Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Смирение и сила

10.02.2011


Иерей Александр Шумский о художественном фильме «Настоятель» и о сопротивлении злу силой …

Недавно по телевидению показали художественный фильм «Настоятель». Сразу хочу сказать: фильм слабый, ходульный, и с точки зрения искусства в нем разбирать нечего. Но вопрос, поставленный в фильме, актуален и интересен. Главный вопрос создателей картины следующий: имеет ли право священник применять физическую силу против преступников и согласуется ли применение такой силы с понятиями смирения и терпения? Однозначно такой вопрос не решить. Здесь никакая схема не работает.  

Канонические правила запрещают священнику отвечать насилием на насилие. Но все это относится к случаям, когда насилию подвергается непосредственно сам священнослужитель, когда речь идет о его собственной щеке. Нигде ведь в Евангелии не сказано, что если другого человека ударят по щеке, то надо подставить другую щеку потерпевшего. 

Священное Писание, на основе которого творились канонические правила, не содержит канонических запрещений на применение силы священнослужителями в тех или иных ситуациях. Всем известны классические случаи такого рода. Например, Куликовская битва, которая началась с поединка монаха с воином противника. Нет сомнения в том, что творцы канонических правил предусматривали, что живая реальная жизнь не может быть вписана ни в какие самые изощренные схемы. Отсюда появляется т.н. икономия – т.е. дополнения к тем или иным правилам. 

Надо хорошо осознавать, что канонические правила Православной Церкви – это не иудейский закон, каждая буква которого имеет абсолютное значение. Православная Церковь, создававшая канонические правила, исходила из первенства Духа перед законом. Бездумное применение закона без учета нюансов реальной жизни приводит к абсурду, когда вместо отстаивания добродетели на деле может получиться потакание злодеянию или просто глупость.

Классическим примером вредности формализма в соблюдении правил является забастовка японских железнодорожников, которые, в качестве борьбы за повышение зарплаты, использовали буквальное применение всех инструкций и предписаний. В результате железнодорожное движение остановилось. 

Что касается применения священником силы, когда он непосредственно сам подвергается нападению, то и здесь случай случаю рознь. Одно дело, если батюшку ударил хулиган, и он ему ответил. Ясно, что это не повод священнику давать сдачи. Но если священника пытаются ударить ножом или выстрелить в него из пистолета, то что он должен делать? Конечно, найдется какой-нибудь книжник, который скажет, что батюшка должен спокойно дать себя зарезать.

Один мой хороший знакомый батюшка, человек большой физической силы, в прошлом мастер спорта по вольной борьбе, поздно вечером встречал на вокзале своих родственников. Пока он ожидал, к нему подошло несколько людей «кавказской национальности» и демонстративно потребовали закурить, прекрасно понимая, что перед ними священник, но не ведая, что он мастер спорта по вольной борьбе. Батюшка спокойно ответил, что он не курит. Тогда один из бандитов выхватил нож и попытался ударить им священника. О том, что произошло дальше, батюшка рассказал мне следующее: «Он меня бил ножом правой рукой снизу, я своей левой отбил нож, а правой непроизвольно совсем, как мне показалось несильно, ткнул его в нос, и раздался какой-то хруст. Двух других хулиганов я просто схватил за шиворот и стукнул друг о друга. Больше они не вставали. Но живы остались точно, я проверил». О своем ночном приключении батюшка мне рассказал утром, на следующий день после случившегося, объясняя, почему у него завязана левая рука: он ее немного порезал, отбивая бандитский нож. А вечером того же дня мне позвонил знакомый врач-хирург из городской больницы и поведал весьма интересную историю: «Я дежурил ночью. Вдруг привозят какого-то кавказца с переломанным носом. Его дружки со страшным возбуждением орут, что нос ему поп сломал». Тут я понял, что это тот самый кавказец и есть. Рассказал о вокзальном инциденте своему другу-врачу, и мы вместе порадовались тому, что у нас есть такие замечательные батюшки. 

Другой мой знакомый священник идет как-то по метро и видит, что прямо на переходе, демонстративно мешая движению людей, парень с девушкой соединились в глубоком самозабвенном поцелуе. Его душа возмутилась от такого бесстыдства, и он непроизвольно отвесил пинок под задницу молодому человеку. Тот в изумлении оторвался от уст подруги и с испугом взглянул на батюшку, который сказал ему тихим и спокойным голосом: «Сынок, веди себя прилично, и все будет отлично». Думаю, эти молодые люди надолго запомнили преподанный им нравственный урок.  

А в одном известном монастыре лет 20 назад произошел следующий случай. В храм вошла группа туристов, и один из них решил справить большую нужду прямо под иконой Божией Матери. Иеромонах, дежуривший в храме, увидел кощунство, крепко заушил осквернителя, и так, что тот, ударившись обо что-то головой, скончался на месте. Этот иеромонах весьма сокрушался, что от его руки погиб человек, и думал, что его запретят в служении. Но совет монастырских старцев постановил не накладывать на него прещение, так как рука, повергшая кощунника, была не человеческая, а ангельская. 

Ни в какие канонические правила данное решение старцев не укладывается. И вместе с тем мы понимаем, что оно было единственно правильным.

А теперь представьте, что вы священнослужитель, и на ваших глазах будут грабить, убивать и насиловать. Вы что, начнете читать проповедь преступникам или окажете на них адекватное физическое воздействие? 

Теперь по поводу фильма «Настоятель». Насколько я могу судить, создатели картины опирались на реальный материал. Вероятно, на несколько похожих случаев. Например, в Кимрском районе один батюшка мужественно противостоял наркоторговцам. Чуть не погиб, но выстоял. Вполне можно предположить, что в каком-то месте наркоторговцы пытались использовать церковно-хозяйственные постройки в качестве хранилища наркотиков.  

Далее. Представьте себе, что батюшка, узнав об этом, попытался им помешать. Обратился в милицию, а ему там дали понять, чтобы он в это дело не вмешивался. Что он должен делать в такой ситуации? Если у священника есть совесть, если он не трус и уже исчерпал все меры и возможности, то он будет делать примерно то же, что делает герой фильма «Настоятель». И тут, конечно, может всякое случиться. В бою все не просчитаешь. Может, какой-нибудь подонок-наркоделец и падет от священнической руки. Что ж тут поделаешь? На мой взгляд, ничего погрешительного в этом нет, хотя и радоваться нечему. 

Страшно то, что в современном российском государстве, изъеденном либерализмом и коррупцией, правоохранительные органы уже почти ни на что не способны. Вот и приходится священникам иногда выполнять не свойственную для них работу. 

Поэтому я полностью согласен с философом Иваном Ильиным в том, что злу можно сопротивляться силой. И даже если это приходится делать священнику, ничего предосудительного в этом нет. Ибо смирение и обоснованно примененная сила друг другу не только не противоречат, - в ряде случаев применение силы и будет означать подлинное смирение перед Богом. 

Смирение и пацифизм – вещи противоположные. В Евангелии от Иоанна читаем: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин.2:13-15). Даже сам Господь показывает нам, что в ряде случае необходимо применение физической силы. 

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 204

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

204. Артур : 201 Эрик
2011-02-21 в 17:17

>>PPS: За Геракла простите, старческий склероз, однако

Пусть и оставлен Геракл, величайший герой, на Олимпе,
К сонму богов сопричтен, в обладании юною Гебой,
Все ж преступленье - равнять его с Зевсом Кронидом,
Коим Геракл на свет порожден от неверной Алкмены!
Так поступивший – обрек себя гневу Эриний!
В ужасе вечном свой век проводить обречен он!
Будет несчастный просить о прощеньи напрасно!
Вовсе не смертных пристало ему о пощаде молить!
203. иерей Илья Мотыка : Re: Смирение и сила
2011-02-21 в 16:37

За алтайских священников имеющих иномарки можно только порадоваться.
202. Аноним : Re: Смирение и сила
2011-02-21 в 16:33

201. Эрик:

Навоз - продукт бездуховной жизни коров.
201. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-21 в 15:01

Артур,

не упрощайте. Навоз - в данном случае - продукт бездуховной жизни советского народа, а не коров.

(Ну какие в СССР коровы или лошади? Так, колхозные клячи, которых цепями к стойлам привязывали.)

PS: Шпана - "отверженные" в царской России - стала социально близкой в первые годы совдепии, как Вы знаете. Затем, когда СССР стал единым концлагерем, шпанские манеры стали общими для всех граждан СССР. Так что Вы не одиноки, Артур.

PPS: За Геракла простите, старческий склероз, однако.
200. Артур : 194. Эрик :
2011-02-21 в 08:23

О, Эрик, это сколько угодно! Шпана так шпана! Оценка моих манер мало что меняет в отношении оценки личности г.Савченко по существу.

Я, Эрик, как человек, повторявший в миниатюре подвиг Геракла (а не Зевса!) во время воинской службы в наряде по ПКХ, могу Вам ответственно заявить: навоз – отличный консервант и прекрасное удобрение. А в некоторых местах бедные добрые люди делают из него дома и используют в качестве топлива…
199. Екатерина Домбровская : 196. Светлана Поправка
2011-02-21 в 02:38

Резюме не Ваше, а крайне поверхностная, не выдерживающая никакой критики, типично женская заметка Л. Ильюниной. Но Вы ее привели - значит поддерживаете?
Чуть ли не по каждой строке этого крайне легкомысленного текста можно сделать очень жесткие замечания. Бог даст, по этой теме это будет сделано. Одно скажу сейчас, чтобы Ваша инициатива не имела влияния на шаткие умы: Ильюнина несколько раз в этой заметке пишет, что не суть важны идеологические взгляды Скобцовой - важно судить по делам. Одно это выражение "идеологические взгляды" подрывает весь этот текст: ведь Скобцова писала статьи о православии и церкви - какая тут может быть ИДЕОЛОГИЯ? ЗНАЧИТ, БЫЛА ПРЕТЕНЗИЯ НА БОГОСЛОВИЕ? А с этим надо разбираться не так, как это делает Ильюнина. Богословие - это словесное оформление богооткровенной истины. Если здесь искажения - то в практике их НЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Так учит Церковь. Впрочем, все это заслуживает серьезного разбора.
198. Екатерина Домбровская : 196. Светлана
2011-02-21 в 02:00

Не стоит спешить с резюме и его публичным обнародованием. Путь м. М. Скобцовой - это путь сознательного и последовательного разрушения Православия. Декадентство в Православии. За ее пародийным монашеством стоят поруганные догматы Православия. А почитание ее - оно навязано и подхвачено иудействующей интеллигенцией, - ведь из нее произрос тот же Мень и пр. прелести, которые нам сегодня вновь навязывают, подмешивая в Православие. В том числе и порочное в своем основании нынешнее миссионерство. Все это - эмоции - душевные, но не духовные. Канонизация ее пути Константинополем - страшный прецедент.
197. lucia : Re: Смирение и сила
2011-02-21 в 01:16

Здесь не говорится о мученичестве
http://minds.by/stup...mera/19/st19_17.html
196. Светлана : 155. Артур : 149. Екатерина Домбровская
2011-02-20 в 23:44

Монахиня Мария (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова), была первая женщина, окончившая Санкт-Петербургскую Духовную академию (заочно).
Творчество мать Марии изучают и будут изучать в научных учреждениях, издаются и будут издаваться книги ее. Существуют и сторонники неумеренного почитания именно писательских творений мученицы. Тем, кто прежде всего обращает внимание на эту сторону деятельности матери Марии, тоже следует не забывать, что канонизирована она не за идеологию, и даже не за свои многочисленные таланты. И подтвержденная Церковью ее святость, вовсе не гарантирует правильность всех ее суждений. Ее писания не входят в разряд святоотеческих, и ссылаться на них, отстаивая то или иное спорное мнение, не канонично.
Потому не будем обращать внимание на второстепенное, а обратимся к главному.
Она из блестящей светской дамы, поэтессы, которой А. Блок посвятил свои «белые» стихи ***
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту —
Что же? Разве я обижу вас?
О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я — сочинитель,
Человек, называющий все по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Все же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе.

Право, я буду рад за вас,
Так как — только влюбленный
Имеет право на звание человека.
6 февраля 1908
И потом революционной деятельницы, - все это отринув, стала монахиней и служила людям так, что стар и млад называли ее "мать"; знали о ее смерти в газовой камере, в которую она пошла добровольно взамен другой узницы, - и преклонялись перед духовной высотой этой женщины.
К мученичеству ее привела именно эта многолетняя жизнь по Заповедям. Ее скитания по трущобам, психбольницам, угольным копям и прочим местам, где обитали "униженные и оскорбленные" русские люди, выброшенные в Европу волнами эмиграции. Она могла ошибаться в мыслях, но не ошибалась в действиях - и скольких людей она спасла и в довоенные годы, вытаскивая из петли нужды, одиночества и отчаяния, и в годы войны, спасая от нацистских палачей, и даже в концлагере, помогая людям не падать духом пред лицом смерти в газовой камере и ежедневных унижений. Благословила и своего сына иподиакона Георгия на беззаветное служение всем нуждающимся. Он был один из основателей (вместе с матерью Марией (Скобцовой)) благотворительной и культурно-просветительной организации помощи русским эмигрантам "Православное дело", а также общежития для обедневших русских эмигрантов. Оба были арестованы гестапо за работу в Сопротивлении и заключены в разные нацистские концлагеря. После многочисленных издевательств 8 февраля 1944 года погиб в Бухенвальде.
Ни спорные идеологические взгляды, ни литературное или публицистическое наследие, а именно скончание жизни в святости привело святую мученицу в Царствие Небесное. Предание Церкви учит нас, что мученического венца можно именно сподобиться.
Этой канонизацией Богу было угодно лишний раз нам напомнить, что к святости человека приводит не идеология, пусть даже и православная, а жизнь «по - Богу». А ведь можно быть безукоризненно правым в публикациях и оставаться закоренелым эгоистом…
В конце концов, в памяти народной остается главное - то, как человек жил и умер, а его писательство волнует немногих.
Святая мученица Мария моли Бога о нас!
Ильюнина, Русская линия http://ruskline.ru/n...anonizaciya/?print=y
195. lucia : Артуру
2011-02-20 в 18:45

Эрик все еще полагает что его можно поправить и что кому-то этого хочется.
Столько раз осрамился и как ни в чем ни бывало является, потирая ручки, "как тут у вас дела, ребята?..."
194. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-20 в 17:38

Символом Византийской империи был полумесяц. Когда турки захватили Константинополь, возникла необходимость в символике (гербе) нового восточного царства. Султан добавил к византийскому полумесяцу звезду. Может быть, это случайность, но наши неосталинисты повторяют путь султана турецкого, пытаясь совместить Святую Русь (Третий Рим) с символом князя ада (звездой).

Сергей, откуда Вы откопали столь гнусное стихотворное убожество про старушек, отстаивающих красные звезды под дулами автоматов?

Прямо-таки, фэнтэзи в духе "православных" сталинистов-"мичуринцев".

Если Вы, Сергей, хотите быть с Христом, забудьте про красные звезды. Никакого достоинства, никакой народной памяти эти звезды в себе не несут. Это символы, наряду с масонскими серпом и молотом, антихристианского богоборческого государства. Звезды, наконец, символы Сатаны.

У русского народа в XX веке были не звезды, но крест. И каждый русский с честью, или без, нес свой крест в годы советского рабства. Вот о кресте каждого и имеет права христианин говорить. Но никак не о звездах.
193. Сергей : Эрику
2011-02-20 в 15:48

СпасиБо, но для меня достаточно о. Валентина Бирюкова "На земле мы только учимся жить". Вам также рекомендую.

А это - для Вас (и прочих "асоветистов") презент:

Марш асоветистов.

Запевала:
Из-за гор, тайги дремучей
Мы идём на смертный бой,
Чтобы с горя сбить звездучий
Красной площади покрой.

Все:
Чтобы с горя сбить звездучий
Красной площади покрой.

Запевала:
Засверкали сабли востры,
Пушки дали грозный залп.
«Сталинистов успокоим,
Им дорога – прямо в ад».

Все:
«Сталинистов успокоим,
Им дорога – прямо в ад».

Запевала:
На пути стоят старушки:
-Рушить звёзды не дадим;
Нашу память, наши горе,
Труд и радость отстоим.

Все:
Нашу память, наши горе,
Труд и радость отстоим.

Запевала:
Капитан на миг замялся…
Но в уме его в тот миг
Встал Священник – в 25-м
В снег закопанный старик.

Все:
Встал Священник – в 25-м
В снег закопанный старик.


Запевала:
«Большевицкое отродье,
Вас не будем мы жалеть,
Без креста и без икон вам
Всё равно в аду гореть!»

Все:
Без креста и без икон вам
Всё равно в аду гореть!»


Запевала:
- Ошибаешься, дружочек,
Мы христиане искони.

«Ах, не поняли? Ну, что же:
Автоматчики, пали!»

Все:
«Ах, не поняли? Ну, что же:
Автоматчики, пали!»

Запевала:
Солнце скрылось. Звёзды пали,
В Небе новые горят.

А в России, а в тумане
Бесы правят и галдят…

Все:
А в России, а в тумане
Бесы правят и галдят…


Исполяется на мотив песен: "По долинам и по взгорьям", "Марш Дроздовцев".
192. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-20 в 15:10

Уважаемый Артур.

Когда "милые прозвища" - единственный способ реакции на серьезные выкладки, возникает вопрос: кто эти обзывающие, наивные дети или шпана. Я лично наблюдаю явны признаки освистывания, что характерно для шпаны. Если это не так, поправьте меня.

Что касается советчины, то уж простите, Артур, но что может породить система, отвергающая Бога, система, уничтожающая личность (обезличка), система рабского труда и бесправия. Только то, что должен был убрать Зевс в Авгиевых конюшнях. Скажите, Артур, Вы лично сторонитесь этого подвига Зевса? Или полагаете, что нынешние авгиевые конюшни убирать вовсе и не надо?
191. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-20 в 15:03

Рекомендую всем прочесть замечательные рассказы Бориса Ширяева о соловках. С удовольствием сегодня перечитываю его книжку "Неугасимая лампада". В ней вы, в частности, найдете полезные примеры служения священников (утешительный поп) в соловецком концлагере, в условиях всеобщей советской обезличенности, дробления личности, злобы, смешения крови и грязи.

К чему я? Да к тому, что никак не сравнишь условия Соловецкого концлагеря ОГПУ с условиями современного московского метрополитена. Но почему-то старое лореволюционное священство в условиях лагеря смерти не уподоблялась скотам лягающимся. Не в том ли и сила, и смирение? Или я отстал от жизни?

PS: Сергей, не знаю, с чего вы тужитесь причислить меня к номенклатурным выкормышам либерального толка. Зачем клеветать? Вам так проще жить? Я никакого отношения ни к краснокоричневой, ни к либеральной части советских выкормышей не имел и не имею. Почитайте лучше Бориса Ширяева. Там много о сущности советчины есть примечательного и полезного для Вас.
190. lucia : Артуру
2011-02-18 в 23:29

Но данный перфоратор не разрушает, только громко стучит.
189. Сергей : Всем "асоветистам"
2011-02-18 в 21:39

156. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 14:54

Поклонники товарища Сталина, как всегда, устроили базар.



Господа, не забудьте, что именно Вы начали скандалить и ругаться про СССР и Сталина ещё с начала "перестройки", мутя всем мозги. Никто Вас об этом не просил, это не религиозный вообще вопрос. Не будь Ваших никому не нужных атак - не было бы и контратак.
188. Артур : 187. lucia :
2011-02-18 в 10:49

Не, Мария, бормашина - она для лечения и только. А перфоратором можно разрушать!
187. lucia : Артуру
2011-02-18 в 10:35

Но можно что-нибудь более высокотехнологичное.
Например, бормашину.
186. Артур : 173. Эрик :
2011-02-17 в 09:12

Эрик, «перфоратор» - это милое и невинное прозвище, которым, я уверен, персонаж с ником «о.Н.Савченко» даже гордится. В любом случае, это ничто в сравнении с намеками на еретичность, сервильность, принадлежность к анафематствованным, и даже к донатистам (?) нашего покойного патриарха Сергия. По всей вероятности в состав Ваших развлечений входят не только попытки тыкать людей носом в дерьмо нас, грешных, но и посмертное обливание им лучших сынов нашей Церкви. Замечу Вам, что Ваше представление о сов.действительности как о дерьме – лишь Ваш постулат, обусловленный специфическим характером Вашего восприятия, постулат, который мы вовсе не обязаны принимать на веру.

В любом случае, за этой копрофильской фразеологией Вы ушли от ответа на очень простой вопрос непосредственно по теме обсуждения. Ну, ушли и ушли… Как говорится, уходя, уходи…

А Мария – не наивная девочка, и уж ее меньше всего можно упрекнуть в любви к советскому. Разве что в том, что не уехала за границу, оставшись в своей стране, в отличие от кое-чьих родственников в Америке.
185. Светлана : 156. Эрик: Почему в нашем обществе, например, неприемлем учитель с кулаками? А чем священник ниже учителя по статусу.
2011-02-17 в 00:00

Вы случайно не из ювенальной юстиции? Они хорошо «прописали «права детей» и обязанности взрослых: родителей и учителей. Вспомните, разве Вы нигде не читали, что только любящий Отец может наказывать своих детей?
184. Григорий : Ева
2011-02-16 в 21:53

Спасибо.
183. lucia : Эрик
2011-02-16 в 21:06

К вопросу о дерьме. Это Вы признались, наивный человечек, что мечтали бы вместо аргументов тыкать оппонентов в дерьмо. Видимо. это Ваше основное богатство.
182. Елена Родченкова-Новик : Эрику
2011-02-16 в 20:34

Уважаемый Эрик!А в чем, собственно, проблема? Вы хотите меня как-то унизить или оскорбить? Да разве это оскорбление в том, что у меня проблема с молодым /не очень, я ведь тоже очень не очень/ человеком? У меня проблем нет, но у него со мной - проблем много - и грозится разбить компьютер. Но я надеюсь, это не помешает нам как-нибудь в добрую минутку продолжить разговор.
181. Ева : 164. Елена Родченкова-Новик ,Бибикову и другим
2011-02-16 в 20:09

Елена,Вы,как всегда все переврали и подали еще "пищи" к очередной склоке.

Друзья,оставьте Екатерину Домбровскую в покое - зависть не лучший советчик.А Григорий,даст Бог,еще "повзрослеет".Не думаю,что плевками и тумаками(это должна быть та хваленная сила) Вы поспособствуете его возрастанию.

Бибиков,Вам заняться нечем,как обижать женщин и детей.Если есть возражения против богословия Екатерины,так возражайте по существу,узнаем и про Ваше не еврейско польское богословие.Это всяко интересней.
Тем более тема открыта.
180. Аноним : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 19:09

Хамство Эрика не знает границ. Елена мы с тобой.
179. lucia : Артуру
2011-02-16 в 18:48

А может, он и не священник? Непохоже очень. и разве не этот "священик" всех равил до рвоты своими выдумками? И пазве не Эрик оскорблял о.Аоександра Шумского и всю РПЦ?
Впрочем, его, как скунса, трогать опасно. Но живой скунс хоть не требует аплодисментов за свои вонючие струйки.
Кроме того, Эрик обещал исполнить пусский танец в сответствующем костюме. Хорошо его на Западе экипировали! Чтоб в доверие втирался.
178. lucia : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 18:30

Интересно, с чего Эрик взял. что Гриорий уважаемого крестьянского рода? Вместе пили квас?
177. Бибиков Н.Г, : Любезный читатель
2011-02-16 в 18:17

А ходить в воскресную школу(для взрослых) не пробовали?
176. Бибиков Н.Г. : Елене Родченковой-Новик
2011-02-16 в 18:13

При всем моем несогласии с Вашими богословскими взглядами, выражаю свою поддержку в минуту , когда несчастный Эрик пытается Вас оскорбить.
175. Любезный читатель : Бибикову Н.Г, lucia, Елене Родченковой-Новик
2011-02-16 в 17:31

Милостивые государи растолкуйте мне окаянному, Христа ради, притчу о добром самарянине. Не смущайтесь, никакого подвоха нет. Я понять вас хочу! Простите.
174. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 17:01

Уважаемая "дежурная по стране" Елена Родченкова.

На Вашем месте я бы был осторожнее с выражениями. Зачем Вы Григория записали в предатели? Он что, присягал Домбровской?

Григорий - настоящий русский человек, уважаемого крестьянского рода, имеет право на свое личное мнение. Оно может совпадать с мнением госпожи Домбровской, может нет.

Но вот оскорблять Вы его точно не имели никакого основания.

PS: Если у Вас проблемы с молодым человеком, наверное, не стоит это переносить на всех мужчин...
173. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 16:56

Артур,

я знаю твердо, что нельзя священника обзывать перфоратором и отрицать написанное им посредством огульных неаргументированных воплей о том, что священник лжец.

Надеюсь, Вы не будете отрицать свое личное участие в травле священника о. Николая Савченко в комментариях к своеобразной статье... . Так что не вам намекать о страже.

Что касается вашей соратницы Люси, по-хамски и неприлично добивавшейся для себя права поиска "хорошего" в кучке дерьма (=советская действительность), то ей не то что даже пригрозили в это дерьмо ткнуть, но прямолинейно ткнули.

Если она призналась при этом, что её ткнули в дерьмо, с чего она в нем тогда ковырялась, не подскажете? Наивная девочка, да? Не смешите меня, Артур.

Аморально и неестественно смаковать советское дерьмо, при наглом оплевывании любого, кто мешает в этом дерьме ковыряться.

Впредь я не собираюсь оправдываться и отмахиваться. Ищите виновных в зеркале, господа православные коммунисты.

Нравится быть золотарями, будьте. Обижайтесь, когда вас в этом обличают. Такова ваша судьба, по собственной вашей воле.
172. Артур : 169. lucia :
2011-02-16 в 16:42

Рябуха Рамблер точка ру!.. Это легенда!
171. Екатерина Домбровская : 169. lucia
2011-02-16 в 16:40

Благодарю.
170. Артур : 165. Бибиков Н.Г.
2011-02-16 в 16:40

Извини и ты меня, брат. Но думаю, что в отношении Екатерины ты ошибаешься. Тут из постоянных участников - две женщины, которых, при всем уважении и симпатии к иным дамам (понимаю, что неделикатно), я по форумским меркам и в форумских рамках давно знаю и которых, несмотря на эпизодическое несогласие люблю - Екатерина и Мария Lucia, так что я уж, коли позволят, и дальше "постою рядом" ;).

"Просим прекратить огонь! Просим прекратить огонь!" :-)
169. lucia : Артуру
2011-02-16 в 16:32

Елена права. Григорий скоро переплюнет самого Рябуху. Помните,был такой?
168. Григорий : 164. Елена Родченкова-Новик : Укатерине Домбровской - см. п. 157
2011-02-16 в 16:24

НЕобольщайтесь уважаемая, это я именно про Вас сказал. Суровая Вы наша.
167. Екатерина Домбровская : 164. Елена Родченкова-Новик
2011-02-16 в 16:20

Да, Елена, последнее: Вы написали, что "сдали меня в лагерь врага" - но у меня нет здесь врагов. И Вы мне не враг никоим образом. Ну, а то, что я раздражаю некоторых - это понятно. Пора, наверное все-таки пожалеть людей, которым приходится терпеть мои разглагольствования.
166. Екатерина Домбровская : 164. Елена Родченкова-Новик
2011-02-16 в 16:16

Вот видите, уважаемая Елена, как мне далеко до Вас - я даже и не заметила, что меня кто-то "сдал". Сдают по-разному - иногда очень тонко и хитро. Где уж тут разобрать не специалисту сдаваний? Но разве и нельзя к этому привыкнуть? Запросто. А потом, что мне до этого? У меня что кооператив тут какой с кем-нибудь? Я совершенно одна здесь присутствую. И кто бы что ни делал, как бы путано и соблазнительно не говорил, тем более, если человек говорит в простоте, - мне все равно невыносимо читать, когда люди общаются с ним на хамском уровне, когда в ход идут не шутки и ирония - а чистое и настойчивое, злое издевательство, - так чтобы человека плечом, плечом - да и вытолкнуть под зад, плюнув ему вслед. Кому-то это нравится. А по мне - это самое мягкое – называется плебейством. Если хотите – духовным.
И за что? За взгляды? Но ведь взгляды можно даже уничтожать, но не уничтожая, не унижая образ Божий и человеческое достоинство другого. Не так ли? Или у Вас в новоторжских землях иначе учили?
Если защищаю кого-то от низкого обращения, - делаю это исключительно ради сохранения достоинства человека, а корысти у меня никакой. Только «дивиденды» получать. Читали Псалтырь? Там царь Давид об этом плачет, что ближний мой, с которым хлебом делился, предал меня. У скольких я тут временами и извинения просила, и мир предлагала и руку протягивала – ни в одном глазу. А люди разные. Это о чем-то говорит… Но такова наша радость во, что все скорби, если правильно их несешь, оборачиваются радостью во Христе. Благодать приходит терпящему неприятности не за свои подлости, а во славу Божию и за ближнего. Мои предки никогда так себя не вели с людьми, как я наблюдаю уже давно в этой форумной жизни. Так и мне заповедали в моем роду. Но это были "другие люди": "другая жизнь и берег дальний". Я не собираюсь следовать новым законом джунглей и не принимаю таких условий игры. Прежде всего потому, что это не христианство. И это – не по-русски. Надо во всех случаях жизни вести себя хотя бы по-человечески, если не умеешь по-христиански. Вот так я понимаю... А про сдачу меня - точно не врубилась. Уж простите меня, безтолковую.
165. Бибиков Н.Г. : Артуру 152
2011-02-16 в 16:02

Брат Артур ! Прошу прощения за толчок к огромному посту. Благодарю за великодушие. Когда могучий польско-еврейский дух заполняет пространство - теряю здравомыслие, а когда Григорий начинает толковать Евангелие - гаснет свет. Извини,ты стоял рядом и пострадал от"дружественного огня". Но жив же остался ! Со временем разберемся,что и как. Однако Е.Домбровская, с ее "материнским" отношением к "Григорию" для меня - ясная и закрытая тема.
164. Елена Родченкова-Новик : Укатерине Домбровской - см. п. 157
2011-02-16 в 15:33

"п.157. Григорий : 148. Бибиков Н.Г. : Артуру и Е.Домброской
2011-02-16 в 15:10"

Вот видите, Уважаемая Екатерина Домбровская, вышло то, о чем Вас и предупреждали люди: Григорий сдал Вас в лагерь врага помимо Вашей воли, под звуки марша, задарма и походя. И 30 копеек не попросил. За что, спрашивается? А за то, что НЕ ПРЕДАВАТЬ такие не умеют. Умрут, если не продадут или не сдадут, или не предадуд. Если не из выгоды, так хоть задаром. Если нельзя за даром, то еще приплатят.
163. lucia : Григорий
2011-02-16 в 15:32

162. lucia : Эрик
2011-02-16 в 15:31

Если ты угрожаешь своим оппонентам пинками и обещаешь окунуть их в дерьмо. которое сам же и наложил, то ты лишаешься права на пребывние в человеческом обществе. и после того все заявления на какие-либо темы выше кучки дерьма тебе не к лицу. Со стороны видно.
161. Артур : 158. lucia :
2011-02-16 в 15:20

Поживем-увидим, дорогая Мария ;)
160. lucia : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 15:19

Я тоже не знала. Стсранные дела! http://www.tapirr.co...maria_skobtsova.htm
159. Артур : 156. Эрик :
2011-02-16 в 15:16

Эрик, Вы не помните, для чего иногда на заседания Вселенских соборов вынуждена была входить императорская стража?
158. lucia : Артуру
2011-02-16 в 15:14

Мне кажется, Григорий провел необходимую подготовку и вот-вот разверет крылья над бедным форумом.
157. Григорий : 148. Бибиков Н.Г. : Артуру и Е.Домброской
2011-02-16 в 15:10

Создается такое впечатление господин Бибиков, что вы являетесь "теневым" владельцем этого сайта.

Его видите ли "неустраивает"! Вы что у нас любезный господин Бибиков, модератор?

Вы бы лучше обратили свое внимание на тон, с которым многие "ваши союзники" пишут свои комментарии. А также на фразы других форумчан про "виселицы с топорами", и "мордашки евреев".

Да, на счет пугаю. Это не я Вас, господин Бибиков пугаю. Это Вас Апостол Павел пугает.

Вот к нему Вас смиренно и отсылаю.
Я лишь просто привел его цитату из Нового Завета. Который надеюсь для всех здесь, является самым "авторитным произведением" среди прочих.
156. Эрик : Re: Смирение и сила
2011-02-16 в 14:54

Поклонники товарища Сталина, как всегда, устроили базар.

Уважаемые господа!

Неужели не понятно, что ссылки на сопротивление или несопротивление в случае со священнослужителем неуместны!

Давайте лично отпор сколь душе угодно кавказцам с ножами, унижайте обнимающихся юношей в метро, но при чем тут священник?

Если вы не в силах отвыкнуть от того, что вся страна - единый концлагерь, тюрьма (как это навязала нашей Родине советская власть), решайте все вопросы, в лучших традициях зоны, с помощью кулаков и пинков, унижений и чморений.

Священник же, носитель священнического сана, Ваше преподобие, не имеет права скатываться до уровня тюремных порядков. Иначе, какой он "ваше преподобие"? Так, равный среди равных в тюремной камере.

Если он вчера просто так дал юноше пинка, даже не пытаясь убедить его словом (своим главным оружием), а сегодня отпускает юноше грехи, сам то он кто: двуличное существо, живущее двумя или тремя жизнями?

+++

У меня сложилось мнение, что большинство наших сограждан отвыкло от понимания того, что у людей бывает статус. Нас при советской власти приучили, что всяк человек есть пыль и грязь, и цена ему - ломанный грош.

Если у тебя статус священника, это означает, что ты не имеешь право драться кулаками и лягаться ногами. А если воспользовался, как в позорном для церкви примере из статьи, когда священник выкинул "па" ножкой в метро, то этой выходкой такой священник несомненно нанес престижу церкви непоправимый урон.

Почему в нашем обществе, например, неприемлем учитель с кулаками? А чем священник ниже учителя по статусу?

Почему сейчас пропагандируется возможность принижения статуса священника, доведения его до уровня урки с соседних нар, бьющего пяткой в грудь сидельца-мужика за то, что последний не там встал в камере?

Да потому, что и церковь нашу хотят сделать советской. Так привычней, удобней. А главное: демократичней. Ведь совдепия - та же демократия, только на крови... .

Так доколе будем жить с такой демократией в душе: на крови и унижении ближнего?
155. Артур : 149. Екатерина Домбровская
2011-02-16 в 14:52

Дорогая Екатерина, я даже не знаю и никогда не слышал о м.Марии Скобцевой :-).

А в целом, тема интересная, конечно... Надо подумать. Хоть я и далеко не уверен, что Вам требуется чья-либо помощь, моя - тем более :-).

Ваш А.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме