К Богу как на рынок, или Немного о дресс-коде

0
431
Время на чтение 3 минуты

На протяжении многих столетий люди, собираясь на богослужение, старались надевать самые лучшие свои наряды, точно так же в храм жертвовались лучшие творения человеческих рук - от плодов земных до произведений искусства. После революции эта традиция была прервана. Но, увы, после того как Церковь смогла выйти из подполья и множество народа по разным мотивам снова заполнило храмы, многие традиции не восстановились, в том числе и эта.

Как часто мы можем видеть на праздничных Литургиях (не говоря уже о рядовых богослужениях) нарядно одетых людей? В лучшем случае люди приходят в повседневной одежде.

Есть и такие, кто оденется похуже, только потому, что так предписывает ими самими же выдуманный кодекс «смирения».

Но чаще встречается совсем иной тип людей, которым все равно куда идти: в храм ли, на рынок ли, в театр, музей или ресторан - они наденут то, что им удобнее. «Мне так удобно» - это их главный девиз. При этом не столь важно, удобно ли другим, важно то, что удобно мне самому. И даже более - этот стиль поведения преподносится в качестве своеобразной «простоты», мол, все эти ваши дресс-коды - это снобизм и высокомерие, а нужно быть проще.

Вот и множатся ряды уверенных в себе поборников удобства и свободы, которые ничтоже сумняшеся дефилируют в спортивных костюмах в самых неподходящих для этого местах. Кажется, ничего страшного. Но на самом деле мы наблюдаем, как нивелируется культура поведения.

Всем известно, что одежда влияет на внутреннее состояние человека и в известном смысле на его поведение. Спортивный костюм на то и спортивный, что в нем все действительно очень свободно - ничто не сковывает движений, однако не способствует и сдержанности. Но стоит надеть пиджак, как жесты становятся менее размашистыми, осанка выпрямляется и т. д. Довольно часто само по себе ношение форменной одежды внутренне дисциплинирует. Каждый военный знает, что форма может быть повседневной, полевой, выходной и парадной - каждая для своих целей. И это не случайно.

Точно так же и в храме - священники и церковнослужители не зря носят специальную одежду.

Что касается мирян, то и у них есть повседневная одежда, «уличного стиля», делового стиля и т. д.

Интересно, что на свадьбу народ старается одеться понаряднее и даже с претензией на вычурность. Но почему же это стремление отсутствует, когда люди направляются в храм на более значительное событие - свидание с Богом?

Мне наверняка возразят: Богу не нужны наши наряды. И я соглашусь и даже продолжу: Творцу не нужны и наши наряды, и наши храмы, и много еще чего. Господь самодостаточен. Но все это требуется именно нам.

Такие, казалось бы, мелочи, как появление в спортивках в ресторане, свидетельствуют о неуважении к другим людям. Но это начало гораздо большего - неблагоговения, когда человек в таком же виде приходит в храм Божий. И ведь многие этого даже не осознают. Сейчас, конечно, уже и спортивные штаны мало кого шокируют, ведь летом можно лицезреть «богомольцев» и в коротких шортах, которые более походят на боксерские трусы.

Разумеется, вовсе не обязательно приходить в церковь в костюме с галстуком, но все-таки понимание того, в чем явиться в Божий храм, у каждого из нас должно присутствовать.

Дмитрий Марченко

http://pravlife.org/content/k-bogu-kak-na-rynok-ili-nemnogo-o-dress-kode
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Марченко
Проект «Томос» и его перспективы
Уже почти пять месяцев, как объединенная команда украинских раскольников получила Томос от Константинопольского Патриархата
30.05.2019
Кому более всего выгоден раскол в украинском православии
Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных
19.02.2019
Что не так с этим томосом?
Кто и зачем форсирует автокефальный вопрос в Украине
21.09.2018
Все статьи Дмитрий Марченко
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27