Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обновленцев беспокойные сердца

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 23.04.2010


О последнем интервью игумена Петра (Мещеринова) …

Всю первую неделю Великого поста я молился в Свято-Даниловом монастыре. Ничто не сравнится с монастырским богослужением, особенно с пением. Нельзя было не обратить внимания на то, как руководил правым хором игумен Петр (Мещеринов) - легко, сосредоточенно, молитвенно. Видно, что человек на своем месте знает своё дело. Казалось бы, живи, радуйся и делись этой радостью с другими. И совершенствуйся в том даре, которым тебя обильно наделил Господь. Но как говорил Дмитрий Карамазов, «широк человек», вот, видимо, и игумену Петру тесновато стало в регентских рамках. И начал он просветительскую, миссионерскую деятельность, которая, к сожалению, трансформировалась в вариант неообновленчества.

Мне уже приходилось писать об этом в статьях «Высокомерие убивает понимание» и «Советский вопрос и церковная революция», помещенных на «Русской народной линии». Но беспокойные обновленческие сердца не приемлют мира и тишины, им нужна борьба постоянная и перманентная. Так уж устроен среднестатистический русский интеллигент, куда бы он ни попал, нигде ужиться не может, всё время у него что-то где-то свербит, шевелится. И нет ему покоя ни ночью, ни днем...

Причем, русский интеллигент всегда максималист, он презирает мелочи, они ему не интересны. Ему нужно всё и сразу, но это собственно и есть формула революции, в том числе и церковной. Передо мной последний номер «НГ-Религии» за 21 апреля, в котором помещено интервью с игуменом Петром (Мещериновым) под названием «Субкультура вместо Церкви». У отца Петра получается, что вся наша Русская Православная Церковь «домещериновского периода» является некой субкультурой, которая не имеет никакого отношения к Вселенскому Православию. Такие признаки церковности как соблюдение постов, чтение церковной литературы, послушание духовнику, по мнению игумена Петра, являются всего лишь обывательским представлением о церковности. Он утверждает: «Подлинное же воцерковление - это становление православного христианина, прежде всего как личности». Отец Петр убежден в том, что в Русской Православной Церкви никогда не воспитывалась личность. И что только он, и такие как он, знают, как научить Церковь эту личность воспитывать.

Игумен Петр (Мещеринов)Революционеры всех времен и народов отличаются одним общим качеством - самоуверенным, а потому глупым игнорированием прошлого. Революционеры очень любят говорить об ответственности, прикрывая свою полную безответственность. И очень любят революционеры, особенно русские, всякие модные иностранные словечки, вроде «интенции», «мейнстрим», «парадигма». Я не против научной терминологии, когда она к месту, но когда православный священник произносит слово «мейнстрим», у меня это вызывает нравственный протест, потому что нет здесь духа живого, одно самолюбование, презрение к другим и высокомерие.

Но самое главное в интервью это отношение игумена Петра к советскому периоду русской церковной истории. Привожу полную цитату: «После революции 1917 года Церковь была лишена какой бы то ни было возможности созидать свою жизнь, осмысливать современность, творчески развиваться». Вот так, дорогие братья и сестры, чьё служение и воцерковление проходило в трагический советский период. Вы, оказывается, ничего не осмысливали, ничего не понимали, ничего не созидали, творчески вы не развивались. Да это и естественно, ведь вы, по мнению игумена Петра, не были личностями, вы были советским быдлом, совком. А то, что вы своими молитвами и своим самопожертвованием внесли неоценимый вклад в великую Победу, спасли жизни множества людей, детей, стариков, сирот, это всё не в счет, потому что это старая историческая парадигма, в которой ещё не было личностей из новой исторической парадигмы с её смердяковской философией.

