каждого правителя в контексте эпохи. Но нравственную оценку мы вправе давать каждому. Только без ханжества и двойных стандартов.
Гитлер тоже аборты запретил, и что теперь?



Цитата:
«В свое время Германия была поднята из руин благодаря очень жесткой власти. И не все только было плохое связано в Германии и с известным Адольфом Гитлером. Он перечеркнул все хорошее, что он сделал Германии, всей внешней политикой и развязыванием Второй мировой войны. Но а все остальное уже вытекает из этого.
Но вспомните - его власть в Германии. Нас с вами тогда не было, но по истории мы это знаем. Немецкий порядок формировался веками. При Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента. Нет, я подчеркиваю, что не может быть в каком-то процессе или каком-то человеке все черное или все белое. Есть и положительное. Гитлер сформировал мощную Германию благодаря сильной президентской власти. Это были тридцатые годы - время сильного кризиса в Европе. А Германия поднялась благодаря сильной власти, благодаря тому, что вся нация сумела консолидироваться и объединиться вокруг лидера. Сегодня мы переживаем такой же период времени, когда нужна консолидация вокруг одного или группы людей, чтобы выжить, выстоять и подняться на ноги»
А. Лукашенко, 1996.
55. Аноним : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-10 в 03:30

Lucia п. 49
Какая может быть избушка! Люди везде невыносимы. А дворяне должны жить при дворе, во дворцах или на худой конец в Питерской коммуналке.

Автору

Медведев сказал на параде Победы: "Слава народу-победителю!"
Как Вы думаете, какой народ он имел в виду, ведь в конечном итоге на сегодняшний день русские оккупированы, а немцы свободны.
54. Георгий : С Днем Победы!!!
2011-05-10 в 03:08

Уважаемого автора, редакцию РНЛ и всех форумчан с Днем Победы! Статья взвешенная и правдивая. Спаси Господи автора за отстаивание истины. То, что мы победили в Той войне, несмотря на всю кажущуюся безнадежность первых месяцев войны - несомненно, Воля Божия. День Победы совпал с Днем Георгия-Победоносца и Пасхой Господней (6 мая). Акт о капитуляции Германии был подписан русским воином Георгием Жуковым. Все по Воле Вожией. Господь даровал нам Победу по молитвам Богородицы и святых, как залог-обетование будущего духовного воскресения русского народа. Христос Воскресе! С Днем Великой Победы!
53. Аноним : 52 автору
2011-05-10 в 02:37

А кто же делал абрты женщинам после революции, какова история принятия этого декрета? Врачи. Они ПГерГасно зарабатывали.
Но тут вмешался Сталин и очень навГедил врачам, в том числе и абортирующим.
52. Диакон Владимир Василик : Юрию
2011-05-10 в 01:31

ри Ленине все женщины в СССР сразу же ринулись толпами делать аборты (кровавая мясорубка!!!), а при Сталине резко перестали, сразу же остановленные строгими декретами Ком.партии и очарованные целомудренным обаянием друга физкультурников в содатской шинели и кирзовых сапогах!

А знаете, Юрий, Вы недалеки от истины.
Гражданская война и первые годы после нее - взрыв проституции и абортов.
А во время войны немцы были поражены.
Большая часть девушек, угоняемых в Германию, как показали медосмотры, хранили целомудрие.
То же показывает и Солженицын для ГУЛАГА.
При Сталине действительно отчасти произошло возвращение к прежней нормальной дореволюционной морали. Пуританство Сталинской эпохи достойно не осмеяния, а глубокого уважения.
Особенно при сравнении с нынешним безстыдством.
51. Диакон Владимир Василик : Юрию
2011-05-10 в 01:26

Насчет Ахматовских стихов - соотношения опубликованного и неопубликованного.
Я бы не верил ни тому, ни другому.
В моем примере - лесть.
В Вашем - желчь.
Что касается подлинного настроя Анны Андреевны - Вы, конечно, ближе к истине.
Что касается исторической правды - от нее два текста равноудалены.
Хотя бы потому, что Ваш текст - самопародирование Анны Андреевны. Первичным к нему была хвала. "От благодарного народа" и т.д.
Для историка это всегда проблема.
Какому например Прокопию Кесарийскому верить?
Тому, что изображал в "Тайной истории" св. имп. Юстиниана демоном, ходящим с собственной головой?
Или тому,который писал в трактате "О постройках": "При Юстиниане среди подданых воцарилась радость жизни"?
Когда он был искренен?
И что ближе к исторической правде?
Без контекста эти два текста выглядят равноудаленными от нее.
А по сути они друг друга аннигилируют.

