Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Необходимость всеобщей русской мобилизации

28.01.2011


Иерей Александр Шумский убежден, что кроме Русской Православной Церкви у Российского государства не осталось настоящих друзей …

Мир и Россия находятся на пороге глобальных катастрофических перемен – это аксиома. Очевидно также, что силы глобализма рассматривают Россию исключительно с хищнических позиций. Мы для них загнанный в угол вожделенный раненный зверь, которого надо окончательно добить. Другой цели у Запада в отношении России никогда не было, не будет и быть не может, так уж устроен этот западный механизм.

Соотношение сил между Россией и Западом сегодня такое, что в пору опустить руки, но мы не имеем права этого делать. Наша задача выстоять в самой, казалось бы, безвыходной ситуации. Мне сейчас вспоминается фильм по роману Юрия Бондарева «Горячий снег», в финальной части которого показано, как группа советских солдат не покинула свои позиции, несмотря на чудовищный перевес противника, выстояла и остановила немецкий танковый прорыв. И мы обязаны продолжать стоять, смело глядя в глаза врагу – это не бравада, а единственный способ выжить. Стоит нам испугаться, впасть в уныние – нам конец.

У нас есть главное – это наша Православная вера, наша Православная Церковь. Я убежден, что если Русская Православная Церковь сохранит единство и ясность цели, то восстановится и исцелится, в конце концов, и государство. В этой связи трудно переоценить прошедшие недавно XIX Рождественские чтения, которые были посвящены соработничеству Церкви и государства, соработничеству Церкви и общества. Наше священноначалие, особенно Святейший Патриарх Кирилл, остро чувствуют, что российская государственность нуждается в экстренной помощи. Кроме Русской Православной Церкви у Российского государства больше не осталось настоящих друзей. Растут оппозиционные настроения, которые грозят перерасти в «девятый вал» народной революции. Никто, кроме Русской Православной Церкви не сможет встать между обществом и государством, чтобы не позволить им окончательно истребить друг друга. Именно поэтому Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул в своем слове, открывающем Рождественские Чтения, что одной из острейших проблем современной России является конфликт культур, конфликт разных менталитетов, конфликт между миропониманием мигрантов и миропониманием коренного народа. Так четко это было сформулировано впервые.

Святейший Патриарх Кирилл очень хорошо понимает, что отсиживание в обороне сегодня для Церкви смертельно опасно. Наши внешние и внутренние враги, в том числе и внутрицерковные, хотят превратить Русскую Православную Церковь в резервацию, т.е. окончательно лишить ее животворящей и творческой силы. Но стояние в вере не тождественно стагнации. Стояние в вере сегодня предполагает максимальную творческую активность, и только в этой антиномии – стояния и активности – залог нашего спасения. Наступательная тактика, предлагаемая Святейшим Патриархом Кириллом, единственно правильная. Он смело заявляет, что необходимо на деле обеспечить правовое равноправие всех верующих. Особенно впечатляет его идея создания непрерывного православного образования, начиная с детского возраста.

Представляю, как сейчас завоют наши и зарубежные правозащитники, люто ненавидящие Христианство и пропагандирующие содомию. Представляю, как заскрежещут зубами ювенальные волки, желающие разорвать на куски и сожрать православную семью.

Как отрадно было услышать слова нашего Первосвятителя о том, что катехизическая деятельность должна осуществляться на всех уровнях и опираться на святоотеческую традицию. Полагаю, что очень расстроились, услышав эти слова, наши церковные миссионеры-либералы, утверждающие, что миссия не может опираться на традицию. Да и вообще, слово «миссионерство» ни разу не было произнесено с высокой кафедры Рождественских Чтений, настолько его дискредитировали некоторые известные протодьяконы и «миссионеры».

Из других выступлений я выделил бы слова Сергея Миронова о том, что следующий год будет для России судьбоносным, потому что ей придется выбирать вектор своего развития. Очень интересная мысль, свидетельствующая о том, что до сих пор российская правящая элита этот выбор еще не сделала. Возникает вопрос: а чем же она занималась все предыдущие годы? Министр образования Андрей Фурсенко очередной раз показал свое незнание основ русской педагогики, которая во главу угла всегда ставила нравственно воспитание. Господин Фурсенко считает, что нам не нужны специальные уроки воспитания, человек должен воспитываться своей профессией. Таким образом, категория воспитания для нашего министра оказывается лишней. Рекомендовал бы господину Фурсенко прочитать классиков русской педагогики – прежде всего Константина Ушинского.

Хорошие правильные слова о русской культуре, ее ведущей роли произнес министр культуры Александр Авдеев. Лишний раз убеждаешься, насколько важна для России вертикаль власти, пусть даже самая слабая. Стоило нашему Президенту всего лишь раз сделать акцент на прилагательном «русский», на понятиях «русская культура» и «русский народ», как оживилась и заговорила на правильном русском языке вся властная структура. И никуда нам от нашей вертикальности не деться.

По окончании Рождественских чтений вместе с сотрудниками РНЛ мы еще долго гуляли по территории Кремля, зашли в Успенский и Архангельский соборы, долго смотрели на колокольню Ивана Великого. Сердце и душа наполняются радостью и покоем от сознания того, что не можем мы проиграть, не имеем права проиграть, имея все это. Братья и сестры, когда вам будет совсем плохо, когда силы вас покинут, приходите в Кремль, посмотрите на Ивана Великого, и все пройдет. 

А вечером Россия содрогнулась от страшного известия: в Домодедово совершен очередной теракт, показавший до какой степени может дойти конфликт культур. Не унимаются антирусские силы, хотят они, чтобы, говоря словами нигилиста Петеньки Верховенского, «затуманилась Русь», хотят, чтобы она опять начала призывать к топору. 

Снова мы вспоминаем слова пророка Исайи: «Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» (Исаия 24:16). Злодеи хотят разбудить в России мертвую энергию революции, о которой писал Александр Блок: «Скука скушная смертная». Эта смертная скука – страшный предвестник будущей смуты. «Скука скушная» все сильней охватывает наше Отечество, все отчетливей проступает в лживых словах политиков и глумливом смехе наглых телевизионных харь. Противопоставить скушной смертной скуке можно только наши веру, надежду и любовь. Но для этого необходима всеобщая русская мобилизация. И я убежден, что Русская Православная Церковь сыграет здесь решающую роль и вдохнет державные силы в Российское государство.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 102

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

102. Людмиле. Ирине Фр. и Игорь1 : Эрик
2011-02-07 в 12:51

Тогда и Вы не бегайте по форумам, поддакивая различным оранжевым власовцам.
На параллельной ветке Ваши соратники уже признались, что им и демократия подойдет. Неувязочка получается.
101. Елена Родченкова : Эрику
2011-02-06 в 03:00

Это кто Вам сказал, что мы с Люсей - не Церковь? Вы ошибаетесь.
Кто Вам сказал, что мы не просим Бога о даровании Царя? Мы не только просим, мы еще и ЛЮБИМ Его!
Любите и Вы Царя.
Насчет слов - кто Вам сказал, что отчитываться будем в будущей, а не в земной, нынешней жизни?
Насчет дежурной по стране - это шутливое выражение моего деда, страдал бессонницей, был стар, недавно умер/на 94 году/. Кстати, священники брали у него благословения. Благословил и меня на дежурства.
Чувство юмора - показатель здоровой психики. И буду шутить до конца, иначе можно просто сдохнуть, читая дубоватые "вьяканья и тяукания".
Где и с кем мне бегать, по каким форумам - решу сама, я взрослый человек.
А Вы займитесь теперь собой.
100. Бибиков Н.Г. : т.Сухову
2011-02-05 в 17:20

Меньше надо читать иудеев - в голове просветлеет.Какие классы ? Чего предпосылки?
99. Эрик : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-02-05 в 16:35

Елене Родченковой.

