Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»

23.02.2011


По словам протоиерея Михаила Васильева, 23 февраля – это день, дающий возможность выказать свою любовь к тем, кто связал свою судьбу со службой Отечеству …

Насчет празднования 23 февраля Дня защитника Отечества я выскажу свое частное мнение, которое отнюдь не претендует на какую-то историческую проекцию. Я вообще не считаю правильным в этот день заниматься историческими реконструкциями. Вся наша история (подчеркиваю - вся), в том числе и христианская, во многом мифологична. А реальность такова, что в этот день у нас есть возможность выказать свою любовь к тем людям, которые связали свою судьбу со службой нашей стране, с ее историей. Историей сложной, противоречивой, трагической, но от этого не перестающей быть историей той страны, частью которой мы являемся, того народа, к которому мы себя относим, того культурного архетипа, к которому мы принадлежим. И в этом смысле День защитника Отечества - это праздник, который побуждает любого нормального человека поздравлять в этот день всех тех, кто имеет прямое или косвенное отношение к защите Отечества, ветеранов всех войн.

Священнослужитель призван к тому, чтобы объединять, а не разделять по историческим мотивам или политическим партиям. В этом смысле, сегодня заниматься какими-то сентенциям, это означает лишь одно - оскорблять многих из наших прихожан, которые считают этот день для себя значимым. В этом смысле, для меня лично совершенно не важно, как в то или иное время называлась наша армия - русской, императорской, советской или российской. Важно, что принципы, которые являл человек в этом служении, всегда были одними и теми же, а именно - полагать душу свою за други своя. Русский человек испокон веков на войну шел не убивать, а умирать. Именно так к нему мы и относимся, как к защитнику, который умирает за плохих и за хороших, за добрых и злых. Умирает не по собственной воле, а по послушанию, т.е. по приказу. Выполняет ту задачу, смысл которой до конца не осознает, но делает это, именно жертвуя собой ради любви к тем, кто ему дорог, кто остался дома, надеясь, что своей смертью, своим самопожертвованием он поможет им. Не всегда эти надежды оправдывались, но, тем не менее, нельзя себе представить, что любой бы из нас физически существовал, если бы не было Победы в Великой Отечественной войне.

Как для евреев исход из Египта, который они до сих пор празднуют в еврейскую пасху, однозначно ассоциируется с физическим самосохранением, так же и для нашего народа подвиг Советской армии в Великой Отечественной войне означает сохранение нашего народа, русского народа и других народов, составлявших население СССР. В этом смысле не воздавать честь и хвалу тем, кто тогда сохранил не только нашу государственность, а физически сохранил наши народы от уничтожения и порабощения, мне кажется, означает наплевать на свои исторические корни. В этом смысле День защитника Отечества - это день, когда мы, военные священники, поздравляем военнослужащих с тем, что они - есть. С тем, что они, по-прежнему готовы к самопожертвованию и служат не каким-то идеологемам, а нашему народу, нашей Церкви. Я видел своими глазами в Косово, в Боснии и на Кавказе, во что превращается христианский народ, верующие православные люди, если нет вооруженной силы, способной их защищать.

Есть такой грустный анекдот, который сейчас уместно вспомнить. «Чем оптимист отличается от пессимиста? Оптимист в России учит английский язык, а пессимист - китайский. А есть небольшая категория реалистов, которые изучают автомат Калашникова». Себя я отношу к этой последней категории.

Протоиерей Михаил Васильев, руководитель сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 32

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

32. Ева : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-27 в 08:57

А мне стыдно и неловко читать статьи и комментарии от священнослужителей,в которых есть старательный момент "внести ложку дегтя в праздник",который пытаются обругать и бросить тень на людей,которые служили в советской Армии))) Я даже не представляю,если бы соседям,военной семье,где старшие и младшие поколения служили и продолжают служить в Армии, в этот день прочитала комментарий о.Малкова,или своему брату,бывшему военному летчику- испытателю,который прослужил много лет в советской Армии, и из-за полетов к концу службы потерял частично зрение,или дедам,которые прошли ВОВ и которых с нами уже нет,упокой Господи души их, и которых всегда традиционно поздравляли с этой датой)) Думаю,что таким образом подпортила праздник прежде всего себе, они, слава Богу,трезвомыслящие люди,и на это не обратили бы внимание,а вот мне было бы стыдно за свое невежество и нечуткость. Наверное, именно это хотел прежде всего сказать о.Максим в своей статье:"«Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
Но меня поражают и неприятно удивляют священнослужители,которые это не понимают.неужели пример патриарха - это уже не пример?! Можно поучиться хотя бы дипломатичности и тактичности у нашего патриарха,при этом необязательно,как пишет Владимiръ,ждать от него каких-то команд или мнений на этот счет))

Вообще вся эта нехорошая "возня" да еще в праздник очень похожа на политическую тактику,опять приведу цитату о.Максима:"""Священнослужитель призван к тому, чтобы объединять, а не разделять по историческим мотивам или политическим партиям".