И, конечно, очевиден здесь скрытый выпад против Патриарха Сергия, сыгравшего ключевую роль в самый тяжелый период нашей истории. Маргинальная позиция игумена Петра (Мещеринова) неизбежно ведет церковное общество к конфронтации с государством, которое при всех своих недостатках не является сегодня врагом Церкви. Мы должны сделать всё, чтобы смердяковская парадигма не прошла.
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 35

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

35. Пименов : Остановим обновленческий марафон
2010-05-05 в 16:58

Если не остановим обнавленческий "марафон" к месту Русской Голгофы, Господь взышет с нас скорбями и бедствиями.
Обновленцы, новыми и новыми кощунствами, стараются притупить наше нравственное чувство. Но мы, КАЖДЫЙ РАЗ, должны громко, во всеуслышание, обличать богохульников и жестко им противостоять.
Защита Святого Правослславия - наш путь ко спасению. Одними личными добродетелями - мы вряд ли спасемся.
34. Владимир Невярович : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-05-05 в 12:51

Соколову."Неужели, НАРОДНАЯ линия, не может адекватно отреагировать на оскорбление НАРОДНЫХ монархических чувств?"
Так отреагировала, поставив Ваш полный гнева и справедливого возмущения пост.
33. lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-05-05 в 10:11

Почему все миссионеры так людей ненавидят? Те. что на РНЛ - точно.
32. Прохожий 22 : О чем беспокоятся "беспокойные сердца"
2010-05-04 в 21:58

Христос воскресе!
Не спасение души представляется стержневым делом жизни о. Петру и его симпатизантам ( напр. М.Степаненко, а стал (станешь) ли ты ЛИЧНОСТЬЮ. При этом критериев успешности ЛИЧНОГО СТАНОВЛЕНИЯ в святоотеческом наследии не встречал, как и самого термина, там все больше о стяжании добродетелей и борьбе со страстями.
Судя по их писаниям, им не хочется знать о себе: "Я грешник", а хочеться : "Я ЛИЧНОСТЬ".
31. Ева : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-27 в 10:25

ЦИТАТА:"Так что г-н Степаненко "не в теме".
Судя по сему г-н Степаненко увлечен чтением о.Кураева и игумена Петра(Мещеренова),а до изучения работ о.Карелина руки не дошли,иначе,на самом деле,понимал о чем идет речь...Так о каком всестороннем развитии по мысли г-на Степаненко идет речь? Если он сам не следует своей логике?
30. Соколов : Невиданное глумление
2010-04-27 в 08:33

Странно, почему Русская НАРОДНАЯ линия, не сказала ни слова о МАРАФОНЕ НА ГАНИНОЙ ЯМЕ?!
Это - невиданное глумление. Опять - "обновленцев безпокойные сердца"?
Неужели, НАРОДНАЯ линия, не может адекватно отреагировать на оскорбление НАРОДНЫХ монархических чувств?
29. АННА РАЙТ : vinni
2010-04-26 в 23:54

Согласна с Вами.
28. Агапит : 20. Игорь Друзь
2010-04-26 в 21:55

Пример невежества Степаненко:
"архимандрит Рафаил Карелин, так любимый блаженными на этом форуме? И учащий о безусловном подчинении своему духовнику?"
-----------------------------------------Ну, насчёт "блаженными" тут не невежество, а явное оскорбление. Читай: "блажными", "кликушами", и т.д.
А вот что касается "безусловного подчинения", то тут неграмотность в квадрате.
О.Рафаил учил в строгом соответствии с православной традицией, что возможны разные формы взаимоотношений с духовником: от полного отсечения своей воли, что более свойственно инокам, до испрашивания благословения на самостоятельно принятое решение. И получение такого благословения может поспособствовать исходу дела, а может и разрушить его.
Так что г-н Степаненко "не в теме", что само по себе простительно, но зачем же людей оскорблять?
27. Елена : М.Степаненко
2010-04-26 в 21:29

Весь вопрос в мотивах внешней деятельности. У нашего человека есть одно "противное" для миссионера свойство. Человек этот очень чувствителен к тому, искренне ли в нем лично заинтересованы, любят ли, жалеют ли его (такая неистребимая наивность). Или он является "частью кампании по борьбе за...", средством для достижения пусть и очень благих целей (например, воцерковления народа). Люди себя чувствуют просто "товаром" на рынке религиозных идей, который стремятся заполучить себе конкурирующие стороны. Не в этом ли главная причина "низких показателей"? (Не отрицая, части тех дополнительных недостатков, которые Вы нызвали).
И лечится ли это "радикальным обновлением"?
26. Ева : Вдогонку
2010-04-26 в 19:09

Или не замороженный и не дикий...Не узко консервативный...Я,например,тоже порой не понимаю или просто внутренне не принимаю деятельность ОВЦС в некоторых моментах.На встречах такого рода наши церковные деятели иногда,чтобы выразить свою признательность и любовь к ближнему договариваются до вещей,просто приводящих в недоумение, а порой и в возмущение.
25. Ева : 24
2010-04-26 в 18:59

Видно деятельность в ОВЦС ни для кого не проходит бесследно.Там иной незаконсервированный менталитет.
24. lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 17:50

К предыдущему посту не успела приложить Итак, как это называется и что значит? http://www.ruskline....vorim_chto_eto_lozh/
23. Lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 17:48

Буду признательна если мне кто-то объяснит. как возможно ТАКОЕ и при чем тут Авва Дорофей
22. Артур : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 10:34

Слушать или не слушать священника - сам по себе личностный выбор. Продиктованный иными мотивами нежели любознательность. Вообще, Максим Степаненко несколько путает понятия личности и индивидуальности.
21. vinni : ...от словеси мятежна.
2010-04-26 в 09:01

Грустно не то, что о. Петр впадает в соблазн и склоняет паству в протестантизм. Грустно то, что ему для этого создаются самые комфортные условия. Это значит, кто-то умный выпускает "дерзновенных не по уму" миссионеров, и с улыбкой наблюдает, как на них кидаются с гневом массы консервативно настроенных православных читателей. Этим самым наш праведный гнев становится постепенно шумовым фоном церковного обновления. А что касается черной дыры советского периода, то у меня возникает спправедливое недоумение, а куда же о. Петр определяет первые три века от Рождества Христова, когда Церковь существовала в условиях торжества языческого государства, не позволяя себе ни демонстраций протестов, ни политических демаршей, а лишь молясь о заблудших и своим смирением свидетельсвуя истину Христову.
20. Игорь Друзь : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 01:39

Максим Степаненко, как всегда зажигает. И зело веселит публику. Напомню "миссионэру", что по христианскому вероучению личность раскрывается только в синергии с Богом. А вот "жить своим умом" - это из "научного атеизма" и либерального агностицизма. В этих идеологиях не Бог, а человек стоит в центре всего.
Женщина, которой священник не благословил читать дипломированного научного атеиста протодьякона Кураева поступила хорошо, когда не стала его читать. На то и священник, чтобы поучать своих чад в духовных занятиях. Неприятие духовных авторитетов, желание самому все постигать - признак гордыни и неофитства.
Протодьякон Кураев популярен в основном в среде поколениями оторванной от веры истерической интеллигенции крупных городов. В регионах, где люди ходили в храмы и во время гонений, он никаким авторитетом не является. Его книги, например, запрещено продавать в Почаевской Лавре.
"в храмах по России по 0,5 % от всего населения"
Откуда такая смешная цифирь? Даже по самым пессимистическим подсчетам, 5% населения России стоит на воскресной литургии.
В целом Степаненко характерен как раз неумением самостоятельно мыслить и неадекватностью. Задали ему канву: кураев-миссия-в церкви -все-плохо-молодежь-должна-все-менять и прочие благоглпусти и Степаненко послушно кинулся хулить пресловутых "бабушек" и "реформировать". В Церкви есть проблемы, но уж если такие люди, как он, будут их решать, то их будет в сотню раз больше.
Пример невежества Степаненко:
"архимандрит Рафаил Карелин, так любимый блаженными на этом форуме? И учащий о безусловном подчинении своему духовнику?"
В христианском вероучении блаженный (счастливый, пребывающий с Богом, лицезреющий Его) - почетный титул, а не издевательство. Архимандри Рафал писал: "в наше время нет тех духоносных старцев, перед которыми можно отсечь свою волю. Нет ни Досифеев, ни Дорофеев".
"Я наотрез отказываюсь понимать, почему надо молиться о трезвости супруга именно перед иконой "Неупиваемая чаща""
Это вообще протестантизм. По православному вероучению, есть иконы и другие священные предметы, отмеченные особой благодатью и особыми чудесами.
Кстати, несмотря на все недостатки о. Андрея Кураева, он неплохо писал о почитании икон.
Короче: "миссионэрэ", воцерковися сам!
Согласен со статьей уважаемого о. Александра и его мнением об игумене Петре.
19. Lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 01:23

Возможно Максим Стапаненко не любит простых русских православных людей оттого. что сам не простой. не русский и не православный.
18. lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-26 в 01:22

"С Карелиным же я категорически не согласен потому, что даже свт. Игнатий писал, что в его время духовников нет добрых. " - если бы эта мужчина сказала. что соим умом достигла. или даже прочитала труды л.Рафаила . то я бы поняла - даже если не личность, то грамотная. А так... Кстати, автор этих потрясающих по нелогичности строк полагает, что о.Рафаил служит не больше 10 лет?
17. АННА РАЙТ : Максиму Степаненко
2010-04-26 в 01:14

Максим, Вы многое правильно пишете, но вот насчет "самому все проверить -сравнить". Я не буду Вам говорить, что такое духовник - "сенат не уполномочил". Но скажите, Вы в каждой науке проверяете все-все? Ищете доказательство КАЖДОЙ теоремы и лично его проверяете? А иначе себя личностью не считаете? Простите, Вы бы тогда и первый курс не закончили. Это аксиома каждой науки - доверие учителю. Почему же в духовной науке законы должны быть другие? Наоборот, этот элемент здесь усиливается. Вот и все. Если уже кто-то распознал отраву, а Вы этому кому-то доверяете, зачем же Вам лично травиться? Или, еще проще - если Вам жена сказала, что борщ кислый, Вы все-равно его пробуете? Не надо подозревать всех в невежестве и мракобесии. Может быть, они просто более зрелые, чем Вы и эти аксиомы знают.
А Протодьякон давно опознан и распознан, нашли о чем спорить.
16. Владимир Бирюков : Максиму Степаненко
2010-04-26 в 00:28

Что ж вы так простых русских православных людей не любите, Максим?
15. Максим Степаненко : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-25 в 22:08

Митяй, я так и знал, что кто-нибудь ответит в этом духе. Если бы эта женщина сказала, я прочитала Кураева, Я ПОНЯЛА, сравнив его книги с НЗ, святыми отцами, что он пишет неправильно. Я бы с ней может и не согласился, но для себя признало бы - это ЛИЧНОСТЬ. Зрелая, самостоятельная. А так - это бездумное ЗОМБИ в руках младостарцев.
С Карелиным же я категорически не согласен потому, что даже свт. Игнатий писал, что в его время духовников нет добрых. Откуда они сейчас возьмуться? Основная часть священников сейчас в РПЦ имеет срок службы около 10 лет и менее. Это же можно сказать и монахах. О какой духовной опытности можно говорить? Опытный – это хотя бы 25 лет служения или монашества. Именно поэтому немало наших монастырей – это оплот мракобесия и младостарчества. А безграмотность, особенно монашеская просто потрясает. Или этого нет, у нас в Церкви, о. Александр, защитник Вы наш от обновленчества?
Митяй, Вы тут правы, говоря - "Господь взращивает личность в верных чадах", но не наша Церковь. Люди становятся личностями из-за своих личных талантов, а не от того, что в Церкви, например, в семинарии, академиях так построено образование (И Я НЕ О ТРЕНИГАХ ГОВОРЮ), что оно делает из закомплексованных мямликов, например, активных миссионеров.
Увы, наши иереи по большей степени живут по принципу - инициатива наказуема. И это не мои слова, а одного их архиеерев. И пример тому - Пензенская епархия с 0 % выбравшими ОПК. А епархия молчит. Хоть один поп в школу приходил за родную культуру призывал? Интересно почему, местные блаженные как-то обходят стороной именно этот пример.
Анна, если я вижу недостатки в нашей Церкви и их критикую, значит ли, что я, говоря о недостатках, считаю их непременным атрибутом истинной Церкви? Нет, Тогда зачем Вы такие глупости пишите?
Я согласен с игуменом Петром - современная РПЦ не сделала никаких выводов из трагедии 1917 года. Никаких! И мы опять наступаем на теже грабли! Огромные храмы в маленьких селах, дорогие храмы в больших городах, святые иконы, которые опять превращают в идолов (для недалеких, коих тут много, поясню, это когда вместо , например, Пресвятая Богородица, помогает, помогла нам, заявляется - икона спасет нас, икона помогла мне). Я наотрез отказываюсь понимать, почему надо молиться о трезвости супруга именно перед иконой "Неупиваемая чаща", а если жена перед "Одигитрией" за мужа помолиться, Богородице не поможет?!
А дорогущие в стоимость двух деревенских храмов золото-серебрянные раки святым аскетам нестяжателям?
Сейчас в РПЦ деньги вкладывают куда только угодно, но не в людей, в их образование, катехизацию, миссию, реабилитацию болящих, приюты. Вы знаете, чьи школы, колледжи и университеты лучшие в Европе и США? Католические... Если в храмах не делать дорогущее оформление и иконостасы, в каждой епархии можно было построить и содержать минимум две элитные гимназии. А что это значит? Это значит минимум ежегодный выпуск по 200 человек - христиан, или людей по крайне мере лояльных к Церкви, это каждый год детяки людей, кторые в будущем станут этитой в области России, и они – наши!
Меня лдично расстраивает, что на РНЛ так легко людямс раздают ярлыки и наш иерей не исключение - и это смптом духовной болезни и его им РНЛ.
И я повторю свою мысль, ранее как-то высказнную еще на РЛ – Церкви нашей требует радикальное обновление, и, говоря об обновлении, я говорю о принципах построения приходской жизни, религиозного образования, епарального развития, миссии и катехизации.
То, что у нас сейчас в храмах – это безмолвное, пассивное, неорганизованное, разрозненное, не общинное друг другу не помогающеестадо, пришло – в воскресение и ушло на неделю в свои заботы. Наша паства не желает служить Церкви, это пассивные потребители «духовных услуг». Задам вопрос наши активным бладенным на форуме, Вы лично, как служите на своем приходе? Да никак, только языком трепаться о защите Православия от обновленчества.
14. lucia : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-25 в 21:34

"Сколько у нас людей, не желающих жить своим умом, жаждущих старцев-прозорливцев?
Самостоятельные, активые и инициативные священники - в какой епархии нужны?"
Нет уж. позвольте или слушаться или не слушаться. Уж если архим.Рафаила (Карелина) не слушаться, то молодых, активных и прочих тем более слушаться не захочется?
Вот тов.Степаненко "живет своим умом" и в каков результат!
13. Агапит : 6. Максиму Степаненко: "Не всякий урод-юрод"
2010-04-25 в 20:27

"Не архимандрит Рафаил Карелин, так любимый блаженными на этом форуме?"
-----------------------------------------
Протодиакон А. Кураев отзывался добрее:
/О. Рафаил - самый талантливый представитель ...определённой церковной партии. Это партия "ревнителей".../
И ещё: /Примером прекрасной подлинной духовной литературы являются воспоминания о.Рафаила о кавказских и глинских старцах, вошедшие в его сборник "Тайна спасения"/ (Диакон А. Кураев, "Вызов экуменизма", М.,Издательский Совет РПЦ, 2003, стр.221)

Вас же и блаженным-то не назовешь.
Как говорит о.Рафаил, "не всякий урод-юрод."
12. Ева : 11 Lucia
2010-04-25 в 18:01

ЦИТАТА:"А в какой момент г.Кураев стал высокообразованым?"

Вообще то,дорогая Lucia,я писала,что высокоинтеллектуальный,и не заключила в кавычки,потому что как раз "горе от ума" таких пастырей несет в Церковь подчас хаос в виде различных учений и экспериментов.А то,что о.Кураев учился на атеиста знаю и слышала не раз.
11. Lucia : Ева Герасимова
2010-04-25 в 16:01

А в какой момент г.Кураев стал высокообразованым? Ежели речь о его атеистическом дипломе, то всякий знает - отделение научного атеизма было самым презренным на философских факультетах и туда шли те, у кого совсем не хватало ума на занятия настоящей философией. А история религии по-настоящему изучалась именно у философов. У атеистов же заучивали прибаутки и заклинания.
10. Митяй : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-24 в 22:14

Вы серьезно считаете, что в РПЦ сознательно взращивают личность в прихожанах и семинаристах и священниках?


Господь взращивает личность в верных чадах церкви и никакими американскими тренингами это не заменить, слава Богу!
Беседую с одной молодой женщиной, помянули Кураева, та - я его книги не читаю, мне батюшка не благословил! Это Личность?


Да, в отличие от всеядных поглотителей "информации". Мне например очень жаль времени на подобную муру потраченного. К сожалению, некому было предостеречь
9. АННА РАЙТ : Игорю Бессмертнову
2010-04-24 в 14:19

А ведь очень метко Вы это подметили. Объявляя целые исторические эпохи черными дырами, такими провалами в небытие, как следствие получаем и, можно сказать, практически несуществование Церкви в эти эпохи. Что и подтверждается словами о.Петра "..лишена была возможности созидать свою жизнь..". И даже была лишена возможности "осмысливать"(!) свою жизнь. То есть Церковь - только простая функция власти, она может обращаться в нуль, если власть плохая. Ничего себе экклесиология!
8. Ева Герасимова : 6
2010-04-24 в 13:58

ЦИТАТА:" Не архимандрит Рафаил Карелин, так любимый блаженными на этом форуме?"

Что,что,а это Вы правильно заметили,что архим.Рафаил Карелин из другого лагеря и с Вашим высокоинтелектуальным и продуманным до мелочей о.Кураевым полемизировал не раз.Уж лучше быть блаженным,чем рационалистически настроенным и не останавливаться ни в чем,не брезговать никакими экспериментами для развития личности,ставя свою самость на место Бога....


ЦИТАТА:"Сколько у нас людей, не желающих жить своим умом, жаждущих старцев-прозорливцев?"

Да,хватит уже этих сказок.Если и была эта проблема в 90-х годах и может остается сейчас частично,когда люди маловоцерквленные пытались решить проблемы таким суеверным методом,то сейчас наоборот другая проблема.Православный человек начинает мудрствовать и свой ум ставить выше ума Церкви.И экспериментировать с современными реалями...Забыв,что есть истинное послушание,а не баранье человекоугодничье,которое чаще наблюдается по сектански настроенных людях.Хватит поклоняться людям,нужно поклоняться Истине.А вот если покопаться в сих учениях обновленцев,можно найти много лжи,если задаться такой целью и не соблазняться их продуманными лозунгами.Этому разуменью отличать православного духовника от неправославного и учит архим.Рафаил.Он хочет послушание Господу Богу и естественно,Православию.Чего хотят Ваши обновленцы? Судя по сему они не хотят такого послушания,рождая в прихожанах хаос.
7. Читатель : .
2010-04-24 в 10:51

За всем новоязом о.Петра в НГ, производящего своей личностью довольно разное и противоречивое впечатление в отличие от Митрофанова, стоит нечто вроде "Спасайся кто может!" Это конечно не наша традиция и незачем бы ему пенять на 17-й.
Попрекая "субкультурностью" о.Пётр находится в детскости не понимая этого. Повзрослеет ли из детства "миссионерства"?
6. Максим Степаненко : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-24 в 04:35

Да, отец Александр, <...> Вы серьезно считаете, что в РПЦ сознательно взращивают личность в прихожанах и семинаристах и священниках? Да, Вы блаженный! Кто же и как? Не архимандрит Рафаил Карелин, так любимый блаженными на этом форуме? И учащий о безусловном подчинении своему духовнику?
Беседую с одной молодой женщиной, помянули Кураева, та - я его книги не читаю, мне батюшка не благословил! Это Личность? Сколько у нас людей, не желающих жить своим умом, жаждущих старцев-прозорливцев?
Самостоятельные, активые и инициативные священники - в какой епархии нужны?
Игумен Петр - это доктор Хаус РПЦ - говорит то, что многие бояться сказать открыто, но то, что есть на самом деле. И га это я его уважаю. Это ЛИЧНОСТЬ без тени личцемерия. И только блаженные, вроде Вас, отче, продолждают петь "В Багдадате все спокойно!". А в храмах по России по 0,5 % от всего населения. В Пензенской области об православных вытерли ноги и эти "личности" промолчали, и итог - 0 % ОПК. А если антихрист придет сейчас? Не удивлюсь, что с испугу подгоняемые директорами школ поведут своих детей печати ставить на чело...
5. Ann : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-24 в 01:01

Батюшка, низкий Вам поклон! Не приемлет душа всех этих новомодных обновленческих штучек, спаси Господи за честное слово.
Будем надеяться и крепко уповать на Бога, что не допустит этой мерзости, да не будет!
4. Игорь Бессмертнов : Парадигма интенции это креативный мейнстрим адекватного социума
2010-04-23 в 21:29

Не успел дочитать Вашу, о.Александр, статью, как переключился на иг.Петра. Набросал на бумажке вопросы и возражения и вернулся к Вам. О ужас и радость мы почти совпали. Во-первых, становится непонятно, а что делала Церковь весь ХХ век? По о.Петру ничего! "После революции 1917 года Церковь была лишена какой бы то ни было возможности созидать свою жизнь, осмысливать современность, творчески развиваться". Но это ложь! Мученники! Исповедники! Старцы! Близкие нам по времени - о.Тихон Пелех, о.Таврион, о.Ипатий, о.Павел Груздев,о.Вс.Шпиллер и т.д. можно заполнить несколько страниц. Не знаю как о.Пётр, но я вырос на их примере, их проповедях, рассказах о них. Так что всё наработанно!
Во-вторых, нет никакого отрицания колективизма! и в СССР, и сейчас люди стремятся в коллектив.
В-третьих. "Она (т.е. церковная общинность)созидается в первую очередь на таинстве евхаристии, но не только. В основу общинности кладется личная свобода человека, его самоуважение и уважение к ближним". Этом высказывание, простите, о.Пётр, можно понять так. Личная свобода выше Евхаристии. Любой вдумчивый читатель Евангелия понимает, что свобода даётся после познания Истины, т.е после познания Бога.
В-четвёртых. Вопрос "подлинное воцерковление обнажает кардинальную противоположность христианских и светских ценностей" сам по себе провокационен (простите - искусителен). Но о.Пётр отвечает на него: "Да!". "Истинные" общины покажут разницу между Церковью и миром. Это правильно. Изумляет окончание: "...в настоящей, не субкультурной, а вселенской православной церковности нет места размежеванию и противопоставлению. Церковь непременно обязана заботиться о нравственности народа, среди которого она несет свое служение". Либо мы показываем разницу, либо нет. Определитесь!
Резюме (Общее впечатление). Не любит, о.Пётр, Россию. Любит Запад. Ну что с ним поделаешь? Пусть любит. Нравится ему там. Да и мы не чужды Западу. Ведь Россия это, всё-таки, Евразия.
Вспомним великого западного писателя Гюго. В романе Отверженные он писал: "Величие демократии заключается в том, чтобы ничего не отвергать, ничего не отрицать у человечества. Наряду с правом Человека - по меньшей мере, возле него - стоит право Души". Пусть о.Пётр и иже с ним дадут нам право на нашу историю, на нашу жизнь. Историю и жизнь православных людей в России, которые прошли, и проходят, сложный путь, путь лишений, и наград. Путь скорби и радости. Путь Православного Христианина.
3. К.Олег : О последнем интервью игумена Петра (Мещеринова)
2010-04-23 в 20:24

Точно так.Правда.Низкий поклон автору о.Александру.
2. Сергий недостойный : Re: Обновленцев беспокойные сердца
2010-04-23 в 20:21

Батюшка, очень смело. И очень рискованно. Помогай Господь. Низко кланяюсь
1. nikkodim : Лицемерие и иезуитство
2010-04-23 в 19:03

Удручают видеозаписи занятий Игумена Петра с молодежью. Очень напоминает насквозь фальшивые и лицемерные "тренинги" западных учителей успеха и покорителей жизни. Стыдно становится за православного монаха: - сплошные гримассы и деланные чувства, заискивание перед аудиторией...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме