Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Свободное падение в бездну

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

29.04.2010


По словам священника Александра Шумского, обновленцы-реформаторы придерживаются люциферского понимания свободы …

Ничего нет в этом мире
Непонятней, чем свобода
Сергей Попов


Человека манит все таинственное и загадочное, человека мучают, как говорил Достоевский «проклятые вопросы». «Проклятые» они оттого, что их нельзя окончательно решить, но в то же время нельзя отказаться от попытки такого решения. К числу таких вопросов относятся вопросы личности и свободы. Еще Владимир Лосский, наш великий богослов, заметил, что в святоотеческом наследии проблема личности и свободы почти совсем не разработана, и все вопросы, связанные с христианской антропологией, являются наиболее сложными для понимания. От верного или неверного направления в решении вопроса свободы и личности зависит все, само существование человечества. 
 
Первый бунт против Бога, на который решился один из верховных ангелов, был обусловлен неверным пониманием свободы, данной Богом разумным тварям. Этот верховный ангел решил, что свобода выше Бога, и никем связана быть не может, что свобода первичнее Самого Бога. За такое неверное преступное понимание он поплатился тем, что был низвергнут с небес в адскую бездну, где пребывает по сей день. 
 
Все великие революции в истории человечества были, прежде всего, вызовом Богу, бунтом против Бога. И все они начинались с вопросов свободы и личности и совершались во имя свободы и личности. В этом же ряду стояли и все церковные революции, прежде всего Реформация, которая, в свою очередь, идейно питала первые буржуазные революции в Нидерландах и Англии. Нынешние российские церковные либералы продолжают традицию обновленческой реформации. Для нынешних неообновленцев характерна фетишизация личности и свободы. Если внимательно вчитаться в их тексты и высказывания, то нельзя не почувствовать, что Бог у них исчезает, растворяется в некой свободе, которой придается самодовлеющее значение. У неообновленцев свобода заменяет Бога. Обновленцы-реформаторы не признают первичности послушания Богу. А значит, и созданной Им Церкви. Поэтому они пытаются дискредитировать все, что связано с понятием послушания – посты и все другие формы церковной дисциплины. Они понимают свободу личности как ничем и никем не ограниченную, но это и есть люциферское понимание свободы, которая на церковном языке называется своеволием. 
 
Интересно обратить внимание на фигуру, являющуюся идейным вдохновителем наших неообновленцев. Это Николай Александрович Бердяев, один из глашатаев так называемого «нового религиозного сознания», соединяющего Христа и Антихриста. Философия Николая Бердяева – наивреднейшая и крайне опасная. Бердяев был очень талантливым философом и писателем, но все его основные положения полностью противоречат главным положениям Церкви. Бердяев – антицерковный писатель, хотя он и ходил в храм Божий и мучил священников своими вопросами. Он, например, ненавидел коленопреклоненную позу, считая ее проявлением раболепия. Главной идеей Бердяева была идея «безосновной несотворенной свободы». Он утверждал, что «свобода – это безосновная бездна, в которой рождается Сам Бог». Бердяева, в свою очередь, идейно питали темные мистики Яков Бёме и Сведенборг, которые своими корнями уходили в талмудическую каббалистику. А талмудические каббалисты додумались в своих утверждениях, что еврейский алфавит, еврейские буквы предшествуют Богу, и что на Бога можно повлиять буквенной манипуляцией. 
 
Однажды к нам в храм пришли девушки из общины протоиерея Георгия Кочеткова и предложили купить книги, особенно труды Бердяева. Когда я им сказал, что для меня Бердяев – уже давно пройденный этап, они очень удивились и начали с настоящим миссионерским пылом доказывать мне непреходящую ценность бердяевских писаний. Меня же удивило другое. Как маститый протоиерей Георгий Кочетков, немолодой уже человек, мог после чтения святых отцов вернуться к писаниям Бердяева, и строить на нем всю свою систему?  Иначе, как духовным повреждением такое не объяснить. 
 
Следует добавить, что Бердяев дошел до мысли, правда, вслед за Яковом Бёме, что Адам и Иисус Христос обладали андрогинной природой, то есть были муже-девами. Это страшная ересь, заимствованная Яковом Бёме у талмудических иудеев. Между прочим, идея андрогина неизбежно ведет к оправданию содомии. Кстати, Бердяев, ненавидевший традиционную семью и все, что связано с продолжением рода, оправдывал гомосексуализм. Вот такая интересная «безосновная свобода» получается, которая на выходе оказывается еврейским алфавитом и банальной содомией, то есть свободным падением в бездну. Как говорил Козьма Прутков – «зри в корень». Еще следует подчеркнуть – на поверку оказывается, что нет ничего более тоталитарного, чем либералы, ратующие за свободу личности.
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии» 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 23

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

23. тов.Сухов : на 22 Филимонов "вполне взвешенный взгляд"
2010-05-05 в 18:32

Спасибо! Совершенно верно!
То, что процитировано - это и есть вполне взвешенный взгляд на то, каким образом вопреки воле народа можно решить проблему вытеснения церковного языка. Прочитаем текст внимательно... только и всего :)
22. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-05-05 в 18:10

Вот, по-моему, вполне взвешенный взгляд владыки Илариона (Алфеева) на проблематику ЦСЯ и русского языка:

"Если говорить о языке богослужебном, то я глубоко убежден в том, что основным языком нашего богослужения должен оставаться церковнославянский (об этом я не раз говорил в самых разных контекстах). Думаю, что призывы к переводу всего богослужения на русский язык неуместны и более того – опасны. Полная русификация богослужения разрушила бы тот сложившийся веками богослужебный строй, который является очень важной составляющей русской православной традиции. В то же время, я отдаю себе отчет в том, что сегодняшнее православное богослужение не для всех понятно. Далеко не все знают церковнославянский язык. Да и я нередко ловлю себя на том, что не понимаю те или иные церковнославянские выражения, даже если слышал их десятки раз. Иногда мне приходится справляться с греческим оригиналом, для того чтобы понять значение тех или иных выражений или оборотов, а что говорить о людях, не имеющих специального образования и специальной подготовки.

Мы должны уделять больше внимания тому, чтобы объяснять людям значение богослужебных текстов. Мы должны печатать чинопоследование Божественной литургии и основных церковных таинств с параллельным переводом, чтобы люди могли, следя по русскому тексту, понимать значение церковнославянских слов. Это особенно важно для таинства Крещения, таинства Венчания, в которых нередко участвуют малоцерковные люди. Все это существенно облегчило бы задачу понимания того, что происходит в Церкви.

Вместе с тем я не исключаю возможности использования русского языка в качестве второго, вспомогательного языка богослужения. Например, на русском языке могли бы читаться те тексты, которые звучат в храме раз в год и которые практически невозможно воспринять на слух: канон праздника Пятидесятницы, паремии Великой субботы, Великого четверга, Рождественские и Крещенские, читаемые в преддверии праздников и т.п. Опыт показывает, что люди не понимают их, или понимают плохо.

Но я это ставлю только как вопрос, потому что ответ на него должна дать Церковь. Думаю, что Межсоборное присутствие станет одной из площадок, где вопрос о богослужебном языке будет обсуждаться. Очень важно, чтобы никакие нововведения не появлялись в Церкви вопреки воле народа. Инициатива здесь должна исходить снизу. И если инициативы нет, значит нужно ждать до тех пор, пока она появится".

http://www.religare.ru/2_74534.html
21. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-04-30 в 12:37

Вы меня сильно удивили. Хорошо хоть "сервильность" признали (могли б их и в гордые бунтари записать). Как это ревизия богослужения и канонов не входит? Да про то,что "кто эти каноны соблюдает,поцелуйте и полку положите" мы как раз впервые и услышали от самого активного миссионера - протодьякона Кураева. А уж про перевод на русской всего богослужения или его частей, так вся это "тусовка" (уж простите, другого слова не найду)только и галдит. Просто кочетковцы отличаются, так сказать системным подходом. Насчет того, "кого только не поздравляли" - всех по разному поздравляли, читайте пост ученицы.
Так что все используется по назначению и обобщение здесь вполне законное. Имеет смысл как обощать, так и дифференцировать - только так явление и изучается.
Критика кого бы то ни было ради самой критики дело всегда неполезное, а послушание епископу - часть церковного послушания.Никто тут с Вами не спорит. Но, как Вы справедливо заметили, бывают исключения. Жаль только, что их становится все больше и больше.
Насчет рейтинга - Вы судите о мотивах человека, а не о том, верна его критика или нет. А здесь каждый судит по себе.
20. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-30 в 08:16

"В целом" нам нет никакого смысла использовать слово "обновленцы" не по назначению. Если говорить о сторонниках "активной миссии", то их много в чем можно упрекнуть,начиная с вопиющей и непристойной демонстративной сервильности. Но ревизия богослужения или канонов по примеру обновленцев в число их задач не входит. Думается, нет никакого смысла в том, чтобы валить их и Кочеткова в одну кучу - во-первых, такой подход лишает нас возможностей трезвого видения ситуации.

Официальные поздравления у нас много кому шлют. Вон и "Русской Линии" не так давно награды вручали, и что?

Впрочем,лично я публичную критику действующих епископов считаю делом действительно неполезным и допустимым лишь в самых крайних случаях. А мы часто наблюдаем, как люди пытаются поднять себе рейтинг, действуя по принципу той самой моськи.
19. ученица : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-30 в 07:23

Филимонов- К сожалению, ссылка, которую прислала ученица у меня не откр.
Сслка ученицы:
Москва, 3 декабря, Благовест-инфо. Поздравления от Патриарха Кирилла, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, епископа Зарайского Меркурия и епископа Бобруйского и Быховского Серафима получили преподаватели, сотрудники и студенты Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) 2 декабря.

Благословение и поздравления Патриарха Кирилла всем собравшимся передал епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Большое внимание в своем слове он уделил теме катехизации, которая, по его мысли, должна заключаться не только в «научении словами», но и в личном опыте, в передаче «опыта от сердца к сердцу, от человека к человеку». «Я думаю, что все те церковные структуры, которые сейчас осуществляют свое служение в Русской Церкви, занимаясь религиозным образованием и катехизацией, должны искать пути взаимодействия между собой, чтобы выработать, при всем многообразии, общий подход к этому служению», -- сказал руководитель Синодального отдела.
От имени председателя ОВЦС МП архиеп. Волоколамского Илариона руководство, преподавателей и студентов приветствовал и.о. заведующего службой коммуникаций ОВЦС протоиерей Михаил Прокопенко. Он пожелал, чтобы обращение к деятельности, богословскому и проповедническому наследию святителя Филарета помогало всем трудящимся в институте в осуществлении тех высоких задач, о которых говорил епископ Меркурий.

В своем слове основатель и ректор СФИ священник Георгий Кочетков поблагодарил Патриарха Кирилла за его благосклонное внимание к институту. Он также передал поздравления от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и от епископа Бобруйского и Быховского Серафима – проректора Института теологии им. свв. Кирилла и Мефодия Белорусского государственного университета.

Руководитель Издательства Московской патриархии протоиерей Владимир Силовьев в своем поздравлении отметил, что Свято-Филаретовский институт занимает особую нишу на ниве духовного образования, собирая серьезный интеллектуальный уровень в своих стенах.
18. ученица : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-30 в 07:12

Филимонов-"русский язык сам по себе не есть зло"
Основное зло в переводе на русский язык состоит в лукавой подмене, в изменении смысла, в искажении богослужебных текстов. Даже простой пример: два слова- ЖИВОТ и жизнь. Вроде бы похоже, но вдумайтесь, слово Живот несет и другую смысловую нагрузку. А основные стрелы "перевода" нацелены на Страстную Пятницу.
17. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-04-30 в 01:59

Я имела ввиду обновленцев в целом. Да Вы и сами попробуйте - скажете о ложности Чуда Благодатного Огня, завяжется толерантная дискуссия. С той стороны, с другой. Скажете, что готовы поклониться в ноги тем, кто предал монашеские обеты, ну что ж, будете вместе с Протодьяконом кланяться. А попробуйте тронуть конкретные фигуры, например, скажите, что исповедь по телефону - это как продукты по телевизору. Тут же эти любители свободы обвинят Вас во всем - от непонимания основ Церкви до личной Вашей нежелательности для их высоких дискуссий. "Миссиофоб" и "враг" (кого или чего - это уже от конкретной фантазии)Вам обеспечено.
А что касается кочетковцев, не проявляли бы пиетета - не получали бы официальных поздравлений.
16. Писарь : " О Свободе"
2010-04-30 в 00:12

Что есть Свобода?

"Свобода-есть осознанная необходимость Абсолютного Смирения перед Богом".

Путь к Свободе.

Через Православную Веру к Познанию Истины-через Познание Истины к Свободе.
Личности- от заблуждения и порока.
Общества- от распостранения заблуждений и пороков.

Цель.

Достижение Свободы не является Самоцелью,это Условие для свободного несения Обязанностей перед Богом,через то обретение Прав и Возмоможности их(прав) реализации.
Все по Милости Божией.
Абсолютно.
Все от Бога,Все через Бога,Все Богу.
И Бог Мера Всего.
15. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 23:22

Они легко и радостно принимают и даже ищут бюрократического подчинения. Можно выступать против дисциплины постов и даже против уже данных монашеских обетов. Но нельзя выступать против всесильного епископа или протоиерея

- когда это кочетковцы проявляли такой пиитет к Священноначалию?
- ко

14. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 23:01

Подождите,господа. В сообщении
4. ученица : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:27 речь идет не о каноне Св. Андрея, а о Евхаристическом каноне!
Возможно, я не вполне верно выразился, конечно же, не "читали", а "служили".

Повторю, я абсолютно уверен, что служба на русском языке не может быть приемлема для абсолютного большинства наших православных людей. Собственно,этим в значительной мере и определяются возражения против нее. Понятно, что помимо этого русский язык обедняет содержание службы,в какой-то мере способствует профанации, и т.д. Но главная его опасность - в том, что он способен вызвать возмущения и нестроения в Церкви.

Мы же не находим ничего неправославного в том, что служба переводится на современные языки самых разных народов. Если бы, как многие считают здесь, русский язык в богослужении был бы приемлем для церковного народа, то вводить его было бы,наверное,в какой-то степени правильно: кто из нас сегодня может похвастаться тем, что он точно понимает все,что говорится и поется в храме? Если русский язык на службе так близок людям - чего же его не использовать?

На самом деле мы прекрасно понимаем, что это не так. С моей точки зрения,Церковь может позволить себе один-два храма в той же Москве, со службой на русском - для тех, чья либеральная гордыня иначе не пролезет в церковные двери, за которыми только и можно ее исцелить. Так же,как существуют у нас, к примеру, единоверцы.По моему субъективному мнению, в последнее время там тоже есть свои серьезнейшие проблемы, начиная с пресловутого Дугина. Но мы же не кричим при этом на весь белый свет об опасности старого обряда, а говориим о конкретном дугинском лжеучении,которое он пытается в своих целях украсить единоверческим антуражем.

Так и русский язык сам по себе не есть зло - просто для тех, кто отклоняется в определенном направлении он становится привлекательным,а для большинства верующих может стать источником соблазна.

p.s. К сожалению, сылка, которую прислала Ученица, у меня не открывается.
13. Екатерина Домбровская : 8.Анне Райт
2010-04-29 в 21:43

В яблочко! Против послушания они еще как выступают, но с разбором. Послушание - как основа церковной аскетической дисциплины им как кость в горле, но своему харизматическому лидеру нужно являть подданничество. ЦУ меня даже скопированы дискуссии из их богов, где ведется последовательная работа по подрыву в умах их неокрепших приверженцев самого понятия церковного послушания. Все против Бога! вгот тут в чем фишка! Гуру послушание, еспископу, если надо, как власти, от которой никуда не деться - надо дружить. Но не Бог! Это и есть главный подрыв главной основы спасительного церковного врачевания Церкви - послушания, отречения от "имений" : главное имение всякого человека - своя волюшка. А со свободой они тоже ловко обращаются. Свобода в Боге - это "Да будет воля Твоя". Причем полное и безоговорочное принятие воли Божией в глубочайшем Богу доверии. Здесь свобода для разгула греховной больной человеческой индивидуальности (не путать с личностью! Ипостасью!), ограниченной властью харизматика. Служат они явно не Богу. Евангелие отвечает на вопрос: если не Богу, то кому?
12. Ева : 7
2010-04-29 в 21:25

ЦИТАТА:"Я все-таки верю в народ церковный"

Поддержу...
11. Сельскiй бригадиръ : Денису К.
2010-04-29 в 21:13

канон Андрея Критского в этом храме читался на русском (а не на ЦС) языке


Небольшая поправочка: Не читался, а читал он сам.
10. ученица : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 20:35

Филимонов:"...никакие кочетковцы не в силах... " - А вот Вам информация для размышления-
http://www.blagovest.../index.php?ss=2&;s=3&id=31294
9. Денис К. : Re: 7. Филимонов
2010-04-29 в 19:13

Рискую навлечь на себя Ваш гнев, но должен поделиться с Вами одним фактом. В бытность свою Митрополитом Смоленским и Калининградским святейший служил в Москве в храме Живоночалбной троицы в Хорошове. Так вот в это самое время канон Андрея Критского в этом храме читался на русском (а не на ЦС) языке.
8. АННА РАЙТ : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 18:02

А меня другое удивляет, если говорить о свободе в связи с обновленцами. Они ненавидят и борются против традиционной дисциплины, как правильно заметил о.Александр,против всего, связанного с вопросами послушания. Но я не согласна, что они фетишизируют свободу. Они легко и радостно принимают и даже ищут бюрократического подчинения. Можно выступать против дисциплины постов и даже против уже данных монашеских обетов. Но нельзя выступать против всесильного епископа или протоиерея, пусть даже они и высказывают нечестивые, а иногда и прямо еретические суждения. Так кому они служат?
7. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:48

Я все-таки верю в народ церковный. Не знаю, на ком они там экспериментировали в Херсонской епархии, может, за закрытыми дверями? Либо же канон читали все-таки на ЦСЛ, а на русском просто параллельный перевод. Потому что службу на русском наши прихожане не примут, и никакие кочетковцы не в силах этого отменить.


Что же касается благословения вл. Ионафана, то теперь для производства такой литературы его будет недостаточно. Посмотрим, что скажет комиссия вл. Климента.
6. Ева : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:33

Хорошая статья!Спасибо,о.Александр! А то,что после впадения в ересь и до других отвратительных грехов недалеко впасть,так это понятно.Корень один всего этого- нечисть!...
5. Сельскiй бригадиръ : Филимонову: откуда изходит настоящая угроза?
2010-04-29 в 15:31

сколько людей увлечено кочетковским учением? От силы несколько сотен интеллигентов в Москве, еще кто-то в Питере и по чуть-чуть в других местах


Тысячи, г.Филимонов, уже многие тысячи!!! И принимают поздравление от священноначалия.
либерализмом сегодня мало кого приманишь

Церковный либерализм сегодня - мейнстрим в нашей Церкви.
4. ученица : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:27

фИЛИМОНОВ-"Сколько людей увлечено кочетковским учением? От силы несколько сотен интеллигентов в Москве, еще кто-то "
Ув.Филимонов, разве нижеизложенная информация Вам не известна?
-Серия переводов (богосл.книг с ц.сл. на русский), осуществляемая усилиями авторского коллектива Свято-Филаретовского института (СФИ) под руководством о. Георгия Кочеткова, получила благословение архиеп. Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких). В своем сообщении владыка поделился опытом служения миссионерской литургии (с гласным чтением на русском молитв евхаристического канона) в Херсонской епархии.
«Цель всей издаваемой серии, – резюмировал о. Георгий, – двойная: не только практическая, но и образовательно-научная. А свидетельствует об этом та мгновенная популярность, которую приобрели книги как среди КЛИРИКОВ, так и среди МИРЯН. МНОГИЕ батюшки их уже полюбили».
Неужели никакой угрозы Вы не чувствуете?
3. Сельскiй бригадиръ : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:24

"девушки из общины протоиерея Георгия Кочеткова" - опечатка: вместо "общины" следует читать "секты". Поэтому удивляться не чему

Еще одна очепятка: не протоиерея Георгия Кочеткова, а священника Георгия Кочеткова.
2. Филимонов : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 15:03

Понятно, что либерализм и обновленчество - изрядная гадость. Вот только боюсь я, что в настоящий момент и для нашей Церкви, и для населения этой территории в целом главная угроза исходит с другой стороны. Сколько людей увлечено кочетковским учением? От силы несколько сотен интеллигентов в Москве, еще кто-то в Питере и по чуть-чуть в других местах. Эти люди по сути ничего не решают и ни на кого не влияют. А на другом фланге - постоянно действующие ресурсы, газеты с клеветой на Патриарха тиражом в десятки тысяч экземпляров, тысячи прельщенных людей, бросающих семьи и посвящающих свою жизнь борьбе с химерами вроде ИНН или шестерок в паспорте. Именно оттуда исходит реальная угроза раскола. Соответственно, туда и прилагаются подлинные, основные усилия тех, кто желает видеть нашу Церковь разделенной. Обновленцы наших дней неспособны увлечь за собой массы верующих - либерализмом сегодня мало кого приманишь.
1. Дионисий : Re: Свободное падение в бездну
2010-04-29 в 14:16

"девушки из общины протоиерея Георгия Кочеткова" - опечатка: вместо "общины" следует читать "секты". Поэтому удивляться не чему.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме