Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»

Алексей  Светозарский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 04.09.2010


Тем не менее, по мнению Алексея Светозарского, вряд ли Собор станет собранием отступников …

«Убеждение в том, что Восьмой Вселенский Собор положит начало конца света, не имеет твердых оснований. Когда мы пытаемся докопаться, откуда идет такое мнение, то все, в общем-то, расплывается и рассыпается. Это один из мифов. Я не думаю, что готовится предапокалиптическое событие, тем не менее, меня лично настораживает и беспокоит та атмосфера тайны, которая окружает подготовку Всеправославного Собора. Я считаю себя человеком не совсем некомпетентным в данных вопросах, хотя и не занимаюсь такой внешней деятельностью, но какой-то четкой ясной информации по этому вопросу я так и не смог найти, вся информация о подготовке ограничивается какими-то общими фразами. Другое дело, что за этим, возможно, есть какой-то греческий интерес и надежда разрешить некоторые волнующие вопросы, например, вопросы юрисдикции греческой диаспоры, но опять же это только мои догадки. Признаюсь, что отсутствие подробной информации настораживает. Будем надеяться, что она появится в дальнейшем, по мере приближения события, что мы будем знать, по крайней мере, подробную программу этого Всеправославного Собора», - заявил в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский в связи с подготовкой Всеправославного Собора.

Напомним, что на днях Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил, что работа по подготовке Всеправославного Собора подходит к своему логическому концу. «Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. В начале 2011 г. состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием. Подобные события не происходили с 787 г., с VIII века мы не имели подобного Вселенского Собора такого масштаба».

Со своей стороны, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил в эфире программы "Церковь и мир" телеканала "Вести", что именно ОВЦС «и является тем церковным органом, который будет участвовать в подготовке Всеправославного Собора. Я должен сказать, что вокруг этого Собора очень много мифов существует».

«Я регулярно получаю письма от людей, - продолжил архиерей, - и Святейший Патриарх такие письма получает, а мне иногда на них приходится отвечать, о том, что вот будет Вселенский собор 8-ой, который на самом деле будет лжесобором, там предадут Православие и после этого наступит Конец Света. Но на самом деле я участвовал в нескольких подготовительных заседаниях, посвященных этому предстоящему Всеправославному Собору, речь там идет о достаточно технических, с точки зрения обычного православного человека, вещах. Ну, например, кто и как может предоставлять автокефалию той или иной церкви, то есть самостоятельность. Кто и как может предоставлять автономию той или иной церкви. Тема диптихов сейчас обсуждается, то есть, в каком порядке православные церкви должны следовать при, например, богослужении, когда упоминаются предстоятели поместных церквей и так далее. То есть пока мне непонятно, будут ли обсуждаться какие-то, скажем, вероучительные и нравственные вопросы на этом соборе. Но в любом случае этот собор, если он действительно будет созван, он будет представлять все поместные православные церкви. А это значит, что там будут главы этих церквей, там будут епископы из этих церквей и, следовательно, ожидать, что на этом соборе произойдет предательство Православия, я думаю, вовсе не следует. Скорее наоборот, надо ожидать, что этот собор будет способствовать укреплению позиций православия в современном мире».

«Инославных представителей там не будет вообще. Это будет Всеправославный Собор. Ну а пока, конечно, не определена ни дата, ни место проведения этого собора, ни даже повестка дня. Поэтому Святейший Патриарх Варфоломей, находясь в России, сказал о том, что он надеется созвать этот собор в течение ближайших двух, максимум трех лет. Но пока не очень ясно, насколько это реалистично», - заявил митрополит Иларион (Алфеев).
 
«Я категорически отрицаю, что Всеправославный Собор будет неким собранием отступников, - продолжил свой комментарий Алексей Светозарский. - Те, кто заявляют о том, что Восьмого Вселенского Собора в принципе не должно быть, ссылаются на то, что семь - священное число. У нас в России в широком народном церковном сознании с цифрами вообще дело обстоит сложно. Чего только стоят страхи вокруг шестерок, я бы от всех этих совпадений цифр уходил. Был Седьмой Вселенский Собор, почему не может быть Восьмого Вселенского Собора? Мне кажется, что нет никаких оснований утверждать о недопустимости Восьмого Вселенского Собора. Конечно, традиция проведения Вселенских Соборов прервалась, Вселенских Соборов не было с VIII века. Правда, в нашем случае основные термины не прояснены. Когда идет речь о сопоставлении терминов «Всеправославный Собор» и «Вселенский Собор», то надо бы делать выбор в пользу термина «Вселенский Собор». Неправильно говорить, что Вселенских Соборов больше не может быть в истории. Например, у католиков традиция проведения соборов продолжалась, хотя в полной мере их нельзя назвать Вселенскими, тем не менее, католики их так называют. На Востоке же по объективным историческим причинам эта традиция была прервана».

