Как заявил Вачеишвили, для организации музея приглашены имеющие опыт создания подобных заведений литовские и польские специалисты.
Само место расположения музея говорит о том, что планируемая акция, если и будет исполнена, то с особенным цинизмом. Еще бы: Грузия, родившая диктатора, угнетавшего все советские народы, и в первую очередь русский, обвиняет Россию в том, что её угнетал человек, родившийся на её земле. Не проще ли грузинским властям обвинить в этом самих себя?
Сам горийский музей Сталина, которому в этом году исполняется 50 лет, во время последних военных событий не пострадал. Правда, в самом начале конфликта его директор вывез в Тбилиси бесценные для грузин реликвии - личные вещи генералиссимуса - шинель, сапоги, посуду, трубку, бритву, телефон. Теперь всё это можно вернуть обратно.
Возможно, что музейная война, объявленная Тбилиси - ответ на московскую выставку под названием "Кавказ: пять дней в августе", которая действует в Центральном музее Вооруженных сил России с 9 августа, и, по некоторым сведениям, пользуется бешеной популярностью не только у московских обывателей, но также у военспецов, иностранных журналистов и туристов. На московской выставке представлена часть трофеев, захваченных российскими войсками в ходе военной операции на Кавказе. А их оказалось немало: более 40 танков, 15 боевых машин пехоты БМП-2, 5 комплексов ПВО "Оса", бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки и пушки Д-30, большое количество огнестрельного оружия - всего 1728 единиц, включая 764 винтовки M-16 и 28 пулеметов M-40, произведенных в США. Кроме этого, демонстрируются боевые знамена грузинской армии, её военная форма, знаки отличия, снаряжение, сухие пайки, предметы личной гигиены - причём все изготовлено по натовскому образцу. Особый же интерес наших военспецов вызвали 5 трофейных американских "хаммеров" (армейских бронированных джипов).
Итак, налицо война мумий, или начало русско-грузинской музейной войны. Что такое музейная (или историческая) война? Это один из видов войны информационной, её так скажем, арьергард. Сама информационная война проводится под лозунгами: соври мне сегодня, а я тебе совру завтра - ибо ни меня, ни тебя не интересует правда. Итак, в информационной войне неправы обе стороны - уже одним тем, что врут. Простите, агитируют. Тот же, кто не ведёт информвойну, но хочет просто писать (снимать) - вовсе не будет услышан на сегодняшнем информационном пространстве. Но такое могут позволить себе только пишущие (снимающие) в стол, с надеждой, что написанное (снятое) будет прочитано после смерти. В этом драма нашего времени. Те же журналисты, кого завтрашний день интересует мало, понимают, что главное оружие сегодняшней информационной войны - новости, так сказать, основная ударная сила для прокачивания мозгов граждан. Ей придана тяжелая артиллерия - аналитические и прочие обзоры. Новости культуры в этом контексте можно принять за обоз маркитанток, следующих за армией. Особняком в информационной войне стоят различные прогнозы. Их задача - посеять хаос и смуту в сознании людей, выдав политический процесс за сводку погоды. Всё вышеперечисленное имеет задачу создать у читателя (зрителя) искаженную картину мира сегодняшнего, и "завинтить" мозги под день завтрашний удобным для себя способом. Войны же музейные обращены на прошлое, на переписывание истории и рассчитаны на более юное поколение. Так, если в течение долгого времени утверждать, что мамонты живут в Сочи, а русские поят медведей водкой, то через энное количество лет туристы будут приезжать в Россию исключительно за этим: посмотреть на мамонтов и пьяных медведей.
Мы как-то мало и неохотно врем. А зря. Надо бы насоздавать собственных музеев и всё на одну тему: как национальные меньшинства угнетали титульную нацию. Неплохо было бы в этих музеях склепать скульптуру в таком роде: Иван-дурак везёт на своем горбу инородцев и обращается к прохожим на языке бывших советских республик: освободи! Разумеется, её должен изваять нерусский, в рамках нашей, такой непохожей на всех, толерантности.
В.Улыбин