И он прав,потому что всё это желание обругать,раскритиковать этот праздник не что иное как опять брошенный булыжник в нашу какую-никакую советскую историю,которую уже просто скучно и однообразно мажут в черный цвет.Этот метод хорошо применяли большевики, которые так же хотели изображать царскую Россию,и безбожно плевали в нее и критиковали,не оставляя "камнень на камне".Что-то подобное происходит и с нашими либералами -выскочками,которые поменяли свою большевитскую личину на либеральную,и с остервенением пытаются заниматься фальсификациями истории или мелкими пакостями. Цель которых не только опплевать так ненавистный им советский период и,но и таким поведением отвлечь людей от теперешних насущных проблем в стране,заставить оправдываться народ за яко бы ошибки прошлого,только для того,чтобы народ, судорожно копаясь в своем историческом прошлом, не смог посмотреть в эти наглые и недалекие либеральные рожи,которые "идут по головам".Это похоже на то,когда в твой дом врывается какой-то грубиян и начинает осуждать и сплетничать о твоих дорогих предках.Конечно же культурному и вежливому человеку приходится его переубеждать и быть с ним терпеливым даже если у того пена изо рта от возмущения,а так по хорошему уже давно в зашею надо было бы этого негодяя гнать из дома))

И эти все нехорошие и порой "грубые пляски" вокруг 23 февраля ничто иное,как плевок в нашу пусть и не совсем совершенную историю.На это хочу сказать,сначала сделайте сильной и добротной теперешнюю современную Армию,а потом уже предъявляйте свои претензии к советской Армии,если хватит совести обхаивать своих "отцов",у которых следовало бы поучиться вместо того,чтобы их осуждать))
Сразу оговорюсь,что равнодушна ко всяким гражданским празникам.половину из них просто не знаю,но 23 февраля и 9 мая,это те даты,к которым нельзя подходить легкомысленно,тем более сейчас,когда либералы только и ждут чьими руками сделать свое ХАМское дело по отношению к нашим отцам.
Простите!
31. Волька : К п.30
2011-02-26 в 18:01

Здорово это все отдает строчками:
"Мы наш, мы новый мир построим..."
Да прежде чем такое, внешнее (но дорогое народу) перекраивать на новый, небывалый никогда мир, мир построенный тоже на идеалах - только на иных, которые и при прежних режимах не смогли быть выполнены - прежде чем на такое замахиваться, хоть бы что ПРАКТИЧЕСКОЕ, государственно значимое сделали. Более того,даже если и произойдет "Великая Православная Революция", все равно тот режим, что установится, будет ой как далек от "идеалов"... Жизнь такие "поправочки" внесет. Боюсь, что это будет террор похуже никонианского. А Вы туда же: отречься от всего поганого прошлого! Мальчишество!
30. Владимiръ : Дата в честь бандита Троцкого .
2011-02-26 в 14:23

Просто неприятно читать такие статьи.Дата должна быть привязана к событию.
Никто не против даты в честь Армии,но её просто надо перенести на иной день.
Большевики вели отсчет от революции и бандитов Ленина и Троцкого ,ельцинойды ведут отсчет от бандита Ельцина.
А что до Красной Армии в России Армии не было?
У каждого праздника должна быть своя славная,а не позорная история.Этот праздник в 23 числе служит дальнейшему разделению русского народа.
Что празднуют в этом числе?
Создание Армии?-Но Армия как и государство в России была 1000 лет.
Бегство от немцев?
Начало истребления казаков,священства,монастырей,крестьян на Тамбовщине и в иных местах,белогвардейцев,геноцид православных с помощью красноармейцев?
Начало Гражданской войны и Красного террора?
Кто создатель Армии получается ?-Изувер и убийца Леба Бронштейн.
А что же до 23 числа никаких воинских частей не было в России и Армии тоже?-Какая глупость.
Нет просто, в этот день воинам вручили лозунги о начале Мировой Революции(захвате власти во всём мире безбожниками).
Как любят смотреть в рот патриарху и президенту,не смотря на то,какую бы глупость они изрекали из своих уст.
Празднование 23 февраля служит разделением народа,не хотят найти иной день враги России,они не хотят возвращения прежних названий городам и улицам.Им приятни распри и свары в России.
Православные вам нарочно навязывают эти гнусные даты-23 февраля,8 марта,1 января это делают враги России под благовидными предлогами,не хотят они единства и вас хотят поссорить.
Работники сайта конечно поддерживают 23 число,как же патриарх так велел(сайт оплачивается через патриарха и президента),но честный православный никогда не примет сию гнусную дату,связанную с изуверами и богохульниками такими как Троцкий и Ленин.
29. Москальцов : Радуемся же
2011-02-26 в 12:43

На тему о 23.02 довольно много уже статей. Некоторые шаги ретивых омерзительны, вроде самовольной отмены ВСЕНАРОДНОГО праздника. Карать надо таких, какими бы аргументами они ни прикрывались.
Хорошо пошел форум
http://www.ruskline....1298706967#comments
Там отличная статья С.Сокурова. И опять опусы Малкова. Правы, кто тщится остановить говорунов.
Еще раз (как в п.3) с Днём Защитника Отечества! С любым хорошим состоявшимся делом можно, вообще-то, поздравить в любое время; а уж в традиционно принятое - тем более.
Довольно грызться: а то на своих у нас всегда патронов хватает, только вот из-за этого - на противника не всегда остается...
28. Дориан : На 25
2011-02-26 в 10:56

Насчёт скрипа: по крайней мере - не дерьмом по злату. Взгляните получше: злосвятов "любомудреньких" увидите куда больше.
27. М.Яблоков : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-26 в 09:41

Все верно.
26. Диакон Георгий Малков : Без.
2011-02-26 в 07:08

Ох - не обижайте его. Ему и так - хуже нас, ибо по существу ответить нечего.
25. Аноним : на 24 Дориан
2011-02-26 в 00:59

О, какой бодатенький- лягатенький общечеловечный и всемировой пожаловал. и тоже про любовь говорит, голос скрипит, как железо по стеклу. Сам аж трясется весь от злости. Не взорвался бы, террорист напичканный...
Диакон Георгий! К Вам во какие пожаловали! Это большой успех и доказательство Вашей правоты.
24. Дориан : На 23
2011-02-25 в 22:18

Это уже короче, но всё ещё имеет немалую избыточность. Таковая оправдана, если обеспечивает защищённость от помех или неадекватного восприятия иной природы. Кратость, мне один говорил - сестра таланта. А может и сам талант...
В отношении же самого назначения Ваших "исследований" подмывает сказать, что "эту бы энергию - да в мирных целях!" Не стоит исходить на "развенчания", тем более плюя в душу людям в самый торжественный, праздничный момент. Ваше начётническое "правдолюбство" отдаёт отсутствием любви к празднующим. Не думаете ли Вы, что это люди менее достойны, нежели Вы? Обо всём Вашем уже писано в 1964 году в журнале Твардовского. И что же? - любимый всеми праздник померк? или на иной день перенесён? -В этом ли дело? Ваши "правды", т.о., и неуместны. Если Вы такой "развенчатель" и "правдоустановитель", то пора бы устранить, к примеру, несправедливость названия целого континента именем какого-то там мелкого писаки, в то время как открывателю его отдана всего маленькая страна да округ в Штатах. Жалко, что мировая общественность мало прислушивается к Вам - Вы бы им мозги-то вправили. Да и другим, с их гнусными заблуждениями не поздоровилось. И без ссылок, а ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ! Верно ведь?
23. ДЛиакон Георгий Малков : Г-ну Дориану (№ 22)
2011-02-24 в 23:49

Вы, сударь, вероятно, довольно редко посещаете подобные православные сайты, где понятия о гордыне и приличиях весьма неплохо известны большинству форумчан. К тому же, у нас в принципе не определены лимиты текстовых объемов, и для меня готовить подобного рода обширные комментарии есть не повод к самолюбованию, а, так сказать, производственная необходимость - предложить читателям наиболее полный - и в духовном смысле, и в профессионально-историческом (уж как смогу) - материал на обсуждаемую тему. При этом я мог бы гораздо меньше потратить времени и сил, занявшись другими делами, а их у меня, смею вас уверить, вполне предостаточно. И гордыню свою я, вероятно, - в вашем понимании, - смог бы более потешить, издав всё здесь мною предлагаемое вниманию заинтересованных форумчан в виде статьи - на этой же РНЛ. Сами понимаете - сил столько же, а эффект (в смысле числа читателей)порядка на два повыше. Однако для меня важней высказать позицию (причем не только свою, но, по возможности, более объективную - церковную) по обсуждаемому вопросу сразу (а не через неделю-другую, как это произошло бы при публикации статьи) и там, и тем, кому это явно сейчас интересно. Если бы не последнее - я бы вообще молчал, преспокойно зная сам, про себя, то, чему меня научила Церковь и общечеловеческая культура. А публиковаться, право, у меня есть где и в обычной печати.
Если вам лень читать длинноватые тексты - что ж я могу поделать: пеняйте на отсутствие у вас собственного интереса, а не переваливайте свою леность на авторов.
И опять же - я мог бы указать просто адрес сайта с текстом прилагаемой истории дня 23 февраля, и дело с концом. Однако зная некоторые из наших национальных свойств, точно указанные в свое время еще Пушкиным, я предпочел дать фрагмент этого текста в виде приложения (кто захочет - прочтет, вольному - воля) - как фактологическое подтверждение всего сказанного здесь мною выше. Вот, собственно и всё, что я могу сказать относительно одного из моих качеств, которое вы определяете как неуважение к форумчанам, а я - напротив - как посильное исполнение перед ними своего самого прямого долга.
С благопожеланиями, диакон Георгий
22. Дориан : Держите себя!
2011-02-24 в 21:37

Сударь Малков, Вы хоть и духовное лицо, но и для Вас писаны правила обмена мнениями: Реплики, комментарии никак не должны быть длинными, даже длиннее обсуждаемого материала. Они неуместны. А значит - неприличны. В этом проявление неуважения, а, стало быть, гордыни.
21. Константин Шестаков : пора перестать быть Иванами не помнящими родства
2011-02-24 в 06:22

23 февраля по старому стилю (8 марта по новому) началась февральская рев-ия. Те кто считает нас Иванами не помнящими родства заставляют нас праздновать дни разрушения нашей страны, ходить под истуканами посвященными ненавистнику и разрушителю России, жить на улицах, названных в честь садистов, террористов и педерастов. Чтож, они смеются над нами потому что мы это позволяем. Ни один народ, сохранивший чувство собственного достоинства и национальное самосознание не позволит так издеваться над собой. Ведь толерантное отношение к датам разрушения страны, к памятникам разрушителям и пр. - это еще и предательство, кощунство в отношении миллионов замученных ими…

И еще история наша ТЕМ БОЛЕЕ ХРИСТИАНСКАЯ совсем не мифологична, как утверждает автор (впрочем как и многие церковные модернисты). Скорее некоторые мифы (мифы в понимании А.Лосева) – историчны. Почитайте «Диалектику мифа» Лосева.
20. Аноним : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-24 в 02:21

Что от нас останется,
Правнукам достанется?
Если станешь свят:
Место, где родился,
Речка, где крестился,
Город, где распят.
19. Андрей : Необходимо стремиться к Истине
2011-02-23 в 22:25

Друзья! Вы понимаете, что вопрос стоит о том, что праздник нашей Армии должен иметь чистый, истинный, незамутненный смысл. Христос говорил, что он Истина и Свет миру. Истина в нашем грехопадшем мире мало кому приходится пол нраву. Многие и до сих пор, с песнями и плясками отмечали бы до сих пор день 7 ноября. При этом нашлись бы адвокаты из Совета Федерации, которые бы нам объяснили, что те предприниматели, кто не празднуют в этот день, получат по полной за нарушение ТК РФ. Кроме этого было бы сказано, что не надо травмировать стариков, которые всю жизнь радовались в этот «праздник».
Мы все за то, чтобы праздновать день Армии, чтобы с глубоким уважением относиться ко всем нашим героям, отдавшим жизнь за други своя (а это высшее проявление любви). Мы помним русских героев павших на Куликовом поле, в Невской битве, на Чудском озере, на Бородинском поле, при обороне Севастополя, на Первой мировой войне, на Курской дуге.
Дата 23 февраля – день позорного бегства Красной армии от германцев не является объединяющей датой для всех наших героев тысячелетней России. При этом все понимают, что между Армией Троцкого с такими командирами, как Дыбенко и Армией Сталина во время Великой Отечественной войны – громадная разница.
Надо всем военнослужащим, их семьям, соотечественникам это понять и хотя бы быть внутренне согласным с тем, что праздник должен праздноваться в день объединяющим всех защитников России всех времен. А день этот, вне всякого сомнения – день святого воина Георгия Победоносца, икона которого красуется на гербе России.
18. Константин : Как заявил в своем тексте протоиерей Михаил Васильев, руководитель сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями: «Я вообще не считаю правильным в эт
2011-02-23 в 22:20

Кончайте словоблудную пропаганду!
о.Михаил и все нормальные мужики поздравляю вас с праздником.
17. Фёдор : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 21:09

Не надо лицемерить! Не нужно освящать предательство!
Есть много поводов для праздников мужества: 9 мая, победа на Куликовом поле, Бородино, Сталинград, Севастополь .... Но не 23 февраля!
16. Люмпен : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 20:20

Так не об отмене речь!
А о поиске более подходящей даты!
15. Андрей Другой : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 17:24

По утрам я молю Пресвятую Богородицу «...И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий...», тем самым я признаю многие свои дела прошлые греховными, каюсь в них и прошу избавить от ещё более горших в будущем. Но все мои и поступки, и проступки были совершены в конкретный день.
В 1995 г. Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитника Отечества». И вот именно эту дату (вместе с неоспоримой и великой «победой») мы посчитали самой достойной для чествования героев России прошлых, настоящих и будущих!
И не фарисей ли я, моля устами «...избави...», а делами говорю, что мне всё равно, какой это день, лютый или просто невзрачный, Я-Я-Я признаю его достойным – и баста!!!
14. Диакон георгий Малков : О духовной фальшивости нынешней даты замечательного празднования Дня защитника Отечества
2011-02-23 в 14:47

Как заявил в своем тексте протоиерей Михаил Васильев, руководитель сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями: «Я вообще не считаю правильным в этот день [именно 23 февраля. – д. Г. М.] заниматься историческими реконструкциями. Вся наша история (подчеркиваю - вся), в том числе и христианская, во многом МИФОЛОГИЧНА [выделено мной, и как это понимать в устах православного священника? – д. Г. М.]. А реальность такова, что в этот день у нас есть возможность выказать свою любовь к тем людям, которые связали свою судьбу со службой нашей стране, с ее историей».
И воистину, думаю, что только враги русского народа могут выступать против такой любви. И, как далее продолжает о. Михаил, «сегодня заниматься какими-то сентенциями, это означает лишь одно - оскорблять многих из наших прихожан, которые считают этот день для себя значимым. В этом смысле, для меня лично совершенно не важно, как в то или иное время называлась наша армия - русской, императорской, советской или российской». Что ж, в определенном смысле подобное разделение, действительно, «совершенно не важно». День Русской армии – святое для каждого гражданина России.
Однако, как известно, ложка дегтя всегда напрочь портит бочку мёда.
И в этом смысле празднование 23 февраля вполне подходит под сие мудрое народное изречение.
Ведь каждый праздник, каждое общественное празднование покоится на памяти какого-то определенного события, имевшего место в какой-то определенный день. А потому и слагается из идейной подоплеки и временнОй составляющей, т. е. четко выбранной даты. И вот как раз с этим у нас обстоит всё вовсе не так благополучно, как пытается представить это о. Михаил.
С одной стороны, действительно, кто ж из нормальных русских людей будет отказываться от празднования дня благодарности своей родной армии? Но с другой – кто ж из таковых же согласится с продолжающимся из года в год празднованием этого столь значительного праздника в абсолютно фальшивую дату?
Ведь 23 февраля это не день славы нашей армии, а день позора армии большевицкой – и более ничего! Ибо в это день даже и красная-то армия понесла одно из значительных своих поражений, а вовсе не стяжала победных лавров. Как и остальное многое лживое в коммуно-советизме, так и эта дата полностью лжива, поскольку этот день есть день позора, а отнюдь не русской воинской славы. Именно в этот день большевики были всерьез отброшены германцами и постыдно бежали в эстонско-псковском районе, и именно в этот день, по сути, и были заложены основы еще более позорного и предательского большевицкого «похабного» Брестского мира с немцами (см. обо всём этом исторические факты, изложенные в ниже прилагаемом тексте).
И не зря об этом мире обращался к русскому народу Святитель-исповедник Патриарх Тихон: ««Заключенный ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чужого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони Православная Украйна отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери. <…> Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества» (Акты Святейшего Патриарха Тихона… С. 107—108).
Дальнейшая история XX века полностью подтвердила сказанное Патриархом: неразрешенные окончательно и загнанные тогда вглубь противоречия России (а отсюда в немалой степени — и Европы в целом) с Германией привели в конце концов ко второй мировой войне и связанным с нею безмерным страданиям российского народа; более того — итоги Брестского мира сказались (пусть уже гораздо позже и весьма опосредованным образом) на развитии и усилении внутренних противоречий РСФСР с ранее утерянными, а затем возвращенными силой прибалтийскими республиками, Белоруссией, Украиной и Молдавией. Искажение большевиками политического пути России Брестским миром отозвалось в конце концов на судьбах наших народов самым страшным образом, в значительной степени содействовав (через семь десятилетий!) крушению самого СССР — с нынешним отпадением от него всех указанных выше территорий: давние условия предательского Брестского мира оказались вторично выполнены очередным поколением безродных коммунистов, совершившим свое черное дело — как и в 1918 году — обманно и тайно, нисколько не интересуясь мнением самих русских людей!
Так что, занимаясь подобными, по выражению о. Михаила, «сентенциями», я отнюдь не отрицаю безусловной необходимости празднования дня нашей армии, а лишь считаю невозможным проводить это празднование в день русского позора и предательства большевиками России. В нормальном русском православном сердце такое великое празднование именно в такой исторически постыдный день вызывает лишь безусловное отторжение и чувство горестного возмущения и стыда. Такова эта «сентенция»…
До 1917 года у нас праздновался День армии – в день памяти Св. Великомученика и Победоносца Георгия.
Вообще основных дней его памяти у нас в России было два – один «весенний», 6 мая по н. ст., и другой «зимний», 9 декабря.
Некоторые, к сожалению, путают, связывая основной ВОЕННЫЙ праздник с днем 6 мая; другие правильно указывают день 9 декабря, поскольку накануне этого числа и был учрежден Императрицей Екатериной II (7 декабря 1769 г. боевой орден в честь св. Георгия Победоносца, после чего именно 9 декабря, день его церковной памяти и стал днем георгиевских кавалеров и «георгиевским», геройским днем всей Русской армии.
Ныне, как известно этот же день является Днем Героев России – и это прекрасно.
Однако непонятно, почему до сих пор сохраняется памятная дата 23 февраля, вполне антирусская и позорная… Всё это, конечно же, есть реликт коммуно-советской, во многом фальшивой, прежней истории СССР – и не более того. И потому несколько печально и вызывает искреннее недоумение то, что ради столь же в принципе неправедного «умиротворения» постбольшевицких инстинктов, сохраняющихся до сих пор в генералитетской среде нынешней армии РФ, на поводу у них до сих пор идет и православный священник. А как еще можно расценивать его заявление о признании честным, искренне русским и патриотичным празднование доброго армейского праздника в столь духовно и политически фальшивый день позора России?
Не разумнее ли, и благочестивей, и уважительней к памяти всех наших воинов – со времён равноапост. Вел. Кн. Владимира и вел. кн., св. благоверн. Александра Невского вплоть до героев Чеченской войны - было бы перенести великий праздник Русской армии на какой-то другой день, не вызывающий никаких двусмысленных и весьма неприятных ассоциаций у каждого подлинно русского человека? И чем плох тот же день 9 декабря – День Героев? И что, нельзя переименовать его попросту в «День Русской армии и ее героев»? Или, ну, хорошо, можно оставить 9 декабря «Днем героев», а 6 мая сделать «Днем армии», перенеся на это число нынешний «праздник 23 февраля» (например, в Болгарии именно 6 мая есть и день Св. Георгия и день ее вооруженных сил).
Хотя мне думается, что первый вариант гораздо разумнее и духовно целостней по внутреннему своему содержанию.


Приложение: о реальной истории событий 23 февраля и ближайших к этой дате дней
.
Правда о 23 февраля или история возникновения праздника
"День защитника отечества"


«Что же это за день в российской истории 20-го века - 23 февраля? Считать ли нам его праздником? Для многих в России он стал днем мужчин, точнее, днем настоящих мужчин, которые служат в армии, или в милиции, или еще в каких-либо силовых структурах. Или когда-то служили. Или не служили вовсе нигде, но являются мужчинами и потому вроде бы заслужили чествования наравне с остальными.
Многие настолько привыкли к празднованию этого дня, с шумными застольями, подарками, а теперь и еще одним выходным, подаренным нам правительством, что никто и не помнит, а почему вообще возник этот праздник. С чего все началось? Что дало смысл существованию этого дня? Кто сочинил тот миф о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, что дало рождение так называемой Красной Армии? Было ли это рождение вообще и что же мы тогда отмечаем - об этом пойдет наш рассказ…
Интересно, что в анналах военной истории сохранилось описание доблестной защиты Пскова, но только во время Ливонской, а вовсе не в последний год Первой мировой войны. На протяжении без малого пяти месяцев, с августа 1581 по январь 1582 года, осажденный псковский гарнизон, возглавляемый воеводой Иваном Шуйским, успешно отражал неоднократные попытки польского короля Стефана Батория овладеть городом. Зимой 1918 года все получилось иначе.
Вечером 10 февраля 1918 года бесплодные Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза (Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией). Утром 11 февраля советское правительство распорядилось о полной демобилизации российских вооруженных сил. Всем, кто не мог понять, зачем распускать войска, не подписав сепаратного мира, глава петроградских большевиков и правая рука Ульянова-Ленина Зиновьев разъяснил с трибуны: ожидать неприятельского нападения не следует, так как трудящиеся Германии и Австро-Венгрии воевать не желают совсем.
Через неделю германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск (впоследствии Даугавпилс) 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу (позднее Резекне) - 22 февраля.
Неординарность возобновившихся военных действий заключалась прежде всего в стремительности германского вторжения. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты (при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках) и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым (Мясникяном) - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП(б). Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы.
Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов.
В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Вместе с тем советское правительство отнюдь не спешило отдать приказ хотя бы о приостановлении трудно объяснимой демобилизации, и соответствующий комиссариат продолжал свою конвульсивную деятельность по расформированию воинских частей.
Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности!". Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И только.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля большевики объявили Псков на осадном положении; вечером 24 февраля немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом. В тот же день, 24 февраля, пали Юрьев и Ревель (ныне Тарту и Таллинн). Прорыв, не удавшийся мощной группировке генерал-фельдмаршала фон Гинденбурга в 1915 году, осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные германские подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог.
Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. Напомним, это было уже 25 февраля, после "победы" под Нарвой и Псковом, как утверждали позже советские пропагандисты.
К вечеру 25 февраля "Правда" продублировала ночное беспокойство Бонч-Бруевича восклицаниями, частично заимствованными из популярных в начале ХХ века романов о Французской революции: "Смертельный удар занесен над Красным Петроградом! Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас! Все к оружию! Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть!" С этого дня в разных районах Петрограда действительно открылись вербовочные пункты, где принимали кандидатов в защитники отечества ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 10 или 11 до 15 или 16 часов, но только по рекомендации того или иного комитета (партийного, солдатского или фабричного).
Постоянный, хотя и совсем не густой, приток волонтеров в Красную армию обеспечивала нарастающая хозяйственная разруха. Небывалая безработица и надвигающийся голод служили надежной гарантией успешной вербовки добровольцев и впредь, поскольку армейский паек, подкрепленный обещанием денежного довольствия, издавна рассматривали как верное средство для возбуждения боевого духа у безработных. В дневнике В.Г. Короленко отражены сцены комплектования советских войск на Украине еще в январе 1918 года:
"...Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? - Та знаю: 15 рублей в сутки"
Конкретные указания по борьбе с голодом Ленин, возмущенный "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", озвучил еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, несговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте. Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов". Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть".
К тому времени Петроград уже заметно опустел. Если с января 1918 года, спасаясь от репрессий, из города потянулась так называемая буржуазия (вкупе с интеллигенцией и офицерством), то в конце февраля начался массовый исход рабочих, гонимых голодом. Радикальное решение сразу всех проблем нашел тогда вождь мирового пролетариата. Утром 21 февраля Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать".
Исполняя директивы вождя, Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти, не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем. Через три дня после этого заявления Красная армия разрослась, по мнению петроградской прессы, чуть ли не до ста тысяч человек. Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте.
Вполне реальная, судя по направлению главного удара, угроза германского наступления на Петроград побудила советское командование выдвинуть на защиту столицы лучшие воинские части.
Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания.
Славно покутив в Петрограде 28 февраля и прихватив с собой три конфискованных где-то бочонка спирта, революционные моряки ворвались в застывшую от мороза и страха Нарву 1 марта. Объявив городу свои личные декреты о всеобщей трудовой повинности и красном терроре, нарком по морским делам засел в штабе и занялся перераспределением спирта; братва же приступила к безотчетным расстрелам соотечественников, предварительно выгнав нарвских обывателей на улицы для расчистки мостовых от снежных заносов.
Конфискованный спирт быстро закончился, и к вечеру 3 марта Дыбенко вместе со своим штабом покинул Нарву, увозя с собой телефонные и телеграфные аппараты. Подчиненные наркому войска охватила паника; их сокрушительное отступление удалось остановить лишь через сутки. Перехватив Дыбенко в Ямбурге (с 1922 года Кингисепп), прибывший из Петрограда генерал Парский попытался уговорить наркома вернуться в Нарву, но тот ответил, что его "матросы утомлены", и укатил в Гатчину.
Утром 4 марта небольшой немецкий отряд занял Нарву без боя и не без легкого удивления. Опытный боевой генерал Парский организовал оборону Ямбурга, но германская армия уже прекратила наступление, поскольку 3 марта в Брест-Литовске был подписан мирный договор».

Так что же происходило в тот бесцветный зимний день 23 февраля в России? Да просто члены ЦК большевистской фракции РСДРП, собравшиеся в Смольном, в условиях полного отсутствия армии и способности отдельных отрядов Красной гвардии защищать Петроград, согласились принять германский ультиматум. Ради сохранения своей власти Ленин готов был подписаться под любыми условиями "похабного мира" с государствами четверного союза. "Для революционной войны нужна армия, а ее нет", - жестко аргументировал он навязанное сподвижникам решение. Вождю мирового пролетариата вторил, как обычно, Зиновьев: "По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь всеобщая усталость".
23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов. Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 г., предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.
В тот же день германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. ЦК РСДРП(б) поддержал предложение Ленина. На совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК ПЛСР большинство высказалось против мира, но решило передать вопрос на рассмотрение фракций Всероссийского ЦИК. В 3.00 утра 24 февраля после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире. В 7.00 утра решение ВЦИК было доведено до сведения руководства Германии, которое, в свою очередь, потребовало, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.
Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались. В 7 часов утра уже 24 февраля Ленин телеграфировал в Берлин: "Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск". Но удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Свидетель тех лет писатель Юрий Фелыптинский пишет: "Но самым удивительным (в германском наступлении 23 февраля. - Ред.) было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах" (Крушение мировой революции. С. 259-260). Так что получается, что ни побед над германской армией не было 23 февраля, ни самой германской армии, наступавшей на Петроград.
Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты не менее боевого 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы". Но зато теперь день Красной армии - "могильщика капитала" - пришелся на воскресенье 23 февраля и ознаменовался, как положено, "большими митингами" в театрах и на заводах. Нарком по военным делам Лев Троцкий, неожиданно для всех придумавший из ничего этот праздник, объявил конкурс на лучший марш Красной армии. Гражданская война, голод и разруха отнюдь не способствовали радужному настроению трудящихся, поэтому, вероятно, в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту забыли. Зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества. Ровно в полдень 23 февраля "организатор и любимый вождь нашего воинства" принял рапорт командующего парадом и, обойдя полки, прокричал по привычке пламенную речь, приурочив четвертую годовщину Красной армии к публикации ленинского декрета о ее создании.
Тут опять открывается нестыковочка. Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года (здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю.) На следующий день, 16 января, Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным. Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года. Тем не менее Троцкий и в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года. То есть, говоря словами Михаила Булгакова, "гражданин совравши". Столичная же пресса к пятилетней годовщине РККА указала ее стратегические задачи, поместив под изображением земного шара, накрытого буденовкой, недвусмысленную подпись: "Перед Красной Армией стоят большие цели". К этому дню Троцкий не приготовил военного парада - "выдающийся вождь и воспитатель" РККА уже наигрался в солдатики на площадях и увлекался теперь собственным здоровьем и внутрипартийными раздорами.
С опалой Троцкого немного трансформировалось и официальное обоснование праздника. К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии, хотя новый нарком по военным делам Ворошилов все еще связывал "торжественные мероприятия" с вышеупомянутым ленинским декретом. Взамен портретов Троцкого и его сподвижников прессу украсили тогда фотографии Ленина, Фрунзе и Ворошилова.
В последующие десять лет на торжественных заседаниях по поводу очередной годовщины РККА военное руководство произносило пышные речи с ритуальными угрозами, но без внятных экскурсов в недавнее прошлое. К 23 февраля 1938 года была учреждена юбилейная медаль "ХХ лет РККА". И только в сентябре того же 1938 года, когда газета "Правда" впервые напечатала "Краткий курс истории ВКП(б)", трудящиеся получили наконец единственно правильное истолкование всенародного праздника: "В ответ на брошенный партией и советским правительством клич "Социалистическое отечество в опасности!" рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии - армии революционного народа - героически отражали натиск вооруженного до зубов германского хищника. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля - стал днем рождения молодой Красной армии".
Такое чисто мифологическое объяснение всенародного праздника укоренилось в массовом сознании легко и прочно. В тяжкие годы войны, когда каждое веское слово укрепляло боевой дух действующей армии, верховный главнокомандующий Сталин усилил прежние акценты, заявив, что 23 февраля 1918 года отряды РККА "наголову разбили под Псковом и Нарвой войска немецких захватчиков"…
На самом деле задача троцкистского, а затем и сталинского руководства в изобретении этого мифа была проста и понятна: все они принимали непосредственное участие в шутовских переговорах о мире, бесславной организации "сопротивления" немецким частям, а затем и позорной сдаче Германии в Бресте. Вытеснив из памяти неприятные впечатления, связанные с постыдной капитуляцией, Троцкий назначил на 23 февраля всенародный праздник. Продолжив традицию ежегодного торжества, Сталин постарался окончательно вытеснить из сознания своих подданных позорное пятно на прошлом его империи.
Миф удался славный - в лучших традициях советской пропаганды. Однако, несмотря на всю сложность истории этого праздника 23 февраля - День защитников Отечества - был и остается профессиональным днем российских уже военных. Именно так, в народном обиходе, а официально все же "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии 1918 года - День защитника Отечества", назывался этот праздничный день с 1993 года, восстановленный через несколько лет после официального умолчания эпохи крушения коммунизма в 1991 году. [Впрочем, в 2006 году Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", - д. Г. М.] И дело здесь, как кажется, уже не в датах и реальных событиях, стоящих за этими датами.
Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы мы отмечали подлинный день защитника Отечества. В России до большевистского переворота 1917 г. традиционно Днем Русской Армии считался праздник 6 Мая - День Святого Георгия Покровителя Русских воинов. Начиная с начала 90-х годов этот праздник уже ежегодно отмечается в России Русской Православной Церковью и военно-патриотическими, казачьими и общественными объединениями. Когда-нибудь его будет отмечать и Российская Армия. В этот День воины Русской армии участвовали в парадах, в этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами, в этот день вручали и освящали Знамена, а по окончании посещали храмы и поминали всех воинов, погибших ЗА РОССИЮ, и для тех, кто придерживается такого истолкования истории 23 февраля остается лишь поводом для пьянки "товарищей безбожников"..."

ИСТОРИЯ.РУ http://www.istorya.r...articles/23fevr.php

PS
Такова реконструкция подлинной подоплеки установления всё еще празднуемой и поныне даты 23 февраля.
Вновь подчеркивая, что никто из русских людей в ясном разуме и твердой памяти не может отрицать необходимости праздника в честь своей русской армии и в память ее - наших! - героев, считаю, однако, долгом своей христианской совести высказать пожелание, чтобы день памяти славы наших защитников был разведен с реальным историческим днем русского позора - и духовного, и чисто физического (как дня бегства от армии германской армии армии большевицкой). И это было бы не всего лишь "исторической реконструкцией" (по словам о. Михаила), а "реконструкцией духовной", о чем, казалось бы, и должен ратовать русский православный священник, а не идти вместо этого на поводу у давней лживой большевцкой традиции, заложенной еще известным коммунистическим разбойником Троцким.
13. Ева : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 14:35

//Подскажите, как поздравить мужчину, который бегает от службы в армии?//

А что есть такая необходимость?! Кажется,этот мужчина в этом не нуждается...

Поздравляю мужчин с Днем защитника Отечества!
Хороший праздник! Прекрасная статья!
""Священнослужитель призван к тому, чтобы объединять, а не разделять по историческим мотивам или политическим партиям. В этом смысле, сегодня заниматься какими-то сентенциям, это означает лишь одно - оскорблять многих из наших прихожан, которые считают этот день для себя значимым."

+ 1 000 000!!!
12. блудный сын : Неясно
2011-02-23 в 14:32

Почему защишая обязательно умирать.? Может все таки лучше армию развивать,чтобы меньше было потерь. Рекомендую для просмотра фильм Харп климатическое оружие.(Галины Царевой). Это будет лучше чем бутылка водки на столе.
11. Филиппъ : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 14:24

Увы,даже священник не хочет разбираться в датах и смыслах,наше общество продолжает быть заложником советчины.Не отменять празник а изменить дату!Нужен день который бы объединил историю,а не оставил нам только красную армию.
10. Ирина Павловна : Отменять не надо
2011-02-23 в 14:19

Полностью с вами согласна!!!В нашей семье мы этот праздник всегда считаем своим. Мой муж больше 30 лет отдал служению Родине, и отцы наши были офицерами и сын тоже. С праздником вас ,дорогой батюшка Михаил! Храни Вас Господь!!!
9. Аноним : 5. ???
2011-02-23 в 14:12

упаковка туалетной бумаги будет хорошим подарком
8. Аноним : на 5???
2011-02-23 в 13:43

Вам не повезло. Вы не ЗА мужем, а ВПЕРЕДИ него. Потому он и прячется за Вас. Возможно, сегодняшний праздник вас обоих не касается, но на всякий случай, уступите своему мужчине дорогу, освободите для его место впереди.
А если он ослаб, уверьте его в том, что он сильный. Он поверит и снова станет сильным. Ведь ослаб он - простите, из-за Вас.
7. Nemo : 5. ???
2011-02-23 в 13:41

Подсказать легко, но не пропустит модератор.
6. Nemo : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 13:40

Спаси Господи, отец Михаил!
Согласен с Вами. С праздником!
5. ??? : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 13:07

Подскажите, как поздравить мужчину, который бегает от службы в армии?
4. тов.Сухов : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 13:05

Спасибо, отче Михаил!
3. Москальцов : Вперёд!
2011-02-23 в 12:53

! Отстоим Отечество - нашу Русь Святую!
! С Днём Защитника!
Не в силе Бог - но в правде! То есть в ПРАВоте, наПРАВленности, ПРАВильности, т.е истинности взгляда, оценки, действий.
2. Аноним : Re: «Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
2011-02-23 в 12:52

Что значит эта дата, если календарь неверный? Отнимем 14 дней, и будем продолжать поздравлять мужчин!
Мужчина - защитник по природе. В первую очередь он защищает свою Родину, во вторую - семью, в третью - женщину, и в последнюю очередь - себя. Себя - для того, чтобы быть способным защитить Родину, семью, женщину...
Когда караван развернулся и последний верблюд вдруг стал первым, многие мужчины спутали очередность и стали в первую очередь защищать себя. И потеряли семью, женщину, Родину...
Бог развернет в свой час караван и все будет так, как Им заповедано.
А пока мы ПОЗДРАВЛЯЕМ тех, кто устоял и продолжает на первое место ставить защиту Отечества. Боязливым это не по силам. И у боязливых Отечества нет.
Пошли Господь Свои Силы - мужчинам сильным и смелым, укрепи их, дабы были КРЕПОСТЯМИ СВЯТОРУССКОГО ДУХА и устояли в грозный час.
1. Александр : Отменять не надо
2011-02-23 в 12:36

Но можно переставить на более оправданную дату и тем усилить значение Праздника....объединить славу Русского воинства за всю историю Руси. Собственно об этом вспомнили и при начале Великой Отечественной войны( фильмы, портреты...)
Но всё надобно делать аккуратно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме