Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину

Владимир  Осипов, Русская народная линия

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 29.04.2010


Известный публицист обеспокоен тем, как организована подготовка к проведению Межсоборного присутствия …

Мне с самого начала было понятно, что дискуссия по повестке Межсоборного присутствия будет жестко управляема. Она будет проходить в рамках управляемой демократии. Поскольку система до виртуозности отшлифована, сразу стало ясно, что полноценная дискуссия маловероятна. Не исключено, что со ссылкой на результаты дискуссии в Межсоборном присутствии в жизнь будут проводиться заранее продуманные и подготовленные позиции.

Не раз я наблюдал за работой секций в рамках Всемирного Русского Народного Собора. На секциях идет бурная дискуссия, выдвигаются предложения, а в конце заседания, так сказать, под занавес, когда все уже собирают вещи, спешат на обед, суетятся, шумят, человек, прикрепленный к данной секции, предлагает итоговый документ, который впопыхах принимают за основу резолюции секции, соглашаются с тем, что документ потом доработают, внесут поправки и соответствующие предложения. В итоге получается, что секция принимает заранее заготовленную болванку, а вся бурная дискуссия, имевшая место на секции, и реальное положение вещей оказываются не отраженными в итоговом документе. По идее над итоговым документом надо работать не до, а после проведения секции, причем над составлением этого документа должны работать все, кто принимал участие в работе секции, документ должен насыщаться поправками, корректироваться в соответствии с предложениями, озвученными на секции. В противном случае, когда итоговый документ принимается в самом конце работы секции, под занавес, впопыхах, то он вбирает в себя лишь общие слова, а не то живое и острое, что звучало на заседании. Поэтому я думаю, что никакие неугодные и раздражающие моменты не смогут преодолеть этот барьер. И будут приниматься только те решения, которые были задуманы изначально.

То же самое может произойти и с Межсоборным присутствием. В последний день мы получим готовый документ, в котором будет сказано, что он содержит позицию, выработанную в результате многочисленных дискуссий. Таким образом могут быть приняты решения о переходе на новый календарный стиль, об изменении или реформе языка богослужения, об изменении приходского устава и т.д. А потом попробуйте докажите, что тот или иной документ не является естественным следствием дискуссии, что он содержит позицию, не разделяемую всей полнотой Церкви, что на самом деле 95% народа Божия и большинство духовенства выступают за статус-кво, и что документ принят вопреки мнению большинства. Складывается впечатление, что кто-то не заинтересован в обнародовании хода мыслей, рассуждений, просто потому, что это будет диссонировать с какими-то другими подходами и позициями.

Проблема заключается в том, что в комиссии Межсоборного присутствия кооптированы назначенцы. Судя по кругу людей, которые там присутствуют, можно уже предположить, какие позиции там будут преобладать. Я уверен, что если бы комиссии формировались соборно, допустим, половина членов комиссии назначалась, а другая избиралась, то в Комиссию по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ попал бы Анатолий Степанов. Было бы желательно, если бы на ежегодном епархиальном собрании московского духовенства члены комиссии избирались бы тайным голосованием. Эти комиссии являли бы собой срез мнений московского духовенства, его настроения и позиции. Позиция же комиссий, сформированных так, как сформированы комиссии Межсоборного присутствия, которые создают видимость дискуссии и будут выдавать заранее заготовленные документы за плод дискуссии, вряд ли будет вызывать доверие. В самом принципе формирования комиссий Межсоборного присутствия уже заложен несоборный подход. А ведь формирование комиссий - это важнейшее дело. Ведь можно так расставить людей, что станет возможным на 99% предсказать результат их работы.

На сайте «Русской народной линии» вот уже несколько месяцев работает актуальная тема «Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ». Эта рубрика вызывает живой интерес у читателей, ее активно посещают. Я уверен, что ваша живая искренняя общественная дискуссия вызвала отторжение и раздражение. Казалось бы, вы откликнулись на призыв Патриарха, но поскольку ваша дискуссия стала развиваться в неугодном для кого-то направлении, то она стала не всех устраивать, а некоторых даже раздражать.

Теперь все, кто не будет одобрять решения Межсоборного присутствия, получат ярлык смутьянов. Члены присутствия в своих решениях будут ссылаться на дискуссию, которой на самом деле может и не быть, а всех критиков обвинят в смутьянстве. Опасаюсь, как бы Межсоборное присутствие не выродилось в бюрократическую машину. Такая организация дискуссии, которая сейчас используется, может привести к очень плачевным последствиям.

На сегодняшний день коллектив «Русской народной линии» является самым активным участником дискуссии по повестке дня Межсоборного присутствия. Ваше агентство много времени уделяет этой теме. Кому-нибудь участие «Русской народной линии» в этой дискуссии может показаться бесполезным. Но это не так. Вспомним замечательные слова Тютчева: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Ваше агентство работает на общественное сознание, в том числе на сознание членов комиссий Межсоборного присутствия. Вы будируете мысль. Не все члены комиссий закрыты, некоторые из них открыты свежим мыслям и подходам. Не все члены комиссий мыслят по административной «указивке». Ваше агентство проводит реальную дискуссию, которая просто не может не влиять на общественное сознание. Мы же общаемся с членами Межсоборного присутствия и доносим до них мнение и настроение общества, сформированные в том числе и под влиянием прочитанного на «Русской народной линии».

Вы пошли не по «генеральному пути». Вы выбились из колеи, поэтому вам был объявлен приговор. Вы соблюли все формы приличия, обеспечили самый широкий и свободный формат дискуссии, но вы пошли не тем путем, каким он мыслился. В свободной дискуссии по любому вопросу по определению преобладает консервативное большинство. Поэтому если создать свободные условия соревновательной конкуренции, естественно, будут преобладать консервативные суждения, но в этом не все заинтересованы, поэтому свободную дискуссию будут всячески блокировать, потому что очевидно, что консервативное большинство преобладает. Поэтому-то и создаются тепличные условия для либерально-номенклатурного меньшинства, которое будет принимать соответствующее соборное решение. Но они понимают, что для обеспечения легитимности необходимо представить свои кулуарные решения как плод дискуссии. Так работает бюрократическая машина.

Дискуссия на вашем сайте идет нормально, живо, вы отсекали какие-то крайние суждения, у вас присутствует здоровый центристский подход, вы придерживаетесь золотой середины в лучшем смысле этого слова. Но дело в том, что с вашей золотой серединой вы не угодны, даже с вашими реверансами вы не угодны, потому что нутро у вас все-таки, что бы кто ни говорил, консервативное, традиционалистское, а этим всё сказано. Вы вполне серьезные люди и в крайности, которые могут смутить, оттолкнуть, соблазнить, не впадаете. Конечно, правда, дискуссия, которую вы ведете, для кого-то создает высокий градус напряжения. Кому-то хочется замолчать острые проблемы, жить в комфортном мирке, где нет волнующих импульсов. Психология таких людей понятна. Но в вашем участии в этой дискуссии я не вижу изъянов. По сути, вы реально участвуете в дискуссии, к которой призвал Святейший Патриарх.

Владимир Николаевич Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», писатель, доцент, специально для «Русской народной линии»

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 161

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

161. Владимiръ : Филимонову
2010-05-21 в 15:58

Господин Филимонов,то что Вы написали про о.Анатолия, называется самая настоящая провокация.В городе Балашове по свидельству одной из прихожанок всем желающим войти в храм предлагается одеть юбки,которые имеются в достаточном количестве при входе,кто не желает выполнить это правило ,тому возбранен вход в храм.Что же в том плохого ?Если при входе в музей надо одеть тапочки,а при входе в больницу бахилы,никто не говорит,что кого-то не пускают в музей или больницу.Вы хотя и написали,что Вы не Фролов,но по поступкам ему родня.Выноват не священник ,а виновата бабушка,которая не хочет выполнить вполне законные и справедливые правила благочестивого поведения в храме.Вот ссылка,на источник:http://www.portal-cr...e/?act=feedback&;limit=20&page=2
А чем Вам Дугин не угодил,и что у него за погремушки,вполне православный человек, монархист,прихожанин единоверческого храма в Михайловской слободе,поет там на клиросе.Как вы ловко переводите стрелки с Ксении Собчак,а Чаплин оказывается шутит по-вашему,но мы же не в кино пришли и не 30-е годы,а вполне реальная жизнь,может хватит дурить людей,пора Вам не говорить ложь и покаяться.
160. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-21 в 10:50

Какие вы, однако, интересные!

Юмор отца Чаплина воспринимают вполне серьезно и не на шутку пугаются: а вдруг правда Ксюшу Собчак на ВРНС выступать позовут? Тут наши патриоты встали на один уровень с К. Фроловым (нет, Владимiръ, это совсем не я), который также воспринял идею отца протоиерея всерьез, только у него она вызвала бурный восторг.

А вот тот факт, что в президиум ВРНС уже не в шутку, а всерьез входит тот же Дугин,со всеми своими погремушками - не вызывает ни малейшего смущения!

В чем причины?
159. Другая Наталия : Владимиру
2010-05-20 в 23:21

Прот. Всеволод Чаплин сказал сегодня:
"Ксения Анатольевна будет бороться за нравственность и предстанет перед обществом серьезнейшим человеком, наставляющим молодежь с точки зрения высших образцов морали".
http://uchenitsa-iya...rnal.com/63448.html
158. Ева : 155
2010-05-20 в 20:43

ЦИТАТА:"Вот кандидат главный,кого на Поместный собор надо потом пригласить"

Еще этой чумы на наши головы не хватало!
А ведь связи-то большие.И сатана большой шутник.
Спаси Господи!
157. oniks : Владимиру.155. Аврора по-прежнему стреляет?!
2010-05-20 в 20:22

Аврора по-прежнему стреляет?!
Наверное, перед тем как блудить в передаче для подглядывающих, блудники будут с телеканалом "Союз" совершать молитвы на сон грядущим, а после вечерней службы будут собираться в кружок погрызть друг-друга.
Чаплин-это же протоиерей, а не режиссёр комедий! Или я кого-то с кем-то путаю?
Наверное,Всемирному Русскому НАРОДНОМУ Собору без "светской львицы" больше опоганиться никак невозможно.
Орден раввину дали, братом христоненавистника нарекли, чего ж теперь "львицу Собчак" на спасение Руси не пригласить?
Пока эта всемирная борт-проводница лайнера "Безумия и разврата России" всемирно не покаялась перед русским народом, чего её священники-то зовут????
156. АННА РАЙТ : Владимиру
2010-05-20 в 19:34

Организаторы Всемирного русского народного собора (ВРНС), который пройдет 25-26 мая в храме Христа Спасителя, пригласили принять участие в нем известную телеведущую Ксению Собчак


Не переквалифицироваться ли мне в аналитика-прогнозиста? Ведь я вложила весь сарказм, сказав, что им там Собчак не хватает
http://ruskline.ru/a...shardene_i_obezyane/
пост №39
Что бы мы невероятное ни предположили, они сделают еще более невероятное. Наша фантазия бессильна пред полетом ихней.
155. Владимiръ : Вот кандидат главный,кого на Поместный собор надо потом пригласить
2010-05-20 в 15:27

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Организаторы Всемирного русского народного собора (ВРНС), который пройдет 25-26 мая в храме Христа Спасителя, пригласили принять участие в нем известную телеведущую Ксению Собчак и выразили уверенность, что светская львица, повзрослев, приобретет "правые нравственные убеждения".

ВРНС откроется 25 мая в Москве в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этом году он будет посвящен теме "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества".

"Дай Бог, в более солидном возрасте этот неглупый человек поймет, что нужно будет соответствовать этому возрасту", - заявил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин после приглашения Собчак принять участие в соборе.
154. Владимiръ : Филимонову
2010-05-20 в 15:16

Господин Филимонов,а Вас не Кирилл Фролов зовут?Вы очень с ним похожи во взглядах.Вы тут письмо привели ,чтобы помочь "бедной" бабушке,а то её злодей-поп в храм не пускает;иш чаго придумал окаяный в юбках,старую женщину,которой уже помирать пора,ходить велит,не бывать поповской воли,нам нужна свобода,чтобы каждый ходил в чем хочет:кто в стрингах,кто с голым торсом,кто без трусов и делал в церкви,что хочет:надо с кем поговорить во время службы -пусть разговариает,надо свечи ходить во время службы ставить- пусть ходит ставит,надо громко вслух помолиться или просто попеть свои песни- пусть молиться и поет,надо поесть и выпить пивка или водочки- пусть достанет бутылочку,да откупорит,главное внутренее(Бог в душе),а внешнее- всё фарисейство.
Ещё одна мудрая мысль,связанная с конспирологией от Вас, Господина Филимонова:
Возможно, что в ближайшем будущем кто-нибудь начнет раскручивать очередной раскольчик под вывеской "истинная церковь для страдающего трудового народа". Подготовочка-то уже сейчас идет!
Ето все делает ЦРУ и Мосад,они злодеи Русь-матушку погубить хотят и не дают против иудеев православным с католиками и протестантами немедля объедениться,а пользуются тёмным народом,но стоит крепко в вере мудрый владыко Иларион,не даст он супостатам погубить Церковь,слушать его надо каждое слово и во всём ему послушным быть,он наш единственный защитник и опора,сгинули бы все без него.А враги новые козни готовят:то учат,что с еретиками нельзя молиться,то про какие-то правила Церковные долдонят,то говорят,что в стране вся государственность на воровстве(приватизации)построена и какую-то справедливость и честность придумали,то какую-то приходскую жизнь хотят придумать.Не бывать такому,оъединимся вси,укрепим наши ряды,подним знамя и дадим врагам отпор,пусть они погибнут окаянные.
Смерть врагам и супостатам!
153. Сельскiй бригадиръ : oniksу
2010-05-20 в 14:11

Други, подскажите, кто знает как предложения и вопросы могут быть переданы в Ме.Прис., и будет ли оно эти вопросы оно рассматривать

.
Да не будьте так наивны: для того и было задумано Межсоб. Пр-ие., чтобы выдать его мнение за голос всего церковного народа. А там уже все просчитано и никакие Ваши предложение рассматриваться, естественно, не будут.
В Присутствии примерно 80% церковных либералов, которые и будут готовить реформы. И все будет в конце представлено как голос церковного народа - вот видите: не мы - священноначалие - предлагаем изменить некоторые традиции, облегчить посты, русифицировать богослужение, пересмотреть слишком уж акривийное отношение к нашим братьям по разуму из иных конфессий, а народ этого страстно желает.
152. Читатель. : О торговли в храмах и финансировании храмов.
2010-05-20 в 14:08

Дорогие православные,поймите ради Бога ,что положение в наших храмах с торговлей и распределением доходов совершенно ненормальное. Сейчас храмы похожы на бизнес-проекты.
Мы все являемся членами единой,то есть одной Церкви и доходы всех храмов должны собираться и распределяться на все храмы,а не каждый храм должен жить на собственном бюджете(Точно так же как в государстве есть бюджет ,который распределяется на бедные и богатые области),так же и церковные пожертвования должны распределяться на богатые и бедные храмы,потому что ,например в Москве люди богаче,а на селе совсем бедные.
Зарплата работника храма не должна зависить от того , кто где служит,сейчас существуют ужасные понятия:богатый священник и бедный священник,у каждого из них есть семья и человек не должен получать в зависимости от доходов храма.
Нельзя оправдовать торговлю в храмах недостатком помещения, отсутвием средств и.т.п.-все это детские оправдания
Храм в первую очередь-дом Божий,место для молитвы и спасения,но не для торговли,
хождение с подносами во время службы это вообще ужас,когда посреде службы всех расталкивая и выкрикивая :пожертвуйте на храм, ходят с подносами и гремят деньгами.Жертва на храм должна быть тайной,то есть каждый до или после службы пусть опустит в ящик по мере своих возможностей.
Вот пишу эти строки,но к сожалению,
ни один священнослужитель не прислушается к этим словам.
151. Lucia : Филимонову
2010-05-20 в 14:02

Да нет - просто дачно-огородный сезон начинается.
150. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-20 в 13:11

Точно! Храмы опустеют, потому что туда пускают женщин в брюках. Да еще до кучи Священноначалие не желает мутить народ на борьбу с олигархами.

"Предательство измученного трудового народа"! "Чиновники церковной администрации"! "Интересы обездоленных людей и церковнослужителей разошлись"!- думаю, сам "митрополит" Введенский с удовольствием подписался бы под таким обличением "тихоновцев"! А западные протестанты-сектанты левацкого толка - разве не увидели бы отражение своих лжеучений в подобных словах? Возможно, что в ближайшем будущем кто-нибудь начнет раскручивать очередной раскольчик под вывеской "истинная церковь для страдающего трудового народа". Подготовочка-то уже сейчас идет!
149. Сергий недостойный : oniks у
2010-05-20 в 13:01

Уважаемый oniks, вопросы ваше правильные и чрезвычайно серьезные, требуют серьезного обсуждения. Но где взять время? Вкратце. В нашем храме был отец дьякон. Когда его благословляли проповедывть, он заканчивал проповедь так: Православные! Молитесь за патриарха, вокруг него одни предатели! За Алексия II, разумеется. Эх! Где бы его теперь отыскать. Кума моя, к примеру, не ходит в храм Христа Спасителя, духовник не благословляет. Есть и прямо противоположные примеры. А есть и такие. Мой добрый знакомый чередует причастие в православных и католических храмов. Тоже, думаю по благословению духовника. Мои также добрые приятели проходили катехизацию в православном храме, катехизатором у них была монахиня доминиканка. Когда же все это обсуждать? Так, что-нибудь вякнешь спросонья, и то, слава Богу.
Надежд ваших по поводу понимания нашей боли у вышестоящего начальства разделить не могу. Жду самого страшного. Пока еще черепа проламывать не начали, и на том, слава Богу. Простите брат.
148. Соколов : Храмы - пустеют
2010-05-20 в 10:09

Сергий недостойный : "И скоро мы увидим, как в результате эволюции, появятся епископы, которые будут ходить в церковь с серьгой в носу".
Не увидим. Потому, что ходить в такую "церковь", будет некому.
Храмы пустеют... Оглянитесь вокруг! Насколько меньше стало прихожан, только за один год, активной "миссионерской" деятельности.
Обновленцы в голубых рубашках обрушились на нас.
Первая волна обновленчества, была Богом попущена за то, что русские архиереи - предали Государя Императора и свой народ. Забыв присягу, уже на следующий день, после отрешения Государя от власти - они молились за "благочестивейшее Временное правительство". Волна обновленчества, хлынувшая в Церковь после измены присяге, была даже большей, чем сейчас.
Если можно изменить присяге, то - "все позволено".
И началось: и переход на новый стиль, и русский язык за богослужением, и женатый епископат, и двоебрачие священства, и союз с новой властью.
Господь попустил войну - и обновленчество было выжжено, словно каленым железом.
Теперь - происходит новое предательство. Предательство измученного трудового народа. Чиновникам церковной администрации - нет дела до его чаяний. Их лучшие друзья - олигархи. Скоробогачи жертвуют на храмы - не безкорыстно. Это - плата за молчание. Плата за воспитание покорных, бездумных рабов.
Церковь, как понимают олигархи - мощная анастезия, - в период безконечных шоковых реформ.
Простые люди начинают покидать Церковь, сторониться ее. Они считают, что эта церковь - для защиты неправедного богатства. До бедных церковным администраторам - нет никакого дела. Интересы обездоленных людей и церковнослужителей - разошлись. Произошло, по сути, второе предательство народа.
И, как следствие, - новая вакханалия обновленчества, "с серьгой в носу". Только видеть это - у верующих нет уже сил.
Они хотят молиться у старых священников в полуразрушенных сельских храмах.
Золоченные нитротитаном новоделы - пустеют.
147. oniks : вопрос к осведомлённым
2010-05-20 в 10:00

Други, подскажите, кто знает как предложения и вопросы могут быть переданы в Ме.Прис., и будет ли оно эти вопросы оно рассматривать.
Вчастности, у меня вопрос: может ли Патриарх создать службу т. ск."упреждения раздоров" в РПЦ, которая бы занималась тем, принимая бы меры в евангельском духе по возвращению духовенства и прихожан из т.н. "расколов", а также упреждая уход в эти расколы, т.к. вЕсти с мест, (из епархий) вопиют о неевангельском поведении церковных судов.
Второе - предложение.
Озаботиться Его Святейшеству услышать напрямую духовенство с мест в духе искреннего общения. Например, дать патриарший совет братьям-архиереям всеискренно посодействовать ему (Патриарху) услышать голос духовенства, у которого есть много вопросов, которые тормозят архиереи на местах. К примеру, мы забыли практику епархиальных съездов (говений, как вРПЦЗ). Существует, как мне известно, оч. большая нужда в съезде сельского духовенства отдельно от городского, на котором можно было бы обсудить практику (банальные вопросы, простите!) оглашения, отпевания, напр., атеистов, а так же деловые (навозные) вопросы о улучшении материального состояния приходов для просветительской и попечительской деятельности, реставрации и содержании храмов. ( с предложениями о внесении законодательной инициативы Патриархом в гос. управление страны об улучшении мат. положения приходов, не требуя при этом расходов из гос.казны).
146. oniks : Сергию недостойному
2010-05-20 в 08:59

Брате, что за блюдо готовят в МсПристутствии сегодня нам не ведомо. Будем ждать что подадут и не делать наперёд выводов, дабы нам не оскорбить гостеприимных хозяев своим смущением.
Мне кажется, что Вы не поняли мой вопрос к Вам.
То, о чём Вы говорите здесь, имеете ли возможность о том вопрошать мнение Вашего пресвитера, Ваших братьев и сестёр, обсуждать с ними то, что обсуждаете здесь с нами?
Если имеете такую возможность, то прошу поделиться опытом: как проходит то, о чём спрашиваю, как отзываются на Ваши вопросы и недоумения священники и ближние во Христе?
Автор статьи, к сожалению, не принимает участия в нашей беседе- может быть что круг наш общения невелик ни числом, ни умением для него, или не имеет возможности.
Мне кажется, что Автор немного не договорил, оставаясь по-христиански любезным, боясь вызвать на РЛН доп. порцию пристрастия присматривающих за ней(РНЛ).
Хотелось бы узнать и его ответ: правильно ли нам надо понимать во всём им сказанном, что беда гораздо больше, чем бюрократия как власть управленцев. Ведь если правят люди "седящие за "столом"", то в чём тогда соборность?
145. Сергий недостойный : Комиссия по организации церковной миссии
2010-05-20 в 02:08

Учтем замечание уважаемого Oniksa, предлагаю свои комментарии на этой ветке соотносить с названиями рабочих комиссий Межсоборного присутствия. Итак: комиссия по организации церковной миссии.
Радостная весть для катехуменов. Святейший патриарх и наша церковная иерархия не оставляет вас своими заботами. В стенах Свято-Филаретовского института прошла традиционная, четвертая по счету, международная конференция. В ее работе приняли участие декан Миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Николай Соколов, заведующий сектором катехизации Синодального отдела религиозного образования и катехизации священник Игорь Киреев, сотрудник Синодального миссионерского отдела протоиерей Димитрий Карпенко, около ста священников и мирян из разных епархий РПЦ МП, а также представители православия Румынии и США.
Открылся форум пением тропаря праздника Вознесения. И хотя часть участников пела на русском, а часть - на церковнославянском языке, это обстоятельство не помешало им молиться "одним сердцем". Во вступительном слове ректор СФИ профессор-священник Георгий Кочетков отметил, что проблемам миссии и катехизации сегодня уделяется большое внимание. "Мы видим в этом благословение Божие, благословение нашей иерархии и Патриарха", - сказал он. Член Меж. при. Д.М. Гзгзян заявил, что ведущим признаком осуществившегося воцерковления было "обретение катехуменом деятельного покаяния и дара служения".
На следующий день… тему подхватил протоиерей Димитрий Карпенко. В своем выступлении … он особое внимание уделил чтению Писания. "Людям нравится, когда на молебне священники поворачиваются к ним лицом и читают Евангелие. Мы не проповедуем, стоя спиной к прихожанам. Евангелие – тоже проповедь, поэтому его нужно читать, стоя лицом к народу", - сказал докладчик.
http://www.portal-cr.../site/?act=news&;id=77809
Также в Москве состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по организации церковной миссии. Заседание возглавил председатель комиссии архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Это уже второе заседание комиссии. Первое состоялось в том же месте 23 марта.
На первом заседании из списка вопросов были выбраны два: о катехизации перед таинствами и о формах организации работы с молодежью. Эти вопросы, а также ряд других обсуждались на втором заседании комиссии. Архиепископ Георгий отметил высокую результативность состоявшегося заседания. Он обратил внимание на то, что рабочие группы, которые развивали направление о катехизации мирян перед таинствами, очень хорошо поработали между первым и вторым заседаниями и прислали свои материалы, которые в ближайшее время будут объединены в виде конкретных предложений в президиум Межсоборного присутствия. Это стало главным результатом нынешнего заседания.
Браво!

http://www.ruskline....ii_cerkovnoj_missii/
Извините за поздний пост, только уложили ребенка.
144. Екатерина Домбровская : 140. Сергий недостойный
2010-05-19 в 15:53

"И скоро мы увидим, как в результате эволюции, появятся епископы, которые будут ходить в церковь с серьгой в носу". Несомненно увидим... Как видим сегодня в штатcких голубых рубахах игумена Петра (Мещеринова), на фотографиях сайтов - епископа Брюсcельского Симона, митрополита Илариона в штатском костюме на обложке "Фомы". Всем им монашество нужно было для карьеры ( все хорошо помнят, что именно в этом духе наставлял митр. Никодим (Ротов) своих учеников - во всяком случае нашего нынешнего Патриарха - он сам об этом рассказывал в интервью.
143. Артур : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-19 в 14:52

Думаю, уважаемый Бригалир неточно выразился. Сексуальность подчеркнуть нельзя, поскольку она не тождественна сексуальной привлекательности. "Сексуальный" - значит просто имеющий отношение к проблематике пола.
Имеется в виду, наверное, сексапильность.

Не знаю, как у других, на меня брюки не действуют. ))). Традиционная женская одежда в этом смысле гораздо.. хм.. более эффективна и естественна. Поэтому брюки на женщине вызывают скорее сожаление )). Они с одной стороны как бы подчеркивают пол, оформляя анатомическое различие с мужчиной, а с другой - огрубляют его, жестко ограничивают, не давая пищи воображению. ))
142. АННА РАЙТ : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-19 в 14:22

Да...практически, теперь действия о.Анатолия (спаси его Господи!) равносильны разбрасыванию листовок на оккупированной территории.
141. АННА РАЙТ : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-19 в 14:19

Сельскiй Бригадиръ:
Цель женских брюк – подчеркнуть сексуальность женщины и побудить тем самым на блудные помыслы представителей мужескаго полу.


Филимонов приводит письмо:
"Прошу помочь моей бабушке...Настоятель храма отец Анатолий запретил входить в храм женщинам в брюках"...Владыка Лонгин:"Я обязательно дам об этом указание настоятелю храма отцу Анатолию".


Тут народ интересуется, чем в этот храм доехать можно? Посмотреть хочется.
140. Сергий недостойный : Позор
2010-05-19 в 14:09

И позор тем, кто до сих пор не может понять, что Господь сотворил разными мужчину и женщину.
Хотя может я и не прав? Может действительно люди появились в результате саморазвития материи? И скоро мы увидим, как в результате эволюции, появятся епископы, которые будут ходить в церковь с серьгой в носу. На соседних ветках эволюции еретиков, уже сидят епископы и похлеще.
139. oniks : Сергию недостойному/135
2010-05-19 в 13:44

Вы говорите: "Приходится свидетельствовать там, где есть для этого малейшая возможность.".
Скажите, если возможно, является ли Ваша церковь (приход) местом, где Вы имеете малейшую возможность свидетельствовать?
Если "да", то прошу поделиться опытом свидетельства( каким образом свидетельствуете и какой отклик на ваше свидетельство)
138. Ева : 136
2010-05-19 в 13:16

ЦИТАТА:"Прошу помочь моей бабушке, прихожанке храма Преображения Господня г. Балашова,"

Уж теперь и не знаешь,носит эта бабушка брюки с сексуальной подоплекой или по привычке...Но лучше ,конечно, в храме выдавать юбки,а там пусть,как хотят,Бог им судья.Все-таки лучше,чем Владыка настоит на том,чтобы о.Анатолий впускал просто в брюках.Спаси Господи о.Анатолия! Он просто молодец !
137. Галина Павловна : Филимонову на № 136
2010-05-19 в 12:32

Честь и хвала настоятелю храма Преображения Господня в Балашово о. Анатолию!
136. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-19 в 09:51

С борьбы с "бюрократами" начинается "перестройка"...

Кстати, по поводу женских брюк прочитал сегодня у владыки Лонгина ( в развернутом варианте той статьи, что размещена здесь):

Уважаемый Владыка Лонгин! Прошу помочь моей бабушке, прихожанке храма Преображения Господня г. Балашова, и многим другим верующим посещать храм. Настоятель храма отец Анатолий запретил входить в храм женщинам в брюках.

- Я обязательно дам об этом указание настоятелю храма отцу Анатолию.
http://www.eparhia-s...tion=com_content&;task=view&id=9533&Itemid=3
135. Сергий недостойный : oniks
2010-05-18 в 14:11

Цитата из статьи В. Осипова:
«На сайте «Русской народной линии» вот уже несколько месяцев работает актуальная тема «Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ». Эта рубрика вызывает живой интерес у читателей, ее активно посещают. Я уверен, что ваша живая искренняя общественная дискуссия вызвала отторжение и раздражение. Казалось бы, вы откликнулись на призыв Патриарха, но поскольку ваша дискуссия стала развиваться в неугодном для кого-то направлении, то она стала не всех устраивать, а некоторых даже раздражать».
Не случайно именно вокруг этой статьи происходит обмен мнениями по различным вопросам. Так что кому надо прочтут. Так что мнение православных хотя бы здесь, но зафиксировано. А подковерная борьба бюрократической машины, конечно, пока скрыта от общественности. Что они там собираются обсуждать совершенно непонятно. Конечно, пугает то, что среди участников предсоборного совещания не нашлось пока никого, кому была бы интересна озабоченность и беспокойство антиобновленческого большинства нашей церкви. Так и иллюзий, мне кажется, ни у кого и нет по поводу того, что нам готовят наши бюрократы. Приходится свидетельствовать там, где есть для этого малейшая возможность.
134. oniks : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-17 в 18:17

Забалтали тему, други!
Как при таком вашем настрое сложить представление о нашем общем мнении?
133. Сельскiй бригадиръ : Пояснение Филимонову
2010-05-17 в 18:01

Итак, давайте рассмотрим самые последние модели женских брюк. Брюки делаются из самых обтягивающих тканей, которые имитируют джинсу, латэкс…. И обратите внимание на фасон: пояс ж. брюк занижен настолько, а ткани так тонки, что помимо того что виден всем пупок (особенно это качество приманивает лиц азиатской национальности, которые и едут в Россию за деньгами и за русскими женщинами, чтобы получить через них жилплощадь. А открытый пупок является архетипом «танца живота»), когда она садится – вылезает напоказ верхняя часть оголенной задницы.
Цель женских брюк – подчеркнуть сексуальность женщины и побудить тем самым на блудные помыслы представителей мужескаго полу. А свою сексуальность такие «прихожанки», например из храма в Газетном пер. (настоятель – свящ. В.Лапшин), распространяют не только в общественном транспорте, или в офисах и банках, но и в православных храмах. В упомянутом храме в Газетном пер. почти 98 % прихожанок - в джинсах или брюках. И более того, при входе зимой в храм они демонстративно снимают с головы платки, шляпки, шапочки: мол, мы не такие, как эти зашоренные ортодоксы, православные мракобесы и антисемиты в московских храмах. У нас приход прогрессивный, мы реформируем!
А вот, например, у нас на сельском подворье одного крупного московского монастыря при входе стоит привратник и всем особям женского полу предлагает поверх брюк надеть юбку. А иначе в храм не пустит.
Но если в ближайшем будущем в этом монастыре будет создана Общецерковная аспирантура и появится новый наместник-митрополит, то возможно будет все наоборот: всем женщинам в юбках при входе будут предлагать поверх юбок надеть брючный костюм.
132. Леонид П. : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-17 в 15:44

Вопрос:

Перед причащением священник говорит, что к причастию не допускаются не имеющие на теле креста, женщины с накрашенными губами или в брюках. Мне не совсем понятно последнее. Ведь во евангельские времена брюк не носили ни мужчины, ни женщины, а традиции в ношении одежды у каждого народа были свои, зачастую, зависящие от климата, и менялись в зависимости от условий проживания (сравнить хотя бы эскимосов и арабов). Кем и почему за эталон одеяния женщины взят из какой-то временной и исторический отрезок (к примеру 17 век), а климат и темп жизни и удобство ношения не учитываются? (причем только применительно к женщинам). Речь идет о мирянах, но не в коем случае о монахинях.
Ольга

Отвечает иеромонах Адриан (Пашин):

Уважаемая Ольга!
У нас в России сложился обычай - хождение женщин в храм в платке и в платье, юбке, а не в брюках. Если неприлично прийти на светский прием в рваных джинсах, то почему Вас удивляют древние обычаи и пожелание уважать чувства молящихся. Во многих монастырях при входе женщинам в брюках, коротких юбках, а также мужчинам в шортах даже предлагают опоясаться длинным куском ткани. Церковь - это дом Божий на земле, так что будем уважать друг друга, чтобы не прогневать нашего Небесного Отца.
К тому же, и это немаловажно, в Священном Писании есть особые порицания тем, кто носит одежду, присущую противоположному полу.
http://www.pravoslav....ru/answers/6470.htm
131. Владимiръ : для Ирины
2010-05-17 в 11:35

Уважаемая Ирина, Вы пишите,что слово "поп" ,дескать не такое ,для интереса откройте словарь Даля и прочтите там,что слова поп и папа имеют один и тот же корень, и Владимир Иванович Даль не видит в нем ничего плохого.Вот цитата:
ПОП м. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков, 1047
130. Ирина : Какие сейчас времена Владимиру
2010-05-17 в 09:42

Отдаете ли Вы сами ебе отчет "какие сейчас времена"? Разделены русские люди, разделены русские семьи, разделены православные христиане, которых очень мало. Вы же ведете себя так, как будто живете в Российской империи времен ее расцвета. Недавние события в Екатеринбурге с востановлениием храма , почти еженедельные убийства священников Вам ни о чем не говорят?
Как возможно человеку искренно любящему Православную церковь, помнящему ее поругание и почти полное уничтожение священства называть священников "попами"? Хотя бы ради памяти погибших и замученных воздержались.
129. Ева : Анне из Москвы (121)
2010-05-16 в 21:53

Уважаемая Анна,если через 80 лет модная индустрия назовет набедренные повязки естественной женской одеждой так,что ж прикажете ей следовать? Модная светская индустрия критерием для православной прихожанки быть не может.В Церкви православной уже заложен тот целомудренный образ женской красоты,о котором очень хорошо написала Екатерина(114),и который нашел свое воплощение в традиционном подходе к женской одежде.Не надо придумывать или открывать Америку,тем более нам она не указ.Если митр.Илариону привлекателен так Запад или мирской взгляд на женскую одежду,пусть остается при своих симпатиях,но при этом пусть не искажает реальную церковную действительность,отраженную в Преданиях и Обычаях православной Церкви и не смущает остальных.
128. Владимiръ : для Ирины
2010-05-16 в 21:18

Уважаемая Ирина Вы спрашиваете:Давно ли Вы сами стали следовать канонам Православной Церкви? А уже мыслите себя рупором Святых Отцов, главным уставщиком РПЦ и критиком иерархов.
Если мои сообщения на сайте это рупор Святых Отцов,то что то этот рупор никто кроме немногих участников сайта не слышит.Вы назвали меня главным уставщиком РПЦ,но ведь Вы знаете какие времена: на каждой службе ,каждый поп сам себе уставщик.А насчет критики Вы главный читатель и Вы исправляете,что написано критически про иерархов.А насчет канонов нам всем без исключения надо стремиться к их исполнению.
127. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-05-16 в 21:03

Присоединяюсь к вопросу Сельского Бригадира:-)
126. Екатерина Домбровская : 125. Сельскiй бригадиръ
2010-05-16 в 20:59

У Филимонова (122,123) знакомый до боли типичный миссионэрский посыл: сначала, мол, мы их в Церковь любыми средствами затолкаем, а там уж, если надо - сделаем их хоть ангелами. Вот такая у них лукавая философия. Рабская философия, которая не верит ни во что: ни в силу подлинной проповеди христианства, ни в силу призывающего людей к Себе Бога, ни благоговеющего пред Церковным миром и небесностью храма. Я бы назвала этих людей - представителями духовного пролетариата, которому нечего терять кроме своих гордостных амбиций. Замечательно написал здесь Сергий:
"Ношение подобающей женской одежды женщинами – это хождение наших сестер и матерей перед лицом Создателя. Это непрестанная немая молитва их Господу. Женщина, совлекающая с себя подобающие ей одежды отказывается, от этой непрестанной молитвы". Я бы только добавила или поправила, если хотите, что спасительно и является хождением пред Богом не просто ношение, но СОЗНАТЕЛЬНОЕ ношение такой одежды, как формы, которая не должна калечить христианское содержимое, духовную сердцевину человека, которая стремится соответствовать ей - не случайно свв. отцы не раз писали о том, что одежда играет свою роль и определенным образом влияет на дух человека. Когда же внешнее и внутреннее в человеке пребывает в гармонии и гармония эта устремлена молитвенно к Богу и дышит ради него, - можно наверное, говорить о таком человеке, как о молящемся ВСЕМ своим существом, духом, пребывая в том обличии, которое с таким человеком просто срастается.
125. Сельскiй бригадиръ : Филимонову
2010-05-16 в 20:22

Вы что, на самом деле не понимаете, о чем речь в случае женских брюк? Или просто придуряетесь?
124. Ирина : Владимиру
2010-05-16 в 20:10

Давно ли Вы сами стали следовать канонам Православной Церкви? А уже мыслите себя рупором Святых Отцов, главным уставщиком РПЦ и критиком иерархов.
123. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-16 в 19:20

Потом,например,не ковырять в носу на людях - тоже "не более,чем культурный обычай". И канона такого "аще кто перстом в носу ковыряет,да будет извержен",уж точно нет. Но совершенно очевидно, что в храме лучше этого не делать, и из чувства благоговения, и,в том числе,чтобы не смутить прихожан.
122. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-16 в 19:07

Ну, сограждане, я не думаю, что стоит обличать владыку в том, что он как-то «не так» советует ходить в храм в традиционной одежде. В современной искаженной культуре штаны на женщине, увы, обычное явление, и вряд ли мы сможем убедить многих наших современниц в том, что по сути эта одежда не является женской. Если, допустим, в начале 20 века барышня, рискнувшая выйти на улицу в шароварах, прекрасно представляла себе эпатажный смысл своих действий, то сегодня женщине носить брюки как раз означает «быть как все». Шьют специальные штаны, цветные, со стразиками, какие ни один нормальный мужик на себя, конечно, не наденет. Для девушки надеть такие штаны вовсе не означает отождествить себя с мужским полом. В современном мире штаны на женщине – это уродство и отсутствие вкуса, но все-таки не вызов христианским ценностям – они этого так не осознают.

Вот, например, подрясник - по сути, обычная мужская одежда античных времен. Священнику она, безусловно, приличествует и сегодня. Но если мирянин пошьет себе нечто подобного фасона и пойдет в таком виде гулять по улицам - вряд ли сие будет ему приличествовать. А помните историю про батюшку, которому архиерей указал, что не подобает служить в резиновых вьетнамках? Батюшка нашелся: на иконах у святых тоже ведь пальчики видны! А по сути прав был, конечно, архиерей: то, что было допустимо в античном мире, может оказаться неуместным у нас.

Сами представления о том, какая одежда кому приличествует, на протяжении времени вполне могут меняться. Если ношение того или иного – обычное дело, значит это и есть именно обычай. Другое дело, что хороших обычаев надо держаться, а дурных – избегать. Спасительно ведь не ношение юбки само по себе. Если мы именно это будем ставить во главу угла, то, боюсь, это станет признаком, роднящим нас с сообществами, ставящими букву превыше духа. Хасиды строго блюдут свою униформу, как я понимаю, века с 17.Некоторые для пущего благочестия даже две шляпы надевают, одну поверх другой. Староверы наши с того же времени бережно хранят свои кафтаны и повойники, на Рогожке можно полюбоваться, а еще у них есть свой, единственно благодатный, способ закалывать женский платок.

Бог действительно смотрит не на одежду, а на сердце человеческое. И если сердце будет чисто, то туда, конечно же, войдет и здравое представление о красоте и женственности. А очистить его можно только в храме. Не надо ставить телегу впереди лошади, а внешность – впереди того, что в душе. Именно об этом и нужно говорить современным людям, хотя бы они и желали получить вместо того готовые технические рецепты: расставили мебель по фен-шую – привлекли благополучие и удачу; посадили картошку в «благоприятный день» - урожай гарантирован; надели юбки и платочки – мы теперь православные…
121. Анна из Москвы : Екатерине Домбровской на п. 114
2010-05-16 в 17:15

Архиепископ Иларион отметил, что уже более 80 лет и в России, и на Западе производятся женские брючные костюмы, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя. "Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье", - подчеркнул он.
"Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды", - сказал архиепископ Иларион, долгое время возглавлявший Венскую и Австрийскую епархию РПЦ.
Из передачи "Церковь и мир" (т/к "Вести") 13 дек. 2009 г.
120. Сергий недостойный : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-16 в 17:00

Позвольте высказать свое мнение уважаемые братья и сестры. Мне кажется, различие в одежде у мужчин и женщин обусловлено различием в служении, которое определил для людей Господь. Миссия охранительницы семейного очага, целостности домашней церкви предполагает сохранение чистоты и целомудренности и в поведении и в одежде. Удобная спортивная одежда естественна, конечно, для защитника семейного очага. Беда современных эмансипированных женщин в том, что они отказываются от своего служения и соревнуются с мужчинами в праве на лидирующие роли и в семье и в обществе. Конечно, управлять автомобилем удобнее в брючном костюме, вести деловые переговоры легче с сигаретой и рюмкой в руке. Детей деловой женщине лучше сдать в ясли или детский сад, хорошо еще нанять няню и домашнего учителя, убирать дом должна домработница. И вот теперь вспомним дорогие мои братья и сестры прошлую войну. Самым страшным лично для меня моментом этой войны представляется форсирование нашими войсками Днепра. Сотни тысяч мужчин ушло на дно сметаемые огненным смерчем. И в этом аду тысячи здоровых мужиков, защитников отечества кричали слово – Мама. Будут ли они звать так нынешних поборниц равноправия? Спасет ли такая мать своего сына, когда он падает с неба в охваченном пламени самолете? А такие случаи были! Ношение подобающей женской одежды женщинами – это хождение наших сестер и матерей перед лицом Создателя. Это непрестанная немая молитва их Господу. Женщина, совлекающая с себя подобающие ей одежды отказывается, от этой непрестанной молитвы. Как и священнослужители, бегающие в штанишках по крышам без подобающей сану одежды, или восседающие без штанов на сиденьях, занимаемых до них развратными девицами. Такие священнослужители, лично для меня никогда не будут авторитетами. И их убогие отговорки, о том, что Спаситель не носил штанов, а развратные бабы покупают штаны в женских магазинов могут, удовлетворять только бесов, которым они вольно или невольно в этом случае служат.
119. Владимiръ : для Ирины
2010-05-16 в 15:28

Уважаемая Ирина,Вы пишет:Фарисейство начинается тогда, когда вместо того чтобы следить за собой, человек выискивает грехи окружающих его людей и , особенно грехи касающиеся чужой одежды.
Отцы Вселенских соборов,видно плохо смотрели за своими грехами,а выискивали чужие грехи,особенно в одежде-фарисействовали,а те кто говорит,что надо следовать канонам Православной Церкви-ученики фарисеев.
118. Владимiръ : для Филимонова
2010-05-16 в 14:54

Уважаемый господин Филимонов,Вы прочтите внимательно:По мнению архиерея, «не имеет никакого канонического значения, в брюках женщина или в юбке» («Бог смотрит не на одежду»). Впрочем, отмечает издание, митрополит Иларион добавил, что если есть возможность, лучше соблюсти этот «не более, чем культурный обычай», дабы не удручать церковных «старушек»
Оказывается 62 канон 6 Вселенского собора-это не канон,а обычай и каприз бабушек.
Самая настоящая ложь.
Теперь скажите,что Вы защищаете?
117. АННА РАЙТ : lucie
2010-05-16 в 13:43

В любом случае. конечрно, человек. желающий в той или ирой мере нравиться, желателен для современного общества. Ибо он управляем и зависим


А ведь верно! Вообще, увеличение управляемости и зависимости человека - универсальный ключ для понимания современных процессов в обществе.
116. Екатерина Домбровская : О пренебрежении традицией, как образом вечности
2010-05-16 в 13:38

Странно все-таки здесь обсуждается проблема внешности. Правы Luchia и Ева – они смотрит на проблему глазами духовными, глазами веры. Все остальные – верующие несомненно люди, - принимают во внимание и иные критерии.
1. Речь идет об идеале Красоты. И о том, как изуродовал этот идеал извращенный мир.
«Господь рассыпал кости человекоугодников». То, что поведала Ирина – увы, крайне печально: это свидетельство испорченного извращенного вкуса у детей начиная с 5 лет! Уже маленький ребенок, у которого, казалось бы, должно быть чистое восприятие духовной сути вещей – смотрит на них глазами мультиков или иллюстраций из современных детских книг. Это уж, уж простите меня за резкое слово, – вопиющая и торжествующая пошлость – и в подходе к пониманию идеала Красоты, и в подходе чисто житейском в понимании качества одежды, и в отношении к иерархии ценностей, на которой зиждется церковная традиция, которая утверждает именно идеал Красоты (для женщин – образ Богородицы): в большинстве случаев современная ценностная ориентация человека становится в зависимость от ценностных ориентаций мира, но не от идеала, который жив в церковной традиции. Обстоятельства нужно принимать во внимания. Но это совсем другая опера: да, женщина зависит от мужа, должна ему как-то угождать. Это понятно. Но если такая женщина в душе хранит ПОДЛИННЫЙ идеал красоты и ЗНАЕТ, что вынуждена - и ради чего - от него отступать и молча скорбит об этом, то перед Богом эта женщина хранит идеал Красоты и не отступила от него. И кто посмеет эту женщину осудить, коли она сама себя осуждает? Такая душа знает и меру угождения человеку и меру пользы этого угождения, и не теряет надежды внутренней красотой духа изменить и вкусы мужа и семьи. И скорее всего, сумеет это сделать.
2.Митрополит Илларион поучает студентов: «К области обычаев, считает архипастырь, относится также и вопрос об особой одежде для женщины, заходящей в православный храм. По мнению архиерея, «не имеет никакого канонического значения, в брюках женщина или в юбке» («Бог смотрит не на одежду»)». Во-первых, о канонах…
Приведу немного примеров: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». (Втор. 22:5). «62-м правилом VI Вселенского собора святые отцы строго определяют: «никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную» (!) Нарушающие это правило миряне отлучаются от общения церковного».
«Женщина должна покрывать свою голову, ибо всякая женщина, если у нее не покрыта голова, «постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор. 11: 5); (1Кор.11: 8-10). До октябрьского переворота (1917 г.) женщины в общественных местах (а, как правило и в быту всегда покрывали свою голову.
Но кроме канонов есть и церковные традиции благочестия, они вырабатывались столетиями , выкристаллизовывались в сердцах и опыте жизни ЛУЧШИХ людей. Эти традиции всегда были и остаются зеркалом идеала ПОДЛИННОЙ КРАСОТЫ человека, наиболее полный и ярким свечением в нем образа Божия. Да, борода у мужчины. Да, неоспоримая красота древнего одеяния Божией Матери, слитая с духовным образом Пречистой Девы. Почему люли должны пренебречь этим, отказаться от Божественного идеала Красоты и подчиниться рукам модельеров и испорченных вкусов греховного мира?!!
Понятно, что при всем при том существует и очень важное церковное правило стараться не выделяться. Но вот это как раз – не канон. Монахиня в рясе всегда будет выделяться и тут уж ничего не поделаешь. А почему христианки должны смешаться с содомской толпой?
Высказывания, защищающие новшества и вольности в одежде церковной – топчут традицию. Это очень характерная примета их духовного склада. Поскольку почитание традиции – есть основа духовной жизни (мы почитаем каноны и путь отцов, которые, как и вся Церковь являют присутствие вечного, а не временного на земле); основа и культуры человека, его укорененности, нравственной и эстетической добротности. Пренебрежение к традиции – выдает крайнюю духовную бедность нынешних наших церковных модернистов, НЕДОТЯНУВШИХ до органического включения самих себя в традицию. Теперь они тащат за собой в ров других.
115. Агапит : 108. lucia
2010-05-16 в 13:37

Предстввьте человека, в одежде которого каждая деталь показывает - не хочу нравиться, плюю и попираю ногами.



Я очень Вас понимаю, но мне показалось, что в такой позиции есть пусть не гордыня, но какой-то надрыв...Один из грехов, перечисляемых на исповеди, звучит так: "желание нравиться и прельщать других".
Пусть так, и даже точно так, только вот противоположное "антижелание" скорее свойственно подвижникам, но они вряд ли вообще задумываются о производимом впечатлении. Мы все живём в миру. Вы вот тоже заботитесь об элегантности...
Главное-не буква, а дух канона.
Сегодня на литургии невольно обратил внимание на то, как одеты дамы.
Вот девушка в укороченной юбке, ажурных чулках, туфлях на высоком каблуке. Вот другая в миди и со стройными длинными ногами. Канон вроде соблюдён, но сколько соблазна. Вот бабуля в юбке неопределённой длины, откуда видны её больные варикозом старческие ноги. Надо ли это показывать и видеть? В Грузии бабушки в таком возрасте носят чёрные юбки с непременными черными чулками. Выглядит по крайней мере достойно седой старости. Далее женщина в очень красивой макси с греческим орнаментом. То, что надо. А вот девушка в джинсах не в обтяжку, в платке, молилась, причащалась. Мне она напомнила мусульманку в джинсовом костюме и хиджабе. Стиль не наш, но я его внутренне приемлю. Не вызывающе.
Тут Владимiр посоветовал мне читать Отцов. Св. Феофан Затворник как-то посетовал, что у его племянницы шляпка устаревшего фасона и посоветовал переменить...Что это? Доброта.
А ещё должна быть красота, которую мы видим и в мироздании, и в Церкви. И внешний вид человека должен быть красив. Ведь и монашеский апостольник, клобук и ряса по-своему красивы.

Нам же, чтобы не ошибиться, лучше по возможности соблюдать каноны во всём.
Итак уже в РПЦ больше 50% канонов нарушается.

В заключение скажу Вам, Lucia, что я Вас прекрасно понял,"условия чужой игры" принимать действительно не надо, а мои пространные рассуждения адресованы в какой-то мере всем, кому интересно моё скромное мнение по данному вопросу.
114. Ева : 112 (Филимонову)
2010-05-16 в 13:21

Простите,но мне кажется,Вы не совсем правы,когда пишите,что митр.Иларион преследует цели,которые Вы излагаете.

"К области обычаев, считает архипастырь, относится также и вопрос об особой одежде для женщины, заходящей в православный храм. По мнению архиерея, «не имеет никакого канонического значения, в брюках женщина или в юбке» («Бог смотрит не на одежду»). Впрочем, отмечает издание, митрополит Иларион добавил, что если есть возможность, лучше соблюсти этот «не более, чем культурный обычай», дабы не удручать церковных «старушек».

Для митрополита это не более,чем культурный обычай.Цель привести "кашу в порядок" в головах прихожанок не ставиться.Дальнейший отказ от брюк не так принципиально важен,если исходить из его выступления.
Если бы митр.Иларион хотел выразить Ваши благочестивые мысли,то охарактеризовал этот обычай с других позиций, нежели как он это сделал.
113. oniks : Филимонову /112
2010-05-16 в 12:44

Мит. Илларион не говорил о любви к бабушкам, ради которой мужеподобноодетые в храме и могли бы, смиряясь, спастись.
Что же, по логике м.И., и духовенство сегодня в шортах и сланцах на службу приезжать станет, а там, ради бабушек, будет переодеваться в рясу.
Верно подметил о. Рафаил:" женщина в брюках всему базару показывает то, что должен видеть один муж".
Проблема не в брюках, как таковых, а в отсутствии поставленной задачи - ЦЕЛОМУДРИИ.
112. Филимонов : Re: Владимир Осипов: Опасаюсь, что Межсоборное присутствие выродится в бюрократическую машину
2010-05-16 в 12:09

Женщина в штанах- это так же противоестественно,как мужик в юбке. Увы, в головах у множества наших соотечествениц содержится совершенняйшая каша. Поэтому пусть уж лучше приходят в храм в штанах, а там уже поправляют себе ум и чувства. И совершенно правильно давать им для начала такую мотивацию,как вл. Иларион: не ходите в брюках хотя бы чтоб бабушек не смущать.Научатся смирять себя ради любви к ближним - научатся и всему остальному, и там уже штаны вряд ли будут актуальны.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме