Томится, кипит и беспокоится лжеименный разум от того, что оторвался он от святоотеческой церковной традиции и пытается породить свою традицию, лжеименную, подменяющую подлинные имена вещей ложными. Лжеименный разум - это разум революционеров, в том числе и церковных. Сколько бы ни говорил протодиакон Андрей Кураев, что он не собирается пересматривать нынешние церковные традиции, именно это он упорно, вслед за игуменом Петром (Мещериновым) пытается делать. Вообще настораживает какое-то болезненное неадекватное упорство в попытках отца Андрея, а также игумена Петра и их друзей дискредитировать пост.
Хочется задать им один простой вопрос: чего вы, господа хорошие добиваетесь? Чтобы люди перестали поститься? Так они и без вас плохо постятся. Реально, как подобает, пост соблюдает меньшее число церковных людей. Мы, священники постоянно идем навстречу немощам человеческим и благословляем различные послабления в посте. Зачастую совсем не оправдано. Но всё-таки, человек, получающий послабление знает, что есть некий установленный Церковью, постовой минимум, который необходимо выполнять. Это его смиряет, он чувствует свое несовершенство, что является залогом его духовного развития. Но если вдруг авторитетное церковное лицо заявляет, что не нужен Успенский пост, не нужен Петров пост, то у человека, имеющего даже немалый церковный опыт, начинают возникать сомнения в церковных установлениях вообще. У него появляется мыслишка: так ли уж необходимо соблюдать постовые и иные предписания Церкви? Человек постепенно начинает слабеть отдавая диаволу пядь за пядью отвоеванные позиции. И так незаметно потихонечку выходит человек за церковную ограду.
Сомнения в нужности постов тянут за собой иные сомнения во всех остальных сторонах церковной жизни. Человек перестает молиться. В конце концов, это приводит к скепсису, цинизму. А в дальнейшем к сомнению в Воскресении из мертвых и отрицанию церковных Таинств, а это и есть уничтожение веры в Бога, что является целью врага рода человеческого. Сатана умен и хитер. Он понимает, что нахрапом церковного человека не возьмешь, поэтому он использует принцип постепенности. Вначале сеются малые сомнения, например, зачем нужен Петров пост. Потом враг рода человеческого вставляет в небольшую щель распор, и начинает этим распором её расширять до тех пор, пока монолитная плита не расколется на части.
В Евангелии сказано, что нечистая сила изгоняется постом и молитвой. Так какой же вывод мы должны сделать о людях, которые упорно пытаются подорвать значение поста?..
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»