Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Патриарху Кириллу это не нужно»

20.09.2010


Диакон Владимир Василик об опасностях избрания Предстоятеля Русской Церкви на пост главы государства …

Наша страна приближается к порогу очень важных событий и, весьма возможно, тяжелых испытаний. Без всякого преувеличения можно сказать, что происходящее сейчас страшное стихийное бедствие - жара, засуха и как следствие - пожар, - сильно напоминает пожар и, возникший по этой причине, недород обстановку, предшествующую «Смутному времени». Если мы вспомним 1604 год, то мы обратим внимание на то, что перед этим годом были два неурожайных года и страшный голод, возникший по этой причине, а также болезни. Стоит также вспомнить, что смуте 1604 года предшествовали и большие пожары. Не хотелось бы проецировать ситуацию того времени на наше время, но аналогии напрашиваются сами собой.

Именно поэтому во главе государства требуется человек, горячей веры, глубокого ума и железной воли, а главное, пользующийся подлинной любовью и безусловным авторитетом среди большинства граждан России. Это необходимо, поскольку будущему правителю придется решать целый ряд острых проблем, прежде всего, проблемы бюджетного дефицита, продовольственной безопасности, коррупции, преступности, прежде всего организованной преступности, проблемы межнациональных отношений, особенно на Кавказе, проблемы внешней безопасности России, в частности, на Дальнем Востоке и, вероятно, на западных рубежах Российской Федерации.

В связи с этим некоторые общественные деятели предложили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла избрать на должность Президента России в 2012 году. Мотивы этой инициативы понять можно: народ устал от дуумвирата, от различных игр с подставными лицами, кредит доверия прежнего и нынешнего Президентов, похоже, уже исчерпан. Вполне понятна тоска народа по честному, достойному и, не побоюсь этого сказать, святому правителю. Я бы сказал, что в этих чаяниях выражается монархическое начало русского народного характера. Царь, согласно народному представлению, выше всякой критики, суд Царев праведен и свят, Царем и Богом Русская земля управляется. С этой точки зрения, вполне естественно обратить взор на Святейшего Патриарха Кирилла потому, что единственное место, где устоялись монархические институты, - это в Русской Православной Церкви. Сам институт Патриаршества берет своё начало в Империи. Недаром в Болгарии и на Руси говорили: нет Царя без Патриарха. К тому же нравственный авторитет Святейшего Патриарха Кирилла в обществе весьма высок, как в силу его личных дарований и трудов, так и в силу его высокого церковного статуса, в силу его сана Предстоятеля Русской Православной Церкви.

В поддержку этого тезиса приводят целый ряд исторических аналогий. А именно, Патриархи-регенты при византийских Императорах, например, Николай Мистик, святитель Алексий митрополит Московский, который управлял Московским княжеством при малолетстве святого благоверного Великого князя Дмитрия Донского, далее, Патриарх Филарет, который фактически возглавлял дела Московского Царства в первую половину правления Михаила Феодоровича Романова, своего сына, и, наконец, проводят аналогию с архиепископом Кипрским Макарием.

Благонамеренные порывы тех, кто желают видеть Патриарха Кирилла Президентом России, понятны. Тем не менее, они не реальны по целому ряду оснований. Я опущу основания земные и политические. Наше общество не воцерковлено и ещё не готово видеть во главе государства хотя бы четко православно-ориентированного светского человека, а тем более Патриарха Московского и всея Руси. Даже Владимир Владимирович Путин, как многим известно, - человек верующий, причащающийся и исповедующийся, тем не менее, бережется открыто называть себя православным, оставляя этот вопрос в сфере своей личной жизни, своей личной религиозности. Он не готов заявить публично о своём православии. Можно себе представить, что будет, если вдруг Святейший Патриарх пойдет в Президенты.

Но не это главное, понятно, что настроение общества может меняться и, если надо, Господь его изменит в одночасье. Весь вопрос состоит в глубинной мистической природе власти, власти духовной. Возникает вопрос: а угодно ли это Господу, угоден ли Ему такой вариант развития событий? Для ответа на этот вопрос надо обратиться к каноническому праву Православной Церкви. Как известно, нынешняя жизнь Русской Православной Церкви базируется на её Уставе, на Правилах святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов. А они, отвечая на вопрос: может ли иерарх быть светским властителем, - дают однозначно отрицательный ответ. Возьмем, к примеру, Апостольское правило №83: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать обое, то есть, Римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина. Ибо кесарево кесарю и Божие Богу».

По своему статусу Президент России является Верховным главнокомандующим. Можно ли представить себе Патриарха, отдающего приказ о проведении общевойсковой операции, которая явно приведет к сотням или тысячам жертв? Лично я не могу себе этого представить. Другой момент связан с тем, что смертная казнь в России хотя и не применяется, но законодательно она не отменена. Зададимся вопросом: что будет, если её восстановят, а такой вариант, учитывая возможное кризисное развитие событий, вовсе не исключен? Можно ли себе представить Патриарха, приговаривающего кого-то к смертной казни? Безусловно, я не отрицаю того, что власть может быть христианской, но давайте внимательно вчитаемся в 6 новеллу Императора Юстиниана: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всем, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем». Текст этой новеллы приведен в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Таким образом, согласно святому Императору Юстиниану, цель у государства и Церкви общая - благо народа Божиего. Но, тем не менее, задачи и методы у них разные, что дозволено государству, то не дозволено Церкви, и наоборот, хотя церковные законы должны признаваться государством, а государственные законы должны признаваться Церковью. Между тем, при нынешней ситуации, если Патриарх становится Президентом, то ему придется исполнять и российские, и международные законы, которые в значительной мере или чужды православным нормам этики и нравственности, а также святым канонам, либо прямо им враждебны. В связи с этим вспомним антихристианскую по характеру Европейскую социальную хартию, недавно ратифицированную Россией. Ведь, если Патриарх будет избран Президентом, то ему придется выполнять в том числе и положения этого документа. Как это совместить с патриаршим служением? Выход из такой ситуации может быть только один, согласно Апостольскому правилу №81: «Говорили мы, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но неопустительно быть при делах церковных. Или да будет убежден сего не творить, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди». Что произойдет, если Святейший Патриарх Кирилл, следуя этому Апостольскому правилу, снимет с себя сан и на правах простого мирянина пойдет баллотироваться в Президенты РФ? Какой страшный удар по Церкви, государству и обществу, вере и нравственности народа нанесет подобный поступок! Тем более, что этот поступок будет против тех решений нашей Церкви, в принятии которых принимал участие сам же Патриарх Кирилл, когда был митрополитом Смоленским и Калининградским. В 1992 году было принято решение, согласно которому священнослужители любых степеней не имеют права находиться в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Помнится, на этом деле погорел Глеб Якунин, за ослушание с него сняли сан.