Что до царей. Я не собираюсь сакрализировать Сталина и возводить его в цари. Просто - системное сопоставление пропагандистских практик. Вы ведь за системность, не так ли?
Насчет давки на похоронах - согласен. Но Вы забыли про Ходынку - давку на коронации императора Николая Второго. А тут - посерьезнее. Сталин за давку на своих похоронах организационно ответственности не несет, похороны организовывала "семибоярщина". А Государь хоть и косвенно, но некую долю ответственности за это несчастное происшествие нес. И сам мучился от этого. Но Ходынка ведь не мешает, в конечном счете, считать его святым.
Прошу без лобовых сопоставлений. Тем более, не вздумайте говорить, что я Сталина в цари и святые ряжу. Формула моя неизменна - "Диоклетиан и Константин одновременно, убийца русского народа и его спаситель".
Насчет Навуходоносора - в книге Даниила он - не антихрист, а нечестивый царь, хоть и против воли, но вынужденный признать истинного Бога. По Иеремии - вообще богоизбранный царь, которому Бог отдал на служение даже зверей полевых, бич Божий.
Насчет Сталина-антихриста - прошу поосторожней. Тогда получается, что и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, и св. патиарх Алексий Ι, и влад. Вениамин Федченков от души восхваляли Антихриста?
И антихрист в лице Сталина
уже явился, и Церковь была им пленена?
И церковно отпевали в 1953 г. тоже Антихриста?
Тогда получается, что Церкви - нет.
Это богословие смерти Церкви.
Идеализировать Сталина нельзя.
Демонизировать - тоже.
Надо дать трезвую историческую и духовно-нравственную оценку ВСЕМ ЕГО ДЕЯНИЯМ.
Иначе, создавая демонический облик Сталина, мы пишем геббельсовский сценарий для голливудского фильма. Насчет Голливуда Вы не поняли - речь идет только о создании образа Сталина-демона, который и соблазнил весь русский народ.
50. Диакон Владимир Василик : Юрию 40
2011-05-10 в 01:05

И в 1949 г. патриарх Алексий I, вслед за патриархом Сергием, мог не слишком кривя душой называть Сталина богоизбранным вождем Победы. Конечно, богоизбранность Сталина была особого рода - как у Кира, или лучше сказать - Навуходоносора, царя лукавого и неправеднейшего, и все-таки против воли почтившего Единого Бога
http://ruskline.ru/a...ktoru_granovskomu-2/

Надо быть внимательнее, Юрий.
Насчет нескромности - извините. Только в интересах истины. Я не держусь за свое первенство, просто за Навуходоносора мне крепко досталось от НАСТОЯЩИХ СТАЛИНИСТОВ из "Советской России". Так что пусть уж лучше я от них пострадаю, чем о. Андрей Ткачев.
Иерейство надо беречь.
49. lucia : диакон Владимир Василик
2011-05-09 в 22:13

Самое страшное, отче, что не только рваеь. Там местные жители воотще очень странные. Мои родственники были именно там два года спустя после гибели оАндрея с семьей и местная БИБЛИОТЕКАРША, культурная дама, сказала пренебрежительно - "Да что вы там знаете! Священник нашел клад, сам зарубил свою семью, поджег дом и убежал!. Мои родственники хотели былокупить в тех краях избушку. Но посмотрев на людей...
48. Аноним : на 39 Вадиму
2011-05-09 в 20:21

Хорошо Вы поздравили Галину с женским праздником. Главное - "любя", но странною любовью.
И это только доказывает Вам самому насколько слепой человек может быть незрячим. Осталось только подписаться:
С любовью Вадим.
Православные люди...
47. Галина Борсуковская : С Днем Победы!!!
2011-05-09 в 17:05

Дорогой отец Владимир!
Разрешите поздравить Вас с праздником Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне!
Сейчас идет война информационная. Война сил Зла и Клеветы против сил Добра и Истины. Желаю Вам стойкости и многих побед в защите Истины. Господь с нами! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Ура!!!
46. Татьяна Федоровна : Автору на №№ 37,38
2011-05-09 в 14:34

Нельзя, мне кажется, судить прошлое. Хотя бы потому, что мы многого не знаем и никогда не узнаем, никакие документы не могут отразить реальность во всей полноте. И еще потому, что мы не знаем как бы мы поступили и что выбрали, живи мы тогда. А значит мы не судьи. Это касается и 17-го года и других. В прошлое надо внимательно всматриваться с любовью и благодарностью. И - учиться. Я думаю, что в начале 20-го века страна попала в страшнейшую смуту и выбрать - где правда, а где ложь, было ОЧЕНЬ сложно. А в особенно тяжелую, практически безвыходную ситуацию попал Государь, такое у меня сложилось мнение при чтении мемуарной литературы. Он выбрал жертвенный путь для Себя и Семьи. И страна в конце концов выбрала - тоже жертвенный путь спасения державы. За это Господь и даровал нам Победу. Величие того и другого подвига с каждым годом только возрастает. Поэтому не надо оскорблять друг друга в такой день.
45. РоманС : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-09 в 13:18

