Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 04.10.2010


Писатель Николай Коняев объяснил склонность нынешней молодежи к матерщине …

В первой половине 2011 года Деловое сообщество «ДелоРус» совместно с Собором православной интеллигенции планирует провести международную конференцию, посвященную проблематике русского языка.

В связи с планируемой конференцией мы начинаем предварительное обсуждение повестки дня форума с тем, чтобы прояснить его проблематику и выявить спорные вопросы в изучении роли и значения русского языка. Сегодня мы предлагаем нашим читателям рассуждения известного русского писателя, секретаря правления Союза писателей России Николая Коняева об уровне и качестве преподавания русского языка в средней и высшей школе, а также об уровне владения школьниками и студентами русским языком.


Н.М.КоняевСейчас русский язык преподается достаточно плохо, часы его преподавания уменьшаются. Это очень сильно сказывается на состоянии общества, общая языковая культура упала даже при сравнении с тем невысоким уровнем, который был в советские годы. По всей видимости, всё это делается не случайно, наблюдаются определенные попытки добиться того, чтобы люди хуже понимали друг друга.

Преподавание русского языка не может быть оторвано от преподавания литературы и предметов, которые содержат некие духовные истины. Собственно говоря, сам русский язык - это не только языковой, но и духовный предмет, воспитывающий человека. Поэтому снятие нравственных ограничений закономерно сказалось на преподавании русского языка и на владении им. О чем свидетельствует матерщина, которая вошла в разговорный язык. Ведь это произошло не потому, что кто-то этому учит, ведь очевидно, что ни на одном уроке этому не учат. Но поскольку нет нравственной составляющей в школьной программе, поскольку нравственная составляющая резко уменьшилась в воспитательном процессе, то в результате ненормативная лексика стала проникать в разговорный язык, порой вытесняя из него все другие слова.

Увы, но уже неудивительно видеть такую сцену, когда идут две очень молоденьких девушки, внешне свеженькие, чистенькие и, при этом, они говорят на таком языке, что испытываешь шок. Хотя, вроде бы все мы из народа и знаем эти слова, но нынешнее бесконтрольное употребление мата - это результат того, что у нас уже нет нравственных ограничений. Поэтому преподавание русского языка должно включать в себя не только нормы и культуру владения языком, но и нравственную проблематику, которая существует, и без которой мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни.

Здесь мне не хотелось бы обижать уголовников, потому что, когда матерятся люди, которые долго сидели в лагерях, то речь у них порой бывает даже своеобразно «красива», если только возможно говорить о красоте по отношению к ненормативной лексике. Но надо признать, что матерщина у уголовников осмысленна. Они употребляют матерные слова только тогда, когда это обусловлено ситуацией. Они используют ненормативную лексику по необходимости. Есть у них такие выражения, как «фильтруй базар» или «за базар отвечаешь», вот и за матерщину они тоже отвечают, внутренне понимая, что если они употребили такие слова, то что-то заставило их это сделать.

Но когда мы слышим подобные слова от молодых людей, то, как правило, их употребление абсолютно ничем не обусловлено. Это не объясняется их эмоциональным состоянием. Ненормативная лексика - просто черная масса, которая прорвалась и заполнила сознание молодежи. Матерщина никак эмоционально не окрашивает речь молодых людей, поскольку эти слова в их устах уже потеряли свой изначальный смысл. Я никак не оправдываю матерщину, но поскольку она есть в языке, то она всегда несла некую нагрузку, употреблялась в моменты сильного переживания, в каких-то нестандартных ситуациях, когда появлялась потребность найти сильные выражения своих чувств. Но, тем не менее, даже если ненормативная лексика иногда кажется уместной, ее все равно надо избегать. И если уж культурный человек сорвался на матерщину, то это имеет какое-то обоснование. Сейчас же в повсеместном употреблении матерных слов отсутствует всякая мотивация. А это уже результат бездуховного преподавания и воспитания, которому подвергается нынешнее поколение.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. Вячеслав_ : А тем временем...
2010-10-09 в 11:02

Пока суд да дело, а за ребят взялись и вовсе далекие от нас "литераторы", цтитирую сайта http://news.babr.ru/?IDE=88864

Известный французский музыкант проведет в Иркутске турнир поэтов
Культура, 08.10.2010 17:03:00, просмотров 92, комментариев 0

Иркутск посетит известный французский сламер по имени Пилот лё От. Как сообщили “Байкал Инфо” в ИРКПОО “Альянс Францез-Иркутск”, музыкант и один из родоначальников во Франции такого направления, как слам, собирается провести ряд мастер-классов в иркутских школах и вузах.

Слам – это направление, которое объединяет в себе черты поэзии и рэпа, впервые появилось в Чикаго в 1990 году. Это способ выражения своих мыслей под ритм и перед публикой является турниром поэтов, так как соревновательный дух обязателен. Принять участие может каждый, исполнив текст собственного сочинения, а жюри выбирается среди зрителей, которыми становятся случайные посетители кафе, бара, кинотеатра или другого места, где проходит турнир.

С 15 по 19 октября Пилот лё От встретится с иркутскими школьниками и студентами. А вечером 19 октября 2010 французский сламер, ребята, посетившие его мастер-классы, и все городские сламеры примут участие в праздничном вечере, посвященном направлению Слам, который состоится в кафе “Арт-Хаус”.


А вот это самое ИРКПОО “Альянс Францез-Иркутск”: http://afrus.ru/irkoutsk/ru/o-nas
Работают люди...
18. Вячеслав_ : Тимофею
2010-10-08 в 17:56

Прошу прощения, написал неприлично много и непоследовательно, не могу вдаваться в детали нашего диалога, он все время куда-то уходит от обозначенного, поэтому вот здесь, то как я это себе представляю. А именно: молодежь отдаляется от культурных корней в первую очередь на уровне языка. Детский мат – это просто чудовищное явление, не знаю, что может быть страшнее этого признака деградации. Какова роль литературного языка в оздоровлении ситуации? Литература в России была обязана своим развитием представителям высшего круга и иногда самородкам из народных слоев. Особенностью взаимоотношений образованной литературной элиты и народной среды было то, что многое из народной речи и устного народного творчества при умелом использовании литераторами становилось классическими литературными образцами. Это было и в музыке. Без всякой тени лукавства Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем». Два эти полюса взаимно обогащали друг друга. Так продолжалось до революции, целью которой, как мы теперь видим, было уничтожение самобытной русской культуры на всех уровнях и ее подмена различными видами псевдотворчества. В литературе возглавил эту работу Горький в отсутствии литературной элиты, которую сам он заменить не мог. Ему помогали многие, в том числе и подлинные творцы. Маяковский не без иронии подначивал крестьян и пролетариев такими стишками: «За городом — поле. В полях — деревеньки. В деревнях — крестьяне. Бороды веники. Сидят папаши. Каждый хитр. Землю попашет, попишет стихи». Многие принимали это за чистую монету и прямо из деревни шли в союз писателей. Многих принимали. Учили наскоро. Этот искусственный поток не унимался до времен, выпавших на трудное детство мальчика Вали Распутина, который тоже решил, что оставаться в деревне ему незачем, пойдет в писатели, и пошел. Теперь некоторые литераторы всерьез говорят: «Не повезло Иркутской области с Распутиным». Действительно, литературная среда задавлена им в Приангарье полностью. Что особенно тревожно – не печатают молодежь. Нет новых имен. В музыке, в живописи, в других видах творчества есть, в спорте есть, а в литературе нет! По роду своей деятельности мне приходилось заниматься молодежью, и я встречал очень одаренных и захватывающе интересных молодых авторов. Но им некуда идти. Надежной стеной, отгораживающей их от потенциального читателя для большинства из них стали главный редактор альманаха «Сибирь» Козлов, пародист Скиф, переводчик с бурятского Румянцев, культпросвет-работник Суровцева, и еще некто Лаптев, называющий себя фантастом!? Являющие собой пример вопиющей бездарности, эти люди, что называется, бьют по рукам молодым авторам-иркутянам. Молодежь ломают, отказывают ей в самом важном, что в ней есть – в способности к творчеству, в чувстве языка. Молодежи доказывают зачастую в самой унизительной форме, что они не владеют языком там, где есть как раз нечто новое, свежее, выходящее за привычные для «профи» формы! Уже давно в Иркутске царит махровая литературная дедовщина. Понятен страх «дедов» за свои сомнительные имена. Большая часть иркутского союза писателей люди пришлые, некоторые потянулись из тех же краев что и сам мэтр, слог их тяжел и неповоротлив, мысли путанные и лукавые, и все как один беспомощны в главном – не могут создать литературный образ. Даже Вампилов оставил в наследство каких-то героев-мутантов, и меня сильно смущает то обстоятельство, что он востребован именно в полностью разложившейся эрэфовской театральной среде, а в последнее время стал еще и очень выгодным брендом, под который из бюджета утекают многомиллионные денежные потоки. И все эти деятели высокопарно пишут в своих биографиях: «Связал свою судьбу с Иркутском». С ними неинтересно. Им самим неинтересно друг с другом. Казалось бы, пусть делают что хотят, какая разница, чем они коротают свой век. Все верно, если бы они, члены псевдо-творческой шарашки, не отвлекали на себя средства из городского и областного бюджетов, не восседали в оргкомитетах и комиссиях, которые определяют будущее и судьбы, если бы самозвано не взяли на себя роль судей для одаренных авторов, а в итоге самым банальным образом не обворовывали бы общество. Русский язык перестал развиваться, он не привлекателен для творческой молодежи, которая чувствуя враждебное отношение к себе различных «псевдо» уходит в оппозицию официальной литературе. Их вынуждают. Вынуждают чиновники, которым легче поставить галочку и отчитаться о потраченных деньгах через кассу «творческого союза» чем провести открытый творческий конкурс, учредить премии, гранды, стипендии или что-то еще провести в обход мэтров. Вынуждают сами союзы. Вынуждают вузы, жестко, по советской традиции привязанные к официальщине и властным структурам. Прорвать этот порочный круг невозможно. Остается оппозиция этим дядям и тетям, их «нравственным» ценностям, их культуре. Отсюда и мат в открытую. Как месть или бравада, сначала, потом как привычка, потом как хроническая нравственная болезнь, передающаяся по наследству. В этих условиях молодежь становится уязвима для многочисленных источников загрязнения и отравления. Ей нечего противопоставить им, они оказываются незащищенными и брошенными на произвол судьбы перед опасностью полной духовной смерти. Казалось бы, кто может быть ближе к молодежи как не носители всего лучшего, что есть в культуре отечества? Тут писатель занимает уникальное место. Но его нет сегодня рядом. Потому что его нет вообще. Нет уже давно как явления духовной жизни. Потому что те, кто себя за писателей выдают, сами уже давно знают, что это не правда и сидят тихо. Думают, что про них забыли. А о них помнят, помнят, что один из них, Великий, был лагерным стукачом, а другой Великий взял у этого Великого пачку баксов, заработанных на клевете, под видом премии, и эта пачка до сих пор точит из кармана пиджака (чем не герой бала Воланда?), а когда брал, то согласился, со всем, что ему наговорили о им же написанном. Это Великие. А что говорить тех, что помельче?
Булгаков в «Мастере и Маргарите» дал убийственное описание советской литературной среды сверху донизу. Казалось бы, после этого, все эти Бездомные должны были бы если не устыдиться, то понять, что афера разоблачена. Побьют рано или поздно. Они попробовали, не бьют. И все продолжилось по новой.
Это о литераторах. Этом болоте.
Но кроме них (пассивных) есть еще активные источники загрязнения: телевидение, печатные СМИ, индустрия развлечений и потребления, ориентированная на получение сомнительных удовольствий. Работа духовных центров заблокирована ими. Традиционные ценности национальной культуры, в том числе и язык и в первую очередь язык, уничтожаются целенаправленно. Ясно, что нужен высокий государственный уровень, чтобы эти и другие источники загрязнения и отравления национальной культуры, прежде всего русской, обезопасить. Если нет надежды на государственное вмешательство, то возрастает роль личности, сильной, судьбоносной, исторической. Но среди русских писателей сегодня таких нет.
Все на этом. И так уже представляю, сколько яду по поводу этой записки будет у модераторов
Чему быть…
17. Тимофей : Вячеславу
2010-10-07 в 13:40

Не от 17, а от 11 августа, извините. Редкие, по делу использования выраженьиц из категории мата к деградации не приводят. Раннее приобщение к мату детей - пожалуй, посколь мат своей понятийной и иной ограниченностью в сочетании с эмоциональной привлекательностью преграждает путь к широкому полю языка, со всеми последствиями этого. На отроческом отрезке это находится в кругу общих проблем и задач воспитания (в коллективе), а потому особой специфики здесь нет: если детей не контролировать, они и воровать станут, и к иным порокам сильно привяжутся. Так что речь может идти лишь об опасности маргинального речевого поведения в семье как нормы. Грубость - средство силового ВЗАИМОдействия. Что в одной среде шокирует и оскорбляет, то даже не замечается в другой (вспомните, к примеру, поездки в транспорте рядом с молодёжью). Так что насчёт врождённого иммунитета Вы зря. Он не врождён, а прививается (или нет). Кстати, в некоторых языках, даже европейских, массово присутствуют вполне цензурные, хотя и очень сильные выражения, затрагивающие половую сферу. К примеру испанская похвала крепкому, энергичному человеку.
16. Тимофей : Вячеславу
2010-10-07 в 11:30

Я с Вами совершенно согласен в части того, что настоящий русский язык использовали и ничего ему не дали. Этот грех не только на писателях, но и на "научном мире" словесников. Работая в области практики воспитания русским языком, не выходил я на те круги, и удивлён сколь слаба данная статья для такой "величины". Относительно же масштаба, неодолимых каналов и последствий англоязычного засорения Р.Я., Вы, смею заверить, напрасно находитесь в столь умиротворённом состоянии. Увы, под подобным наркозом находятся и многие, даже не имеющие злого умысла. Если интересно, прочтите статью на edrus.org, кажется от 17.08.10.
Ссылки на Пушкина и вообще на прошлые времена неоправданы посколь мы живём ныне в этоху КОММУНИКАЦИОННУЮ, когда поле языка человека формируется извне, а не его собственной активностью в народной среде. СМИ, реклама, интернет, нахальный слэнг кругов от "культуры" - вот что без переработки так сказать усваивается и этой отрыжкой потом активно пользуются в щебетании все, в т.ч. те же круги. И объём этой грязи таким образом дополнительно наращивается. Вот, вкратце, механизм беды.
15. Вячеслав_ : Тимофею
2010-10-07 в 05:22

Все-таки правильнее было бы остаться в контексте исходной статьи. По поводу "иностранщины" огорчался еще и Пушкин:

Конечно б это было смело,
Описывать мое же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.

Применить в речи иностранное слово и отборный мат - не одно и то же. Отличие состоит в том, что во втором случае человек совершает в себе необратимое разрушение иммунитета от нравственной деградации. Чем более в раннем возрасте это происходит, тем серьезными могут быть последствия. А иммунитет этот есть в каждом человеке. Это не надо доказывать, т.к. не только мат, но даже и грубость для большинства людей это всегда потрясение в той или иной степени.
«Алармистами» вы называете, видимо, советских писателей и Куняева в том числе. Но ведь их вина в деградации языка очевидна. Они обесценили его, используя достижения своих великих русских предшественников, пользуя его как крепостную девку, до отвращения и бесплатно, да еще и требовали им за это платить, предоставлять привелегии, оказывать почести. Многие из них это сегодня описывают в своих мемуарах. Советский писатель – это конъюнктурщик. Им двигало тщеславие и поиск расположения начальства, дающее возможность приблизиться к кормушке. (Не могу представить в этом качестве Достоевского, Толстого или Пушкина, имя которого они также пользуют по своим нуждам.) И как только оно удовлетворено, их «творческий» напор исчезает. Лучшим доказательством этому служит как раз то положение с культурой языка, которое сложилось в обществе, имеющим, с одно стороны, яркое литературное наследие прошлого и забюрократизированную писательскую среду настоящего, с другой, где Куняев является аж секретарем чего-то, т.е. литературным начальником. Эта его статья написана в канун приближающейся международной конференцией по проблемам русского языка. Судя по содержанию, он к этой конференции практически не готов, собственных идей, соответствующих заявленному статусу этого мероприятия нет. Редакция РЛ правильно их определила редакция в преамбуле как «размышления». Статья эта, если и интересна, то только тем, что она дает возможность понять, как мы, рядовые граждане, носители родного нам русского языка, защищены от опасности его утратить со стороны столичного литературного начальства и его подчиненных по всей стране. Оказывается – крайне плохо защищены, если предмет своего творчества, литературу, они выводят за рамки «нравственной составляющей».
14. Тимфей : Вячеславу
2010-10-06 в 21:17

В качестве ответа на Ваш вопрос о пострашнее см., к примеру, п.11. Но это ещё гладко сказано. На самом деле положение очень и очень плохое. Об этом вкратце я уже не раз высказывался при обсуждении других статей. Действовать надо бы "тяжёлым фигурам", да они делают вид незамечающих, а то и урезонивают "алармистов".
13. Вячеслав_ : Re: «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
2010-10-06 в 05:12

Спасибо, конечно, за то, что поставили мое скромное имя рядом с именем Коняева, но я подобной чести не заслуживаю и решительно отказываюсь от такого соседства т.к. не признаю литературных начальников. Вы пишите: "Есть в языке нашем проблемы и беды пострашнее." Поясните: какие?
12. Олегк : Дориану
2010-10-06 в 00:55

Это объективно и только для пояснения, а не романтизация.
11. Тимофей : к п.10
2010-10-05 в 22:09

Да что Вы, настоящий разговорный язык культурного человека России с 30-х годов 19 в. с самых главных своих чертах не изменился. Об этом свидетельствует и проза, и переписка. Не верите - сравните сами; многое опубликовано. На таком языке, просто и изысканно говорят даже и поныне очень старые люди. А попробуйте сейчас достать записи И.Андронникова! Не достанете нигде - кто понимает и ценит, давно уже всё раскупили и держат как драгоценность. А нынешнее снижение стиля - автоматиче6ское порождение снижение уровня менталитета. Настолько измельчали, изгадились умы,души и обстановка, что и неуместным был бы сейчас иной стиль. Даже когда "говоруны" разглагольствуют о высоких материях. Ложь и дурной замес в глубине. Но всё же это РУССКИЙ язык. Но и этот, последний рубеж в страшной опасности. Идёт массированная атака стихии засорения, коверкания и оттеснения русского языка англицизмами. Закон о гос.языке и программа во исполнение его даже не констатирует этой сокрушающей волны, заботясь лишь об ударениях, "ненормативной" лексике, обучении иностранцев и т.д. При этом "ненормативность" не распространяется на массы вбрасываемых в язык англоязычных уродцев даже тогда, когда их присутствия ещё и в словарях-то не узаконили. Вот где действительная пагуба. Да пусть бы себе развивается этот, даже нижний стиль, лишь бы не пускал и вышибал эту моровую язву. Надо бы и научному миру позаботиться чтобы своевременно отрабатывать на славянской основе новые слова, обороты, оттенки, а не оставлять всё на попрание фраеров.
10. Коля : А какой язык считать языком А.С.Пушкина ?
2010-10-05 в 15:56

Русский литературный первой половины 19-го века, на котором никто никогда не говорил и давно уже никто не пишет? Русский матерный, которым написаны многие его стихи? Французский, который он знал лучше русского, за что друзья-лицеисты дразнили его "французом"? Эфиопский, который был родным для его прадедушки Абрама?
9. lucia : Re: «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
2010-10-05 в 13:11

Что язык! У Александра Сергеевича и смысл часто не намного выше подворотни.
8. Писарь : "...О языке".
2010-10-05 в 12:08

"Сам язык-это не только язык,но и духовный предмет".

Что такое Народ?
"Общность людей,объединенная единством Веры и единством Языка".

Уголовники,вернее "блатные"...
Это отдельный народ,со своей "верой" в "закон" и со своим "языком"-"блатной феней".
Каков же "дух",этого закона?
Дух "элитарный","дух исключительности"...
Следствием,подобной "духовности",является фундаментальное правило...
"Имущество тех,кто не принадлежит к блатному сообществу,по "закону",принадлежит "блатным".
Откуда-же взялся сей замечательный "дух" и имеет-ли он хождение в "природе".
Далеко ходить ходить не надо, "духом" сим насквозь пропитан Талмуд.
Если же мы обратимся к "истокам" "закона",обнаружим массу интересных фактов,лишь потверждающих сказанное.
"Блатной закон" плоть от плоти,кровь от крови-Талмуд.
В.Шаламов,а ему можно верить,отмечает следующую особенность- "воры в законе",поразительно напоминают "талмудистов".

P.S.
Во время русско-японской войны на Сахалине был высажен японский десант.
Вся!каторжная тюрма взялась за оружие и успешно отбила японцев,защитив Отечество.
Деяния сии, возражений ни у кого не вызывали,скорее наоборот.

Несколько иную картину мы наблюдаем после окончания Великой Отечественной Войны...
"Блатные",ушедшие на фронт,защищать Отечество,с точки зрения "закона"-"ссучились",т.к. пошли на сотрудничество с властями,в результате разгорелась "сучья война".

Откуда же этот "дух" гордыни непокорности,презрения...,ставящий "закон", выше Отечества.
Нельзя не согласиться с В.Шаламовым-
"Блатной мир должен быть уничтожен"
7. Солнца Г.И. : о мате.
2010-10-05 в 12:00

Обидно, что позабыли, деление Ломоносовым языка на 3 стиля.
Сегодня возобладал 3-ий, низший стиль (для связи с существами инфернального мира).
Массовость использования мата свидетельство того, что вибрации общества снизились до "пола".
И население имеет возможность слышать указания только "снизу".
Можно сказать о массовом одержании...
Другой вопрос - почему бес-молствует церковь?
6. Дориан : Олегук
2010-10-05 в 05:57

Не надо романтизировать и возносить именно мир уголовный с его словотворчеством и прочими атрибутами. Цену слову (как и вообще многому) знают лишь те, которые на полном серьезе и с опасностью ДЕЙСТВУЮТ, а не просто теплично, безответственно треплются. Вспомним при этом о СМИ, Спецназе, Королеве... и тех же школярах.Социальная роль, личность определяет достоинство слова. Само оно во многом отражает достоинство говорящего.
5. Вячеслав_ : Re: «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
2010-10-05 в 04:18

Уважаемый Николай Михайлович!

Вы пишите: «Но поскольку нет нравственной составляющей в школьной программе…». А разве школьный курс литературы (даже после сокращений) не является такой нравственной составляющей? Мне кажется, что классическая литература, сама по себе как главная ценность языка, с ее идеями, образами и героями и является нравственной составляющей. Говоря об отсутствии «нравственной составляющей в школьной программе», Вы сами будучи литератором, отказываете классической литературе в ее роли проводника нравственности в школьной программе?
Если это так, тогда поясните: что Вы имеете в виду под «нравственной составляющей в школьной программе», если при наличии школьного курса литературы Вы утверждаете, что ее (т.е. нравственной составляющей) в школьной программе нет?
4. Прихожанка : Re: «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
2010-10-04 в 22:54

«Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
У Александра Сергеевича немало стихов с матом, равно как и у Есенина.
3. Тимофей : Вячеслав и Николай Михайлович, не переживайте по мелочам.
2010-10-04 в 21:54

Давайте не будем ханжами. Ругались матом искони и цари, и дворянство,и великие русские поэты и писатели. Не в этом всё дело. Можно и в велеречивости быть пустословом, но бывает и наоборот. У Станюковича, помнится, говорилось о таком мате, что заслушаешься. Общий уровень говорящего, особенности строя и живости мысли и речи его - вот что может вызвать отвращение и без мата или же наоборот, восприниматься как изящество и при употреблении оного. Так-то вот. Есть в языке нашем проблемы и беды пострашнее.
2. Олегк : ...
2010-10-04 в 21:34

Это от отсутствия внутреннего содержания. У одного внутри пусто у второго внутри пусто а говорить о чем-то надо. Вот матерщина и выступает таким объединяющим моментом. Почему и у уголовников по другому - у тех внутри жизненный опыт, выработанные жизнью установки и отношение к жизни, знают они и "цену" матерному слову, почем оно у сатаны. А у молодежи - в этом отношении пусто. Они просто заимствуют то что им кажется максимально экспрессивным. В укор тут можно было бы поставить родителям которые увы не сумели донести до чад красоту и героизм здорового русского языка.
1. Вячеслав_ : Re: «Мы начинаем говорить не на языке А.С.Пушкина, а на языке грязной подворотни»
2010-10-04 в 17:56

Уважаемый Николай Михайлович!
Так ведь и сами писатели и поэты наши не брезгуют матерщиной, и пользуются ею во всеуслышание и обиходно, а не только в литетурных целях, совсем как та молодежь, о которой Вы все верно пишете.
Не раз был тому свидетелем.
Как тут-то быть?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме