Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Аркадий Малер обеспокоен ростом «родоплеменной психологии» русских

Русская народная линия

Боголюбово: Провокации вокруг Боголюбовского монастыря / 26.10.2010


К травле Боголюбовского монастыря подключился член Синодальной Библейско-богословской комиссии …

Бывший член экстремистской Национал-большевистской партии, а ныне, как это не парадоксально, член Синодальной Библейско-богословской комиссии и комиссии по преодолению расколов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Аркадий Малер присоединился к информационной кампании против Боголюбского монастыря. Видимо, Аркадий Маркович, вспомнив свою революционную молодость, решил в новой должности использовать навыки, приобретенные им в НБП. Стоит отметить, что Аркадий Малер получил широкую известность благодаря своим откровенным переговорам в блогосфере с весьма одиозным даже по меркам Израиля раввином Авромом Шмулевичем. В ходе их переписки Малер, аттестовав себя как «православного сиониста», убеждал раввина в том, что у него с Малером могут найтись точки соприкосновения.

Примечательно, что Аркадий Малер дал свой комментарий не кому-нибудь, а своей давней сподвижнице Ольге Куровой, которая ныне возглавляет религиозный отдел сайта «Правда.Ру», сайта с таким замечательным названием, напоминающим славные времена Коммунистической партии Советского Союза и ее главного органа газету «Правда». Кстати, Курова тоже имеет заслуги в деле организации информационных кампаний. В частности, она принимала активное участие в кампании по демонизации Оптиной пустыни.

По мнению Аркадия Малера, «в нашей околоцерковной среде уже очень давно и достаточно основательно набирает силу определенное идеологическое движение, которое я собирательно называю "опричным" или "неоопричным"». «Если называть вещи своими именами, то мировоззрение этого движения вообще не христианское, а скорее языческое и если в истории христианства были его аналоги, то это гностики-маркиониты раннего Средневековья, для которых весь смысл Нового Завета сводился к борьбе с Ветхим Заветом, так что не очень понятно, зачем с точки зрения этих еретиков вообще нужно быть христианином, если можно оставаться в родном язычестве и вообще никак не связывать себя с религией инородного происхождения?», - полагает он.

«Бессознательный маркионизм этих новых "опричников", - продолжает скандально известный публицист, - идеально ложится на их пещерную родоплеменную психологию, движущую ими куда больше, чем слова Нагорной проповеди, и отсюда возникает вся их идеология, ключевыми положениями которой являются, с одной стороны, архаический миф об изначально святом и всегда во всем правом народном племени, а с другой стороны, такой же миф об изначально святом и всегда во всем правом народном царе, выражающем волю этого племени».

Архиепископ Серафим (Соболев) в своей замечательной книге, которую он нарочито назвал «Русская идеология», убедительно доказал, что именно Православие является русской национальной идеологией. Напротив, «православный сионист» Аркадий Малер утверждает, что всякие элементы национального в Православии являются рудиментами неизжитого язычества. К чьему мнению нам стоит прислушаться?



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 72

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

72. Ерусалимецъ : 71. Николай Ш.
2010-11-10 в 23:49

Хорошо, дружище, прочту на досуге! Питеру - привет!
71. Николай Ш. : Иерусалимцу, вдогонку
2010-11-10 в 21:29

Я живу в Санкт-Петербурге. Во многих церковных лавках эта книга есть. Можно зайти и прочитать эти страницы. Я ее уже перечитывал и не пожалел, что когда-то купил.
70. Николай Ш. : Иерусалимцу п.69
2010-11-10 в 21:25

Уважаемый Иерусалимец! В 20 главе раздел Обращение иудеев. После св. Игнатия Богоносца читайте Ерм, муж апостольский
(1-я четверть II в.)
69. Ерусалимецъ : 68. Николай Ш.
2010-11-09 в 22:46

Лучше скажите, какую ГЛАВУ (а не СТРАНИЦЫ) Вы мне советуете прочесть! Книга-то ведь мне доступна только в Сети. В иерусалимских книжных магазинах искать ее, сами понимаете, смысла нет.
68. Николай Ш. : Иерусалимцу п.67
2010-11-09 в 20:23

Спасибо! Однако, прочтите 3 указанные страницы - точно не пожалеете!
67. Ерусалимецъ : 65. Николаю Ш, вдогонку,
2010-11-07 в 23:18

Так же, как слово "славяне" никак не связано с латинским sclavus (раб). И Пушкин, ставя эпиграфом ко второй главе "Евгения Онегина" горациевское O RUS! ( = о деревня!) просто шутил, не более того, так как созвучность со словом Русь здесь - тоже СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ.
66. Ерусалимецъ : 65. Николай Ш.
2010-11-07 в 19:33

Да вот хотя бы из Википедии: Жид (в позднепраславянском *židъ) — традиционное славянское обозначение евреев, иудеев. Позднее приобрело негативный оттенок и стало означать также скупых и корыстных людей. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo[1], где из лат. judaeus (и из ивр. יהודי‎) — «иудей».

Я не хочу спорить с книгой "Россия перед вторым пришествием", где, насколько я помню (читал ее выборочно и очень давно) приведено много пророчеств святых людей. Я просто говорю, что производить слово "жид" от "ожидать" есть "подгон", игра слов. Вот и вся моя мысль.
65. Николай Ш. : Иерусалимцу п.64
2010-11-07 в 18:40

Большая просьба: или приведите свои источники, или прочитайте в моем. Уверяю Вас, вся книга очень интересная, а повторить здесь все указанные страницы - перебор. Спасибо!
64. Ерусалимецъ : 63. Николай Ш
2010-11-07 в 17:54

Николай, не обижайтесь! Просто меня повеселили Ваши с Галиной (см.38) филологические изыскания. Слово "жид" все же имеет несколько иную этимологию. А то что кое-кто кое-кого страстно доЖИДается , (пардон, доЕВРЕИваестся!) мне, "сидящему во Израиле", тоже хорошо известно.
63. Николай Ш. : Иерусалимцу п.62
2010-11-06 в 22:02

Не нужно сводить серьезную проблему к эстрадному словоблудию. И Боголюбово, и Малеры - это звенья одной цепи. Похоже, дана команда "фас!". Почитайте Евангелие и комментарии к нему. И Апостол Павел, например, в жидовстве преуспел. Тоже ждал, но Господь избрал его...
62. Ерусалимецъ : 61. Николай Ш
2010-11-06 в 00:21

По моим источникам (книга "Россия перед вторым пришествием" Москва, "Серда-пресс" 1999, стр. 382-385). Слово жид (ждущий, ожидающий).

Эх, ребяты! То со словом "жадный" слово "жид" свяжете, теперь вот "ожидающий". А этимологические словари на что? Предлагаю еще несколько версий происхождения этого загадочного слова - "жид": жимолость, жинка, жижа, джиу-джитсу, рыбий ЖИР. Не исключена также корневая связь с выражением "ЖИ-ШИ пиши с буквой И", а также со словом ж...
61. Николай Ш. : Аркадию Малеру: Вы с кем?
2010-11-05 в 21:49

Желательно поточнее определять основу.
По моим источникам (книга "Россия перед вторым пришествием"Москва, "Серда-пресс" 1999, стр. 382-385). Слово жид (ждущий, ожидающий). Вы празднуете каждый год главный православный праздник Воскресение Христово? Или у Вас есть общие точки с теми, кто все еще (понятно кого) ожидает?
Тогда, конечно, и перекрещивание не проблема, и большевики - правильные люди: вначале все разрушим, а там...
60. Viktor777 : Для Протоиерей Димитрий Назаров п.59 "предметный характер"
2010-10-31 в 12:59

Уважаемый о.Димитрий.

1. Мое настоящее имя - Виктор. Его достаточно даже на исповеди, достаточно и для форума. Я его не скрывал. Могу так же добавить, что я не интеллигент.

2. Я не понимаю, почему на простой уточняющий вопрос так трудно дать простой ответ.

3. Понимаю, что Вам удобно всех, кто задает Вам вопросы, представляющиеся для Вас неудобными, обругивать тем или иным способом. Я не очень большой знаток современной "электронной" терминологии, но не думаю, что термин "тролль" относится к тем, кто добросовестно задает вопросы.

4. Разговора у нас никакого не было. Вы без всяких провокаций и горячки какого-либо спора сделали заявление*. Никто Вас не провоцировал. Вы сослались на свою собственное "реагирование"**. Я попытался уточнить. Спокойно и абсолютно корректно***. Ответа не получил.

5. Любой из участников любого форума не желает, чтоб к нему относились как к заведомому идиоту и свободно развешивали у него на ушах всякую лапшу.
Если лапша - просто наивный вздор, то это терпимо.
Если вздор окрашен ненавистью, то это неприятно.
Если ненавидящий вздор исходит от имени православного священника, то это нетерпимое кощунство.

6. Чтобы элиминировать такие опасения и восстановить доверие к своим словам, нужно просто указать подтверждающий источник. Десять секунд. Без всяких комментариев. Это можете сделать не только Вы, но и кто-либо из Ваших друзей. Естественно, датировка источника должна быть не позднее 26 окт 2010г.

Конечно, отказавшись от исполнения элементарного правила вежливости, Вы можете делать в вид, что нужных ссылок у Вас полный вагон, но отвечать "жидомасонам, служителям Антихриста, педерастам, еретикам и сами-знаете-кому" Вы не намерены.
Держать величаво-обиженную позу станет для Вас (и принадлежащих Вашему "мы") делом доблести, подвига и геройства. Но это Ваш выбор.

7. Обвинение в "работе на публику", звучащее на форуме со стороны автора форума, казалось бы забавной наивностью, если бы оно было добросовестным.

8. Можете быть уверены, что я с уважением отношусь к участникам форумов. И поэтому буду считать своим долгом указывать присутствующим на необходимость осторожного отношения к Вашим заявлениям всякий раз, когда встречу Вас на той или иной дискуссии. Таковы правила людей, желающих соблюдать человеческое достоинство друг друга.

С уважением,
Виктор.

ххххх
* 26 окт.10г. (п.№8, http://www.ruskline....ii_russkih/?p=5&;_err=1288267223#comments)

** 25 окт. 10г. http://fromnazareth....rnal.com/94606.html

*** 27 окт. 10г (п.17, http://www.ruskline....ii_russkih/?p=4&;_err=1288267223#comments)

PS Если случится невероятное и мне удастся увидеть искомое подтверждение Ваших слов (п.№8), то у меня возникнет вопрос по существу. Кого Вы имеете в виду, произнося местоимение "мы" ("..мы настолько наивны…")? Но, естественно, все вопросы и разговоры возможны только тогда, когда доверяшь высказываниям друг друга.
59. Протоиерей Димитрий Назаров : Viktor777
2010-10-31 в 00:34

Неуважаемый аноним "Viktor...", неужели Вы полагаете, что мы настолько наивны, чтобы реагировать на Ваши провокации?!
Назовите, пожалуйста, своё имя, фамилию и звание, тогда наш разговор приобретет предметный характер, ибо я своих --не скрываю!
А так--анонимных "троллей"--не кормим!
Всего исключительного!
P.S. Пишите там "по еврейски" или "не по еврейски" (к еврейскому народу я отношусь спокойно, кстати...),--оно Вам не поможет, как и Ваша фальшивая "интеллигентность"--Вас тут все насквозь видят, так что--продолжайте "работать на публику"!
58. Галина Борсуковская : № 57. Ерусалимецъ
2010-10-30 в 23:43

Обязательно помолюсь за Вас, Евгений. Как все-таки, хорошо, что на Святой Земле есть православные христиане! Храни вас Бог.
57. Ерусалимецъ : 55. Галина Борсуковская
2010-10-30 в 22:20

Конечно, помолюсь, дорогая Галина! Но опять-таки "баш на баш": я за Вас а Вы за меня:))
56. Мирянин : Очистить РПЦ от Марковичей и им подобных!
2010-10-30 в 10:35

Не устаю удивляться: как затесался"православный
сионист" в ответственные комиссии РПЦ?! Проник-
новение подобных "марковичей" и их "взгляды" на
Православие - это подрывная работа против русского народа и его веры ИЗНУТРИ и это очень опасная тенденция! Таким "православным" не место во Христе, ибо их "толкование" "родоплеменной психологии русских" - это циничное небрежение и оскорбление нашей православной Истории, нашей Веры, кое порождено откровенной сионистской психологией по отношению к "гоям"...Сегодня пришла пора очистить и проветрить наши комиссии...
55. Галина Борсуковская : № 50. Ерусалимецъ
2010-10-30 в 04:00

Уважаемый Евгений! Простите меня, Христа ради! Это Галина-большуха с моей подачи написала. Мой пост № 38, Вам его было не видно, он на предыдущей странице. Но в нем нет ничего, что могло бы Вас обидеть, я надеюсь. Я там рассуждаю о значении слова "жид" и прихожу к выводу, что это человек, поклоняющийся мамоне. А так как невозможно служить двум господам, то поклонника мамоны сколько ни крести, а христианином он все равно не станет. Ну разве это не правда? - Правда. Поэтому и пословица народная про "крещеного жида" справедлива.
Еще я там пишу, что евреев, принявших христианство особенно уважаю, если они это сделали по убеждению, а не из-за выгоды. Все-таки им труднее придти к вере, нежели тем, кто рожден в православии. И что обидное слово "жид" относится не к национальности, а к качеству человека.
Не обижайтесь, пожалуйста. И поздравляю Вас с радостью крещения Вашего соседа, мне это очень даже понятно.
За меня тоже, если можно, помолитесь там у Вас, на Святой Земле. Спаси Вас Господи!
54. большуха : 53. Ерусалимецъ
2010-10-30 в 03:30

Спаси Господи, Евгений! Вот уж действительно Милость Божия ! Конечно и я помолюсь о Вас, как умею. Простите и меня, Христа ради.
53. Ерусалимецъ : большухе
2010-10-30 в 02:15

Обязательно помолюсь, Галина, обещаю. Как раз завтра с утра буду на Гробе Господнем и у Гроба Богородицы. Простите, я, конечно, погорячился,просто и Ваш почерк тоже знаком до боли. Помню, как в 90-е все вокруг только и кричали о "разворовавших все жидах", а у моих стариков-учителей в это время дома было шаром покати: еду купить не на что. Помолитесь и Вы на нашей с Вами общей Родине о грешном рабе Божием Евгении.
52. lucia : Re: Аркадий Малер обеспокоен ростом «родоплеменной психологии» русских
2010-10-30 в 02:13

Давайте не будем ссориться и обижать друг друга из-за таких мелочей.
http://www.mgarsky-m.../omiliya.php?cid=95
51. большуха : 50. Ерусалимецъ.
2010-10-30 в 01:51

Ну, зря вы так расстроились, никакого злобствования нет,просто кое-какой жизненный опыт и свой, и народный, цыплят ведь, как известно, по осени считают, На ваш выпад на грани приличия не обижаюсь, с таким почерком встречалась не один раз, все знакомо, даже улыбнулась, как все похоже. За совет благодарю. Правда по нашей Традиции Новый Завет читаем стоя. Предлагаю больше не изощряться в остроумии, а просто помолитесь обо мне, грешной на Святой Земле. Зовут меня раба Божия Галина. Спаси Вас Господи!
50. Ерусалимецъ : большухе и остальным
2010-10-30 в 00:12

В пророчествах святых сказано, что в последние времена малая часть иудеев покается и спасется. Малая часть..

Дорогая моя Большуха! Привет Вам со Святой Земли и небольшой совет: почаще читайте Новый Завет. Подвиньте свою большуху, садитесь рядом с Чемодановым и вслух читайте.
А у меня вот недавно была радость - сосед по подъезду, хирург иерусалимской больницы, крестился в Православие. А когда приехал в Израиль, говорит, одно время даже ходил в ермолке. И так удивительно "совпало", что он, хирург, крестился именно в день памяти святителя Луки. Не думаю, что моя в этом крещении была заслуга, - может, некая форма протест против "досов" (ультраортодоксальных иудеев, которые захватывают Иерусалим и вытесняют оттуда остальных). В общем, как-то он, соседушка, вдруг решился: видно, Господь привел. И чем ближе к концу, тем таких "приводов" будет больше, ибо глаголы Господни незыблемы, в отличии от всего нашего форумного словоблудия.
Вот это радость, так радость, и никакие большухи с чемоданами ее не испортят. А вы ребята, давайте, злобствуйте, - а мне вот радостно.
Ой вэй,простите, если кого обидел.
Кормленный волк-прощенный вор Ерусалимецъ.
49. Viktor777 : Для Илена 48 Техническое замечание
2010-10-29 в 19:06

Уважаемая Илена!

В данном контексте под целевой парадигмой является желательный образ (порядок) действий.

Т.е.
- не сама цель, ради достижения которой и нужен этот порядок и
- не текущая (реальная) жизненная практика.

Я ввел этот термин в дискуссию, чтобы различать предметы спора - об идеалах и о реальности.

Г-н Малер в обсуждаемой статье критикует именно идеологию, а не реальную практику.

Вполне же возможно, что идеологи нео-опричнины (если такие существуют) реально вполне нормальные люди и только мечтают быть "православными бестиями", сокрушающими жидомасонскую сволоту.

Чтобы спор не путался я и предлагаю различать реальную парадигму от целевой.

С уважением,
Виктор

PS Вы не вмешиваетесь. По правилам всех форумов все дискуссии являются открытыми.
48. Илена : Простите, 777, что вмешиваюсь!.. не смогла удержаться
2010-10-29 в 17:29

а) насколько соответствует нашей целевой парадигме наша же реальная жизненная практика.
Целевая парадигма - спасение личное и народа русского (поскольку в Апокалипсисе упомянуто, что в Царствии Небесном "спасенные народы будут ходить в свете Его", то такую цель ставить корректно): надо признать, что наша конкретная жизненная практика далеко не во всем обеспечивает достижение этой цели;
б) какая жизненная практика вообще должна быть установлена.
Жизненную практику следовало бы скорректировать в первую очередь в том отношении, что не надо не путать Божий дар с яичницей!!! - что любит делать г. Малер в числе прочих тупоконечников, имя им легион.
47. Viktor777 : Для Артур, п.№ 46 "Он их не путает"
2010-10-29 в 15:24

Уважаемый Артур,

просто хочу отметить, что мы с Вами продвинулись.

1. Мы поняли, что Гулливер, Вы и я не путаем тупое и острое.
2. Каждый из нас троих считает себя сторонником парадигмы "остроконечников".

На этом можно многое построить.
Во всяком случае теперь возможен содержательный спор о том:

а) насколько соответствует нашей целевой парадигме наша же реальная жизненная практика;
б) какая жизненная практика вообще должна быть установлена.

С уважением,
Виктор.
46. Артур : 45. Viktor777 :
2010-10-29 в 14:25

Уважаемый Виктор,

Видите ли, я в свое время даже читал книгу г-на Малера под названием «Духовная миссия Третьего Рима». Книжка, на мой взгляд, сумбурная, неряшливая, компилятивная, но не совсем бесполезная. В ней Малер среди прочего излагает и парадигму В. Пишет о России как Катехоне, призывает к православной византийской экспансии, созданию православной Империи и т.п. Вообще, все это достаточно тривиально…

Любопытно, что в своей книжке Малер много говорит о России, но почти ничего - о русских. Складывается впечатление, что Малер считает, будто феномен России как Катехона (в его концепции) существует сам по себе, без народа, а Церковь – без верующих. В своих историософских штудиях г-н Малер оперирует понятием России в целом как субъекта в обусловленном Промыслом историческом процессе. Он просто зачарован грандиозной картиной противостояния всемирному злу, борьбой таких сверх-субъектов между собой, драмой в которой роли играют не люди, а силы.

В том комментарии, который Малер дал «Правде», он как бы спускается на один уровень, меняет масштаб рассмотрения. Единый монолитный субъект, условно называемый «Россия – Северный Катехон» (термин Малера), «Православная Русь» и т.п. как бы распадается на несколько составных частей. И создается впечатление, что эти компоненты, рассматриваемые в отдельности – некоторые из них – вдруг теряют для Малера свою привлекательность. Получается довольно странная картина: за 1000 лет своего существования, в т.ч., как считает сам Малер, в качестве Катехона в течение 500 лет со времени падения Константинополя, Русь-Россия более или менее отвечала своей миссии, будучи сложена в качестве консолидированного субъекта в том числе из таких групп народа, которые нынче, в момент рассмотрения, так не нравятся Малеру.

Чтобы снять это противоречие, Малеру приходится делать вид, что такие группы начинают набирать силу только «в последнее время». Я бы с интересом познакомился с обоснованием г-ном Малером своего неявного утверждения, что РАНЬШЕ, в прежние времена, до того, как стали «набирать силы определенные идеологические движения», так ему несимпатичные, пространство Русской Церкви не включало в себя и тех, которых Малер ничтоже сумняшеся зачисляет в маркиониты и одновременно опричники, страдающие родо-племенным пещерным мировоззрением. Либо он должен признать, что Россия по этой причине и в прежние времена работала Катехоном плохо. Либо признать, что несимпатичные ему явления в Церкви (а Малер идет даже дальше и ставит их вне Церкви, называя принадлежащими «к околоцерковной среде») ничуть не мешают исполнению Россией своей главной миссии, и тогда ему, Малеру, вовсе не стоит беспокоиться.

Это первое. Далее. Дело совсем не в том, что г-н Малер путает две парадигмы. Он их не путает. Когда Малер оперирует отвлеченными категориями – он ничего не путает. А путается он в мотивации тех групп, которые он критикует. Он вменяет таким группам неприемлемую для него парадигму, потому что его неприязнь к ним лежит, как я подозреваю, совсем в иной плоскости. А если принять во внимание репутацию, которая сложилась у Малера в среде традиционалистов, то вполне можно предположить, что не путает, а совершает сознательную подмену. Господин Малер ничем не обосновал своих обвинений, предполагая, видимо, что в части своей целевой аудитории он встретит готовность признать его обвинение в качестве неопровержимого на том основании, что среди ее членов он пользуется репутацией большого эксперта по этой части. Грубо говоря, если пользоваться Вашей моделью, Малер прямо переходит к пунктам v. объявить, что Гулливер не различает тупое и острое; и vi. объявить, что Гулливер – агент Блефуску и его нужно уничтожить.

Возникает вопрос: почему Малер восхищается катехоном, но не любит и опасается тех, кто реально стоит за этой абстракцией, кто сообщает ей онтологическое содержание? Я думаю, я еще был достаточно снисходителен к Малеру, предположив, что такой подход исповедуется им инстинктивно, что он является проявлением коллективного бессознательного Израиля – мессианизма вкупе с презрением к другим народам. Мессианизм в Малере проявляется в том, что он отводит России роль удерживающего, а презрение к народу в том, что не желает видеть за Россией и Русской Церковью тех, кто их составляет.

Извините, в ближайшие дни не смогу ответить, если сочтете нужным комментировать. Буду в командировке до среды.
45. Viktor777 : для Артура, п.41 "вполне закономерно вытекает"
2010-10-29 в 12:38

Уважаемый Арутр, в Ваших рассуждениях по поводу малеровской путаницы я вижу ошибку.
Чтобы не увязнуть в ехидстве и взаимных обвинениях предлагаю рассуждать в рамках формальной (полуформальной) модели.

1. Возьмем две идеологические парадигмы, которые Вы обрисовали.
- парадигма A: отношение к своему народу как к святому; к царю (наличному или желанному) - как безупречному представителю Абсолюта на земле, к истории - как развертыванию реального и сакрального могущества этого народа.

- парадигма B: отношение к своему народу, как к хранителю святыни; к царю (наличному или желанному) как выразителю и организатору жертвенного служения народа; к истории - как к трагической борьбе за сохранение святыни и перед лицом собственного недостоинства и внешней профанирующей стихией.

Можно (и нужно) уточнять и дополнять, но примерно понятно, о чем идет речь.

Первая из этих парадигм является совершенно необходимой для любого народа на определенной стадии развития (архаической) и лучше всего выражена в истории еврейского народа.

Вторая из этих парадигм была характерна для культур европейского средневековья. В европейском культурном ареале эта парадигма "подружилась" с идеей любви к римской имперской модели и породила, в частности, идею трансляции империи (translatio imperii), которую народ-преемник должен был сохранить перед лицом сил хаоса и распада. На русской почве эта идея была выражена в посланиях старца Филофея. Оттон Фрейзингенский, Кретьен де Труа, Ричард Бьюри говорил о переходе Империи в Германию, Францию и Англию соответственно.

Различий между парадигмами A и B гораздо больше, чем между остроконечниками и тупоконечниками у Гулливера.

Вы обвиняете г-на Малера в том, что он путает эти теории. Я считаю, что не путает. Я не знаком с г-ом Малером и обсуждаемый текст - первый, который я у него читал. Поэтому судить могу только на основании именно этого текста.

Я утверждаю, что из приведенного текста видно, что ни фактически, ни логически не путает. Он сразу формулирует парадигму А как неприемлемую и не смешивает ее элементы с элементами парадигмы B.
И именно потому, что не путает, он обвиняет формирующееся течение (называет его "нео-опричники", м.б. не совсем корректно, но сейчас о другом) в том, что оно отрекается от парадигмы B и целиком погружается в стихию парадигмы A.

2. Как может развиваться спор?

Чисто формально, если Гулливер обвинил вас в принадлежности к тупоконечникам, возможен следующий исчерпывающий список вариантов дискуссии:
i. признать себя тупоконечником, и доказывать, что тупоконечники прекрасны, а остроконечники или боковики – козлы;
ii. доказывать, что вы - природные остроконечники, а тех, кто вздумает колотить по яйцам с тупого конца, вы давно уже урыли и закопали;
iii. доказывать, что на данном этапе полезен синтез и нужно использовать все способы битья по яйцам;
iv. считать, что яйца уже устарели, вредны для здоровья и нужно исключить их из рациона;
v. объявить, что Гулливер не различает тупое и острое;
vi. объявить, что Гулливер – агент Блефуску и его нужно уничтожить.

Пп.v и vi - это, скорее, уход от дискуссии, а не полноценные варианты.

В Ваших рассуждениях возникла путаница в смысле мешанины предметов дискуссии. Вы бросились одновременно доказывать и то, что Гулливер не различает тупого и острого, и то, что вы белые и пушистые остроконечники.

Для меня представляется крайне позитивным то, что Вы, вместе с Гулливером, симпатизируете остроконечникам и Вас возмущают тупоконечники.

Но при этом, почему-то, вместо того, чтобы доказывать, что ваша жизненная практика является на самом деле остроконечной и ни один из вас сроду не разбил яйцо с тупого конца, Вы доказываете, что Гулливер путает тупое и острое как таковое и, вообще, сам скрытый тупоконечник, да и просто сволочь (пп 5 и 6).

Для полемической практики вполне допустимо малость потоптаться по оппоненту ПОСЛЕ доказательств своей остроконечности. Суть такого "топтания" в том и состоит, что оппонет не видит приведенные Вами всем известные и очевидные факты остроконечности. Но Вы сразу стали просто топтаться, оставив проблему фактов в сторонке.

Из каких соображений Вы так поступаете – ревнивой горячности, логической невнимательности, из предвзятой недоброжелательности или «ментального расизма» – я не знаю. Но это Ваш выбор.

С уважением,
Виктор.
44. Viktor777 : Для Артур, п. 41
2010-10-28 в 16:00

Артур, простите великодушно за мою путаницу с именем.

Сильно торопился.

С уважением,
Виктор
43. Илена : Viktor777
2010-10-28 в 13:51

Да, Виктор, можете считать.
42. большуха : наши предки умнее нас были
2010-10-28 в 11:36

Не верь вору прощеному, а жиду крещеному. Если бы мы внимали советам наших благочестивых предков, выраженных в пословицах и поговорках, то и жили бы не так, как сейчас живем. В пророчествах святых сказано, что в последние времена малая часть иудеев покается и спасется. Малая часть...А у нас почти во всех епархиях значительная часть священников - евреи. Не думаю, что все они крещены особым чином, который был предусмотрен для желающих креститься евреев. Изучайте еврейский вопрос, очень многое понятным станет. Бдительных "толерантов" прошу не беспокоиться - не антисемитка. И еще одна народная мудрость , к слову. Жид, когда бит, на весь мир кричит, а за что бит, не скажет.
41. Артур : 27. Viktor777 :
2010-10-28 в 09:11

Достопочтенный г-н Виктор,

Я хоть и не Антон, но возьму на себя смелость прокомментировать некоторые Ваши недоумения, высказанные Вами по его адресу опосредованно – через коллегу ВМ. Надеюсь, Антон не обидится.

Я решил поступить так потому, что Вы несколько раз в комментируемом мною Вашем посте честно заявили о своем непонимании написанного, каковая честность, несомненно, делает Вам честь, и вместе с тем пробуждает в собеседниках желание не оставлять Вас наедине с Вашим непониманием. Обратимся к камню Вашего преткновения:

Конечно, я не все понял. Например, я не понял, откуда взялось мнение, что «Малер, путает переживание себя народом как народа святого [абсурд!-А.] и переживания себя народом как такого народа, которому доверена святыня… Откуда у него взялось мнение о наличии у Малера путаницы – автор не пояснил. А из самой приведенной цитаты г-на Малера это никак не вытекает. Думаю, что здесь додумается не всякий.».



«Бессознательный маркионизм этих новых «опричников»- идеально ложится на их пещерную родоплеменную психологию, движущую ими куда больше, чем слова Нагорной проповеди, и отсюда возникает вся их идеология, ключевыми положениями которой являются, с одной стороны, архаический миф об изначально святом и всегда во всем правом народном племени, а с другой стороны, такой же миф об изначально святом и всегда во всем правом народном царе, выражающем волю этого племени».



Мнение Антона о путанице (в лучшем случае путанице), имеющей место в представлениях А.Малера, как я предполагаю, вполне закономерно вытекает из приведенной цитаты. Во всяком случае, оснований для такого вывода у него ничуть не меньше, чем у самого А.Малера – для его собственных на эту тему спекуляций.
40. Viktor777 : Протоиерею Димитрию Назарову
2010-10-28 в 08:52

Уважаемый о.Дмитрий, я никак не дождусь (п.№17) от Вас ссылки, поясняющей Ваши слова (п.№8) об угрозах, клевете и оскорблениях в ответ на Ваше "реагирование"
http://fromnazareth....rnal.com/94606.html

Это же и времени не отнимет - 10 секунд всего. Просто ссылка. Без комментариев.

А то может как-то по-еврейски получиться - типа "плюнул и за угол".

Невольно вспоминаешь слова уважаемого г-на Семенко (п.№6) "... наглейшая ложь, ... типичное хамство взбесившихся лакеев. Этот ... близко не стоял ни к какому Православию!".

Заранее благодарен и с уважением к Вашему сану,
Виктор
39. Галина Борсуковская : Протоиерею Димитрию Назарову
2010-10-28 в 01:42

Уважаемый о.Дмитрий, я помню, Вы меня как-то раз предупреждали о "красно-коричневом сионисте". Я тогда насторожилась, но так как больше никакой информации не получила, то с этим и осталась. Видно, не зря предупреждали, спасибо Вам.
38. Галина Борсуковская : № 34. Илена : Насчет "крещеного жида"
2010-10-28 в 01:35

"...лично знаю как православных христиан еврейского происхождения, так видывала и "жидов крещеных". И различие тоже - "по плодам". Но так вот ляпнешь - и брата/сестру оскорбишь..."

Уважаемая Илена, я так же как и Вы очень не дюблю, когда обидно говорят о какой бы то ни было национаьности. А евреев, принявших христианство особенно уважаю, если они это сделали по убеждению, а не из-за выгоды. Все-таки им труднее придти к вере, нежели тем, кто рожден в православии.
Но мне кажется, что обидное слово "жид" относится не столько к национальности, сколько к качеству человека. Есть взаимосвязь между словами "жидиться" и "жадность", не знаю, какое из них первично, но совершенно ясно, что они относились к ростовщикам, которыми, всегда были евреи.
Я думаю, что жид - это человек, всей душой преданный мамоне, более всего дорожащий собственной выгодой. И хотя чаще всего такими бывают этнические евреи в силу своей традиционной причастности к деньгам, но далеко не все евреи таковы, а нередко и сами евреи презирают жидов. Хотя, конечно, жидам на это наплевать, их огромные богатства компенсирует им эту неприятность.
Наверное, нормальному еврею должно быть очень обидно, если его назовут жидом, потому что еврей и жид - далеко не одно и тоже. И мы конечно не можем оскорблять наших братьев и сестер, даже и защищать их должны.
Но вот выражение которое прозвучало здесь: "жид крещеный, что волк кормленый" мне понятно. Потому что как волка ни корми - он все равно в лес смотрит, а жадного жида как ни крести - он все равно будет поклоняться мамоне.
Если уж такая пословица сложилась, значит наши предки в этом убедились.
37. Максим Степаненко : Re: Аркадий Малер обеспокоен ростом «родоплеменной психологии» русских
2010-10-28 в 01:23

16. Никола : Re: Аркадий Малер обеспокоен ростом «родоплеменной психологии» русских
2010-10-27 в 02:43

Максим Степаненко, насчёт любви: Вспомни что в Евангелии написано, что нужно возлюбить в первую очередь, а что во вторую. Ты, кажется, про первое совсем забыл.

Нигде в Евангелие не сказано, ради любви к Богу можно оскорблять ближнего. Именно оскорблять! Злоречие, не имеет никакого оправдания!

Вот именно Вы, и г-н Семенко забыли...
36. Viktor777 : Для Илена №33
2010-10-28 в 00:32

Илена, спасибо за серьезный и ясный ответ.

Могу ли я считать, что Вы выбрали варианты ответов 1а и 2а (с учетом всех Ваших пояснений и оговорок)?

С уважением,
Виктор
35. lucia : Re: Аркадий Малер обеспокоен ростом «родоплеменной психологии» русских
2010-10-27 в 23:53

Дмитрий В.Ч. у нас протестант.
34. Илена : Насчет "крещеного жида" - христиане, давайте все-таки различать духов!...
2010-10-27 в 23:38

Так выражаться нельзя, и я совершенно не согласна, потому как лично знаю как православных христиан еврейского происхождения, так видывала и "жидов крещеных". И различие тоже - "по плодам". Но так вот ляпнешь - и брата/сестру оскорбишь, это хорошо?!.
33. Илена : Ответ 777
2010-10-27 в 23:12

1. "Рассмотрим тех людей, которые по внешним признакам являются членами Русской Православной Церкви, но по Вашему убеждению являются язычниками, сатанистами (т.к. на самом деле служат сатане), педерастами, еретиками.
Вы действительно считаете, что по отношению к таким людям всякий нормальный православный не обременен обязательством исполнения заповеди о любви?"
Что значит "по моему убеждению"?..ИН 13,34 - Господь говорит о любви между Своими учениками. А кто ученик, кто нет - велел распознавать по плодам. В Апокалипсисе Дух Святый говорит устами Апостола: - "злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (II,9). Я не помню, чтобы Господь где-то говорил о необходимости любви к сборищу сатанинскому, делам николаитов и фарисейской закваске. И никто из апостолов об обязанности любви к Иуде ни слова не сказал, хотя "по внешним признакам" он оставался учеником Христовым до самого гефсиманского поцелуя.
Так что насчет любви я Вам отвечаю: невозможно любить мнимость, и Господь нигде к этому не призывает и этого не заповедует.
2. Понятное дело, если и я впадаю в мнимость и начинаю изображать из себя то, чем не являюсь, лгать образом или словом, то ожидать христианской любви с моей стороны было бы глупо. Даже со стороны духовника.
3. Я собственно Малера не имела в виду, но уж раз зашла речь, то совершенно согласна с Артуром, которому благодарна за четкие и точные формулировки.
32. Дмитрий В.Ч. : 30. Протоиерей Димитрий Назаров :
2010-10-27 в 23:06

Жид - слово праславянское (то есть общее для всех славянских народов). Означает - иудей. Разве апостолы не были иудеями? И разве они не были крещены?

Разве кощунствует не тот, кто заявляет, что жид есть враг Божий? Разве не является кощунством фраза "Жид крещеный, как волк кормленый..."? Ведь из нее следует, что несмотря на таинство Крещения жид остается жидом - то есть Святое Крещение для него не действенно по определению. Это что за Православие такое, которое запрещено для того самого народа, в котором появилось?
31. Илена : Ответ на вопросы 777
2010-10-27 в 22:42

"Рассмотрим тех людей, которые по внешним признакам являются членами Русской Православной Церкви, но по Вашему убеждению являются язычниками, сатанистами педерастами, еретиками.
Вы действительно считаете, что по отношению к таким людям всякий нормальный православный не обременен обязательством исполнения заповеди о любви?"
Что значит "по моему убеждению"? Бог велел судить по плодам. Если человек сам провозглашает себя педерастом - его пожалеть можно. А вот когда он провозглашает себя православным христианином и при этом начинает втирать, что гомосексуализм вещь вполне допустимая - то он волк в овечье
30. Протоиерей Димитрий Назаров : Димитрий В.Ч,
2010-10-27 в 22:05

Ты чего тут кощунствуешь, фролерский?!
Какие тебе Святые Апостолы "жиды"?!
Нешто Евангелие от Иоанна не читал?!
29. Viktor777 : Для Галина Борсуковская п.25
2010-10-27 в 21:03

Уточните, пожалуйста, вопрос:

"... В конце-концов, а чем движим он сам, гораздо больше, чем словами Нагорной проповеди?...".

Так не очень понятно.

А если сформулировать понятней, то вдруг удастся нащупать разумный ответ?

С уважением,
Виктор.
28. Viktor777 : Всем читателям поста №22
2010-10-27 в 20:59

Уважаемые господа, в тексте поста №22 допущена опечатка.

Обсуждаемая мной заповедь "О сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою" сформулирована в тринадцатой, а не двенадцатой главе Евангелия от Иоанна.

Правильная ссылка: Ин.XIII,35.
27. Viktor777 : Для В.М. п.20 "Ваш ликбез имел бы смысл"
2010-10-27 в 20:46

Уважаемый В.М.
Мне кажется Вы слишком строги к рассуждению г-на Артура п.18., полагая его бессмысленным для тех, кто имеет дело с недобросовестными людьми.

Во-первых, для простодушных и боевитых персонажей, заявляющих что-то типа "ЧТО?!! КАКОГО ТАКОГО ИНОРОДНОГО происхождения Православие?" будет, безусловно полезно узнать, что
- даже Малер «… не будет оспаривать роль ветхозаветного Израиля в процессе реализуемого во времени плана спасения человека Богом».
- «…начиная с новозаветной эпохи, Божественное откровение принадлежит всем народам».

Конечно, г-н Антон не сделал в явной форме оговорок о том, что Откровение начало распространяться задолго до формирования русской нации и в процессе принятия этого Откровения активнейшим образом участвовали даже и евреи (часть из которых сделалась "хуже даже кормленых волков" п.21). Но я думаю, что он думал, что до этого додумается всякий.

Во-вторых, мне, например, любопытно и полезно было увидеть образец историософского размышления, которое находит консолидированную поддержку почитателей линии Русской Линии.

Конечно, я не все понял. Например, я не понял, откуда взялось мнение, что «Малер, путает переживание себя народом как народа святого [абсурд!-А.] и переживания себя народом как такого народа, которому доверена святыня».

Т.е., я понял, конечно, что ЕСЛИ БЫ г-н Малер путал, то тогда эта путаница была бы связана (по понятным для г-на Антона причинам) с его – Малера, - национальной принадлежностью.

Но откуда у него взялось мнение о наличии у Малера путаницы – автор не пояснил. А из самой приведенной цитаты г-на Малера это никак не вытекает. Думаю, что здесь додумается не всякий.

Я даже потрудился – поискал статью Малера (реально – интервью «Правде») и тщательно посмотрел. Ничего не нашел об этой путанице. Не исключено, что путаница здесь в другом месте. А может быть и не путаница. В общем – не очень понятно.

Впрочем, то, что я понял – прекрасно. А остальное, как говаривал Сократ, еще прекрасней. Поэтому с удовольствием поделюсь со своими друзьями и знакомыми свежими впечатлениями.

С уважением,
Виктор.
26. Viktor777 : Для Провинциал п.23. "Присоединяюсь к Чемоданову".
2010-10-27 в 19:53

1. Правильно ли я понял, что Вы выбираете ответы 1.а и 2.б ?

2. Я задаю вопросы в частном порядке. Вопросы родились в связи с ответом Илены (п.10.) на мое письмо (№3).

Развернутый формат связан исключительно с желанием избежать двусмысленности и неопределенности в таком деликатном вопросе (и, возможно, с моим неумением кратко и недвусмысленно формулировать).

Новые вопросы будут возникать по ходу дела в связи с самыми интересными для меня ответами участников дискуссии Если их не будет, то не будет и вопросов.

С ув.,
Виктор.
25. Галина Борсуковская : А чем движим он сам, гораздо больше, чем словами Нагорной проповеди?
2010-10-27 в 19:09

Да как же так!
Такие хорошие статьи писал человек... Здесь, в архиве РНЛ я их много перечитала и собиралась дальше читать. У священника в храме спрашивала - рекомендует ли он мне этого автора? Но оказалось, что А.Малера никто не знает...
Однако, все-таки должно же быть показательно, как человек относится к тем или иным событиям, по какую сторону баррикад встает.
Вот, по поводу выставки Двоесловие/Диалог А.Малер пишет в статье на Радио Радонеж:
" - Неужели эти художники и кураторы также не понимают, что они действительно совершили оскорбление, причем не какое-то виртуальное оскорбление абстрактных ценностей, а совершенно конкретное оскорбление конкретных людей?... что для особенно воцерковленных среди них Иисус Христос – это живая личность, не просто самая главная, а самая родная и близкая, самая нужная и самая долгожданная, и что любое высказывание о Христе для них звучат гораздо серьезнее, чем про их собственных родственников и про них самих."
Или из статьи "Сумма против Познера": «... - русские обречены быть православными или не быть вообще.»
Да очень много еще хороших и правильных слов А.Малера можно было бы привести...
И вот, после всего этого - пожалуйста, получите: "...их пещерную родоплеменную психологию, движущую ими куда больше, чем слова Нагорной проповеди..."
За что! Зачем так передергивать!? Как ему не стыдно, он же верующий... В конце-концов, а чем движим он сам, гораздо больше, чем словами Нагорной проповеди?...
Плакать хочеться...
24. Дмитрий В.Ч. : 21. Чемоданов :
2010-10-27 в 18:51

/...жид, то есть враг Божий.
Жид крещеный, как волк кормленый.../
Это Вы про апостолов?
23. Провинциал : Солидарен с Чемодановым!
2010-10-27 в 18:17

22. Viktor777

- А разве перепись населения не закончилась? Огласите, пожалуйста всю анкету!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме