В
течение 200 лет у нас не было ни одного сатирика, не обличавшего бы
бюрократа. Вспомним хотя бы Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Аркадия Райкина.
Но вот сейчас России и Украине срочно нужен один дурак и самодур.
Именно он может если не разрулить ситуацию на Украине, то, по крайней
мере, поприжать господина Порошенко.
А в каком кресле должен сидеть сей самодур? В Кремле? В Совмине? Никогда
не угадаете. Всего-навсего в должности начальника Керченского порта.
Что за бред?
Ну, тогда разберемся по-порядку. В Кремле и Совмине со школьных лет знают о существовании Керченского пролива.
И на всех картах тоже указано «Керченский пролив». Да, с точки зрения географов такой пролив существует. Но по нему ходят только рыбацкие лодки, а торговые и пассажирские суда идут исключительно по Керченскому КАНАЛУ!
А построили этот канал в 1874 г. русские инженеры, русские рабочие и на деньги русской казны.
Строительство канала продолжалось до 1877 года. Канал назвали Керчь-Еникальским по названию Керчь-Еникальского градоначальства, которому его подчинили.
Увеличение тоннажности и осадки судов постоянно вынуждало углублять Керчь-Еникальский канал. Углубление Керчь-Еникальского канала до 24 футов (7,3 м) завершилось в 1908 г. Общая длина канала составила 23 версты 415 сажен (26,5 км). Это углубление не было достаточным для судоходства и определилось ограниченностью выделенных средств.
Однако из-за Первой, а затем Второй мировой войн углубить канал не удалось, и к 1965 г. он по-прежнему имел глубину 24 фута.
Замечу, что землечерпалки непрерывно вели работу, чтобы предотвратить заиливание и занос грунтом канала.
В начале 2000-х годов через канал проходило от 50 до 150 судов в сутки. Стоимость лоцманской проводки одного суда составляла от 500 до 9000 долларов. Кроме того, с каждого судна собираются канальные и маячные сборы.
Суда длиной более 160 м и осадкой более 6 м проходят канал исключительно в дневное время. И до 2014 г. начальник Керченского порта каждому судну давал отдельное разрешение на проход Керчь-Еникальского канала.
Я не случайно привел столько информации о Керченском канале. Думаю, читатель видит, что он чисто технически мало отличается от того же Суэцкого и никак не похож на пролив типа Гибралтара или Ла-Манша.
Разница же политическая. Канал построен русскими, и то, что на него выходят два порта Украины, ничего не меняет. Возьмем для сравнения Волго-Дон. Через него следуют суда в целый ряд государств - Иран, Казахстан, Туркменистан и Азербайджан, но никто не пытается оспорить суверенитет РФ над ним. Правда, сенаторы США попробовали повыступать, что, мол, Волго-Дон надо интернационализировать под американским контролем, но уже давно унялись.
Между тем киевские власти и сейчас утверждают, что «Керченская
протока» является их безраздельной собственностью. И прекрасно! Пока
Украина и Россия не договорятся, кто владеет каналом, хода «щирым» туда
быть не должно.
Мало того, 26 июля 2014 г. Евросоюз наложил санкции на Керченский порт. А
ведь Керченский канал, по крайней мере, частично входит в акваторию
Керченского порта. Тут не то что дурак, но и умный начальник порта не
может понять, как суда под флагами стран ЕС прутся в акваторию
Керченского порта, несмотря на запреты их правительств.
Замечу, что разрешение на проход крупных судов через Керченский пролив
дает никто иной, как начальник Керченского порта. А он возьмет и начнет
выполнять санкции ЕС и не пущать нарушителей санкций в акваторию порта. А
может и еще к чему придаться - на то он и самодур. А его капитаны
возьмут, да не послушают! А он баржу поперек пролива поставит, а
портовый буксир начнет «опасно маневрировать» у борта ЕС-овского
сухогруза.
В результате кризис на Украине превратится в национальную катастрофу.
Фантазия автора? Да я и спорить не стану, а приведу мнения украинских
экспертов:
В связи с потерей Крыма в марте-июне 2014 г. резко возросли (на 30-40%) грузопотоки через украинские порты Мариуполь и Бердянск на Азовском море. По словам украинских экономистов, Мариупольский порт - крупнейший на Украине по перевалке генеральных грузов, в частности металла, генерирующего значительную долю валютной выручки страны. «Этот порт в основном перегружает продукцию Мариупольского меткомбината им. Ильича, «Азовстали» и ряда других металлургических производств. Вариант логистики через другие порты увеличит стоимость продукции на 15-20 долларов за тонну металла за счет железнодорожной транспортировки, украинский экспорт потеряет свою конкурентоспособность, что не выгодно для государства», - сказал эксперт. Всего же по данным Ассоциации морских портов Украины, на долю Мариупольского порта приходится 40% экспортных отгрузок украинской металлургической продукции (в январе-мае 2014 г. этот порт отгрузил за рубеж 3,6 млн. т украинской метпродукции, что составило около 47% всего отечественного металлоэкспорта).
Альтернативой Мариупольскому порту могут стать порты Большой Одессы, однако затраты на перевозку грузов из Донецкой области в Одесскую приведет к дополнительным затратам.
Специалисты международного транспортно-логистического холдинга AsstrA
заявили, что для некоторых грузов затраты эти составят вдвое больше:
например, если переориентировать поставки металлопроката из Мариуполя в
порты Большой Одессы, дополнительно придется затрачивать 357 грн на
тонне, а если в Николаев, то 284 грн.
Итак, украинские эксперты в ужасе. Одна надежда, которую они, не
стесняясь, высказывают, в своих статьях: «Путин не посмеет». А причем
здесь Путин? Что, Президент должен контролировать движение судов по
проливу? Тут хватит и одного керченского «самодура». А чем он хуже
чиновников из Россельхознадзора? Возьмет, да к чему-нибудь и придерется.
Конечно, на «самодура» можно и в суд подать, как в российский, так и в
международный. Но пока суд да дело, пройдут долгие месяцы. А не за
горами и холода, а газа-то нет.
Так, может быть Порошенко, Коломойский, Ахметов и Ко в конце концов
поймут, что столь ненавистная им федерализация страны меньшее зло, чем
полный политический и финансовый крах.
http://sozidatel.org/articles/analitika/7028-samodurstvo-kerchenskogo-chinovnika-dast-mir-ukraine.html