Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»

Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 17.06.2010


Публицист Владимир Семенко о письме группы молдавских клириков и мирян на имя Патриарха Кирилла …

Я в общем и целом процентов на 90 разделяю тот подход, который изложен в комментарии Анатолия Степанова по поводу так называемого «Открытого письма группы клириков и мирян об экуменических деяниях Патриарха Кирилла». Но хотелось бы внести некоторые уточнения. Во-первых, во всех подобных ситуациях надо решительно отделять тех людей, которые искренно участвуют в процессе, хотя наверняка и не обладают всей полнотой понимания, от тех кураторов, сознательных провокаторов, которые подталкивают их к этому. Происходит, что называется, «управление по тенденциям», с целью достичь определенного результата. Этот результат - не только «Диомид-2», но и «Качели-2», и цель тех, кто подтолкнул людей подписать это письмо, на самом деле многоплановая. Выражаясь на политтехнологическим жаргоне, Патриарха Кирилла начинают качать, раскачивать, подталкивать, провоцировать на какие-то жесткие действия вообще против всех тех, кто выступает против экуменизма и модернизма в Русской Православной Церкви.

Для всякого, кто мало-мальски знаком с церковным протоколом, очевидно, что тон письма совершенно некорректен. Кто бы и что бы не думал о том или ином иерархе Церкви или о Патриархе, в таком тоне никто обращаться к Патриарху не имеет права. Это совершенно недопустимый тон. Таким образом, письмо, написанное в подобном тоне, уже по определению контрпродуктивно. Я не думаю, что те, кто написал такое письмо, ждут какой-то жесткой реакции. Я думаю, что сами эти люди обладают апокалиптическим, эсхатологическим сознанием, так как они находятся в состоянии, близком к отчаянию, наблюдая за всем происходящим. Но те, кто подталкивает их к подобного рода действиям, стремятся вызвать обратную реакцию со стороны Патриарха. Совершенно понятно, что не только Патриарх Кирилл, но и любой архиерей, к которому обращаются в подобном тоне, предпримет действия, прямо противоположные тем, которые требуют авторы письма. Надо понимать, что, когда мы обращаемся к Патриарху как к Предстоятелю Церкви, то есть к сакральной фигуре, существуют определенные выражения, определенный церковный протокол, который демонстрирует, что Церковь - не просто иерархия, но благодатная иерархия. И мы являемся членами этой иерархии. Это иерархическое начало в Церкви следует отделять от личных заблуждений тех или иных людей.

Письмо содержит плохо скрытую манипуляцию сознанием. Оно достаточно примитивное и не раскрывающее всей глубины проблем, связанных с экуменизмом. Авторы письма ссылаются на высказывание тогда еще митрополита Кирилла двадцатилетней давности. При этом предполагается, что с тех пор никакой эволюции в его взглядах не произошло, что это высказывание - основополагающее, что больше с тех пор в Церкви вообще ничего не изменилось. Но, на самом деле, на Архиерейском соборе 2000 г. был принят документ об отношении к инославным. Именно этот соборный документ является основополагающим в данном вопросе, и на него надо, в первую очередь, ссылаться.

Есть и более поздние высказывания, как Патриарха, так и других иерархов нашей Церкви. Поэтому использовать одно какое-то, причем очень давнее, высказывание тогда еще митрополита Кирилла совершенно некорректно.

Самое главное заключается в том, что все обсуждение проблемы экуменизма фактически переводится в то, что называется «диомидовским режимом». Это означает, что, во-первых, вносится заведомая конфронтациозность, а во вторых, сильно понижается богословский уровень самой дискуссии, тем самым той стороне сигнализируется, что уровень их противников в широком смысле низок, и отвечать им вообще незачем. Цель такого подхода заключается в следующем. Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма. Хотя вменяемые оппоненты экуменизма стремятся к такому обсуждению, к дискуссии. Я со своей стороны хотел бы, чтобы, допустим, уважаемый владыка Иларион (Алфеев) или протодиакон Андрей Кураев, если они считают себя достаточно компетентными, ответили бы на те материалы, которые публиковались на «Русской народной линии», в том числе и нам мои статьи. Однако вместо такого подхода все переводится в «диомидовский режим», который в принципе изначально уже не предусматривает дискуссии и является тупиковым.

За последнее время было высказано весьма немало критических замечаний в адрес экуменической идеологии и экуменической политики, которая сейчас проводится. По сути дела, никто из людей, склонных к экуменизму, на это ничего не возразил. С экуменической, либеральной стороны никаких возражений не последовало. Это значит, что письмо переводит обсуждение проблемы в принципиально иной режим. Получается так, что все противники экуменизма - совершенно примитивные маргинальные люди, и что нечего с ними церемониться. Это своего рода сигнал к Священноначалию, что пора переходить к репрессиям, и я вижу в этом подталкивание к каким-то действиям силового характера. Аналогичное письмо сейчас распространяется по Украине, его авторы критикуют ювенальную юстицию, но при этом поддерживают идею отделения Украинской Православной Церкви от Матери-Церкви. Таким образом, правильная идея борьбы с ювенальной юстицией сращивается с идеей церковного раскола. В нашем случае мы видим примерно то же самое. Фактически закулисные игроки, косвенно обращаясь к Патриарху, говорят ему: «Прыгай в сторону репрессий, никаких дискуссий нам не надо, хватит с ними церемониться!»

Между тем, проблема экуменизма - серьезная богословская проблема. Я считаю, что должная быть инициирована настоящая богословская дискуссия по этой проблеме вплоть до уровня Поместного собора. На время этой дискуссии интенсивность экуменических контактов должна быть снижена, а по возможности вообще всякая экуменическая деятельность заморожена. Тот, кто мог бы видимым образом или косвенно противиться этой дискуссии по экуменизму, прямо или косвенно содействует церковному расколу, как и те закулисные игроки, которые стоят за спиной авторов и подписантов этого письма. О том, что здесь идет нечистая игра, свидетельствуют эти подписи, о чем упоминал в своей статье А.Д.Степанов.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что нужно принципиально отделять честных порядочных людей, которые действительно искренно переживают за происходящее, от тех, кто находится за кулисами и пытается раскачивать эти качели.
Владимир Семенко, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Сергей : Беседа с духовником иеросхимонахом Рафаилом
2010-06-25 в 08:16

30. Дионисий : ссылки на обращение иеромонаха Рафаила (Берестова) c добычинского сайта "Москва - Третий Рим".
2010-06-24 в 10:43

На самом деле это обращение появилось сначала на сайте http://www.novorossia.org, само обращение http://www.novorossi...8021_1-rrsrryor.jpg и http://www.novorossi...8008_2-rrsrryor.jpg
29. Филимонов : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-22 в 22:10

Не знаю, Если бы я был в числе предполагаемых циников, с которыми здесь некоторые пытаются бороться, я бы сказал, что пропаганда "справа" союза с протестантами и экуменизма, пусть и "нового" - классный ход для раскола лагеря "ревнителей".

Но мне, при всем неприятии современного зилотства, равно противны также и другие отклонения. И честно признаюсь, я не могу понять, какими соображениями диктуется осуждение т.н. "прозелитизма". Наоборот, если уж говорить об особой ценности "миссии" - так во всемирном масштабе! Если наша вера правая, то как мы можем скрывать это во имя "корректности" от тех на Западе , кто сегодня в плену католичества, протестантизма, ереси!

"Сотрудничество с протестантами" кажется мне допустимым не в большей мере, чем "сотрудничество с католиками". Да, там , где речь идет о защите основополагающих ценностей христианства, мы можем и должны выступать вместе. В каких-то случаях необходимо действовать вместе даже с вменяемыми разновидностями мусульман, иудеев, или буддистов.

Но протестанты в значительном своем числе докатились до оправдания и одобрения таких вещей, которые не должны, по-хорошему, даже именоваться.

Устраивать с ними какие-то "союзы против Ватикана" - вряд ли это может довести до добра. Если уж нам обещали, что участие в ВСЦ необходимо, чтобы свидетельствовать перед ними истину Православия - вот и давайте их просвещать! Что у нас сделано, чтобы привести к Православию хотя бы традиционных англикан, возмущенных торжеством мерзости в их организации? Насколько я понимаю, приходят только самотеком те, кого Господь без нас вразумил. А католики в этом направлении работают.
28. Natalie : Re: В.Семенко
2010-06-22 в 20:57

Да, Владимир Петрович, напали Вы на уважаемого Пименова по непонятной причине незаслуженно резко.
А, может, причина в том, что Ваша позиция, что экуменизм - богословская проблема, просто слаба? Какие-то ходы, опора на протестантизм. Скоро и на РНЛ заговорят вслед за Патриархом о "расколе справа"...
Борьба с фролерами - дело благодарное, но на этом правда не заканчивается...
27. В.Семенко : Пименову, № 26
2010-06-22 в 20:45

Насчет нетерпимости. Не я, а Вы все время повторяете: "Хватит разговоров, никакого диалога не нужно, это все интеллигентщина" и т.д. Я-то всегда рад диалогу, только хотелось бы каких-то вменяемых аргументов, дельных предложений, а не про "железную волю".
Православная аскетика начинается как раз с отсечения своей воли, так что я лишь указал Вам на то, что ваш лозунг по духу - совсем не православный.
26. Пименов : В.П.Семенко, 25
2010-06-22 в 20:20

Уважаемый Владимир Петрович!
Вы сурово вопрошаете: "Что это еще за новая непогрешимая инстанция завелась в нашей Церкви?" И тут же, в категорической форме утверждаете: "Вы - типичный "диомидовец". Так кто же берет на себя роль "непогрешимой инстанции"?
Диалог, если он начинается с навешивания ярлыков и сравнения с Гитлером, - ("напоминает речь Гитлера на третьем съезде НСДАП" В.С.), - мало продуктивен.
25. В.Семенко : Пименову, 14, 22
2010-06-22 в 17:45

Глубокоуважаемый г-н Пименов! В своем посте № 22 Вы объясняете мне ситуацию, используя мои же публикации последнего времени, правда, забываете сослаться. Что ж, я рад: значит, мои идеи проникают в сознание читателя...

Однако в посте 14 Вы изобличаете себя как человек, мягко говоря, малоцерковный. Во-первых, что это за противопоставление "столичной интеллигенции" и простого народа из провинции? Если мы все - члены одной Церкви, то следует не противопоставлять себя другим ее членам, а блюсти единство. Кичиться тем, что Вы - представитель простого народа так же недостойно, не по-христиански, как и наоборот - "интеллигентам" превозноситься над простецами. Кстати, такое разделение - абсолютно нецерковное, взятое из мирской жизни. Среди святых отцов были люди с блестящим образованием, были и простецы.

Мы вас, правда, не знаем, насколько у вас есть весомые основания самого себе рассматривать в качестве "голоса народа"... Ваша абсолютно нецерковная заряженность на конфликт и на раскол проявляется и в том, что Вы не ограничиваетесь обвинениями в адрес священноначалия, но начинаете уже обвинения в адрес своих братьев, поболее вас сделавших для проповеди Слова Божия - редакции "Радонежа", которая как раз всегда активно противостояла обновленцам, отца Тихона Шевкунова и др. Кто дал вам право их судить, что это еще за новая непогрешимая инстанция завелась в нашей Церкви? Вы - типичный "диомидовец", ибо вас выдает ваша агрессивность и нетерпимость.

"Центр духовной жизни" не имеет территориальной привязки, он - в душах святых, подвижников Церкви. А такие люди, молитвенники, могут жить где угодно, "Дух дышит, где хочет".

"Нужно соблюдение правил Апостольских, и только". Позвольте спросить, Вы эти правила собираетесь соблюдать осмысленно или бездумно, как автомат? Если все же осмысленно (а по-другому человек не может, как все же "хомо сапиенс"), то стало быть, необходимо мышление, логика, богословские знания, а значит и образование и т.д.

"Железная воля" и т.д. - это скорее напоминает речь Гитлера на третьем съезде НСДАП, а не смирение духовное святых подвижников Церкви. Дух совсем другой, чем у святых. Почитайте хотя бы самое известное - беседы преподобного Серафима Саровского. Насчет аргументов - так они содержатся в моих публикациях, никакой тайны здесь нет. Никакие особые "хранители" здесь не нужны. Ибо все аргументы основаны на Предании Церкви, а хранитель Предания - вся церковная полнота, а не отдельно взятые "представители народа".

И последнее. Здесь идут активные ссылки на обращение иеромонаха Рафаила (Берестова), о котором мы знаем пока лишь из одного источника - добычинского сайта "Москва - Третий Рим".
Из довольно путаного текста тем не менее ясно, что иеромонах Рафаил предлагает "созвать Поместный Собор Русской Церкви без архиереев, которые заражены ересями" В ТОМ СЛУЧАЕ, если "официальные представители" согласятся с гипотетическим решением 8-го Вселенского собора (которого нет) о соединении с католиками и т.д. Так что он отнюдь не призывает к расколу, а говорит лишь о том, с чем нельзя соглашаться людям Церкви, что само по себе несомненно.
24. Люмпен : Натали, 21
2010-06-21 в 13:43

Понимаю, что "пролетарий" для Вас, как и для всякого интеллегента, слово ругательное. Как всякая белая кость, за полноценных людей Вы нас не считаете. Слышал это не однократно и не только от Вас, так что уже привык. Что же касается письма, то его писали не националисты, а лишь в инетересах (предположительно) молдавских националистов. А.Д. Степанов на соседней ветке выдвигает версию и о католиках. Она также имет право на существование, но если бы в деле были задействованы непосредственно католики, провокация выглядела бы не так грубо. И М. Назарова тоже явно не пригласили. Он уж бы точно не стал требовать!
А так, провокация налицо, о чем и пишет в принципе, автор данной статьи.
Только это я и хотел сказать
23. oniks : вопрос Пименову
2010-06-19 в 12:43

Сам о. Рафаил знает о своём" открытом обращении"?
22. Пименов : Живут, под собою не чуя страны".
2010-06-19 в 11:58

<<"Между тем, проблема экуменизма - серьезная богословская проблема. Я считаю, что должная быть инициирована настоящая богословская дискуссия по этой проблеме вплоть до уровня Поместного собора". В.С.>>
"Инициируйте". Бог в помощь.
Но создается нехорошее впечатление, что весь этот инфомационный шум, является отвлекающим моментом от совершенно вопиющих фактов.
Например, от того, что некоторые приходы РПЦ (МП) - УЖЕ молятся по новому стилю. А это ни что иное, как раскол. Причем, инициированный сверху.
"Всеправославное совещание" и собирается для того, чтобы сию раскольничью практику утвердить. Владимир Петрович живет не в тайге. Он прекрасно знает об этом. Но, почему-то, никогда не упоминает.
Вопиющим нарушением канонов являются и совместные служения с патриархом Варфоломеем, который открыто причащается с Римским папой. Сослужения с отпадшими и есть раскол.
В то же время, важнейшие впросы внутрицерковной жизни, фактически провалены.
Нет никакого преподавания ОПК в школе. Нет никакого статуса военного духовенства, (как и самого военного духовенства). Православные гимназии находятся в удручающем состоянии. Православные приюты закрываются самим священноначалием.
Авторитет Церкви, как общественного института, неуклонно падает. Этому немало способствует опасное сближение иерерахов с весьма непопулярной олигархической "элитой".
Происходит политизация церковной жизни. Речи Предстоятеля выглядят, как выступления политика, а не как проповедь молитвенника.
Храмы, где служат нео-обновленческие священники, стремительно пустеют.
Новый Приходской Устав, который вводится сейчас явочным порядком, противоречит соборному устроению Церкви и Правилам Апостольским. Тотатлитарный Устав - ковровая дорожка антихристу.
Но столичная интеллигенция, присвоившая себе право говорить от имени православных самозванным "Союзом православных граждан", как будто ничего этого не замечает. Она живет, "под собою не чуя страны".
Слава Богу, бОльшая часть приходов находится не в Москве.
Люди уже определились. Ни в унию, ни в новый стиль, ни в новый приходской Устав, верные не пойдут.
Те, кто учиняет эти раскольничии деяния, ответят за них перед Богом.
21. Natalie : Re: Люмпен
2010-06-19 в 03:41

Послушайте, Люмпен, коль Вы уже сбились с интеллигентского на нормальный для Вас (пролетарский), то позвольте Вам заметить, что уж очень выпирает Ваше желание представить писавших письмо то националистами, то тупицами.
Так что с Вами и без перевода все понятно.
20. Люмпен : перевод
2010-06-18 в 23:22

В переводе с интелегентского, которым пользуется В.П. Семенко на нормальный будет означать, что провокация с письмом "молдавских верующих" сбита гораздо грубее и топорнее провокации с Диомидом.
19. Дионисий : Открытое Обращение иеросхимонаха Рафаила (Берестова)
2010-06-18 в 12:20

поддерживаю обращения батюшки Рафаила и православных братьев из Молдавии и удивляюсь лицемерной позе занятой Владимиром Семенко - "хоть мы и против вас, но мысленно мы с вами!"
18. Соколов : Обращение иеросхимонаха Рафаила
2010-06-18 в 11:09

Батюшка Рафаил прав. Давайте, признаем, наконец, существующую реальность. Очистим Церковь от ересей.
Разойдемся мирно. Нам - направо.
А тем, кто хочет сослужать с Патриархом Варфоломеем и Римским Папой - в другую сторону.
Мы устали от "перфомансов". Мы хотим спокойно молиться, восстанавливать наши монастыри и храмы и воспитывать в православной вере своих детей.
17. Пименов : Открытое Обращение иеросхимонаха Рафаила (Берестова)
2010-06-18 в 09:55

16 июня сего года, иеросхимонах Рафаил (Берестов) подписал «Открытое Обращение». Вот основные цитаты из него.
«Враги нашего спасения, враги Божии, решительно перешли в наступление и готовят унию и решительными действиями хотят направить Православную Церковь на путь погибели, на путь унии».
«Я вам предлагаю созвать свой Поместный Собор Русской Церкви, без иерархов, которые заражены ересями и осудить все ереси, которые накопились у некоторых представителей церковных. Церковь свята, поэтому в ней не могут содержаться мнения ложные».
«Хорошо, если будут представители печати, кинооператоры, люди верные Православию, чтобы засвидетельствовать и рассказать об этом Соборе всем православным христианам».
«На святом Соборе мечем веры очистятся все ереси, эта Церковь будет святая, истинная, очищенная Православная Христова Церковь. А еретики будут осуждены и изгнаны вон вместе со всеми ересями».
«НЕТ - экуменизму! НЕТ - унии! НЕТ - папизму! НЕТ - католицизму! НЕТ - глобализму! НЕТ- обновленчеству и новообновленчеству!»
убогий монах Рафаил (Берестов)
16. Консерватор : О диалоге
2010-06-17 в 21:18

Уважаемый Владимир Петрович! Никакого диалога с "православными" экуменистами в ближайшем будущем не предвидится, тем более на уровне поместного или архиерейского собора. А репрессии уже ведутся, выборочно, аккуратно, в небольших пока размерах, но - ведутся.
Что же касается высказываний патриарха, то такого рода высказывания, независимо от степени их давности, предполагают публичное покаяние. Но ни словесного, ни действенного покаяния за более, чем 40-летнюю экуменическую деятельность принесено не было. В качестве иллюстрации:
«Врагу рода человеческого удалось разделить мировое христианство. Трудно сказать, как развивалась бы история, если бы не произошло разделение христиан на восточных и западных. Наверное, течение истории было бы совершенно иным. Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому. А пока мы должны зорко следить и стараться сохранять единство своей собственной Поместной Церкви. В этом отношении особая ответственность ложится на епископат Церкви во главе с Патриархом» -
- из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского 22 января 2010 г.
http://www.patriarch...db/text/1047493.html
15. Вика : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 19:37

Так ведь и "ревнителей" дискуссий используют, наступают по всем фронтам. Потом будет всё равно,кто и что говорил,главным аргументом будет-"вот мол и православные задумались над этой глобальной темой!" Лучше помолиться за них,но в этих сборищах не участвовать.
14. Пименов : Письма из замкадья
2010-06-17 в 19:35

<<..."Наших искренних "ревнителей", как всегда используют". В. Семенко >>
Опять одно и то же... Откуда у Вас такое недоверие к народу? Откуда у Вас такая уверенность, что за пределами МКАДа живут одни клинические идиоты?
И причем здесь "письмо 500", созданное московской интеллигенцией, и ей же распространенное? Причем здесь "еврейское влияние"? Навязчивая идея, просто...
Вы все не можете понять, что "Письмо верующих" направлено не только против экуменизма, но, опосредовано, - против "православной интеллигенции", выступающей в роли "переговорщиков".
Простите, но люди вам больше не доверяют.
Не доверяют "Радонежу", выкормившему обновленцев.
Не доверяют "Русскому дому", чей духовник, о. Тихон (Шевкунов), вел себя в ситуации с богохульной выставкой, мягко говоря, неоднозначно.
Не доверяют пресловутому "Союзу православных граждан", который никогда не выражал интересы православных граждан.
Не доверяет столицам - вообще.
Вы и не заметили, что центр духовной жизни давно переместился из Москвы.
Нам не нужны дискуссии, где "интеллигенты" заведомо обреченны на поражение, ибо конверситы признают лишь один аргумент - ЖЕЛЕЗНУЮ ВОЛЮ.
А силы воли - народу не занимать.
<<"Если не нужны дискуссии, не нужно мыслить, не нужно богословие и образование, тогда что вообще нужно?" В.С.>>
Нужно соблюдение Правил Апостольских.
И только. В них все сказано. Они определяют границы Церкви. Те, кто их преступили - находятся вне церковного общения.
И еще - нужно оказывать на экуменистов постоянное и жесткое давление, в самых простых и действенных формах, только и доступных их пониманию.
<<"...Под волну репрессий попадают все те, у кого есть НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ АРГУМЕНТЫ против экуменизма..." В.С.>>
Каких РЕПРЕССИЙ опасаетесь ВЫ, уважаемый Владимир Петрович? Вы, вроде бы не священник, запретить Вас никто не может. Вы и не сотрудник синодального отдела, так что потеря работы Вам тоже не грозит.
Какой внесудебной расправы Вы опасаетесь?
Ну и наконец, если у Вас есть "НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ АРГУМЕНТЫ против экуменизма", сообщите их нам, пожалуйста. Иы их, по крайней мере, сохраним.
Мы ведь маргиналы, и нас "репрессировать", уж точно, никто не собирается.
13. Natalie : Re: В.Семенко
2010-06-17 в 19:22

И опять не убеждают Ваши аргументы, Владимир Петрович, нисколько.

"Хотя наличие ложных подписей - явное свидетельство того, что рулят всем все-таки сознательные провокаторы, а наших искренних "ревнителей", как всегда используют."

Вот на форумах РНЛ тоже полно провокаторов. Это значит, по Вашей логике, что тут тоже они всем "рулят"? Неужели непонятно, что провокаторы везде, где можно подставить правду и оболгать ее?

Знаете, в Вашем случае мне приходит на ум цитата: "Вы слишком много думали". Простите, но я вижу и у Вас некоторый синдром "горя от ума". Самым лучшим решением было бы поехать на место и поговорить с людьми, писавшими письмо. А так Ваши предположения - спекуляции интеллектуального характера, на больше.

Но не Вы, ни кто другой из наших " двух столиц" конечно, не поедет, правды не выяснит, и Вы будете считать свои остро интеллектуальные (теоретические) выводы самыми правильными.

И в чем глубина богословкого диалога с экуменистами так и остается нормальным людям непонятно....
12. В.Семенко : Чего хотим?
2010-06-17 в 17:25

Друзья мои, ну сколько же можно быть такими наивными! Сколько можно повторять историю "Письма 500"?. Цель письма какая была? Ослабить в России еврейское влияние, правильно? Оно с тех пор ослабло или усилилось? Всем видно, что усилилось. Значит, результат какой? - Правильно, контрпродуктивный! И какое значение в этом свете имеет чистота намерений подписантов и самого Назарова?
Мы чего хотим вообще? Реально ослабить экуменический вектор церковной политики а в идеале и вовсе заморозить экуменический процесс или просто прокричать что-то, а там гори все синим пламенем? Если первое, то надо действовать по-умному.
Понятно, что заполошный крик этого письма вызван отчаянием от действий церковной бюрократии, которая народ Божий вообще игнорирует, уповая больше на телекартинку, на политтехнологии и чьи цели и задачи от жизни собственно церковного народа более чем далеки, говоря мягко. Но отчаяние и заполошность заведомо не могут привести ни к какому позитивному результату.
В чем главный грех Диомида? - В его нетерпимости, в том, что он, как в зеркале отразил все пороки той церковно-бюрократической системы, с которой пытался бороться. Вот и здесь читаем: "Зачем нужны дискуссии, и так все ясно, у святых отцов все написано". А вы, простите, отцов в совершенстве знаете? Если не нужны дискуссии, не нужно мыслить, не нужно богословие и образование, тогда что вообще нужно? Такая позиция - на руку церковной бюрократии, которая может сказать: "Ну, вот видите, это же мрак, темные люди, маргиналы, они сами говорят, что не нужны дискуссии, да еще и патриарха оскорбляют. Ату их!" И тогда под волну репрессий попадают все те, у кого есть НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ АРГУМЕНТЫ против экуменизма, на которые нечего ответить церковным политиканам. Так крайности смыкаются.
Вообще, текст писался с голоса, потом расшифровывался редактором, поэтому есть ошибки. "Весьма немало" - так по-русски не говорят. И мысль моя заключалась в том, что "закрытие" проблемы - объективный результат письма, а не сознательная цель людей, которые его подписали. Хотя наличие ложных подписей - явное свидетельство того, что рулят всем все-таки сознательные провокаторы, а наших искренних "ревнителей", как всегда используют.
11. Пименов : Торжество толерантности
2010-06-17 в 16:50

Уважаемый Владимир Петрович!
Благодарим за Ваше серьезное замечание по форме Письма. Поскольку, это Письмо первое, но не последнее, мы надеемся, что следующие Письма и Обращения, будут исполнены сыновьей почтительности, подобающей церковным людям.
Что касается Вашего утверждения о том, что слова, тогда еще митрополита, а ныне Святейшего Патриарха Кирилла, - о создании некоей Единой всемирной церкви, произнесенные на экуменической конференции в Канберре, - предполагают определенную эволюцию, то свидетельствуем - Патриарх никогда и нигде не отказывался от своего тезиса.
Разве замена Крестного хода в честь Казанской иконы Божией Матери, завещанного нашими святыми предками, на экуменическое шествие - не лучшее тому доказательство?
В предисловии к Вашей замечательной книге "Как разрушают Церковь", Вы именуетесь членом правления "Союза православных граждан".
Православные граждане России очень изменились со времени создания этой полумифической организации, которая, честно говоря, ничем о себе не заявила.
Православные граждане России способны позаботиться о чистоте Церкви.
Мы не предполагаем жить по рекомендациям из Москвы. Это нам уже слишком дорого стоило.
10. Вика : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 15:46

Почему,те кто противится дискуссиям по экуменизму,содействует расколу? Помоему они ратуют за чистоту веры.Экуменисты давно всё просчитали-сначала вовлечь православие в дискуссию,а затем в экуменизм. У нас патриарх пока ещё не папа и может ошибаться и ему могут говорить об этом православные.И скорее всего,репрессии будут против написавших письмо ,чем против Кураевых да Митрофановых(ведь они не несут раскол,а просто из нутри подтачивают земную церковь)
9. Один приход : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 15:37

Спасибо вам, Натали, Сергий Агапов, Анна Райт, и др., что вы так мужественно, прямо и честно высказываетесь по письму молдаван. Мы, прихожане одной из московских церквей, а так же их близкие и друзья, всем сердцем поддерживаем вас, согласны с вашими аргументами. Считайте, что вы говорите и от нашего имени. Только мы думаем, что на наши вопли никто реагировать не будет вообще. Тем более, что в статьях А.Д. Степанова и В.П. Семенко всех нас пытаються приписать к каким-то ложно-провокативным деяниям фролеров. Мы не сильны в конспирологии, но знаем, что надо говорить: "да", "да", или "нет", "нет". Мы и говорим "нет" экуменическим играм, "нет" подготовке разрушительного нового собора, "нет" надругательством над освященными традициями и Преданием Церкви в духе загнившего протестантизма.
8. Демагог : Как меня Господь вразумил
2010-06-17 в 15:36

Злословил я, братия, одного попа из соседнего прихода, уж больно он мне сребролюбцем представлялся и вообще грубым человеком, способным обидеть убогих. И вот, в начале нынешнего Петрова поста поговел, пришёл ко Причастию на исповедь. А случилось так, что в этот день в нашем храме остался только один священник, ему служить литургию надо, а причастников много, исповедовать некому. Поэтому пригласили священника из другого храма, как раз того, которого я осуждал. И что бы я не сомневался, что в этом мне урок, случилось так, что именно в тот момент, когда я вошёл в храм, священник начал молитву перед исповедью. Я, конечно, исповедовал перед ним свой грех, что осудил священника, но что его именно, не посмел. Так он ещё после меня в пример другим поставил, что вот мол молодой человек много грехов назвал, а иные пожилые люди не знают что и сказать на исповеди. Отсюда урок: не судите, да не судимы будете, какою мерою мерите, такою отмерится вам. (Дневник пустослова)
7. Военрук : Народ стал другим
2010-06-17 в 14:37

За последнее время многое изменилось, досточтимый Владимир Петрович.
Народ стал другим. В том числе, и церковный народ. Его неотесанные слова режут слух, но в этих словах – правда.
Народ перестал доверять «профессионалам», которые, якобы, - взвешено, умно, богословски выверено, - защитят святое Православие.
Ничего «специалисты» не защитили, но довели ситуацию до крайности.
На наших глазах громят Церковь, а Вы все пытаетесь вступить с обновленцами в диалог. Ну – не хотят Ваши сановные оппоненты - диалога! Не хотят они с Вами разговаривать.
Они признают – только пассионарность. Потому, что сами пассионарны.
Все усилия столичной интеллигенции по умиротворению духовного агрессора – не дали результата.
Отстоять религиозную идентичность, не нарушая правил хорошего тона, не удавалось в истории никому.
6. Natalie : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 14:16

Присоединяюсь к уважаемому Сергею Агапову.

Письмо- провокация? Нет, правда, обличающая правда, без компромисов и научного жаргона. Я не хочу сравнивать написавших письмо со святыми, но вспомним, как юродивые или иерархи обличали царей. Какие выражения они выбирали? Политкорректные или не очень? Провокаторы, одно слово...

Мне кажется, что мы уже просто забыли за последние 20 лет тотальной, убийственной лжи, как звучит правда, она кажется нам некорректной...

"Между тем, проблема экуменизма - серьезная богословская проблема."

Да? И что же в ней такого серьезно богословского? Обсуждение научно-исторической ценности ересей? Роль папы римского в 1-м и 3-м тысячелетии?

Нормальным людям и без богословских тонкостей и научных изысканий с экуменизмом все понятно. Вот почему появляются такие письма. А "богословы богословствуют" с еретиками. И, увы, их еще в этом поддерживает Владимир Семенко.

"Я думаю, что сами эти люди обладают апокалиптическим, эсхатологическим сознанием, так как они находятся в состоянии, близком к отчаянию, наблюдая за всем происходящим. "

Я так не думаю. Я думаю, эти люди обладают здоровым, не московским сознанием и все еще не забыли, как звучит прямая правда, без политкорректности. Владимир Семенко плохо знает наших провинциалов. Ему бы поехать в Молдавию и поговорить с этими людьми. Думаю, он бы в корне изменил свое мнение.

И Диомид тут не при чем. Владимир Петрович немножко нагнетает. А тем путем "ожидания ответа" от церковных экуменистов, который предлагает Владимир Петрович, далеко не уйдешь. Это всем ясно. Мы будем спршивать, они - совещаться, договариваться, модернизировать. На наши взывания: "Отвеееетьте же", они скажут: "Ну, не волнуйтесь, процесс идет. Все прекрасно, дайте нам закончить."

Вот так.
5. Контр : «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 14:08

Господин, В.Семенко, Вы то, чего боитесь?
4. Сергий Агапов : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 13:03

Уважаемый Владимир Петрович, после вашей статьи, вновь, в очередной раз перечел письмо молдавских верующих, и вновь готов подписаться под каждым словом молдавских братьев. Вы призываете нас вести диалог со сторонниками экуменизма. Но во первых, когда же мы простые труженики полей и кафедр выберем время для симпозиумов и конференций с профессиональными работниками Всемирного совета церквей и завсегдатаями торжественных обедов и концертов в Ватикане. С утра до ночи крутишься, чтобы обеспечить пропитание семье, и только в ночи припадаешь к вашим книжкам и статьям на Русской народной линии. Это, во-первых. А во-вторых, уважаемый Владимир Петрович, энтузиасты экуменизма плевать хотели на нас с вами и на наши заявления и книжки, как вы и сами это признаете. Вот и приходится по старинке просто кричать караул, и ратуйте люди добрые.
Воцерковлялся я уже не в молодых летах, в конце восьмидесятых прошлого века. Тогда среди даже самых уважаемых пастырей насколько, я понимаю, было совершенно спокойное восприятия совместного причащения с католиками, если ты находился вдалеке от Родины и православных храмов. Да помню и гуманитарную помощь от латинян и протестантов. Сам разгружал эти пачки с рисом и вермишелью. Но когда вслед за рисом к нам поперла и «мерзкая харя» нового обновленчества и экуменизма тут уже стало не до благодушия. Да совместное причащение продолжается. Я знаю про моего доброго знакомого, что он периодически причащается у католиков, объясняя это необходимостью поддержки братьев по вере, я знаю, что у нас в Москве в одном из храмов катехизацию православных вела монахиня Доминиканского ордена. Я знаю, что духовные чадца последователей о. Александра Меня больше уже не ходят в православные храмы, а лишь у себя распевают экуменистические гимны. Два года назад меня предупреждали в одном нашем известном монастыре, что теперь уже не в каждый храм православному человеку можно зайти. И что же. Сидеть и ждать когда эти деятели снизойдут до диалога с нами? Может где-нибудь в притворе обновленческого храма позволят нам устроить диалог? Поэтому уважаемый Владимир Петрович мы и кричим. Поэтому бедная редакция РНЛ, постоянно цензурирует наши комментарии. Иначе эти деятели и не такое услышали, не то, что в молдавском письме. Мы хотим спокойно работать, мы ходим спокойно молится и ходить в храмы, не боясь увидеть вновь там мерзкой хари нового большевизма и обновленчества с экуменизмом вкупе. Поэтому мы ждем, и даже где то, не дождавшись, требуем от нашего священноначалия защиты нашей православной церкви, защиты нашей святоотеческой веры.
3. Дионисий : Поместный Собор.
2010-06-17 в 12:46

Не совсем понимаю смысла созыва Поместного собора по поводу экуменизма. У нас есть святоотеческое учение, Правила святых апостолов, Правила Вселенских соборов, где совершенно четко сказано, что молится с еретиками (католиками, протестантами, инославными и т.д.) НЕЛЬЗЯ, при чем не только на богослужении, но даже и дома. Не хотят ли сторонники такого Поместого собора утвердить на нем формулу "нельзя, но если очень хочется, то можно"?
2. Сельскiй бригадиръ : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 11:37

Скоро уже 1000 лет, как вдовствует православная Римская кафедра. Это абсолютно недопустимо как с канонической, так и с миссионерской точки зрения.
Поэтому предлагаю незамедлительно, пока не начал работу Всеправославный Собор под председательством стамбульского патриарха-экумениста и филокатолика Варфоломея, действовать на опережение: а именно - обратиться к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой назначить в Рим на вдовствующую римскую православную кафедру православного епископа с титулом Римский и всея Италии.
На эту роль самой подходящей кандидатурой мог бы стать Высокопреосвященнейший митрополит Иларион (Алфеев). В его задачу в первую очередь должно войти оспорить через церковный суд у неканонически занимающего римскую кафедру папы Бенедикта VI всю недвижимость в Ватикане, включая собор святых апостолов Петра и Павла и бронированный папомобиль. А самого папу Бенедикта предать общецерковному суду, как это в свое время предлагал покойный священник Даниил Сысоев вкупе с Писателем Кавериным (см: http://www.blagogon.ru/digest/23/ ).
1. Nikolai Knospe : Re: «Авторы послания пытаются помешать серьезному богословскому обсуждению экуменизма»
2010-06-17 в 11:05

Аналогичное письмо сейчас распространяется по Украине, его авторы критикуют ювенальную юстицию, но при этом поддерживают идею отделения Украинской Православной Церкви от Матери-Церкви.

Похоже, что это письмо сконструировали сами фролеры.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме