itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Почему Господь нас не слышит?

Иерей Алексий Успенский о том, почему Русскую землю одолевают жара, сушь и пожары

0
312
Время на чтение 3 минуты
Похоже, наступает время, когда в наших российских пределах впору явиться поговорке, в которой народ должен выразить свое отношение к такому явлению как аномальная жара. Народ вообще в поговорках говорит обо всем. Но как-то в наших северных широтах на жару до сих пор особо сетовать не приходилось. Не так, например, как на холод, голод или другие неприятности. Все у нас сызмальства знают, что «голод - не тетка», «пар костей не ломит», а «незваный гость…», так сказать, не всегда желателен.

Кстати, у нас есть забытая поговорка и про гостей, и про жару сразу: «Надо избу выстудить, жарко». В том смысле, что имеются лишние гости, которых пора выпроваживать. Для такой вот всем до боли знакомой ситуации наши деликатные предки выдумали присловицу, которую никто нам не может запретить осмысливать и так, и этак. На путях такого осмысления мы можем вспомнить другую поговорку, которая гласит, что «Церковь не в бревнах, а в ребрах», и тем самым убедиться, что здесь душа народная вполне согласна с апостолом, который говорит, что тело наше есть храм для духа (1Кор.6:19). Таким образом, понимая под избой нашу собственную душу и чувствуя духоту и смрад греха, спешим «выстудить избу», избавиться от лишних «гостей», т.е. страстей.

Размышляя далее над этим предметом, мы не избегнем еще одной аналогии, тем более, что жар, духота и смрад явным образом наполнили собой любезное наше Отечество. И этот его дым, увы, уже не сладок. Следуя логике народной мудрости, мы без труда можем уяснить себе, по крайней мере, одну из причин, по которой нам сейчас неуютно, душно и страшно находиться в собственном родном доме, нашей избе, нашей России.

«Надо избу выстудить, жарко». В данном случае совсем необязательно понимать под «лишними гостями» каких-то инородцев, которые мешают нам жить, и их надо немедленно выгнать. Скорее тот, кто сам призван быть в доме хозяином, не ведет себя как таковой. Он напивается пьяным, безобразничает, ничем не управляет, подает плохой пример. И неизвестно еще, кто делает пребывание в избе более невыносимым, - он сам или распоясавшиеся незваные гости. С них-то какой спрос, когда сам домовладыка ведет себя хуже золотоордынца? Происходит это от того, что он находится в ложном положении. Он сам себя в него ставит, и все родные, гости (званые, незваные) в этом положении находятся. Кто-то что-то понимает, чувствует неладное, но сделать ничего не может. Все зависит от хозяина, а он, собака, лыка не вяжет. Быть может, завтра он проспится, отрезвится, увидит свое безобразие и наведет порядок. Никакой пьяница не лишен такой надежды.

К сожалению, человека пьянит не только спиртное. Есть вещи, от которых просто так не проспишься. Сложное положение, в котором находятся многие, и многое в нашем Отечестве, можно назвать положением господствующим. Господствует пьянящая жажда наживы, причем жажда такого свойства, которая не разбирает, откуда ее утолять - из родника или из нужника. Пьяны этой жаждой хозяева, и гости званые и незваные, и всем уже душно и плохо на этом пире во время чумы. Они не знают, как им «избу выстудить», которая уже просто горит.

Бывало, конечно, и прежде сушь да сушь, ни облачка, ни дождичка. Тогда находил батюшка чинопоследование и шел служить, просить у Бога дождя. А когда шел в Церковь, то брал с собой по простоте веры зонт и калоши. И Господь его веры не посрамлял. Теперь же, когда все у нас горит и повсеместно совершаются молебствия, жара и сушь не прекращаются. Господь их не слышит. Как тут не вспомнить Третью книгу Царств: «Как заключено было небо во Израиле на три с половиной года». Наверняка, и в те дни молили Бога о дожде, и не получали просимого. Почему? Потому что не могли решить толком, у какого Бога просить - то ли у Ваала, то ли у Бога Израилева. Неужели и в наши дни нужен Илья, который покажет, какому Богу следует молиться?

Разве надо быть пророком для того, чтобы понять, что ни за какие деньги дождь на землю не снизойдет ни при каких обстоятельствах? Ужас нашего положения в том, что, в отличие от поклонников Ваала, все у нас это прекрасно понимают, но это понимание само по себе ничего не меняет. Жестокий и властный идол наших дней требует всецелого себе поклонения.

Из нашей жизни стремительно испаряются понятия и принципы, которые делают людей людьми. Деньги стремятся подменить собой все. Они делают нашу жизнь ненастоящей. Эта болезнь сверху донизу поразила все наше общество, как когда-то поклонение Ваалу затронуло весь народ израильский. И хоть были в нем истинные поклонники Бога живого, засуха и голод были одни на всех. А такие вещи, как засуха, голод, война и тому подобное всегда одни на всех, они всех уравнивают потому, что они есть настоящие. И это то, что может вырвать человека из его ненастоящего, ложного положения, того положения, в котором находимся сегодня мы во всех сферах нашего национального бытия. Жестокий и властный идол стремится стать хозяином в нашем доме, и многие уже признают его таковым. И пока это так, пока он не будет признан лишним гостем, ничего особенно хорошего ждать нам не приходится.

Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Успенский
Все статьи Протоиерей Алексий Успенский
Последние комментарии