Упование или революция?

Иерей Александр Шумский о статье Андрея Фефелова в газете «Завтра»

0
1936
Время на чтение 3 минуты

Не раз уже писалось и говорилось о том, что мы живем в эпоху подмен. Пожалуй, не было еще в русской истории столь лукавого времени. В начале прошлого века, конечно, лукавства было тоже предостаточно, но все же не до такой ужасающей степени. Люди сегодня все больше запутываются в вопросах добра и зла. Например, в начале прошлого века всем было ясно, что революционеры и нигилисты - это люди неверующие, открыто ненавидящие и презирающие Церковь. А сегодня революционер может выглядеть вполне благообразным верующим, ходить в храм Божий, нести хоругвь на крестных ходах. Мне уже приходилось писать о таком явлении как «православный» нигилизм и «православная» нечаевщина в статьях «Русский выбор: Кровь или кровь?», «Патриотизм или нигилизм?», «Время вечности» и в других. И вот снова приходится возвращаться к этому вопросу.

Передо мной статья Андрея Фефелова в газете «Завтра» (апрель, №17) под очень хорошим названием «Упование народа». Андрей Фефелов один из самых талантливых авторов газеты «Завтра», в личном общении он произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Умный, способный слушать оппонента. В своей статье Андрей Александрович делится своими впечатлениями от акции православных верующих и советских патриотов, посвященной проблеме внедрения «универсальной электронной карты». Акция происходила 16 апреля 2011 года на Пушкинской площади. В начале статьи Фефелов совершенно правильно определяет, что российские либералы и российская правящая элита больше всего боятся русского советского православного человека. УЭК, по мнению автора, вводятся именно для того, чтобы поставить русский народ под полный контроль, т.е. надеть на него электронный ошейник. С этим трудно не согласиться.

В своих публикациях я неоднократно высказывал свое однозначно негативное отношение к УЭК, за которой неизбежно последует массовое чипирование людей. Оправданны ли протестные настроения российских граждан, в том числе православных, в связи с желанием правящей элиты ввести эту карту? Безусловно, оправданы. Но самое главное заключается в том, как использовать и направлять эти протестные настроения русских людей. И вот здесь Андрей Александрович начинает весьма странную и неприятную, я бы сказал, нечистоплотную игру. Он вдруг утверждает: «Если, например, в Греции против электронных карт выступили епископы и митрополиты, то в России, напротив, на приходы давят сверху: священникам приказано блокировать любые поползновения мирян сопротивляться введению универсальной карты».

В этом утверждении – все ложь. Во-первых, тревожная позиция священноначалия Русской Православной Церкви в связи с готовностью российской власти ввести УЭК озвучивалась неоднократно ее официальными представителями. Священноначалие считает введение такой карты весьма опасным явлением и твердо настаивает на том, чтобы граждане России, в том числе и православные, имели правовые гарантии на альтернативные варианты. Ни о каком одобрении священноначалием Русской Православной Церкви введения универсальной карты речи быть не может.

Во-вторых, откровенной клеветой Фефелова является утверждение о том, что священникам сверху приказывают пресекать «поползновения мирян сопротивляться введению универсальной карты». Андрей Александрович мог бы спросить, например, у меня, так ли это. Наш храм находится всего в трех минутах ходьбы от Дома писателей, где Фефелов бывает постоянно. Я сказал бы ему, что ничего подобного не было и нет, тем более, что настоятелем нашего храма является епископ, и мы первыми узнали бы о подобном приказе, если бы он был в действительности. Если Андрей Александрович не верит мне, пусть спросит у других священников, убежден, что он сильно удивит их своим вопросом.

Складывается такое ощущение, что Фефелов объективно настраивает народ против священноначалия нашей Церкви. И здесь невольно вспоминается недавний выпад удмуртских клириков против Патриарха Кирилла. Мне не хотелось бы думать, что Андрей Александрович относится к категории «православных» революционеров.

Что же касается самого события 16 апреля на Пушкинской площади, то и здесь есть, от чего прийти в смущение. Посудите сами: организаторы акции призывают народ протестовать против введения УЭК, казалось бы, все законно, но когда вы читаете первые слова воззвания, т.е. программного документа организаторов акции протеста, то начинаете понимать, что вас втягивают в совсем другое дело. Первые слова воззвания такие: «У русского народа нет государства». Таким образом, получается, что участники акции не требуют от государства отменить введение беззаконной электронной карты, что соответствует всем конституционным нормам, а низлагают само это государство! Воззвание-программа акции составлена таким образом, чтобы духовенство не могло принять в ней участие. А потом фефеловы скажут, что священнослужители не поддерживают свой народ. Лукаво, не правда ли?

Описывая общую ситуацию 16 апреля на Пушкинской площади, Фефелов призывает народ к партизанской войне против оккупационного режима, т.е. – к революции. Понимаете ли Вы, Андрей Александрович, какими могут быть последствия такой революции? Понимаете ли Вы, что слова «упование» и «революция» несовместимы? Революция – от дьявола, а упование – от Бога.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Единство

Благодарю Вас о.Александр за конструктивную позицию. Люди, призывающие к революциям, к свержению "оккупационного" режима и к непримиримости, как правило, руководимы своими страстями. Нужно уметь поставить себя на место священноначалия или политического руководства. Представить все те искушения, которые они испытывают от врагов видимых и невидимых, и попытаться простить им ошибки, которые бывают у всех, поддержать их лучшие начинания. Я верю в честность людей, в том числе, облеченных властью. Увидьте в них хорошее, оно есть. Только так можно придти к единству и чего-то добиться. А так как сейчас - мы будем распыленным облаком разных мнений, ненавидящих друг друга. Пауки в банке. Этого и нужно истинным врагам России. Простите.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08