Источник: Yle Финляндия
© РИА Новости Кирилл Каллиников
Konservativa unga män flockas till den ortodoxa kyrkan: ”Ibland kan de ha väldigt extrema åsikter
Молодые финны всё чаще уходят из лютеранства в православие, сообщает сайт Yle. Священники связывают этот необычный феномен с отстаиванием традиционных ценностей и развитием "интернет-православия".
Давид Фагеруд (David Fagerudd)
После пандемии коронавируса многие молодые люди в возрасте от 18 от 30 лет присоединились к Финской православной церкви. Это заметил и священник Микаэль Сундквист из православной общины города Вантаа.
Микаэль Сундквист, священник восточной православной церкви в Вантаа, является одним из участников проекта.
Фото: Дэвид Фагерудд / Yle
“Что характерно, это касается не только православной общины Вантаа. Я слышал о том же явлении в Стокгольме и США”, — говорит он.
Сундквист не может сказать наверняка, с чем именно это связано, но у него есть одно предположение.
“Думаю, это происходит из-за волны “интернет-православия”. А в нем попадаются и сомнительные элементы. У некоторых из новообращенных встречаются весьма радикальные взгляды. Например, они считают, что всему есть границы”, — говорит он.
Сундквист также считает, что когда о христианстве тепло отзываются влиятельные деятели интернета — например, знаменитый психолог Джордан Петерсон — в церковь тянется больше молодежи.
“В разговорах с молодежью я часто слышу, что они уважают православную церковь, потому что она отстаивает традиционные ценности. Во многом этом связано с семейственностью и взглядами на сексуальность. Такое ощущение, что мужчины становятся более консервативными, а женщины — наоборот, более либеральными. Это не самое радостное развитие событий”, — считает Сундквист.
Православным нельзя стать в одночасье
Феномен обращения молодых людей в православие может показаться весьма необычным для Финляндии, которая с течением времени становится все более светской. Вот почему Микаэля Сундквиста разочаровывают радикальные взгляды некоторых новообращенных.
“Мы же давно жалуемся, что молодежь не ходит в церковь. А когда они вдруг приходят, то обидно, если они “не такие””, — рассуждает он.
“Православным нельзя стать в одночасье. Мы всегда стараемся найти ключ к каждому новообращенному, исходя из их жизненной ситуации”, — говорит Сундквист.
В православную церковь приходят и женщины
Микаэль Сундквист добавляет, что в последнее время в Финскую православную церковь приходят и молодые женщины. С другой стороны, многие из них раньше увлекались эзотерикой и “Новым веком”.
“Есть случаи, когда женщины отказываются от этой “новой духовности” и вместо этого возвращаются в христианство”, — говорит Сундквист.
Только за последний год Микаэль Сундквист заметил, что желающих перейти в православие в Вантаа все больше.
Есть и шведоязычные православные, в одной лишь области Уусимаа их примерно 600–700. Среди прочего, православие исповедуют русские семьи, переехавшие еще в Великое княжество Финляндское в XIX веке и выбравшие шведский вместо финского.
Комментарии читателей:
Pete1966
Мы с женой перешли в православие лет 20 назад. Лютеранская церковь слишком следует за обществом. Церковь должна блюсти свои устои, а не слепо удовлетворять общественные запросы.
Jacquetta
А есть какие-нибудь исследования о том, наблюдается ли такой же феномен в католической церкви? Подозреваю, что да. Кроме того, в будущем еще больше народу перейдет в православие, католичество и свободные церкви, потому что консерваторов окончательно выдавят из лютеранской церкви — причем всех возрастов и обоих полов. Либералы-лютеране не приемлют никакого несогласия, им подавай однополые браки и женщин-священников. Есть и такие, кто открыто заявляет, что консерваторы должны сидеть и помалкивать — а тех, кто ропщет, надо гнать из лютеранской церкви. В последние годы позиции сторон ожесточились еще больше. Консерваторы могут уйти как в “высокую” церковь, так и в “низкую” — или в православие и католичество, или во всякие движения возрождения и лестадианство (популярное в Скандинавии движение, основанное в XIX веке Ларсом Лестадиусом; сторонники его вероучения придерживаются раннехристианского образа жизни, не приемлют современных развлечений и придерживаются трезвости и воздержания. – Прим. ИноСМИ).
1.
14:16
252
Автор: Редакция СПЖ
Предстоятель ФПЦ архиепископ Лев поддержал предоставление автокефалии ПЦУ. Фото: 2018 г. с П. Порошенко. Сайт президента
Предстоятель ФПЦ архиепископ Лев поддержал предоставление автокефалии ПЦУ. Фото: 2018 г. с П. Порошенко. Сайт президента
Украинцев призывают присоединяться к приходам Финляндской Православной Церкви.
Архиепископ Хельсинский и всея Финляндии поставил под сомнение то, что приходы УПЦ в Финляндии создаются с целью удовлетворить духовные потребности украинцев и заявил, что такая деятельность не служит на пользу ни украинцам, ни кому-либо другому. Об этом говорится на сайте ФПЦ.
«Церковь под руководством митрополита Киевского Онуфрия, основавшая более 80 общин в Западной Европе с начала российской захватнической войны, начала активно искать точку опоры в Финляндии, ссылаясь на духовные потребности украинцев. Митрополит Онуфрий назначил архимандрита Фотия официальным представителем своей церкви в Финляндии», – говорится в сообщении.
Глава Финляндской Церкви, которая находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, заявляет, что создание на их автономной территории представительств других Православных Церквей недопустимо и противоречит каноническому праву.
«Я сообщил об этом архимандриту Фотию и дал поручение приходам моей епархии воздержаться от общения с ним», – пишет архиерей.
По его утверждению, «деятельность архимандрита Фотия является вредной со всех сторон», а также подрывает «единство нашей Церкви и не отвечает интересам украинцев или кого-либо еще».
Он также призывает всех украинцев присоединиться к жизни приходов Финляндской Православной Церкви.
Как писал СПЖ, Архиерейский Собор Финляндской Церкви (Константинопольский патриархат) принял решение об использовании тел усопших для медицинских экспериментов и донорства органов.