диакон Владимир ВасиликКонечно, решение можно отменить, но это будет нелогично, а значит против природы самого Патриарха. Жизнь не прощает таких ломок и попрания святых канонов, потому что они написаны кровью так же, как, впрочем, и правила дорожного движения. За примерами ходить не далеко. Тот же самый архиепископ Макарий был замечательный человек и дивный пастырь, его очень любят киприоты, но надо помнить, что именно его правление вызвало военный путч, оккупацию Кипра турками, потерю Кипрской республикой 40% своих территорий. Почти половина жителей стали беженцами. Не хочется обвинять в этом архиепископа Макария и говорить о том, что все это произошло по его вине, но, тем не менее, его правление не является образцом удачного государственного правления.

Возьмем другой пример. Патриарх Никон, который стремился не только к духовной, но и к светской власти, своими действиями вызвал раскол в Церкви, грандиозный скандал, вмешательство восточных Патриархов, отлучение от Церкви едва ли не доброй половины русского православного народа и чуть ли не гражданскую войну, выразившуюся в разинском мятеже. Подобная структура, когда иерарх стоит во главе светского общества напоминает либо мусульманские образцы, вспомним Аятоллу Хаменеи, либо сильно отдает папизмом. Светская власть папства над Римом и его областью явилась настоящей трагедией Средневековья. В своё время немецкий поэт Вальтер Фогельвейде писал: «Дал римскому престолу встарь Царь Константин - прещедрый Царь - копье и крест и к ним венец в придачу. Восплакал ангел в оный час: "Увы, увы и в третий раз увы! О мире христианском плачу. Яд на него дождем разлился. В желчь мед его преобразился. Повис над ним тяжелый рок"». Поэт с горечью замечает: «Да, ангел правду нам предрёк». Ещё жестче выражается Данте Алигьери: «Вас, пастырей, провидел Иоанн / В той, что воссела на водах со славой / И деет блуд с царями многих стран». Дело в том, что папство, цепляясь за светскую власть, не допускало объединения Италии, чтобы Византийская или германская империи объединили её под своей властью. Оно не допускало и создания независимого итальянского королевства. С этой целью папы либо натравливали крестоносцев и норманнов на Византию, либо устраивали мятежи немецких князей. А чтобы обеспечить свою светскую власть они облагали тяжелыми и несправедливыми поборами всю Европу, пускались в грехи симонии, святокупства и святопродажничества. В итоге Европа, устав от всего этого, взбунтовалась и породила протестантизм, законное, хотя и мятежное чадо папизма, по выражению Хомякова. Думаю, что нам не нужно повторять этот опыт.

Были, конечно, в истории и положительные примеры, которые я уже приводил: Николай Мистик, митрополит Алексий, Патриарх Филарет. Но все они брали светскую власть на время и неофициально, и скромно отходили в сторону, как только светская власть укреплялась, как только появлялся законный правитель. Совсем другое дело, если Патриарх будет институализировать свою светскую власть, став официально Президентом. Это уже будет недозволенное и ненужное слияние властей и разрушение того идеала симфонии, который был провозглашен и в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Эта концепция, напомню, принималась также при деятельном участии Святейшего Патриарха Кирилла.

Резюмируя вышесказанное, полагаю, что Святейшему Патриарху Кириллу не нужно избираться на пост Президента России. Он человек мудрый и глубоко церковный, чтобы согласиться на это соблазнительное, но весьма опасное и по духу нецерковное предложение. Последний ли это вывод? Конечно, нет. Святейший Патриарх Кирилл не может и не должен оставаться в стороне от кандидатуры будущего Президента, правителя государства Российского. Русская Православная Церковь и Патриарх Кирилл должны стать тем духовным центром, который будет способствовать выработке надлежащих политических решений в православном духе. Святейший Патриарх Кирилл должен стать духовным отцом будущего Президента России.

Святейший Патриарх Кирилл должен воспитать будущего правителя Российской Федерации в христианском духе, благословить его на трудный подвиг правления Россией и указать на него обществу. Он должен использовать свой огромный авторитет для призвания народа к тому, чтобы избрать единственно достойного кандидата. И тогда мы с радостью проголосуем за него. И в дальнейшем Святейший Патриарх Кирилл должен быть его духовным отцом, наставником и советником, но он не должен ни в коем случае его подменять. В духовном плане он должен быть для него, в известном смысле, тем, кем был Патриарх Филарет для Михаила Феодоровича Романова. Будущий правитель России не должен быть характером похож на Михаила Феодоровича. Он должен быть Иоанном III, смирителем бурь, разумным самодержцем, или же Александром III, Царем-миротворцем. Или, лучше сказать, нам нужен новый Александр Невский - нравственно безупречный вождь с горячей верой, глубоким умом и железной волей, способный умирить внутренние раздоры и мятежи, остановить натиск с Запада и грозу с Востока. Вспомним, что рядом со святым князем Александром был митрополит Киевский Кирилл (ныне местночтимый святой), его духовный отец, наставник и мудрый советчик. Святой князь Александр его внимательно слушал, но слушался прежде всего голоса Божия и своей совести, построенной на понимании долга правителя перед Богом и людьми.

Надеемся, что Святейший Патриарх Кирилл достойно продолжит дело тезоименитого ему
святого митрополита и разовьет лучшие традиции симфонии Церкви и Государства во славу Божию для блага России и своей богохранимой паствы. Дай Бог, чтобы всё произошло именно так.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 43

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

43. Писарь : 41.Алексею.
2010-09-29 в 12:52

Ув.Алексей.

Сказать"православный экуменизм-все равно,что сказать,к примеру, "православный антихрист".
В Православии, объединение всех христиан, обозначено понятием Соборность.

"к сожалению Патриарх Кирилл,похоже,похоже,не очень свидетельствует о вере Православной,если не сказать,что вообще о ней не свидетельствует,к нашему стыду(плохо молимся за него).

Ув.Алексей.
Позвольте Вас спросить...
А с каких это пор "бесы" стали "молиться" за Св.Патриарха Русской Православной Церкви?
42. Сергий Агапов : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-29 в 11:53

Дорогие братья и сестры, простите меня недостойного и окаянного, но я те только не буду голосовать за патриарха, но и выступлю решительно против кандидатуры, которую он предложит. Увы, как не стараюсь я разжечь в себе любовь к нашему предстоятелю, отдавая должное его уму, интеллигентности и светскости, но, по моей греховности и слабости, у меня это никак не получается. А как услышу, что вытворяют его выдвиженцы и протеже, совсем страшно становится за Россию. Я буду голосовать за того кандидата, который сумеет пресечь обновленческие беззакония, творящиеся в нашей церкви. Помогай всем Бог. Простите мое неразумие.
41. Алексей : под экуменизмом часто понимают неправильное значение
2010-09-29 в 01:33

Говоря по экуменизм имел в виду экуменизм с католичеством и прочим безбожниством.
А подлинный экуменизм – это соединение православных:
http://ruskline.ru/n...o_sverhgosudarstva/
К сожалению, Патриарх Кирилл, похоже, не очень свидетельствует о вере Православной, если не сказать, что вообще о ней не свидетельствует, к нашему стыду (плохо молимся за него).
40. Алексей : я за РНЛ и Патриарха! и против экуменизма! и против клеветы! и за исповедание веры Православной
2010-09-29 в 01:23

Как видим из http://ruskline.ru/a...moldavskij_soblazn/ у РНЛ нет антипатриаршего настроения. Даже наоборот, они вместе с Патриархом за отступление от православия. Это говорю не в упрек РНЛ, а отвечаю клеветникам на РНЛ-нию.
А по поводу заголовка и про политизированность нашего патриарха, то это пожалуй даже метко подмечено. Если Алексий II напоминал часто политических деятелей (в хорошем смысле) 19 века, то Патриарх Кирилл напоминает политических деятелей современных. Это печально. Но несмотря на это, разумеется, никакого понижения Патриарха до уровня президента быть не может, иначе это будет означать духовное падение патриарха. А вот наоборот допустимо, как например, в случае с Николаем II, когда он предлагал свою кандидатуру в Патриархи.
39. С Шараков : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-23 в 14:18

О. Владимир тут вопрос для меня не в том, кто прав - о. Андрей или о. Владимир. И не так обстоит дело, что точка зрения о. Андрея и ВАшего оппонента на ветке обсуждения показались мне более убедительными. Не показались. Дело в том, что ответ не очевиден. Для меня не очевиден. А казалось очевидным. Потому что не в теме. Нехорошо, не по-христиански обвинять кого-либо без оснований. Вот в этом и извинился. Что же касается сути - Ваш контекстуальный подход мне показался убедительным. И я бы не стал задавать вопросов. Но там приводятся интересные лингвистические доводы, которые требуют своего объяснения. Именно - в подходах проблема о. Андрея. На это надо обращать внимание прежде всего. Логика мышления о. Андрея, выразившаяся в размышлении о посте, должна стать предметом внимания. Иначе мы увязнем в словах.
38. В.М. : О. Владимиру на 31
2010-09-23 в 13:24

Считать А. Проханова прямым, как дуло пистолета, то же изрядное упрощение:).
Намек на Дионисия, Оригена, Филона понял, спасибо.
37. Диакон Владимир Василик : Сергею Шаракову
2010-09-23 в 10:17

Вопрос действительно сложен. Мы ссылались на разные места и на разные версии. Могу ВАс уверить, что эта редакция текста, на которую я ссылаюсь, действительно существует и она древняя, дометафрастовская. Ссылку я в свое время давал. С постами все сложно и интересно. По мнению Скабаллановича, зачатки сорокадневного (а не недельного) Великого Поста появляются уже в III веке. Так что извиняться перед о. протодьяконом ВАм абсолютно не в чем.
Но не в этом даже дело. Второй или четвертый век - какая разница? Если пятый век, то уже модернизм? В т. случае и титул "протодьякона" - модернизм, новация.
И пусть тогда о.Андрей откажется от него, раз он такой поборник доникейской архаики.
В своей передаче он предложил (правда неявно) чисто протестантский принцип: нечто до определенного рубежа - несомненное церковное предание (скажем до 313 г.), это - апостольское. А дальше - не апостольское и (подразумевается) не церковное и модернистское.
А ведь Христос обещал: "Аз есмь с вами во вся дни до скончания века".
36. Прихожанка : Небольшая ремарка
2010-09-21 в 22:56

«…Возьмем другой пример. Патриарх Никон, который стремился не только к духовной, но и к светской власти, своими действиями вызвал раскол в Церкви, грандиозный скандал, вмешательство восточных Патриархов, отлучение от Церкви едва ли не доброй половины русского православного народа и чуть ли не гражданскую войну, выразившуюся в разинском мятеже…»
По поводу раскола 17 века не всё так однозначно. В расколе виноват не только Никон, но и царь Алексей Михайлович, поддержавший Патриарха в его реформах и не поставивший перед преемником Никона вопрос о пересмотре реформ. Настоящий раскол начался уже после низложения Никона и его ссылки. Не следует забывать и о роли Ватикана в этом расколе.
35. kuzma_prutkoff : Неужели новоначальный инок мог стать игуменом?
2010-09-21 в 21:39

В ЖЖ автора (inokv.livejournal.com) есть статья от 20 сентября в которой он нападает на РНЛ. Я решил ему выставить комментарий. Но оказалось, что у него гостям оставлять комментарии нельзя, также нельзя оставлять и зарегистрированным пользователям ЖЖ, а только друзьям, которых он выбрал! Интересный "инок". Тогда я взял его в друзья и отослал личное сообщение с просьбой разрешить мне оставить комментарий либо взяв меня в друзья, либо разрешив всем оставлять их или хотя бы всем пользователям ЖЖ. Он выполнил мою просьбу, и я через час выставил свой комментарий. Какое же было мое удивление, когда сегодня днем обнаружил, что мои комментарии удалены, и я вычеркнут у него из списка друзей, т.е. я теперь не мог ему оставить никаких комментариев. Тогда решил написать личное сообщение и спросить о причине удаления, но и это он запретил мне делать.

Копия этого сообщения есть у меня в журнале под одноименным логином (kuzma-prutkoff.livejournal.com):
http://kuzma-prutkof...urnal.com/24028.html

К редакции РНЛ хочу обратиться с просьбой о указании здесь или у меня в журнале еще о других источниках в интернете, где есть предположении о возможности избрания Патриарха на пост президента для доказания Вашего незлонамерения.
34. АНС : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-21 в 17:33

За Царствие Небесное проголосуем, а выйдет, что потеряли Россию. Может быть такое? Власть в России ведь не сама по себе. Она страной управляет, как вздумается. А страна - "подножие Престола Божьего". Если ошибемся с властью, голосуй-не голосуй - все будет мимо Царствия Небесного. В земной проекции что-то можно увидеть? Или всем молиться и ждать, что как-то все само собой устроится без наших дел?
33. С Шараков : комментарий к своему высказыванию
2010-09-21 в 17:25

В короткой реплике под названием "Не рой яму" я упомянул полемику о. Андрея Кураева и о. Владимира Василики о Петровом посте. Там возникла такая ситуация: о. Андрей во фарнцузском переводе не нашел намека на пост, а о. Владимр указал на греческий источник французского перевода. По поводу греческого варианта возникла дискуссия на одной из веток ЖЖ о. Андрея, из которой следует, что вопрос не так прост, как мне представлялся изначально. Каюсь, что сам не в теме и решился выносить суждение. Прошу о. Андрея и читателей форума меня простить: отца диакона незаслуженно обвинил, а читателей ввел в заблуждение. Следовательно, отзываю свою реплику в адрес о. Андрея.
32. Диакон Владимир Василик : О Георгию Малкову
2010-09-21 в 17:01

Спаси Господи за трезвые и мудрые комментарии.
Пока голосовать действительно не за кого.
Это не значит,что таких людей нет.
Наше общецерковное дело - обнаружить,явить и поддержать такого человека.
31. Диакон Владимир Василик : В.М.
2010-09-21 в 16:57

Стиль Проханова мы знаем.
В провокации его ни в коем случае не подозреваем.
Но для символико-аллегорического прочтения его статей нет никаких оснований. Все же его тексты - не Священное Писание. И не Дионисий Ареопагит. И даже не Пушкин. Все конкретно.
Не стоит к ним применять Филоновский или оригеновский метод.
Просто он при своей личной благонамеренности не слишком опытен в церковной жизни. Канонов явно не знает. Ну а дальше это могли использовать...
30. Диакон Владимир Василик : О Вячеславу Пушкареву
2010-09-21 в 16:51

А просто, без называния конкретного имени патриарха Кирилла (отвлечённо), написать нельзя было?

Простите, а что за абстракционизм?
Ведь это предложение было сделано КОНКРЕТНОМУ патриарху - Святейшему Кириллу.
Учитывая его действительно незаурядные способности.
Предложение - на конкретные выборы 2012 года.
Значит и отвечать конкретно.
Естественно - не за Святейшего Патриарха.
Мы, его духовные чада, должны чтить и его великий сан, и богоданную свободу человека.
Но при этом избавлять его от излишних разъяснений и отказов.
Не допустить ситуации, когда депутация с таким предложением и вправду пойдет ко Святейшему Патриарху.
И указать несведущим или забывчивым людям ту каноническую правду, на которой стоит ВСЯ церковь. От Патриарха до мирянина.

И потом... О. Вячеслав, я ведь был к Вам почтительней, чем Вы ко мне. И уж если говорить о тоне, то не думаю, что сравнение Святейшего Патриарха и диакона с яйцом и курицей звучит почтительно и уместно. Прежде всего - по отношению к Предстоятелю. О себе не говорю.
29. протоиерей Вячеслав Пушкарёв : Да уж... Тон не в тему...
2010-09-21 в 09:22

А просто, без называния конкретного имени патриарха Кирилла (отвлечённо), написать нельзя было? Спасибо за разъяснения.
28. В.М. : О. Владимиру на 26
2010-09-21 в 05:05

Проханов навязывает мнение нынешней власти? Не смешите народ. Думаю, Проханов это сказал аллегорически, подразумевая, что во главе поруганной Россиянии должен стать истинно православный человек, а не Путин.
Надо знать стиль передовиц Проханова.
А его неосторожные слова подхватили провокаторы разных мастей.
27. Диакон Георгий Малков : О том ли, братцы, шумим?
2010-09-21 в 01:05

Очередное испытание России на духовную прочность состоится – при всё убыстряющемся течении мирового времени – отнюдь не «в более», а «в менее отдаленном будущем» (навряд ли превысив срок в одно-полтора десятилетия - не удивлюсь, если и гораздо-гораздо быстрей!), достигнув столь жесточайшей (и пока что даже непредставимой нами) степени трагизма, что мы просто не сможем вынести всего этого без помощи Божией – дабы, дописав эту очередную горестную страницу своей истории, суметь наконец вырвать ее прочь. И понятно, что без единого для всех духовного и национально-государственного лидера этого сделать невозможно. Но когда будет нужно и когда мы окажемся достойны – Господь явит и его.
Сегодня же мы должны запастись терпением, мужеством и надеждой. Подобно древним иудеям, и мы в конце концов будем выведены, по милости Божией (если окажемся верными Ему), нашим православным «Моисеем» из нынешнего «египетского плена» олигархической «Эрэфии» – на простор «обетованной» святой Русской земли!
Именно об этом один из наших историков-культурологов весьма ясно и духовно трезво высказался так (слова его прозвучали более десяти лет назад, но, отбрасывая столь свойственное многим из нас желание выдавать желаемое за действительное, признаём, что и сегодня мало что изменилось в самом духе и принципиальной сущности власти в РФ): «Нынешнему моменту, несомненно, родственны личности Смутного времени… Совершенно очевидно, что возможность пребывания у власти подобных личностей – показатель состояния народного сознания. Это есть персональное проявление глубокой всенародной болезни. Но нынешнему моменту если не родственна, то очевидно потребна личность небывалого для русской истории масштаба. Русской истории нужен Моисей. России нужна личность, в которой соединится все могущество русской и мировой истории, сойдутся все чаяния духоносных старцев, идеи русских любомудров, опыт русских царей и бесстрашие русских патриархов, личность, «власть имеющая». В которой возгорится пламя мировой воли. Которая придёт не вследствие анекдотических мешков с выборными лоскутками, но по прямой воле истории, [личность,] в которой история обретёт подлинный смысл, идею вечности [выделено мной. – Г. М.]» (Давыдов Г. Русской истории нужен Моисей… // Независимая газета. 16.09.1998. С. 8).
Но для того, чтобы такая пассионарная личность появилась, необходимо духовное преображение самой нации… Не слишком ли долго задержались мы на этом поганом полустанке под названием «Перестройка». Не пора ли уже заняться и подлинным строительством? Однако, как говорится, пока гром не грянет – мужик не перекрестится.
Вот и начинают уже ходить по нашей земле громы Небесные…
Но всё никак не протрезвеет русский человек: отрава догнивающей большевицкой идеологии – у одних, «либерастский фашизм» – у других, всё еще наивная вера в доброго дядю-президента (любого кремлевско-белодомовского проолигархического разлива) – у третьих… И всё так же сон разума порождает чудовищ! И сколько еще упирается, напитавшись атеистической белибердой, граждан Эрэфии: лучше оскотинюсь вконец, а к Богу не пойду! Не буду жить, а буду только «играть в жизнь»… Играть в рулетку, играть в дурацкие телешоучные игры, играть в «выборы», играть во «власть», играть в "президентов"… Вот и доиграемся! Ведь всё это – лишь идеология смерти.
И недаром, называя подобное безбожное мироощущение и подобную идеологию апокалипсической «тайной беззакония», известный, блаженной памяти, псково-печерский старец Иоанн (Крестьянкин) - не так уж и давно - прямо и открыто призывал всех нас к ДУХОВНОЙ борьбе с нею, ибо она сама «объявила… беспощадную – не на жизнь, а на смерть – войну против всего Божественного, в чём бы и как бы оно ни проявлялось», - идя этой войной «на христианское государство, хранящее нравственный уклад народной жизни; на Христианскую Церковь, несущую слово Божественной истины; на христианскую душу… «Предтечи антихриста» уничтожили Православную Россию. Они исказили, одурачили чуждыми сатанинскими идеями народ, насаждая их возможными неправдами, лестью, обманом, кровью, вытравливая правду Божию из сознания народного… Народ Божий – православные христиане… должны повести «брань» с богоборцами и лжеучителями, принадлежащими царству тьмы» (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М., 1993. С. 80). Должен – если хочет воскреснуть и начать наконец жить подлинной жизнью (тогда и подлинные президенты-премьеры у нас появятся,а может, и что получше)…
Именно этого - вот такого возвращения к подлинности всех смыслов (и общецерковных, и государственных, и просто личностно-человеческих)- судя по всем бедам и победам нашей тысячелетней российской истории, и ожидает от нас Господь. Обманем ли мы Его ожидания?
Не в голосованиях дело - голосовать православному христианину пока не за кого... Как говаривал в свое время опять же псково-печерский старец - преподобный Симеон: "пустое всё это... игра в снежки... А мы с вами лучше за Царство Небесное голосовать будем".

С благопожеланиями всем, диакон Георгий
26. Диакон Владимир Василик : О. Вячеславу Пушкареву
2010-09-21 в 00:21

А Вы текст-то читали? Или только заглавием ограничились?

Сходные мысли с Вами на Кураевском ЖЖ продемонстрировал о.Виталий Уткин. Только куда более агрессивно. Под запрет меня вот хочет отправить...
А если всерьез... У меня и мысли не было учить патриарха."Яйца курицу не учат".
Просто тема эта трется с 22 апреля 2009 г. Первым ее озвучил Проханов.
...>
Бывали периоды, когда глава церкви, Святейший Патриарх, становился во главе России. Таким "государем" был патриарх Никон, вставший вровень с царем. Такую же ношу, находясь в темнице, взял на себя Гермоген, когда опустел русский Кремль. В зарубежной практике известен митрополит Макариос, ставший политическим главой Кипра.
<...>
Как знать, не близится ли час, когда распахнутся золотые врата в беломраморном кремлевском зале, лица чиновников и депутатов обратятся на восклицающий голос церемониймейстера, который страстно и громогласно возвестит: "Президент Российской Федерации, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл!" И все склонят головы перед человеком в сияющей ризе, с патриаршим жезлом.
http://zavtra.ru/cgi...avtra/09/805/11.html

Дальше - больше. Вот хотя бы некоторые ссылочки

http://zavtra.ru/cgi...avtra/09/805/11.html
==============
далее: http://gm-dar.livejo...nal.com/108325.html
http://lxenia.livejo...nal.com/202217.html (январь 2010) : "Все уже читали стих Дмитрия Быкова про Патриарха? Это, конечно, a must :) И хочу сказать, что это не быковский эпатаж. Он отражает реальные настроения довольно большой группы действующих в гуманитарной сфере людей. Это серьезно. "
август 2010: Форум ЭХА Москвы: Патриарха в Президенты! (http://www.echo.msk....echomsk/700367-echo/)
август 2010: Осадчук: http://osadchuktoday.ru/site/storyz/%;D0%

От апреля 2009 до августа 2010 г. Это что, провокация на пустом месте?
И список далеко не полный.
И вот когда на РНЛ уже во второй раз поднялась эта тема,я понял - надо как-то отвечать. И учить надо не Патриарха (у него учиться надо) а тех, кто канонов не знает, либо их забывает. И Церкви и обществу в преддверии выборов навязывает нечто несусветное.
Откровенно говоря, на такие вещи надо было отвечать вам. Протоиереям. И более высшим.Но если им не до того, ну что ж, приходится отдуваться дьяконам. Потому как надо защищать Святейшего Патриарха от реальных неуместных предложений.
25. Галина Борсуковская : "Он должен использовать свой огромный авторитет для призвания народа к тому, чтобы избрать единственно достойного кандидата."
2010-09-20 в 22:10

Я верю, что у этого предложения о.Владимира Василика появится много союзников. В первую очередь это может быть Алексей Бахмутов. В своей статье на РНЛ от 02.08.2010 он пишет:
" - Оглянемся вокруг: в нынешней России есть одна-единственная сила, которая объединяет пахарей и банкиров, инноваторов и механизаторов, литераторов и врачей, детей и взрослых, великих постников и бывших алкоголиков, недавно принявших обет трезвости. Это - Русская Православная Церковь. У нас есть один национальный лидер, который думает категориями, близкими и понятными каждому из нас: о наших детях, о наших братьях, о наших грехах, о нашем спасении. Это - предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл."
http://www.ruskline...._prezidenty_rossii/
И еще: " - Абсолютно разделяю ваше убеждение, что Святейшему этот пост НЕ НУЖЕН и, даже более того, принесет ненужные скорби..... Речь идет о СПАСЕНИИ РОССИИ, а значит, и о СПАСЕНИИ ПРАВОСЛВНОЙ ЦЕРКВИ. Каноны нужно уважать и им следовать, но если будет разрушен Дом Пресвятой Богородицы, кому они будут нужны, эти каноны?"
http://www.ruskline....irill/?p=1#comments
В словах Алексея Бахмутова мне слышиться в первую очередь искренняя боль за свою страну и вера в Предстоятеля Православной Церкви, как в человека, способного спасти Россию. А каким образом он будет осуществлять такое спасение - это второй вопрос.

Так же, по моему мнению, Виноградов Борис Алексеевич, выступивший 17.09.2010 на РНЛ со статьей "Президентом России в 2012 году должен стать Патриарх Кирилл" может поддержать идею.
Главной целью, как мне кажется, он ставит не само по себе избрание патриарха в президенты. Нет, он видит в этом средство для решения важнейших задач, стоящих перед нашей страной. Виноградов пишет:
" - Новый Президент должен решить главную стратегическую задачу этого столетия - объединение России, Украины, Белоруссии и Казахстана в единый Союз,.... Это историческая миссия Москвы как третьего Рима, как ответственной наследницы Византии, это единственно верный путь России. Президентом России в 2012 году должен стать человек, который сможет решить эту задачу".
http://www.ruskline....irill/?p=1#comments
Как политик, Виноградов поставил задачу и должен был предложить ее решение. Но как человек светский, вполне может не знать церковных канонов. Важно одно: именно в лице Патриарха Московского и всея Руси он видит того мудрого государственного деятеля, высокий авторитет которого во всем мире и, в первую очередь, в странах будущего союза, поможет достичь намеченной цели.

Итак, уже несколько человек независимо друг от друга указали на Патриарха Кирилла, как на человека, с которым они связывают свои надежды по спасению страны. Это о многом говорит.
Дьякон Владимир Василик предложил реалистичное решение задачи без нарушения церковных канонов. Я уверенна, что число сторонников такого решения будет стремительно умножаться.
Я лично на выборах проголосую только за того кандидата, которого укажет Патриарх Кирилл.
24. Ева : В.М.(16)
2010-09-20 в 21:59

""Нужно ли вообще обсуждать эу нелепую идею?""

Кому-то эта идея не кажется не только не "нелепой", а очень...даже заслуживающей внимания!
Очень радует,что после первой статьи на эту тему в отличие от громких и воистину искренних востргов сейчас сменилось на более спокойное рассуждение!
23. Ева : 13(С.Шарков)
2010-09-20 в 21:13

Просто блестяще!
22. Илена : лучше сказать, нам нужен новый Александр Невский - нравственно безупречный вождь с горячей верой, глубоким умом и железной волей, способный умирить внутренние раздоры и мятежи, остановить натиск с Запада и грозу с Востока.
2010-09-20 в 20:16

Это, кажется, всем ясно, а вот лучше бы ответили на вопрос - где его такого взять!..
21. АНС : Игры разума
2010-09-20 в 20:06

Что может и должен Патриарх расписано в канонах. А что может человек, который является Патриархом? Он может, например, не быть Патриархом. И при этом претендовать на должность президента. Нехорошо покидать Патриарший престол? Ну да, не хорошо. А смотреть, как на твоих глазах умрет Россия, хорошо?
Играть знаниями церковных уставов и правил или остроумничать по поводу бывшего депутата - дело пустое. Вопрос в принципе, а не в словесных упражнениях. Если (и это все более очевидно) оба диарха никуда не годны - не мудры, профессионально бесперспективны, ответственны за полную несостоятельность власти - то почему у нас нет третьего кандидата на должность верховного правителя?
Отвлечемся от правил и законов. Патриарх Кирилл как человек, не будь он связан своей службой, годится в президенты? С моей точки зрения, нет. Тогда кто? По разным причинам и основаниям мы заключим: Патриарху это не нужно, нам это ни к чему. А что нам нужно? В этом вопрос, который совершенно верно назван "провокацией". Это интеллектуальная провокация. Пора думать над ключевым для России вопросом. Пусть злобники обвиняют РНЛ как им нравится. Мы не можем на это обращать внимания. Ведь они не хотят, чтобы мы думали. И все сводят к козням против Патриарха. Для нас смысл "провокации" совсем в другом. Мы отдадим Россию снова в руки ставленнику олигархии? Или у нас есть на примете кто-то, кому бы мы согласились отдать власть по доброй воле?
20. Екатерина Домбровская : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-20 в 19:52

Какие хорошие, крепкие, сильные комментарии мужеска пола на сей раз появились: А. Андреева, С. Шаракова (просто блеск!) и других - давно так не было приятно читать дискуссию на РНЛ. Отрадно, когда не спешат казнить-миловать, а сначала очищают понимание обсуждаемого от превратных истолкований, а уж затем разбираются с оппонентами. Очень убедительно, спокойно, трезво, здраво. И даже Шахматовский штрих с собаками в Москве - как-то к месту. Дополняет художественно. Только собак почему-то очень жалко... Впрочем, и нас, горемычных, тоже: ведь вот поспешил один человек и вылез со своими странными предложениями – и всех поставил в очень неловкое положение. И пошло - поехало... Все-таки отдает вся эта история изрядно фарсом. За исключением ивановского священника, о котором так хорошо высказался А.Андреев. Тут уже не фарс, а трагедия: не смогло духовное лицо не свести счеты с РНЛ, задевшей его пред тем и поделом. А как было бы мудро и благородно - промолчать...
19. протоиерей Вячеслав Пушкарёв : Да уж... Тон не в тему...
2010-09-20 в 19:27

Что это за поучение? Наставление всеросийского старца? Причём тут диакон Владимир Василик и Патриарх? Что за "должен" и "не должен"? "Яйцо учит курицу" не летать? Так куры и не летают. Причём тут патриарх и президентство? Что святейший Кирилл выразил желание? Что вообще это за манера создавать провокативные ситуации на пустом месте? Неужели так хочется научить чему нибудь патриарха? Привет! Приехали до остановки "Всё можно"?
18. одиноков : 15. Артур
2010-09-20 в 17:40

Мало того, он ещё и всех собак на москвичей повесил... Подозреваю, что не обошлось без укуса какой-нибудь потерявшейся Каштанки. Но сделал ли АВШ своевременно укол, полагающийся в таких случаях - время покажет...
17. Наблюдатель. : 15. Артуру
2010-09-20 в 17:35

Шахматов Павловского переиграть желает.
А мы слушаем его и "не верим".
16. В.М. : Re:
2010-09-20 в 16:49

Нужно ли вообще обсуждать эу нелепую идею? Разве что, если охота языки почесать да остроумием блеснуть.
15. Артур : 10. А.В.Шахматов :
2010-09-20 в 16:03

Дорогой Шахматов, отчего, как только где заговорят про выборы Президента, так Вы тут как тут? ;). Да еще и с сразу с предвыборной программой?
14. Анатолий : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-20 в 16:02

Власть просто так добровольно никто не отдаст. Ни Патриарху, ни другому достойному лицу. Вывести нас из это тупика (как из Египта или Вавилона) может только Бог! По великой Его к нам грешным милости. Итак, молимся и надеемся на Божию милость.
13. С Шараков : Re: «Патриарху Кириллу это не нужно»
2010-09-20 в 15:41

НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ
В Живом Журнале о. Андрея Кураева сегодня появилась заметка по поводу статьи о. Владимира Василика «Патриарху Кириллу не нужно избираться на пост Президента России». Основная претензия отца диакона: неприлично так обращаться к Патриарху, неучтиво учить Патриарха. «Такой заголовок просто неприличен.
С церковной точки зрения неприлична любая фраза, обращаемая к живому и действующему Патриарху с зачином - "Патриарх должен..." или "Патриарх не должен...".
Да и в самом тексте изобилие императивов, обращаемых к Патриарху, изумляет.
Неприлично предлагать свой совет, предполагая, будто лицо, к которому обращен совет, нуждается в нем, ибо уже находится в ситуации выбора и искушения. Ну-ка я напишу - "Диакон Владимир не должен пить коньяк по утрам". Понравится?»
И здесь вспоминается русская пословица: не рой яму другому – сам в нее попадешь. Несколько дней назад о. Андрей высказался по поводу « религиозной двусмысленности фольклора» и, в частности, сказки: иронизировал над авторами РНЛ, якобы, те русских сказок не знают. И привел сказку о Курочке Рябе из собрания сказок Р. С. Афанасьева со своим толкованием и вытекающим тезисом: авторы РНЛ не знают аутентичных текстов сказок. Вопрос аутентичности сказок, собранных Афанасьевым оставим в стороне – это отдельный серьезный вопрос. А вот на мудрость русской пословицы, явленную самим Кураевым, обратим внимание. «РНЛ – наставник Патриархов» так звучит сообщение. (http://diak-kuraev.l...rnal.com/113929.html).
В чем же дело? Правда ли, о. Владимир взялся поучать Патриарха Кирилла? Ненависть застилает глаза, что называется. О. Владимир своей статье обращается не к Патриарху Кириллу, а к «общественным деятелям», в частности, к Борису Виноградову, депутату Госдумы 4-го созыва, автору статьи на РНЛ «Президентом в России в 2012 году должен стать Патриарх Кирилл»! Поэтому выражение «Патриарх не должен», адресованное к тому, кто выдвигает императив «должен», надо понимать как отрицание императива! И о. Владимир доказывает это канонически. И приводит примеры, когда нарушение канонов в этой области приводило к ухудшению социальной ситуации в стране.
В статье есть императивы, направленные непосредственно в сторону Патриарха: «Святейший Патриарх Кирилл не может и не должен оставаться в стороне от кандидатуры будущего Президента, правителя государства Российского. Русская Православная Церковь и Патриарх Кирилл должны стать тем духовным центром, который будет способствовать выработке надлежащих политических решений в православном духе. Святейший Патриарх Кирилл должен стать духовным отцом будущего Президента России». В данном случае речь идет о духовном окормлении первого лица государства. И разве это не входит в круг обязанностей Патриарха – сотрудничать со светской властью и подавать советы, если потребуется? Разве этим не занимается Патриарх Кирилл? Это все равно, что сказать, например, преподаватель должен воспитывать. Здесь нет прямого указания, а есть констатация функции. Характерно, что о. Владимир перевел разговор с «общественными деятелями» из плоскости политической в область нравственную. В области же нравственной у священнослужителей разных степеней иерархии есть свои обязанности, некоторые из которых и вспомнил о. Владимир. То есть, поступил согласно своему званию служителя
Церкви.
Игумен Виталий Уткин выдвинул предположение (там же), что Борис Виноградов и о. Владимир Василик разыграли партию на двоих, чтобы унизить Патриарха: «То есть сначала РНЛ спровоцировала некоего депутата высказать данную мысль, а потом стала ее опровергать устами своего постоянного автора диакона Владимира Василика. Все это очень грязно и недостойно». О характере и глубине догадки предлагаю судить читателю. Герменевтику текста, продемонстрированную игуменом Виталием, оставим разбирать специалистам в области фантастики. Герменевтика о. Андрея, с другой стороны, вовсе хромает: даже адресат статьи не прочитан верно. Тут страсти замешались – явно. Иначе не попал бы отец диакон в им самим же вырытую яму. Тут даже не аутентичность сказки, тут просто адресат статьи неправильно назван.
В чем же дело? Поспешность, с какой о. Андрей отреагировал на статью о. Владимира, объясняется просто: не забыл Кураев, видимо, недавней полемики по вопросу о Петровском посте, когда о. Владимир Василик положил на обе лопатки о. Андрея Кураева (показательно, в частности, когда Кураев сослался на документ на французском, а Василик оперировал древнегреческим подлинником этого документа). (Кстати, акцентированного ответа от о. Андрея так и не последовало – ограничился ироническим пассажами в ЖЖ). Ну, и лишний раз пнуть «гадину», то есть РНЛ, разве же такое можно пропустить…
Как говорится, поспешишь - людей насмешишь….
12. Галина Борсуковская : "Дай Бог, чтобы всё произошло именно так."
2010-09-20 в 15:38

Будем молить Господа, чтобы из любви к России все устроил по Вашим словам, о.Владимир! Будем молить нашего Патриарха, чтобы взял на себя такую тяжелую ношу и ответственность. Будем послушными чадами нашей доброй матушки - Православной Церкви. Заслужим такую милость у Господа.
Спаси Вас Господи, о.Владимир!
Воистину, Вы указали нам единственно верный путь.
11. А. Андреев : новые обвинения РНЛ игумена Виталия (Уткина)
2010-09-20 в 14:33

в ЖЖ (http://inokv.livejournal.com/54777.html) "политик" от церкви разродился очередным опусом:"Провокация РНЛ против Святейшего Патриарха"
В прелести батюшка. Вместо молитв одни политические размышления...
10. А.В.Шахматов : СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ В СТОЛИЦЕ...
2010-09-20 в 14:11

А кто будет решать эту проблему?
БЕЗКУЛЬТУРЬЕ
В культурном городе существуют некультурные человечки – речь идёт о Москве и москвичах, где выброшено около миллиона домашних собак в улицы. Собаки уже превратились в стаи и охотятся за едой по улицам, паркам, метро, то есть всюду. Какое безкультурье, зло и позор власти и жителям столицы России. Неудивительно, почему туристы шарахаются от главных городов Российской Федерации, да кто же захочет быть закуской голодных и злых собак? Словом, озверели, как собаки, так и горожане. Может оскорбительно сравнивать тех и других со зверями - ведь они не нарушают свои природные принципы?
9. Диакон Георгий Малков : Из области "православствующей" политической фантастики
2010-09-20 в 13:56

"тов. Сухов" пишет: "наверное - о. диакон прав". Не "наверное", а абсолютно прав в своей предельно толковой аргументации!
Чувства г-на Виноградова понять можно, даже, быть может, и поприветствовав "христианский" политический идеализм (в чисто личностном аспекте понимания оным депутатом народного блага), но не имеющий, однако, ничего общего с православно-церковным РЕАЛИЗМОМ.
Упомянутый же печальный пример с архиепископом Макарием могу дополнить: да, сугубо политический подтекст (и что печальнее - подчинение оного "страстям человеческим", явно проявлявшимся изначально в его президентской деятельности) и привело Кипр к нынешнему печальному во многих смыслах состоянию. Ведь в свое время Греция предложила Макарию включить Кипр в состав Греции - со всеми вытекающими из этого гарантиями защиты самого Кипра. Однако явственно прослеживаемое нежелание Владыки Макария поступиться при таком повороте дел своим первенствующим положением в стране и своим пафосным образом национального лидера и привело его к отказу от патерналистского предложения Греции. В итоге - оккупация оказавшегося совершенно беззащитным Кипра Турцией. И что - в этом виновата Кипрская Церковь? Нет, конечно же, причина - невозможность подняться над личными амбициями тогдашнего ее предстоятеля, соблазненного властью не горнего, а дольнего мира...

Ох, и чем только не достают Святейшего Патриарха подобные (пусть и искренние в своих якобы благих намерениях) "доброхоты"...
8. Александр Тимофеев : Разъяснения "Русской народной линии"
2010-09-20 в 13:53

Название статьи диакона Владимира Василика «Патриарху Кириллу не нужно избираться на пост Президента России» вызвало кривотолки в православной блогосфере. Вероятно, неправильное понимание смысла данного заголовка связано с многозначностью слова «нужно».

В Толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой отмечается, по меньшей мере, два значения этого слова: 1. Следует, необходимо; 2. требующийся, необходимый. Первое значение слова «нужно» выражает долженствование. Пример: Вам нужно смириться с этим. Не нужно мне делать замечания. Второе значение слова «нужно» выражает потребность, необходимость в чем-либо или в ком-либо. Пример: мне нужно поспать. Когда урожай собран, винограднику не нужен сторож (ассирийская поговорка).

Слово «нужно», входящее в заголовок статьи диакона Владимира Василика, используется во втором значении и выражает не долженствование, как неправильно было истолковано некоторыми блогерами, а потребность, необходимость. Иными словами речь идет не о том, что Патриарх не должен избираться на президентский пост, а о том, что он в этом не нуждается, у него нет такой потребности, или, проще говоря, ему это не нужно.

В связи с возникшими кривотолками мы решили изменить название статьи диакона Владимира Василика с «Патриарху Кириллу не нужно избираться на пост Президента России» на «Патриарху Кириллу это не нужно».

Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев
7. одиноков : 4. тов. Сухов
2010-09-20 в 13:37

Израильская армия, которая находится в постоянной боевой готовности (спасибо, арабы дремать не дают) и в которой каждый солдат на счету - располагает таким количеством лишних офицеров?...
Утка по-тель-авивски, тов. Сухов :-)
6. Провинциал : Если закрыть глаза...
2010-09-20 в 13:32

2. одиноков : ...
"Читатель, живущий в Российской Федерации, ты можешь себе представить эту идиллию?.."

- А чё ж? Я тоже живу в Россиянии. Представляю, как Абрамович сначала служит послушником у Патриарха, проходит катехизацию, крестится. Потом стажируется в суровом и дальнем северном монастыре, в строгой аскезе, получает Дар Божий - просветление. Потом 10 лет в затворе безмолствует. Преображается, выходит готовый проповедывать и спасать своих овечек, т.е. нас. Патриарх представляет его народу, все дружно избираем его на царство.
Всё, в России мир и процветание.
Да, после избрания, всех противников - казнить. Пренепременно и публично! Иначе соблазнят новой су-перяхтой или футбольным клубом.
5. Вячеслав : Re: «Патриарху Кириллу не нужно избираться на пост Президента России»
2010-09-20 в 13:15

Он должен использовать свой огромный авторитет для призвания народа к тому, чтобы избрать единственно достойного кандидата. И тогда мы с радостью проголосуем за него.


Когда пастырь зовет своих овец, те с радостью откликаются и следуют за ним...
К сожалению, некоторые призывы Священноначалия радости в сердце отнюдь не вызывают. У меня подобный осадок вызвал призыв к активному участию в предстоящей переписи населения страны, как сказано
Принимая во внимание важность успешного проведения данного мероприятия для дальнейшего развития России, Святейшим Патриархом Кириллом даны указания Московской Патриархии озаботиться разъяснением его целей и задач среди граждан РФ, исповедующих Православие…


Дело в том, что я внимательно ознакомился с переписными листами http://www.perepis-2...s/detail.php?ID=377
Кроме того я внимательно ознакомился с описанием Форсайт-проекта «Детство-2030″ http://www.moe-pokolenie.ru/402/384/448/,
упорно проталкиваемый представителями Общественной Палаты РФ, и Вы знаете, увидел удивительную аналогию.
В переписных анкетах достаточно четко прослеживается сценарий вышеуказанного проекта...
К примеру,
Дополнительным ресурсом для омоложения нации при правильном подходе могут быть и миграционные потоки.


Известно, что на вопросы, относящиеся к проблемам миграции в переписных анкетах выделено аж два листа! В то время как на вопрос о национальности можно вообще не давать ответа, а вопрос о вероисповедании даже исключен из ФЗ О ПЕРЕПИСИ!
Вот еще одна выдержка из проекта:
Вообще же демография – весьма удобная тема для политических спекуляций, но, увы, обсуждать ее тоже поздно… сегодня эта ситуация уже не может быть качественно изменена за счет естественного воспроизводства населения, демографическая проблема становится поводом для выработки принятия других решений. Таким образом оказывается, что по многим вопросам, по которым сегодня у нас ведутся жаркие дебаты, уже, как говорится, «поздняк метаться».


Интересно все-таки, а как наша церковная иерархия относится к подобным решениям демографической проблемы в стране?
4. тов.Сухов : процесс зашёл слишком далеко
2010-09-20 в 12:45

Наверное прав отец диакон.
Трудненько было бы Патриарху Кириллу на посту Президента России - лучше не надо. Да и пост этот в существующей политической кухне всё равно марионеточный (ради чего кухня и создана). Процесс зашёл уже слишком далеко, теперь не Патриарху Кириллу это расхлёбывать.
http://radosvet.net/...skimi-oficerami.html ... хотя может это утка... а может и нет - в 93-м они дорожку уже протоптали (на крыши для начала).
3. Коля : Это предложил бывший депутат Госдумы?
2010-09-20 в 12:29

Бывший профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана (я, кстати, сам выпускник Бауманки и там же защитил кандидатскую диссертацию) Борис Виноградов может и не знать Апостольские правила 81 и 83. А вот незнание хотя бы статьи 14 российской Конституции для бывшего депутата Госдумы выглядит как-то странно.
2. одиноков : ...
2010-09-20 в 12:26

"Святейший Патриарх Кирилл должен воспитать будущего правителя Российской Федерации в христианском духе..."

Нет, всё-таки наш несравненный идеализм умрёт вместе с нами. Читатель, живущий в Российской Федерации, ты можешь себе представить эту идиллию?..
1. Василий Чурсин : ура!
2010-09-20 в 12:16

Молодец отец Диакон! Полностью согласен! Но власть должна быть только Монархической - с венчанием на царство, с помазанием. Главное - прогнать экуменическую прослойку из Церкви.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме