Игумен Серапион (Митько): "Православные стали полноправными участниками миссии в Африке"

Известный миссионер прокомментировал озабоченность католиков распространением Православия на континенте

0
143
Время на чтение 5 минут
Иеромонах Серапион (Митько)"Африка является наиболее перспективным миссионерским пространством, на котором Католическая церковь присутствует уже несколько столетий. За это время католики достигли очень больших успехов. При этом прежнее соперничество с протестантскими деноминациями, которые также активно занимаются миссионерством на африканском континенте, замещается стремлением к сотрудничеству. С другой стороны перед католиками стоит несколько сложных проблем. Первая - это экспансия ислама, который всё более и более развивается к югу от традиционно исламских регионов в Африке и становится важнейшим конкурентом христианских миссионеров на африканском континенте. И это побуждает Католическую церковь строить более близкие и более глубокие отношения с другими христианами", - отметил в интервью "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), комментируя решение римо-католиков расширить "экуменическое видение" миссионерской работы в Африке.

"Синод бросает Церкви в Африке вызов расширить свое экуменическое видение", - считает кардинал Вальтер Каспер, президент Папского совета по содействию христианскому единству, сообщает католическая информационная служба Agnuz. До сих пор "Католическая церковь в Африке - пояснил прелат - поддерживала постоянный диалог не только с историческими протестантскими традициями, но и с новыми деноминациями". Распространение Православия на этом континенте "требует установления положительных отношений и с нашими православными братьями и сестрами". Для этого необходимы "как готовность ко встрече, так и способность вести диалог".

кардинал Вальтер КасперСледует также содействовать экуменическим отношениям с "евангелическими и харизматическими движениями", отметил он. "Корни отдельных деревьев, - говорит кардинал Каспер, - переплетаются, хотя они участвуют самостоятельно в борьбе за жизненные источники, какими являются почва и вода". Такое переплетение "эмблематично для экуменического сближения, связанного с вопросом инкультурации". "Следует поощрять Католическую церковь в Африке к созиданию мостов", ведь она призвана "предлагать народам континента путь единства - подлинного евангельского сокровища", - заключил он.

"Важнейшей проблемой миссии в Африке является проблема культурной адаптации, - отметил в своем комментарии игумен Серапион. - Католики и протестанты многое сделали для того, чтобы представить Христианство в категориях африканской национальной культуры. Однако возникает целый ряд проблем, которые католикам решать значительно труднее, чем протестантам. Проблемы эти фундаментальные, некоторые из них были озвучены более 10 лет назад. В частности восприятие Евхаристии со стороны коренных африканцев в корне отличается от того, которое имело место среди традиционно христианских народов. Хлеб и вино не являются основными продуктами питания для африканцев, как это было для людей христианских устоев. Хлеб и вино ими воспринимается как "пища белых", поэтому им трудно понять универсальность Евхаристии и тот символизм, что Христос воплотился в самом доступном для человека. В 1990-е годы делались попытки обсуждать этот вопрос на конференции католических епископов, однако Ватикан заявил, что не может отказаться от того, что составляет основу Таинства. С другой стороны целибат также совершенно не вписывается в традиционную культуру Африки. Поэтому на этом Синоде епископов всё чаще и чаще говорится об отмене целибата для африканского духовенства и даже для епископата. Это ставит перед Католической церковью ещё одну, практически неразрешимую проблему. Конечно, целибат в Католической церкви никогда не воспринимался как устроение Божие, а лишь как устроение церковное. Однако равный универсальный характер католической организации не позволяет пойти на такие глобальные уступки в одном регионе и не пойти на них в другом регионе. Это ряд проблем, которые сейчас стоят перед Католической церковью, которые побуждают её сменить вектор дискуссии с проблемы модернизации на проблемы расширения межхристианских связей".

"Православная миссия в Африке имеет значительно более короткую историю, православная община в Африке в недавнее время была крайне немногочисленной, - отметил православный миссионер. - Католики и протестанты могли воспринимать православных как некое эпизодическое явление. Однако за последние несколько лет Александрийская Православная Церковь значительно расширила свою паству в Африке (лет 6-7 назад в Африке было 200 тысяч православных, из них значительная часть была представлена греками, сейчас же это число увеличилось в 10 раз, причем значительную часть православных верующих составляют уже африканцы). В некоторых африканских странах православных более миллиона. Таким образом, Александрийская Церковь перестает быть Церковью греческого Египта и греческой диаспоры, а становится автокефальной Церковью всей Африки. И сегодня мы можем говорить уже об африканской православной традиции, равноправной с другими традициями православных народов мира. И слова кардинала Каспера как раз показывают, что теперь для католиков православные являются полноправными участниками миссии в Африке, и католики не могут теперь этого игнорировать".

Более того, считает игумен Серапион, для католиков открывается очень широкая перспектива в плане миссионерского взаимодействия, "потому что Православная Церковь показывает уникальный опыт миссии в Африке". "Несмотря на наличие культурной адаптации, она сохраняет основные моменты Истины неповрежденными и показывает в этом пример католикам. Что касается собственно Русской Православной Церкви, то в Африке существует несколько приходов, которые находятся на канонической территории Александрийской Православной Церкви и осуществляют своё присутствие, свою миссию во взаимодействии с ней. Например, наш приход в Йоханнесбурге. Русские православные миссионеры также присутствовали и присутствуют в Африке, хотя это носит эпизодический характер. Однако тут показательно то, что на канонической территории Александрийского Патриархата у нас не возникает тех проблем, которые возникают с Константинопольской Патриархией. Это взаимодействие открывает большие перспективы для Русской Православной Церкви. Прежде всего, нам необходимо ответить на вопрос: если Александрийский Патриархат может за несколько лет миллионы африканцев обратить в Православную веру, то мы, являясь более крупной Церковью, сможем иметь такой же миссионерский успех, если будем развивать миссию столь же эффективно? В настоящее время наши миссионеры эффективно работают среди коренных народов Сибири и Крайнего Севера, количество которых очень незначительно. Миссионерское делание Московской Патриархии направляет значительные силы для того, чтобы обратить этих людей к вере Христовой. И здесь мы сталкиваемся с очень жесткой и недружелюбной деятельностью со стороны западных миссионеров, прежде всего, новых харизматов. Однако перспектива миссии для Русской Православной Церкви лежит не только в этой плоскости. Мы также можем принести Православную веру народам, которые никогда не соприкасались с русской цивилизацией. Несмотря на то, что Русское Православие укоренилось именно в русской христианской традиции, в нем заложен колоссальный миссионерский потенциал. Истинные ценности, которые хранит Православие, могут быть открыты народам всего мира. Русское Православие может стать подлинно мировой религией, через которую многие народы планеты Земля смогут прийти к неискаженной вере Христовой", - заключил игумен Серапион (Митько).
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Серапион (Митько)
Место человека займёт трансчеловек?
О фантастических планах кадрового агентства будущего Сбера и «Ленты.ру»
20.10.2021
Стоит ли пугаться человекоподобных роботов?
Создан человекоподобный робот-компаньон с внешностью Эйнштейна
14.10.2019
Угроза не в роботах, а в самом человечестве
О последствиях все большей роботизации и использовании новейших технологий в Церкви
08.04.2019
Слишком большая честь приписывать хулиганкам серьезные идеи
О выходке «феминисток» в петербургском метро и предложении Виталия Милонова ввести уголовную ответственность за пропаганду феминизма
28.09.2018
«Если Запад продолжит идти этим путем, то его ждет катастрофа»
В Британии создан репрессивный аппарат, запрещающий называть учениц девочками
10.01.2018
Все статьи Игумен Серапион (Митько)
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.04.2024 02:17
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04