Называйте хоть мутным, хоть оловянным. Только вот кто Вы мне, если пишите такое, цитирую Вас: "Церковь не просит Бога о даровании Царя".

Вы с Люсей не просите о даровании царя, так вы и не церковь. А вот в одном из акафистов, посвященных царю-мученику св. Николаю, есть молитва со словами: "Да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и восставит престол православных Царей".

Св. Иоанн Шанхайский пишет: "При возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних царях, но и о будущих православных царях, ибо, по толкованию святого Иоанна Златоуста, православные государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла. Вот почему Церковь Православная не перестает молиться: "победы благоверным царем на сопротивныя даруя".

И Вам личное мое поучение: изучайте Предание и Святых Отцев, а не лазайте бесцельно по форумам, с претензией на "дежурных по стране". Всякое слово Вам же на том свете в осуждение поставится, и устное, и письменное. Предъявят бесы хартии с полными списками Ваших грехов, с каждым греховным словом, и ничего уже не сделаете, и не оправдаетесь, и не скажете.
98. тов.Сухов : Спасибо, будем приходить в Кремль
2011-02-05 в 10:57

Ладно, спасибо за совет :)
Будем приходить в Кремль, когда силы нас покинут, и смотреть на Ивана Великого.
Если считать условно, что отец Александр - это Церковь, а сотрудники РНЛ, с которыми батюшка гулял по Кремлю - это народ, то всё написано правильно. Но дело в том, что кроме отца Александра, существует много других церковных деятелей, которые мыслят совершенно иначе. Да и народ бывает разный. Вот, например, небезызвестный "Цапок" с армией подручных (которые исправно ходили в храм, кстати сказать).

"Всеобщая русская мобилизация", на мой взгляд - это фикция. Есть классы! Есть объективные и субъективные предпосылки и вообще спектр экономических и социальных отношений. "Если прибыль достигает 100%, капитал сходит с ума и положительно готов сломать себе голову", - помните такие слова? Поэтому, какая ещё всеобщая мобилизация? Кого против кого? На каких основах мобилизация? На православных? А что это такое?
97. К.Олег : 96. Nikodim : ЗАПАД и ЗАПАДНЯ - однокоренные слова. 2011-02-04 в 22:31 В русском языке заложено предостережение идти путем Запада - гибельно.
2011-02-05 в 00:55

Язык наш - величайшее сокровище.
Любящему его человеку дает ответы на все вопросы.
И конечно же сегодня человек, любящий Русский язык - хранитель Церковно-Славянского.
Время нынче такое.
96. Nikodim : ЗАПАД и ЗАПАДНЯ - однокоренные слова.
2011-02-04 в 22:31

В русском языке заложено предостережение идти путем Запада - гибельно.
95. Елена Родченкова : Александру Изгоеву
2011-02-02 в 11:46

Конечно, не так что-то в душе. В ней все - как и в мире. Путь от Елены Прекрасной до Елены Премудрой долог и тернист. Что вижу в пути, то и пою.
Какой тут сон, сегодня была дежурная по стране. А завтра - Ваша очередь.
94. Александр Изгоев : Елёне Прекрасной
2011-02-02 в 10:43

92. Елена Родченкова...в 03:05
93. Елена Родченкова...в 03:42

Что-то совсем не спится Вам, милая голубушка. Да и буковки путаются: "lusia" вместо "lucia"
:о)

Свеча возжженная горит
В разгоняет полумрак.
Мне совесть тихо говорит:
"В душе твоей что-то не так..."
93. Елена Родченкова : 91 Анониму
2011-02-02 в 03:42

Кроме Достоевского об Антихристе предупреждали прямо и косвенно все классики. Хлестаков Гоголя - разве плох самозванец? У В.Соловьева вовсе подробно Антихрист прописан/и сходятся даже моменты биографии/.
Думается все ж, что даже гений Достоевский не смог изобразить того, что грядет. В лучшем случае он в описанном фантоме дал привидение Ленина, которым грезил русский народ в начале 20 века.
Но "тайна сия велика есть: это отношения Христа и Церкви".
Вспомните в Апокасипсисе: даже все видавший в жизни Иоанн Богослов "дивился удивлением великим" - подумать не мог, что возможно то, что он увидел. И не сказал,не написал нам, что увидел, не велел ему Господь говорить такое. Стыд и только. Прочитайте, догадайтесь, что так поразило Иоанна, где следует искать Антихриста.
А с Иван-Царевичем - это уже слишком простенько, это мы уже проходили. Не покатит Робин Гуд. Товарищи из армии врага стали не просто хитрее, они стали ледяные, как лезвие скальпеля хирурга. И при этом всегда скурпулезно цитируют слова Писания, и литераторами не брезгуют. Им главное теперь - не запутать, а обвинить, загнать в вину.
Слушать нужно свою совесть. И читать Апокалипсис.
92. Елена Родченкова : Lusia
2011-02-02 в 03:05

Суть ловушки ясна, объяснима, да модератор не допустит разговорчиков в строю. Остановимся на том, что все все понимают где он спрятался - там, где русское сердце и думать не посмеет его искать. Увы.
91. Аноним : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-02-01 в 23:59

- Слушайте, мы сначала пустим смуту, - торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав. - Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж и теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы или кусаются. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю. Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем? Я поехал - свирепствовал тезис Littre, что преступление есть помешательство; приезжаю - и уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере благородный протест. "Ну как развитому убийце не убить, если ему денег надо!" Но это лишь ягодки. Русский бог уже спасовал пред "дешевкой". Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: "двести розог, или тащи ведро". О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они еще попьянее стали! Ах как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идет...

- Жаль тоже, что мы поглупели, - пробормотал Ставрогин и двинулся прежнею дорогой.

- Слушайте, я сам видел ребенка шести лет, который вел домой пьяную мать, а та его ругала скверными словами. Вы думаете я этому рад? Когда в наши руки попадет, мы пожалуй и вылечим... если потребуется, мы на сорок лет в пустыню выгоним... Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо! А тут еще "свеженькой кровушки", чтоб попривык. Чего вы смеетесь? Я себе не противоречу. Я только филантропам и Шигалевщине противоречу, а не себе. Я мошенник, а не социалист. Ха-ха-ха! Жаль только, что времени мало. Я Кармазинову обещал в мае начать, а к Покрову кончить. Скоро? Ха, ха! Знаете ли, что я вам скажу, Ставрогин: в русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами. Знаете ли, что этот раб крепостной больше себя уважал, чем Кармазинов себя? Его драли, а он своих богов отстоял, а Кармазинов не отстоял.

- Ну, Верховенский, я в первый раз слушаю вас и слушаю с изумлением, - промолвил Николай Всеволодович, - вы, стало быть, и впрямь не социалист, а какой-нибудь политический... честолюбец?

- Мошенник, мошенник. Вас заботит, кто я такой? Я вам скажу сейчас, кто я такой, к тому и веду. Не даром же я у вас руку поцеловал. Но надо, чтоб и народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только "машут дубиной и бьют по своим". Эх кабы время! Одна беда - времени нет. Мы провозгласим разрушение... почему, почему, опять-таки, эта идейка так обаятельна! Но надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая "кучка" пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны останутся. Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал... Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам... Ну-с, тут-та мы и пустим... Кого?

- Кого?

- Ивана-царевича.

- Кого-о?

- Ивана-царевича; вас, вас!

Ставрогин подумал с минуту.

- Самозванца? - вдруг спросил он, в глубоком удивлении смотря на исступленного. - Э! так вот наконец ваш план.

- Мы скажем, что он "скрывается", - тихо, каким-то любовным шепотом проговорил Верховенский, в самом деле как будто пьяный. - Знаете ли вы, что значит это словцо: "он скрывается"? Но он явится, явится. Мы пустим легенду получше чем у скопцов. Он есть, но никто не видал его. О, какую легенду можно пустить! А главное - новая сила идет. А ее-то и надо, по ней-то и плачут. Ну, что в социализме: старые силы разрушил, а новых не внес. А тут сила, да еще какая, неслыханная! Нам ведь только на раз рычаг, чтобы землю поднять. Всё подымется!



Он есть, но никто не видал его, он скрывается. А знаете, что можно даже и показать, из ста тысяч одному например. И пойдет по всей земле: "видели, видели". И Ивана Филипповича бога-саваофа видели, как он в колеснице на небо вознесся пред людьми, "собственными" глазами видели. А вы не Иван Филиппович; вы красавец, гордый как бог, ничего для себя не ищущий, с ореолом жертвы, "скрывающийся". Главное, легенду! Вы их победите, взглянете и победите. Новую правду несет и "скрывается". А тут мы два-три соломоновских приговора пустим. Кучки-то, пятерки-то - газет не надо! Если из десяти тысяч одну только просьбу удовлетворить, то все пойдут с просьбами. В каждой волости каждый мужик будет знать, что есть, дескать, где-то такое дупло, куда просьбы опускать указано. И застонет стоном земля: "новый правый закон идет", и взволнуется море, и рухнет балаган, и тогда подумаем, как бы поставить строение каменное. В первый раз! Строить мы будем, мы, одни мы!
90. lucia : Елена Родченкова
2011-02-01 в 21:37

Боюсь. хуже. Ведь тут решилось бы ВСЕ. Что там какие-то выгоды от удобного политика. Весь мир бы попал в эту ловушку.
89. Елена Родченкова : Lusia
2011-02-01 в 20:19

Да, Люся, впервые на одной волне с Вами - сомневаюсь в Эрике. Как-то он мутноват. Вроде все хорошо говорит, нокажется это он об Антихристе, который придет под видом Русского Царя, как Помазанник, будто Христос, якобы Христос, вместо Христа.
Тоска русского народа по Царю известна, на ней и сыграют. Церковь не просит Бога о даровании Царя, не воспевает Его /имя Его Господь знает/. Нет никакой гарантии, что вот-вот не помажут удобного политика.
88. lucia : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-02-01 в 19:56

У Эрика есть свой уже приготовленный лжедимитрий, запатентованный и готовый к употреблению.
87. Филофей : Бибикову на пост 83
2011-02-01 в 19:16

Вы, Бибиков, не мне первому затыкаете на форуме рот. Но со мной это не пройдет. Ни Вы, ни Ваша фамилия мне не нужны - я просто хотел проверить справедливость известной украинской поговорки (из пана пан – будет пан, из хама пан – будет хам). Даже если Вы - природный "пан", к своим славным предкам Вы имеете такое же отношение, как гуси из известной басни Крылова к гусям, которые спасли Рим.
Но Ваше "панское" поведение на самом деле - обыкновенное хамство. Вас очень беспокоит то, что вы не знаете моего настоящего имени? Меня не беспокоят на форуме ни подлинные имена, ни ники. А если священник публикует материалы, только по фразеологии (и то не всегда) имеющие отношение к пастырской работе, то это не может не вызывать сомнений. Вы очень озабочены "ближневосточной" проблемой? Угомонитесь, не Вам за нее браться. Подобная озабоченность – почти что диагноз.
86. Эрик : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-02-01 в 18:26

Сталинисты и либералы (красные и сине-голубые исчадия западных теорий и денег) предлагают русскому народу свой товар - белые тапочки (=товар без гарантии). Они мечтают всякими мобилизациями загнать наконец русских в гроб, чтоб ихние западные хозяева могли поделить нашу землю.

Но у русских есть свой исконный товар, с настоящей гарантией (1000 лет православной русской государственности, от Оскольда и Дира до Николая II).

Только православный русский царь не обманет, не предаст!
85. Бибиков Н.Г. : Nemo
2011-02-01 в 15:38

Все будет хорошо с детьми, если сами не дрогнем.
84. Наблюдатель. : 75. Эрик
2011-02-01 в 15:30

Во, Эрик, загибает!
Как я понял в посте 75 он проводит прямую аналогию между Русью дохристианской и Россией постсоветской, что в принципе не особо ново и интересно.
Весь фокус дальше: он проводит еще, хотя уже и не такую явную, но все же аналогию между Византией и современным Западом, точнее западным христианством.
И предлагает вместо мобилизации против западной духовно-информационной агрессии, что-то типа "второго крещения", на этот раз "христианским" западным духом.
Эрик, я вас правильно понял?

P.S. Кстати, слово мобилизация происходит от лат. mobilis — подвижный. Причем тут казармы, стремление в которые Эрик довольно бесцеремонно приписывает своим оппонентам, - совсем не понятно, если не сказать - абсурдно.
83. Бибиков Н.Г. : Филофею на п.76
2011-02-01 в 15:27

Интересоваться чужой фамилией,скрывая свою ? - очень похоже на привычки выходцев из одной ближневосточной страны.Что вам за дело до русского монархизма? И потом: что за вопрос-утверждение: " к автору...ой-ой-ой,много вопросов" по отношению к известному автору и священнику? Кто спрашивает - аноним с Ближнего Востока? Тогда, обращаясь к Филофею, имею право повторить слова Дона Корлеоне - "А есть ли у него яйца ?"
82. lucia : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-02-01 в 15:06

Многие ученые вернулись с Запада. Но они продолжают заниматься наукой. Потому что это ак и осталось их работой. А вот Эрику там нашли другую. Вот эту.
81. Тимофей : на 79
2011-02-01 в 14:43

Уважаемый Немо, сторонняя позиция, содержащаяся в самом конце Вашей реплики, формулируемая русским изречением, "собаке - собачья смерть", нас не должна устраивать. Не только потому, что и сами мы - эта самая "собака", а, главное, потому, что с полной утратой НАСТОЯЩЕГО русского народа мы, нынешние, "умники" окажемся в положении Пилата или даже Иуды. Но и это не всё: с утратой Руси очень скоро в жуткой беде погибнет ВЕСЬ мир. И как ещё погибнет! Это будет БЕСПРОСВЕТНАЯ пагуба душ. Незачем нам способствовать этому Апокалипсису - "горе тем, чрез кого пророчество свершится". Хоть нелегко, почётно и спасительно быть благочестивым даже и когда всё вокруг весьма сносно, но благочестие настоящее, высокой цены проявляется лишь тогда, когда кругом тягота и разгул погани. Поэтому не думаю, что на публике стоило говорить упомянутую фразу из п.79.
80. Филофей : Елене Родченковой на пост 77
2011-02-01 в 11:34

С удовольствием соглашаюсь с Вами.
Авва Дорофей когда-то внушал своему ученику Досифею: "Досифей, ты гневаешься и не стыдишься, что гневаешься и обижаешь брата своего? Разве ты не знаешь, что он есть Христос и что ты оскорбляешь Христа?"
Вот об этом христианам надо было бы думать в первую очередь.
79. Nemo : 71. Тимофей
2011-02-01 в 02:03

Надежды на спасение мало, но меня поразило, что, действительно, либералы что-то поняли, когда дело коснулось уже ИХ детей. Не детей неприспособившегося быдла, которому туда и дорога (а им - дворянские сертификаты). А вот их - для всех мест в лондонских школах не хватит. Я только думаю, что кончится все как обычно, они добьются для своих детей особых школ. Ну а нам, действительно, так и надо, коль позволяем.
78. Тимофей : На 75
2011-02-01 в 00:27

Эрик, Вам не приходит в голову, что во всех противостояниях кому-либо, всегда и все пользуются очень многими средствами, имеющими общее происхождение у обеих противоборствующих сторон? Скажем, металлом, речью, техническими и организационными изобретениями и т.д. Это не делает их противостояние бессмысленным и не создаёт элементов предательства внутри противостоящих сторон. Так что Ваше софистическое "пуританство" - скорее лишь нежизненная уловка задора.
77. Елена Родченкова : Бибикову 66 и Филофею
2011-01-31 в 19:50

И меня пнули походя - паны дерутся, с холопов шапки летят. Не ссорьтесь. Национальная идея русского народа: "Человек-человеку-Христос".
76. Филофей : Бибикову на пост 66.
2011-01-31 в 17:40

В этом комментарии - вся сущность русского монархизма? Или сущность русского самодура-барина? Кстати, имеете ли Вы какое-либо отношение к знаменитому роду Бибиковых?
Какой "направленности" был святитель Лука - известно точно. А вот какой направленности автор...ой-ой-ой, много сомнений.
75. Эрик : царская власть - гарантия независимости в 1053 года!
2011-01-31 в 16:29

В прошлом году прошла совершенно незамеченной величайшая дата в истории русского народа - 1150 лет признания русской государственности. Именно в 860 году поход русского князя Оскольда увенчался первым в истории нашей Родины мирным договором между Русью и Константинополем. На языке дипломатии заключение того договора есть официальное признание Киевской Руси суверенным самостоятельным государством. Результатом этого похода стало и другое важнейшее событие в истории нашей государственности: крещение князя Оскольда и его дружины и последующая за тем постепенная христианизация (крещение) Руси.

Что этому могут противопоставить те, кто призывает к мобилизации русского народа в коммунистические (=социалистические) казармы? Дехристианизацию Руси? Войну (или соревнование в вооружении) со всем Западом?

Они видят себя патриотами России? Говорят о том, что пекутся о благе России, что хотят национально ориентированного правительства?

Если ты патриот, отрекись от западного учения (марксизм), отрекись от умаления достоинства своей Родины (то есть от дехристианизации), отрекись от большевистского наследия (сталинизм - не спасение русской государственности, даже если твои предки получали при Сталине сытные пайки; совдепия есть насилие, возведенное в культ...)!

Неужели вы, патриоты России, мечтаете вот о такой славе:

Свет содрогнется отгула
Наших победных шагов ,
Звезды взойдут Вельзевула
Над головами врагов.

Не мечтаете? Верю. Это слова поэта-современника ленинской гвардии. Гвардии, которую Сталин уничтожил по модели, ранее использовавшейся Наполеоном Буонапартом для уничтожения гвардии французской революции. Ради чего? Не ради мщения, конечно, а в виду новой линии партии: построения культа "человека-бога" Сталина (дабы не было ни критиков, ни оппонентов, ни соратников, одни холопы). Как и при Буонапарте, физическое
истребление служителей церкви
в этот период сменяется попытками
заставить церковь участвовать
в легитимизации нового культа. Феномен вашего Сталина заключается в повторении западного культа французского "человека-бога" Наполеона Буонапарта.

Так вы всё еще за мобилизацию против Запада? Ах да, я забыл, вы против оккультистской сущности германского рейха! Так посмотрите же на главную площадь нашей Родины, где лежат терафимы (антимощи) Ленина. Это не оккультизм? Или скажете, что терафимы случайно там оказались, по недосмотру?

Итак, нужна ли мобилизация нашего народа в казармы для войны с Западом? Нет, особенно под знаменем совдеповщины, олицетворяющей повторение западной (французской) революции на русской почве. Западу противостоять, калькируя в России самые отвратительные страницы западной истории, достойно ли русского патриота!
74. Бибиков Н.Г. : Борцам за "третий"( ? ) путь
2011-01-31 в 13:08

Важнее,чтобы этот путь не оказался грузино-немецким.
73. Аноним : Эрику
2011-01-31 в 11:06

"Я, русский православный монархист, уверен, что православная монархия единственно верный путь нашей тысячелетней истории. Иного не дано. Без православной монархии России нет!"

Да, это самое главное! Отстаивание третьего святорусского пути равославной монархии, которая была прервана в 1917 году.Совершенно верно вы сделали акцент.
72. блудный сын : люся 68
2011-01-31 в 10:29

прекрасные слова,кто сказал не знаю,но результат стоит того.
71. Тимофей : На 69
2011-01-31 в 03:28

Уважаемый Немо, с удовольствием привожу Вашу цитату:"Если в советской школе через сильных предметников происходила постановка мышления, поскольку за базовыми предметами (Математика, Физика, Химия, Литература, Русский Язык) стояли основы наук с их фундаментальными формами и методами мышления, - то теперь в учащихся, натаскивая их на сдачу ЕГЭ, станут сыпать исключительно информационный мусор."
Профессионально и на общественных началах занятый образованием и воспитанием, утверждаю, что именно это является важнейшим пунктом расхождения ВСЕЙ политики в отношении интеллектуального уровня нашего населения. С малолетства, в школе, в повседневной жизни, на производстве. Максимальное оглупление, близорукость, серость, безынициативность, примитивный и горячечный индивидуализм, поверхностно-циничный сентиментализм и прочая мякина - вот чем пропитаны, в чём вектор господствующего информационного потока у нас. В образовательную среду эта чума, несмотря на двадцатилетнее сопротивление, уже проникла тоже. И начинает ГОСПОДСТВОВАТЬ здесь. Последствия этого - страшней всех других бед, случавшихся с нашим народом. Если бы это ОСОЗНАЛИ ИМЕЮЩИЕ СИЛУ, то положение ещё можно было бы спасти.
70. Тимофей : На 64
2011-01-31 в 03:09

Уважаемый Н.Г., конечно же, очень верный посыл относительно возврата к начаткам Веры. Только и это в повседневной практике мало кого может спасти от искривлений, т.к. каждый понимает начатки соответственно СВОЕМУ пути к Ней. Если это был путь книжный, то во многом будет главенствовать то, что впечатлило и повело дальше в начале пути, а также весь ворох вычитанного. Если это путь "вычисленный", то главной будет этическая сторона. Если что-то, свяязанное с положительным инцидентом в биографии, то молитвенная сторона. И т.д.. И получается, что у каждого своё богословие, своё представление о Господе, и даже ощущение Его. И это - несмотря на общность Веры, приятие Её во всей полноте. Вот уж истинно, что "не всё общеизвестное является общеосмысленным". Получается, что только очень большой, очень активный личный опыт, на ЛИЧНОМ пути может всё-таки адекватно выровнить картину. А заодно и дать возможность вычленить в жизненном потоке действительные моменты Богоприсутствия. В них-то и найдёт он действительные начала Веры. Так что чтобы добраться до НАЧАЛ, нужно всю жизнь продерзать к этому, рискуя так и не дойти до цели. Простите, пожалуйста, Н.Г..
69. Nemo : Как раз насчет мобилизации
2011-01-31 в 00:01

Удивительно нормальная и ОЧЕНЬ актуальная статья на "Эхо Москвы" (прямо странно)
Юрий Крупнов, председатель Движения развития : Ввести мораторий на реформирование и «модернизацию» школы!
Накануне намечаемого на 1 февраля в Екатеринбурге смертного боя между десталинизаторами и сталинизаторами, ельцинистами и антиельцинистами в общественном сознании вдруг обнаружился либерально-коммунистическо-монархическо-патриотическо-космополитический и даже церковно-атеистический консенсус.

Великий консенсус.

Оказалось, что подавляющее большинство российских граждан, независимо от их идеологических пристрастий, едины в абсолютном неприятии антиобразовательной модернизации школы.
Пришло осознание, что 1 февраля закроется не «обсуждение» проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные «достижения», попросту похоронит российскую школу.
До нас всех дошло, что за 9 лет с момента утверждения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р) была блистательно проведена военная кампания по ликвидации остатков советской школы и превращение той «плохой» школы – в школу колониальную.
..............
Последнее нововведение – сумасшедший антиобразовательный стандарт, где в качестве обязательных предметов определяются ОБЖ (Обеспечение безопасности жизни), Физкультура и загадочная Россия в мире, а остальные дозволяется сверхдемократически выбирать.

Эта логика напёрсточника в нашей недорыночной жизни давно известна: выбор большой, а выбрать – кроме колониального образования – нечего.
...................
Если в советской школе через сильных предметников происходила постановка мышления, поскольку за базовыми предметами (Математика, Физика, Химия, Литература, Русский Язык) стояли основы наук с их фундаментальными формами и методами мышления, - то теперь в учащихся, натаскивая их на сдачу ЕГЭ, станут сыпать исключительно информационный мусор.
..............
В этой связи представляется целесообразным:
Первое. Ввести на год мораторий на принятие Закона «Об образовании» и на любые изменения в общеобразовательных школах."
и т.д. Полностью.
http://www.echo.msk....oupnov/745922-echo/
68. lucia : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-01-30 в 23:25

Угадайте. откуда цитатка -

— Мне хотелось бы упомянуть об императоре Октавиане, более известном под именем Цезаря Августа. Этот великий гуманист, а он был гуманистом в самом глубоком смысле этого слова, взял бразды правления Римской империи в период глубокого упадка, поразительно схожего с упадком нашего времени. Проституция, разводы, алкоголизм, либерализм, гомосексуализм, порнография, аборты, подкуп, разбой, рабочие бунты, преступность среди несовершеннолетних, трусость, атеизм, шантаж, клевета и воровство расцветали пышным цветом. Рим стал таким же раем для гангстеров, развратников и разленившихся рабочих, каким теперь стала Америка. Как и сейчас, в Америке, чернь открыто нападала на защитников закона и порядка, дети никого не слушались, не уважали родителей, не уважали свою родину, а порядочной женщине на улице проходу не было, даже среди бела дня! И везде верховодили, всех подкупали хитрые, пронырливые иностранцы. И под пятой столичных ростовщиков корчились честные римские фермеры, хребет римской армии, душа и опора Римский империи.

Что же можно было предпринять? Конечно, и тогда нашлись тупоголовые либералы, вроде наших теперешних пустоголовых либералишек, и говорили они то же самое, что и всегда говорят либералы, после того как доведут страну до такого состояния, когда в ней царят беззаконие, сибаритство и полиглотство: «Лучшей жизни никогда не бывало! Поглядите, какое равенство! Взгляните, как отсюда изгнали сексуальное ханжество. Красота! Раньше у человека все внутри холодело, стоило ему только подумать о насилии, о прелюбодеянии! А теперь делай что хочешь и радуйся!»

Но как же относились к этим веселым временам Римской империи мрачные и суровые пуритане-консерваторы? Мало их тогда осталось. Они постепенно вымирали, став к старости посмешищем. Их детей восстановили против отцов либералы и все поставщики синтетических радостей, синтетической лжи, все политические голые короли, защитники даровщины, те, что любили всех одинаково, включая и всех варваров, и варваров они до того обожали, что готовы были открыть им все ворота, заставить солдат сложить оружие — дорогу варварам!

Вот в какой Рим вернулся Цезарь Август, победивший тех двух сексуальных маньяков — Антония и Клеопатру — в грандиозном морском бою при Акциуме. Не пытайтесь угадать, какие мысли ему приходили в голову при виде Рима, которым он был призван повелевать. Объявим минуту молчания, и пусть каждый как следует поразмыслит о той неразберихе, что царит у нас самих, на сегодняшний день.

Все помолчали примерно полминуты, хотя многим показалось, что прошло тысячелетие.

«Какие же меры принял Цезарь Август, чтобы навести порядок в этом разваленном доме? А сделал он то, что, как нам вечно твердят, никак и никогда делать нельзя, и ничего из этого выйти не может: он создал моральный кодекс и вводил беспощадные законы морали жестоким полицейским насилием, и его полицейские были суровы и шутить не любили. Он объявил вне закона тех римлян, которые вели себя как свиньи. И римлян, которых уличали в свинском поведении, вешали за ноги, сбрасывали в колодцы, скармливали львам, словом, применяли к ним те меры, которые должны были пробудить в них желание вести себя пристойно и благонамеренно. Что же, помогало это или нет? Готов заложить последнюю пару башмаков — еще как помогало! Всех этих скотов как ветром сдуло. А как теперь мы называем годы, наступившие после этих, немыслимых в наше время насилий? Не более и не менее, друзья мои и ближние, как „Золотой век Римской империи“!»
67. Елена Родченкова : Анониму 51
2011-01-30 в 21:18

Вы перешли грань. Все претензии предъявите лично при встрече профессорам А.Панченокву,С. С.Ланде, Н.Н. Масленниковой, если хотите - и Л.Нарусовой. Библиотечный факультет института культуры в 80-е годы был другим. Так что - приятного разговора.
66. Бибиков : ФИЛОФЕЮ - ЛЮБИТЕЛЮ ПОМУДРСтВОВАТЬ
2011-01-30 в 20:45

Катился бы ты со своими обощениями...Если ты любишь "поумничать на тему спасения народа и Отечества " и болен "интеллигентскими болезнями" ,то остальных форумчан и уважаемого священника и автора зачем приплюсовываешь? Болей себе где-нибудь в одиночку,пока в чувство не придешь. К чему демонстрация твоего дурного вкуса - противопоставляешь статью священника на конкретную тему проповеди епископа совершенно иной направленности. Бедолага ! ты уже не первый раз оскорбляешь целые группы людей - то ли по недомыслию,то ли от скверности характера. Прошлый раз приписал фантазии мадам Родченковой вообще всем (!) монархистам. Любишь троллинг? Проще поупражняться в графомании и набрать 100 раз словосочетание ФИЛОФЕЙ -ДУРАЛЕЙ ,может полегчает...
65. Тимофей : НЕ ДОВОЛЬНО ЛИ ИСХОДИТЬ НА СЛОВА?
2011-01-30 в 20:34

Даже если бы здесь мы смогли выйти из броуновского сумбура и препирательств и намагнитились, наконец, истиной (чего, вероятно, ни разу не случилось при десятках тысяч публикаций и форумов), всё равно это достижение оказалось бы напрасным и погибло бы без результативных действий, как сгинули в толще времени все наши лучшие движения ума и сердца на предшествующих форумах. Воз и ныне там, и даже набирает свой сокрушительный бег. А мы "шумим, браток, шумим". Комедия! Или трагедия. Так что вся эта тутошняя наша жизнь на форумах - кладбищенский хлам на деле. От имени Церкви невозможны шаги по пресечению Зла. И революции, будьте спокойны, тоже не получится - в эпоху безраздельного воздействия массовых коммуникаций и циничного могучего опыта управляющих. Что-то может измениться лишь при распаде такой системы. А мы этого хотим? На что-то при таком исходе надеемся? Нет! Так и нечего чирикать.
64. Бибиков : Тимофею п.55
2011-01-30 в 20:18

Уважаемый Тимофей ! Вы точно подметили неадкватность многих комментов. Ну и что? Иерей Александр обращается "пасомым","малому стаду",но они же "избранный род,царственное свяшенство,люди взятые в удел" .К кому ,как не к ним обращать слово Истины ? И если от" крепкого напитка" пострадают немощные, то нам что за печаль? Страдают бедолаги от своей гордыни, так как не научившись" вкушать молоко" перешли к "твердой пище" Пусть возвратятся к начаткам Веры !
63. Бибиков Н.Г. : Николаю
2011-01-30 в 18:58

" С вилами нам далеко не уйти." - Совершенно верно ! Добавлю ,что со штурмовыми вертолетами и гранатометами там же будем. И останаливать надо тех, кто к этому призывает. Не знаю как с выборами, но предполагаю - без особого эффекта.Речь в статье о мобилизации церковного народа , о его единении. При вопиющей слабости общества,болящем государстве , Церковь - последний резерв России и надо быть готовым не только отбить атаки на нее.но и помочь остальным выздороветь.
62. Бибиков Н.Г. : Свечкодую
2011-01-30 в 18:26

У Эрика образование по ускоренной и укороченной программе - вроде "ликбеза" по русской истории и монархии. Обьяснять ему - метать бисер.Термин "Казарменный социализм( а не коммунизм)" впервые предложил К.Леонтьев(православный монархист) в конце 19 века, предсказывая современникам что их ждет. Жесткое будующее представлялось ему чуть ли не единственным средством обуздания развращенных масс. К сожалению он оказался прав, а мы будем последними глупцами ,если сейчас не усвоим старый урок,к тому же подтвержденный сбывшимся предсказанием. Сладеньким же монархистам западного розлива все нипочем и я даже рад этому - под ногами путаться не будут!
61. Филофей : Автору и всем комментаторам: "Сила Моя в немощи совершается"
2011-01-30 в 17:23

Любим, любим мы порассуждать, пофилософствовать (теперь это называется – "побогословствовать"), поумничать на тему спасения народа и Отечества (от царского ли «ига», от «большевистско-жидовского», или от «либерально-жидовского» – НАМ НЕВАЖНО). Это – давняя интеллигентская болезнь, еще позапрошлого века. Как же, МЫ – СПАСИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА, НОВЫЕ ГЕРМОГЕНЫ, МИНИНЫ И ПОЖАРСКИЕ. ОТ НАС, И ТОЛЬКО ОТ НАШЕГО «ГЕРОЙСТВА» ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВА.
«Доспасались» когда-то – до революции.
Вашему вниманию предлагаю проповедь святого исповедника Луки Войно-Ясенецкого, произнесенную им 28 октября 1951 года. В этой проповеди – не только о них, но и о нас.
"У святого апостола Павла было жало в плоть. Этим жалом был медник Александр, ненавидевший его, повсюду и всегда его преследовавший, чинивший ему всяческие неприятности, поносивший его злыми словами. И трижды молился святой Павел Богу, прося, чтобы избавил его от этого жала в плоть, но Господь сказал ему: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова, – пишет святой апостол Павел. – Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12, 9-10).
Как, как это может быть, чтобы немощный был силен? Неужели может быть, чтобы старик, страдающий тяжелой одышкой, едва ходящий на разбитых ногах, с руками дрожащими, чтобы он был силен, ибо он немощен?
Так скажет с удивлением и даже с насмешкой человек ДУШЕВНЙ, не духовный, который совершенно не понимает того, что У БОГА ВСЕ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ, чем у нас, людей; что пути Его – это особенные, святые, часто НЕПОНЯТНЫЕ НАМ ПУТИ.
Он этого не понимает, не понимает, что Священное Писание совсем не то, что книги, хотя бы и самые мудрые, написанные людьми.
Что же мы ответим ему, этому непонимающему?
О, ты, бедный! Ты разумеешь только ЦЕЛИ И ДЕЛА МИРА СЕГО, дела и цели, направленные к БЛАГОСОСТОЯНИЮ ТВОЕМУ ТЕЛЕСНОМУ, и совсем, совсем не понимаешь ты того, что надо понимать ДУХОВНО.
Ну как же ты не понимаешь, что эти слова Павловы: "когда я немощен, тогда силен" и слова Божии относятся не к телесной немощи, а к немощи духовной.
Никогда ты, верно, не слыхал того, что говорил апостол Павел: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничтоженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее..." (1 Кор. 1, 27-28).
Ты этого никогда не слыхал, не понимаешь, а для нас это великое откровение, ибо знаем мы, как немощными, ничего не значащими рыбарями, апостолами Своими посрамил Господь всю мудрость мира, явил миру совершенно новое, никогда не слыханное учение – учение не о царстве земном, а о Царстве Небесном.
Мы, христиане, задачей своей ставим НЕ ПОСТРОЕНИЕ ЦАРСТВА ЗЕМНОГО, а достижение Царства Небесного. Это нечто совершенно иное.
В царстве земном и мы живем, и мы участвуем в нем делами своими, но сердцем своим прилепляемся к Царству Божию, к Царству Небесному.
Что такое немощь духовная и что такое сила духовная?
Наше, христианское, и мирское понимание силы духовной – совершенно различны.
СИЛА ДУХОВНАЯ ЛЮДЕЙ МИРСКИХ имеет в своей основе САМОУВЕРЕННОСТЬ, САМОНАДЕЯННОСТЬ, САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – ГОРДОСТЬ.
Эта сила, часто огромная, действительно, может творить великое, преображая жизнь человеческую, изменяя во благо социальные и международные отношения. Она на наших глазах с небывалым успехом строит царство земное.
Но в основе этой силы духовной лежит гордость, лежит отвержение всякой помощи Божьей, самоутверждение, безусловная вера в свои человеческие силы. А Бог гордым противится, и только смиренным дает благодать.
Они этого не слышали, а если бы и слышали, то посмеялись бы над этим.
А нас глубоко поражают слова св. пророка Исаии: "...так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий – Святый имя Его: я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57, 15).
И в другом месте тот же пророк говорит: "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Ис. 66, 2).
О, как велики для нас эти слова! Разве не хотите вы, чтобы в сердце вашем жил Сам Бог?
А Он говорит, что живет в тех сердцах, которые смиренны и сокрушенны.
В сердце человеческом живет Сам Бог...
И вот только тогда, когда Бог, ненавидящий гордость и превозношение, вселится в сердце смиренное, сокрушенное и трепещущее пред словом Его, тогда в этом немощном сердце совершается великая сила Божия – и только в таком сердце, ни в каком другом.
Что же такое нищета духовная, которую Бог ставит необходимым условием того, чтобы в нас действовала Его Божественная сила, что это такое?
Вот там, в притворе стоят бедные нищие. Они ни над кем не превозносятся, стоят они с дрожащими коленами, с опущенной головой, считая себя ниже всех. Они ничего не имеют своего и сознают себя ничего не имеющими. Они питаются той милостыней, которую подаете им вы, одеваются теми обносками, которые получают от вас. Это телесно нищие.
И вот такими должны быть и нищие духом. Они, подобно нищим телесно, должны сознавать себя не имеющими ничего доброго, от них самих зависящего.
Они себя сознают совершенно нищими в добродетелях.
Они думают искренне и говорят, что все доброе, что совершают они, совершают не своей силой, не своими добродетелями, а по Божьей благодати.
Они одеваются и покрываются не драгоценными одеждами, а кровом крыл Всевышнего.
Только этой одежды ищут они, только под кровом крыл Всевышнего хотят они жить, а не в роскошных домах – им этого не нужно.
Они смиренно сознают себя ниже всех. И чем праведнее человек, тем глубже сознание своей греховности в нем.
Это покажется вам странным. Скажете, что это, как это возможно, чтобы святые считали себя грешнее всех?
Поверьте, поверьте, что возможно, что совершенно искренне считали себя святые грешнее всех.
Как это возможно? Вот как.
Если в комнату чрез окно упадет яркий солнечный луч, то увидите вы в этом луче миллионы носящихся пылинок. Пока не было света, не видели пыли; увидели только тогда, когда пыль осветило солнце.
Духовное зрение святых обострено до крайности, они видят то, чего не видят люди обыкновенные, люди мира сего.
Их сердце и ум озаряет яркий свет Христов, и в этом Христовом свете своим обостренным зрением видят они в сердце своем все мелкие и мельчайшие грехи, а их много в нашем сердце.
И тогда святой человек ужасается и говорит: "О Господи, Господи! Сколько же у меня грехов!"
И он совершенно искренне будет считать себя хуже, грешнее всех.
Вот это смирение – основа всякой праведности, ибо без смирения все дела праведные не имеют цены в очах Божиих.
Можно, творя добрые дела, творить их с гордостью и тщеславием. Это не праведность пред Богом – это мерзость пред Ним. Бог ждет только подлинной нищеты духовной, Бог говорит устами св. апостола Павла: "Сила Моя совершается в немощи".
Только в сердцах сокрушенных и смиренных творится великая тайна силы Божией.
Чтобы творить что-либо доброе, подлинно доброе, мы должны быть смиренными. Смирению учит нас Господь и Бог наш Иисус Христос. Разве не помните слов Его: "Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем".
Кто был так смирен, как Он? Помните, что говорил о Нем святой Павел в послании к Филиппийцам: "...в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу – Он был равен Богу, Он мог и смел считать и объявить Себя Богом. Он этого не делал; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя превыше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних..." (Фил. 2, 5-11).
Вот чему должны мы подражать – смирению Христову, смирению святых. Никогда не забывайте страшных слов апостола Петра: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
Будем же смиренными, будем нищими духовно, будем немощны, и тогда сила Божия будет в нас совершаться – только тогда.
Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, и вознесет вас в свое время.
Аминь."
28 октября 1951 г.
60. Григорий : Диакон Георгий Малков : Если Он с нами...
2011-01-30 в 17:06

Очень хорошо написано. Безусловно, вся трагедия русского народа сводится к двум словам - отпадение от веры. Отпадение тем губительнее, что она, эта вера в Христа и в его Церковь, есть глубинная основа и фундамент самой Русской цивилизации. Убери ее, и что останется??!!! Что было на Руси до ее Крещения?! Может была государственность? Архитектура? Письменность? Изобразительное искусство? Что было то?! Варварские набеги на православную Византию?! Так и чеченцы щас дань с Москвы берут, хотя их гораздо меньше в количественном соотношении, чем тогда было русских по отношению к византийцам. И в этом уникальность русского народа. Почти с самого начала ему выпала судьба быть ПРАВОСЛАНЫМ, с этого и началась можно сказать его настоящая, взрослая жизнь, как народа. На этом он всегда и стоял. А за этим ничего нет - пустота. Все началось то с чего? С того что передовое русское общество стало отходить от христианства, т.е. от Православия. И привело в конце концов к 1917г. А все что было потом, люди добрые - Россией назвать уже ОООчень трудно, в настоящем, "сакральном" смысле этого слова. Скорее это агония империи, в том числе и советский период, и то, что происходит сейчас. И никакие Сталины, Андроповы, и прочие Путины и Медведевы, навряд ли что-то смогут сделать, даже если и захотят, тем более, что они и не хотят вроде. Потому что первая причина - это отсутствие веры у большинства народа,и это факт. Ненужна она людям, неудобно с ней. Это на самом деле удел немногих, как и сказал Христос. Да, были такие светлые попытки, создать Православную Империю, сначала греки, потом русские. Но они потерпели поражения, потому что изначально не могли победить в силу самой природы христианства, ведь и Христа распяли. Это у современных "иудеев" и Израиля судьба такая - победить, а судьба России,и не только, а вообще всех православных народов быть распятыми, и история это уже подтверждает очень наглядно. Здесь, на земле, победит Антихрист, и в этом есть промысел Божий.
59. Аноним : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-01-30 в 13:25

"Новый Сталин ничем не может отличаться от Лжедмитрия." - да. вот такое образование давали в институте культуры им.Крупской
58. Свечкодуй : Эрику сердитому
2011-01-30 в 12:51

Уважаемый Эрик, с чего Вы взяли, что красные сталинисты "мечтают о казарменном коммунизме"? Не о коммунизме мы мечтаем, а о национально ориентированной власти, которая бы навела порядок в стране, которая бы заботилась о благе всего народа, а не о кучке интернациональных нуворишей и транснациональных акул бизнеса. То есть о том же, о чём и Вы. Кстати, о "белых" монархистах тоже можно сказать, что вы мечтаете о крепостном праве, о возможности за счёт холопского труда ничего не делая жить "на водах" в Рулетенбурге, получать за это ордена и звания, от безделья посещать масонские собрания и пр. и пр.
57. Николай : Вопрос в том, что делать...
2011-01-30 в 12:44

Призыв к мобилизации - это хорошо.
Проблама для православно-патриотических сил всегда стояла другая - что делать, чтобы ситуация в стране постепенно менялась к лучшему. Высокими призывами здесь не поможешь. Приблизительно нужно следующее: участовать в региональных (муниципальных) выборах или нет, как участовать, как взаимодейстовать с существующими политическими институтами: партиями, общественными палатыми, законодательными собраниями и т.д.
Нужно людям православным пути-дороги указать - вот, что нужно...
А то, когда наши простые православные люди слышать призывы к мобилизации, то у них почемувсегда рисуется в воображении одни образ - взять вилы. С вилами нам далеко не уйти. Головой надо думать с Божьей помощью, а не вилами махать. А ведь многие только вилами махать и хотят. Это проще. Расфигачить все и вся, а потом сесть и задуматься. Ненависти много в людях, а мира душевного не имеют. А без мира в душе, только разрушать и смогут. Созидать не получится.
56. Наблюдатель. : 50. Эрику и 45. Максиму Яковлеву
2011-01-30 в 11:42

Чудные вещи, Эрик, вы говорите. А разве куликовская битва не потребовала мобилизации русских сил? А разве самодержец Петр I не проводил широкую мобилизацию для войны с вашими нынешними соотечественниками? Даже без перегибов не обошлось, хотя и была православная монархия, когда с церквей снимали колокола и на пушки переплавляли. Конечно, тогда войны не были такими тотальными, как теперь, потому и мобилизация не была всеобщей.

А что теперь мы имеем? Имеем информационно-психологическую войну, духовную брань почти в чистом виде, разве что с экономическими ее проявлениями, в которой уже нет ни линии фронта, ни тыла. Сегодня "где стоишь - там и поле куликово".

И тут, пожалуй, нужно прислушаться к Максиму Яковлеву, который хоть и несколько резко, но совершенно правомерно ставит вопрос о том, а о какой, собственно, мобилизации идет речь?
Автор в этой статье не дошел до подробностей, лишь в общем виде обозначив направление решения лавинообразно нарастающих проблем, потерь и угроз. Давайте соборно думать об этом! Я вот считаю, что речь нужно вести прежде всего о мобилизации русского духа. Нужно окончательно сказать "Гудбай, Америка", "любить запретные плоды" которой "нас так долго учили" либералы и мобилизовать в себе все то русское, что еще в нас осталось.
Можно и еще, конечно, конкретнее...
55. Тимофей : автору
2011-01-30 в 09:31

Уважаемый отец Александр, Вы нередко посылаете свои статьи на РНЛ. Много в них такого, о чём можно сказать, что пишет МУЖ (а не мальчишка и не слизняк). Однако ситуация с наше публикой, как видите, такова, что чем глубже и тверже копает автор, тем, вопреки благим ожиданиям, сильнее начинает бушевать психопатия. Хотя уже давно ясно, что крепкие напитки Истины можно принимать лишь немногим, да и то чрезвычайно сдержанно, ведь Она, Дух Её - "сокровище благих". И только их одних. Так что представляется напрасным и даже вредным на судилище ОБЩЕЕ выставлять "души высокие созданья". Это и до нас отмечено. Извините, отец.
54. lucia : Re: Необходимость всеобщей русской мобилизации
2011-01-30 в 03:46

Маразм крепчал...
53. Елена Родченкова : Эрику
2011-01-30 в 02:33

Уважаемый Эрик! О Сталине рассуждают лет пятнадцать и все одно и то же. Зови-не зови, он не воскреснет. Новый Сталин ничем не может отличаться от Лжедмитрия. Те, кто путает яишницу с яишницей, вроде как не замечают те небожьи дары, которые обрели посредством Сталина евреи, а именно: организацию еврейского государства в 1947г., уничтожение лучшей части русского народа, ослабление русской крови и святорусского духа, подготовка почвы к идеологическому захвату государства, народа, церкви, создание всех предпосылок для утверждения Холокоста и др.
Всяческие модернизации, электрофикации и прочие рационализации посредством рабского труда русских обернулись приватизацией и разграблением России как Египта. Вот такие плоды у сатанинской - в том числе и одного из ее этапов - Сталинской власти.
Сегодня в Египете бесчинствуют мародеры, воры, грабители. Не лучше ли нам вспомнить, что история повторяется и следует ждать не нового русского Лжедмитрия, или Сталина, а еврейского Мошиаха.
Египет - яркий символ, Господь дает нам знак.
Впрочем, уверена, что это многих на форуме возрадует.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме