«Западный опыт разнообразен, из него можно почерпнуть немало полезного, ведь та же советская, а по сути - русская классическая система образования имеет немецкие корни. Но все было бы замечательно, перенимай мы лишь положительные примеры. Например, сомнительно нынешнее увлечение Болонской системой высшего образования (двухуровневая система с бакалавриатом и магистратурой. - РНЛ). У целого ряда европейских ученых она вызывает большой скепсис, а мы внедряем ее без всяких обсуждений. Безусловно, в ней есть плюсы: унификация стандартов позволит российским студентам обучаться за рубежом. Но сама суть системы вызывает опасение: ведь это не что иное, как предпродажная подготовка образования. То есть мы в очередной раз приносим жертву «новому богу» современного общества – рынку», - заявил в интервью «АиФ-«Саратов» епископ Саратовский и Вольский Лонгин, передает сайт «Православие и современность».
"Сумеем ли мы безболезненно внедрить эту систему? Посмотрим. У нас перед глазами опыт введения ЕГЭ, который показал: какими бы демократическими не выглядели цели нововведений, итог оказывается максимально нелиберальным. Вспомните, как протестовало против системы ЕГЭ общество - в первую очередь, ректоры вузов, ученые. Но была и есть некая команда чиновников, которая продавливала свои инициативы. Если мы продолжим таким же образом «перенимать опыт», то наломаем много дров. Да, у нас сильный народ, мы многое перенесли и сумеем перенести в очередной раз, адаптироваться, но и потерь не избежать", - отметил архиерей.
Также епископ коснулся вопроса о целесообразности введения Основ православной культуры в школе. «Почему ни у кого не вызывает вопросов введение в республиках Северного Кавказа, мусульманских регионах Среднего Поволжья основ ислама, именно как основ вероучения? А Основы православной культуры по определению — предмет светский, изучающий культурологический и отчасти историософский аспект православия. Я глубоко убежден, что вводить этот предмет следовало еще 15-20 лет назад. В Саратовской области в ряде районов Основы православной культуры изучаются уже лет пять, причем по инициативе родителей и учеников. И там, где этот предмет преподается, никогда не было никакой негативной реакции», - подчеркнул епископ Лонгин.