По результатам работы конференции была выработана Резолюция, в которой сказано, что «В ходе работы секции поднимались теоретические и методические вопросы, связанные с фундаментальными и актуальными проблемами церковнославянского языка, его места в русском национальном языке и образовательном процессе». Были выдвинуты следующие предложения: Обратить внимание на то, что церковнославянский язык является ценным достоянием нашего культурно-исторического ареала, важнейшей частью мировой христианской культуры, православного образования и воспитания; Указать на необходимость более точного отражения современного состояния церковнославянского языка в филологической литературе; Создать историко-лингвистическую комиссию при Отделе религиозного образования и катехизации для экспертизы и рецензирования учебных пособий и других изданий, которые содержат элементы истории и теории церковнославянского языка. С этой целью уточнить спорные терминологические и исторические вопросы церковнославянского языка, выработать конкретные рекомендации авторам соответствующих пособий, а также создать профильный методический кабинет и обеспечить его работу, в частности более широким взаимодействием с епархиями; Включить темы, связанные с изучением церковнославянского языка, в стандарт предмета «Основы православной культуры»; Привлечь возможности новых технологий для решения задач и организации информационного обмена, связанного с церковнославянским языком. Создать компьютерные шрифты, мультимедийные и интернет-ресурсы, а также шире использовать уже существующие; Изучить миссионерские возможности издания церковнославянских текстов для нецерковной аудитории; Обеспечить учебными пособиями по церковнославянскому языку все уровни образовательного цикла от дошкольного до вузовского; Исследовать воспитательный потенциал церковнославянского языка при аксиологическом подходе к школьному образовательному процессу, в соответствии с церковной позицией; Отметить важность и актуальность подготовки нового церковнославянского словаря (центр ЦСЯ ИРЯ РАН), который послужит важным лексико-грамматическим, справочным пособием, необходимым в научно-исследовательской и педагогической деятельности; Изучить опыт преподавания ЦСЯ на уроках ОПК в средней школе; Организовать курсы повышения квалификации по ЦСЯ для преподавателей ОПК с привлечением специалистов по истории славянской письменности.
По результатам работы конференции была выработана Резолюция, в которой сказано, что «В ходе работы секции поднимались теоретические и методические вопросы, связанные с фундаментальными и актуальными проблемами церковнославянского языка, его места в русском национальном языке и образовательном процессе». Были выдвинуты следующие предложения: Обратить внимание на то, что церковнославянский язык является ценным достоянием нашего культурно-исторического ареала, важнейшей частью мировой христианской культуры, православного образования и воспитания; Указать на необходимость более точного отражения современного состояния церковнославянского языка в филологической литературе; Создать историко-лингвистическую комиссию при Отделе религиозного образования и катехизации для экспертизы и рецензирования учебных пособий и других изданий, которые содержат элементы истории и теории церковнославянского языка. С этой целью уточнить спорные терминологические и исторические вопросы церковнославянского языка, выработать конкретные рекомендации авторам соответствующих пособий, а также создать профильный методический кабинет и обеспечить его работу, в частности более широким взаимодействием с епархиями; Включить темы, связанные с изучением церковнославянского языка, в стандарт предмета «Основы православной культуры»; Привлечь возможности новых технологий для решения задач и организации информационного обмена, связанного с церковнославянским языком. Создать компьютерные шрифты, мультимедийные и интернет-ресурсы, а также шире использовать уже существующие; Изучить миссионерские возможности издания церковнославянских текстов для нецерковной аудитории; Обеспечить учебными пособиями по церковнославянскому языку все уровни образовательного цикла от дошкольного до вузовского; Исследовать воспитательный потенциал церковнославянского языка при аксиологическом подходе к школьному образовательному процессу, в соответствии с церковной позицией; Отметить важность и актуальность подготовки нового церковнославянского словаря (центр ЦСЯ ИРЯ РАН), который послужит важным лексико-грамматическим, справочным пособием, необходимым в научно-исследовательской и педагогической деятельности; Изучить опыт преподавания ЦСЯ на уроках ОПК в средней школе; Организовать курсы повышения квалификации по ЦСЯ для преподавателей ОПК с привлечением специалистов по истории славянской письменности.