Советский период – это крест нашего народаДелоРус и Александро-Невская Семья
![]() В связи с возникшей дискуссией мы попросили наместника Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумена Августина (Анисимова) высказать свое мнение по данному вопросу. Все мы, живущие в России в так называемый постсоветский период, пытаемся оценить и проанализировать то время, в котором мы когда-то жили, соотнести его с тем временем, в котором мы живем сегодня, и размышляем над тем, что нас, наших детей, внуков и близких ожидает в будущем. Нужно иметь в виду некие базовые основания и начала, в рамках которых и следует размышлять. С XX века феноменальное воздействие на жизнь общества оказывает государство. А на жизнь государства феноменальное воздействие оказывает государственная власть. Для меня на сегодняшний день это становится очевидным. Когда в России к государственной власти пришли большевики, то все слои населения хорошо почувствовали их приход. Тогда в народе была еще памятна поговорка «До Бога высоко, до Царя далеко». Люди понимали, что Царь существует, что он где-то живет, где-то находится, но из-за отсутствия СМИ его существование было для них умозрительным. С приходом большевиков к государственной власти изменилось качество самого государства. С тех пор ни один человек, живущий в России, не остается вне поля зрения государственной власти. Когда говорят о том, что государство жесткое, сильное, мощное и т.д., то в моем сознании не укладываются эти определения, поскольку государство это нечто ОНО. Для меня важно качество государственной власти и качество ее представителей, поскольку от этого качества зависят содержание и энергия государства, хотя его конструкция может сохраняться. Оценивая советскую власть, следует учитывать тот факт, что Россия всю свою историю складывалась в рамках Православия, которое принял и распространил равноапостольный Великий князь Владимир. В рамках этой господствующей религии и Церкви Божией сложилось качество Российского государства, образования, права, русской культуры, искусства, система национальной безопасности, трудовые отношения, чувство патриотизма, брачно-семейные отношения и в целом общественные отношения в России. Мы очень много говорим о государстве, и нам следовало бы задаваться вопросом: а ради чего существует государство? Разве не ради пользы общества? Разве не ради качества общества? Если государство существует как механизм, который делает общество средством для достижения своих целей, то хорошо ли это? Ведь государству самому по себе ничего не нужно, потребности и желания испытывает государственная власть, имеющая государственный аппарат, состоящий из чиновников. Нередко государственная власть с чиновниками овладевает государством и так воздействует на народ через право и через систему образования, что народ превращается в средство для удовлетворения целей государственного аппарата. До революции все слои населения жили исключительно в режиме своих сословий. Крестьяне делали свое дело, рабочие – свое, дворяне – свое. Тогда не было жесточайшего произвола со стороны государственной власти. Я общался со многими людьми, жившими еще до революции. Некоторые из них были крестьянами. Так вот они мне рассказывали, что они, являясь до революции крестьянами, не батрачили на помещика, но когда помещик в результате обильного урожая не мог обеспечить его уборку, то он призывал на помощь крестьян, которые с радостью бежали на помощь, так как знали, что им потом нальют по рюмке водки и дадут по буханке хлеба. И этому крестьяне были очень рады. Они возвращались домой после работы у помещика с великой радостью, для них оказание помощи помещику было привычным делом. Это маленький эпизод, который правда не следует рассматривать как обычное явления для всей России. Конечно, не все помещики были хорошими людьми, была и Салтычиха и ей подобные, которые оставили после себя нехорошую память. С 1917 года изменился подход государства и государственной власти к обществу. Отношения государства и общества начали строиться на совершенно другой парадигме. Государство устанавливает тотальный контроль и учет над людьми от их рождения до их смерти. Государство стало осуществлять свой контроль над населением через систему образования. Советское государство могло направить выпускника учебного заведения в любую точку Советского Союза. Многие были не способны сами построить себе жилье, они довольствовались тем жильем, которое им дало государство. При наличии у России огромной территории земли, большинство семей обладало не более 6 сотками земли. Государство осуществляло цензуру в искусстве, кинематографе, культуре. С изменением подхода государства и государственной власти к обществу изменилась иерархия ценностей, изменилось качество жизни, изменились те основания, на которых базируется общественное бытие. Теперь поговорим о той идеологии, которую несла коммунистическая партия. У государства есть свои профессиональные обязанности, прежде всего, обязанность по защите Отечества, но есть и жизнь людей, которая нуждается в управлении. Государство должно было дать людям такую идеологию, цель и смысл, ради которых они могли бы не просто трудиться день и ночь ради собственного пропитания, живя в маленьких квартирках, коммуналках, бараках, работая на шахтах, фабриках, заводах, но и могли бы отдать свою жизнь за эту власть. Вообще, вопрос мировоззрения и идеологии крайне важный. Если рассматривать государственную власть в России с 1917 года, то на этот вопрос невозможно окончательно ответить. Мы не смогли бы ответить на этот вопрос, если бы не было 1924 года и не было бы прихода И.В.Сталина к власти. В этой связи надо обратить особое внимание на личность Сталина. Необходимо выяснить, что Сталин мог внести в идеологию, внедряемую в его время в России. Он мог внести в нее то, чем сам обладал, что имел и что знал. Жизнь Сталина складывается из двух начал. Его мать Екатерина желала, чтобы сын, закончив семинарию, стал священником. Она была очень религиозным человеком, являясь членом Православной Церкви. Поначалу жизнь Сталина складывалась так, как хотела того его мать. Он заканчивает Горийское православное духовное училище, поступает на первый курс Тифлисской духовной семинарии и здесь совершает проступок, из-за которого его отчисляют из семинарии. С этого момента начинается второй этап жизни Сталина. Он включается в марксистскую деятельность, участвует в революционных кружках, занимается «экспроприацией экспроприаторов», т.е. «грабежом». Но мне трудно поверить в то, что так просто из него ушло его религиозное начало, в котором он был воспитан с детства матерью. А значение матери в воспитании ребенка колоссально. Мать дает ребенку язык, мать говорит ребенку, кто его отец, мать передает ему традиции, мать дает ребенку понятия ласки, радости и любви, мать говорит ребенку ключевые слова, которые остаются в нем на всю оставшуюся жизнь. Сталин, начиная с 1924 года, понимает, что если Церковь будет выведена из государственного пространства, то тогда что-то должно будет заменить Церковь. Тогда взамен религии появляется идеология, которая затем действует на протяжении 76 лет. Сталин предпринимает попытку устроить качество человека и заложить эти основы в идеологический аппарат, используя в частности возможности кинематографа, театра, литературы, музыки, живописи. Сталин, будучи генеральным секретарем партии, главным идеологом этой системы, не мог внести в эту идеологию ничего другого, кроме того, на что опиралась Православная Церковь в течение двух тысяч лет своего существования, - Заповеди Моисея. Сталин вносит в эту идеологию шесть из десяти Заповедей Моисея. Если мы посмотрим на устав партии, на устав Комсомола, на «Кодекс строителя коммунизма», то увидим, что ничего нового в этих документах нет, кроме того, что уже было принесено Христом на землю, и что было Богом передано на землю, начиная с ветхозаветных пророков в связи с организацией жизни еврейского народа. Первые слова Бога, данные Моисею, которые он должен был заложить в основания Закона, гласят: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». И Христос, не нарушая этой парадигмы, в Нагорной проповеди говорит: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Бог призывает человека к святости. Когда мы обращаемся к десяти Заповедям, данных Богом еврейскому народу через Моисея, то мы видим в новой идеологии интерпретацию этого начала. Мы видим, что убираются только первые четыре Заповеди о любви к Богу, Заповеди же о любви к ближнему, к родителям, остаются в новой идеологии. Эти основания и ложатся и в уголовный кодекс, и в гражданский кодекс, являясь в этих документах базовыми началами. Поэтому на уровне этики эти начала сохранились. Когда мы анализируем нынешние партии, то мы видим, что это иные партии, нежели та партия, которую строили Ленин и Сталин. В Компартии было много споров по поводу того, какой должна быть партия. Ее основатели настаивали на том, что у партии должна быть не только программа, но и устав, обязательный для всех членов партии. За нарушение устава могли наказать любого члена партии, вплоть до члена ЦК и первого секретаря обкома партии. В устав вошли нравственные нормы, а не духовные, потому что духовную жизнь определяют в первую очередь молитва, Таинства, чтение и изучение Священного Писания, чтение жития святых, изучение богословия. Нравственные нормы ложатся во все векторы искусства, во все направления образования, в том числе профессионального. На первых курсах техникумов и вузов изучались в первую очередь идеологические предметы – история, философия и т.д. Партия была именно идеологическим аппаратом. Она, опираясь на достижения науки, давала начала мировоззрения, идеологии. В душе и нравах народа всегда присутствовали нравственные нормы. Многие даже не понимали, откуда взяты эти нормы, но старательно их соблюдали. Даже кафедры научного атеизма не имели право иметь Евангелие, которое они, казалось бы, должны были знать. Люди, жившие в советском обществе, конечно, не были религиозны, потому что не было ни икон, ни мощей, ни действующих храмов. В 1938 году была объявлена пятилетка безбожия, которая должна была закончиться в 1942 году, к этому времени ничего не должно было остаться из того, что напоминало бы людям о Боге, о Церкви Божией. Позже Хрущев, начиная с 1961 года, пытался добиться этой цели. Именно он пообещал показать в скором времени по телевизору «последнего попа». Хрущев начал борьбу против той церковной политики, которую Сталин проводил во время войны и в послевоенное время. В советское время люди жили нравственными законами, которые были даны Богом через свою Церковь. Но они не знали, откуда взяты эти нравственные законы. Лишь в некоторых семьях, в которых сохранялись традиции христианского духа, христианские начала, дети знали, что является источником этих нравственных норм. Известно, что многие партийные работники крестили своих детей, некоторые даже тайно венчались. На общество в целом не представляло, что нравственные нормы, которым они следуют, связаны с Христианством, с Богом и Его волей. В идеологии, которую ввели большевики, присутствовали начала христианской нравственности, но люди, рожденные и воспитанные в советское время, получившие атеистическое образование, не видевшие икон и даже священников, несмотря на то, что они жили в рамках христианской морали, были удалены от Бога. Когда в 1970-х годах я пришел в Церковь, было даже боязно говорить о Боге. Я старался говорить с людьми о Боге, помочь им придти в Церковь, но в те времена это было трудно сделать. Я помню каждого человека, с которым тогда говорил о вере. Советский период нашей истории, особенно хрущевское и брежневское время, - это сложный период. Но это время остается в крови, в духе и нраве людей. Оно повлияло на нашу систему образования и на наше законодательство. И когда сегодня качество деятельности чиновников не нравится даже руководителям государственного аппарата премьер-министру и Президенту, - то не стоит забывать, что большинство чиновников родились и получили воспитание в советское время. Я бы не стал говорить, что в советское время предпринималась попытка достичь симбиоза церковного и атеистического, коммунистического начал, но была сделана попытка создать новый народ. Цель, которую ставили перед собой первые большевики, они достигли. Они обещали разрушить мир до основания, и им это удалось. Они совершенно изменили народ, вырезали элиты всех сословий. Они разрушили такие основы бытия и человеческие начала, что даже сейчас сложно сказать, сумеем ли мы как народ что-нибудь сделать, чтобы изменить нравственное начало и войти в Церковь. Я в этом сомневаюсь, потому что должна быть проделана огромная работа с двух сторон со стороны священника и со стороны человека, который приходит в Церковь. У Церкви недостаточно для этого возможностей. Я думаю, что Господь пошлет какие-то внешние события, как это было в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война. Вероятно, будут иные события, но у меня нет никаких сомнений в том, что они будут определяться Богом, Творцом этого мира и человека. Ведь в 1941 году никто даже не думал, что советский народ сможет остановить немцев, которым удалось практически дойти до Москвы. Не было тогда той силы, способной остановить это нашествие, но Господь послал такую силу в лице «генерала мороза». Сегодня, наверное, тоже должно произойти что-то подобное. Этика советского человека напоминала христианскую этику, но дух этой этики был против Бога. Этот дух был безбожным. Те люди, которые хвалят советское время, не говорят, что тогда было хорошо, потому что была Церковь, действовала христианская этика. Даже Геннадий Зюганов не говорит о том, что если мы вернемся в коммунистическое время, то будет расцвет Православия и т.д. Оценивая советское прошлое, надо признать, что оно полностью преобразило Россию, но оно нисколько не улучшило наш народ. Наши духовные, нравственные и физические потери за этот период не поддаются исчислению. И нельзя сказать, что это было хорошо. Я много размышлял, почему это произошло именно с Россией. Неужели в России было самое грешное население в мире, что у нас совершилась жуткая атеистическая революция? Я много над этим думал, и мне никак не верилось, что мы хуже других народов. И почему англичане, среди которых жил Карл Маркс, не приняли марксизм, а Россия, которая была удалена от Лондона, вдруг его принимает? Недавно я нашел ответ на этот вопрос в словах святителя Николая Сербского. Его ближний спросил владыку, почему русский народ так страдает, неужели он действительно так грешен, что заслужил такое наказание. На этот вопрос святитель Николай ответил следующее: А кто сказал, что Бог наказал Россию? И кто сказал, что российский народ был самым грешным? Далее он сделал очень важный для нас вывод: в мире так много было зла, что только российский православный народ мог взять это зло, накопившиеся в мире, и понести на себе этот тяжелевший крест уничтожения, унижения, оскорбления, переворота качества жизни. Это очень хорошее объяснение того, что произошло тогда в России. Действительно зла тогда в мире было так много, что кто-то должен был взять на себя этот крест, чтобы какая-то часть зла растворилась. Русская революция отрезвила многие народы, поэтому и не произошло всемирной революции. Еще долгое время будут анализироваться советская идеология, советский период нашей истории, советское мировоззрение, советская нравственность. Мы обращаемся к советскому периоду и воздаем ему хвалу только по той простой причине, что сегодня мы дошли до такого уровня деградации и вырождения, что сейчас встал вопрос о том, будем ли мы завтра вообще существовать, и не исчезнет ли Россия, как некогда исчезла великая Римская Империя. Деградация и вырождение, прежде всего, на нравственном уровне, приводит к исчезновению нашего населения. Если человечество не будет духовным, если оно порвет отношения с Богом, то стоит подумать, а будет ли у нас вообще будущее. Уже сейчас бездуховное и безнравственное поведение влияет на наследственность. От этого страдают дети. От нашего поведения страдает планета Земля. Поэтому так актуальны размышления Святейшего Патриарха о значении советского периода. Это своего рода приглашение ученых, политиков, идеологов к диалогу, к тому, чтобы мы на примере советской России, советской идеологии попытались выстроить что-то полезное и важное для нашего будущего. Другие способы помощи |
Другие статьи этого автора
25.11.2011 |
«Избирательная кампания зашла в тупик»
Игумен Августин (Анисимов) о роли политических партий и парламентских выборах
29.09.2011 |
«Мы пожинаем плоды "свободного режима", появившегося в 1991 году»
все статьи автораИгумен Августин (Анисимов) о причинах и последствиях обнищания населения России Другие новости этого дня
18.02.2011 |
Борис Сергуненков: Меня волнует одна тема – рождение, смерть и воскресение человека
В Петербурге чествовали известного писателя в связи с 80-летним юбилеем
18.02.2011 |
«Хочется надеяться, что Римский папа не причастен к этой хулиганской публикации»
Диакон Владимир Василик о хамской статье сайта «Ратцингер-информ»
18.02.2011 |
«Это более работающая модель, чем все, что построил безбожный мир»
Протоиерей Всеволод Чаплин указал на неправильное понимание мультикультурализма в Западной Европе
18.02.2011 |
Зачем потребовался новый перевод Библии?
Протоиерей Алексий Масюк настороженно относится к созданию Института Библии
18.02.2011 |
Католики «признательны» Президенту России лишь за то, что он не «изгадил» в Ватикане паркет
Или почему сайт «Ратцингер-информ» разразился глумливой статьей по адресу Дмитрия Медведева
18.02.2011 |
Нужно ли в Татарстане праздновать день принятия хазарами иудаизма?
С такой инициативой выступил президент фонда «Взаимодействие цивилизаций» Рахамим Эмануилов Другие новости по этой теме |
Комментариев - 115
Комментарии
2011-04-14 в 21:11
Отчего же не приняли.
Приняли все,кроме "эсхатологии".
С чем не могу согласится,так с предложением попытаться выстроить на примере советской идеологии что-то полезное для нашего будущего.
На мой скромный взгляд занятие безсмысленное и опасное.
По следующим причинам...
Первая.
Советская идеология-это идеология,определенное "вероучение",мировоззрение-от человеков,и дело не в том,что хороша или плоха,но в том,что несовместима с Православием,как и всякая идеология.
Вторая.
Советская идеология-это уже прошлое и попытка обернуться в прошлое дорого обойдется.
Что можно и нужно взять с собой из прошлого?
Как понимаю.
То,что всегда с собой,негромоздко(размером с горчичное зерно),нетленно(не гниет и не разлагается), а главное спасительно-
Веру и Язык.
Опираясь непосредственно на них,попытаться выстроить что-то полезное.
Что это будет?
Господь укажет.
Что укажет,то и будем строить.
Тем более,что строительный материал всегда с собой,главное не растратить.
По пустякам.
2011-04-14 в 15:43
Представить себе подобное в СССР просто нереально.
В 20 веке в иных странах, где формально существовало христианство, положение с нравственностью наордной тоже было не блестящим, мягко выражаясь... Диктатура, царившая в СССР, всё же оказывала в этом благостное влияние, ограждая Русский народ от "порнухи-чернухи".
СССР был удивительным государством: нравственность в нём насаждалась даже "сверху", при этом уничтожалась Вера, на которой эта нравственность и держалась...
В СССР закрывались храмы - насильно закрывались, а в западных странах сейчас наблюдается та же картина, только закрываются храмы добровольно - никто в них не ходит... И стоят сейчас десятки храмов на продажу, а вместо алтаря - спальня... Так что кто страшнее в моральном плане - СССР или "христианская Европа" - большой вопрос...
2011-03-14 в 07:13
"Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит."
Достойное по делам нашим приемлем. Трудно сказать, какой крест тяжелее.
То, что мы еще живы, уже некое чудо, которое укрепляет нашу веру и надежду на милость Божию, помня о том, что воину, бежавшему с брани, не дают крестов.
2011-03-13 в 21:06
2. Естественное созерцание - когда у человека естественные, нормальные чувства (а страсть есть извращение чувства), 3. Обожение - жизнь в Духе Святом.
Очевидно, что человек одержимый грубыми страстями быть духовным (= обоженным) не может, хотя Благодать может касаться его души (Дух дышит где хочет), но последнее - милость Божия, снисхождение, а не духовность (=обоженность) человека.
В естественном состоянии может быть и атеист, и язычник - за счет правильного воспитания, физического труда, не дающего развиться страстям. Таким людям легко стать Христианами (с большой буквы), ибо первую ступень - плотскую, страстную - они уже прошли.
Духовное состояние, обожение - это удел немногих людей - тех, кому это от Бога дано. Апостол Павел, Илия Пророк, преп. Сергий (Радонежский) - духовные люди, достигшие обожения.
Интересный вопрос, постоянно ставящий в тупик тех, кто неверно понимает понятие Духовности: на каком уровне - духовном или душевном - человек соблюдает Божии Заповеди? Например, седьмую. Очевидно, что далеко не все целомудренные люди живут в Духе Святом. Или шестая, о милосердии к людям. Очевидно, что не все милостивые люди Святы, Самарянин из притчи Спасителя быть Святым не мог, ибо был еретиком.
2011-02-24 в 09:15
2011-02-24 в 09:04
Мистичность, Эрик – она разного рода. А вопрос Ваш, простите, не простой, и не сложный – он бессмысленный.
Есть. Герцен, сбежавший в просвещенную Европу от «деспотизма» русского самодержавия вон как застонал во время революционных событий во Франции… Пока что с уверенностью можно утверждать только то, что с красными бантами во время революционных событий щеголяли некоторые члены дома Романовых…
Что касается злосчастного трупа Ленина, то это совершенно прелестно, Эрик: сначала Вы утверждаете, что тело Ленина имеет некую независимую силу влияния на ход истории, а теперь сводите всё (справедливо) к личностному выбору каждого человека, СИМВОЛИЧЕСКИ выраженному в пристрастии к тем или иным предметам. И тут же, для удобства, нивелируете такой выбор, подчиняя его символическим действиям (или бездействию) государственной власти. Вы понимаете, что этим заявлением полностью лишаете людей надежды в ситуации, когда какая-либо государственная власть примет антихриста? И отдельный человек, стало быть, вовсе не при делах?
Эрик, выражения «взывает к силам ада» - это все литературщина в духе незамысловатых готических романов. У сатаны и аггелов его нет иного пути воздействия на судьбы человеческого рода в целом, кроме как искушение каждой отдельной души. Когда мы говорим о мощах, о святынях, мы, почитая их, покланяемся Богу в Его Божественных энергиях, в Его благодати, которой вещество как бы вырвано из состояния косной материи и, будучи физически сохранено в нашем мире, помещено одновременно в контекст небесный – в состояние обожения. Вот это и есть та единственная мистика, которой надлежит руководствоваться христианину, вместо того чтобы приписывать пустым идолам силу воздействия, по существу ее связанную только с Богом, являющую Самого Бога – не в аспекте Его Сущности, а в аспекте Его благодати
2011-02-23 в 01:06
http://ruskline.ru/n...vyawennosluzhitelej/
2011-02-22 в 23:50
2011-02-22 в 22:55
Комиссар Нанта дополнял казни на гильотине “вертикальными депортациями… Несколько барж набили связанными по рукам и ногам людьми, в бортах пробили отверстия и баржи отбуксировали на середину реки… Тюремщики тешились тем, что раздевали догола и связывали попарно молодых мужчин и женщин… Жертвы террора беспомощно смотрели, как поднимается вода…Таким образом было казнено не менее двух тысяч человек”.
При подавлении вандейского восстания “на беззащитное население были обрушены все зверства, которые только могло придумать воображение карателей. Женщин массами насиловали, детей убивали, трупы обезображивали… В Гонноре две сотни стариков, женщин и детей заставили вырыть глубокий ров и поставили их на краю ямы на колени с таким расчетом, чтобы расстреливаемые валились вниз… Т
2011-02-22 в 22:46
Начало положила Французская революция 1792 года.
Во время Французской революции якобинцы (представленные большей частью деистами, меньшей - атеистами) развернули террор, целью которой становились священнослужители, дворяне и просто верующие люди.
По разным оценкам историков, в ходе гражданских войн, вызванных Французской Революцией, погибло от 600 до 800 тыс. человек.
Луи-Мари Прюдом в своей "Общей и беспристрастной истории Революции" называет следующие цифры: обезглавлено на гильотине 18 613 человек (в том числе 1278 дворян, 1135 священников, 2837 женщин и 13 363 мужчины, не принадлежавших к дворянскому сословию); погибли в Вандее 337 тыс. человек, в Лионе 31 тыс., в Нанте 35 тыс. В провинции было казнено 42 тыс. человек, из них 17 тыс. по приговору суда. Со 2 по 5 сентября в Париже произошли события, впоследствии названные "Сентябрьскими убийствами". Было убито более 1000 заключенных, среди которых 300 священников и 3 епископа.
В числе погибших на эшафоте были известный химик Лавуазье, баснописец Флориан, поэт Андре Шенье. Неизбежным становится и то, что сами вожди революции один за другим отправляются вслед за своими врагами: 5 апреля 1794 года - казнены Жорж Дантон и Камилл Демулен, 13 апреля - Эбер, Шометт и Эро де Сешель.
2011-02-22 в 22:38
2011-02-22 в 21:31
Если же в России будут 139 миллионов порядочных людей, 20 Святых и 1 миллион беспредельщиков, каким будет это общество в целом? Порядочным, законопослушным.
Конечно, без Веры, без Святого Причастия нам нельзя, но всё-таки не зря же Господь установил разделение на народы, принцип государственности. Всё это Господь определил, не люди - самочинно.
Цифры взял наобум, просто для наглядности.
2011-02-22 в 19:45
Не знаю, какой яд Вы из себя давите, но его, видно, бескрайние запасы.
2011-02-22 в 19:23
2011-02-22 в 18:07
Посмотришь на это, так ихние 10 классов советской школы и 5 лет советского вуза - равноценны науке от одноразовой постановки на горох... )
2011-02-22 в 18:02
Чаадаев несомненно бы надел красный бант и приветствовал революцию. Есть сомненья?
+++
Нежить - как символ российской государственности (Мавзолей и его содержимое) - не сильнее или слабее мощей святых, а, как бы это выразиться, насущнее оказалось.
Другими словами, если Вы себе на шею вместо креста вешаете брелок, символизирующей принадлежность к сатанистам, Вы себя добровольно утверждаете лояльным бесовскому влиянию.
То же и символикой на государственном уровне. Если бы это всё не имело никакого смысла, мы бы и креста на шею не надевали, и кресту бы не поклонялись, к примеру.
С другой стороны, кому поклоняемся, через того и усиливаем власть или ангельскую, или бесовскую. Как бы Вы от этого не отмахивались.
Ну и наконец, на Ульянове столько крови безвинной, что Вы совершенно напрасно думаете, что через антимощи его в нашу жизнь не вторгается ад. Еще как вторгается.
Когда мы поклоняемся мощам святых, мы через это поклонение призываем самих святых, стоящих у Престола, молиться за нас. Опять же, многочисленные чудотворения около мощей, захоронений с неоткрытыми еще мощами... .
Если же мы говорим о таких антимощах, как антимощи палача целого народа Ульянова, то государственное (а значит, невольно, и всех нас) поклонение взывает к силам ада у престола Сатаны. И ад этот отзывается, и жизнь в целом страны никак не улучшается. Только хуже становится.
Это всё мистика, область выше сознания. Тем не менее, даже простые логические аналогии показывают, как может влиять "искалеченный трупик" на живущих людей.
2011-02-22 в 17:52
2011-02-22 в 17:40
До послезавтра, если Бог даст!
2011-02-22 в 16:24
Более того, я также согласен с Вами в том, что ни в коем случае нельзя рассматривать советский период как "черную дыру". Конечно же нет. Его тоже надо изучать и принимать, таким каким он был в реальности, учитывая при этом и его "корни" в эпохе "загнивающего империализма".
Все это так. И большевики, а до них и "буржуа" - конечно же нашли во многом благодатную для себя почву в Российской империи.
Я просто хочу сказать, если хотите следующее:
Во-первых, революция(любая) - это всегда худшее зло, чем то, что до нее было. Всегда. Как не крути - просто по определению.
Во-вторых, капитализм конечно же наврядли можно назвать "естественным" положением вещей, впрочем как и все, что было до него - но коммунизм(и социализм, как переходная к нему ступень) еще хуже.
Коммунизм - это если хотите, сам сатана, очень "тонко" искушающий человека, подсовывая ему идола, в виде Справедливости-Братства, под видом как Вы сами выразились "евангельской максимы" вместо самого Христа:
"Давай, дружище - сам ведь понимаешь, так жить нельзя. Как ни крути, а видишь сколько вокруг нищих и обиженных? Да, помогать - это конечно дело хорошее, но сам видишь, всем не поможешь, надо идти дальше, и менять все в корне, то есть путем СВЕРЖЕНИЯ того, что было до тебя. Пускай мы при этом кого-то переедем и раздавим, но ни чего - зато большинству(даже чуть-ли не всем) поможем.
Коммунизм явно, или неявно - переносит "центр тяжести" человека с Христа, на самого себя.
Вот скажите мне, что стоит заповедь любить друг друга без самого Христа? Что стоит без Него Царство Небесное? Что стоит без Него нравственность и мораль, какими бы хорошими и правильными они не были? Что стоит даже сама совесть человека, если нет Христа?
Пустота.
Что положили коммунисты в основу своей идеологии? Бога?
Нет. Справедливость, замешанную на "высокой нравственности".
А капитализм? Ведь капитализм по сути своей, является гораздо более открытым и честным злом. Он открыто заявляет:
"Плевать я хотел на других по большому счету, главное что бы мне не мешали зарабатывать и не покушались на то, что я заработал. Если есть необходимость кого-то поддержать - я поддержу, только не трогайте меня, и мои деньги."
Все. Какая тут нравственность? Да никакой. Кесарю - кесарево, Богу - Божие.
Хочешь помогать? Помогай тем, что у тебя есть. Тебя тяготит твое лучшее чем у кого-то положение? Отдай им то, что у тебя есть. Стань меньшим среди всех. Стань монахом.
Не надо революций. Не надо у других при этом "экспроприировать".
Разве путем революции стала Римская Империя Христианской?! Разве этим же путем стала ей и Святая Русь?
Нет Артур, совсем не этим путем. Абсолютно другим. Кто из святых предлагал поменять строй, или у кого-то что-то силой отнимать в масштабах всей страны, и тем более человечества?! Были такие святые?! Или что по Вашему, у них душа меньше за народ болела, чем у Ленина с Марксом, и прочих их товарищей по "партии"?
Или что, они додуматься не могли? Не думаю, что они были глупее.
2011-02-22 в 15:58
"а если с идеалистических позиций" - так может говорить только выкормыш марксизма-ленинизма. Только атеист может область веры назвать таким словом.
"зло, нежить, вампир, высасывающий все силы из народа по сию пору." - а это уже чистой воды суеверие.
о суеверии "СУЕВЕРИЕ
(ложная вера)
неполноценная, превратная вера. Суеверие есть вера в действие и восприятие сил, не объяснимых законами природы, поскольку эти силы не находят себе обоснования в самом религиозном учении. Суеверие принимает за реальность существование магических таинственных сил, которые оказывают благотворное или вредное влияние на жизнь людей и домашних животных, а также определяют известные явления природы (погоду, рост, рождение, смерть). В наши дни в суеверии сохранились пережитки старых народных верований. Проявляется суеверие в ношении амулетов, татуировке и т. п. Проявление суеверия, хотя и может носить различный характер в зависимости от врожденных способностей, поведения, условий жизни и воспитания, есть, однако, факт, который устанавливается как психологией, так и при изучении преданий всех времен и народов." Философская энциклопедия 2010.
2011-02-22 в 15:54
Вы серьезно считаете, что «западник» Чаадаев или, скажем, западник Грановский выбрали бы советизм? А вообще – вопрос, извините, нелепый. Потому что западник по убеждениям может выбрать российскую государственность, подразумевая государственность совершенно особого толка – в полном отрыве от русской традиции. Ерунда это всё… Искусственные натянутые сопоставления… Пустая игра терминами без конкретизации их содержания. Не интересно.
2011-02-22 в 15:45
Только за время "Великой" революции число ее жертв было огромно. Множество убитых именно священников! Вот из фактов: "...танцуют всюду - в Кармах, где на стенах можно еще видеть кровь 116 расстрелянных священников..." По оценкам, с 1789 по 1815 гг. только от революционного террора во Франции погибло до 2 млн. гражданских лиц, и еще в войнах погибло до 2 млн. солдат и офицеров (см.: Кожинов В. Россия. Век XX-й. Москва, 2008, с. 974). . По другим данным наполеоновские войны обошлись французскому народу, по разным подсчетам, как минимум, до 1,7 млн. человеческих жизней (Цифра историка Ипполита Тэна в работе: Le Regime Moderne». Цит. по I.Tranie «Les pertes des militaires sous l'Empire» // Napoleon 1. 2000, № 2, p. 32)
Таким образом, только в тех революционных битвах и войнах погиб каждый шестой француз, не считая умерших за эти годы от голода и эпидемий. К концу эпохи Наполеона во Франции почти не осталось взрослых мужчин, способных воевать.
Можете также на эту тему прочитать: Генифе П.
Политика революционного террора 1789-1794. Перевод с французского
2003.
А революции 1848 г. и 1871 г.? Сколько убитых с обеих сторон!
2011-02-22 в 15:44
2011-02-22 в 15:42
2011-02-22 в 15:36
Но только я то как раз это и понимаю. А вот многие другие нет.
Иначе почему этот труп до сих пор не предан земле?
2011-02-22 в 15:11
Если по-материалистически подходить, то труп, а если с идеалистических позиций, то зло, нежить, вампир, высасывающий все силы из народа по сию пору.
+++
Когда на две чаши весов положены российская государственность и советская, вторую выберет западник. Первую - русофил. Вы кто, Артур?
+++
Францию от уничтожения спас русский православный царь в 1812 году. Россию после 1917 года не спас никто.
+++
Те, кто обвиняют Россию в суициде, обеляя большевиков, тем самым отрицают православность русского народа, отрицают православную церковь и Христа. Православная Россия не совершала суицида, её убили, вслед за её великим царем св. Николаем!
2011-02-22 в 15:02
2011-02-22 в 14:55
1. Надругательство над трупом или могилой, либо похищение трупа, либо похищение предметов, находящихся в захоронении, –
наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2011-02-22 в 14:38
2011-02-22 в 14:27
2011-02-22 в 14:09
2011-02-22 в 14:08
Есть Артур, есть. "Оно" до сих пор, вот уже скоро 100 лет, как лежит у нас на главной площади страны. И гниет, на глазах всего мира.
Были конечно и в "Святой Руси" "перегибы" - но согласитесь, ТАКОГО не было.
2011-02-22 в 13:50
2011-02-22 в 13:49
Справедливо упрекая сов.действительность за несоответствие собственному идеалу, разве не обязаны мы предъявить те же упреки Руси-России вообще – на протяжении всей своей истории?... Вы думаете, что выражение «Святая Русь» - это ее реальное историческое состояние, а не идеал? Оставьте…
Это какой непременно творческий труд в Империи? У Акакия Акакиевича творческий труд? Это где чистота помыслов – у Карамазова-отца? Это где бескорыстное служение Отчизне – у попечителя богоугодных заведений Земляники? А Нелли, обреченная на жизнь в гнусном вертепе для услаждения охочих до подростков развратников? Это не типажи, по-вашему? Как характерно Вы проговорились – Молчалина вспомнили!.. И это все при православии как государственной религии. Поймите, «подлость, разврат, серость и мерзость» - это не советское зло, а зло человеческое, зло от движений человеческой воли. Так что нет специфического советского зла. Как и нет каких-то однозначных и единых «дореволюционных взглядов» на мир, которые якобы исповедовали бабушки… Душевно-цельное, говорите, не могло возникнуть на примере Зои Космодемьянской? А в самой Зое, стало быть, возникло?
И полноте про творческий труд… Что под этим понимать? У любимых Вами «крепких крестьян» - творческий труд? А у нелюбимых Вами золотарей? У бурлаков – творческий труд?
А уж последний пассаж – о том, что нынешней молодежи прививают христианскую мораль, да еще и, по видимому, в отсутствии «подлости, разврата, серости и мерзости» - и вовсе комментировать не приходится. Воистину: «Бывали хуже времена, но не было подлей…». Не знаю, в каком мире Вы живете, и через какую «призму», по выражению Вашего попутчика Григория, смотрите вокруг.
2011-02-22 в 13:01
2011-02-22 в 12:49
2011-02-22 в 11:52
С уважением, р. Б. Сергий
2011-02-21 в 20:56
2011-02-21 в 20:55
Сначала думал,Вы мечтатель,но после этих слов - Вы просто под гипнозом, в полусне.простите.
2011-02-21 в 18:21
А я вот, с высоты прожитых лет, оглядываюсь на советские годы и вспоминаю, что было сплошное двуличие. С одной стороны, говорили, весьма куцо, о неком добром и вечном, на примере Павки Корчагина и Зои Космодемьянской, с другой - все прекрасно осознавали, включая детей, что в развитом социалистическом обществе без приспособленчества, блата, лжи, наглости, цинизма не проживешь. Было вообще два разных мира. Один мир - иллюзионное добро, некие высокие истины, другой - реально ощутимое советское зло, подлость, разврат, серость и мерзость.
Разве может возникнуть что-то душевно цельное, порядочное при такой явной раздвоенности? У Сергея возникло? Простите, не верю!
Да и что такое советчина? Это настоящая тюрьма, со всеми её отвратительными признаками и следствиями, обезличиванием, безъысходностью, рабским трудом. Как можно было в таких условиях сформировать именно личность? Никак! Только робота - совка, Молчалина, двуличного негодяя. Или, если парень рос не от мира сего, будущего пьяницу, не могущего воспринять двуличие совка. Таких я много знаю. Спились, так как не смогли вжиться в советскую действительность. Слишком много дружили с книгами из дореволюционных библиотек, да и бабушки с дедушками постарались, видимо, привить дореволюционные взгляды на мир... .
Личность, Артур, и Вы это знаете лучше меня, можно сформировать лишь в творческом труде. А творческий труд предполагает обращение к творцу мира - Богу. Бога же как раз в совдепии и запретили, и забыли.
Ну и как можно идти к Богу без Бога? Один километр идем по-советски, другой, по-православному? Зачем? Была у русских на протяжении 1000 лет и этика, и понятия порядочности. И всё это было освящено православной верой. Так к чему нам этой советский богомерзкий хлам? Чтобы Сергею было чем гордиться перед молодыми поколениями? А ты не гордись "советской порядочностью", ибо нет в тюрьме-государстве у человека права ни на порядочность, ни на совесть, ни на что.
Наша современная молодежь сейчас лучше нас, ибо растет, в основном, без советско-идиотических мерзостей. И прививают ей христианскую мораль, основу подлинной (а не тюремной) порядочности.
2011-02-21 в 18:18
2011-02-21 в 17:47
2011-02-21 в 17:24
2011-02-21 в 16:12
С чего Вы взяли, что яд советчины - необходимая ступень в духовную жизнь? Вовсе не необходимая.
Вы упомянули апостола Павла? Очень хорошо! Вот и почитайте его житие! Как святой апостол полностью отрекся от своей прежней жизни во славу язычника кесаря, так и Вы сначала отрекитесь от советчины во славу советских богов маркса-энгельса-ленина-сталина. А не тащите советчину в духовную жизнь.
2011-02-21 в 14:00
Каким образом Вы хотите сразу прыгнуть с первой ступеньки на десятую? Неужели Вы считаете, что уже достигли духовности? Это опасно, будьте осторожны.
2011-02-21 в 13:41
Почему Франция до сих пор не развалилась, они все Святые, что ли? Нет, они соблюдают законы своего государства. Евангелие обращено к личности, общество живет по Закону.
Как Китай существует 5000 лет, а?
2011-02-21 в 11:54
2011-02-21 в 11:46
2011-02-21 в 11:38
2011-02-21 в 06:40
А стоимость водки по 2.97? Расчёт простой:
оптимальная "убойная" доза 40градусного напитка - 150-170 гр/чел;
каждому работяге благоверная супруга каждый день выделяла по 1 руб на обед;
если скинуться "на троих", то можно было купить по "убойной силе" и ещё по копейке сдачи оставалось, хочешь - ириску на закуску покупай, хочешь - в фарфоровую свинью-копилку положи, когда-нибудь они станут нумизматической ценностью, потомкам будет что оставить.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.
Зарегистрироваться