К работам по воссозданию росписей, как было сказано на заседании президентом Академии художеств Зурабом Церетели, можно приступать "хоть завтра". Однако в самом Храме еще не установлены леса. Кроме того, не решен вопрос расписывать ли главный купол масляными красками или выложить мозаикой. Предстоит также выбрать единый колорит красок.
Как пояснил в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС один из победителей конкурса, молодой московский художник Александр Устинович, перед бригадами стоят разные по сложности задачи. Дело в том, что хотя и имеются фотографии росписей, но не все из них одинакового качества, к тому же снимки черно-белые. А часть рисунков, например на галереях, вообще не была сфотографирована.
Александр Устинович пишет в основном портреты и пейзажи, однако есть и опыт храмовой росписи в Перервинском монастыре и церкви святителя Николая в Толмачах. Он с тремя помощниками будет расписывать алтарь Храма Христа Спасителя - изображение Тайной вечери, тимпаны северной и южной стороны - Крещение и Сретение Господне, и на западной - Вход Господень в Иерусалим. Это воспроизведение росписей художников конца прошлого века - Генриха Семирадского и Петра Шишкина.
В историческом храме живописные работы выполнялись в течение пяти лет. Нынешним же мастерам это предстоит проделать за два года.
ИТАР-ТАСС