Спасибо отцу Владимиру. И в статье и в комментариях всё верно написал. С праздником соотечественники!
44. Любящий Россию : С праздником,уважаемый дьякон Василик!
2011-05-09 в 11:11

Я по свету не мало хаживал
Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но всегда я привык гордиться
И везде повторял я слова: «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва»! Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную Площадь
И кремлёвских курантов бой. В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва: «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва»! Мы запомним суровую осень
Скрежет танков и отблеск штыков
И в веках будут жить двадцать
восемь
Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова: «Дорогая моя столица, Золотая моя Москва»!
43. Венцеслав Крыж : Не нам и не вам судить Сталина.
2011-05-09 в 10:07

Святитель Лука (Войно Ясенецкий) писал: «Сталин сохранил Россию. Он показал что значит Россия для всего остального мира. И потому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину». Сталин - величайший богодарованный вождь, и не надо вилять, вот тут он хороший, а тут плохой.



Как тайный смысл божественного плана,
Твое величие нам не понять, оно
Намного превзошло Октавиана,
И в чаше гнева времени дано.
От башен потрясенного Кремля,
От Дальнего Востока до Колхиды,
Тебя призвала русская земля
Как Божий бич и ужас Немезиды.
По твоей воле поднялись полки,
В порыве страшном и неукротимом,
И пали в жертву им большевики,
Растоптанные в битве с Третьим Римом.
Нам донесло пророчество о нем
Посланье к князю старца Филофея,
Кресты империи горят святым огнем,
И в ней еще живет душа ромея.
Два Града воедино здесь слились,
В согласии с ученьем Августина,
Империей, Святая Русь, явись,
Но с сердцем и душой Иерусалима.
А ты, который в жизни сочетал
Жестокость чингизида с мощью гунна,
Россию вновь к своей судьбе призвал
И царствовал свирепо и угрюмо.
Покойся с миром у Кремлевских стен,
Великий в преступлениях и страсти,
Над сталью духа не имеют власти
Людские мненья, клевета и тлен.
42. Андрей : Исправьте в статье опечатки
2011-05-09 в 09:37

Очень хорошая статья, только исправьте досадные опечатки (я нашел две)
ожилять -> оживлять
22 июня 1942 года -> 22 июня 1941 года
41. Юрий : аборты и Сталин
2011-05-09 в 04:39

– "Сталин остановил кровавую мясорубку абортов, начатую Лениным. Тем самым он сберег несравненно больше жизней, чем погибло в результате всех репрессий." – т.е. помимо дел генетиков и кибернетиков, при Сталине было еще дело гинекологов!
А если серьезно, то причем тут сахарный завод? Запрет легальных абортов, соответственно, провоцирует нелегальные с их еще более ужасающими последствиями – увечья, инфекции, более высокий риск бесплодия при меньшем кол-ве абортов. Что хуже – тот еще вопрос...Опредиляющими тут является духовный уровень общества и целомудрие людей, а не декреты СовНарКома в стиле "железной рукой загоним всех к счастью!"
Иными словами, при царе абортов не было, при Ленине все женщины в СССР сразу же ринулись толпами делать аборты (кровавая мясорубка!!!), а при Сталине резко перестали, сразу же остановленные строгими декретами Ком.партии и очарованные целомудренным обаянием друга физкультурников в содатской шинели и кирзовых сапогах!
– о. Владимир, народу нужна вера во Христа, а не в Сталина
Все же у автора есть довольно хорошие статьи, но увы не эта...
Еще раз всех с Праздником Победы!
40. Юрий : Диакону В.Василику
2011-05-09 в 03:10

С Ахматовой все просто – если бы опубликованные стихи были искренними, то неопубликованных попросту не было бы, логический вывод: верить нужно именно неопубликованным. Это я тоже к системности мышления, цитировать русских поэтов нужно не избирательно, а то иначе пропаганда получается.
Указанную Вами статью прочитал, но тезисов о Навуходоносоре так и не нашел... о.Владимир, можно быть и скромнее, простите меня грешного.
Интересный, однако, подход все грехи сталинизма валить на Ленина, с его же слов – синий черт ничем не лучше желтого...
–"В ВОВ русский народ искупал свои грехи времен 2-й ОВ: грех нетерпения, грех зависти, грех социальной злобы". – в этой Вашей же фразе и есть ключ понимания всех бед нашего народа начиная от 1905-1917, до коллективизации и голодомора на Украине и до ВОВ. Но последующее непонятное возвеличивание богоборца-Сталина вносит острое противоречие в этой статье. Аналогия между Сталиным и российскими самодержцами в Вашем ком-рии №16 полностью выбивает из колеи...
–"Во-вторых, та же матушка Екатерина – спокойно терпела Екатеринодары и Екатеринославы. Да и Петр называл Питербурх не только и не столько в честь св. апостола Петра. Иначе наименовал бы его Свято-Петроградом. Двусмысленность была." – Петр, фигура тоже противоречивая, но все же назвал столицу именно САНКТ-Питербурх, что в переводе и есть Свято-Петроград, Петропавловский собор и Петропавловская крепость тому подтверждение. Глубокая двусмысленность и острые противоречия именно в Вашей статье и комментариях...
По Вашей же цитате, народ то пал по грехам своим. При чем здесь Голливуд? это абсолютно святоотеческая трактовка. Образ Навуходоносора, царя Вавилонского, с к-рым Ткачев метко сравнил Сталина – отнюдь не голливудский, черты антихриста в этом образе несомненно присутствуют, как и в психофизиологическом облике Сталина – 6-палый, сухорукий карлик, на похоронах к-рого фанатично погибли сотни людей, зомбированных им же, при Романовых такого никогда не было. "Недоучившимся семинаристом" его никто никогда не считал, это, во многом, прообраз антихриста.
Все же тема Сталина и СССР глубокая и неоднозначная, и в формате комментария ее не раскрыть. В ВОВ победил народ и Церковь, мудро его благословившая и 9-мая в 1945 г., пришедшеяся на Пасхальную седмицу и сама Пасха в день Георгия Победоносца тому подтверждение.
Поздравляю всех с Праздником Победы!
39. Вадим : Галине. Позор!
2011-05-09 в 01:01

Ваша позиция - не свинство даже. Это информационный цинизм. Где у о. Владимира "новое учение"? Где слова о том, что Сталин все искупил? Он беспристрастно взвешивает: что человек сделал злого, что доброго. И НЕ ГОВОРИТ, что его положительные дела - для него индульгенция. И сравнение с Диоклетианом - не реабилитация. А равно и слова, что Бог для своих целей выбирает негодяев. Вы с другого края делаете то же, что коммунисты. Дух тот же, что в статейке "Советской России" "О дьячках и доцентах".
Только там не прощают о. Владимиру "поношения Сталина". Его сравнения с Навуходоносором. А Вы не можете простить объективной оценки того положительного, что сделал Сталин. В статье о. Владимира нет абсолютизации. Везде анализ относительно других исторических величин. Везде о.диакон говорит о том, что Сталин - меньшее зло по сравнению с Лениным и Троцким. И, конечно - Гитлером
Для Вас он, очевидно, такой же демон, как и Гитлер. Тем самым, Вы позорите наших отцов и дедов, воевавших под предводительством Сталина. Если они стоят друг друга, то за что сражались наши предки? Тем более, что Гитлер-де церкви открывал.
А насчет того, что "Ясно, почему Академия была вынуждена расстаться с диаконом". Омерзительно. Митрофанов не мог бы лучше написать. Улюлю. Ату его.
И это - русская православная женщина. С днем жен-мироносиц Вас
38. Диакон Владимир Василик : Лидии.Константиновне Александровой-Чуковой.
2011-05-09 в 00:46

Насчет того, что дети и не пытались спросить.
Приведите мне, пожалуйста, хоть один пример монархического восстания в Гражданскую войну.
Или реальной попытки освободить Государя.
Хоть что-нибудь подобное французской Вандее.
Тогда и поговорим.

А пока что это с Вашей стороны отговорки.
Как вышло, что черносотенцы так быстро сдулись? И не подняли народ на защиту Государя?
Где была Армия?
Где верноподданые?
Государь был не в вакууме.
И сидел не в Петропавловке.
И не во глубине Сибирских руд.
Почему не было даже серьезной попытки заговора для его освобождения?
И почему первый выстрел в Монархию сделал ЧЕРНОСОТЕНЕЦ Пуришкевич, стрелявший в Распутина?
Как все съели отречение Михаила и "Учредиловку"? И потом ЗА НЕЕ, А НЕ ЗА МОНАРХИЮ боролись всю дорогу в Гражданскую?
Мы недостаточно понимаем глубину высказывания Государя: "КРУГОМ измена, трусость и обман".
Ваш исторический подход - понятен. Конспирологическо-страусиный.
Желание искать причины наших бед в заговорщиках. И тем самым стремление унизить великий русский народ, который поверил горстке негодяев и аферистов и как осел на веревочке пошел за ними. Но тогда трагедию Вы превращаете в фарс.
И желание игнорировать очевидные факты.
Тем-де хуже для них.
37. Диакон Владимир Василик : Наталье
2011-05-09 в 00:33

Уважаемая Наталья.
К сожалению, Вы либо не знаете русской литературы, либо предпочитаете ее не знать.
Начиная с древнерусской.
Прочтите хотя бы "Моление Даниила Заточника".
Или "Послания Ивана Пересветова".
Почитайте житийные рассказы, как крестьяне дубьем прогоняли отшельников, боясь, что те займут их земли.
Что до Ломоносова.
При всем моем почтении к нему, его позиция вызывает ряд вопросов.
Когда он в одах то восхваляет несчастного Ивана Антоновича, то Елизавету - за его свержение.
Или пишет оду Петру Третьему, а затем - Екатерине, где изображает ее несчастного супруга едва ли не врагом рода человеческого.
То, как он ярился против Шлецера (кстати, весьма умного и даровитого ученого) и торпедировал его деятельность, тоже его не украшает.
Но это детали. Главное в другом.
Перечитайте внимательно "Капитанскую дочку" Пушкина. А главное - его "Историю Пугачевского бунта". Страшный вывод в конце:
"Весь черный народ был за Пугачева. ДУХОВЕНСТВО ЕМУ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬСТВОВАЛО. Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства". А что был Пугачев - понятно.
Пушкин обозвал его свиньей, узнав, что тот воссел на церковный престол.
А насчет Некрасова - лучше и не говорите.
"Размышления у парадного подъезда" читали?
А "Кому на Руси жить хорошо?"
Стихи в честь Белинского "Белинский был особенно любим".
Стихи в честь Добролюбова: "Суров бывал ты в молодые годы".
А стихи в честь Тараса Шевченко? (Не предавайся особой унылости...")
Вы скажете, что это - сам Некрасов, не русский народ.
Но возьмите "Коробейники". Концовку,главное.
Лесника, который из зависти и жадности застрелил коробейников и все потом спустил и пропил.
"Не шути. Чаво шутить".
Коробейники отпрянули.
Бог помилуй. Смерть пришла
Почитай, что разом грянули
Два ружейные ствола
Без словечка Ванька валится
С криком падает старик..
В кабаке бурлит, бахвалится
Тем же вечером лесник....

Легко рисовать сусальные облики благостных пейзан. А на деле...
Знаете, почему сожгли о. Андрея с семьей пять лет назад в Тверской губернии? Из зависти, местная пьянь.
Продумайте это
36. Людмила : С Великой Победой!
2011-05-08 в 23:15

35. Ольга Мотыка : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-08 в 21:58

Отче Владимире мы вас поддерживаем. Истину говоришь. Мы молимся о вашем здравии.
34. Петр. : Л.К. Александровой-Чуковой. И не стыдно?
2011-05-08 в 21:41

Простите, Ваши комментарии временами граничат со свинством.
Чего стоит Ваше замечание по поводу того, что о. диакон идет параллельным курсом с Митрофановым.
Чуть ли не его подельник.
Он мог ничего не писать и остаться при всех почестях и выгодах.
Но решил обличить эту власовскую мерзость и за это и пострадал.
А для Вас он лишь участник отвлекающего маневра.
Вы не лишились ничего.
Напротив - обласканы. Немерено статей на "Богослове" - этом официозе.
И наезд на Бабкина - тоже в русле этого официоза.
По поводу изгнания крупных фигур при владыке Константине - это бред.
Когда ректорствовал Владыка Константин?
1996-2008?
Когда скончался владыка Григорий?
В 1955 г.
Так как он мог его изгнать?
Кстати, Мусин - Александр, а не Е.
Вы же историк?
Так стремитесь к точности.
А главное - непонятно, что Вы инкриминируете
о. Владимиру.
В чем его ошибка?
В Ваших наездах на него - одна злоба.
И причина ее понятна. Зависть и ревность.
Что о. диакон стал лауреатом премии РНЛ.
А ВЫ - нет.
Вообще - кого только Вы не кусали?
Сколько Шкаровскому досталось.
Потом Бабкину.
Сейчас бедный о. Владимир стал очередной жертвой Ваших укусов.
Остановитесь, пока не поздно
33. Галина : Новое учение
2011-05-08 в 21:24

Отец диакон выступил с новым учением
,так сказать, - о замещении злодеяний. Читаем у него:
Несмотря на столь великие грехи, у Сталина есть и целый ряд несомненных и значительных заслуг перед Россией и русским народом, причем эти заслуги простираются и на предвоенный период. Сталин остановил кровавую мясорубку абортов, начатую Лениным. Тем самым он сберег несравненно больше жизней, чем погибло в результате всех репрессий.[/quot]
Теперь можно вновь гнобить миллионы, а потом запретить аборты - и ты уже чистый. Совершил, так сказать, искупительный подвиг. Расстреливай и запрещай аборты - апологеты потом обнулят. Чудная диалектика. Теперь становится понятным, почему Академия вынуждена была расстаться с о. диаконом.

32. Екатерина С. : Ну-и-ну
2011-05-08 в 19:11

Что за тон царит на форуме. Осуждение, оскорбления, хамские попытки поучать и разоблачать (на деле разоблачают лишь свое невежество). Лучше бы прислушались к умным людям, да попытались осмыслить сказанное в статье(по возможности, конечно,а то в головах уже не каша, а окрошка какая-то). С Днем Победы! (разума, в том числе).
31. Анатолий : Всё правильно!
2011-05-08 в 18:04

Оставьте отца дикона в покое. Всё он написал правильно и справедливо. С праздником Вас отец Владимир - Многия и благая лета!Храни Вас Бог!
Христос воскресе!!
30. Лидия Александрова : и последне - автору о.Владимиру
2011-05-08 в 17:00

"Помещичьи усадьбы жгли инопланетяне?"
Нет, крестьяне. Надо Вам все-таки "Заветы февраля" почитать. Постановлением Вр.Пр-ва разрешалось грабить мелкие усадьбы, крупные не трогать (колхозы очевидно планировались уже тогда).
29. Лидия Александрова : о.Владимиру
2011-05-08 в 16:45

Лучше чем я, о вашем т.н. "подходе" историческом сказали Наталья и князь.
Под фигурой в виду имею владыку Григория, возродившего и богословское образование, и конкретно СПбДА в материализованном виде.
(А не о.Е.Мусина, которого сама искала, кстати, по поводу его одной публикации, но не нашла, и даже не племянника моего).
Деникина и др. вождей белых в забугровых из сочинениях - читайте сами. Но не забудьте поделить на 24. Уж одна из точно виновных личностей - Родзянко сказал "мы все виноваты". Похоже, что это не про народ.
Архив русской революции Гессена читайте, но сопоставляйте, думайте и тогда м.б. частички правды и найдете.
А русский народ в покое оставили бы лучше, пока не разобрались.
"Ваше объяснение - детский сад, штаны на лямках.
У детей даже ВОЛИ НЕ БЫЛО спросить папу: "А вправду ли ты отказался от нас?"
Все ОБРАДОВАЛИСЬ, ЧТО папа отрекся".
- Чушь какая. Это как это "спросить"? Я у Вас сейчас спрошу - Государь - то сам отрекся или вынудили? Ясность есть с этими бланками телеграфными с т.н. отречением? Вы не знаете, вижу, что все правые издания закрыты были немедленно, а газеты еще в 26 февраля с указом Государя о роспуске Демы и Госсовета на каникулы, и никто кроме загорорщиков штабных не знал, что с Государем творят.
Поскольку это конечно несерьезно будет, не буду говорить, что Вы о.диакон "сам февралист". Во всяком случае пока. Надеюсь, что Господь Вас направит.
28. Диакон Владимир Василик : Л.А.Чуковой.
2011-05-08 в 16:14

Какие крупные фигуры Вы имеет в виду, изгнанные при Владыке Константине?
Не диакона ли Мусина?
Насчет моего мнения про февраль - читайте внимательней мои статьи, в частности - ответы Грановскому.
Прочитав их, поймете, что обвинение в параллельном курсе - абсурдно.
Для меня ясно, что Митрофанов - февралист.
И главное для него - действительно внедрение идеалов февраля.
Буржуазной республики
И демонтаж имперскости, в том числе и советского наследия.
А в феврале 1917 года русский народ устал не только от войны.
Значительная его часть устала и от груза имперскости.
Иначе не пошел бы развал так быстро.
И тогда воссоздавать и сохранять империю были призваны совсем иные люди.
Вот и разгадка Октября 1917 года.
И того, что последовало за ним.
27. Диакон Владимир Василик : Л.А.Чуковой.
2011-05-08 в 16:08

Почитайте хотя бы Деникина.
Крушение власти и армии.
Много сценок весьма показательных.
Поведение Сурамского полка, например.
Помещичьи усадьбы жгли инопланетяне?
Или евреи?
Или китайцы с чеченцами стреляли в спину своим же офицерам?
Или телеграмм от священноначалия в адрес Временного Правительства не было вообще?
Или скажем не было травли святителя Макария Невского?
И не было пьяных толп на Невском в феврале-марте 1917 года?

Ваше объяснение - детский сад, штаны на лямках.
У детей даже ВОЛИ НЕ БЫЛО спросить папу: "А вправду ли ты отказался от нас?"
Все ОБРАДОВАЛИСЬ, ЧТО папа отрекся.
Была бы воля и понимание - февралистов бы вынесли на штыках.
Как в 1730 вынесли верховников с их конституцией.
Как в 1825 русский мужик в гвардейском мундире спас престол и Царя и размолотил картечью дворянских революционеров.
Как в 1866 просто русский мужик спас в Летнем Саду царя Александра Второго от дворянина Каракозова.
Я знаю, что говорю. Этого конем не объедешь.
Февраль-март 1917 г. - всенародное деяние.
Либо знаковое НЕДЕЯНИЕ.
Что почти что одно и то же.
Остальное, что было потом - просто логическое следствие.
Вы стоите на тех же митрофановских позициях.
Только немного с другого бока.
У него виноват Царь, слишком-де любивший свою семью.
А народ и армия были не причем.
А у Вас - кучка заговорщиков.
И оба вы не видите СИСТЕМНОЙ БОЛЕЗНИ.
Всего доброго.
26. Князь Черниговский : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-08 в 16:08

Можно было бы удивиться.Благо, есть чему.Февральско-мартовская революция - народная.И октябрьско-ноябрьская тоже народная.Сталин, он же Диоклетиан и он же Константин.Такая вот советская диалектика.Чему тут можно удивляться?Дьявол, он же не только дьявол, но даже может принимать обличие и ангела света.Чему же мы можем удивляться.Тому ли, что о феврале 17-го о.Владимир упорно не замечает великолепного свидетельства своего, по настоящему талантливого земляка и русского человека, Солоневича?Или потере связи не только с прошлым, но и с настоящим?Ведь только недавно о.Владимир звал грязную и скверную Россию насладиться объятиями "чистых" белорусских колхозов и восхититься светлой реальностью белорусской родины.А теперь, как-то страшно молчит.Ни тебе статей о вредителях, уклонистах и либералах, в один день разваливших мощное здание белорусской экономики, ни тебе словечка в лучших традициях советского агитпропа о западно-власовских негодяях, осмелившихся замахнуться на сияющую первозданной белизной белорусскую действительность.Остается только констатировать, что не удивляться должны мы, почему нельзя просто поздравить людей со светлым праздником Победы, не внося разлад упоминанием имени Сталина, да еще в таком стиле, не удивляться должны мы, а скорбеть тому, что "страшная и темная ночь" (по выражению патриарха Тихона), опустившая на Русь в 17-ом еще не закончилась, скорбеть и надеяться, что милостью Божьей очнемся от тяжкого недуга, поразившего русскую землю.С наступающим всех вас праздником.С Днем Великой Победы!
25. наталья : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-08 в 15:39

"Грех нетерпения, зависти, социальной злобы" - всё это не прилежит этнопсихологии русских. Поэтому не следует нам приписывать чужие качества. Читайте Ветий Завет, о. диакон, да Пушкина повнимательнее, Некрасова тож, Ломоносова, жития русских святых...
Судить о 1917 г. о русском народе на основе гнусного предательства и спровоцированного известными кругами в Петрограде безобразного бунта, отнюдь не русского, не смейте.
Миллионы вырезаны большевичками. О своих грехах подумайте. А коллективизация - план ленинско-троцкистский, как и ГОЭЛРО, что отнюдь не умаляет вины Сталина в их реализации.
Христосъ Воскресе!
24. Лидия Александрова : о.Владимиру
2011-05-08 в 15:35

Да, еще насчет "правды" и 1/2 правды:
"Насчет "получится или не получится" разоблачение Власова - нас рассудит история.
Но Вы принесли ради этого столько жертв, сколько Ваш покорный слуга?"
Под жертвами Вы имеете в виду изгнание Вас из СПбДА наверно. Так вот мнение мое Вам известно,- изгнали фигуры и покрупнее и пораньше, еще при владыке Константине.
А Власов этот негодяй - был просто отвлекающий маневр, о чем господа на том же радио из проговорились. А я это чувствовала сразу же после выхода книги.
И если бы Вы были повнимательне, то я рассказала бы Вам, от какого моего вопроса просто "из себя вышел" прот.Г.Митрофанов на самой первой презентации бестселлера своего.
Речь была о феврале. А нужно им на самом деле "идеалы Белой Армии" и февраля внедрять здесь в России и в Церкви, конечно.
А народ, как Вы изволили его охарактеризовать в данной статье, конечно должен каяться за убийство Государя, Сталина, Катынь и т.д.
А Власов по их понятиям уже "покаялся", и никакое это не предательство, как они считают, а доблесть.
Получается, что идете с ними параллельным курсом, о.Владимир.
23. Ольга : Юрию 8
2011-05-08 в 15:23

