Напомним, что в связи с непрекращающейся клеветой в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елисаветы (Беляевой) автор статьи ""Осиное гнездо"" под золотыми куполами" в газете "Псковский рубеж" N3 (503) за 14-20 января 2008 года и в газете "Правда" N5 2008 года по правилам Святой Православной Церкви и святых отцов, согласно духовному завещанию основателя монастыря преподобного Евфросина Псковского, сказавшего о том, "кто начнет обижать дом святых Святителей и преподобного Онуфрия, то да будет он под осуждением Святой Церкви..., на это свидетелем Бог и отец мой духовный", решением Епархиального Совета Псковской епархии от 14 июля 2009 года Олег Дементьев был отлучен от православного церковного общения и предан анафеме.
"Процедура принятия в монастырь очень сложная, - рассказала игуменья Елизавета (Беляева). - В монастырь идут люди, которые, прежде всего, для себя приняли решение послужить Богу. И, стало быть, эти люди берут на себя определенные обеты, отрекаются от многих благ, которые неприемлемы для человека духовного. Чтобы принять в монастырь, человек должен проработать в обители два года. По уставу нашего монастыря идет испытательный срок, после которого человек может написать прошение в обитель, но его могут не взять. Понимаете? Это надо благословение правящего архиерея и старца. Чтобы одеть на себя монашескую одежду, для этого надо очень много пройти в этой жизни и много чего понять".
"И что касается монашествующих, то монашествующие о тех пороках, о которых пишут, и слыхом не слыхивали, потому что не для того мы уходим в монастырь, не для того мы одеваем черную одежду. Поэтому дай Бог Олегу Дементьеву покаяться, а что касается анафемы, то это мера, которая пресекают зло, и не вредит человеку. А зло тут состоит в чем? Чтобы не было соблазна, это мера пресечения соблазна. Что касается того, как процедура анафемы приемлема в Церкви, то есть очень много канонических правил, в том числе, которые освящены нашими святыми отцами. Любой правящий архиерей в рамках своей епархии может мирянина предать какой-то форме духовного прещения. Он не всей полнотой русской Церкви анафемствует, а только в рамках нашей епархии. Может, он пойдет в другую епархию, и его там примут как мученика. Такая практика в других епархиях есть, там и прокуроров отлучают. Не знаю, журналистов отлучают или нет, а прокуроров точно", - отметила настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря.
"Нравственное состояние нашего общества настолько плачевно, - продолжила она, - что, когда человек грозит небу кулаком и замахивается на святыню, то это предел безумия. И чтобы люди как-то пришли в чувство, в ум и почувствовали, что они в этом мире всего на всего маленькая песчинка, Церковь вынуждена прибегать к таким вот крайним мерам. Опять-таки ради блага".
Отвечая на вопрос, является ли она инициатором решения о предании Олега Дементьева анафеме, игуменья Елизавета (Беляева) сказала: "Ну, вы знаете, я не указчик правящим архиереям. Меня в этом никто не послушает. Почему сложилось мнение, что я инициатор. Нет. Дело не в инициативе. Вы немножко путаете разные вещи. Вы должны понимать, что служитель Божий, наверное, все-таки имеет слух и слышит Господа. И если Святейший Патриарх или какой-то правящий архиерей принимают какое-то решение, я думаю, что принимает он его не в одиночку, а очень глубоко помолившись. Что касается наших Первосвятителей, то их сердца болят за каждого человека, за каждую душу. Нашему владыке каждый человек в епархии дорог как Божие достояние. Поэтому говорить, что кто-то там что-то инициирует, какие-то там заставляет делать вещи - это неприемлемо в рамках церкви. У нас у каждого есть свое место, свое предназначение и свое послушание".