Сегодня день траура, день молитвы, прежде всего о тех, кто погиб 24 января. Мы верим, что Господь с миром примет их души, как души людей безвинно убиенных. Сегодня день молитвы и о тех, кто находится в тяжелом состоянии, кто пострадал во время теракта, молитвы о тех наших самоотверженных медиках, которые делают всё возможное, чтобы спасти их жизни и здоровье. Сегодня наши молитвы о том, чтобы Господь увенчал успехом поиски тех бандитов, которые сейчас, возможно, режут барана или козла, отплясывая какой-нибудь зажигательный танец.
Удары, которые наносятся по нам, способствуют консолидации нашего общества, к сожалению, такой страшной ценой. Мы знаем, что нам объявлена война, и она уже давно идет. Перелом в общественном сознании уже произошел. Сегодня кажется совершенно немыслимым, чтобы какой-нибудь агент влияния, которых у нас часто именуют правозащитниками, стрелял ядовитыми строчками в спины наших воинов. Мы не впали в истерику, мы сдаем кровь, оказываем помощь, молимся. Мы готовы к самым решительным действиям против этого бандитского подполья.
С другой стороны, совершенно понятно, что если пропускать людей в аэропорт постоянно через рамки металлоискателей, образуется огромная очередь, в которой точно так же может оказаться фанатик, начинивший себя взрывчаткой. Поэтому разговоры об усилении безопасности, конечно важны, но ещё важнее понять то, что поняли уже миллионы наших соотечественников. Сегодня в новостном сюжете, в мини-интервью, представитель Казанского университета высказал общенародное мнение: нужны самые решительные меры, направленные не только на борьбу с терроризмом, но и с той питательной средой, которая размножает и растит эти пагубные бациллы. К сожалению, пока этих слов мы ещё не услышали, но надеемся, что ещё не поздно и все мы к этим словам уже готовы.
Алексей Светозарский, заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия, специально для «Русской народной линии»