Так ведь Ахматова Ленина имела в виду. А второй строфе: И с самого начала века...
Все стихотворерние, весь его смысл и ду говорит именно о Большевике-иуде.
Не надо из А. А. Ахматовой делать примитивную интеллигентку. Она свидетель времени и тонкий наблюдатель. Стихи и проч. тексты надо уметь читать.
И Лермонтов в своем известном "Предсказании", конечно, видел "России черный год" - 1917.
как и Пушкин в поэме "Медный всадник" - наводнение в ПЕтербурге...
Читайте и думайье поболее.
Слишком уж вы "возвышвете" Сталина - эк мудрец-игрец, всё-то он видел, каждого-то он слышал и знал. Прямо Демиург какой-то.
Не надо так примитивно. Люди наши умные, размышляют, читают, думают.
Не будь Сталина государство и государственность спасены, хоть и ненадолго, не были бы. Или вы забыли ленинский тезис об "отмирании государства"? Устроили бы политкаторжане новый виток "гражданской" или бы так и бушевал ленинско-троцкистский красный террор против русских, народа государственно образующего, т. сказать - хребта Империи, СССР. А не получилось - давай Отечественную. Подумайте поглубже о причинах Второй мировой войны, да окиньте -ка взглядом сегодняшнюю христианскую цивилизацию - что от неё осталось.
Так что тут из двух зол, как говорится, нужно выбирать меньшее.
Добрые Вам пожелания.
22. Лидия Александрова : о.Владимиру
2011-05-08 в 15:12

Христос Воскресе!
1.Олония - это губерния Олонецкая или епархия одноименная. Ныне Карельская и Петрозаводская. Кондопога входит, насколько я понимаю.
2."НАсчет мыслей о народе.
Вы будете отрицать, что февральско-мартовская революция - всенародное деяние?"-
- Обязательно не только буду, но и отрицаю. В том числе и при издании трудов владыки Григория - в моих некоторых комментариях.
Вы мне писали, что следите за моим творчеством. А я из любезности - за вашим. Посмотрите на 1917 год в Олонии, так сказать. Революцию привезли матросы из Петрограда.
Никакой революционной ситуации тогда не было в стране. Была усталость от войны, и помимо думско-генеральского - великокняжеского заговора, была четко организованная массовка в Петрограде, расходившаяся вечером по домам, и назавтра выходившая на улицы снова. Называется это переворот. Ну это уже всем известно. Да даже и коллеги ваши например К.М.Александров уже тоже в этом признаются (послушайте их передачу с о.Г.Митрофановым по поводу солженицинского "февраля" на радио Град Петров в - архиве наверно есть).
3. А вот теперь мне все понятно:
"Перечитайте хотя бы работу Бабкина.
Ее Вы не знать НЕ МОЖЕТЕ".
Вы Бабкина читатель значит... Да - с!
Но он не на народ - он на ПРЦ клевещет.
Теперь вижу, что то, что Вы "внимательны к моему "творчеству"" - это преувеличение некоторое. Поскольку я вот уже года два как Бабкина на чистую воду вывожу, и это получилось, кстати. Последний штрих сделан ( см. сноску №55) в моем конкурсном сочинеии. Это то, как М.А.Б-н источники цитирует, то есть то, что было вырезано им из слов владыки Арсения, и что в корне меняет всю тоглашнюю ситуацию в синоде зимней сессии 1917 года (по сравнению с картиной Бабкина).
Бабкин клевещет на архиеерев, будто-бы что-то замышлявших против Государя (в "сакральном плане").
Февралисты отняли у народа Царя, народ оказался в таком состоянии, ну как например, если бы ваши дети узнали бы, что папа от них отрекся. Крыша-то поехала конечно у народа. И кстати, я уже кажется советовала Вам почитать "заветы февраля" Ильина. - Это на что народ благословило Вр.Пр-во., - в качестве дальнейшего воспитания.
А Вы, о.Владимир, народ обвиняете в том, чего он не делал. Не хорошо это.
Любить надо народ свой, и Господь пошлет хорошие книги почитать, а м.б., даже и периодику тех лет (вместо компиляций г.Бабкина).
Всего доброго, и удачи.
21. antserbin : Юрию
2011-05-08 в 12:41

Откуда Вы взяли, что Сталин "требовал к себе именно божеских почестей"? Холуйский раж лакеев, которые есть при любом режиме, в том числе и нынешнем, не нужно отождествлять с теми, кого они "лижут". Не будьте в плену штампов, навязываемых пропагандой победившего класса, если Вам интересна объективная Правда, обратитесь к документам и свидетелям.
20. Федор : Re: Божья правда в Великой Победе
2011-05-08 в 12:18

С Днем Победы отец Владимир вас!!!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме