Ранее закон был одобрен нижней палатой российского парламента. Как не раз отмечали инициаторы учреждения нового праздника, традиция отмечать День Крещения Руси имеет в нашей стране давнюю историю: в XIX веке этот день отмечали с большой торжественностью. В 1988 году торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, стали «отправной точкой нового курса государства в отношении религиозных организаций». За более чем 20-летний период религиозные и общественные организации не раз становились инициаторами проведения Дня Крещения Руси. Дата выбрана не случайно: Русская Православная Церковь вспоминает в этот день святого равноапостольного Великого князя Владимира.
День Крещения Руси станет девятой памятной датой в России, напоминает Newsru.com. Остальные восемь: День российского студенчества (25 января), День космонавтики (12 апреля), День памяти и скорби (22 июня), День партизан и подпольщиков (29 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом - в память о Беслане (3 сентября), День Октябрьской революции 1917 года (7 ноября), День Героев Отечества (9 декабря) и День Конституции Российской Федерации (12 декабря).
Вместе с тем, как сообщает «Интерфакс-Религия», в ходе обсуждения законопроекта, сенатор Амир Галлямов предложил наряду с Днем Крещения Руси внести в календарь памятных дат и «День принятия ислама». «Я предлагаю дополнить календарь памятных дат и Днем принятия ислама. Я думаю, что меня поддержат не только мусульмане, которые проживают в нашей стране, но и представители других конфессий, в том числе и православные», - выразил уверенность А.Галлямов. Он напомнил, что на территории Волжской Булгарии еще в 922 году местным населением был принят ислам, и это произошло на 66 лет раньше, чем Русью было принято Православие.
Инициативу Галямова поддержал спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов. «Вчера в рамках нашей комиссии по межнациональным отношениям обсуждался этот вопрос, и я думаю, что эту идею необходимо поддержать и проработать», - сказал он.
Комментируя эту идею, протоиерей Геннадий Беловолов сказал: «По этому поводу можно лишь перефразировать небезызвестное народное выражение: толерантность крепчала. Давайте зададимся вопросом, какой государственный смысл имело принятие ислама некоторыми народами, вошедшими в Русское государство. Думаю, что непредвзятый историк ответит на этот вопрос одним словом: "никакого". Никакого государствообразующего смысла в принятии ислама отдельными народами, населяющими наше отечество, не было. А если говорить по большому счету, то мы можем сказать и об обратном эффекте, учитывая центробежные силы исламских экстремистов в наше время, которые, безусловно, ставят задачей разрушение исторического пространства России».
«Я считаю, что мы не должны лишать мусульман права праздновать этот день в рамках их традиции, но придавать этому событию статус государственного было бы просто антигосударственным поступком. В противном случае, через какое-то время и баптисты, и иеговисты заявят свои претензии на государственное празднование того дня, когда на Русскую землю приехал какой-нибудь первый баптист или иеговист. Так от нас со временем потребуют признания государственного статуса всех религий. Но какое участие они принимали в создании нашего государства?» - задается вопросом священник.
«Православие - это государствообразующая религия России, ислам - это одна из нескольких традиционных религий нашего государства. И смешивать эти два понятия не следует. По-моему, здесь все очевидно, и думаю, что мусульмане все прекрасно осознают и поднимают шум только для того, чтобы умалить значение Православия. Такие заявления лишь вносят в наши отношения оттенок подозрения и опасливости. А какое бы вызвало уважение к мусульманам, если бы они искренно признали этот праздник государственным и отмечали бы его вместе со всеми. Ведь благодаря Крещению Руси они живут в великой державе под названием Россия. Мы не требуем от них принятия Православия, это решает Промысл и пути Божии, но уважения к нашему государству и его истории, безусловно, нужно требовать от всех граждан нашей страны», - заключил протоиерей Геннадий Беловолов.