«Полагаю, что нам не надо априори думать о том, что на грядущем соборе будет отступничество, надо просто ждать каких-то важных решений. Я знаю несколько вопросов, которые требуют такого форума с участием всех Православных Поместных Церквей. Например, вопрос календаря решен уже без всяких Соборов, и каждая из Церквей приняла ту традицию, которой в настоящей момент придерживается. Думаю, что не нужно от Собора ждать каких-то моментов, обращенных в худшую сторону. Давайте дождемся самого события, хотя, повторюсь, что в современном мире, в эпоху всеобщей информативной прозрачности, когда все становится известным раньше чем высказано или, образно говоря, подумано, настораживает то, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной, неизвестностью», - признался кандидат богословия.

«Если речь действительно идет о подготовке Вселенского Собора, то она должна освещаться более подробно. Возможно, я недостаточно информирован о ходе подготовки Собора, но, по крайней мере, в русскоязычном сегменте Интернета информации о подготовке Собора практически нет. Поскольку Русская Православная Церковь - непременная участница Всеправославного Собора, то информации о подготовке Собора обязательно должна быть в русскоязычном сегменте Интернета. Я не знаю, чья это установка или недоработка. Мне не удалось узнать ничего конкретного у людей, которые должны быть осведомлены, у людей, которые трудятся в Церкви, отвечают за какие-то участки церковной работы. Неохотно эта тема освещается. У нас уже столько вопросов, серьезных и надуманных, которые требуют ответа, но атмосфера последних дней и месяцев не самая благоприятная. Памятуя проявления всех враждебных стихий и не вполне адекватную человеческую реакцию на них, будем иметь некую трезвенность. В-общем, поживем - увидим», - заключил Алексей Светозарский.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 81

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

81. Сильвестр : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2011-03-25 в 02:42

Мнение народа о восьмом соборе основывается на словах преподобных,что восьмой будет сборищем сатанинским.Многие святые предсказывали,что восьмой будет Богоотступническим. И лишь девятый соберёт под омофор церкви и православных. И на том,что сказано-"Премудрость построила себе дом и на семи столпах утвердив его" (приблизительно так). Толкование этого изречения как раз в том,что эти семь столпов и есть семь бывших соборов. Уже и так всё утверждено премудро. А для обсуждения вопросов,какие будут подниматься на восьмом не обязательно собирать Вселенский. Будущим экуменизмом попахивает здесь. Да и сам владыка Иларион непонятный человек. Почитайте его поздравление с 15 летием служения епископа евангелическо- лютеранской церкви. Там явный перебор. Оказывается,что тот епископ нам уже брат во Христе,а так же что его на это служение поставил сам Господь. И пожелал ему помощи Божьей и успеха. В чём можно желать успеха и помощи Божьей еретику-лютеранину? Какое лукавство и игра на западную публику. Прочитать это поздравление можно на официальном сайте РПЦ.
80. убогий Леонид : мы услышим, если на литургии будут поминаться еретики
2011-03-16 в 12:18

они уже поминаются. Если раньше поминали архиепископов и епископов православных, то теперь - всех архиепископов и епископов. вот так
79. АННАБЭЛЛА : ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
2010-12-21 в 07:23

ВОТ ЧТО ПО ЭТО ПОВОДУ ГОВОРИТ СТАРЕЦ РАФАИЛ ПОСМОТРИТЕ:http.//video.videomail.ru/mail/luika/-myvideo/180html все намного серьезней,нам православным надо объединяться и перестать спорить,а кто не понимает тому объяснять.Мир духу вашему,говорите друг с другом всегда в мирном духе.Аминь
78. Олег : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-11-23 в 00:08

ВО ИСТИНУ БОГ НЕ В СИЛЕ, А В ПРАВДЕ.
77. Олег : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-11-23 в 00:07

Прочтёшь повестку дня и "только технические вопросы". К чему лукавить Владыко? Что скрывать от "обычного православного человека". Всегда казалось, что Церковь это и есть все мы простые братья во Христе. А оказывается что и здесь как бюрократическим государстве есть "обычные" братья и не очень обычные. Кто ж у обычных спрашивать будет? Не очень обычные сами решат. <..>
76. lucia : Екатерине Домбровской
2010-09-28 в 11:56

Ведь старый. в какой действенный способ разрушения - культивирование выскочек. Возьмите выскочку, вознесите его - он дальше сам все сделает.
75. Екатерина Домбровская : 72. lucia
2010-09-28 в 11:31

"Все равно непонятно самоубийственное стремление объединяться с католиками. которые сами уже ничего не могут и не значат."
А вот на этот вопрос как раз очень хорошо отвечает интервью А. Рогозянского: очень точно изображены псих. мотивы того же Председателя ОВЦС и иже с ним. На меня накинутся, но я скажу все-таки: вот тут-то и сказывается в поведении и избрании человеком приоритетов наличие или отсутствие у него национально-духовного фундамента. Духовное перекати-поле на Руси всегда смотрело на Запад. Вкусившим западных "сладостей" русский православный черный хлеб уже не вкусен. А русскому православному он вкуснее всех пирожных пресыщенной Европы. Сюда же относятся и другие корневые особенности православия, принятого в свое сердце Русской землей: любовь к аскетическому скудно-постническому житию (хотя бы как к идеалу подлинно прекрасного и святого жития), странничество, жертвенность, - никуда не денешься - таковыми действительно были черты нашего национального характера. Но сто лет духовно-физиологических вивисекций много преуспели. Теперь надо было бы рисовать совсем другой портрет. Но это уже другая тема. Да и надо ли? Эти «портреты» со всех сторон нас подпирают…
А для тех, о ком мы говорим, - молоко и мед всегда текли и текут только там - на западе, в омуте западной гуманистической культуры, припудренной католицизмом и укрепленной в фундаменте протестантизмом (сближение с католиками – только внешнее прикрытие сущностной протестантской подоплеки их настоящих устремлений).
А русская жизнь была раньше в сущности своей иной: только одной ногой отталкиваться от земли, как колесо (прп. Амвросий Оптинский) или так: ногами на земле – а всем существом сердца и ума – к Небу. Этим господам с нами не по пути.
74. Провинциал : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-28 в 11:22

Для православных единение с еретиками невозможно в принципе. Кто заключит такоге "соглашение", тот будет вне Церкви согласно апостольским правилам.
Поэтому все честные архиереи и пастыри могут уйти от общения с еретиками, не быв обвиненными в расколе.
Но, думаю, отрыто такого ОНИ не допустят. Всё будет тайно и постепенно. Хотя ничего нет тайного, что не станет явным.
В любом случае мы услышим, если будут поминаться на Литургии еретики.
Задача православных - разъяснять братьям смысл этой гнусной акции (если таковая последует) ивоспитывать новое поколение в нетерпимости к обновленству и экуменизму.
73. М.Яблоков : Luciи.
2010-09-28 в 10:35

За этим прячутся комплексы разрушения и саморазрушения.
72. lucia : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-28 в 10:15

Все равно непонятно самоубийственное стремление объединяться с католиками. которые сами уже ничего не могут и не значат.
71. Г.Кремнев : Е. Домбровской
2010-09-28 в 08:04

Таинства сохранятся - а вот будут ли они во спасение?
70. Екатерина Домбровская : Надо бы вникнуть...
2010-09-27 в 23:21

А что такое "омаргариненное православие"? Это - ПРАВОСЛАВИЕ?! Может, УНИЯ-ТО ЛУЧШЕ? КТО-ТО и ПРИНЯЛ БЫ, НО МНОГИЕ-ТО НЕТ! И те многие спаслись бы. А ВОТ С "МАРГАРИНОМ-ТО" КАК БЫТЬ? Падок современный человек-то на маслице, да на розовенькое, потому что воспитан на культе комфорта и эгоизма. К этому-то и ведут, на этом и играют: "дурят нас, братцы, дурят", как еще давным давно Райкин шутил...
69. Г.Кремнев : Иллюзии иллюзиями
2010-09-27 в 20:50

- а некое успокоительное разъяснение (от митр. Илариона) воспоследовало...

Весь вопрос в том, чтО будут обсуждать на Всеправославном соборе...
__________

Думаю, всё же прав Рогозянский - на грозит не уния с католиками, а такое... перефразируя любимого К.Леонтьева "о-маргариненное" православие
68. М.Яблоков : «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-27 в 18:32

А что святые, которые говорили, что "Восьмой Вселенский" будет собором нечестивых, пошутили?
67. Коля : 66. Г.Кремнев
2010-09-27 в 17:51

Не надо строить никаких иллюзий. Ватикан всегда понимал, понимает и будет понимать своё сближение с Православием только в одном смысле - как административное подчинение православных людей римскому папе. Отношения между поместными православными церквями для Ватикана интересны только с точки зрения одного вопроса: как эти церкви будут переходить под власть папы - все вместе под руководством Вселенского Патриарха или же по отдельности? Каноническое и молитвенное общение православных с католиками само по себе для Ватикана дело десятое и почти никакого литургического значения не имеющее. Тем не менее, для достижения соглашения о таком общении они и впредь всегда будут выдвигать одно непременное условие - признание примата римского папы.
66. Г.Кремнев : Наводит на размышления
2010-09-27 в 16:05

http://portal-credo..../site/?act=news&;id=79883&topic=126
27 сентября 2010,
Внутриправославные разногласия относительно роли Вселенского Патриарха помешали участникам православно-католического диалога в Вене признать примат Римского епископа XII заседание смешанной католическо-православной комиссии по богословскому диалогу проходило в Вене с 20 по 26 сентября. Оно было посвящено пониманию роли римского епископа в I тысячелетии. Прошедшие переговоры показали, что успех этих встреч будет зависеть от того, смогут ли православные договориться об устройстве своих Церквей. К этому относится вопрос о роли Вселенского Патриарха в православном мире и связанные с этим вопросы структуры Православных Церквей, сообщает Радио Ватикана.
Целью венской конференции было исследование взаимоотношений папского примата и самостоятельности отдельных Церквей, теория этого вопроса и его практическое осуществление в I тысячелетии. Обе стороны надеялись, что переговоры помогут установить такую модель папского примата, которая станет приемлемой как для католиков, так и для православных. Однако в настоящий момент этому препятствуют внутренние разногласия среди Православных Церквей.
"Видимое единство, выраженное в общем причастии, должно быть нашей целью", - считает глава комиссии Венского диоцеза по экуменическим вопросам Рудольф Прокши. Однако, по его словам, в настоящее время "мы еще не дошли до этого".
65. Коля : Вопросы, вопросы...
2010-09-27 в 11:04

Первый вопрос - действительно ли этот Собор будет иметь статус Вселенского? И дело тут не в "священной" цифре 7, а в том, что будет вынесено в повестку. Каждый из 7 Вселенских Соборов созывался с целью утверждения догматов и осуждения ересей. Сейчас в Православии намечаются какие-то новые догматы или возникают какие-то новые ереси?

Важной причиной созыва нового Вселенского Собора была бы необходимость однозначного и окончательного определения церковного положения инославных и прочих схизматиков и сектантов. Сейчас ведь столько развелось религиозных и не имеющих никакого отношения к религии организаций, выступающих под христианскими и псевдохристианскими брендами. Намечаемый Собор мог бы дать простые и исчерпывающие правила, по которым можно было бы понять, входят ли представители какого-либо имеющегося или вновь возникающего сообщества в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Разумеется, в этом контексте на Соборе должна быть решена и проблема предоставления автокефалии, а также проблема диптихов.

Но что-то не могу я себе представить чёткого соборного решения по вопросу церковного положения католиков вот именно сейчас, в момент неустойчивого балансирования отношений с Ватиканом. Как вообще будет обсуждаться вопрос о католиках - без католиков или вместе с ними? А как быть с многочисленными протестантскими церквями и сектами? А приглашать ли на Собор униатов, старообрядцев, денисенковцев?

Ну а пока что нам внушают, что не надо забивать себе голову подобными вопросами, а "надо просто ждать каких-то важных решений".
64. Сельскiй бригадиръ : вопрос о воссоединении Церквей открыт?
2010-09-26 в 22:11

За два дня до окончания XII сессии Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу, открывшейся 22 сентября в Вене, появились первые сообщения об успехах по заключению объединения (that unity) между Православными Церквами и Ватиканом. Как сообщает агентство Reuter, «римско-католические и православные богословы сообщают о многообещающем прогрессе, сделанном в пятницу в ходе совещания по преодолению Великой схизмы 1054 года и возвращению двух крупнейших христианских конфессий к полному общению. Эксперты, встретившиеся в Вене на этой неделе, согласились, что, в конечном счете, эти две Церкви должны стать «Церквами-сестрами», которые признают за Римским Папой титул главы, но при этом сохранят многочисленные особенности церковного устройства, литургии и обычаев, сложившиеся за минувшее тысячелетие».
Сопредседателями комиссии являются митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат) и председатель Папского совета по содействию христианскому единству архиепископ Курт Кох.
В работе комиссии принимают участие по два представителя от каждой Поместной Православной Церкви.
См. полностью:
http://www.blagogon.ru/news/67/
63. Галина Борсуковская : Владимiру № 62 - спасибо за разьяснения.
2010-09-10 в 07:00

Благодарю Вас, Владимiр. Я беспокоюсь оттого, что Константинопольский Патриархат находится в "унии" с Католической Церковью и к тому же одобряет экуменизм. Правильно ли для других Православных Церквей собираться по приглашению Константинопольского Патриарха, если он отступает от Православия? Как говориться: с кем поведешься - от того и наберешься.
Вот Вы говорите о традиционно высокой роли Александрийской Церкви. Не было бы более правильным для РПЦ держаться ближе к ней? Все-таки она не в "унии". Или к той же Иерусалимской Церкви. Мать всех православных Цервей, даже вышла из Всемирного Совета Церквей. Как-то больше хочется дружить с теми, кто близок по духу...
62. Владимiръ : 61. Галине Борсуковской.
2010-09-09 в 12:16

Разрешите спросить, кто-нибудь может объяснить: почему именно Константинопольский Патриарх собирает Собор?
Патриарх Царьграда по церковному преданию считается первым среди равных патриархов.Царьград был столицей империи,поэтому он получил в свое время титул вселенского,то есть всего населения империи,но это не означает вовсе,что ему должны подчиняться все поместные церкви,это уже история,церкви давным давно стали автокефальными,то есть абсолютно самостоятельными,похожий титул имеет александрийский патриарх - вселенский судья,так как часто именно александрийский патриарх был судьей в возникающих спорах между поместными церквами,но это вовсе не означает ,что он высшая и последняя инстанция всех церковных судов,эти названья и титлы уже история.
Беда патриарха Варфоломея в том,что он возомнил себя князем всех патриахов и архиереев,не имея на то никакого права,но самое главное то ,что греки сами нуждаются в покаянии ,они отступили от церковного предания приняв еретическо-латинский новый стиль нарушив церковно каноническое единство поместных церквей,им надо сначала покаяться и возвратится к церковному календарю-старому стилю,а потом уже можно решать какие-либо вопросы.Без покаяния и возвращения к церковному преданию,к старому стилю, ни о каких соборах речи не может быть,по-хорошему, надо прерывать общение с греками-новостильниками,ожидая их покаяния и исправления в по их отступлению(получилось,что у русских посты,у греков отсутвие и наооборот,все неподвижные праздники смещены у грековна 13 дней-Рождество,Богоявление,Воздвижение Креста,Преображение,Успение,сдвинуты три поста Рождественский,Успенский и Петров,то есть греки живут празднуя праздники вместе с католиками,а не с православными).Спрашивается,куда они стремяться,похоже в католичество,при этом греческие иерархи достточно часто служат вместе с католиками.
61. Галина Борсуковская : Помогите разобраться
2010-09-09 в 04:33

Разрешите спросить, кто-нибудь может обьяснить: почему именно Константинопольский Патриарх собирает Собор? Другие Православные Патриархи каким-то образом подчинены Константинопольскому? Я не очень разбираюсь в этом вопросе, но знаю только, что Иерусалимская Православная Церковь является Матерью всех христианских Церквей. Раз она старше, то значит должна быть главной? Или нет? Помогите разобраться.
60. lucia : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-07 в 01:52

http://news.yandex.r...ch?cl4url=lenta%;2Eru%2Fnews%2F2010%2F09%2F06%2Flord%2F
59. Тимофей : Филимонову - п.53
2010-09-06 в 22:59

Да что Вы! Разве при таком "здравии" смысла и умении вести обсуждении (не говоря уже о настоящей полемике) мирян, даже вроде "продвинутых", как участники этого форума, и подпускать-то нельзя.
58. Nemo : 57. Сергей Ш
2010-09-06 в 22:26

“Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам” (Мк. 4:24).
57. Сергей Ш. : 56. Nemo
2010-09-06 в 21:37

Где же это я его пинал? Погладил только ласково. А вообще, темница - это что-то вроде индульгенции, что ли? Мол, если в темнице, то вне критики? Да и потом, химия - не темница, он там на свежем воздухе комаров кормит...
56. Nemo : 55. Сергей Ш
2010-09-06 в 20:39

Не надо из него мученика делать.


Достаточно, что человек сидит. Даже если по Вашему у него людоедские убеждения, это не действия. Я спрашиваю, это по христиански - пинать сидящего в темнице? То есть про скобки Вы знаете (спасибо за поправку, даже не задумывался - иногда ставил, иногда нет), а про "милость к падшим" не знаете. Жаль.
Впрочем, мы давно отклонились от темы.
55. Сергей Ш. : 52. Nemo
2010-09-06 в 19:48

Насчет темницы. Если Вы о Душенове, то он сидит не за "свои убеждения", а за "свои людоедские убеждения". Россия с ножом в спине чего стоит. Не надо из него мученика делать.

PS. Фамилия берется в скобки у монахов, а Кураев - всего лишь целибат.
54. lucia : Сергей Ш
2010-09-06 в 19:11

Не знаю. что и кому ВЫ показываете в своих брюках. но для женщин мужские формы не являются искушением.
53. Филимонов : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-06 в 18:37

А как насчет идеи "всеправославного поместного собора" с непременным участием мирян?
52. Nemo : 51. Сергей Ш
2010-09-06 в 18:27

Ваша фраза насчет платочков на нас с Вами весьма двусмысленна,но оставлю ее Вам.
А Вы считаете, что это по христиански -пинать людей,сидящих в темницах за свои убеждения? Даже если мы этих убеждений не разделяем? Поздравляю, Вы в одном пуле с протодьяконом Андреем (Кураевым), тот тоже тут отметился.
Радикалов справа у нас не осталось, да их особо радикальных и не было. А вот налево, в сторону общечеловеческих ценностей нас скоро просто на спину перекрутит. Поэтому и беспокойство наше об этом соборе растет.
51. Сергей Ш. : 48. Nemo
2010-09-06 в 17:52

=Одежда в храме должна и будет определяться благочестием=

Да кто же с этим спорит? Женщина в храм - действительно только в длинной юбке, поскольку в нашем Отечестве такая традиция есть, и она ЖИВА. Но вне храма - другая традиция. Что нецеломудренного в женском деловом костюме? А в рабочем комбинезоне? А в спортивном трико?

А радикалы - конечно псевдоцерковные, поскольку пытаются подменить предание Духа Святого преданием отцов своих, наподобие Проханова с Душеновым. Дай им волю, действительно на нас с вами платочки белые повяжут.
50. Сергей Ш. : 49. Владимiру
2010-09-06 в 17:46

45 комментарий мой. Забыл указать имя, за что извиняюсь.
Теперь по существу.
Чтобы что-то опровергнуть, нужно иметь предмет для опровержения. Я предлагаю считать вселенским Константинопольский Православный собор, осудивший латинский догмат о филиокве, а Вы обвинили меня в филокатоличестве (!), если это у Вас не глюк, то что? Опровергать обвинения, которые Вы выдвигаете совершенно произвольно, не имея к тому ни малейших оснований, я не намерен. А вот уточнить Вашу веру был бы не против, потому и задал вопрос 45.6. Думаю, если Вас поскрести, католик отыщется куда раньше.
49. Владимiръ : Сергей Ш.,он же Аноним
2010-09-06 в 12:47

Уважаемый,я вам предлагал уйти на курятник,там много католиков и филокатоликов,они вас поддержат и поймут.Там вместе вы можете рассуждать с ними ,что Дух исходит из сущности Отца,то есть Сам от Себя и вас поймут и глядишь возобновите теорию ветвей и ,где две сестры церкви католическая и православная и торжество экуменизма будет.
Там простор для обновленчества,а здесь маргиналы,гной.Там вместе с Кураевым и голыми девками и с байкерами можете пойти вместе на "православный" рок-концерт.А вместе с попом Охлобыстиным надев майку,на которой написано"Я -порнозвезда " устроить "православный" спектакль и там проповедовать про женские брюки и новый стиль и богослужение на русском языке.В моем посте 40 нет никаких глюков нет,все,что написано не содержит ни лжи,ни придумок,а чистая правда,вы же ничего не опровергнув способны только обзывать собеседника,эти приемы курятника.А вообще у меня нет с вами желания,что либо обсуждать,вы бы хотя бы самое малое уважение имели бы к собеседнику.
48. Nemo : 42. Волька
2010-09-06 в 11:58

При соединении всей махины православия, всех автокефальных Церквей важно также подвести под некий общий знаменатель и некоторые богословские нюансы.


А мне вот это главное непонятно - зачем подводить под общий знаменатель? Разве в этом проблема? Проблема в нравственном и духовном падении всего народа и духовенства как части этого народа. А главное, что эту проблему пытаются снять понижением самой планки нравственности и духовности, понимают это рационалисты-обновленцы или нет.
А насчет "юбок" Вы не совсем правы. Церковь - это иная реальность, в ней нет случайного, как в обыденной жизни, в ней внешнее есть выражение внутреннего.
47. Nemo : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-06 в 11:49

41. Ирина Калина
перед словом «юбка» должно быть прибавлено слово «длинная».

Оказывается, это уже не очевидно и надо обсуждать на форуме.
37. Сергей Ш
Не радикалами ли псевдоцерковными, утверждающими, что ношение брюк женщинами вообще недопустимо, в храме ли, вне ли храма?


Что бы ни утвердали радикалы, одежда вне храма будет определятся,прежде всего, практикой (но не всецело). Одежда в храме должна и будет определяться благочестием. Иначе храмы превратятся в вертепы, а то и вообще будут сдаваться под иные цели, как это произошло на Западе.
А почему Вы обозвали радикалов "псевдоцерковными"? Он возможно лучшие христиане, чем мы, не нам судить. Их вообще надо беречь, занести, так сказать, в красную книгу. Потому что при такой скорости процессов секуляризации нашей Церкви (идущей под флагом "не дадим заточить себя в гетто") наше поколение можете увидеть последнего правого радикала.

46. Сергей Ш. : 38. Lucia
2010-09-06 в 11:12

Видно, о. Рафаил никогда не видел брюк. Что это "то" она показывает? Следуя его логике, я, ходя в брюках, показываю людям то, что должна видеть только моя жена. И что же это?
45. Аноним : 40. Владимiръ
2010-09-06 в 11:07

Уважаемый, вынужден Вам сообщить, что весь Ваш пост №40 - одна сплошная галлюцинация. Переборщили с бромом? Бывает.
1.Вы можете не уважать взгляды, но считать их еретическими по собственному произволу (без церковного осуждения и соответствующих прещений)- нет. Если Вы считаете, что 5 сентября Патриарху сослужил еретик (Кураев) - так прямо и напишите об этом, а не юлите, как змея.
2. Вы способны понять разницу между утверждением "брюки женская одежда" и "есть женские брюки, а есть мужские"? Пальто - женская одежда, или мужская? А шуба? А сапоги? А сорочка? А часы?
3. Если Вам не знакомо слово рецепция - соболезную. Оно должно быть Вашим любимым словом, ибо это не что иное, как признание соборных постановлений полнотой Церкви, т.е. церковным народом.
4. "Вам нравится филиокве или Вы говорите,что дескать сие не определено,но ето еретическое мнение." - это Вы откуда высосали? Где у меня хоть слово об этом? Дальнейший Ваш текст - ваша рефлексия по поводу Вашей же галлюцинации. Без комментариев, как говориться.
5. Уважайте хотя бы русский язык - ставите годы жизни свт. Григория Паламы в совершенно произвольном месте, так, словно он с младенчества писал латинянам о филиокве.
6. Уж если Вы решили проявить филиоквистскую грамотность, скажите - Дух Святой исходит от Ипостаси Отца, или из Сущности?
44. Ибн Хоттаб : Re: «Настораживает, что подготовка Всеправославного Собора покрыта тайной»
2010-09-06 в 10:41

Волька. вратарь души моей! Если б еще Вы защищали мужские платья? Но на что сдались Вам женские брюки?
43. Волька : Люченьке
2010-09-06 в 10:36

Милочка Лючия,дело вовсе не в календарном возрасте, а возрасте духовном. Вы, например, блуждаете где-то в активистках, готвящихся прыгнуть при вступлении в комсомол повыше, учась пока классе в пятом. По выявленной Вами структуре своего духовного склада есть опасность, что выше Вам и не взойти. Что касается меня, то свой возраст мне даже назвать страшно, и всё это время я тратил не на копание в песочке, а, скорее, на ... Словом, "здесь вам не равнина, здесь климат иной". Очнитесь же, вспомнив слова Спасителя "Бог есть Дух". Всё остальное, в сущности, поверхностная обманка, в т.ч. и <...>
42. Волька : Агапову, Немо, Тимофею
2010-09-06 в 08:46

Уважаемый Nemo, благодарю Вас. С.Агапов, в качестве одного из возможных русел работы грядущего Собора,не выходя за пределы терминологии обсужаемой статьи могут (да должны бы) быть "вероучительные и нравственные вопросы". При соединении всей махины православия, всех автокефальных Церквей важно также подвести под некий общий знаменатель и некоторые богословские нюансы. Эти и даже другие, именно задетые в статье ворпросы составляют первейшую важность. А насчёт юбок, стрижки, помещений - так найти значимость и раздуть её можно даже в отношении того, куда ставить веник для уборки церковных помещений. Помните у Свифта жуткие конфликты тупоконечников с остроконечниками... Не будем же уподобляться таким, разыкгрывая этот злой памфлет. При подготовке ик решению глубинных вопросов, согласен, не надо лишнего лямзать заранее, давая повод трепачам замусолить, размельчить значительное до трухи, которую затем, как обычно делается, обгадить уже с "высоких позиций". Так делают они со всем, начиная от Жукова, заканчивая... Впрочем у этих "ниспровергателей" НИЧЕГО святого на самом деле нет. Так что не давать пищи даже для болтовни - это лучше, чем по-перестроечному устраивать балаган "гласности". Ещё раз благодарю названных дискуссантов.
41. Ирина Калина : Простите, опять о юбках
2010-09-06 в 02:17

"У нас благочестивой одеждой для женщины считается юбка, нет никакой проблемы носить ее в Церкви". (сообщ.33)

Утверждаемое - не такой уж непреложный факт. Несколько знакомых мне молоденьких девушек сказали, что не носят юбки в церковь из-за стеснительности – в брюках можно остаться незамеченной, девушка же в юбке длиной чуть за колено – всегда привлекает мужские нескромные взгляды . Кто объяснит целомудренным девушкам особенности восприятия
мужчинами девушек в брюках? Я не рискнула смущать невинность.

Так что фразу о благочестивой одежде для женщины в Церкви нужно слегка изменить - перед словом «юбка» должно быть прибавлено слово «длинная».
40. Владимiръ : 13. Сергей Ш.
2010-09-06 в 02:10

Уважать можно православные взгляды,но не еретические:благодатный огонь-не пойми чего,монахи могут есть мясо,ряса-женская одежда,брюки- женская одежда,в Церкви несогласные с генеральной линией патриарха это гной,который нужно выдавить,каноны православной церкви нужно поцеловать ,положить на полочку и забыть,допустимо по "благословению" пользоваться презервативами,можно продолжить перечислять бредни,которые Вы предлагаете мне "уважать ",не уважал и не буду того делать.
Соборов Вселенских семь,но не девять.Про рецепцию бред оставьте,также как про брюки для женщин,это трамвайные приемчики обновленцев-экуменистов-грубый подлог и словоблудие.Если брюки женская одежда,то в монастырях где не исповедуют женщин в брюках сидят сумасшедшие монахи,а Кураев,который всё же говорит,что надо бы приходить в храм в женщине в юбке учит лицемерить.
Вам нравится филиокве или Вы говорите,что дескать сие не определено,но ето еретическое мнение.
В 1014 году папой Венедиктом VIII filioque было официально утверждено и внесено в текст Символа Веры для пения на литургии. Увещания со стороны восточных Патриархов и епископов не увенчались успехом, и в 1054 году Константинопольский Патриарх Михаил Керулларий (1043-1058) созвал Поместный Собор, на котором отлучил католиков от общения и предал анафеме их еретические новшества.
Впоследствии святитель Григорий Палама писал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, - писал он латинянам (1296-1359), - пока вы будете говорить, что Дух Святый сходит и от Сына». А в мае 1848 года четыре Восточных Патриарха вкупе со всеми епископами Константинопольского, Иерусалимского и Антиохийского Синодов, огласили Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам: «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныневновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».
39. Lucia : Волька
2010-09-06 в 02:04

Волька. когда вы вырастете из пионерского возраста. то узнаете что то. что "посущественнее" как раз и скрывается под одеждой. И это нужно скрывать как можно лучше. чтобы не было дурацких мыслей, которые отвлекают от серьезных дел. Потому - длинные юбки и свободные накидки.
38. Lucia : Сергею Ш.
2010-09-06 в 01:49

Уж который раз сошлюсь на о. Рафаила (Карелина). который считает. что женщина в брюках показывает всему базару то. что должен созерцать только ее муж.
37. Сергей Ш. : 33. Nemo
2010-09-06 в 01:44

А кем высосана? Не радикалами ли псевдоцерковными, утверждающими, что ношение брюк женщинами вообще недопустимо, в храме ли, вне ли храма? Смотрите внимательно комментарий 2. Владимiра. Это только в этой теме. А вообще, кто изначальный-то хай поднял?

" У нас благочестивой одеждой для женщины считается юбка..." - да неужели? Любая? Есть такие юбки, знаете ли... И, кстати, где Вы нашли у меня аргументы в пользу произвольности одежды в Церкви?
36. lucia : Агапиту
2010-09-06 в 01:35

Тогда никто еще не воспринимал буквально слов о.Серафима Роуза о том. что "сейчас позже.чем кажется." Теперь уже не кажется!
35. Сергей Ш. : Вольке
2010-09-06 в 01:33

Волька, очнитесь! Речь идет не о тряпках, а о том, что считать традицией. Тряпки - всего лишь конкретное наполнение абстрактного, обширного и серьезного вопроса. А если Вы видите что-то посущественнее, так говорите об этом. Пока от Вас только одергивания слышно.

Сергию Агапову 31.
Если Вы под оппонентом имеете ввиду меня, покажите мне, где я предлагал вводить женщину в храм в мужской одежде?
Что касается "пидоров и лесбиянок" - этого стоит ожидать как раз от Вас, дай Вам волю, Вы на мужиков белые платочки повяжете.
34. Сергий Агапов : 32. Волька
2010-09-06 в 01:18

Дерзай, брат, покажи пример.
33. Nemo : Сергей Ш
2010-09-06 в 01:18

Конечно, упорство хорошая черта, но не в этом случае. Я Вам привел пример - различные традиции и исторические изменения традиций не могут служить аргументом в пользу произвольности одежды в Церкви. У нас благочестивой одеждой для женщины считается юбка, нет никакой проблемы носить ее в Церкви. И если так считается, "не так" - будет уже для кого-то соблазном. Но горе тому, через кого соблазны приходят.
Вся проблема вобще из пальца высосана и служит только раздорам в Церкви. Для этого и высосана.
32. Волька : Очнитесь!
2010-09-06 в 00:36

Сергей, Лючия, вы, часом, не у Зайцева подслуживаете, что вас так тряпичные и куртуазные вопросы занимают, что вы ничего посущественнее и не видите?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме